СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Морфологическая оценка трутней apis mellifera в давлекановском районе как реализация компетенций учащихся на уроках биологии - Дипломная работа №42481

«Морфологическая оценка трутней apis mellifera в давлекановском районе как реализация компетенций учащихся на уроках биологии» - Дипломная работа

  • 56 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА. 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

1.1. Морфология и биология трутней Apis mellifera

ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ

2.1. Характеристика объекта и схема исследования

2.2. Методика проведения исследования

2.3. Методы сбора проб трутней Apis mellifera для морфометрического анализа

2.4. Препарирование и измерение хитиновых частей тела трутней

Анализ морфотипов трутней по окраске кутикулы

Определение окраски волосков трутней Apis mellifera

Измеряемые морфометрические признаки

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

3.1. Краткая характеристика территории исследования

3.2. Результаты оценки морфометрических или экстерьерных признаков трутней Apis mellifera на частной пасеке в деревне Фаридуновка Давлекановского района Республики Башкортостан

3.3. Разнообразие классов морфотипов и окраски волосков трутней Apis mellifera на частной пасеке в деревне Фаридуновка Давлекановского района Республики Башкортостан

ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ВЫВОДЫ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Введение

Актуальность темы. С учетом современных реалий, большую проблему для пчеловодства республики представляет, не только возможность постепенной деградации чистопородных пчел, но и в целом исчезновение медоносной пчелы уникальной башкирской популяции среднерусского подвида или темной европейской (Кугейко В.О., 1997; Иванцов Е.М., 2016; Ильясов Р.А. и др., 2016; Саттаров В.Н., 2000, 2011; Юмагужин Ф.Г., Саттаров В.Н. и др., 2017;

Юмагужин Ф.Г., Галин Р.Р., Газизова Н.Р., 2018).

Подобная тенденция по трансформации таксономически «чистых» медоносных пчел, в результате отрицательного антропогенного влияния, наблюдается и в других регионах, например: по сведениям специалистов на территории Центральной России и Сибири сохранились только некоторые составляющие из популяций Apis mellifera mellifera (башкирская, чувашская, татарская, пермская и т.д.) (Кривцов Н.И., 1995, 2008).

Сложившаяся ситуация, в системе сохранения популяций подвидов медоносных пчел, требует реализации мероприятий, основанных на современных и классических методологиях оценки таксономической принадлежности медоносных пчел, базирующихся на системе чистопородного разведения (Гранкин Н.Н., 1997; Саттаров В.Н., 2011; Черевко Ю.А., 1996; Черевко Ю.А.,

Аветисян Г.А., 2006, 2007).

В.А. Губин и Ю.А. Черевко (1988) отмечали, что при неконтролируемом скрещивании пчелиных маток и отцовских особей (трутней) появляется опасность масштабных процессов метизации Apis mellifera с последующим изменением их физиологических, биологических, морфологических и хозяйственно-полезных признаков. Также, отмечая о глобальных процессах трансформации популяций и субпопуляций пчел в центральной и северной частях России, авторы резюмировали, что выход из создавшегося положения один - переход на систему чистопородного содержания и разведения пчел (Губин В.А., Черевко Ю.А., 1988).

В этой связи, проведение исследований и оценка морфологических признаков трутней (fucus) представляет большой научно-практический интерес с точки зрения определения таксономической принадлежности пчелиной семьи. Как указывает ряд специалистов, гаплоидный характер наследственной основы трутней позволяет получить представление о подвидовой принадлежности не только самих трутней, но, что не менее важно, той пчелиной матки, от которой они происходят (Губин В.А., Черевко Ю.А., 1988; Черевко Ю.А., 1996;

Черевко Ю.А., Аветисян Г.А., 2006, 2007).

В целом, можно отметить, что в целях сохранения разнообразия таксономических групп (подвидов) медоносных пчел, достаточно эффективного применения «влияния трутневого фона» и создания поясов чистопородного разведения, необходима реализация комплекса мер по морфологической оценке трутней (Губин В.А., Черевко Ю.А., 1988; Черевко Ю.А., 1996; Гранкин Н.Н.,

1997; Еськов Е.К., 2004; Черевко Ю.А., Аветисян Г.А., 2006, 2007

Целью работы явилось - проведение исследований морфологических признаков трутней медоносных пчел (Apis mellifera L.) на частной пасеке, расположенной в деревне Фаридуновка Давлекановского района Республики Башкортостан (РБ) и разработать урок по пчеловодству в рамках магистерской диссертации.

