У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«"Княжеско-царская благотворительность" как переходная форма государственного призрения.» - Контрольная работа
- 18 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: Nikolina
Содержание
Введение
1.Влияние крещения Руси на милосердную практику
2. Особенности княжеского нищелюбия
3. Благотворительность на Руси в конце XVI и в XVII веке
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Под словом «благотворительность» в старину понималось сострадание к ближнему, милосердие. Для нуждающихся строились различные богоугод-ные заведения — больницы, приюты, школы, училища, богадельни. Благо-творительность была одной из главнейших добродетелей христианства. В дореволюционной России благотворительность обычно не включалась в го-сударственные программы помощи бедным, ею занимались частные лица и общества помощи нуждающимся. Государственная же помощь обозначалась термином «призрение» (общественное призрение).
Благотворительность была широко распространена в государственной и общественной жизни России. Еще при князе Владимире нищие и убогие могли приходить на княжеский двор и получать там «всякую потребу, питье и яствы.». Этому примеру следовал и Владимир Мономах, в следующих словах излагавший обязанности князя по отношению к бедным: «будьте от-цами сирот»; «не оставляйте сильным губить слабых»; «не оставляйте боль-ных без помощи». Русские цари и царицы во время выходов и выездов, цер-ковных праздников, посещений тюрем широко раздавали милостыню. Кня-жеская и царская благотворительность была примером и для бояр.
Основой благотворительности в допетровскую эпоху были православ-ные храмы и монастыри. При последних устраивались богадельни для бед-ных и престарелых, а в неурожайные годы из монастырских запасов раздава-лись съестные припасы голодающим, устраивались общие трапезы для ни-щих.
Выдержка из текста работы
С распадением родовых связей родичи перестали чувствовать свое род-ство и в случае нужды соединялись для общих дел уже не по родству, а по соседству (вече). В это время возросло значение феодального двора (княже-ский двор на Руси), где в случае неурожая или голода можно было найти за-щиту и помощь. Простейшие виды благотворительности, заключались почти исключительно в кормлении нищих, применялись с самой глубокой древно-сти. Применялись они отдельными “нищелюбцами”, из среды которых осо-бенно выделялись князья и духовенство.
В Х-ХІІІ вв. происходит изменение парадигмы помощи и поддержки нуждающихся. Это связано с измением социально-экономической и социо-культурной ситуаций. К началу IX в. у восточных славян создаются условия для появления государства, объединяющего все племена и союзы племен. В качестве правящей социальной группы, “органов власти” во главе союзов ставились князь и княжая дружина.
Данный период характеризуется возвышением княжеской власти, влияниям его дружины на общественную жизнь. К этому периоду относятся и первые дошедшие до нас социальные договора о выкупе пленных, продик-тованные состраданием и заботой о судьбе соотечественников.
Развитие феодальных отношений, интересы единства страны потребо-вали реформирования языческих представлений Древней Руси, принятия об-щей религии. В 988 князь Владимир принял христианство из Византии (пра-вославный вариант). С принятием христианства появилась и особая органи-зация — церковь.
Христианизация славянского мира оказала решающее влияние на все сферы жизни общества, на трансформацию общественных отношений, что не могло не отразиться на характере, формах помощи и поддержки человека. Создавшаяся культурно-историческая ситуация потребовала иных принципов интеграции и иных форм поддержки и защиты. Именно с этого времени на-чинает формироваться христианская концепция помощи, в основе которой лежит философия деятельной любви к ближнему. “Возлюби ближнего твое-го, как самого себя”. Данная формула становится нравственным императи-вом, определяющим сущность поступка индивида. С другой стороны, она выражает сущность единения субъектов, становясь тем самым указателем принадлежности к определенной общности. Однако не только нравственная установка на ближнего, но и является основой мироощущения и мировоззре-ния истинного христианина.
Заключение
Благотворительность была широко распространена в государственной и общественной жизни России. Еще при князе Владимире нищие и убогие могли приходить на княжеский двор и получать там «всякую потребу, питье и яствы.». Этому примеру следовал и Владимир Мономах, в следующих словах излагавший обязанности князя по отношению к бедным: «будьте от-цами сирот»; «не оставляйте сильным губить слабых»; «не оставляйте боль-ных без помощи». Русские цари и царицы во время выходов и выездов, цер-ковных праздников, посещений тюрем широко раздавали милостыню. Кня-жеская и царская благотворительность была примером и для бояр.
