У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Качество сна учащейся молодёжи: возрастные и гендерные особенности» - Дипломная работа
- 76 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение 3
Глава 1. Обзор литературы 6
1.1. Общая характеристика сна, как психофизиологического процесса 6
1.2. Структура суточного сна и состояние вегетативной сферы в различные фазы сна 14
1.3. Особенности сна учащейся молодёжи по материалам отечественных и зарубежных исследований 18
Глава 2. Объект и методы исследования 28
2.1. Характеристика объекта исследования 28
2.2. Характеристика методов исследования 28
Глава 3. Результаты собственных исследований и их обсуждение. 34
3.1. Результаты изучения качества сна 34
3.2. Результаты изучение дневной сонливости 37
3.3. Результаты исследования степени нарушений основных правил сна 40
3.4. Результаты исследования суточного хронотипа 43
Глава 4. Методические рекомендации по изучению физиологии сна в школьном курсе биологии 47
4.1. Характер и объем изучения особенностей сна в школьном курсе биологии (раздел Человек и его здоровье) 47
4.2. Конспект урока на тему: « Бодрствование и сон» 50
4.3. Разработка внеклассного мероприятия на тему: «Здоровый сон и его роль в учёбе» 56
4.4. Методические рекомендации для школьников и их родителей по улучшению качества сна 62
Выводы 65
Заключение 67
Литература 69
Введение
Актуальность исследования. В современном мире жизнедеятельность человека характеризуется повышенной активностью, что влечёт высокие требования к отдыху, особенно в достаточном количестве «сонного времяпровождения» нуждается учащаяся молодёжь (Здоровый сон., 2017). Сон является одним из важнейших факторов развития ребёнка с момента его рождения. Сон - естественный физиологический процесс нахождения организма в состоянии минимума мозговой активности и пониженной реакции на внешние воздействия, с активными анаболическими процессами. Сон воздействует на работу нервной, сердечно-сосудистой, эндокринной и ряда других систем организма, существенно влияет на физическое и психомоторное развитие, эмоциональный баланс, память и умственную работоспособность. Плохое качество сна ассоциируется с повышением риска умственного отставания, ухудшением коммуникативной функции, низкой академической успеваемостью, избыточной массой тела и целым рядом других нарушений здоровья и качества жизни (Коломейчук, 2017).
Процесс обучения в школе является мощным стрессовым фактором, изменяющим уклад жизни ребёнка, распорядок его дня, режим занятий и отдыха (Коломейчук, 2017). Школьникам требуется в среднем от 8 до 9 часов сна в сутки. Недостаточный сон усиливает дневную сонливость, утомляемость, вялость и раздражительность, способствует снижению способности воспринимать и запоминать информацию. Помимо физиологических изменений в организме, характерных для подросткового периода, к нарушению сна также могут привести следующие факторы: неправильный режим дня, чрезмерная умственная, эмоциональная и физическая нагрузка, неправильное питание, общение в социальных сетях допоздна и другие причины (Алексеева и соавт., 2016; Augeretal, 2015).
Правильно организованный режим дня учащегося благоприятствует сохранению относительно высокой работоспособности в течение
длительного времени. Регулярность отдельных режимных моментов и их чередование обеспечивают выработку определённого ритма в деятельности организма (Хрипкова и соавт., 1990).
Цель исследования: изучение возрастных и гендерных особенностей сна учащейся молодёжи.
Объект исследования: учащиеся 7-11 классов МБОУ СОШ№5 р.п.Чишмы муниципального района Чишминский район РБ.
Предмет исследования: качество сна учащейся молодёжи.
Задачи исследования:
- анализ литературы по рассматриваемой проблеме;
- оценка качество сна школьников;
- изучение характера дневной сонливости;
- определение степени нарушений основных правил гигиены сна;
- определение хронобиологических особенностей учащейся молодёжи;
- анализ характера и объёма изучения особенностей сна в школьном курсе биологии (раздел Человек и его здоровье);
- разработка форм использования материалов исследования в школьной практике.
Материал исследования: Результаты собственных исследований, полученных в ходе экспериментальной работы со школьниками (156 бланков первичного материала).
