У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Практика в ООО Спортмастер» - Отчет по практике
- 217 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение

Автор: admin
Содержание
1. Характеристика организации места прохождения практики 2
2. Организационная структура 5
3. Структура бухгалтерии, должностные инструкции 9
4. Учетная политика 19
5. График документооборота + рабочий план счетов 23
6.Учет ОС 31
7. Учет материалов 43
8. Учет труда и ЗП 47
9. Учет издержек 56
10. Учет продаж 58
11. Учет денежных средств 62
Раздел бухгалтерской финансовой отчетности 67
Раздел 1. Общая характеристика показателей бухгалтерского баланса компании 68
Раздел 2. Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса 73
Раздел 3. Вертикальный анализ бухгалтерского баланса 83
Раздел 4. Анализ ликвидности бухгалтерского баланса 90
Раздел 5. Анализ платежеспособности компании 97
Раздел 6. Анализ финансовой устойчивости компании 109
Раздел 7. Анализ финансовых результатов 122
Раздел 8. Анализ деловой активности компании 13
Раздел 9. Анализ рентабельности работы компании 23
Раздел 10. Анализ удовлетворительности структуры баланса 32
Раздел 11. Анализ вероятности банкротства с помощью зарубежных моделей 35
Раздел 12. Анализ вероятности банкротства с помощью отечественных моделей 45
Выводы 57
Приложения 58
Введение
1. Характеристика организации места прохождения практики
Компания ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СПОРТМАСТЕР" зарегистрирована 27.06.2005 г. Краткое наименование: СПОРТМАСТЕР. При регистрации организации присвоен ОГРН 1057747320278, ИНН 7728551528 и КПП 772801001. Юридический адрес: ГОРОД МОСКВА УЛИЦА МИКЛУХО-МАКЛАЯ 18 2 КОМН. 102.
Страхов Леонид Борисович является генеральным директором организации. Учредители компании — ЧАСТНАЯ КОМПАНИЯ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СПОРТМАСТЕР ОПЕРЕЙШНЗ ПТЕ.ЛТД.".
В соответствии с данными ЕГРЮЛ, основной вид деятельности компании ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СПОРТМАСТЕР" по ОКВЭД: 47.71.1 Торговля розничная мужской, женской и детской одеждой в специализированных магазинах. Общее количество направлений деятельности — 31.
За 2019 год прибыль компании составляет — 8 455 302 000 ₽, выручка за 2019 год — 112 421 194 000 ₽. Размер уставного капитала ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СПОРТМАСТЕР" — 261 642 500 ₽. Выручка на начало 2019 года составила 107 408 076 000 ₽, на конец — 112 421 194 000 ₽. Себестоимость продаж за 2019 год — 55 488 079 000 ₽. Валовая прибыль на конец 2019 года — 56 933 115 000 ₽. Общая сумма поступлений от текущих операций на 2019 год — 112 104 382 000 ₽.
На 14 мая 2021 организация действует.
У компании ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СПОРТМАСТЕР" есть торговые марки, общее количество — 30, среди них MERRELL, ROCES, COLUMBIA COLUMBIA SPORTSWEAR COMPANY, COLUMBIA SPORTSWEAR, REACTION, SPORTLANDIA SPORTLANDIA LANDIA SPORT LANDIA, SPORTLANDIA, М M, TORNEO, СПОРТ ЛАНДИЯ СПОРТЛАНДИЯ, REACTION ACTION RE: ACTION, MADSHUS, СПОРТЛАНДИЯ СПОРТЛАНДИЯ ЛАНДИЯ СПОРТ ЛАНДИЯ, REACTION RE ACTION RE:ACTION. Первая торговая марка зарегистрирована 17 июля 1998 г. — действительна до 18 апреля 2027 г. Последняя торговая марка зарегистрирована 27 августа 2018 г. и действительна до 21 сентября 2027 г.
Организация «Спортмастер» объединяет в своей сети множество спортивных магазинов, которые ориентированы на реализацию широкого ассортимента продукции для людей, ведущих активный образ жизни, предпочитающих активный отдых и занимающихся спортом. В состав сети магазинов «Спортмастер» входит 39 торговых точек в Москве и Московской области и в 35 других городов России, Китай, Украины и Белоруссии, в общем по данным 2017 года числится 493 торговых точек, 229 городов присутствия.
