СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Развитие речи ребенка на ранних стадиях онтогенеза  (сга) - Дипломная работа №35595

«Развитие речи ребенка на ранних стадиях онтогенеза (сга)» - Дипломная работа

  • 59 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение 3

1. Теоретический анализ проблемы развития речи ребенка на ранних стадиях онтогенеза… 6

1.1. Характеристика речевого развития на ранних стадиях онтогенеза 6

1.2. Условия развития речи ребенка на ранних стадиях онтогенеза 19

2. Экспериментальное изучение речевого развития в раннем детстве 31

2.1. Описание хода исследования 31

2.2. Анализ результатов констатирующего исследования 34

2.3. Развитие речи в раннем детстве 37

Заключение 46

Глоссарий 50

Список сокращений 52

Список использованных источников 53

Приложения


Введение

Раннее детство (период от года до трех лет) – это особый период в жизни ребенка. В это время происходит стремительное психическое и физическое развитие, закладывается основа для дальнейшего формирования и становления ребенка как личности. Основными достижениями раннего детства, которые определяют развитие психики ребенка, являются: овладение телом, овладение речью, развитие предметной деятельности. Качественные преобразования, которые претерпевает ребенок за первые три года, очень значительны. Все процессы развития в раннем детстве тесно связаны с развитием речи. Данный период детского развития является сензитивным (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин) для развития именно этой психической функции, более того, некоторые авторы считают его гиперсензитивным (Л. И. Белякова, Е. А. Дьякова), называя период от 1 до 1,5 лет и от 2,5 до 3,5 лет. Таким образом, от речевого развития на ранних стадиях онтогенеза зависит общее развитие ребенка.


Выдержка из текста работы

Важно отличать речь от языка. Их основное отличие заключается в том, что язык – это система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющие для людей определенные значения и смысл. Речь же – совокупность произносимых или воспринимаемых звуков, имеющих тот же смысл и то же значение, что и соответствующая им система письменных знаков. Язык един для всех людей, пользующихся им, речь является индивидуально своеобразной. В речи выражается психология отдельно взятого человека или общности людей, для которых данные особенности речи характерны, язык отражает в себе психологию народа, для которого он является родным, причем не только ныне живущих людей, но и всех других, которые жили раньше и говорили на данном языке.

Речь без усвоения языка невозможна, в то время как язык может существовать и развиваться относительно независимо от человека, по законам, не связанным ни с его психологией, ни с его поведением [24].

Речь тесно связана со всеми психическими процессами человека. Как подчеркивал С.Л. Рубинштейн, хотя речь связана с мышлением (слово как форма обобщения в понятии), все же она выходит за пределы соотношения с мышлением, коррелируя с сознанием в целом и, в частности, включая в себя эмоциональные моменты.


Заключение

Актуальность выбранной темы обосновывается взаимосвязью речи со всеми сторонами психики ребенка: недостаточный уровень речевого развития на ранних стадиях онтогенеза (в младенчестве и раннем детстве) может стать причиной проблем в развитии, как отдельных психических процессов, так и всей личности в целом. В связи с чем, значимость ранних этапов в развитии речи представляется очевидной. Следует заметить, что развитие речи является комплексной проблемой, эффективное решение которой зависит от слаженности совместной работы психолога, педагога и логопеда ДОУ.

В первой главе работы нами были изучены основные этапы речевого развития ребенка от рождения до трех лет. Выявлено, что речь – это сложный познавательный процесс, напрямую связанный с мышлением. Важнейшими функциями речи являются общение, мышление, речь выступает носителем сознания, памяти, способом управления собственной деятельностью и другими людьми.


Список литературы

Семейный Кодекс РФ. // [Электронный ресурс] Режим доступа: h**t://w*w.semkodeks.r*/

Алексеева М.М., Яшина, Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. [Текст]. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 400 с. – ISBN: 5-7695-0029-8.

Белогай К.Н., Сонина Н.А. Речевое развитие ребенка в период раннего детства и его взаимосвязь с различными факторами [Электронный ресурс]. Режим доступа: h**t://psyjournals.r*

Белякова Л.И. Заикание. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности “Логопедия” [Текст]/ Л.И. Белякова, Е.А. Дьякова. – М.: В.Секачев, 2012. – 224 с. – ISBN 978-5-7695-4125-4.

Берк Л. Развитие ребенка. [Текст] / Л. Берк– 6-е изд. – СПб: Питер, 2008. – ISBN 5-314-00040-7, 0-205-35504-8.

Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика [Текст] / Л.Ф. Бурлачук– СПб.: Питер, 2008. – 384 с. – ISBN: 5-94723-045-3.

Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: информ.-метод. Материалы к курсу «Общая психология» [Текст]/ М.В. Гамезо, И.А. Домашенко. М.: Просвещение, 2008. – 272 с. – ISBN 5-93134-126-9.