Методы исследования: анкета балльной оценки субъективных характеристик сна (Рассказова и соавт., 2012); модифицированная шкала оценки дневной сонливости Эпворта (Алексеева и соавт., 2016); шкала качества гигиены сна (Шкала качества ., 2017); анкета Остберга для
определения хронотипа (Копосова и соавт., 2002).
Практическая значимость. Результаты исследования дополняют знания об особенностях сна учащейся молодёжи. Материалы работы могут 4
быть использованы специалистами по возрастной физиологии, представлять интерес для педагогов и психологов в организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной и в высшей школе. Методические рекомендации и разработки могут быть использованы при изучении школьного курса биологии (раздел Человек и его здоровье).
Научная новизна исследования. Научная новизна исследования определяется контингентом испытуемых, среди которых подобного рода исследования не проводились.
Апробация работы: Основные положения настоящего исследования, на различных этапах выполнения работы, апробировались во время прохождения педагогической практики, были представлены на 44-й Международной научно-практической конференции «Вопросы современных научных исследований» (Омск, 2018). По теме исследования опубликованы две работы.
Структура и объем работы. Диссертация объёмом 75 страниц состоит из введения, обзора литературы, описания объекта и методов исследования, результатов собственных исследований, применения результатов исследования, заключения, выводов, списка литературы.
Список использованной литературы включает 61 источник в т.ч. 6 иностранных источника. Работа иллюстрирована 6 таблицами, 10 рисунками.
Выдержка из текста работы
Глава 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. Общая характеристика сна, как психофизиологического процесса
Сон - это особое генетически детерминированное состояние организма человека (и теплокровных животных), характеризующееся логической поочерёдной сменой определённых полиграфических картин в виде циклов, фаз и стадий» (Сон ., 2016). Ритм «сон - бодрствование» является
основным суточным циклом, базой и фоном для протекания всех других ритмов. У человека и многих животных период сна и бодрствования приурочен к суточной смене дня и ночи (Агулова, 2013).
Одна из основных функций сна заключается в возобновлении физических и психологических сил, которые помогают адаптироваться к изменению условий внутренней и внешней среды. Сон предполагает собою смену разных функциональных состояний головного мозга. В период сна перестраивается мозговая деятельность, требуемая для переработки и сохранении информации, попавшей в период бодрствования, перехода её с промежуточной в долговременную память. Динамичность нейронов в разных отделах коры большого мозга и глубинных структурах мозга во время сна практически не меняется, как и при бодрствовании (Алейникова, 2002).
Здоровый сон - это немаловажный фактор, влияющий на состояние здоровья человека и продолжительность его жизни. Неполноценный сон или недостаточная его продолжительность, не говоря уже о бессоннице, могут стать причиной существенного сбоя в процессе обмена веществ. Люди, страдающие нарушениями сна, чаще склонны к ожирению, а качественный сон, напротив, способствует нормализации массы тела. Современный ритм жизни и специфика многих профессий, появившихся в последнее время, часто приводят к тому, что люди страдают от недосыпания хронического характера и, как следствие, от иммунных нарушений. Здоровым, а самое главное - достаточным сном сегодня могут похвастаться единицы. А все ли знают о том, к чему приводит недостаток сна? Эта серьёзная проблема присуща не только россиянам. Её исследуют и в Европе, и за океаном. И выводы учёных неутешительны - безобидный на первый взгляд недосып запускает такие реакции, что «вам и не снилось» (Овсянников, 2014)
Продолжительность сна зависит от возраста. Новорождённый ребёнок спит 20 часов в сутки, причём в основном, это быстрый сон. По мере взросления длительность сна уменьшается, и растёт доля медленного сна. Годовалый ребёнок спит 13-14 часов, 4-5-летний -12-13 часов, у8- летнегоребенка время сна приближается к продолжительности взрослого - 10-11 часов, но длительность цикла и доля быстрого и медленного сна достигают взрослой нормы лишь к 14 годам. К этому времени быстрый сон занимает около 25% всего времени сна (рис.1) (Алейникова, 2002).
В таком виде сон сохраняется примерно до 50- 60-летнего возраста, когда начинаются нарушения сна, в том числе и его длительности, которая сокращается до 4-5 часов (при сокращении и медленного и быстрого сна), что сказывается на работоспособности человека. После 75 лет часто возникает невротическая бессонница, сон становится дискретным, нарушаются циклы сна. Отмечено, что у одарённых детей, а в ряде случаев и у взрослых, время сна сокращено по сравнению со среднестатистическим (Алейникова, 2002).
