СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Нарушение семейных отношений и психическое развитие подростка (сга) - Дипломная работа №35593

«Нарушение семейных отношений и психическое развитие подростка (сга)» - Дипломная работа

  • 58 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение

1. Теоретическое исследование нарушений семейных отношений и особенностей развития подростков…7

2. Эмпирическое исследование особенностей психического развития подростков из обычных и неблагополучных семей…26

Заключение…41

Глоссарий….45

Список сокращений….46

Список использованных источников….47

Приложения…48


Введение

В настоящее время в результате экономической нестабильности, утраты духовно-нравственных ориентиров увеличивается количество неблагополучных семей. Спектр обнаруживаемых социальных, психологических, физиологических, педагогических проблем адаптации детей из таких семей чрезвычайно велик. Во всех этих позициях ребенок, его возрастное психическое, личностное развитие всегда рассматривается через призму его социальной ситуации развития, его индивидуальных особенностей социализации и взаимоотношений с той социальной средой, в которой реализуется и осуществляется его жизнедеятельность.

Детско-родительские отношения, складывающиеся в семье, имеют огромное значение для развития личности ребенка, влияют на отношение к людям, к окружающему миру. Отсутствие четких ориентиров в детско-родительских отношениях, негативные установки, которые сформировываются у детей в неблагополучных семьях могут приводить к неблагополучию их будущей семью, где они будут выступать в роли родителей сами.


Выдержка из текста работы

Родительские установки и стили воспитания формируются в семейной ситуации. Понятие родительское отношение имеет наиболее общий характер и указывает на взаимную связь и взаимосвязь родителя и ребёнка. Родительское отношение включает в себя субъективно – оценочное, сознательно – избирательное представление о ребёнке, которое определяет особенности родительского восприятия, способ общения с ребёнком, характер приёмов воздействия на него. Как правило, в структуре родительского отношения выделяют эмоциональный, когнитивный и поведенческий компоненты. Понятия родительская позиция и родительская установка используются как синонимы родительского отношения, но отличаются степенью осознанности. Родительская позиция скорее связывается с сознательно принятыми, выработанными взглядами, намерениями; установками. Описаны различные варианты родительских позиций, установок, родительского (чаще материнского) отношения:


Заключение

Вместе с тем, необходимо отметить идеализированность образа реальных родителей, характерную для испытуемых из благополучных семей. Так, у подростков из неблагополучных семей профиль родительского образца лишь частично совпадал с профилем личности идеальных родителей, а в группе учащихся 9 классов эти профили находят наибольшее сходство. Это подчеркивает наибольшую диффузность образа родителей именно в восприятии подростков из неблагополучных семей, что обусловлено социальными условиями процесса формирования самосознания.

В связи с тем, что в исследовании речь идет о подростках из семей, где нарушены детско-родительские отношения, и родители зачастую не принимают участие в сотрудничестве с психологом, представляется альтернативным решением организация работы психолога по формированию адекватного образа родителей подростков для развития самосознания детей, а так же чтобы начать работу по формированию готовности к самостоятельной семенной жизни в будущем, не повторяющей образец родительской (неблагополучной) семьи


Список литературы

23 Кулинич, Г.Г. Классные часы: культура общения. Личностный рост. Самовоспитания. 10-11 классы. / Г.Г. Кулинич. – М.: ВАКО, 2007. – 224с.

24 Лидерс, А.Г. Семья как психологическая система. / А.Г. Лидерс. – М. - Обнинск: ИГ-СОЦИН 2004. – 296с

25 Мир детства. Подросток / под ред. А.Г. Хрипковой. – М.: Педагогика, 1989. – 288с.

26 Новохатько, А.Г. К проблеме соотношения образа Я и самосознания / А.Г.Новохатько // Вопросы психологии. – 1992. - № 1-2. – С. 129-137.

27 Обозов, Н.Н. Межличностные отношения / Н.Н. Обозов. - Л.: Ленинградский университет. - 1979. – 150с.

28 Обозов Н.Н. Психология межличностного восприятия. СПб, 2000г.

29 Поливанова, К.Н. Психологическое содержание подросткового возраста / К.Н. Поливанова // Вопросы психологии. – 1996. - №1. – С.20-33.

30 Пономаренко, Л.П. Основы психологии для старшеклассников: Пособие для педагога: в 2ч. Ч.1. Основы психологии: 10кл. / Л.П. Пономаренко, Р.В. Белоусова. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. – 224с.

Список сокращений


Тема: «Нарушение семейных отношений и психическое развитие подростка (сга)»
Раздел: Разное
Тип: Дипломная работа
Страниц: 58
Цена: 1500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Семья и ее роль в воспитании личности. Вариант 2.

