СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Крестьянская россия в изображении русских писателей и художников: интермедиальный и методический аспекты изучения - Дипломная работа №44173

«Крестьянская россия в изображении русских писателей и художников: интермедиальный и методический аспекты изучения» - Дипломная работа

  • 100 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 3

Глава I. Русская литература и живопись: проблемы сравнительного анализа. .6

1.1 Вопрос о соотношении искусств и возможности проведения их сравнения 6

1.2 Современные исследования проблемы сравнительного анализа русской литературы и живописи 13

Выводы по главе 20

Глава II. Крестьянская Россия в изображении русских писателей и художников: интермедиальный метод анализа произведений литературы и живописи 23

2.1 Образ крестьянина в изображении русских писателей 23

2.2 Крестьянская Россия в изобразительном искусстве XIX века 37

2.3 Интермедиальный метод анализа художественного и изобразительного произведений в практике школьного обучения 61

Вывод по главе 72

Заключение 74

Список литературы 76

Приложения 80


Введение

Актуальность темы исследования. Крестьянин - представитель «безмолвствующего большинства» - не занимал сколько-нибудь заметного места в литературе и изобразительном искусстве до XIX века, до эпохи социальных революций и урбанизации, с которыми было связано формирование современных наций и конструирование их мифологии. В романтическую эпоху начала столетия культурный образ сельского жителя приобрел в Европе специфическое значение: когда нация была понята как коллективное тело, растущее из предвечной почвы, именно землепашец начал восприниматься как ее наиболее чистое, полноценное, беспримесное воплощение. Но в общественном сознании России XIX века крестьянство заняло совершенно особое место: оно стало фактически синонимом понятия «нация», а сельский труженик превратился в моральный эталон для различных политических и интеллектуальных движений. Наше искусство с небывалой наглядностью воплотило этот процесс визуального самопознания страны и формирования образа крестьянства как станового хребта России.

Проблемы осмысления противоречий крестьянского бытия в искусстве получают преимущественно личностную трактовку: писатели, художники, философы стремятся раскрыть глубины человеческой души, определить значение отдельной личности, в том числе своей собственной, в составе общей жизни, подвергаемой историческим потрясениям.

Изучение произведений, связанных с изображением крестьянской России входит в число важных задач современной литературоведческой науки, дает возможность выявить взаимосвязь жанровых, композиционных, стилистических особенностей текстов с мировоззрением писателей, их отношением к сути творчества и к влиянию художественного слова на общественное сознание.

В рамках настоящего исследования крестьянская Россия в изображении русских писателей и художников изучается с позиции интермедиального и методического аспектов.

Так, интермедиальность как теория и метод оформились в последние десятилетия XX в. Однако как метод анализа активно развивалась гораздо раньше, взаимопроникновение и взаимовлияние между различными видами искусства, выявление категорий интермедиальности можно наблюдать уже в XIX в. [24, с. 153] Как любой вид или аспект художественного познания, искусство и литература имеют свою специфику, заключающуюся, главным образом, в том, что они призваны передать характерными для них средствами индивидуальную картину мира художника.

Таким образом, процесс создания произведения искусства, равно как и само произведение, воспринимается как высказывание (часть высказывания), способ общения или, пользуясь другой терминологией, акт коммуникации. Необходимо иметь в виду, что в распоряжении различных видов искусства находятся различные средства выражения, иначе говоря «коды». Именно поэтому особого внимания требует проблема прочтения этих своеобразных «кодов» произведений внутри различных семиотических (знаковых) систем, которыми и являются произведения литературы, искусства и культуры в целом.

Целью данной работы является анализ образов крестьянства, созданных русскими писателями и художниками, рассмотрение единых художественных тенденций в культурном развитии России XIX века.

Цель исследования определяет его задачи:

- изучить вопрос о соотношении различных видов искусств и возможности проведения их сравнения в свете поставленной в выпускной квалификационной работы проблемы;

- осмыслить основные категории интермедиальности как явления и интермедиального метода анализа художественного и живописного произведений;

- выявить специфику и черты, сближающие литературные и изобразительные отображения образов крестьян.