Были поставлены следующие задачи:

1. Оценить морфометрические признаки трутней Apis mellifera L на частной пасеке в деревне Фаридуновка Давлекановского района Республики Башкортостан (РБ);

2. Исследовать и изучить окраску хитиновых покровов или кутикулы (морфотипы) и волосков на брюшке трутней Apis mellifera L. на данной пасеке;

3. Разработать урок по пчеловодству в рамках магистерской диссертации.

Научная новизна работы. Впервые проведена подробная морфологическая оценка трутней Apis mellifera L. на территории д. Фаридуновка Давлекановского района Республики Башкортостан.

Теоретическая и практическая значимость работы. Результаты исследований морфологических признаков трутней Apis mellifera L. на данной территории являются одним из важных приоритетных направлений по стратегии сохранения «культурного биоразнообразия» в Республике Башкортостан. Полученные в работе данные и результаты служат основой для биологических, энтомологических, зоотехнических и экологических исследований и разработки мер по сохранению биоразнообразия медоносных пчел в регионе.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

Морфология и биология трутней Apis mellifera

Специалистам и большинству пчеловодов-практиков известно, что трутневые особи (трутни или отцовские особи) (гаплоидные самцы) - особи мужского пола, развивающиеся из неоплодотворенных яиц и выполняющие одну жизненно-важную для сохранения пчел функцию - осеменение пчелиных маток. С биологической точки зрения, трутни самостоятельно, т.е. вне пчелиной семьи полноценно жить не могут. При визуальном морфологическом рассмотрении их выделяется широкое тело с толстым брюшком и довольно крупная голова с большими сложными, черными глазами (Губин В.А., Черевко Ю.А., 1988;

Черевко Ю.А., 1996; Черевко Ю.А., Аветисян Г.А., 2006, 2007; Земскова Н.Е. и др., 2016; Иванцов Е.М. и др., 2015; Иванцов Е.М., 2016).

Специфической особенностью биологии размножения пчелиных семей является, заложенное в процессе эволюции, спаривание матки с множеством трутневых особей (по разным источникам от 9 - 10 и более) (Губин В.А.,

Черевко Ю.А., 1988; Черевко Ю.А., 1996; Черевко Ю.А., Аветисян Г.А., 2006,

2007; Еськов Е.К., 2014; Земскова Н.Е. и др., 2015; Иванцов Е.М., 2016).

Представленный факт впервые был описан Открытие этого явления принадлежит русскому ученому В.В. Тряско (1955—1956 гг.) Данная форма взаимоотношений женской и мужской пчелиных особей известно, как полиандрия. С открытием полиандрии стало понятным генетическое разнообразие у пчел (Тряско В.В., 1955, 1957, 1957а, 1966, 1966а).

С хронологической точки зрения, первые работы известны с 1835 г., когда Дзержон, обнаружил на примере неспособной летать пчелиные матки одного из подроев, что из неоплодотворенных яиц выводятся трутни (партеногенез) (Херольд Э., Вайс К., 2007).

С учетом накопленных данных по пчелам, в дальнейшем Фон Балденштайн (1844 г.) пытался проводить чистопородное оплодотворение в отдаленных местах, тем самым он стал основателем случных пунктов (Херольд Э., Вайс К., 2007).

Еще в 1895 г. Т.В. Кован в монографии «Медоносная пчела» (перев. с английского) писал - трутневые особи выводятся только в летнее время и их единственная функция - оплодотворение маток. В дальнейшем автор отмечает: «Половые органы подвергались большим исследованиям и описанию, со стороны многих натуралистов, из числа которых следует упомянуть о Сваммердаме, Реомюре, Губере, Фогель, Жирард» (Маннапов А.Г., Губайдуллин В.М., 2009).

Известный ученый Я. Дзержон в 1845 году открыл наличие мужского партеногенеза у Apis mellifera, т.е. экспериментально доказал факт того, что трутневые или отцовские особи развиваются из неоплодотворенных яиц, а женские особи - из оплодотворенных. А.Г. Маннапов и В.М. Губайдуллин (2009) отмечают, что, несмотря на выше представленный факт, ученые W.E. Kerr и N.N. Laidlaw (1956) были убеждены в том, что эта гаплоидно-диплоидная теория определения пола, представляет собой простое описание фактов без их объяснения (Маннапов А.Г., Губайдуллин В.М., 2009).