На долю «Спортмастера» приходится примерно 20% от российского рынка спортивной продукции. Организация проводит активную программу содействия и популяризации активного образа жизни среди населения.
Качество и ассортимент спортивной продукции, наряду с высоким уровнем сервиса и безупречной репутацией позволили организации занять и удерживать лидерские позиции не только на рынке спортивного инвентаря России, но также и СНГ, в целом.
Кроме того, организация реализует два социальных проекта: пострадавшим от наводнения на дальнем Востоке и «Поколение «Спортмастер»».
История организации началась с 1992 г. В 1994 г. было подписано эксклюзивное соглашение о дистрибуции продукции Kettler в России и СНГ. В 1995 г. было открытие первого магазина в Москве «Кеттлер-Спорт», флагмана розничной сети спортмастер, торговая площадь которого составила 300 кв. м. В 1997 г. организация подписала эксклюзивное дистрибуторское соглашение с организацией Columbia. В 1998 г. торговая площадь новых магазинов достигает 1500 кв.м. и появляется новый формат «Спортмастер супер». Уже в 1999 г. организация становится лидером розничного рынка спортивных товаров в России и СНГ.
В 2001 г. розничная сеть увеличивается до 14 магазинов с общей площадью 8600 кв.м. В 2002 г. подписано эксклюзивное соглашение о дистрибуции продукции Merrel в России и СНГ. В 2005 г. розничная сеть увеличивается до 91 магазина с общей торговой площадью в 83 300 кв.м. В 2006 г. – запуск формата «Спортмастер Гипер», обеспечивающего мультиформатность розничной сети. В 2009 г. Спортмастер занимает 6-е место в Европе и 20-е в мире, розничная сеть увеличивается до 156 магазинов (включая 11 магазинов формата «Гипер») с общей торговой площадью в 218 000 кв.м.
В 2011 г. подписано лицензионное соглашение с Fila. В 2012 г. подписано стратегическое соглашение с Nike. В 2014 году принимает участие подготовке и проведении Зимних Олимпийских игр в Сочи в качестве официального оператора розничной торговли. В 2015 году розничная сеть увеличилась до 475 магазинов с общей площадью 800 000 кв.м. В кризисный 2016 год розничная сеть вырастает до 477 магазинов. Идет серьезная работа по повышению эффективности операций, оптимизации расходов. В 2017 году решена задача адаптации бизнес-модели организации к условиям экономического кризиса, выход на докризисные показатели доходности. В составе розничной сети насчитывается 493 магазина (817 000 кв.м. торговых площадей) в 229 городах присутствия.
Миссия организации: «– Развивать успешный бизнес – предлагать клиентам оптимальный ассортимент качественных товаров для спорта и активного отдыха при оптимальном уровне сервиса. – Продвигать ценности здорового образа жизни – способствовать оздоровлению людей, продвигая ценности здорового образа жизни, спорта и активного отдыха, улучшая качество жизни наших клиентов».
В ассортимент входит: спортивное оборудование и аксессуары, спортивная одежда и обувь, спортивный инвентарь.
Выдержка из текста работы
2. Организационная структура
Организационная структура организации представлена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Организационная структура ООО «Спортмастер»
Как видно из рисунка, высшим органом управления организации является Совет директоров.
Общее руководство организацией осуществляется Президентом организации.
Руководство текущей деятельностью организации осуществляется генеральным директором.
Организационная структура управления организации линейно- функциональная. Она обеспечивает такое разделение труда, при котором линейные звенья принимают решения и управляют, а функциональные – консультируют, информируют, координируют и планируют хозяйственную деятельность.
Таким образом, в структуру управления входит 9 подразделений, во главе которых стоит Директор управления. Кроме того, во главе каждого отдельного магазина стоит Директор магазина, который подчиняется вышестоящим органам. На рисунке 2.1 представлена структура магазина «Спортмастер» города Канск. В целом по розничным точкам структура управления схожа.
Директор магазина занимается организацией управленческой деятельности (обеспечение функционирования магазина), формирование имиджа магазина, создание клиентской базы.
Заместитель директора (коммерческий) создает условия для обеспечения максимальной прибыли от продаж (максимальное увеличение торгового оборота с акцентом на наиболее актуальных для организации видах и группах товаров, снижение всех видов издержек); формирует имидж магазина; контролирует товарооборот.
Заместитель директора (технический) обеспечивает бесперебойную работу магазина.
