СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Методы оценки риска концентрации кредитного портфеля, использование результатов оценки в процессе управления - Контрольная работа №40615

«Методы оценки риска концентрации кредитного портфеля, использование результатов оценки в процессе управления» - Контрольная работа

  • 17 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

1 Анализ подходов к оценке риска кредитного портфеля. 5

2 Применение результатов оценки в управлении кредитным портфелем 7

Заключение 16

Список литературы 17


Введение

В деятельности коммерческого банка риск – важнейший и наиболее сложный для прогнозирования фактор, являющийся следствием влияния как внешней, так и внутренней среды организации. Под риском обычно понимают возможность потери части ресурсов, недополучения доходов или появления дополнительных расходов в результате осуществления предпринимательской деятельности. В качестве основного вида финансового риска, с которым неизбежно сталкиваются кредитные учреждения в своей деятельности, рассматривается кредитный риск. В связи с этим крайне актуальной представляется задача разработки методов количественной оценки кредитного риска.

Оценка риска осуществляется как на этапе рассмотрения заявки на получение кредита, так и в процессе обслуживания действующих договоров. Соответственно принято выделять определение риска изолированного заемщика (анализ кредитоспособности) и оценку совокупного риска кредитного портфеля банка. При этом вторая задача является наиболее сложной, так как при ее решении необходимо учитывать сложившиеся экономические связи между заемщиками, фактор концентрации риска кредитного портфеля, а также качество всех входящих в портфель активов.

В настоящее время существует значительное количество теоретических исследований по оценке совокупного риска кредитного портфеля и их практических приложений, каждое из которых имеет как преимущества, так и недостатки, ограничивающие области их применения.

Цель работы – предложить метод оценки риска кредитного портфеля, учитывающий эффекты концентрации риска, обладающий при этом достаточной точностью и возможностью применения в российский банковской практике для анализа кредитного портфеля произвольной структуры.

Решаемые в ходе исследования задачи:

 провести анализ используемых в зарубежной и отечественной банковской практике подходов к оценке риска кредитного портфеля;

 описать концепцию риска, теоретико-вероятностное обоснование и подход к оценке кредитного риска, основанный на применении метода визуального моделирования.


Выдержка из текста работы

1 Анализ подходов к оценке риска кредитного портфеля.

Существующие методы оценки совокупного кредитного риска портфеля активов можно условно разделить на классические и прогрессивные [1]. К классическим относятся разработанные Базельским комитетом по банковскому надзору при Банке международных расчетов (далее - Базельский комитет) методики построения системы внутренних кредитных рейтингов и взвешивания активов по риску. В российской банковской практике последняя методика нашла отражение в официальных документах Центрального банка РФ, регламентирующих процесс оценки кредитного риска портфеля. Необходимо отметить, что методика взвешивания активов по риску была предложена Базельским комитетом в 1988 году, и ее адаптированный вариант, принятый российским регулятором, не учитывает эффектов концентрации кредитного риска. Методика построения системы кредитных рейтингов предполагает присвоение заемщикам внутренних и внешних рейтингов (показателей, объективно отражающих финансовое состояние, кредитоспособность, рентабельность и устойчивость бизнеса заемщика) и определение на их основе риска портфеля и величины экономического капитала, необходимого для покрытия риска. Однако внедрение в отечественную практику подхода к оценке риска с помощью внешних рейтингов в настоящее время весьма затруднительно, так как в РФ отсутствуют рейтинговые агентства, удовлетворяющие требованиям Базельского комитета. Кроме того, крупнейшие международные рейтинговые агентства присвоили корпоративные рейтинги крайне ограниченному числу российских компаний [2].

В качестве более совершенной альтернативы рассмотренному подходу Базельским комитетом предлагается оценивать риск с использованием системы внутренних кредитных рейтингов (IRB-подход). При этом определение адекватного размера экономического капитала в рамках IRB- подхода осложняется тем, что в соответствующей модели, рекомендованной Базельским комитетом и относящейся к классу ASRF (Asymptotic Single Risk Factor) [3], экономический капитал слабо зависит от структуры кредитного портфеля, степени диверсификации и концентрации риска [4]. Иными словами, требования к капиталу под покрытие риска каждого индивидуального клиента не корректируются под влиянием характеристик прочих входящих в портфель ссуд и свойств портфеля в целом. По результатам ряда исследований [5], данный недостаток приводит к недооценке требуемого размера капитала в пределах от 8 до 13 %.