В тоже время W.E. Kerr и N.N. Laidlaw выдвигали свою гипотезу

определения пола, а именно: существуют гены женственности (f), имеющие комулятивный эффект (ff = 2F), и гены мужественности (m), которые таким

эффектом не обладают (mm = 1M). Следовательно, пол может быть

детерминирован по балансу этих генов, т.е. трутень - гаплоид (M>F), а женские особи - диплоиды (2F>M) (Маннапов А.Г., Губайдуллин В.М., 2009). Также

существует вторая гипотеза определения пола у медоносных пчел или гипотеза цитоплазматического баланса, т.е. мужские признаки определяются цитоплазмой, женские - хромосомами, а пол - балансом между ними (Маннапов А.Г., Губайдуллин В.М., 2009).

Последняя гипотеза - теория множественных аллелей гена пола. Данная гипотеза, как пишут А.Г. Маннапов и В.М. Губайдуллин, впервые были выявлены P.W. Whiting (1940) у осы-наездника Habrobrakon jugelandis (Маннапов А.Г., Губайдуллин В.М., 2009).

O. Mackensen (1951) предположил, что серия жизнеспособных аллелей, найденная у Apis mellifera, связана с определением пола. В соответствии с этой теорией, гетерозиготы по аллелю гена-пола становятся женскими особями, а гомозиготы - трутнями. Именно поэтому, O. Mackensen считается автором теории множественных аллелей гена пола у пчел. При этом, в дальнейшем польский биолог Е. Войке установил, что в популяциях медоносных пчел таких аллелей бывает не менее 19. В дальнейшем данная теория была описана и получила подтверждение в работах Е.Г. Чесноковой (1971) и Э.А. Липаска (1988, 1989) (Маннапов А.Г., Губайдуллин В.М., 2009).

Далее процитируем O. Mackensen (цитата взята из монографии А.Г. Маннапова и В.М. Губайдуллина, 2009): «Известно, что пол определяется серией аллельных генов в половом локусе (X), которые обозначаются буквами - Ха, Хв , Хс и т.д. Самки всегда гетерозиготны по аллелю пола и поэтому матки производят всегда два вида яиц: либо с одним, либо с другим аллелем. В связи с этим в семье всегда имеется два вида трутневых особей: с одним или с другим аллелем. Следовательно, половина их будет производить сперму с одним половым аллелем, а половина - с другим. Гетерозиготная по аллелю пола комбинация приводит к развитию женских особей (матка и рабочая пчела), а гомозиготная - бипарентального (от двух родителей) самца, личинку которого через несколько часов после появления из яйца съедают пчелы - кормилицы» (Маннапов А.Г., Губайдуллин В.М., 2009).

В дальнейшем, судя по некоторым научным публикациям O. Mackensen, предположил, под влиянием инбридинга снижается число половых аллелей в популяции и, в дальнейшем, возрастает доля нежизнеспособных бипарентальных мужских особей (Маннапов А.Г., Губайдуллин В.М., 2009).

Анализируя состояние и особенности вопроса значимости трутней в пчелиных семьях, стоит вспомнить научные издания Ю.А. Черевко и Г.А. Аветисяна, в которых они отмечали, что состояние отцовских семей в племенных репродукторах позволяет сделать вывод о том, что пчеловоды в данных хозяйствах разведению трутней придают формальное значение. Данная ситуация объясняется тем, что пчеловоды-практики и специалисты считают, что семьи сами выводят достаточное число трутневых особей для спаривания с пчелиными матками. Также, существует мнение, что чем меньше выводится маток, тем меньше нужно трутней для их полноценного и качественного спаривания (Черевко Ю.А., 1996; Черевко Ю.А., Аветисян Г.А., 2006, 2007).

С учетом существующих проблем гибридизации и вопросов сохранения «чистоты» популяций медоносных пчел, в современном пчеловодстве существует проблема реализации и внедрения методологий чистопородного разведения на пасеках всех уровней (любительские, товарные, разведенческие и др.).