Администратор организует работу с персоналом; выполняет регламентную работу; контролирует работу с товарами; формирует имидж магазина.
За главным бухгалтером закреплена функция организации бухгалтерского учета и отчетности. Бухгалтер ведет учет товародвижения. Старший кассир отвечает за учет наличных денежных средств магазина; ведении кассовых операций в соответствии с законодательством. Кассир обеспечивает быстрое обслуживание покупателей, ведение кассовых операций в соответствии с законодательством.
Старший менеджер (товаровед) обеспечивает максимальное увеличение торгового оборота с акцентом на наиболее актуальных для организации видах и группах товаров, снижение всех видов издержек; обеспечение удовлетворения потребностей покупателей в товаре (изучение спроса); формирование имиджа магазина, участие в формировании цен на товары.
Программист обеспечивает бесперебойную работу компьютерных технологий, разработку и запуск программ, а также инструкций к ним.
Менеджер по продаже обеспечивает учет продукции, контроль качества продукции, прием товара по количеству, качеству и срокам, составление и отправка заказов на товар, организация тренингов с продавцами на знание продукции, выполнение в случае необходимости обязанности любого сотрудника магазина.
Менеджер по рекламе организует и проводит рекламные мероприятия.
Заведующий складом руководит работой склада по приему и разгрузке, складированию товара; обеспечивает сохранность товара, участвует в процессе инвентаризации товара.
Заведующий сервисной службой обеспечивает прием товара ненадлежащего качества, осуществляет возврат товара, регулирует конфликтные ситуации с клиентами по поводу товаров.
Продавец-консультант следит за сохранностью товара в торговом зале, обеспечивает помощь покупателям при выборе товаров, стимулирует продажи, принимает и расставляет товары, участие в инвентаризации, обслуживание клиентов и составление кассовых документов.
Охранная служба обеспечивает порядок и охрану в магазине, контроль за поведением клиентов (во избежание кражи).
Управленческое поведение всего руководящего состава организации можно охарактеризовать как балансирующие реалисты.
В организации используют следующие методы управления персоналом: - экономические (материальное стимулирование, оплата проезда, оплата отпуска и т.д.); - административно-правовые (приказы, распоряжения, указания, инструкции и т.д.); - социально-психологические (убеждение, внушение, принуждение, похвала, выговор и т.д.).
В качестве мотивации труда в организации используют: - материальные методы (премия, направление в санатории, дома отдыха и т.д.); - социально-психологические методы (повышение в должности, благодарственные письма, устные благодарности в присутствии коллег, наказание (выговор), гибкий график работы и т.д.).
ООО «Спортмастер» реализуется стратегия интенсивного развития за счет более глубокого внедрения на рынок (увеличение уровня продаж благодаря рекламе).
Заключение
Выводы
1. Характеризуя состояние ликвидности, можно сделать вывод, что на протяжении анализируемого периода баланс компании оставался преимущественно ликвидным. При этом динамика состояния ликвидности баланса являлась преимущественно положительной.
2. На протяжении анализируемого периода компания оставалась платежеспособной.
3. По критерию наличия собственного капитала компания на протяжении анализируемого периода оставалась финансово устойчивой.
4. ООО «Спортмастер» работало, получая положительный чистый финансовый результат.
5. Деловая активность компании снизилась, поскольку ее активы, капитал и обязательства за анализируемый период стали делать меньше оборотов.
6. Эффективность работы компании снизилась, поскольку каждый рубль, вложенный в активы, за анализируемый период стал приносить меньше прибыли.
