СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Юмористические произведения для детей в таджикской и русской литературах xx века: теоретический и методический аспекты изучения - Дипломная работа №44209

«Юмористические произведения для детей в таджикской и русской литературах xx века: теоретический и методический аспекты изучения» - Дипломная работа

  • 71 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ЮМОР И САТИРА В ТАДЖИКСКОЙ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ХХ ВЕКА

1.1. Изображение отрицательных явлений действительности в сатирических рассказах 6

1.2. Юмористическое как одно из направлений в таджикской поэзии для детей 20

Выводы по первой главе 28

ГЛАВА II. ФЕНОМЕН ДЕТСТВА В ЮМОРИСТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ

2.1. Основные формы и приемы комического в рассказах В.В. Голявкина 29

2.2. Юмористическое и лирическое начала в рассказах Ю.И. Коваля 42

Выводы по второй главе 48

ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Ю. КОВАЛЯ В ТАДЖИКИСКОЙ ШКОЛЕ

3.1. Методические рекомендации к проведению урока внеклассного чтения по повести «Недопёсок» 49

3.2. Конспект урока «Творчество Ю.И. Коваля» 54

3.3. Конспект урока «Миниатюры Ю. Коваля» 57

Выводы по третьей главе 63

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67


Введение

Актуальность темы исследования. В литературе для детей в XX веке одним из основных направлений стало утверждение идеалов добра через раскрытие юмористического в жизни. Жизнеутверждающий юмор - характерная эстетическая особенность литературы, адресованной читателям дошкольного, младшего и среднего школьного возраста. Важно вовремя дать детям добротный материал для удовлетворения потребности в смехе.

Расцвет русской юмористической литературы для детей в ХХ веке приходится на 1950 -1970-е гг. Веселые книги для детей создавали такие мастера слова, как В. Голявкин, В. Драгунский, Ю. Коваль, В. Медведев, Н. Носов, Ю. Сотник, Э. Успенский и др. На смену уже устоявшимся жанрам и формам (басня, притча, аполог, назидательная история), выполняющих воспитательные задачи, приходят лирико-юмористический рассказ, жанровая зарисовка, этюд-сценка с выраженными чертами психологического тренинга, фантастические и сказочные истории, разворачивающие или парафразирующие тривиальные нравоучения, как в целом корпусе произведений для детей (А. Волков, В. Губарев, Л. Гераскина и др).

Работа по изучению сатирических и юмористических произведений ведется в самых разных направлениях. Однако до сих пор не до конца выясненными остаются вопросы: насколько хорошо подготовлены учащиеся средних классов национальных (в нашем случае - таджикских) школ к восприятию юмора и сатиры, какова специфика национального мироощущения при восприятии и изучении русской литературы, существует ли своеобразие в восприятии русской литературы в сельской школе, где мононациональный состав учащихся, и городской, где преподавание русской литературы осуществляется в условиях полиэтнической общности?

Выбор темы настоящего исследования диктуется значимостью юмористического и критического изображения как одного из основных способов влияния на психику ребенка в его идейно-эстетическом воспитании.

Своеобразен юмор и известных писателей ХХ века - В.В. Голявкина и Ю.И. Коваля. Какие особенности юмористических произведений талантливых русских художников слова В. Голявкина и Ю. Коваля проявляются в произведениях для детей и о детях? Поиском ответа на эти вопросы и объясняется выбор темы нашей работы.

Объект исследования - сатирические и юмористические произведения таджикских писателей и русских писателей В. Голявкина и Ю. Коваля.

Целью данной работы явилось исследование феномена детства в юмористических произведениях таджикских и русских писателей.

Поставленная цель определила следующий ряд задач:

- изучить и проанализировать научно-методическую и психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;

- изучить особенности юмористических и сатирических произведений таджикских писателей У. Кухзода, А. Самада, Бахманьёра и др.;

- выделить способы создания комического и юмористического в мире детства в рассказах русских писателей В.В. Голявкина и Ю.И. Коваля;

- предложить методические аспекты изучения произведений Ю.И. Коваля в школах Таджикистана.