    46 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ РОЛИ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ЛИЧНОСТИ…6
    1.1.Семья как важнейший институт социализации….6
    1.2. Влияние семьи на развитие личности и социализация личности….10
    1.3. Семейные отношения и их влияние на формирование личности ребенка…14
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I….20
    ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ…. .21
    2.1 Организация и методы исследования….21
    2.2 Результаты исследования и их анализ.…24
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II…35
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….36
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….38
    ПРИЛОЖЕНИЯ….40
  • Курсовая работа:

    Проблема наследственности и среды в развитии ребенка (критический анализ)

    32 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Факторы развития: наследственность и среда 5
    1.1. Факторы развития. Наследственность 5
    1.2. Среда 12
    Глава 2. Наследственность и среда в индивидуальном и психическом развитии 16
    2.1. Наследственность и среда в индивидуальном развитии 16
    2.2. Роль наследственности и среды в психическом развитии 22
    Заключение 27
    Список используемой литературы 32
  • Дипломная работа:

    Развитие речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

    60 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретико-методологические аспекты изучения речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 9
    1.1. Формирование речеслуховой памяти у детей дошкольного возраста в процессе онтогенетического развития 9
    1.2. Характеристика состояния речеслуховой памяти у детей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 15
    1.3. Содержание коррекционной работы по развитию речеслуховой памяти у детей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 21
    Выводы по I главе 27
    Глава II. Опытно-экспериментальное исследование состояния речеслуховой памяти у детей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 28
    2.1. Цель, задачи организация и методики констатирующего исследования 28
    2.2.Количественно-качественный анализ данных констатирующего эксперимента и их интерпретация результатов диагностической работы 33
    2.3. Методические рекомендации по развитию речеслуховой памяти у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 43
    Выводы по II главе 53
    Заключение 55
    Список использованной литературы 60
    Приложения
  • Курсовая работа:

    Исследование взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков

    70 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    Глава 1. Теоретическое исследование взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков
    1.1. Анализ исследований отечественных и зарубежных психологов по проблеме тревожности….6
    1.2. Психологическая характеристика современного подростка…13
    1.3. Психологические особенности учебной деятельности подростков….….20
    Выводы по первой главе . 27
    Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков
    2.1. Организация и методы исследования .30
    2.2. Анализ результатов эмпирического исследования взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков….….32
    Выводы по второй главе….…43
    Заключение .45
    Список использованной литературы .48
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Психологическая диагностика познавательных процессов у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития

    90 страниц(ы) 

    Введение…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ….6
    1.1. Исследование проблемы задержки психического развития у детей в отечественной и зарубежной психологии….6
    1.2. Психологические особенности детей с задержкой психического развития….15
    1.2.1. Особенности внимания детей с задержкой психического развития…20
    1.2.2. Особенности памяти у детей с задержкой психического развития….20
    1.2.3. Особенности мышления у детей с задержкой психического развития….27
    Выводы….….45
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ….47
    2.1. Характеристика выборки и методов исследования….47
    2.2. Анализ результатов исследования….48
    Выводы…61
    Заключение….63
    Список использованной литературы…65
    Приложение…70
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь детско-родительских отношений и эффективности учебной деятельности младшего школьника

    95 страниц(ы) 

    Введение ….… 3
    Глава I. Теоретический анализ работ зарубежных и отечественных психологов по проблеме эффективности учебной деятельности младшего школьника
    1.1. Психолого-педагогические особенности эффективной учебной деятельности младшего школьника ….….11
    1.2. Интерес и мотивация к учению как условие эффективной учебной деятельности младшего школьника …24
    Выводы по главе I….….….31
    Глава II. Теоретические подходы в работах зарубежных и отечественных психологов к пониманию проблемы детско-родительских отношений
    2.1. Психологические подходы и характеристика детско-родительских отношений ….….…34
    2.2. Детско-родительские отношения и родительские установки….….41
    Выводы по главе II….….57
    Глава III. Эмпирическое исследование взаимосвязи детско-родительских отношений на эффективность учебной деятельности младшего школьника
    3.1. Организация и описание методов исследования…59
    3.2. Анализ результатов исследования ….67
    3.3. Математическая обработка полученных результатов …86
    Выводы по главе III. ….94
    Заключение …99
    Список литературы….…102

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Социально-экономические последствия монополизма и антимонопольная политика (сга)

    27 страниц(ы) 

    Введение….….…3
    Основная часть….….….….5
    1 Монополизм и его социальные и экономические последствия…5
    1.1 Сущность и виды монополии….5
    1.2 Социальные и экономические последствия существования монополий….7
    1.3 Основные черты рынка монополистической конкуренции….10
    2 Антимонопольная политика….14
    2.1 Основные принципы антимонопольной политики….14
    2.2 Антимонопольная политика государства….16
    Заключение….….22
    Глоссарий….24
    Список использованных источников….….26
    Приложение….27
  • Дипломная работа:

    Договор о консорциуме

    62 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Общие положения и понятия договора о консорциуме…6
    1.1. Понятие договора о консорциуме и его место в системе гражданско-правовых договоров….6
    1.2. Правовое регулирование деятельности консорциумов….13
    2. Элементы договора о консорциуме…18
    2.1. Стороны договора о консорциуме (правосубъектность, организационно правовая форма, уставной капитал и тд.)….….18
    2.2. Условия договора о консорциуме…25
    2.3. Содержание договора о консорциуме….30
    3. Порядок заключения договора о консорциуме….….41
    3.1. Порядок заключения….….41
    3.2. Исполнение договора о консорциуме….….48
    3.3. Ответственность за неисполнение….….53
    Заключение…56
    Список литературы….60
  • Отчет по практике:

    Трудовые отношения

    20 страниц(ы) 

    Введение….….…3
    1 Трудовые отношения, стороны , основания возникновения трудовых отношений …5
    2 Особенности трудовых отношений в Управлении ФСКН…10
    Заключение….15
    Список использованных источников….17
    Приложение ….19
  • Курсовая работа:

    Совершенствование оплаты труда управленческого персонала на предприятиях

    40 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Организация и система оплаты труда управленческого персонала….5
    1.1 Понятие оплаты труда и ее формы….….5
    1.2. Особенности оплаты труда управленческого персонала…13
    1.3 Основные тенденции оплаты труда руководителям…16
    2 Организация оплаты труда и совершенствование оплаты труда на предприятии ООО Битум сервис….19
    2.1.Организация и форма оплаты труда на предприятии ООО "Битум сервис"…19
    2.2 Совершенствование системы оплаты труда….25
    Заключение….….36
    Список используемой литературы….….40
  • Курсовая работа:

    Государственная инвестиционная политика

    30 страниц(ы) 

    Введение…. ….3
    1. Анализ государственной инвестиционной политики….5
    1.1.Понятие и цели государственной инвестиционной политики….….5
    1.2 Инвестиционная политика на современном этапе….8
    2. Инвестиционный климат в России и пути совершенствования инвестиционной политики ….17
    2.1 Инвестиционный климат России: современное состояние, проблемы и пути развития….….17
    2.2 Основные направления совершенствования инвестиционной политики.23
    Заключение ….27
    Список использованной литературы….30
  • Курсовая работа:

    Специфика взаимосвязи внутриличностных конфликтов и суицидального поведения

    30 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Характеристика и взаимосвязь внутриличностного конфликта с суицидальным поведением ….5
    1.1 Характеристика внутриличностного конфликта….….5
    1.2 Психологическая структура суицидального поведения….….10
    1.3 Взаимосвязь внутриличностных конфликтов и суицидального поведения…13
    2 Психологическая помощь при возникновении суицидального поведения….18
    2.1 Психологическая диагностика суицидального поведения….18
    2.2 Психологические условия разрешения внутриличностных конфликтов и предотвращения суицидального поведения….20
    Заключение…25
    Глоссарий….27
    Список использованных источников….29
    Приложение….30
  • Отчет по практике:

    Мотивация труда. Сущность материальных и нематериальных потребностей работника.Сущность форм мотивации

    15 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Характеристика предприятия Шекснинское Линейно Производственное Управление Магистральных Газопроводов….4
    2 Анализ системы материального поощрения на предприятии Шекснинское ЛПУМГ…8
    Заключение….12
    Список использованных источников….13
    Приложение ….14
  • Отчет по практике:

    Вознаграждение за труд в системе регулирования трудовых отношений на предприятии

    28 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1.Теоретические аспекты оплаты труда и стимулирования персонала….….5
    2 Характеристика предприятия ОАО «Питер-Лада»….….8
    3 Анализ действующей системы стимулирования персонала в ОАО «Питер-Лада» и мероприятия по ее улучшению…11
    Заключение….22
    Глоссарий….24
    Список использованных источников….27
    Приложение…28
  • Отчет по практике:

    Анализ и оценка средств доступа к ресурсам глобальных сетей

    20 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1 Обзор средств доступа к ресурсам глобальных сетей…5
    2 Использование информационных технологий в расследовании и предотвращении преступлений….12
    Заключение….20
    Список использованных источников….….21
    Приложение ….….23
  • Курсовая работа:

    Административная ответственность в системе административного принуждения

    38 страниц(ы) 

    Введение…. ….3
    1. Административная ответственность в системе
    административного принуждения…5
    1.1.Административное принуждение является одной из мер государственного принуждения …5
    1.2 Понятие административной ответственности…7
    1.3 Виды административной ответственности….….…15
    2.Порядок и сроки привлечения к административной ответственности….20
    2.1 Порядок привлечения к административной ответственности….….20
    2.2 Состав административного правонарушения….….28
    2.3 Освобождение от административной ответственности….32
    Заключение ….36
    Список использованной литературы….38