Тема: | «Практика в ООО Спортмастер» | |
Раздел: | Бухгалтерский учет и аудит | |
Тип: | Отчет по практике | |
Страниц: | 217 | |
Цена: | 1500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ КАК ИНСТРУМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ 51.1. Категория корпоративная культура, роль и общая характеристика 5РазвернутьСвернуть
1.2. Процесс создания корпоративной культуры и способы поддержания 8
1.3. Использование корпоративной культуры для повышения эффективности работы на предприятии 11
2. АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО "СПОРТМАСТЕР-ЕКАТЕРИНБУРГ" 21
2.1. Характеристика предприятия как объекта исследования 21
2.2. Оценка эффективности работы сотрудников ООО "Спортмастер-Екатеринбург" 27
2.3. Анализ корпоративной культуры ООО «Спортмастер-Екатеринбург» 34
3. ПУТИ СОЗДАНИЯ И УЛУЧШЕНИЯ СИСТЕМЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ООО «СПОРТМАСТЕР-ЕКАТЕРИНБУРГ» 39
3.1. Создание корпоративной культуры на предприятии 39
3.2. Использование корпоративной культуры как способа повышения трудоспособности сотрудников 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 52
-
Отчет по практике:
22 страниц(ы)
Введение 3
Основная часть 4
1 Описание организации работы в процессе практики 4
2Описание практическмих задач решаемых во время практики….7Заключение 18РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы…20
Приложение 22
-
Отчет по практике:
Отчет о преддипломной практике на ООО "Эверест". Мотивация персонала
70 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ….3
1 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО СОСТОЯНИЯ МАГАЗИНА
«ЭВЕРЕСТ» И СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОБЛЕМ УПРАВЛЕНИЯ….61.1Общая характеристика предприятия и его основных направлений деятельности ….6РазвернутьСвернуть
1.2 Исследование взаимодействия предприятия с внешней средой….14
1.3 Исследование действующей на предприятии организационной структуры
и ее соответствия установленным на предприятии целям…16
1.4 Исследование функции управления по основным направлениям
деятельности….23
1.5 Изучение системы управления торгово-технологическим производственным процессом….24
1.6 Изучение системы управления финансами….25
1.7 Анализ управления маркетинговой деятельностью….28
1.8 Изучение системы управления персоналом….29
1.9 Изучение социально-психологического климата предприятия….34
1.10 Анализ содержания и организации труда менеджера…35
2 АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ ТРУДА В ООО «ЭВЕРЕСТ»….37
3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ….47
4. ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БАЗЫ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ….59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…68
ПРИЛОЖЕНИЯ….70
-
Отчет по практике:
Отчёт о прохождении преддипломной практики. Место прохождения ООО «Элиз» кафе «МонПлезир
35 страниц(ы)
Введение… 3
1 Экономический анализ….…. 6
2 Анализ деятельности предприятия… 10
3 Анализ деятельности предприятия в области управления персоналом … 164 Проектное предложение…. 21РазвернутьСвернуть
Заключение…. 23
Список литературы… 25
Приложения …. 26
-
Отчет по практике:
Заключение трудовых договоров (ООО «Си кью джи ай рус»)
14 страниц(ы)
Введение….….3
1 Роль и задачи юриста в деятельности организации….4
2 Заключение трудовых договоров….….….7Заключение… 11РазвернутьСвернуть
Список использованных источников….….12
Список сокращения….….13
Приложения….14
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Реферат:
34 страниц(ы)
1.Общее понятие о кондитерских товарах….….3
2. Товароведно- коммерческие характеристики кондитерских товаров- восточные сладости….….33.Требования к реализации готового продукта: кондитерские изделия….….14РазвернутьСвернуть
4. Организация лабораторного контроля кондитерских изделий….….19
5.Контроль качества товаров на производстве….20
6.Экспертиза товаров….22
Список использованных источников…34
-
Курсовая работа:
47 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
1. КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА БАНКА 6
1.1 Содержание и задачи кредитной политики 6
1.2 Принципы и методы кредитования 71.3 Классификация банковских кредитов 8РазвернутьСвернуть
1.4 Цена кредита 9
1.5 Формы обеспечения возврата банковских ссуд 10
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПРИ КРЕДИТОВАНИИ 12
2.1 Этапы экономической работы с клиентом при кредитовании 12
2.2 Рассмотрение кредитной заявки 12
2.3 Изучение кредитоспособности клиента 13
2.4 Подготовка и заключение кредитного договора, выдача кредита 14
2.5 Формирование резервов на возможные потери по ссудам 15
2.6 Кредитный мониторинг 17
2.7 Работа с проблемными кредитами 17
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И УЧЕТ КРЕДИТОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 19
3.1 Характеристика счетов бухгалтерского учета, используемых при кредитовании юридических лиц 19
