У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Юмористические произведения для детей в таджикской и русской литературах xx века: теоретический и методический аспекты изучения» - Дипломная работа
- 71 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ЮМОР И САТИРА В ТАДЖИКСКОЙ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ХХ ВЕКА
1.1. Изображение отрицательных явлений действительности в сатирических рассказах 6
1.2. Юмористическое как одно из направлений в таджикской поэзии для детей 20
Выводы по первой главе 28
ГЛАВА II. ФЕНОМЕН ДЕТСТВА В ЮМОРИСТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ
2.1. Основные формы и приемы комического в рассказах В.В. Голявкина 29
2.2. Юмористическое и лирическое начала в рассказах Ю.И. Коваля 42
Выводы по второй главе 48
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Ю. КОВАЛЯ В ТАДЖИКИСКОЙ ШКОЛЕ
3.1. Методические рекомендации к проведению урока внеклассного чтения по повести «Недопёсок» 49
3.2. Конспект урока «Творчество Ю.И. Коваля» 54
3.3. Конспект урока «Миниатюры Ю. Коваля» 57
Выводы по третьей главе 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
Введение
Актуальность темы исследования. В литературе для детей в XX веке одним из основных направлений стало утверждение идеалов добра через раскрытие юмористического в жизни. Жизнеутверждающий юмор - характерная эстетическая особенность литературы, адресованной читателям дошкольного, младшего и среднего школьного возраста. Важно вовремя дать детям добротный материал для удовлетворения потребности в смехе.
Расцвет русской юмористической литературы для детей в ХХ веке приходится на 1950 -1970-е гг. Веселые книги для детей создавали такие мастера слова, как В. Голявкин, В. Драгунский, Ю. Коваль, В. Медведев, Н. Носов, Ю. Сотник, Э. Успенский и др. На смену уже устоявшимся жанрам и формам (басня, притча, аполог, назидательная история), выполняющих воспитательные задачи, приходят лирико-юмористический рассказ, жанровая зарисовка, этюд-сценка с выраженными чертами психологического тренинга, фантастические и сказочные истории, разворачивающие или парафразирующие тривиальные нравоучения, как в целом корпусе произведений для детей (А. Волков, В. Губарев, Л. Гераскина и др).
Работа по изучению сатирических и юмористических произведений ведется в самых разных направлениях. Однако до сих пор не до конца выясненными остаются вопросы: насколько хорошо подготовлены учащиеся средних классов национальных (в нашем случае - таджикских) школ к восприятию юмора и сатиры, какова специфика национального мироощущения при восприятии и изучении русской литературы, существует ли своеобразие в восприятии русской литературы в сельской школе, где мононациональный состав учащихся, и городской, где преподавание русской литературы осуществляется в условиях полиэтнической общности?
Выбор темы настоящего исследования диктуется значимостью юмористического и критического изображения как одного из основных способов влияния на психику ребенка в его идейно-эстетическом воспитании.
Своеобразен юмор и известных писателей ХХ века - В.В. Голявкина и Ю.И. Коваля. Какие особенности юмористических произведений талантливых русских художников слова В. Голявкина и Ю. Коваля проявляются в произведениях для детей и о детях? Поиском ответа на эти вопросы и объясняется выбор темы нашей работы.
Объект исследования - сатирические и юмористические произведения таджикских писателей и русских писателей В. Голявкина и Ю. Коваля.
Целью данной работы явилось исследование феномена детства в юмористических произведениях таджикских и русских писателей.
Поставленная цель определила следующий ряд задач:
- изучить и проанализировать научно-методическую и психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
- изучить особенности юмористических и сатирических произведений таджикских писателей У. Кухзода, А. Самада, Бахманьёра и др.;
- выделить способы создания комического и юмористического в мире детства в рассказах русских писателей В.В. Голявкина и Ю.И. Коваля;
- предложить методические аспекты изучения произведений Ю.И. Коваля в школах Таджикистана.