Также для перехода на систему внутренних кредитных рейтингов банк должен предоставить план внедрения IRB, а также иметь в достаточной степени совершенные инструменты оценки риска и удовлетворять требованиям органа надзора по раскрытию информации [6]. Данные ограничения, наряду с незначительным объемом накопленной статистики, существенно усложняют процесс внедрения IRB в российских банках, а также увеличивают сопутствующие материальные и трудовые затраты.

Прогрессивные подходы, несмотря на многие отличия в реализации, сводят процесс оценки совокупного риска кредитного портфеля банка к построению функции распределения убытков и используют для этой цели сложный математический аппарат. Разработка этих подходов началась в 90-х годах XX века крупнейшими зарубежными финансовыми институтами. И в настоящее время усовершенствованные и апробированные на исторических данных модели, в основе которых лежат прогрессивные подходы, применяются многими коммерческими банками. Наиболее известными из таких моделей являются: CreditMetrics, CreditRisk+, KMV Portfolio Manager и Credit Portfolio View.

Абстрагируясь от особенностей реализации каждой модели, можно отметить, что CreditMetrics и KMV Portfolio Manager могут эффективно применяться только для исследования портфелей кредитов публичных компаний, а Credit Portfolio View разработана для анализа больших, хорошо диверсифицированных портфелей, поэтому данные модели в российских условиях могут найти лишь ограниченное применение. В модели CreditRisk+ кредитное событие ограничено понятием дефолта, т.е. другие возможные варианты снижения стоимости актива в модели не учитываются. Кроме того, по мнению ряда исследователей [7], принятое в модели предположение о независимости макро-экономических риск-факторов приводит к необходимости определенных допущений и абстрагированию от характерных особенностей реальных секторов экономики, что значительно усложняет обоснование полученных результатов.


Заключение

Проведен анализ распространенных методов оценки риска портфеля активов, выявлены основные достоинства и недостатки данных подходов. Полученная информация использовалась для разработки ключевых положений метода визуального моделирования. Представлена концепция риска и теоретико-вероятностное обоснование используемого метода. Приводится подробная характеристика подхода к моделированию, учитывающего фактор концентрации кредитного риска путем описания различных видов связей между заемщиками. Предложенный метод визуального моделирования может эффективно использоваться коммерческими банками для целей оценки совокупного риска кредитного портфеля.


Список литературы

1. Нагь, П. М. Основные элементы новых нормативов Базеля II / П. М. Нагь // Международные банковские операции. - 2006. - № 3. - С. 2527; 2006. - № 4. - С. 26-32.

2. Пустовалова, Т. А. Управление кредитным риском кредитного портфеля коммерческого банка / Т. А. Пустовалова // Вестник СПбГУ. Сер.8. -2008- Вып. 1. - С. 135-155.

3. Пустовалова, Т. А. Оценка достаточности капитала в российских банках в соответствии с новыми международными стандартами («Базель 2») / Т. А. Пустовалова, И. С. Прохорова // Корпоративные финансы. - 2009. - № 4. - С. 5-17.

4. Разумовский, П. А. Штраф на капитал за концентрацию кредитного риска / П. А. Разумовский, М. В. Помазанов // Банковское дело. - 2010. - No 2. - С. 110-117.

5. Gordy, M. A Risk-factor model foundation for rating-based bank capital rules / M. Gordy // Journal of financial intermediation. - 2003. - Vol. 12. - P. 199-232.

6. Kurth, A. An extended analytical approach to credit risk management / A. Kurth, H. Taylor, A. Wagner // Economic notes by Banca Monte dei Paschi di Seine

7. SpA. – 2002. – Vol. 31, No 2. – P. 237-253.

8. Vasicek, O. The distribution of loan portfolio value / O. Vasicek // Risk. - 2002. - Vol. 15, No 12. - P. 160-162.


Тема: «Методы оценки риска концентрации кредитного портфеля, использование результатов оценки в процессе управления»
Раздел: Менеджмент
Тип: Контрольная работа
Страниц: 17
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Кейс управление человеческими ресурсами ( витте). В компании основную часть коллектива составляют IT-специалисты и сотрудники отдела рекламы и маркетинга