Согласно последним биологическим исследованиям, за наш здоровый сон ночью и активность днём отвечает также особая железа внутренней секреции, расположенная в головном мозге, - эпифиз, или шишковидное тело, которое является частью фотонейроэндокринной системы. Свет оказывает блокирующее влияние на его активность, а темнота - стимулирующее (Попова, 2011).
Данные этих исследований были экспериментально подтверждены во время военных операций, проводившихся британским Министерством обороны. Для того чтобы солдаты находились в состоянии бодрствования в течение 36 часов, им выдавались специальные очки. Микроскопические оптические волокна, вставленные в стёкла, постоянно создавали кольцо яркого белого света со спектром, идентичным восходу солнца, вокруг края сетчатки глаз солдат. Опрос испытуемых показал, что практически никто из них в течение заданного времени не ощущал сонливости (Попова, 2011).
В первых неврогенных теориях сна, возникших в конце прошлого и начале нынешнего столетия в результате клинических наблюдений после эпидемии летаргического энцефалита, отражаются эти две противоположные тенденции. Так, Л.Маутнер пришёл к выводу, что причиной наступления сна при этом заболевании была опухоль в области среднего мозга, вызывавшая сдавление афферентных путей и прекращение потока сенсорных импульсов в высшие отделы мозга. Фон Экономо же считал, что сон наступает в результате торможения таламуса и коры больших полушарий «центром сна». Исходя из противоположного характера ведущих симптомов заболевания (сонливости или бессонницы) он полагал, что центр сна состоит, по крайней мере, из двух частей - каудальной части, являющейся как бы центром бодрствования, и ростральной, действующей как центр сна (Александров, 1997).
Первыми экспериментальными исследованиями, свидетельствующими о существовании центра сна, явились работы В. Гесса. Показав, что слабое электрическое раздражение чётко ограниченной области промежуточного мозга у подопытных кошек вызывало сон со всеми подготовительными фазами (потягивание кошки, умывание, принятие характерной позы), В. Гесс высказал предположение, что существует центр, возбуждение которого обеспечивает наступление естественного сна. В дальнейшем опыты В. Гесса были подтверждены многочисленными исследователями, которые вызывали наступление сна у подопытных животных при помощи электрического и химического раздражения гипоталамуса и прилежащих структур, и теория о центре сна получила значительное признание (Александров, 1997).
Заключение
Сон является важным интегративным показателем состояния человека, отражением влияния на организм различных внешних и внутренних факторов. Сон призван обеспечивать оптимальное взаимодействие организма с окружающей средой, подготавливая его к успешной деятельности в период предстоящего бодрствования (Буриков и соавт., 2010).
Для полноценного отдыха организма крайне важно обеспечить не только необходимую продолжительность ночного сна, но и достаточную его глубину. Неглубокий ночной сон, даже при достаточной продолжительности, не обеспечивает хорошего отдыха организму. Здоровым детям и подросткам глубокий сон можно обеспечить выполнением определённых правил (Хрипкова, 1990).
Гигиена сна важна для жизни любого человека. Благодаря неудовлетворительному качеству или недостаточному количеству сна можно получить серьёзные проблемы со здоровьем, как кратковременные, так и долгосрочные. Неполноценный отдых может неблагоприятно сказаться на внимательности и продуктивности работы (Алимкулова, 2008).
Сон играет существенную роль в координировании процессов формирования памяти (Петров, 2012). Часы, предназначенные для сна, нельзя рассматривать как некий резерв времени, который можно часто и безнаказанно использовать для других целей. Это, как правило, отражается на продуктивности умственного труда и психоэмоциональном состоянии. Беспорядочный сон может привести к бессоннице, другим нервным расстройствам (Организация сна, 2017).
Учёные, изучающие качество сна сошлись во мнении, что недосыпание негативно влияет на процесс обучения. Многочасовые подготовки к домашним заданиям, поздний отход ко сну и злоупотребление компьютером приводят к развитию у детей уже в средней школе гастрита, близорукости, сколиоза и нервных расстройств.