Теоретическую и методологическую основу ВКР составляют труды Ю. Борева [6] и Б. Дземидока [22], в которых представлены теоретические сведения по проблеме форм и приемов комического; книги С. Сивоконя о детских писателях [43-45]; статьи и заметки таких авторов, как Н. Алиева [13], Г. Горышин [19], И. Минералова [36-37], И. Мотяшов [39], В. Приходько [40], И. Трофимкин [46], Ф. Хусейнзода [49], О. Челюканова [50], Ф. Шушковская [51] и др., посвященные творчеству таджикских и русских писателей.
Практическая значимость работы. Накопленный и приведенный в ВКР материал может быть использован в практике преподавания русской и таджикской литературы на уроках, факультативных занятиях и во внеклассной работе.
Информационная база. Поставленная цель достигается в процессе изучения научной и специальной литературы, Интернет-источников; собственных исследований, анализа современного состояния отрасли.
Методы исследования. Исходя из поставленной цели, состояния проблемы, объекта и предмета, нами применялся комплекс методов, необходимых для реализации исследования. В выпускной квалификационной работе реализуются различные подходы:
- биографический, позволяющий рассматривать биографию и личность писателей как определяющие моменты творчества;
- структурный анализ, который позволяет рассматривать произведения для детей и о детях как органическое целое, в котором «отдельность» элементов теряет абсолютный характер: каждый из них реализуется во взаимоотношении с другими элементами и с целым текстом;
- формальный метод, предполагающий рассмотрение формы текста как носительницы его художественной специфики;
- контекстуальный анализ, помогающий рассматривать определенный отрывок в контексте со всем произведением, либо определенное произведение в контексте со всем (с определенным периодом) творчеством изучаемого писателя.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. ЮМОР И САТИРА В ТАДЖИКСКОЙ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ХХ ВЕКА
1.1. Изображение отрицательных явлений действительности в юмористических рассказах
Особое место в тематике рассказов в таджикской литературе ХХ века занимают сатирические и юмористические рассказы, обличающие недостатки и изъяны общественной жизни. Сатира и юмор в таджикском рассказе развивались во многом благодаря творчеству А. Бахори, У. Кухзода, А. Самада, А. Махмадшоха, Н. Шохинбода, М. Пулода, Э. Сохибназарова, С. Зардона, А. Муроди, Н. Бободжона и др. Эта группа писателей, признанные в основном как писатели-сатирики и юмористы, занимают достойное место в современной таджикской прозе. Большинство их сатирических и юмористических рассказов посвящено разоблачению изъянов и недостатков в общественной жизни и характере отдельных людей, часть из них изложена в форме анекдотов и коротких рассказов.
Вместе с тем, в ряде публикаций высказывается озабоченность по поводу отсутствия проблемных научных исследований касательно юмора и сатиры в таджикской детской литературе [1-2; 49]. Говорится о насущной потребности в таких работах, которые бы аналитически вскрывали корни этих жанров, их оригинальность и неповторимость в творчестве отдельных писателей. Детальное изучение данного вопроса в таджикской детской литературе становится, таким образом, назревшей необходимостью.
Сатира и юмор являются одним из направлений развития таджикской прозы, в особенности, жанра рассказа. Смысл и содержание юмористических и сатирических рассказов составляют разоблачение пороков жизни общества и порицание недостатков поведения и поступков людей, заслуживающих критики. Очевидно, что сатира и юмор отличаются друг от друга. Если сатирический рассказ безжалостно высмеивает некоторые события из жизни
общества или отдельных людей, то в юмористическом рассказе писатель изображает смешные жизненные ситуации и некрасивое поведение людей с легкой и безобидной иронией. Писатель-сатирик с помощью юмора и сатиры способствует устранению нежелательных явлений жизни или поведения людей.
Посредством гиперболы и преувеличения писатели демонстрируют вред и смехотворность отрицательных явлений жизни и действий людей, чтобы эти недостатки были замечены и устранены. Писатели-сатирики своими острыми сатирическими и мягкими юмористическими произведениями пробуждают ненависть читателя к подобным явлениям и плохим поступкам некоторых членов общества, помогают очистить жизнь общества и отдельных людей от социальных и моральных пороков.