В данном аспекте, ряд специалистов (Чащухин В.А., Лаптева И.С., 2009; Чащухин В.А., Лаптева И.С., 2011; Бакина С.Н., 2016; Абрамчук А.В., 2010;

Бородачев А.В. и др., 2006, 2015; Броварский В.Д., 2000; Войке Е., 1976;

Газизова Н.Р. и др., 2018), имея научно-доказательную базу утверждали: система создания «массивов» чистопородного разведения должна основываться на принципах, учитывающих, прежде всего то, что трутневые особи и пчелиные матки выполняют доминантную роль в процессах изменения, подержания пластичности и стабильности таксономических групп медоносных пчел и их популяций.


Заключение

Таким образом, проведенный нами анализ доступных литературных источников позволил установить, что при проведении мониторинга таксономической принадлежности пчел популяций, большое значение, имеют изыскания в области морфологии трутней. От их решения зависит, прежде всего, сохранения медоносной пчелы, как вида.

Проведение исследований классических морфометрических признаков трутней (длина и ширина правого переднего крыла, 3-го тергита и стернита, тарзальный индекс), позволило установить, что что различия между средними значениями и крайними вариантами Lim признаков трутней небольшие, что позволяет сделать вывод об однородности исследованной выборки. При этом, полученные данные подтверждают эффективность проводимых мероприятий по содержанию и разведению пчел, куда можно отнести: выведение и замена пчелиных маток, отбор семей, отвечающих зоотехническим требованиям и плановая их ротация.

С учетом современных требований в системе образований реализация, представленных методов и результатов диссертаций, позволит в перспективе реализовать следующие примерные компетенции обучающихся: общекультурные - ОК (ОК-1 способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, ОК-2 готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения, ОК-3 способностью к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности); общепрофессиональные - ОПК (ОПК-1 готовностью осуществлять профессиональную коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности, ОПК-2 готовностью использовать знание современных

проблем науки и образования при решении профессиональных задач); профессиональные - ПК (ПК-5 способностью анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование) и ряд других


Список литературы

1. Абрамчук, А.В. Особенности развития трутней в пчелиных семьях Apis mellifera L. на территории Краснодарского края: диссертация к.с.-х. наук: 06.02.10 / Абрамчук Алексей Васильевич. - Дивово, 2010. - 125с.

2. Абрамчук, А.В. Особенности развития трутней в пчелиных семьях Apis mellifera L. на территории Краснодарского края: автореферат диссертации к.с.-х. наук: 06.02.10 / Абрамчук Алексей Васильевич. - Дивово, 2010. - 125с.

3. Бакина, С.Н. Эколого-генетические аспекты селекции

среднерусских пчелиных семей на снижение агрессивности: диссертация к.с.- х. наук: 06.02.07 / Бакина Светлана Николаевна. - Орел, 2016. - 149с.

4. Бородачев, А.В. Методы проведения научно-исследовательских работ в пчеловодстве / А.В. Бородачев, А.Н. Бурмистров, А.И. Касьянов и др. // Методические рекомендации. - Рыбное: НИИП, 2006. - 154 с.

5. Бородачев, А.В. Сохранение и совершенствование генофонда медоносной пчелы / А.В. Бородачев, Л.Н. Савушкина, В.А. Бородачев // Пчеловодство. - 2015. - №10. - С.13-15.

+ еще 59 источников


Тема: «Морфологическая оценка трутней apis mellifera в давлекановском районе как реализация компетенций учащихся на уроках биологии»
Раздел: Биология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 56
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка как неродного

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА I. Теоретический обзор развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка как неродного…8
    1.1 Сущность понятия творческие способности учащихся….8
    1.2 Компоненты творческих способностей…16
    1.3 Условия развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка как неродного….24
    ГЛАВА II. Методические основы развития творческих способностей на уроках русского языка как неродного….42
    2.1Элементы педагогических технологий, направленных на развитие творческих способностей школьников….42
    2.2Развитие творческих способностей учащихся в процессе выполнения творческих заданий…50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….58
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…61
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1…66
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2…67
  • Дипломная работа:

    Организационное и педагогическое сопровождение процесса формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки

    106 страниц(ы) 

    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ….10
    1.1. Сущность и особенность понятия этические ценности…10
    1.2. Музыкальная культура по формированию этических ценностей ….29
    1.3. Организационно-педагогические условия формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки….…38
    Выводы по первой главе….51
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 53
    2.1. Организация педагогического исследования эффективности формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки….53
    2.2. Модель формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки…66
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию этических ценностей у учащихся на уроках музыки….86
    Выводы по второй главе…90
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….92
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…94
  • Дипломная работа:

    Организационное и педагогическое сопровождение процесса формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки

    105 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 10
    1.1. Сущность и особенность понятия этические ценности 10
    1.2. Музыкальная культура по формированию этических ценностей 30
    1.3. Организационно-педагогические условия формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки 38
    Выводы по первой главе 51
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 53
    2.1. Организация педагогического исследования эффективности формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки 53
    2.2. Модель формирования этических ценностей у учащихся на уроках музыки 66
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию этических ценностей у учащихся на уроках музыки 86
    Выводы по второй главе 89
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 93
  • ВКР:

    Повышение читательской культуры русскоязычных учащихся на уроках татарского языка на основе проектной деятельности

    91 страниц(ы) 

    Введение ….….3
    Основная часть
    Глава I. Теоретические аспекты использования проектной деятельности как основа повышения читательской культуры русскоязычных учащихся на уроках татарского языка
    § 1. Проектная деятельность….6
    § 2. Типология проектов….9
    § 3. Основные требования к использованию метода проектов….14
    Глава II. Особенности повышения читательской культуры русскоязычных учащихся на уроке татарского языка через организацию проектной деятельности
    § 1. Этапы работы над проектом как средство повышения читательской культуры русскоязычных учащихся на уроках татарского языка….18
    § 2. Методические рекомендации по организации проектной деятельности как средство повышения читательской культуры русскоязычных учащихся на уроках татарского языка….24
    Глава III. Опытно-экспериментальная работа по повышению читательской культуры русскоязычных учащихся с помощью проектной деятельности на уроках татарского языка в процессе обучения в МАОУ «Гимназия № 5» ГО г. Стерлитамак
    § 1. Состояние проблемы повышения читательской культуры русскоязычных учащихся на уроках татарского языка….29
    § 2. Анализ результатов повышения читательской культуры русскоязычных учащихся на уроках татарского языка в процессе реализации проектной деятельности….38
    Заключение….47
    Список использованной литературы….49
    Приложение….54

  • Дипломная работа:

    Развитие познавательной активности учащихся на уроках музыки

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 7
    1.1. Познавательная активность учащихся: к обоснованию понятия 7
    1.2. Специфика урока музыки в процессе развития личности учащихся 19
    Выводы по первой главе 36
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 40
    2.1. Содержание, формы и методы развития познавательной активности учащихся на уроках музыки 40
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 68
    Выводы по второй главе 78
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 85
  • Дипломная работа:

    Антропогенное влияние на породную структуру пчел казахстана как реализация компетенций студентов

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА. 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ. НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВЕДЕНИЯ APIS MELLIFERA
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
    2.1. Характеристика объекта и схема исследования
    2.2. Методы морфометрической оценки Apis mellifera
    2.2.1. Методы сбора проб рабочих пчел и трутней для морфометрческого анализа
    2.2.2. Препарирование и измерение хитиновых частей тела Apis mellifera
    2.2.3. Морфометрические признаки рабочих пчел Apis mellifera .
    2.2.4. Морфометрические признаки трутней медоносных пчел .
    2.3. Метод оценки морфотипов рабочих пчел Apis mellifera по Ф. Руттнеру (2006)
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    3.1. Краткая характеристика природных зон Казахстана
    3.2. Результаты оценки экстерьерных (морфометрических) признаков рабочих особей Apis mellifera L. на пасеке, расположенной в окрестностях города Аксай Западно-Казахстанской области Казахстана
    3.3. Результаты оценки классов морфотипов рабочих особей Apis mellifera L. на пасеке, расположенной в окрестностях города Аксай Западно-Казахстанской области Казахстана
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МОРФОЛОГИИ И БИОЛОГИИ МЕДОНОСНОЙ ПЧЕЛЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ БИОЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОФИЛЕЙ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ВЫВОДЫ
    Список литературы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Социальная организация древневосточных обществ по юридическим документам