Объектом исследования являются литературные тексты и картины русских писателей и художников XIX века, отобразивших народные образы в своих произведениях.

Предмет исследования - интермедиальный и методические аспекты изучения художественных образов крестьян, воплощенных в наиболее известных и значимых произведениях русских писателей и живописцев.

Научная новизна исследования состоит в выявлении общих тенденций в творчестве писателей и художников, в разработке концепции осмысления образов крестьянской России с позиций интермедиального и методического аспектов.

Решение поставленных задач осуществлялось при помощи следующих методов: сравнительно-сопоставительного метода, способствующего сопоставлению, обобщению, типологизации материала; аналитического метода, используемого для рассмотрения специфических приемов и художественных средств отображения крестьянской России в произведениях русских писателей и художников.

Структура работы следующая: введение, две главы, заключение, список используемой литературы.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I . РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА И ЖИВОПИСЬ: ПРОБЛЕМЫ СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА

1.1 Вопрос о соотношении искусств и возможности проведения их сравнения

Вопрос о соотношении искусств и возможности проведения их сравнения - один из интереснейших аспектов изучения живописи и литературы в их взаимодействии и различии. Полемика на данную тему велась еще с античного времени. Так, еще в «Картинах» Филострата есть рассуждения о том, что «и поэт и художник, в одинаковой мере стремятся передать нам дела и образы славных героев» [27, с. 21]. Кроме того, в античную эпоху создавались эпиграммы на произведения искусства: скульптуру и картины. Эпиграммистику в ее сопоставлении с произведениями искусства подробно рассматривает С.С. Аверинцев в своей работе [1, с. 175].

Можно упомянуть и искусство средневекового Китая, когда множество авторов различных философских трудов подчеркивали близость поэзии изобразительному искусству [9, с. 11]. Леонардо да Винчи в своем трактате «Спор живописца с поэтом, музыкантом и скульптором» выступает в защиту живописи, говоря о том, что поэзия «средствами менее достойными» неясно и медлительно доносит до зрителя художественный образ [16, с. 71].

В XVIII веке Лессинг наоборот, говорит о большем праве поэзии на правдивое и свободное, чем в пластических искусствах, отображение действительности [17, с. 509]. Кроме того, своем труде «Лаокоон, или О границах живописи и поэзии» Лессинг впервые вводит в науку понятие о временных и пространственных искусствах, чем порождает дальнейшие многочисленные споры среди искусствоведов и литературоведов.

В XX веке в русских гуманитарных науках поднимается вопрос о взаимовлиянии литературы и живописи, а также их связях с другими видами искусств. Так, синтетическую историю искусств в 1930-е создает И.И. Иоффе. Его история искусств охватывает множество видов художественной деятельности; он рассматривает конкретные специфические особенности того или иного вида, однако редко проводит собственно сравнительный анализ, что, вероятно, и не входило в его задачи. Иоффе пишет о том, что все искусства так или иначе обращаются к одному сюжету, и исследователю следует «преодолеть филологическую и книжную ограниченность», чтобы синтезировать полученные знания [13, с. 517].

С 1960-х вопрос о связях между живописью и литературой поднимается сразу несколькими советскими исследователями. Среди них следует упомянуть: Н.А. Дмитриеву, К.В. Пигарева, В.Н. Альфонсова, Л.И. Кузьмину. В их работах также часто фигурирует термин «синтетическая история искусств». Н.А.Дмитриева в своей работе подробно рассматривает различные специфические возможности писателя и художника, слова и цвета. Она одна из первых начала утверждать, что раз искусство существует только как система из разных его видов, то и изучать его необходимо исходя из сопоставления отдельных искусств [10, с. 268]. Известна статья Дмитриевой «Ван Гог и литература», в которой говорится о том, что обычно живописное произведение сопоставляют с литературным в трех случаях: картина является прямой иллюстрацией; художник одновременно является иллюстратором к своим произведениям; речь идет о т.н. «литературности» художника.