В развитии сатиры и юмора в таджикской литературе ощутимым является вклад У. Кухзода, А. Самада, А. Махмадшоха, Н. Шохинбода, М. Пулода, Э. Сохибназара, С. Зардона, А. Мухаммадали, Р. Зайдулло, К. Аламшо и других писателей. В их рассказах можно ознакомиться с целым рядом проблем человеческой жизни.
Сатирический рассказ Уруна Кухзода (Джунбаев Урунбой, 1937 г.р.) «Суратхо» («Портреты») высмеивает и разоблачает многочисленные и бесполезные собрания ряда организаций. Объектом смеха и порицания стали организации и руководители, которые официально имеют председателя и членов Правления, проводят все собрания вовремя и безотлагательно, обсуждают множество вопросов, принимают соответствующие решения по обсуждаемым вопросам, однако на деле ни одна проблема не разрешается, высказывания и решения остаются на бумаге.
Заключение
Сегодня в активе таджикской детской литературы немало юмористических и сатирических произведений, обладающих определенной идейно-эстетической значимостью. Эта литература в процессе своего развития, осваивая национальный и мировой опыт художественного словотворчества, проявляет свои специфические особенности. Обширность и многоплановость творений таджикских писателей обуславливает необходимость обобщающего их изучения, введения новых материалов в научный обиход. Вот почему определение места и роли юмора и сатиры в таджикской детской литературы выступает как литературоведческая проблема, которая решается в настоящей работе.
Очевидна целесообразность подробного рассмотрения каждого из направлений - юмора, сатиры - в творчестве отдельных писателей на разных этапах развития таджикской детской литературы с тем, чтобы выявить в итоге целостную картину формирования и развития юмора и сатиры в таджикской поэзии для детей.
Лучшие рассказы Виктора Голявкина - детские, взрослые, смешные, юмористические - несут в себе духовный смысл, предоставляют возможность читателю любого возраста вглядеться в самого себя, попасть в сферу поступков, душевных движений, фантазий, ускользающих из общих правил поведения, может быть, и безрассудных, но вполне мотивированных подспудными, скрытыми причинами.
Каждый новый рассказ писателя - это обязательно эксперимент, изобретательство, поиск не только жизненной ситуации, но и формы, окраски. Голявкин стал писателем, но он проявил себя и как живописец: мир в его рассказах цветной, хотя сочинений, специально посвященных художникам, ремеслу живописи, у него нет. Он выявлял в своих героях, самых обыкновенных людях, художественные задатки, чаще всего герои и не
догадываются о них, но подспудное стремление взять в руки кисть и что-то такое покрасить живет в каждом, а непосредственное, личное, действенное приобщение к красоте - это пусть незаметный, крохотный, но обязательно сдвиг в сторону счастья. Голявкину важно, чтобы его герой «встряхнулся», крепче встал на ноги, осанисто поднял голову.
Рассказы Голявкина при всей необычности их формы, при склонности автора к эксперименту не только над словом, но и над смыслом, гротеску, фантасмагории, сюрреальному повороту, свободны от какого-либо снобизма. Комическое, смешное в рассказах Голявкина то и дело соприкасается с трагическим, грустным, как это бывает в жизни.
Основными формами комического в творчестве В. Голявкина являются юмор и сатира. Ирония занимает промежуточное положение как в системе форм комического в целом, так и в употреблении ее детским писателем. Основные приемы создания комических эффектов в произведениях В. Голявкина - комизм повторения, комизм недоумения, комизм наивности, комизм неожиданности, эксцентрика.
Излюбленный жанр В. Голявкина - короткий рассказ; в такой форме используемые приемы комического видны наиболее отчетливо, обнажают авторскую позицию, делая форму произведения максимально простой, доступной и привлекательной для юного читателя. Главный герой произведений В. Голявкина - шут, чудак, болтун, клоун, человек странный, непредсказуемый, вместе с тем добрый и ранимый.