Теоретическую и методологическую основу ВКР составляют труды Ю. Борева [6] и Б. Дземидока [22], в которых представлены теоретические сведения по проблеме форм и приемов комического; книги С. Сивоконя о детских писателях [43-45]; статьи и заметки таких авторов, как Н. Алиева [13], Г. Горышин [19], И. Минералова [36-37], И. Мотяшов [39], В. Приходько [40], И. Трофимкин [46], Ф. Хусейнзода [49], О. Челюканова [50], Ф. Шушковская [51] и др., посвященные творчеству таджикских и русских писателей.

Практическая значимость работы. Накопленный и приведенный в ВКР материал может быть использован в практике преподавания русской и таджикской литературы на уроках, факультативных занятиях и во внеклассной работе.

Информационная база. Поставленная цель достигается в процессе изучения научной и специальной литературы, Интернет-источников; собственных исследований, анализа современного состояния отрасли.

Методы исследования. Исходя из поставленной цели, состояния проблемы, объекта и предмета, нами применялся комплекс методов, необходимых для реализации исследования. В выпускной квалификационной работе реализуются различные подходы:

- биографический, позволяющий рассматривать биографию и личность писателей как определяющие моменты творчества;

- структурный анализ, который позволяет рассматривать произведения для детей и о детях как органическое целое, в котором «отдельность» элементов теряет абсолютный характер: каждый из них реализуется во взаимоотношении с другими элементами и с целым текстом;

- формальный метод, предполагающий рассмотрение формы текста как носительницы его художественной специфики;

- контекстуальный анализ, помогающий рассматривать определенный отрывок в контексте со всем произведением, либо определенное произведение в контексте со всем (с определенным периодом) творчеством изучаемого писателя.

Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ЮМОР И САТИРА В ТАДЖИКСКОЙ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ХХ ВЕКА

1.1. Изображение отрицательных явлений действительности в юмористических рассказах

Особое место в тематике рассказов в таджикской литературе ХХ века занимают сатирические и юмористические рассказы, обличающие недостатки и изъяны общественной жизни. Сатира и юмор в таджикском рассказе развивались во многом благодаря творчеству А. Бахори, У. Кухзода, А. Самада, А. Махмадшоха, Н. Шохинбода, М. Пулода, Э. Сохибназарова, С. Зардона, А. Муроди, Н. Бободжона и др. Эта группа писателей, признанные в основном как писатели-сатирики и юмористы, занимают достойное место в современной таджикской прозе. Большинство их сатирических и юмористических рассказов посвящено разоблачению изъянов и недостатков в общественной жизни и характере отдельных людей, часть из них изложена в форме анекдотов и коротких рассказов.

Вместе с тем, в ряде публикаций высказывается озабоченность по поводу отсутствия проблемных научных исследований касательно юмора и сатиры в таджикской детской литературе [1-2; 49]. Говорится о насущной потребности в таких работах, которые бы аналитически вскрывали корни этих жанров, их оригинальность и неповторимость в творчестве отдельных писателей. Детальное изучение данного вопроса в таджикской детской литературе становится, таким образом, назревшей необходимостью.

Сатира и юмор являются одним из направлений развития таджикской прозы, в особенности, жанра рассказа. Смысл и содержание юмористических и сатирических рассказов составляют разоблачение пороков жизни общества и порицание недостатков поведения и поступков людей, заслуживающих критики. Очевидно, что сатира и юмор отличаются друг от друга. Если сатирический рассказ безжалостно высмеивает некоторые события из жизни

общества или отдельных людей, то в юмористическом рассказе писатель изображает смешные жизненные ситуации и некрасивое поведение людей с легкой и безобидной иронией. Писатель-сатирик с помощью юмора и сатиры способствует устранению нежелательных явлений жизни или поведения людей.

Посредством гиперболы и преувеличения писатели демонстрируют вред и смехотворность отрицательных явлений жизни и действий людей, чтобы эти недостатки были замечены и устранены. Писатели-сатирики своими острыми сатирическими и мягкими юмористическими произведениями пробуждают ненависть читателя к подобным явлениям и плохим поступкам некоторых членов общества, помогают очистить жизнь общества и отдельных людей от социальных и моральных пороков.

В развитии сатиры и юмора в таджикской литературе ощутимым является вклад У. Кухзода, А. Самада, А. Махмадшоха, Н. Шохинбода, М. Пулода, Э. Сохибназара, С. Зардона, А. Мухаммадали, Р. Зайдулло, К. Аламшо и других писателей. В их рассказах можно ознакомиться с целым рядом проблем человеческой жизни.