3.2 Учет кредитных операций по выдаче и погашению кредитов, предоставленных юридическим лицам 24
3.3 Учет операций по начислению и уплате процентов по кредитам, предоставленным юридическим лицам 25
3.4 Учет просроченной задолженности по кредитам и процентам по ним 26
3.5 Учет обеспечения по предоставленным кредитам 29
3.6 Особенности учета операций при кредитовании по кредитной линии и овердрафту 30
4. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КРЕДИТНЫХ ОПЕРАЦИЙ 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
ПРИЛОЖЕНИЯ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 «Задача» 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 «Договор поручительства» 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 «Кредитный договор» 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 «Распоряжение» 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 «Платежное поручение» 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 «Лицевой счет» 47
-
Курсовая работа:
Система цен на продукцию предприятий
26 страниц(ы)
Введение
1.Ценообразование
1.1.Понятие и сущность цены
1.2.Виды цен
1.3.Система цен на продукцию предприятий2. Понятие эластичностиРазвернутьСвернуть
2.1.Эластичность спроса
2.2.Эластичность предложения
3.Способы расчета цен
4.Пути совершенствования системы цен в современных условиях
Заключение
Список использованной литературы -
Курсовая работа:
Задержание подозреваемого. Понятие, основания, мотивы и процессуальный порядок
38 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятие и основания задержания подозреваемого 5
1.1. Понятие задержания подозреваемого 5
1.2. Основания задержания подозреваемого 102. Мотивы и процессуальный порядок задержания подозреваемого 20РазвернутьСвернуть
2.1. Мотивы задержания подозреваемого 20
2.2. Порядок задержания подозреваемого 23
Заключение 29
-
Контрольная работа:
17 страниц(ы)
Введение 3
1 Анализ подходов к оценке риска кредитного портфеля. 5
2 Применение результатов оценки в управлении кредитным портфелем 7Заключение 16РазвернутьСвернуть
Список литературы 17
-
Реферат:
Диспансеризация здоровых детей в дошкольном учреждении
18 страниц(ы)
Введение….3
Диспансеризация здоровых детей в дошкольном учреждении….5
Заключение….17
Список использованных источников…18
-
Курсовая работа:
Сервисные услуги, предоставляемые пассажирам на железнодорожном транспорте
34 страниц(ы)
Введение….3
1. Место и задачи транспортного сервиса железнодорожного транспорта.5
1.1. Место сервиса в транспортном обслуживании населения….51.2. Задачи транспортного сервиса….….7РазвернутьСвернуть
2. Сервис в пассажирских перевозках…14
2.1 Маркетинг транспортных услуг…14
2.2.Сервисное обслуживание пассажиров….18
2.3. Сервис пассажиров в дальнем сообщении….28
2.4.Сервис пассажиров в пригородном сообщении…30
Заключение…33
Список используемых источников….….35
-
Курсовая работа:
Технологии формирования жизненных компетенций у безречевых детей в Лекотеке
42 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты формирования жизненных компетенций у безречевых детей в Лекотеке 61.1 Психолого-педагогическая характеристика безречевых детей 6РазвернутьСвернуть
1.2 Представление о жизненных компетенциях 9
1.3 Лекотека как средство формирования жизненных компетенций безречевых детей 13
Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по формированию жизненных компетенций у безречевых детей в Лекотеке 20
2.1 Констатирующий этап опытно-экспериментальной работы 20
2.2 Реализация технологии формирования жизненных компетенций у безречевых детей в Лекотеке 26
2.3 Оценка эффективности педагогического эксперимента 32
Заключение 39
Список литературы 41
-
Контрольная работа:
Современные тенденции обновления дошкольного образования в стране. Принцип наглядности обучения.
37 страниц(ы)
1 вопрос: Современные тенденции обновления дошкольного образования в стране 3
1.1 Современные концепции обновления дошкольного образования в стране 31.2 Программа воспитания и обучения как отражение и конкретизация ведущей концепции '* развития детей дошкольного возраста 7РазвернутьСвернуть
1.3.Классификация программ. Характеристика образовательных программ развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста 9
2 вопрос: Принцип наглядности обучения 28
2.1 Понятие о закономерностях, принципах, правилах обучения 28
2.2 Принцип наглядности обучения 34
Список литературы 37
-
Контрольная работа:
14 страниц(ы)
1. Охарактеризуйте основные права и обязанности любого хозяйствующего субъекта, с указанием нормативных актов, регламентирующих деятельность данного субъекта 32. Составьте схему с разъяснениями: «Общее положение о расчетах, формы безналичных расчетов источники их регулирования» 9РазвернутьСвернуть
3. ИП Смирнов И.И. обратился с иском в суд о необоснованном исключении сведений о нем из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства 12
Список литературы 14