Неповторимое изящество стиля, глубина лирической интонации в сочетании с добрым юмором, легкий, порой едва уловимый сказочный настрой его прозы - вот отличительная черта его книг русского писателя Юрия Иосифовича Коваля. Сказочность его произведений вырастает на реалистической почве, конкретное в ней сочетается с поэтическим и условным. Сказочная поэтика помогает автору дать возможность читателю увидеть в обыденном необычное, открыть для себя чудо.
«Нулевой класс» - класс, в котором подготавливают ребенка к школе, к основному, дают основы, чтобы было с чем (с начальными, минимальными знаниями) вступить в первый класс. Но и в жизни человек все время чему-то учится, к чему-то подготавливается, чтобы потом выдержать урок жизни. Каждый день - это новые знания, новый опыт, следовательно, и новые качества день за днем проявляются в человеке. Так и Ванечка. Он не только ученик, но, в первую очередь, - человек: «стоял один человек».
В рассказе «Нюрка» герои являют собой образец внутренней самодостаточности. Ю. Коваль передал органическую связь человека с миром как связь семейную. «Равенство» детей и взрослых в созданном писателем деревенском мире служит его прочной основой. Кроме того, Нюрка - это воплощение надежды деревни.
Комическое в произведениях В. Голявкина и Ю. Коваля выполняет все присущие ему функции: познавательную, развлекательную, терапевтическую и, конечно же, основную в данном случае, воспитательную. Таким образом, мы составили общее представление о творчестве оригинальных детских писателей.
Список литературы
1. Алиева Нозукои. Сатира и юмор в детской поэзии М. Миршакара - Дачв дар шеързои барои бачахо навиштаи Мирсаид Миршакар // Вопросы таджикской филологии (Сб.статей). - Душанбе, Дониш, 1985. - С.127-134.
2. Алиева Нозукои. Сатира и юмор в эстетическом воспитании школьников. - Да-ву зазл дар тарбияи эстетикии бачахо // Мактаби совети, 1986. - № 6. - С.18-21.
3. Алиева Нозукои. Проблема сатиры и юмора в таджикской детской поэзии: автореферат дис. . кандидата филологических наук: 10.01.02. - Душанбе, 1991. - 24 с.
4. Багрзода Н. Юэр // Дафтари мо кони. - Душанбе: Маориф, 1985. - 46 с.
5. Белова А.В. Формирование представлений о комическом в литературе // Изучение литературы в 5 классе: методические рекомендации. - СПб: Спец. литература, 1997. - С. 204-225.
+ еще 55 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Юмористические произведения для детей в таджикской и русской литературах xx века: теоретический и методический аспекты изучения» | |
Раздел: | Литература и лингвистика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 71 | |
Цена: | 2600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. МИР ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ТАДЖИКСКОГО ПИСАТЕЛЯ П. ТОЛИСА
1.1. Творческая биография талантливого писателя ХХ века 61.2. Ребенок и окружающий мир в прозе П. Толиса 11РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 17
ГЛАВА II. ФЕНОМЕН ДЕТСТВА В ПРОЗЕ Ю. НАГИБИНА
2.1. Изображение внутреннего мира автобиографического героя в «Книге детства» 18
2.2. Тонкий мир «трудного подростка» в рассказе «Зимний дуб». .28
Выводы по второй главе 34
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТВОРЧЕСТВА Ю. НАГИБИНА В ТАДЖИКСКОЙ ШКОЛЕ
3.1. Методические материалы к проведению урока по рассказу «Мой первый друг, мой друг бесценный» 36
3.2. Система уроков по жизни и творчеству Ю.Нагибина в 6 классе. 40
3.3. Конспект урока внеклассного чтения по рассказу «Зимний дуб» 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
-
Дипломная работа:
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Рождественский рассказ в контексте русской классической литературы
1.1. Жанровые особенности рождественского рассказа 61.2. Рождественские произведения русских писателей 13РазвернутьСвернуть
1.2.1. Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»(1834) 14
1.2.2. М.Е. Салтыков-Щедрин «Елка» (1857) 16