Влияние сна на обучение и память - один из интегрирующих аспектов нейробиологии XXI века (Ковальзон, 2008). Напряжённую умственную работу необходимо прекращать за 1,5 ч. До отхода ко сну, так как она создаёт в коре головного мозга замкнутые циклы возбуждения, отличающиеся большой стойкостью. Интенсивная деятельность мозга продолжается даже тогда, когда человек закончил заниматься. Поэтому умственный труд, выполняемый непосредственно перед сном, затрудняет засыпание, приводит к ситуативным сновидениям, вялости и плохому самочувствию после пробуждения. Перед сном необходимо проветривание комнаты, а ещё лучше сон при открытой форточке (Организация сна, 2017).
Проблемы и не соблюдение гигиены сна вредны для качества сна детей школьного возраста. Исследование важно для изучения тенденций качества сна и относительных факторов включая образ жизни, семью и социальную окружающую среду для того чтобы улучшить качество сна детей (Beebe, 2011).
Сон является очень важной составляющей жизни любого живого организма. Необходимо научить школьников соблюдать гигиену сна, рационально планировать свой день и вести здоровый образ жизни.
Список литературы
1. Агаджанян, Н.А. Нормальная физиология [Текст] /Н.А.Агаджанян М.: 2001. -116с.
2. Агулова, Л.П. Хронобиология [Текст] / Л.П. Агулова - Томск, 2013 - 259с.
3. Алейникова, Т.В. Возрастная психофизиология [Текст] /Т.В.Алейникова Ростов-на-Дону, 2002. - 145с.
4. Александров, Ю.И. Основы психофизиологии [Текст] /Ю.И. Александров - М.: ИНФРА, 1997 - 340с.
5. Алексеева, А.Н. Циркадные нарушения сна у школьников старших классов крупного промышленного города Сибири [Текст] /А.Н.Алексеева, В.Н.Жданова, Н.А.Шнайдер, К.А.Газенкампф //Международный студенческий научный вестник. - 2016. -№ 4 (часть 5). Режим доступа: https://files.sch**l-science.rU/pdf/1/20211.pdf.-25.02.17.
+ еще 50 источников
Тема: | «Качество сна учащейся молодёжи: возрастные и гендерные особенности» | |
Раздел: | Биология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 76 | |
Цена: | 2800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
53 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические подходы к формированию межкультурной компетенции 7
1.1 Определение термина «межкультурная компетенция» 71.2 Признаки и структурная модель межкультурной компетенции 16РазвернутьСвернуть
1.3 Возрастные и психологические особенности детей средней школы 20
Выводы по главе 1 27
Глава II. Практическое использование видеоматериалов на английском языке в процессе формирования межкультурной компетенции учащихся основной
школы 28
2.1 Роль, классификация и функции видеоматериалов в преподавании английского языка в основной школе 28
2.3 Анализ УМК по английскому языку 34
2.4 Методическое обоснование разработки к фильму «Wonder» 41
Выводы по главе II 48
Заключение 51
Список литературы 53
Приложения 57
-
Дипломная работа:
Развитие речевых умений школьников младшего этапа обучения на основе использования видеоматериалов
61 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОГО ЭТАПА НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ 71.1. Возрастные и психологические особенности детей начального школьного возраста 7РазвернутьСвернуть
1.2. Речевые умения, как совокупность речевых навыков 17
1.3. Видеоматериалы как одно из средств реализации принципа наглядности 26
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 33
Глава 2. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ И ЕЕЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА 35
2.1. Методика развития речевых умений на основе использования видеоматериалов 35
2.2. Экспериментальная проверка эффективности методики развития речевых умений на основе использования видеоматериалов 42
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
БИБЛИОГРАФИЯ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 60
-
ВКР:
Гендерные особенности психологической готовности студентов к браку и родительству
208 страниц(ы)
Введение 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К БРАКУ И РОДИТЕЛЬСТВУ1.1. Понятие «психологическая готовность» и основные теоретические подходы к его изучениюРазвернутьСвернуть
1.2. Психологическая готовность к браку и семейной жизни