Основой благотворительности в допетровскую эпоху были православ-ные храмы и монастыри. При последних устраивались богадельни для бед-ных и престарелых, а в неурожайные годы из монастырских запасов раздава-лись съестные припасы голодающим, устраивались общие трапезы для ни-щих.
В XVII в. при сохранении древнейших форм благотворительности оче-видно возникновение нового направления в попечении о бедных. Первые из-менения в системе призрения относятся еще к периоду царствования госуда-рей Ивана V и Петра I (1682-3696) и имели целью борьбу с профессиональ-ным нищенством.
Дальнейшее же развитие системы государственного призрения про-изошло позже, в период единоличного правления Петра I (1696-1725).
Список литературы
1. История социальной работы. / Под ред. О.П. Артемьева. - М., 2002
2. Курбатов В.И. Социальная работа. Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006
3. Костина, Е. Ю. История социальной работы: учебное пособие / Е. Ю. Кос-тина ; Дальневост. гос. ун-т, Тихоокеан. гос. эконом. ун-т. - Владивосток : Изд-во ДВУ, 2004
4. Фирсов М.В. История социальной работы в России Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: ВЛАДОС, 1996.
5. Свердлов А. .З. Курс лекций по социальной работе и благотворительно-сти. Ч. I: Санкт-Петербургский гос. ун-т культуры и искусств. СПб., 2001.
Тема: | «"Княжеско-царская благотворительность" как переходная форма государственного призрения.» | |
Раздел: | Социология | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 18 | |
Цена: | 50 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Философия (4)Следующая работа
Память и ее значение для процесса формирования знания




-
Контрольная работа:
18 страниц(ы)
Введение
1. Спортивная тренировка.
2. Виды тренировок.
3. Методы проведения тренировок.
Заключение
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
18 страниц(ы)
Введение
1. Появление христианства на территории Руси
2. Выбор веры
3. Крещение Руси
Заключение
Список использованной литературы -
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
1. Аннотация к программе
2. Содержание программы «Детство»
Список использованной литературы -
Контрольная работа:
Организация работы городских (районных) управлений Пенсионного фонда РФ
19 страниц(ы)
Введение
1. Задачи и функции Управлений ПФР.
2. Отдел персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами.3. Отдел назначения и перерасчета пенсий.РазвернутьСвернуть
4. Отдел выплаты пенсий.
Заключение
Список использованной литературы -
Контрольная работа:
Медико-педагогический контроль за физическим развитием детей
18 страниц(ы)
Введение
1. Врачебный контроль за физическим развитием детей
2. Медико-педагогическое наблюдение в процессе физического воспитания3. Контроль за санитарно-гигиеническими условиями и одеждой детей.РазвернутьСвернуть
Заключение
Приложение (функциональные пробы)
-
Контрольная работа:
Защита прав и интересов детей при наличии иностранного элемента (т.е. усыновления за рубеж)
13 страниц(ы)
Введение
1. Международное законодательство об усыновлении
2. Российское законодательство об усыновлении3. Обеспечение государственного контроля за судьбой детей усыновленных за рубежРазвернутьСвернуть
Заключение
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Психологическое консультирование. Вариант 2
15 страниц(ы)
1. Консультирование асоциальных личностей
2. Телесно-ориентированная терапия
-
Курсовая работа:
Технологии социально-культурной деятельности на примере общественной организации «Волонтерство»
36 страниц(ы)
Введение
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «ВОЛОНТЕРСТВО»1.1. Социально-культурная деятельность: понятие, сущность, содержаниеРазвернутьСвернуть
1.2. Сущность социально-культурных технологий
1.3.Волонтерство как форма социально-культурной деятельности
ГЛАВА II. ДИАГНОСТИКА МОТИВАЦИИ ВОЛОНТЕРОВ К СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Заключение
Список использованной литературы
Приложение №1
Приложение №2
-
Контрольная работа:
Психологическая коррекция у подростков
16 страниц(ы)
1. Синдром дисморформании. Синдром первой анорексии у подростков.
2. Виды психологической коррекции у детей и подростков.
Список использованной литературы -
Контрольная работа:
9 страниц(ы)
1. Из истории техники.
2. Материалы и оборудование.
3. Последовательность выполнения техники.
4. Использование техники в практике детского сада.Список использованной литературыРазвернутьСвернуть