1.2.3. Ф.М. Достоевский «Мальчик у Христа на елке» (1876) 19
1.2.4. А.П. Чехов «Ванька» (1886) 22
Выводы по главе 27
ГЛАВА II. Календарно-религиозная проза XXI: традиции и новаторство в произведениях современных авторов
2.1. «Рождественский рассказ» В. Токаревой 31
2.2. Жанровые и стилевые особенности рождественских рассказов
Л. Улицкой «Капустное чудо» и Л. Петрушевской «Черное пальто» 34
2.3. Трансформация канона рождественского рассказа в произведении Д. Быкова «Девочка со спичками дает прикурить» 40
Выводы по главе 48
Глава III. Культурологические и методические аспекты изучения религиозной календарно-религиозной словесности в современной школе
3.1. Изучение религиозно-календарной прозы в современной школе 51
3.2. Интермедиальный урок в 9 классе на тему: «Интерпретации рассказов А.П. Чехова «Ванька» в анимации и театральных постановках»: конспект урока 55
Выводы по главе 65
Заключение 68
Список литературы 71
-
Дипломная работа:
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. МИР ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ТАДЖИКСКОГО ПРОЗАИКА БАХМАНЬЁРА
1.1. Своеобразие творческой манеры современного таджикского писателя 71.2. Ребенок и окружающая среда в рассказах Бахманьёра 16РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 23
ГЛАВА II. ФЕНОМЕН ДЕТСТВА В ПРОЗЕ Ф. ИСКАНДЕРА
2.1. Образ ребенка в цикле рассказов «Детство Чика» 25
2.2. Игра как основная деятельность в жизни детей в рассказах о Чике 36
Выводы по второй главе 49
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Ф. ИСКАНДЕРА В ТАДЖИКСКОЙ ШКОЛЕ
3.1. Конспект урока «Образы детей в рассказе “Тринадцатый подвиг Геракла”» (6 класс) 50
3.2. Методические рекомендации к проведению уроков внеклассного чтения по изучению творчества Ф. Искандера 57
Выводы по третьей главе 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66
-
Дипломная работа:
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. МЕМУАРЫ И АВТОБИОГРАФИЯ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ХХ ВЕКА: ЖАНРОВАЯ СПЕЦИФИКА 7
1.1. Мемуарно-автобиографическая проза: теоретический аспект исследования 71.2. Мемуарно-автобиографическая проза литературы русского зарубежья 13РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности бытования жанра автобиографии в литературе русского зарубежья 19
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 25
ГЛАВА II. АВТОБИОГРАФИЯ Н. БЕРБЕРОВОЙ «КУРСИВ МОЙ»: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ КНИГИ 26
2.1. Творческий путь Н. Берберовой 26
2.2. «Курсив мой» Н. Берберовой: особенности жанра 32
2.3. Идейно-тематическое своеобразие книги 40
2.4. Методические аспекты изучения литературы русского зарубежья в школе 46
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
-
Дипломная работа:
94 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…. 3
ГЛАВА I. ХРИСТИАНСКИЕ ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В ЛИРИКЕ АННЫ АХМАТОВОЙ….7
1.1. Образ Рахиль в библейском цикле А. Ахматовой….…. 81.2.Образ Лотовой жены в библейском цикле А. Ахматовой….20РазвернутьСвернуть
1.3.Образ Мелхолы в библейском цикле А. Ахматовой….29
1.4.Образ дочери Иаира в стихотворении А. Ахматовой «Исповедь».34
Выводы по первой главе….42
ГЛАВА II. ОБРАЗ ИИСУСА ХРИСТА И БОГОРОДИЦЫ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МИРЕ АННЫ АХМАТОВОЙ….44
2.1.Образ Иисуса Христа в ранней лирике А. Ахматовой….44
2.2.Роль Иисуса Христа в поздней лирике А.Ахматовой (на примере поэмы «Реквием»)….….….…. 53
2.3.Образ Богородицы в лирике А. Ахматовой….…. .58
2.4. Школьная литературная гостиная как средство развития литературно - творческих способностей учащихся….64
2.4.1. Сценарий литературной гостиной «Библейские женские образы лирики А. Ахматовой в контексте мировой культуры»….68
Выводы по второй главе….79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….80
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….86
ПРИЛОЖЕНИЕ….89
-
Магистерская работа:
92 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ЧЕХОВСКИЕ ТРАДИЦИИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XXXXI ВЕКОВ
1.1. Современная отечественная драматургия: теоретический аспект исследования1.2. Современная отечественная драматургия в контексте наследия А.П. ЧеховаРазвернутьСвернуть
1.3. А.П. Чехов и современный театр
Выводы по первой главе
ГЛАВА II. ТВОРЧЕСТВО ЛЮДМИЛЫ УЛИЦКОЙ В КОНТЕКТСЕ ТВОРЧЕСТВА ЧЕХОВСКОГО НАСЛЕДИЯ
2.1. Л.Улицкая и А.П. Чехов: теоретические аспекты исследования
2.2. Пьеса Улицкой «Русское варенье» в сценической и трактовке
2.3. Пьеса Улицкой «Русское варенье» в контексте чеховских традиций
2.4. Методические рекомендации по изучению современной драматургии в 11 классе
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Пути формирования у учащихся лексических навыков на французском языке как втором иностранном
85 страниц(ы)
Введение….3
Глава1.Теоретические основы методики обучения второму иностранному языку….6
1.1 Психолингвистические основы методики обучения второму иностранному языку….61.2 Дидактические основы методики обучения второму иностранному языку….15РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе.27
Глава2. Методика формирования лексических навыков на французском языке как втором иностранном….29
2.1 Цели и содержание обучения лексической стороне речи на французском языке как втором иностранном….29
2.2 Технологии формирования лексических навыков на французском языке как на втором иностранном….35
2.3 Пути оптимизации процесса овладения лексическим навыком в курсе второго иностранного языка….47
Выводы по второй главе….…53
Глава3. Апробация методических приемов формирования лексических навыков….54
3.1 Сравнительный анализ УМК по английскому и французскому языкам.54
3.2 Результаты апробации упражнений…60
Выводы по третьей главе….66
Заключение ….68
Список использованной литературы….69
-
Дипломная работа:
Формирование межличностных отношений подростков на уроках музыки
61 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
Глава I . Теоретические основы формирования межличностных отношений подростков на уроках музыки…81.1. Формирование межличностных отношений подростков как психолого-педагогическая проблема….8РазвернутьСвернуть
1.2. Функции музыкально-педагогического общения на уроках музыки….…18
Выводы по первой главе….23 Глава II. Экспериментальная работа по формированию межличностных отношений подростков на уроках музыки…24
2.1. Содержание, методы, приемы и средства формирования межличностных отношений подростков на уроках музыки ….21
2.2.Педагогический эксперимент и его результаты…44
Выводы по второй главе….….51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…55
ПРИЛОЖЕНИЕ…60
-
Дипломная работа:
Анализ наименований глаголов пространственного перемещения в английском языке
62 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Семантическое поле. Полевая теория
1.1. Понятие поля. Полевая концепция языка….7
1.2. Семантическое поле…111.3. Проблема компонентного анализа лексики….18РазвернутьСвернуть
Выводы по главе I…25
Глава 2. Компонентный анализ наименований глаголов пространственного перемещения в английском языке
2.1. Исследование глаголов пространственного перемещения методом компонентного анализа….26
2.2. Значимости глаголов пространственного перемещения…33
2.3. Верификация результатов компонентного анализа…34
2.4. Возможности использования изученного материала на уроках английского языка в школе…35
Выводы по главе II….42
Заключение….43
Список литературы…45
Приложения
-
Дипломная работа:
76 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВАI. ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ОСУЖДЕННЫМИ…61.1.Становление воспитательной работы с несовершеннолетними осужденными в дореволюционный период….6РазвернутьСвернуть
1.2. Организация воспитательного процесса с несовершеннолетними осужденными в советский период….15