Гербова В.В., Казакова Р.Г., Кононова И.М. Воспитание и развитие детей раннего возраста: пособие для воспитателя детского сада [Текст]/ Под ред. Г.М. Ляминой. М., 1981. – ISBN отсутствует.

Гусарова С.А. Речь [Электронный ресурс]. Режим доступа: h**t://magichild.r*

Детский развивающий набор. [Текст] / Под ред. Е.Т.Лильина.– М., 2010.– 20 с. – ISBN 5-314-00042-8.

Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения [Текст]. – СПб: Детство – Пресс, 2010. – ISBN 978-5-91134-348-4.

Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста [Текст] // под ред. Н. В. Серебряковой. – СПб: КАРО, 2008. – 64 с. – ISBN: 978-5-9925-0132-2.

Карпова С.И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников [Текст] / С.И. Карпова и др. – СПб.: Речь, 2009. – 144 с. – ISBN: 978-5-9268-0750-6.

Климанова Л.Ю. Программа группы "Вместе с мамой" для детей от 8 мес. до 3-х лет, работающей с использованием Монтессори-метода [Текст] / Под ред. Н.Н. Смирновой. М., 2009. – ISBN: 978-5-408-00618-2.

Кольцова М.М., Рудина М.С. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг [Текст] / М.М Кольцова. - СПб., 1998. – 54 с. – ISBN отсутствует.

Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь/ И.М. Кондаков. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2009. – 783 с. – ISBN 5-93878-093-4.

Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику [Текст] /Н.П. Локалова. М.: «ось-89», 2005. – 96 с. – ISBN 5-86894-523-9.

Матвеева Н. Н. Психокоррекция задержки речевого развития у детей 2 – 3 лет [Текст] / Н.Н. Матвеева. – М.: АРКТИ, 2009. –96 с. – ISBN 5-89415-414-6.

Наследов А. Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. Учебное пособие. [Текст] / А. Д. Наследов. – СПб: Речь, 2008. – 392 с. – ISBN: 5-9268-0275-у.

Нищева Н.В. Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада [Текст] / Н.В. Нищева. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. – 192 с. – ISBN 5-89814-333-5

Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослыми [Текст] / под ред. М. И. Лисиной./ – М.: Педагогика, 1985. – ISBN отсутствует.

Овчарова Р. В. Психология родительства [Текст]/ Р.В. Овчарова – М.: Академия, 2009. – 234 с. – ISBN: 5-7695-1916-9.

Особенности периода раннего детства и его значение// Дошкольная педагогика / Под ред. В.И. Ядэшко, Ф.А. Сохина [Электронный ресурс]. Режим доступа: h**t://w*w.detskiysad.r*

Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления. Методическое пособие [Текст]/ Л.Н. Павлова. – М.: «Мозаика – синтез», 2008. – 168 с. – ISBN: 5-86775-051-5

Павлова Л.Н., Волосова Е.Б., Пилюгина Э.Г. Раннее детство: Познавательное развитие. [Текст]/ Л.Н. Павлова и др. Метод. пособие. М., 2009. – 52 с. – ISBN: 5-86775-050-7

Программа обучения и воспитания в детском саду [Текст]/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: «Мозаика – синтез», 2008. – 134 с. – ISBN: 978-5-7057-2658-5

Психология человека от рождения до смерти. Полный курс психологии развития [Текст] / Под ред. А.А. Реана– СПб.: 2009. – 416 с. – ISBN: 5-93878-029

Психологическое развитие в дошкольном возрасте. [Электронный ресурс]. Режим доступа: h**t://w*w.r*smedserver.r*

Развитие детей раннего возраста [Электронный ресурс]. Режим доступа: h**t://baby.psypublica.r*

Развитие ребенка до трех лет [Электронный ресурс].Режим доступа: h**t://w*w.kidly.r*

Развитие речи детей дошкольного возраста [Текст] / под ред. Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 1984 – 224 с. – ISBN отсутствует


Тема: «Развитие речи ребенка на ранних стадиях онтогенеза (сга)»
Раздел: Разное
Тип: Дипломная работа
Страниц: 59
Цена: 1500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Отчет по практике:

    Развитие речи ребенка на ранних стадиях онтогенеза

    30 страниц(ы) 

    Введение
    Общая характеристика развития речевой деятельности в раннем возрасте
    Проведение экспериментального исследования развития речи детей на ранних стадиях онтогенеза в процессе общения
    Заключение
    Список литературы
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Развитие речи учащихся в поликультурном пространсве