К.В. Пигарев является одним из наиболее значительных исследователей, рассматривающих взаимосвязи между литературой и живописью. Его работы важны прежде всего потому, что в них он делает попытку проведения целостного сравнительного анализа между литературным и живописным произведением. Недостатком является наличие подробных описаний картин или развернутого анализа тех или иных литературных произведений, что не всегда соотносится с заданной им темой. К.В.Пигарев полагает, что сравнительно с искусствоведами специалисты по литературе обращаются к сопоставлению литературных явлений с фактами других искусств редко [21, с. 10], а в работах искусствоведов подобными сопоставлениями оперируют чаще, несмотря на то, что в четкую систему они никогда не складываются.

К сожалению, как у литературоведа, анализ литературы в книге К.В.Пигарева преобладает, а примеры из истории живописи только иллюстрируют сказанное о литературном пейзаже. Более того, Л.И. Кузьмина в своих статьях утверждает, что «говоря об общих художественных средствах выражения в литературном и живописном пейзаже, нужно быть все время терминологически точным, исходя из того, что искусство изобразительное, как искусство чувственное, пользуется языком материальных вещей, а литература оперирует словом» [21, с. 238]. Также она полагает, что при сравнении искусств необходимо помнить о пространственной неподвижности живописи и протяженности такого временного искусства, как литература [21, с. 238].

Еще один советский исследователь, В.Н.Альфонсов, изучал взаимовлияние русской живописи и литературы. На вопрос, какая живопись дает нам больше возможностей для сопоставления с литературой - с ярко выраженным сюжетом или без него, В.Н. Альфонсов отвечает: и та, и другая [2, с. 6].


Заключение

Глубокий интерес к изобразительному искусству со стороны русских писателей XIX в. и столь же непреходящий интерес русских художников к отечественной литературе - две стороны одного, единого процесса развития русской культуры, связанные между собой диалектическим единством. Поэтому нет между ними резкой границы, водораздела, и наличие многочисленных «диффузных» форм, конечно, не исчерпывается названными нами разнообразными типами взаимодействий. В стороне остались и многочисленные проблемы, касающиеся особенностей развития и взаимовлияния эстетических направлений и школ в живописи и литературе. Кроме того, в творчестве любого писателя и художника всегда присутствует целый ряд перечисленных нами связей и типов взаимодействия двух видов искусства, которые функционируют не отдельно друг от друга, но в сцеплении, плавно переходя один в другой.

Изучение динамики этих взаимодействий и взаимопереходов в творчестве разных представителей литературы и изобразительного искусства поможет лучше понять закономерности отражения в искусстве реальной исторической действительности. Выполнение этих задач, решение названных выше вопросов окажется в равной степени полезно как для искусствоведения, так и для науки о литературе.

При более внимательном изучении, однако, выясняется, что совпадение тем произведений передвижников с современной им литературой и публицистикой указывает не только на влияние последних, но и на их общие идейные и эстетические взгляды на современную им действительность. С другой стороны, нельзя согласиться с мнением того же исследователя (достаточно распространенным как среди искусствоведов так и среди литературоведов), что отражение литературы в живописи есть всегда иллюстрация. Вернее сказать - один из типов отражения, значение и сущность которого выясняются только в сравнении его со всеми другими возможными и действительными типами такого рода отражений. Никак не способствуют решению этого круга проблем и часто встречающиеся указания на плодотворность и «полезность» дружбы писателя и художника вне решения вопроса о том, почему это было «полезно», какова природа этого явления, какие формы может принимать творческое взаимовлияние и взаимодействие писателя и художника.

Таким образом, сложно и многообразно пересекаются и творческие истории произведений писателей живописцев, графиков, и их личные судьбы. Иногда их сближает даже не общность эстетических взглядов, но ожесточенная полемика: они дышат одним воздухом эпохи, видят, переживают и отражают в своих произведениях одну конкретно-историческую реальность, болеют одними и теми же вопросами. По-разному решая их, они постоянно и внимательно следят за идейно-художественными исканиями друг друга, сознательно или неосознанно используя в своей работе достижения других видов творчества. Обычным и очень характерным для русского искусства XIX в. явлением становится личная дружба и творческое сотрудничество художника и литератора.


Список литературы

1. Аверинцев С.С. Риторика и истоки европейской литературной традиции [Текст]. - М., 1996. - 320 с.