1.3. Психологическая готовность к родительству
1.4. Психологические особенности материнства и отцовства
Выводы по I главе
ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К БРАКУ И РОДИТЕЛЬСТВУ
2.1. Организация и методы исследования
2.2. Анализ результатов исследования
2.3. Программа психологической подготовки молодежи к семейной жизни и ответственному родительству
Выводы по главе
Заключение
Список литературы
Приложение
-
Дипломная работа:
Совершенствование лексических навыков на основе зрительных опор на среднем этапе обучения
88 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ 7
1.1. Возрастные и психологические особенности школьников среднего этапа обучения 71.2. Теоретические основы овладение и представления учащимися лексическими навыками 12РазвернутьСвернуть
1.3. Реализация принципа наглядности при формировании и совершенствовании лексических навыков на среднем этапе обучения 18
Выводы по первой главе 31
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА ОСНОВЕ ЗРИТЕЛЬНЫХ ОПОР СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ И ЕЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА 33
2.1. Этапы формирования лексических навыков 33
2.2. Методика совершенствования лексических навыков на основе зрительных опор 40
2.3. Экспериментальная проверка эффективности использования зрительных опор в обучении лексическим навыкам учащихся 7 классов 46
Выводы по второй главе 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 81
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 86
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 87
-
Курсовая работа:
Гендерные особенности ценностных ориентаций личности
41 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ …2
1. ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ЛИЧНОСТИ…5
1.1 ЦЕННОСТИ И ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ЛИЧНОСТИ….51.2 ГЕНДЕРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ….13РазвернутьСвернуть
1.3 СТЕРЕОТИПЫ И ОГРАНИЧЕНИЯ, НАКЛАДЫВАЕМЫЕ ТРАДИЦИОННЫМИ ГЕНДЕРНЫМИ РОЛЯМИ….20
2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ЛИЧНОСТИ….27
2.1 МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ….27
2.2 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….39
-
Дипломная работа:
51 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. ОБЗОР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЕ 7
1.1. Возрастные и психологические особенности школьников старшего школьного возраста 71.2. Особенности формирования коммуникативной компетенции и отдельных ее компонентов на среднем этапе обучения 15РазвернутьСвернуть
1.3. Характеристика говорения как вида речевой деятельности 21
Выводы по первой главе 27
Глава 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРА КАК ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО СРЕДСТВА ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 29
2.1. Преимущества и недостатки обучения иностранным языкам с помощью ПК. Принципы использования ТСО 29
2.2 Методические функции, которые может выполнять компьютер при обучении иностранным языкам 33
Выводы по второй главе 40
Глава 3. (практическая часть) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРА ПРИ ОБУЧЕНИИ ЛЕКСИКИ И ИНОЯЗЫЧНОЙ ОРФОГРАФИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 42
3.1 Примеры компьютерных игровых программ и их использование на уроках английского языка 44
Выводы по третьей главе 49
Заключение 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Антропогенное влияние на породную структуру пчел казахстана как реализация компетенций студентов
59 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА. 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ. НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВЕДЕНИЯ APIS MELLIFERA
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ2.1. Характеристика объекта и схема исследованияРазвернутьСвернуть
2.2. Методы морфометрической оценки Apis mellifera
2.2.1. Методы сбора проб рабочих пчел и трутней для морфометрческого анализа
2.2.2. Препарирование и измерение хитиновых частей тела Apis mellifera
2.2.3. Морфометрические признаки рабочих пчел Apis mellifera .
2.2.4. Морфометрические признаки трутней медоносных пчел .