Сатирический рассказ Уруна Кухзода (Джунбаев Урунбой, 1937 г.р.) «Суратхо» («Портреты») высмеивает и разоблачает многочисленные и бесполезные собрания ряда организаций. Объектом смеха и порицания стали организации и руководители, которые официально имеют председателя и членов Правления, проводят все собрания вовремя и безотлагательно, обсуждают множество вопросов, принимают соответствующие решения по обсуждаемым вопросам, однако на деле ни одна проблема не разрешается, высказывания и решения остаются на бумаге.


Заключение

Сегодня в активе таджикской детской литературы немало юмористических и сатирических произведений, обладающих определенной идейно-эстетической значимостью. Эта литература в процессе своего развития, осваивая национальный и мировой опыт художественного словотворчества, проявляет свои специфические особенности. Обширность и многоплановость творений таджикских писателей обуславливает необходимость обобщающего их изучения, введения новых материалов в научный обиход. Вот почему определение места и роли юмора и сатиры в таджикской детской литературы выступает как литературоведческая проблема, которая решается в настоящей работе.

Очевидна целесообразность подробного рассмотрения каждого из направлений - юмора, сатиры - в творчестве отдельных писателей на разных этапах развития таджикской детской литературы с тем, чтобы выявить в итоге целостную картину формирования и развития юмора и сатиры в таджикской поэзии для детей.

Лучшие рассказы Виктора Голявкина - детские, взрослые, смешные, юмористические - несут в себе духовный смысл, предоставляют возможность читателю любого возраста вглядеться в самого себя, попасть в сферу поступков, душевных движений, фантазий, ускользающих из общих правил поведения, может быть, и безрассудных, но вполне мотивированных подспудными, скрытыми причинами.

Каждый новый рассказ писателя - это обязательно эксперимент, изобретательство, поиск не только жизненной ситуации, но и формы, окраски. Голявкин стал писателем, но он проявил себя и как живописец: мир в его рассказах цветной, хотя сочинений, специально посвященных художникам, ремеслу живописи, у него нет. Он выявлял в своих героях, самых обыкновенных людях, художественные задатки, чаще всего герои и не

догадываются о них, но подспудное стремление взять в руки кисть и что-то такое покрасить живет в каждом, а непосредственное, личное, действенное приобщение к красоте - это пусть незаметный, крохотный, но обязательно сдвиг в сторону счастья. Голявкину важно, чтобы его герой «встряхнулся», крепче встал на ноги, осанисто поднял голову.

Рассказы Голявкина при всей необычности их формы, при склонности автора к эксперименту не только над словом, но и над смыслом, гротеску, фантасмагории, сюрреальному повороту, свободны от какого-либо снобизма. Комическое, смешное в рассказах Голявкина то и дело соприкасается с трагическим, грустным, как это бывает в жизни.

Основными формами комического в творчестве В. Голявкина являются юмор и сатира. Ирония занимает промежуточное положение как в системе форм комического в целом, так и в употреблении ее детским писателем. Основные приемы создания комических эффектов в произведениях В. Голявкина - комизм повторения, комизм недоумения, комизм наивности, комизм неожиданности, эксцентрика.

Излюбленный жанр В. Голявкина - короткий рассказ; в такой форме используемые приемы комического видны наиболее отчетливо, обнажают авторскую позицию, делая форму произведения максимально простой, доступной и привлекательной для юного читателя. Главный герой произведений В. Голявкина - шут, чудак, болтун, клоун, человек странный, непредсказуемый, вместе с тем добрый и ранимый.

Неповторимое изящество стиля, глубина лирической интонации в сочетании с добрым юмором, легкий, порой едва уловимый сказочный настрой его прозы - вот отличительная черта его книг русского писателя Юрия Иосифовича Коваля. Сказочность его произведений вырастает на реалистической почве, конкретное в ней сочетается с поэтическим и условным. Сказочная поэтика помогает автору дать возможность читателю увидеть в обыденном необычное, открыть для себя чудо.