2. Альфонсов В.Н. Слова и краски. Очерки из истории творческих связей поэтов и художников [Текст]. - М.-Л., 1966. - 180 с.

3. Ассуирова Л.В., Сахарова Е.А. Возможности интегрированного подхода в деятельности образовательных учреждений [Текст] // Поэтика интермедиальности в современном культурном пространстве: литература, театр, кино, живопись: сб. ст. по мат-м Всеросс. интеракт. науч.-метод. семинара / под ред. Е.О. Галицких. - Киров, 2012. - 280 с.

4. Баршт К.А. О типологических взаимосвязях литературы и живописи (на материале русского искусств XIX века) [Текст] // Русская литература и изобразительное искусство XVIII - начала XX века: сб. науч. тр. / под ред. Ю.К. Герасимова. - Л., 1988. - 300 с.

5. Герасимов Ю.К. От редакции [Текст] // Русская литература и изобразительное искусство XVIII - начала XX века: сб. науч. тр. / под ред. Ю.К. Герасимова. - Л., 1988. - 280 с.

+ еще 28 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Крестьянская россия в изображении русских писателей и художников: интермедиальный и методический аспекты изучения»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 100
Цена: 2900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Традиции и новаторство в рождественских рассказах русских писателей XXI века: культурологический и методический аспекты изучения

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. Рождественский рассказ в контексте русской классической литературы
    1.1. Жанровые особенности рождественского рассказа 6
    1.2. Рождественские произведения русских писателей 13
    1.2.1. Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»(1834) 14
    1.2.2. М.Е. Салтыков-Щедрин «Елка» (1857) 16
    1.2.3. Ф.М. Достоевский «Мальчик у Христа на елке» (1876) 19
    1.2.4. А.П. Чехов «Ванька» (1886) 22
    Выводы по главе 27
    ГЛАВА II. Календарно-религиозная проза XXI: традиции и новаторство в произведениях современных авторов
    2.1. «Рождественский рассказ» В. Токаревой 31
    2.2. Жанровые и стилевые особенности рождественских рассказов
    Л. Улицкой «Капустное чудо» и Л. Петрушевской «Черное пальто» 34
    2.3. Трансформация канона рождественского рассказа в произведении Д. Быкова «Девочка со спичками дает прикурить» 40
    Выводы по главе 48
    Глава III. Культурологические и методические аспекты изучения религиозной календарно-религиозной словесности в современной школе
    3.1. Изучение религиозно-календарной прозы в современной школе 51
    3.2. Интермедиальный урок в 9 классе на тему: «Интерпретации рассказов А.П. Чехова «Ванька» в анимации и театральных постановках»: конспект урока 55
    Выводы по главе 65
    Заключение 68
    Список литературы 71
  • Дипломная работа:

    Образ врача в отечественных кинематографических интерпретациях произведений А.П. Чехова и М.А. Булгакова: интермедиальный и методический аспекты изучения

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНТЕРПРЕТАЦИИ СЮЖЕТНО-ОБРАЗНОГО РЯДА ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЛИТЕРАТУРЫ СРЕДСТВАМИ КИНЕМАТОГРАФА 9
    1.1. Художественный образ как форма воспроизведения, истолкования и освоения жизни в художественном творчестве 9
    1.2. Интертекстуальность и интермедиальность как аспекты интерпретации художественного литературного произведения 15
    1.3. Методические приемы работы с киноинтерпретациями произведений на уроках литературы 18
    Выводы по главе 1 22
    ГЛАВА 2. ПОЭТИКА ПРОЗЫ А.П. ЧЕХОВА И М.А. БУЛГАКОВА, РАСКРЫВАЮЩЕЙ ОБРАЗЫ ВРАЧЕЙ, И СПЕЦИФИКА ЕЕ КИНОВОПЛОЩЕНИЯ 25
    2.1. Автобиографические черты врачей в произведениях А.П. Чехова и М.А. Булгакова 25
    2.2. Кинематографические интерпретации рассказа А.П. Чехова «Ионыч», «Палата №6» 36
    2.3. Интерпретации произведений М.А. Булгакова в отечественном кинематографе («Записки юного врача», «Собачье сердце») 46
    Выводы по главе 2 53
    ГЛАВА 3. ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА А.П. ЧЕХОВА И М.А. БУЛГАКОВА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 56
    3.1. Место творчества А.П. Чехова и М.А. Булгакова в школьных программах преподавания литературы. Образовательные технологии, используемые в изучении творчества данных авторов 56
    3.2. Методические рекомендации по разработке интермедиального урока литературы в школе 60
    Выводы по главе 3 71
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 77
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Тематика и проблематика публицистической прозы уфимского писателя М. Чванова: культурологический и методический аспекты изучения