    9 страниц(ы) 

    Ситуация 1
    В компании основную часть коллектива составляют IT-специалисты и сотрудники отдела рекламы и маркетинга, Руководитель давно намеревался ввести дресс-код в компании, но никак не мог принять окончательное решение. Последней каплей стало то, что с наступлением лета офис практически превратился в пляж: короткие юбки, прозрачные блузки - девушек, шлепки, шорты и майки - у мужчин, Руководитель поручил директору по персоналу ввести дресс-код в организации, Она разработала правила, которые устанавливали, что носить в офисе, предпочтительные цвета и даже были прописаны такие детали, как высота каблука и длина юбки в сантиметрах. Сотрудники приняли нововведения в штыки. Многие были недовольны тем, что навязанные цвета не совсем подходят их типу внешности, кто-то возмущался, что его гардероб в основном состоит из джинсов и футболок. Большинство, конечно, стало соблюдать дресс-код, но уже через пару недель почти все сотрудники опять облачились в привычную для них одежду. Руководитель попросил директора по персоналу доработать правила.
    Вопросы и задания:
    Помогите директору по персоналу найти выход из сложившейся ситуации, то есть предложите свое решение кейса, ответив на следующие вопросы:
    1. Какие ошибки совершил директор по персоналу?
    2. В каких компаниях вводить дресс-код нецелесообразно, а в каких необходимо?
    3. Что можно предпринять, если сотрудники не соблюдают правила дресс- кода и опять носят привычную одежду?
    Ситуация 2
    В компанию принят новый заместитель генерального директора по кадрам, перед ним поставлена задача - разработать и реализовать комплекс мер по развитию корпоративной культуры. Основной акцент должен быть сделан на изменении консервативного стиля управления и «омоложении» кадров. Новый руководитель поставил перед начальником службы персонала задачу провести процедуру тестирования по оценке навыков управления, чтобы получить максимально объективные данные о личностном и деловом потенциале каждого руководителя головного офиса (порядка 30 человек), Он хотел бы понять, кто есть кто и кто на что способен.
    Подобная оценка персонала ранее в компании не проводилась. Два года назад проходила аттестация, которая представляла собой заполнение бланка самооценки и собеседование с аттестационной комиссией. Некоторые руководители прошли тренинги по развитию лидерства и управлению временем в корпоративном учебном центре холдинга.
    Вопросы и задания:
    1. Сформулируйте цели оценки персонала.
    2. Определите ключевые характеристики процесса аттестация как метода оценки персонала. Приведите доводы против использования процедуры аттестации в описанной ситуации
    3. Подберите наиболее адекватные методы их достижения. Ответ аргументируйте.
  • Дипломная работа:

    Управление муниципальными финансами

    87 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    1. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ 7
    1.1. Муниципальные финансы, принципы их организации 7
    1.2. Система управления муниципальными финансами, ее элементы 13
    1.3. Зарубежная практика управления муниципальными финансами 23
    2. ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ МЕСТНЫМИ ФИНАНСАМИ (НА ПРИМЕРЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТЮМЕНЬ) 32
    2.1. Разработка проекта местного бюджета как этап управления 32
    2.2. Анализ исполнения муниципального бюджета 36
    3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ В РОССИИ 49
    3.1. Меры по улучшению системы управления муниципальными финансами в РФ 49
    3.2. Перспективы развития муниципального финансового контроля как способа улучшения управления муниципальными финансами 63
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 83
    ПРИЛОЖЕНИЕ 87
  • Реферат:

    Основы управления человеческими ресурсами

    25 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Теоретические основы управления человеческими ресурсами 4
    2. Анализ управления трудовым коллективом на предприятии 19
    Заключение 25
    Список литературы 26
  • Дипломная работа:

    Развитие кредитного рынка в регионе и место в нем Сбербанка

    103 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1.Характеристика деятельности учреждения (отделения СБ в республике Коми) 6
    1.1.Цели, задачи и виды деятельности 6
    1.2. Роль и место учреждения в экономике региона 11
    1.3.Структура управления 19
    1.4. Характеристика персонала 26
    1.5. Динамика основных экономических показателей деятельности учреждения 27
    2.Кредитный рынок региона и деятельность учреждения на кредитном рынке 37
    2.1.Анализ кредитной политики учреждения 37
    2.2. Анализ кредитного рынка региона 40
    2.3.Специфика и проблемы развития кредитного рынка РФ на современном этапе 50
    3.Разработка предложений по развитию кредитного рынка республики Коми 58
    3.1.Проблематика деятельности учреждения на кредитном рынке региона 58
    3.2.Предложения по совершенствованию кредитной политики учреждения 67
    3.3.Оценка эффективности предложений 87
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 96
  • Курсовая работа:

    Особенности управления рисками в организации

    27 страниц(ы) 

    Введение. 3
    1. Классификация рисков 4
    2. Управление риском 9
    3. Способы управления рисками. 14
    4. Способы снижения риска 18
    5. Страхование риска 19
    Заключение. 24
    Список используемой литературы. 27
  • Курсовая работа:

    Финансовый менеджмент. Управление финансовыми рисками. Курсовой проект. Тема 9.

    43 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы управления финансовыми рисками 5
    1.1. Сущность финансового риска 5
    1.2. Финансовый риск как объект управления 6
    1.3. Разновидности финансового риска 10
    2. Анализ фактического состояния управления финансовыми рисками 20
    2.1. Основные методы оценки риска 20
    2.2. Использование финансового рычага при оценке финансового риска 23
    2.3. Выбор оптимальной структуры капитала 26
    3. Методы управления финансовыми рисками 29
    3.1. Основные методы управления финансовыми рынками 29
    3.2. Формирование системы управления рисками на примере ОАО «ММК» 35
    Заключение 42
    Список использованной литературы 44

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Анализ особенностей развития самоуправления в России

    35 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Содержание местного самоуправления….6
    1.1 Сущность местного самоуправления….6
    1.2 Соотношение государства и местного самоуправления…8
    1.3 Органы местного самоуправления в России….14
    2 Современное состояние реформы местного самоуправления….17
    2.1 Основные итоги переходного периода….17
    2.2 Проблемы развития и пути оптимизации местного самоуправления в России….27
    Заключение….29
    Список использованной литературы….33
  • Дипломная работа:

    Педагогическая диагностика как эффективная форма контроля динамики становления универсальных учебных действий младших школьников

    75 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты проблемы педагогической диагностики формирования УУД 7
    1.1 Сущностная характеристика категории УУД 7
    1.2 Педагогическая диагностика и ее роль в контроле динамики сформированности УУД 16
    2 Педагогическая диагностика сформированности УУД учащихся начальной школы 30
    2.1 Анализ социокультурной ситуации 30
    2.2 Анализ динамики УУД 40
    Заключение 51
    Список литературы 56
    Приложения 61
  • Курсовая работа:

    Развитие воображения в младшем школьном возрасте

    39 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы развития воображения в младшем школьном возрасте 5
    1.1 Основные характеристики младшего школьного возраста 5
    1.2 Понятие воображения и его типы 9
    1.3 Развитие воображения в онтогенезе 13
    2 Исследование развития воображения младших школьников 18
    2.1 Организация исследования 18
    2.2 Анализ результатов исследования особенностей развития воображения 22
    2.3 Рекомендации педагогам по развитию воображения младших школьников 24
    Заключение 27
    Список использованных источников 29
    Приложение А 31
    Приложение Б 32
  • Контрольная работа:

    Задачи по трудовому праву (Вариант 2 (В,М,Ч))

    6 страниц(ы) 

    Задача 1. Рабочий Угольников поссорился с начальником и сгоряча написал заявление об увольнении, которое в тот же день было подписано. На следующий день Угольников решил объясниться и отозвать свое заявление, но поскольку вскоре заболел, отложил свой разговор до выздоровления. Когда он через несколько дней вышел на работу, то узнал, что уволен. Правомерны ли действия администрации?
    Охарактеризуйте увольнение по собственному желанию работника, заключившего трудовой договор, как на неопределенный срок, так и срочный.