2.3. Метод оценки морфотипов рабочих пчел Apis mellifera по Ф. Руттнеру (2006)
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
3.1. Краткая характеристика природных зон Казахстана
3.2. Результаты оценки экстерьерных (морфометрических) признаков рабочих особей Apis mellifera L. на пасеке, расположенной в окрестностях города Аксай Западно-Казахстанской области Казахстана
3.3. Результаты оценки классов морфотипов рабочих особей Apis mellifera L. на пасеке, расположенной в окрестностях города Аксай Западно-Казахстанской области Казахстана
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МОРФОЛОГИИ И БИОЛОГИИ МЕДОНОСНОЙ ПЧЕЛЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ БИОЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОФИЛЕЙ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВЫВОДЫ
Список литературы
-
ВКР:
Методика организации и проведение различных форм телекоммуникации для обучения информатике
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОНЯТИЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ 7
1.1 . Место телекоммуникаций в учебном процессе 71.2 Основные формы телекоммуникаций 17РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 30
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РЕАЛИЗАЦИИ ФОРМ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ 32
2.1. Анализ использования форм телекоммуникаций в учебном процессе 32
2.2. Организация уроков информатики с применением телекоммуникаций 45
Выводы по второй главе 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ -
Дипломная работа:
МӘктӘптӘ яҢы стандарттар буйынса Ғ.сӘлӘм ижадын ӨйрӘнеҮ
80 страниц(ы)
ИНEШ . 3
I БҮЛEК. ШИҒPИӘТ ШOҢҠAPЫ – Ғ. CӘЛӘМ… 7
1.1. Шaғиpҙың тopмoш юлы . 7
1.2. Шиғpиәтeндә – зaмaн hулышы. 14II БҮЛEК. ЗAМAН ТAЛAБЫНA – ШAҒИP ЯУAБЫ. 26РазвернутьСвернуть
2.1. Ғ. Cәләм пoэмaлapының пpoблeмaтикahы. 26
2.2.“Бaлa” пoэмahындa әxлaҡ-этик пpoблeмaлapҙың xәл итeлeшe. 37
III БҮЛEК. Ғ. CӘЛӘМ ИЖAДЫН ЯҢЫ CТAНДAPТТAPҒA ЯPAШЛЫ ӨЙPӘНEҮ. 44
3.1. Ғ. Cәләм ижaды буйынca яңы cтaндapттapғa яpaшлы дәpec үткәpeү үҙeнcәлeктәpe. 44
3.2. Клacтaн тыш эшмәкәpлeктә Ғ.Cәләм ижaдын фaйҙaлaныу. 60
ЙOМҒAҠЛAУ. 73
ӘҘӘБИӘТ. 76
-
Дипломная работа:
Антропонимы в татарских народных дастанах
70 страниц(ы)
КЕРЕШ 3
ТӨП ӨЛЕШ
БЕРЕНЧЕ БҮЛЕК
ОНОМАСТИКА ФӘНЕ ҺӘМ АНЫҢ БЕР ТАРМАГЫ БУЛАРАК ӘДӘБИ ОНОМАСТИКА§ 1. Фән буларак ономастика 6РазвернутьСвернуть
§ 2. Әдәби ономастика 14
ИКЕНЧЕ БҮЛЕК
ДАСТАННАРДА АНТРОПОНИМНАР
§ 1. Жанр буларак дастаннар һәм татар дастаннарының үзенчәлекләренә кыскача күзәтү 19
§ 2. Татар халык дастаннарында антропонимнар 24
ӨЧЕНЧЕ БҮЛЕК
УРТА МӘКТӘПТӘ ТУГАН ТЕЛ ҺӘМ ӘДӘБИЯТ УКЫТУДА ӘДӘБИ ОНОМАСТИКА МАТЕРИАЛЫН ФАЙДАЛАНУ
§ 1. Урта мәктәптә туган тел һәм әдәбият укытуда әдәби ономастика материалын файдалану методикасы 46
§ 2. Урта мәктәптә туган тел һәм әдәбият укытуда әдәби ономастика материалын күнегү үрнәкләрендә файдалану 53
ЙОМГАКЛАУ 64
БИБЛИОГРАФИЯ 66
-
Дипломная работа:
64 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Сложности перевода текстов в нефтегазовой отрасли 7
1.1 Анализ типовых проблем при переводе англоязычных текстов в нефтегазовой отрасли 71.2 Некоторые трудности перевода и способы их преодоления при работе с англоязычными техническими текстами в нефтегазовой отрасли 11РазвернутьСвернуть
1.3 Некоторые трудности перевода и способы их преодоления при работе с англоязычными техническими текстами в нефтегазовой отрасли 13
Выводы по Главе 1 17
Глава II. Специфические особенности перевода лексики с русского на английский и с английского на русский в морском бурении 18
2.1 Специфические особенности практического перевода текстов в нефтегазовой отрасли 18
2.2 Специфические особенности перевода лексики с английского на русский язык в морском бурении 21
2.3 Специфические особенности перевода лексики с русского на английский язык в морском бурении 36
Выводы по Главе II 43
Заключение 44
Список литературы 46
Приложения 51
-
Дипломная работа:
Методика воспитания точности при выполнении броска 1-й рукой от плеча
40 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….