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПУБЛИЦИСТИКИ КОНЦА XX - НАЧАЛА XXI ВВ 10
    1.1. Общая характеристика и основные направления современной публицистики рубежа веков 10
    1.2. Споры о духовном упадке России в современной публицистике: расхождения и точки соприкосновения 17
    ГЛАВА II. СПЕЦИФИКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ ПУБЛИЦИСТА М.А. ЧВАНОВА 33
    2.1. Художественное своеобразие эссеистических очерков М.А. Чванова.33
    2.2. Портретная публицистика М.А. Чванова 39
    2.3. Методические рекомендации к урокам литературного краеведения для старшеклассников: интермедиальный урок по литературе на материале публицистических произведений М.А. Чванова в 10 классе 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
  • Дипломная работа:

    Малые жанры в системе творчества М.А. Булгакова: литературоведческий и методический аспекты изучения

    87 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОЧЕРКИ И ФЕЛЬЕТОНЫ М.А. БУЛГАКОВА: ЖАНРОВЫЕ И ПОЭТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
    1.1. Образ эпохи в московских очерках М.А. Булгакова 8
    1.2. Образ родины в очерке М.А. Булгакова «Киев-город» 19
    1.3. Фельетоны М.А. Булгакова: проблематика, идейно-тематические особенности 28
    Выводы по первой главе 39
    ГЛАВА II. МАЛАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРОЗА М.А. БУЛГАКОВА
    2.1. Малая художественная проза М.А. Булгакова: особенности поэтики 42
    2.2. Интерпретация малой художественной прозы М.А. Булгакова в медиапространстве 52
    2.3. Методические аспекты изучения творчества М.А. Булгакова в школе 61
    Выводы по второй главе 76
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81
  • Дипломная работа:

    Юмористические произведения для детей в таджикской и русской литературах xx века: теоретический и методический аспекты изучения

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ЮМОР И САТИРА В ТАДЖИКСКОЙ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ХХ ВЕКА
    1.1. Изображение отрицательных явлений действительности в сатирических рассказах 6
    1.2. Юмористическое как одно из направлений в таджикской поэзии для детей 20
    Выводы по первой главе 28
    ГЛАВА II. ФЕНОМЕН ДЕТСТВА В ЮМОРИСТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ
    2.1. Основные формы и приемы комического в рассказах В.В. Голявкина 29
    2.2. Юмористическое и лирическое начала в рассказах Ю.И. Коваля 42
    Выводы по второй главе 48
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Ю. КОВАЛЯ В ТАДЖИКИСКОЙ ШКОЛЕ
    3.1. Методические рекомендации к проведению урока внеклассного чтения по повести «Недопёсок» 49
    3.2. Конспект урока «Творчество Ю.И. Коваля» 54
    3.3. Конспект урока «Миниатюры Ю. Коваля» 57
    Выводы по третьей главе 63
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
  • Дипломная работа:

    Тема детства в таджикской и русской литературах xx века: теоретический и методический аспекты изучения