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
    § 1.Психолингвистические, лингвистические основы развития речи 6
    1.1 Психолингвистические основы развития речи 6
    1.2 Лингвистические основы развития речи 11
    § 2. Развитие речи как особая отрасль методики русского языка 16
    Выводы по первой главе 25
    ГЛАВА II. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕЧЕМЫСЛИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ
    § 1. Анализ учебных программ по русскому языку 26
    § 2. Система упражнений по развитию речи на уроках русского в 6 классе. 34
    § 3. Конспекты уроков по развитию речи 46
    Выводы по второй главе 64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67
    СЛОВАРИ И СПРАВОЧНИКИ 71
    ПРИЛОЖЕНИЕ 72
  • Дипломная работа:

    Работа над развитием речи как основа формирования творческой личности учащихся

    80 страниц(ы) 

    Введение…4
    I Глава. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА….8
    1.1 Психологические основы развития речи …8
    1.2 Педагогические основы развития речи …12
    1.3 Лингводидактические основы развития речи ….19
    Выводы по I главе ….…28
    II Глава. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА …29
    2.1 Развитие речи в формировании творческой личности….29
    2.2 Словарная работа на уроках русского языка как неродного .34
    2.3 Сочинение как одна из форм работы над развитием речи учащихся языка.….…41
    Выводы по II главе…44
    III Глава. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ….45
    3.1 Анализ функционирующих учебников русского языка и уровень владения учащихся связной речью….…45
    3.2 Условия организации развития речи учащихся на уроке русского языка….….56
    3.3 Апробация ….…60
    Выводы по III главе….69
    Заключение….70
    Использованная литература …73
  • Дипломная работа:

    Выявление задержки речевого развития у младших дошкольников

    63 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы изучения задержки речевого развития у младших дошкольников 6
    1.1 Понятие «задержка речевого развития» в психолого-педагогической литературе 6
    1.2 Развитие речи у младших дошкольников 10
    1.3 Логопедическая работа с младшими дошкольниками с задержкой речевого развития 17
    Выводы по главе 1 29
    Глава 2. Экспериментальное изучение задержки речевого развития у детей младшего дошкольного возраста 31
    2.1 Организация и методика исследования 31
    2.2 Анализ результатов исследования 38
    2.3 Рекомендации по преодолению задержки речевого развития у младших дошкольников 41
    Выводы по главе 2 55
    Заключение 57
    Список литературы 59
    Приложение
  • Контрольная работа:

    Особенности развития речи у детей раннего возраста

    13 страниц(ы) 

    Введение…3
    Особенности развития речи у детей раннего возраста….5
    Заключение….10
    Список используемых источников….13
  • Дипломная работа:

    Формирование сенсорных эталонов как основа развития речи у детей раннего возраста с задержкой речевого развития

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ КАК ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ 7
    1.1 Речевое развитие у детей раннего возраста в норме и дизонтогенезе 7
    1.2.Особенности развития сенсорных эталонов у детей раннего возраста 12
    1.3.Развитие речевой деятельности в процессе работы по формированию сенсорных эталонов у детей раннего возраста с задержкой речевого развития 19
    Выводы по главе I 26
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ КАК ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗРР 28
    2.1.Выявление начального уровня сформированной сенсорных эталонов у детей раннего возраста с ЗРР 28
    2.2. Работа по формированию сенсорных эталонов как основы развития речевой деятельности у детей раннего возраста с ЗРР 43
    2.3.Анализ результатов 50
    Выводы по главе II 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
    ПРИЛОЖЕНИЯ 69

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Неприкосновенность личности в уголовном процессе

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. Понятие, сущность и значение принципа личной неприкосновенности в российском уголовном судопроизводстве
    1.1. Становление и развитие института неприкосновенности личности в российском законодательстве
    1.2. Юридическая природа принципа личной неприкосновенности в уголовном процессе
    ГЛАВА 2. Гарантии и особенности неприкосновенности личности в уголовном процессе
    2.1. Особенности личной неприкосновенности во время уголовного процесса
    2.2. Частная жизнь и право личности на ее тайну в уголовном судопроизводстве
    2.3. Обеспечение и ограничения физической неприкосновенности участников уголовного судопроизводства
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • Отчет по практике:

    Оценочная деятельность

    30 страниц(ы) 

    Введение….2
    Раздел 1. Обзор культурного наследия Российской Федерации….5
    1.1 Основные цели, понятия и ограничения оценки зданий-памятников культурного наследия Российской Федерации….5
    1.2. Подходы к оценке зданий-памятников культурного наследия…12
    Раздел 2. Оценка зданий-памятников наследия города Кисловодска…16
    2.1 Историко-градостроительная и историко-архитектурная характеристика объекта…16
    2.2 Учетно-инвентаризационная карта исторического строения…18
    2.3 Оценка здания-памятника культурного наследия города для целей вовлечения в хозяйственный оборот…19
    Заключение….26
    Список используемых источников….28
    Приложения…. .29
  • Отчет по практике:

    Анализ результатов педагогического процесса в дошкольном образовательной учреждении

    20 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1 Особенности работы психолога в ДОУ….….5
    2. Анализу воспитательно- образовательного процесса в ДОУ…10
    Заключение…17
    Список использованных источников….18
    Приложения….19

  • Контрольная работа:

    Социальный работник как субъект конфликта

    22 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Социальный работник как субъект конфликта и посредник в его разрешении….5
    Заключение….20
    Список используемой литературы….22
  • Дипломная работа:

    Контроль в управлении персонала организации

    97 страниц(ы) 

    Введение….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ КОНТРОЛЯ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ….6
    1.1 Контроль в управлении персонала организации….6
    1.2 Оценка функционирования службы управления персонала…11
    1.3 Кадровая политика на предприятиях ….16
    ГЛАВА 2. ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ….23
    2.1. Общая характеристика организации ЗАО КК «Озерский сувенир»…23
    2.2. Анализ системы управления организации ЗАО КК «Озерский сувенир». ….28
    2.3. Анализ подсистемы управления персоналом организации ЗАО КК «Озерский сувенир». …43
    ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНТРОЛЯ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ….57
    3.1 Основные направления перестройки работы кадровых служб в современных условиях…57
    3.2 Организационные мероприятия по совершенствованию контроля в управлении персонала организации….65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….80
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….84
    ПРИЛОЖЕНИЕ…88
  • Курсовая работа:

    Предъявление для опознания. порядок производства опознания. Протокол опознания

    30 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Понятие и значение предъявления для опознания…5
    1.1 Понятие предъявления для опознания….5
    1.2 Отличие предъявления для опознания от других следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий…7
    1.3 Участники и объекты предъявления для опознания….12
    2. Процессуальный порядок и условия предъявления для опознания….17
    2.1 Общие условия проведения предъявления для опознания….17
    2.2 Подготовка к предъявлению для опознания…22
    2.3 Протокол предъявления лица для опознания….24
    Заключение….…28
    Список литературы….31
  • Курсовая работа:

    Договор займа

    30 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1. Общая характеристика договора займа….….5
    1.1. Значение и форма договора займа….….5
    1.2. Права и обязанности сторон по договору займа….….8
    2. Кредитный договор как разновидность договора займа….…12
    2.1. Понятие кредитного договора и предоставление кредита…12
    2.2. Содержание и исполнение кредитного договора….17
    Заключение…24
    Глоссарий….….26
    Список литературы….28
    Список сокращений….29
    Приложения
  • Отчет по практике:

    Кейс трудовое право вариант 3 (имени витте). Мастер участка Рыжаков совершил дисциплинарный проступок, опоздав на работу на два часа.

    15 страниц(ы) 

    Вариант 2
    Мастер участка Рыжаков совершил дисциплинарный проступок, опоздав на работу на два часа. Начальник отдела кадров завода потребовал от работника объяснение в письменной форме, в котором Рыжаков признал свою вину и пояснил, что подобное случилось впервые и больше не повторится. Приказом директора завода Рыжакову был объявлен выговор. Через шесть месяцев Рыжаков написал заявление, попросив снять с него дисциплинарное взыскание. Однако директор завода отказал ему в этом, заявив, что уже после наложения дисциплинарного взыскания Рыжаков допустил много мелких нарушений, а потому снимать взыскание пока рано. Работник обжаловал решение директора в КТС.
    Вопросы:
    1. Сформулируйте решение КТС.
    2. Каков порядок снятия дисциплинарных взысканий?
  • Курсовая работа:

    Управление сферой образования в регионе

    30 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    1.Особенности регионального управления ….5
    1.1Регион как территориальная формация…5
    1.2 Понятие управление регионом….10
    2.Основные задачи регионального управления и территориального планирования….16
    2.1 Основные функции управления….16
    2.2. Современное состояние регионального управления и проблемы управления….27
    Заключение ….29
    Список использованной литературы….31

  • Контрольная работа:

    Кейс : Основы интегрированных коммуникаций (рекламы и связи с общественностью) вариант 3

    8 страниц(ы) 

    Вариант 3
    Ситуация 1
    Зачем нужно исследовать корпоративную культуру?
    Задание. Ознакомиться с предложенным содержанием кейса. Дать аргументированный ответ на вопрос: Из чего складывается система противоречий в структуре информационного пространства компании? Предложить собственную версию - схему (рисунок) данной системы исходя из рисунка данного кейса.
    Ситуация 2
    «Exist.ru».
    Задание.
    Возможно, проблему возвратов усугубляет человеческий фактор: загруженные работой менеджеры не всегда могут вежливо объясниться с обиженным клиентом, разъяснить ему порядок действий. Может быть, людям не хватает информации, хотя компания размещает на сайте статьи с рекомендациями по выбору запчастей.