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ОСУЖДЕННЫМИ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КОЛОНИИ…25
2.1. Социально - педагогическая характеристика несовершеннолетних осужденных в воспитательной колонии…25
2.2. Правовое регулирование и содержание воспитательного процесса в воспитательной колонии….….32
2.3. Особенности организации учебно-воспитательного процесса в воспитательной колонии….50
ГЛАВА III. ПРОЕКТНАЯ РАБОТА…59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…63
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….67
-
Курсовая работа:
35 страниц(ы)
Введение.5
Задание.6
1.Исходные данные для разработки бюджета ООО «Инком».7
2.Разработка финансовой структуры предприятия.83.Бюджеты центров финансовой ответственности.10РазвернутьСвернуть
4.Разработка бюджета прибылей и убытков.16
5.Разработка бюджета движения денежных средств.18
6.Прогноз баланса.25
7.Анализ безубыточности и целевое планирование прибыли.27
Заключение.30
Список использованной литературы.32
Приложения.33
-
Дипломная работа:
Абсолютная непрерывность семейства неаддитивных функций множества
29 страниц(ы)
§1 Кольца множеств.3
§2 Кольца, порожденные полукольца-ми.4
§3 Аддитивные функции множества.7
§4 Равностепенная абсолютная непрерывность возрастающих полумер.11§5 Равностепенная абсолютная непрерывность полумер, обладающих свойством (С).18РазвернутьСвернуть
Литература.29
-
ВКР:
99 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА1.1 Понятие чтения и виды чтения 5РазвернутьСвернуть
1.2 Английская художественная литература: понятие, развитие, значение 25
1.3 Методика использования художественной английской литературы на уроках английского языка 29
Выводы по 1 главе 33
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОБЛЕМЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ КАК СРЕДСТВА АКТИВИЗАЦИИ СЛОВАРЯ УЧАЩИХСЯ
2.1. Планирование опытно-экспериментальной работы 35
2.2. Определение методов и субъектов исследования 35
2.3. Констатирующий этап эксперимента 37
2.4. Формирующий этап эксперимента 43
2.5. Контрольный этап эксперимента 53
Выводы по 2 главе 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 74 -
Лабораторная работа:
Метод половинного деления на Паскале (Pascal)
10 страниц(ы)
1. Постановка задачи 3
2. Анализ задачи 3
3. Схема алгоритма. 6
4. Текст программы на Паскале 7
5. Результаты расчёта 8
6. Вывод 8
7. Список литературы 9
-
Дипломная работа:
Разработка дистанционного элективного курса информатики
68 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы дистанционного обучения 7
1.1. Цели и задачи дистанционных элективных курсов 71.2. Особенности элективных курсов по информатике 12РазвернутьСвернуть
1.3. Методика использования дистанционных элективных курсов 21
Выводы по главе 26
Глава 2. Разработка и апробирование дистанционного элективного курса информатики «Мультимедийные технологии» 28
2.1. Определение структуры и содержания дистанционного элективного курса «Мультимедийные технологии» 28
2.2.Этапы разработки дистанционного элективного курса «Мультимедийные технологии» 32
2.3. Опытная проверка разработанного дистанционного элективного курса 44
2.4. Анализ полученных результатов 47
Выводы по главе 50
Заключение 51
Литература 54
Приложения 57
-
Дипломная работа:
Морально-нравственное воспитание школьников на уроках музыки
105 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ …3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКА….….7
1.1. Морально-нравственные качества школьника и их развитие ….…71.2. Урок музыки как форма морально-нравственного воспитания школьника….…25РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе….….37
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКА….….38
2.1. Формы и методы морально-нравственного воспитания школьника
на уроках музыки.….….….….….38
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты ….…49
Выводы по второй главе….….62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….….….66
ПРИЛОЖЕНИЕ….….71