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. МИР ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ТАДЖИКСКОГО ПИСАТЕЛЯ П. ТОЛИСА
    1.1. Творческая биография талантливого писателя ХХ века 6
    1.2. Ребенок и окружающий мир в прозе П. Толиса 11
    Выводы по первой главе 17
    ГЛАВА II. ФЕНОМЕН ДЕТСТВА В ПРОЗЕ Ю. НАГИБИНА
    2.1. Изображение внутреннего мира автобиографического героя в «Книге детства» 18
    2.2. Тонкий мир «трудного подростка» в рассказе «Зимний дуб». .28
    Выводы по второй главе 34
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТВОРЧЕСТВА Ю. НАГИБИНА В ТАДЖИКСКОЙ ШКОЛЕ
    3.1. Методические материалы к проведению урока по рассказу «Мой первый друг, мой друг бесценный» 36
    3.2. Система уроков по жизни и творчеству Ю.Нагибина в 6 классе. 40
    3.3. Конспект урока внеклассного чтения по рассказу «Зимний дуб» 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Автоматизированный журнал учебной группы

    49 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ IT-ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ 6
    1.1 Описание учебной и организационной группы преподавателя 6
    1.2 Задачи автоматизации процессов в работе преподавателя 7
    1.3 Обзор существующих средств и решений 8
    1.4 Выводы по первой главе 12
    ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВЕБ-САЙТА ЭЛЕКТРОННОГО ЖУРНАЛА УЧЕБНОЙ ГРУППЫ 13
    2.1 Инфологическое и концептуальное проектирование 13
    2.2 Определение структуры сайта и физической модели данных для журнала 17
    2.3 Обзор и анализ средств разработки 20
    2.4 Выводы по второй главе 29
    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ВЕБ-САЙТА ЭЛЕКТРОННОГО ЖУРНАЛА УЧЕБНОЙ ГРУППЫ 31
    3.1 Установка и настройка CMS Wordpress 31
    3.2 Разработка дизайна и верстка сайта журнала 33
    3.3 Расчет экономической эффективности 44
    3.4 Выводы по третьей главе 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
  • Дипломная работа:

    Развитие интереса к изучению этнических мотивов

    78 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ ДИЗАЙН 10
    1.1 Особенности профессиональной подготовки студентов-дизайнеров в системе высшего образования 10
    1.2 Формирование интереса у студентов-дизайнеров в процессе изучения декоративно-прикладного искусства 18
    1.3 Педагогические условия развитие интереса к изучению этнических мотивов у студентов-дизайнеров 24
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 34
    ГЛАВА 2 РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕРЕСА У СТУДЕНТОВ-ДИЗАЙНЕРОВ К ЭТНИЧЕСКИМ МОТИВАМ 37
    2.1 Организация исследования и методика диагностики сформированности интереса у студентов-дизайнеров 37
    2.2 Проектно-деятельный подход к формированию профессиональных компетенций у дизайнеров в процессе изучения декоративно-прикладного искусства 44
    2.3 Методические рекомендации по развитию интереса к изучению этнических мотивов у студентов-дизайнеров, на занятиях по декоративно-прикладному искусству 54
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
    ПРИЛОЖЕНИЕ 72
  • Дипломная работа:

    Развитие исследовательских навыков учащихся по родному языку в общеобразовательной школе

    85 страниц(ы) 

    Введение….3
    Основная часть….….….6
    Глава I. Основы организации исследовательской деятельности: теоретические основания, основные понятия, содержание, средства и формы, образовательный результат….6
    1.1. Характеристика видов исследовательской деятельности….27
    1.2. Малая академия наук как источник развития исследовательского интереса учащихся….….32
    1.3. Дидактические игры и проектный метод как одна из форм развития интереса к исследовательской работе….34
    Глава II. Формирование исследовательского интереса во время внеклассных мероприятий….….43
    2.1. Организация и проведение ученических конференций….….52
    2.2. Акмуллинская олимпиада – площадка углубленного изучения татарского языка и литературы….64
    Заключение….….66
    Список литературы….….….….70
    Приложение ….….76
  • Контрольная работа:

    Высшая математика 5 вариант

    32 страниц(ы) 

    Элементы векторной алгебры и аналитической геометрии
    Элементы линейной алгебры
    Введение в математический анализ
    Производная и её приложения
    Приложения дифференциального исчисления
    Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
    Неопределённый и определённый интегралы
    Теория вероятностей и математическая статистика
  • Дипломная работа:

    Воспитательная работа с учащимися в процессе обучения народному танцу

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НАРОДНОМУ ТАНЦУ ….…6
    1.1. Воспитательная работа с учащимися в творческой деятельности как психолого-педагогическая проблема….6
    1.2. Особенности обучения детей народному танцу на современном этапе….14
    Выводы по первой главе….….….23
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НАРОДНОМУ ТАНЦУ.26
    2.1. Содержание, формы и методы организации воспитательной работы с учащимися в процессе обучения народному танцу ….….26
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты ….…33
    Выводы по второй главе….….….45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.….….….….….47
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.….….…49
    ПРИЛОЖЕНИЯ.51
  • Дипломная работа:

    Природа оздоровительного влияния занятий физической культурой и спортом на примере туризма

    55 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 6
    1.1. Общая характеристика туризма и его классификация 6
    1.2. Особенности спортивно-оздоровительного туризма 18
    1.3 Особенности ввлияния туризма на организм школьника 21
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 30
    2.1. Методы исследования 30
    2.2. Организация исследования 34
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 38
    3.1 Результаты исследований 38
    3.2. Обсуждение полученных результатов 39
    ВЫВОДЫ 42
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 49
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 50
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3 51
  • Лабораторная работа:

    Лабораторные работы по Visual Basic (исходники штук 50)

    50 страниц(ы) 

    Лабораторные работы по Visual Basic (исходники штук 50)
  • Дипломная работа:

    Методика развития эмоциональной отзывчивости детей на уроках музыки

    79 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА МУЗЫКУ….8
    1.1. Психолого-педагогическое обоснование эмоционального развития младших школьников…8
    1.2 Урок музыки – как средство эмоциональной отзывчивости младших школьников….….18
    Выводы по первой главе….33
    ГЛАВА II. OПЫTHO-ЭKCПEPИMEHTAЛЬHAЯ PAБOTA ПOPAЗBИTИЮ ЭMOЦИOHAЛЬHOЙ OTЗЫBЧИBOCTИ ШKOЛЬHИKOBHAMУЗЫKУ….36
    2.1. Педагогические условия развития эмоциональной отзывчивости школьников на музыку…36
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты…45
    Выводы по второй главе….….68
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….70
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….72
    ПРИЛОЖЕНИЕ….76
  • Дипломная работа:

    Автоматизация электронного документооборота обособленного структурного подразделения

    87 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Электронный документооборот на предприятии 8
    1.1. Структура и принципы организации электронного документооборота 8
    1.2. Обзор современных систем электронного документооборота 14
    1.3. Этапы модернизации системы электронного документооборота 19
    1.4. Защита информации при использовании систем электронного документооборота 22
    1.5. Психическое состояние работников занимающихся обработкой информации 25
    Выводы по главе 1 29
    Глава 2. Проектирование и реализация автоматизации элементов системы электронного документооборота обособленного структурного подразделения 31
    2.1 Разработка модели автоматизации электронного документооборота обособленного структурного подразделения 31
    2.2. Техническое задание на разработку системы 34
    2.3. Построение диаграмм деятельности системы 36
    2.4. Описание программы автоматизации системы электронного документооборота 42
    2.5. Руководство пользователя 46
    2.6. Обсуждение результатов внедрения разработанной программы 50
    Выводы по главе 2 54
    Заключение 57
    Список литературы 59
    Приложения 64
  • Дипломная работа:

    Обучение решению олимпиадных задач, как метод развивающий обобщенные задачные умения

    37 страниц(ы) 

    Введение. 3
    Глава 1 5
    § 1 Исторический обзор возникновения физической олимпиады. 5
    §2 Типы соревновательных конкурсов по физике для школьников. 9
    2.1 Всероссийская олимпиада. 9
    2.2 Российская олимпиада «Турнир юных физиков». 10
    2.3 Российская научно социальная программа «шаг в будущее» 12
    Глава2 14
    §1 О задачах. 14
    §2. Методы решения физических задач. 19
    Первая часть ознакомление с содержанием задачи. 23
    Вторая часть – составление и реализация плана решения. 24
    Третья часть – изучение результатов решения задачи. 26
    §3. Факторы и критерии отбора задач выносимых на олимпиаду. 27