    Задача 2. Соответствуют ли трудовому законодательству РФ следующие ситуации:
    а) 14-летний Акулов поступил на работу курьером на период летных каникул в школе. Однако по требованию родителей трудовой договор с Акуловым был расторгнут, поскольку они не давали своего согласия на трудоустройство сына;
    б) Мэр города принял решение, запрещающее руководителям организации принимать на работу подростков, не имеющих полного среднего образования;
    в) Несовершеннолетний Волин заключил в устной форме соглашение со своими соседками о выращивании рассады, которую он в дальнейшем хотел продать оптом;
    г) Халиловой было отказано в приеме на работу по совместительству на том основании, что она уже работает в качестве совместителя в другой организации;
    д) Инженера Гоберидзе не приняли на работу в государственное унитарное предприятие, так как руководителем соответствующего отдела является отчим Гоберидзе;
    е) Кладовщика Жучкина, признанного судом недееспособным, уволили с работы за кражу дорогостоящего инструмента.

    Задача 3. Ведущий инженер-конструктор научно-исследовательского института обратился в суд с иском о взыскании разницы в заработной платы, пояснив, что начиная с июля в институте неоднократно повышались оклады работникам, занимающим аналогичные должности, в то время как его оклад оставался на прежнем уровне. Администрация института иск не признала, сославшись на то, что оклад истцу не повышался ввиду неэффективности его работы. Кроме того, представитель ответчика пояснил, что предприятие вправе самостоятельно установить форму, систему и размер оплаты труда работников. Администрация института обеспечила истцу минимальный размер оплаты труда, а установленные ему иного оклада к компетенции суда не относится.
    Решите дело.
  • Контрольная работа:

    Система школьного образования Канады

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Цели и принципы школьного образования Канады 5
    2 Общая характеристика школьного образования Канады 8
    2.1 Начальное школьное образование 10
    2.2 Среднее образование 11
    Заключение 15
    Список литературы 16
  • Реферат:

    Первичная доврачебная медицинская помощь при неотложных состояниях и повреждениях органов зрения

    20 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ПОНЯТИЕ И ВИДЫ НЕОТЛОЖНЫХ СОСТОЯНИЙ В ОФТАЛЬМОЛОГИИ 4
    2 ПЕРВИЧНАЯ ДОВРАЧЕБНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ НЕОТЛОЖНЫХ СОСТОЯНИЯХ И ПОВРЕЖДЕНИЯХ ОРГАНОВ ЗРЕНИЯ 7
    2.1 Ранения век 7
    2.2 Ранения орбиты 8
    2.3 Инородные тела конъюнктивы и роговицы 10
    2.4 Эрозия роговицы 10
    2.5 Инородное тело роговицы 11
    2.6 Проникающие ранения глаза 12
    2.7 Ушибы глазного яблока 14
    2.8 Химические и термические ожоги, электроофтальмия и доврачебная помощь при них 16
    2.9 Поражение органа зрения ультрафиолетовыми лучами 18
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
  • Контрольная работа:

    Валютные операции с участием кредитных организаций

    11 страниц(ы) 

    1. Валютные операции с участием кредитных организаций 3
    2. Задача 8
    3. Классификация банковских кредитов 10
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 12
  • Контрольная работа:

    Инновационные формы подготовки детей к школе

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Подготовка к школе как педагогическая проблема 4
    2.Инновационные формы подготовки к школе в дошкольных образовательных учреждениях 9
    3.Инновационные формы подготовки детей к школе в учреждениях дополнительного образования 14
    Заключение 17
    Список литературы 18
  • Курсовая работа:

    Квалификация преступлений со специальным субъектом на примере преступлений против военной службы (по материалам военных судов Российской Федерации)

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ СО СПЕЦИАЛЬНЫМ СУБЪЕКТОМ НА ПРИМЕРЕ ПРОТИВ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ 6
    1.1 Особенности квалификационного признака специального субъекта 6
    1.2 Понятие, виды, классификация преступлений против военной службы 11
    2 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ 20
    ПРОТИВ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ 20
    2.1 Особенности квалификации преступлений против военной службы 20
    2.2 Проблемы квалификации преступлений против воинских уставных взаимоотношений 28
    2.3 Вопросы разграничения преступлений против военной службы и воинского дисциплинарного проступка 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
    СПИСОК ЛИЕТРАТУРЫ 59
  • Реферат:

    Боевые действия федеральных войск в Чеченской республике

    36 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Вопрос 1. Политические аспекты военного конфликта в Чечне (начальный период кампании 1994-1996гг.)….
    Вопрос 2. Особенности ведения боевых действий в Чеченской Республике (весь период кампании 1994-1996гг.)…
    Заключение….…
    Список литературы….….