    85 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Характеристика законов древних обществ как исторических источников 11
    § 1. Законы Хаммурапи 11
    § 2. Среднеассирийские законы 16
    § 3. Хеттские законы 19
    Глава II. Социальное устройство древневосточного общества изложенного в правовых нормах. 31
    § 1. Характеристика основных слоев населения 31
    § 2 Имущественное положение и привилегии различных категорий населения древневосточных цивилизаций 48
    § 3. Юридический статус жителей древневосточных обществ 58
    § 4. Брачно-семейные отношения. Право наследования 70
    Заключение 78
    Список источников и литературы 83
    Источники 83
  • Курсовая работа:

    Технология изготовления узелкового батика

    45 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1.Теоретческие основы освоения технологии узелкового батика 6
    1.1 История возникновения узелкового батика 6
    1.2 Виды узелкового батика 20
    1.3 Методические рекомендации освоения технологии изготовления узелкового батика на кружковых занятиях по ДПИ в СОШ 22
    Глава 2. Практические основы освоения технологии
    узелкового батика 29
    2.1 Материалы, инструменты оборудования для занятий по узелковому батику 29
    2.2 Разработка плана – конспекта кружкового занятия на тему «Узелковый батик и его виды» 31
    Заключение 36
    Список использованной литературы 37
    Приложения 38
  • Дипломная работа:

    Становление гражданской позиции личности ребенка на уроках музыки

    93 страниц(ы) 

    Введение….…3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАНОВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА НА УРОКАХ МУЗЫКИ
    1.1. Гражданская позиция личности ребенка…8
    1.2. Музыкальное искусство как средство воспитания гражданской позиции….19
    1.3. Предмет музыка с точки зрения гражданственности….28
    Выводы по первой главе….35
    ГЛАВА II. СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ СТАНОВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ РЕБЕНКА НА УРОКАХ МУЗЫКИ
    2.1. Передовой педагогический опыт гражданского воспитания школьников на уроках музыки…36
    2.2. Педагогические условия формирования гражданской позиции на уроках музыки…48
    2.3. Педагогический эксперимент, его результаты….52
    Выводы по второй главе….65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….66
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….69
    ПРИЛОЖЕНИЕ.…75
  • Магистерская работа:

    Нормативно - правовое обеспечение среднего профессионального образования

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ 7
    1.1 Общие положения функционирования системы образования 7
    1.2 Нормативные акты, регулирующие сферу управления образованием 9
    1.3 Компетенция РФ и субъектов федерации в области управления образованием 10
    1.4 Пути развития управления образованием 15
    ГЛАВА 2. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 21
    2.1. Нормативно-правовое регулирование управления системой среднего профессионального образования 21
    2.2 Лицензирование и аккредитация образовательной деятельности 28
    2.3 Локально-нормативные акты образовательной организации 32
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 38
    3.1 Рекомендации по оптимизации организации образовательного процесса в системе среднего профессионального образования для педагогических работников 38
    3.2 Проект по оптимизации организации образовательного процесса в системе среднего профессионального образования для педагогических работников 41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 69
    ПРИЛОЖЕНИЯ 74
  • Дипломная работа:

    Разработка учебно-методического комплекса по дисциплине «проектирование интерьера

    101 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    Глава 1. Теоретические основы проектирования интерьера 6
    1.1. Основы проектирования интерьера 6
    1.2. Особенности оформления интерьеров 13
    1.3. Вocприятиe фoрм при прoeктирoвании интeрьeра пoмeщeний 21
    Глава 2. Разработка учебно-методического комплекса по дисциплине «Проектирование интерьера» 24
    2.1. Структура учебно-методического комплекса дисциплины 24
    2.2. Рабочая программа дисциплины «Проектирование интерьера» 27
    2.3. Рабочая программа «Компьютерное проектирование интерьера» 35
    2.4. Этапы создания проекта интерьера 44
    Глава III. Мeтoдичecкиe рeкoмeндации пo прoeктирoванию интeрьeра 54
    3.1 План практического занятия «Прoeктирoваниe интeрьeра» 54
    3.2. План-кoнcпeкт урoка «Организация пространства. Архитектурное проектирование и дизайн интерьера» 57
    3.3. Работа над проектом «Оформление интерьера учебного помещения художественно-графического факультета БГПУ им. М.Акмуллы.» 67
    ЗАКЛЮЧEНИE 72
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
    ПРИЛОЖЕНИЯ 77
  • Дипломная работа:

    Обзор свободного программного обеспечения

    67 страниц(ы) 