«Нулевой класс» - класс, в котором подготавливают ребенка к школе, к основному, дают основы, чтобы было с чем (с начальными, минимальными знаниями) вступить в первый класс. Но и в жизни человек все время чему-то учится, к чему-то подготавливается, чтобы потом выдержать урок жизни. Каждый день - это новые знания, новый опыт, следовательно, и новые качества день за днем проявляются в человеке. Так и Ванечка. Он не только ученик, но, в первую очередь, - человек: «стоял один человек».

В рассказе «Нюрка» герои являют собой образец внутренней самодостаточности. Ю. Коваль передал органическую связь человека с миром как связь семейную. «Равенство» детей и взрослых в созданном писателем деревенском мире служит его прочной основой. Кроме того, Нюрка - это воплощение надежды деревни.

Комическое в произведениях В. Голявкина и Ю. Коваля выполняет все присущие ему функции: познавательную, развлекательную, терапевтическую и, конечно же, основную в данном случае, воспитательную. Таким образом, мы составили общее представление о творчестве оригинальных детских писателей.


Список литературы

1. Алиева Нозукои. Сатира и юмор в детской поэзии М. Миршакара - Дачв дар шеързои барои бачахо навиштаи Мирсаид Миршакар // Вопросы таджикской филологии (Сб.статей). - Душанбе, Дониш, 1985. - С.127-134.

2. Алиева Нозукои. Сатира и юмор в эстетическом воспитании школьников. - Да-ву зазл дар тарбияи эстетикии бачахо // Мактаби совети, 1986. - № 6. - С.18-21.

3. Алиева Нозукои. Проблема сатиры и юмора в таджикской детской поэзии: автореферат дис. . кандидата филологических наук: 10.01.02. - Душанбе, 1991. - 24 с.

4. Багрзода Н. Юэр // Дафтари мо кони. - Душанбе: Маориф, 1985. - 46 с.

5. Белова А.В. Формирование представлений о комическом в литературе // Изучение литературы в 5 классе: методические рекомендации. - СПб: Спец. литература, 1997. - С. 204-225.

+ еще 55 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Юмористические произведения для детей в таджикской и русской литературах xx века: теоретический и методический аспекты изучения»
Раздел: Литература и лингвистика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 71
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Тема детства в таджикской и русской литературах xx века: теоретический и методический аспекты изучения

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. МИР ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ТАДЖИКСКОГО ПИСАТЕЛЯ П. ТОЛИСА
    1.1. Творческая биография талантливого писателя ХХ века 6
    1.2. Ребенок и окружающий мир в прозе П. Толиса 11
    Выводы по первой главе 17
    ГЛАВА II. ФЕНОМЕН ДЕТСТВА В ПРОЗЕ Ю. НАГИБИНА
    2.1. Изображение внутреннего мира автобиографического героя в «Книге детства» 18
    2.2. Тонкий мир «трудного подростка» в рассказе «Зимний дуб». .28
    Выводы по второй главе 34
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТВОРЧЕСТВА Ю. НАГИБИНА В ТАДЖИКСКОЙ ШКОЛЕ
    3.1. Методические материалы к проведению урока по рассказу «Мой первый друг, мой друг бесценный» 36
    3.2. Система уроков по жизни и творчеству Ю.Нагибина в 6 классе. 40
    3.3. Конспект урока внеклассного чтения по рассказу «Зимний дуб» 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
  • Дипломная работа:

    Традиции и новаторство в рождественских рассказах русских писателей XXI века: культурологический и методический аспекты изучения

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. Рождественский рассказ в контексте русской классической литературы
    1.1. Жанровые особенности рождественского рассказа 6
    1.2. Рождественские произведения русских писателей 13
    1.2.1. Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»(1834) 14
    1.2.2. М.Е. Салтыков-Щедрин «Елка» (1857) 16
    1.2.3. Ф.М. Достоевский «Мальчик у Христа на елке» (1876) 19
    1.2.4. А.П. Чехов «Ванька» (1886) 22
    Выводы по главе 27
    ГЛАВА II. Календарно-религиозная проза XXI: традиции и новаторство в произведениях современных авторов
    2.1. «Рождественский рассказ» В. Токаревой 31
    2.2. Жанровые и стилевые особенности рождественских рассказов
    Л. Улицкой «Капустное чудо» и Л. Петрушевской «Черное пальто» 34
    2.3. Трансформация канона рождественского рассказа в произведении Д. Быкова «Девочка со спичками дает прикурить» 40
    Выводы по главе 48
    Глава III. Культурологические и методические аспекты изучения религиозной календарно-религиозной словесности в современной школе
    3.1. Изучение религиозно-календарной прозы в современной школе 51
    3.2. Интермедиальный урок в 9 классе на тему: «Интерпретации рассказов А.П. Чехова «Ванька» в анимации и театральных постановках»: конспект урока 55
    Выводы по главе 65
    Заключение 68
    Список литературы 71
  • Дипломная работа:

    Мир детства в литературах народов россии (на примере таджикской и русской литератур): теоретический и методический аспекты изучения

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. МИР ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ТАДЖИКСКОГО ПРОЗАИКА БАХМАНЬЁРА
    1.1. Своеобразие творческой манеры современного таджикского писателя 7
    1.2. Ребенок и окружающая среда в рассказах Бахманьёра 16
    Выводы по первой главе 23
    ГЛАВА II. ФЕНОМЕН ДЕТСТВА В ПРОЗЕ Ф. ИСКАНДЕРА
    2.1. Образ ребенка в цикле рассказов «Детство Чика» 25
    2.2. Игра как основная деятельность в жизни детей в рассказах о Чике 36
    Выводы по второй главе 49
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Ф. ИСКАНДЕРА В ТАДЖИКСКОЙ ШКОЛЕ
    3.1. Конспект урока «Образы детей в рассказе “Тринадцатый подвиг Геракла”» (6 класс) 50
    3.2. Методические рекомендации к проведению уроков внеклассного чтения по изучению творчества Ф. Искандера 57
    Выводы по третьей главе 62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66
  • Дипломная работа:

    Быт и нравы русского зарубежья в воспоминаниях Н. Берберовой «Курсив мой»: историко-литературный и методический аспекты изучения

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. МЕМУАРЫ И АВТОБИОГРАФИЯ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ХХ ВЕКА: ЖАНРОВАЯ СПЕЦИФИКА 7
    1.1. Мемуарно-автобиографическая проза: теоретический аспект исследования 7
    1.2. Мемуарно-автобиографическая проза литературы русского зарубежья 13
    1.3. Особенности бытования жанра автобиографии в литературе русского зарубежья 19
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 25
    ГЛАВА II. АВТОБИОГРАФИЯ Н. БЕРБЕРОВОЙ «КУРСИВ МОЙ»: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ КНИГИ 26
    2.1. Творческий путь Н. Берберовой 26
    2.2. «Курсив мой» Н. Берберовой: особенности жанра 32
    2.3. Идейно-тематическое своеобразие книги 40
    2.4. Методические аспекты изучения литературы русского зарубежья в школе 46
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
  • Дипломная работа:

    Христианская образность в художественном мире а. а. ахматовой: историко-литературные и методические аспекты изучения в школе

    94 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…. 3
    ГЛАВА I. ХРИСТИАНСКИЕ ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В ЛИРИКЕ АННЫ АХМАТОВОЙ….7
    1.1. Образ Рахиль в библейском цикле А. Ахматовой….…. 8
    1.2.Образ Лотовой жены в библейском цикле А. Ахматовой….20
    1.3.Образ Мелхолы в библейском цикле А. Ахматовой….29
    1.4.Образ дочери Иаира в стихотворении А. Ахматовой «Исповедь».34
    Выводы по первой главе….42
    ГЛАВА II. ОБРАЗ ИИСУСА ХРИСТА И БОГОРОДИЦЫ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МИРЕ АННЫ АХМАТОВОЙ….44
    2.1.Образ Иисуса Христа в ранней лирике А. Ахматовой….44
    2.2.Роль Иисуса Христа в поздней лирике А.Ахматовой (на примере поэмы «Реквием»)….….….…. 53
    2.3.Образ Богородицы в лирике А. Ахматовой….…. .58
    2.4. Школьная литературная гостиная как средство развития литературно - творческих способностей учащихся….64
    2.4.1. Сценарий литературной гостиной «Библейские женские образы лирики А. Ахматовой в контексте мировой культуры»….68
    Выводы по второй главе….79
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….80
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….86
    ПРИЛОЖЕНИЕ….89
  • Магистерская работа:

    ТРАДИЦИИ А.П. ЧЕХОВА В ПЬЕСЕ Л. УЛИЦКОЙ «РУССКОЕ ВАРЕНЬЕ»: ТИПОЛОГИЧЕСКИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ

    92 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ЧЕХОВСКИЕ ТРАДИЦИИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XXXXI ВЕКОВ
    1.1. Современная отечественная драматургия: теоретический аспект исследования
    1.2. Современная отечественная драматургия в контексте наследия А.П. Чехова
    1.3. А.П. Чехов и современный театр
    Выводы по первой главе
    ГЛАВА II. ТВОРЧЕСТВО ЛЮДМИЛЫ УЛИЦКОЙ В КОНТЕКТСЕ ТВОРЧЕСТВА ЧЕХОВСКОГО НАСЛЕДИЯ
    2.1. Л.Улицкая и А.П. Чехов: теоретические аспекты исследования
    2.2. Пьеса Улицкой «Русское варенье» в сценической и трактовке
    2.3. Пьеса Улицкой «Русское варенье» в контексте чеховских традиций
    2.4. Методические рекомендации по изучению современной драматургии в 11 классе
    Выводы по второй главе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЕ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Специфика определения уровня лексических знаний по английскому языку учащихся старших классов

    105 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Глава 1. Теоретические аспекты изучения уровня лексических знаний по английскому языку учащихся старших классов….8
    1.1. Теоретические основы диагностирования как метод исследования уровня знаний….8
    1.2. Использование современных методов диагностики за рубежом и в России….13
    1.3. Лексический состав как языковая система….18
    1.3.1. Синонимия….18
    1.3.2. Омонимия….19
    1.3.3. Антонимия…22
    1.4. Особенности формирования лексических знаний по английскому языку учащихся старших классов….24
    1.5. Специфика определения уровня лексических знаний, умений и навыков по английскому языку учащихся старших классов….26
    1.6. Развитие лексических навыков по английскому языку….32
    1.7. Использование дефиниций на уроке английского языку…36
    Выводы по главе 1….46
    Глава 2. Экспериментальное исследование уровня лексических знаний по английскому языку учащихся старших классов….48
    2.1. Цели, задачи и методы экспериментального исследования….….48
    2.2. Анализ результатов исследования…52
    Выводы по главе 2….58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….65
    ПРИЛОЖЕНИЕ….72
  • Реферат:

    Значение научно-технической революции

    24 страниц(ы) 


    1. Социально-экономическое положение стран мира на кануне НТР 3
    2. Научно-техническая революция и ее значение 5
    3. НТР в обществе и искусстве 12
    4. Новейшая революция в естествознании 17
    Литература 23
  • ВКР:

    Правовые и нормативные основы обеспечения образовательных организаций учебниками

    103 страниц(ы) 

    Введение.3
    1. Правовые и нормативные основы обеспечения образовательных организаций учебниками
    1.1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
    1.2. Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ.
    2. Учебники по татарскому языку для общеобразовательных школ Башкортостана
    2.1. Предпосылки для составления и издания учебников по татарскому языку для общеобразовательных школ Башкортостана в конце ХХ и начале XXI веков.
    2.2. Опыт составления и издания учебников по татарскому языку для общеобразовательных школ Башкортостана в конце ХХ и начале XXI веков.
    3. Краткие сведения об авторах учебников по татарскому языку для общеобразовательных школ Башкортостана
    4. Библиографический список учебников по татарскому языку для общеобразовательных школ Башкортостана
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Лабораторная работа:

    Лабораторные работы № 1-8 по Численным методам. (БирГСПА) excel

    35 страниц(ы) 

    Лабораторная работа № 1 4
    Лабораторная работа № 2 10
    Лабораторная работа № 3 15
    Лабораторная работа № 4 19
    Лабораторная работа № 5 23
    Лабораторная работа № 6 28
    Лабораторная работа № 7 31
    Лабораторная работа № 8 33
  • Дипломная работа:

    Анализ и обобщение особенностей описания портрета современной женщины в текстах современной англоязычной женской прозы