ГЛАВА I. БАСКЕТБОЛ В ОБРАЗОВАНИИ ШКОЛЬНИКОВ ….
1.1. Характеристика баскетбола, как средства физического воспитания ….1.2. Характеристика, классификация и значение бросков в современном баскетболе …РазвернутьСвернуть
1.3. Требования к современным броскам ….
ГЛАВА II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ….
2.1. Цель, задачи и методы исследования …
2.2. Организация исследования …
2.3. Педагогический эксперимент ….
ВЫВОДЫ ….
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …
ПРИЛОЖЕНИЕ ….
-
Курсовая работа:
Использование групповых форм учебной деятельности при обучении математике
38 страниц(ы)
Введение….….3
Глава 1. Формы организации учебной деятельности на уроке….5
§1. Фронтальная форма организации учебной деятельности….….5§2. Индивидуальная форма организации учебной деятельности….6РазвернутьСвернуть
§3. Групповая форма организации учебной деятельности….8
3.1. Групповая работа….….8
3.2. Организация урока общения с использованием групповой работы….13
Глава 2. Групповая работа учащихся на уроке как средство
уровневой дифференциации….….16
Заключение….30
Список литературы…31
Приложения
-
Дипломная работа:
53 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические подходы к формированию межкультурной компетенции 7
1.1 Определение термина «межкультурная компетенция» 71.2 Признаки и структурная модель межкультурной компетенции 16РазвернутьСвернуть
1.3 Возрастные и психологические особенности детей средней школы 20
Выводы по главе 1 27
Глава II. Практическое использование видеоматериалов на английском языке в процессе формирования межкультурной компетенции учащихся основной
школы 28
2.1 Роль, классификация и функции видеоматериалов в преподавании английского языка в основной школе 28
2.3 Анализ УМК по английскому языку 34
2.4 Методическое обоснование разработки к фильму «Wonder» 41
Выводы по главе II 48
Заключение 51
Список литературы 53
Приложения 57
-
Курсовая работа:
Көньяк урал буе татар халык сөйләшләрендә бәйлек һәм бәйлек сүзләр
35 страниц(ы)
Кереш.3
1. Хәзерге татар әдәби телендә бәйлек һәм бәйлек сүзләр
2. Көньяк Урал буе татар халык сөйләшләрендәбәйлек һәм бәйлек сүзләр.17РазвернутьСвернуть
2.1. Урта диалект сөйләшләре. 17
2.1.1. Минзәлә сөйләше.18
2.1.2. Бөре сөйләше.21
2.1.3. Златоуст сөйләше.22
2.1.4. Тепекәй сөйләше.22
2.1.5. Учалы сөйләше.23
2.1.6.Түбән кама керәшеннәре сөйләше.24
2.1.7. Турбаслы сөйләше.25
2.2. Мишәр диалект сөйләшләре.25
2.2.1. Стәрлетамак сөйләше.26
2.2.2. Байкыбаш сөйләше.28
Йомгак.30
Файдаланылган әдәбият исемлеге.31
-
ВКР:
Использование дистанционно-интерактивных технологий в обучении информатике
38 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ . . 61.1 Интерактивные технологии 6РазвернутьСвернуть
1.1.1 Понятие, формы и средства интерактивности 6
1.1.2 Интерактивные технологии и их использование в образовательном процессе 8
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 11
2.1. Понятие проект и проектнaя деятельность 11
2.1.1. Этaпы рaботы na/i проектом 14
2.1.2. Шспорт проекта 15
2.2. Организнция учебных проектов 16
2.3. Теоретические аспекты включения робототехники в обрaзовaтельное пространство 17
2.3.1. Цель обучения робототехнике 18
2.3.2. Воспитaтельнaя состaвляющaя в курсе 19
ГЛАВА 3. ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА 21
3.1 Хaрaктеристикa компьютерной прогрaммы Lego Digital Designer 21
3.2 Интерфейс прогрaммы LEGO Digital Designer 25
3.3 Учебный проект 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Приложение 1 37