    Предисловие….4
    Введение….7
    1. Текстовый редактор OpenOffice.org Writer – средство приобретения практических навыков работы….….….11
    1.1. Основные принципы работы в текстовом редакторе…12
    1.2. Панели инструментов….13
    1.3. Правила работы с текстом…14
    1.4. Базовые навыки работы с текстовым редактором….14
    1.5. Автозавершение слов…15
    1.6. Экспорт текстовых файлов в PDF…15
    2. OpenOffice.org Impress – технология мультимедийных
    презентаций…16
    2.1. Интерфейс программы….17
    2.2. Работа со слайдами….18
    2.3. Добавление изображений и настройка фона страницы….18
    2.4. Проверка презентации….19
    2.5. Режимы просмотра презентации….20
    3. Tux Paint – графический редактор для младшего школьного возраста….24
    3.1. Работа в среде Tux Paint…24
    3.2. Особенности использования инструментов….26
    3.3. Расширение возможностей Tux Paint….32
    4. GCompris….….….33
    4.1. Задания на смекалку….34
    4.2. Головоломки….35
    4.3. Цвета, звуки, память….38
    4.4. Стратегические игры…40
    4.5. Задания по математике….41
    4.6. Развлечения…42
    4.7. Задания на чтение….43
    5. Celestia.….….….44
    5.1. Главное окно программы….48
    5.2. Параметры просмотра….50
    5.3.Галактика….52
    5.4.Шаровые скопления….54
    5.5. Планеты….56
    5.6.Облака….57
    5.7.Хвосты комет….58
    Литература ….60
    Приложение….62
    Заключение….72
  • ВКР:

    Использование приема лексико-тематической классификации при изучени родного языка в общеобразовательной школе (на материале татарского и турецкого языков)

    53 страниц(ы) 

    Кереш.3
    1. Хәзерге татар һәм төрек телләрендә лексик-тематик төркемнәрне өйрәнүнең теоретик нигезләре
    1.1. Хәзерге әдәби телнең сүзлек составын өйрәнү принциплары һәм алымнары.
    1.2. Тел берәмлекләре җыелмасы (системасы) буларак лексик-тематик төркемнәр.
    1.3. Төрки телләрдә сүзлек байлыгын лексик-тематик классификацияләү тәҗрибәсе.
    2. Мәктәптә лексик-тематик төркемнәрне өйрәнү һәм үзләштерү үзенчәлекләре
    2.1. Лексик-тематик төркемнәрне өйрәнүнең методик нигезләре.
    2.2. Туган тел дәресләрендә лексик-тематик классификация алымын куллану буенча эш төрләре (күнегүләр системасы).
    Йомгак .5
    Файдаланылган әдәбият исемлеге.5
    Кушымта
  • Контрольная работа:

    Состояние проблем сиротства в россии / регионе / городе

    12 страниц(ы) 

    Введение…3
    Современное состояние детей сирот в России….3
    Проблемы сиротства в современной России…5
    Семейные формы устройства в РФ…7
    Состояние проблемы сиротства в республике Башкортостан…8
    Состояние проблемы сиротства в городе Уфа….9
    Список использованной литературы…10
  • Дипломная работа:

    Формирование у учащихся основной школы межкультурной компетенции посредством видеоматериалов на английском языке

    53 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические подходы к формированию межкультурной компетенции 7
    1.1 Определение термина «межкультурная компетенция» 7
    1.2 Признаки и структурная модель межкультурной компетенции 16
    1.3 Возрастные и психологические особенности детей средней школы 20
    Выводы по главе 1 27
    Глава II. Практическое использование видеоматериалов на английском языке в процессе формирования межкультурной компетенции учащихся основной
    школы 28
    2.1 Роль, классификация и функции видеоматериалов в преподавании английского языка в основной школе 28
    2.3 Анализ УМК по английскому языку 34
    2.4 Методическое обоснование разработки к фильму «Wonder» 41
    Выводы по главе II 48
    Заключение 51
    Список литературы 53
    Приложения 57
  • Курсовая работа:

    Техническая и тактическая подготовка в спортивных играх

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. Техническая подготовка в спортивных играх….….5
    Методика обучения технической подготовки….8
    2. Тактическая подготовка в спортивных играх….…16
    Методика обучения тактической подготовки .….18
    3. Взаимосвязь технической и тактической подготовок….25
    ВЫВОД….29
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….31