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНЕШНЕГО ПОРТРЕТА ЧЕЛОВЕКА В ЛИНГВИСТИКЕ 6
    1.1. Понятие внешнего портрета человека в художественном тексте и параметры его описания 6
    1.2. Языковые средства создания внешнего портрета человека в художественном тексте 16
    Выводы по главе 23
    ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ОПИСАНИЯ ВНЕШНЕГО ПОРТРЕТА ЖЕНЩИНЫ В СОВРЕМЕННОЙ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ЖЕНСКОЙ ПРОЗЕ 24
    2.1. Современная женская англоязычная проза как источник материала исследования 24
    2.2. Внешний портрет женщины в современной англоязычной женской прозе 27
    2.3. Лингвистические средства создания портрета женщины в художественном тексте 31
    Выводы по главе 36
    ГЛАВА III. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛА ИССЛЕДОВАНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «ВНЕШНОСТЬ» НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ 37
    3.1. Методика изучения темы «Внешность» на уроках английского языка в старших классах 37
    3.2. Система упражнений для изучения темы «Внешность» на уроках английского языка в старших классах 45
    3.3 Внеклассное занятие по чтению на тему «Внешность женщины» (на материале романа Д.Стил «The Gift»)….53
    Выводы по главе 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение курса «высшая математика» для студентов направления «электроника и наноэлектроника»

    190 страниц(ы) 


    Введение 5
    Глава I. Степенные ряды 7
    §1. Функциональные ряды 7
    1.1. Основные понятия 7
    §2. Сходимость степенных рядов 9
    2.1. Теорема Н. Абеля 9
    2.2. Интервал и радиус сходимости степенного ряда 10
    2.3. Свойства степенных рядов 13
    §3. Разложение функций в степенные ряды 14
    3.1. Ряды Тейлора и Маклорена 14
    3.2. Разложение некоторых элементарных функций в ряд Тейлора (Маклорена) 18
    §4. Некоторые приложения степенных рядов 24
    4.1. Приближенное вычисление значений функции 24
    4.2. Приближенное вычисление определенных интегралов 26
    4.3. Приближенное решение дифференциальных уравнений 28
    Глава II. Ряды Фурье. Интеграл Фурье 32
    §5. Ряды Фурье 32
    5.1. Периодические функции. Периодические процессы 32
    5.2. Тригонометрический ряд Фурье 35
    §6. Разложение в ряд Фурье 2π-периодических функций 38
    6.1. Теорема Дирихле 38
    6.2. Разложение в ряд Фурье четных и нечетных функций 42
    6.3. Разложение в ряд Фурье функций произвольного периода 44
    6.4. Представление непериодической функции рядом Фурье 46
    6.5. Комплексная форма ряда Фурье 49
    §7. Интеграл Фурье 52
    Глава III. Обыкновенные дифференциальные уравнения 58
    §8. Дифференциальные уравнения первого порядка 58
    8.1.Основные понятия 58
    8. 2. Уравнение с разделяющимися переменными 61
    8. 3. Однородные дифференциальные уравнения 63
    8.4. Линейные уравнения. Уравнение Я. Бернулли 66
    8.5. Уравнение в полных дифференциалах. Интегрирующий множитель 70
    8.6. Уравнение Лагранжа и Клеро 75
    § 9. Дифференциальные уравнения высших порядков 76
    9.1. Основные понятия 76
    9.2. Дифференциальное уравнение вида 80
    9.3. Некоторые дифференциальные уравнения, допускающие понижение порядка 82
    9.4. Линейные дифференциальные уравнения n-го порядка 89
    9.5. Линейные однородные дифференциальные уравнения n-го порядка 89
    9.6. Линейные неоднородные уравнения n-го порядка 92
    9.7. Линейные дифференциальные уравнения n-го порядка с постоянными коэффициентами 93
    9.8. Линейные неоднородные дифференциальные уравнения n- го порядка с постоянными коэффициентами 98
    9.9. Некоторые приложения дифференциальных уравнений второго порядка к колебательным процессам 104
    Глава IV. Элементы теории функции комплексного переменного 110
    § 10. Функции комплексного переменного 110
    10.1. Основные понятия 110
    10.2. Предел и непрерывность функции комплексного переменного 111
    10.3. Основные элементарные функции комплексного переменного 113
    10.4. Дифференцирование функции комплексного переменного. Условия Эйлера-Даламбера 120
    10.5. Аналитическая функция. Дифференциал 124
    10.6. Геометрический смысл модуля и аргумента производной. Понятие о конформном отображении 127
    § 11. Интегрирование функции комплексного переменного 130
    11.1. Определение, свойства и правила вычисления интеграла 130
    11.2. Теорема Коши. Первообразная и неопределенный интеграл. Формула Ньютона-Лейбница 135
    11.3. Интеграл Коши. Интегральная формула Коши 140
    § 12. Ряды в комплексной плоскости 145
    12.1. Числовые ряды 145
    12.2. Степенные ряды 147
    12.3. Ряд Тейлора 150
    12.4. Нули аналитической функции 153
    12.5. Ряд Лорана 154
    12.6. Классификация особых точек. Связь между нулем и полюсом функции 160
    § 13. Вычет функции 165
    13.1. Понятие вычета и основная теорема о вычетах 165
    13.2. Вычисление вычетов. Применение вычетов в вычислении интегралов 168
    Заключение 172
    Литература 173
  • Дипломная работа:

    Воспитание физических качеств детей 10-11 лет в секции по футболу

    42 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ 6
    1.1 Футбол как вид спорта 6
    1.2 Формы проявления физических качеств 9
    1.3 Средства и методы воспитания физических качеств 14
    1.4 Возрастные особенности детей 10-11 лет 17
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 24
    ГЛАВА П.МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
    2.1 Методы исследования 26
    2.2 Организация исследования 28
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 30
    3.1 Разработанная программа по развитию физических качеств 30
    3.2 Результаты исследования 33
    3.3 Обсуждение результатов исследования 35
    ВЫВОДЫ 37
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 38
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
  • Курсовая работа:

    Ряды с вещественными и комплексными показателями

    15 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Ряды с рациональными показателями Абсциссы простой, абсолютной и равномерной сходимости ряда Дирихле….
    2. Ряды с комплексными показателями
    2.1. Множество точек абсолютной сходимости….….
    2.2. Множество точек простой сходимости….
    Литература….
  • Дипломная работа:

    Взaимocвязь трeвoжнocти и шкoльнoй aдaптaции дeтeй млaдшeгo шкoльнoгo вoзрacтa

    74 страниц(ы) 

    ВВEДEНИE… 3
    ГЛAВA I. ТEOРEТИЧECКИE OCНOВЫ ИCCЛEДOВAНИЯ ВЗAИМOCВЯЗИ ТРEВOЖНOCТИ И ШКOЛЬНOЙ AДAПТAЦИИ ПEРВOКЛACCНИКOВ…. 7
    1.1. Ocнoвныe тeoрeтичecкиe пoдхoды к иccлeдoвaнию шкoльнoй aдaптaции…. 7
    1.2. Ocoбeннocти шкoльнoй трeвoжнocти у дeтeй млaдшeгo шкoльнoгo вoзрacтa…. 19
    1.3. Тeoрeтичecкиe acпeкты иccлeдoвaния взaимocвязи трeвoжнocти и шкoльнoй aдaптaции пeрвoклaccникoв….….…. 32
    Вывoды….…. 43
    ГЛAВA II. ЭМПИРИЧECКOE ИCCЛEДOВAНИE ВЗAИМOCВЯЗИ ТРEВOЖНOCТИ И ШКOЛЬНOЙ AДAПТAЦИИ
    ПEРВOКЛACCНИКOВ….…45
    2.1. Oргaнизaция эмпиричecкoгo иccлeдoвaния взaимocвязи трeвoжнocти и шкoльнoй aдaптaции пeрвoклaccникoв….….…45
    2.2. Aнaлиз и интeрпрeтaция пoлучeнных дaнных взaимocвязи трeвoжнocти и шкoльнoй aдaптaции пeрвoклaccникoв….…. 50
    Вывoды….….… 62
    ЗAКЛЮЧEНИE….….….….…. 64
    CПИCOК ЛИТEРAТУРЫ .….….… 66
  • Дипломная работа:

    Развитие музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста на уроках музыки

    61 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава I.Теоретические основы формирования музыкального вкуса у школьников.7
    1.1.Развитие музыкального вкуса как педагогическая проблема.7
    1.2. Особенности развития музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста….14
    Глава II. Экспериментальное исследование развития музыкального вкуса учащихся….22
    2.1. Содержание, формы и методы развития музыкального вкуса на музыкальных занятиях….22
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….39
    Заключение….47
    Список литературы…49
    Приложения….….53