СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Аллюзия как объект перевода - Курсовая работа №40614

«Аллюзия как объект перевода» - Курсовая работа

  • 29 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

1 Теоретические основы исследования перевода аллюзий 4

1.1 Понятие аллюзии 4

1.2 Функционирование аллюзии в тексте 9

2 Особенности перевода аллюзий 12

2.1 Способы перевода аллюзий 12

2.2 Сложности при переводе аллюзий 14

2.3 Проблема адекватности перевода 15

Заключение 24

Список использованной литературы 26


Введение

В последние десятилетия вопросы интертекстуальности весьма активно изучаются как российскими, так и зарубежными лингвистами (В.Н. Волошинов, О.П. Воробьева, Р.Х.Вольперт, Т.И.Голощапова, Е.М. Дронова, Килбрайд, ЗузанаМитошинкова). Кроме того, особое внимание уделяется отдельным интертекстуальным включениям, таким как, в частности, семантически богатые ввиду своего культурологического содержания аллюзии. Адекватный перевод текстов, содержащих интертекстуальные включения, на другие языки не менее важен.

Проблема же изучения интертекстуальности на данном этапе состоит в том, что нет единого определения терминов, входящих в данное понятие, как не существует и единой классификации того, что стоит относить к этой области исследования.

Данная работа посвящена исследованию функционирования аллюзий в текстах британских авторских сказок и их переводов на русский язык.

Цель работы – исследовать модели перевода аллюзивного текста.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

- выявить критерии адекватности перевода аллюзивных единиц;

- методом сплошной выборки получить корпус примеров, содержащих аллюзивные единицы;

- провести классификацию материала и выявить модели перевода аллюзивных единиц;

- провести анализ возможных моделей перевода.

Актуальность нашего исследования обусловлена повышением интереса лингвистов к проблемам интертекстуальности в их связи с аспектами восприятия художественного текста, интерпретации этого текста и сопоставления картин мира автора, читателя и переводчика, которые могут как совпадать по многим вопросам, так и полностью разниться.


Выдержка из текста работы

1 Теоретические основы исследования перевода аллюзий

1.1 Понятие аллюзии

Проблема определения аллюзии в лингвистических кругах всегда стояла остро. Аллюзия зачастую воспринимается как исследователями, так и читателями как должное, в силу того, что является достаточно часто употребимой особенностью языка и речи, и в широком смысле она действительно обычно объясняется просто как косвенная отсылка на тот или иной ранее написанный текст или, в широком смысле, факт.

Однако очевидно, что аллюзия представляет собойдостаточно многоплановое явление, что предполагает возможность его изучения в самых различныхаспектах, в соответствии с целями конкретного исследования, которое может иметь как литературоведческую, так и лингвистическую или культурологическую направленность. Достаточно отметить, что различными интертекстуальными включениями занимались такие исследователи как И.В.Арнольд, Р.Барт, Ю.Кристева, Дж.Лайонз, К. Перри и многие другие русские и зарубежные ученые.

Интересно отметить, что и сам термин «интертекстуальность» также до сих пор не получил ясного определения: по Килбрайду, «кто-то считает, что интертекстуальность – это присутствие в тексте идей как интертекстуальных компонентов; другие полагают, что только прямая цитата (“a straight quotation”) может считаться интертекстуальным включением» (Kilbride 2010).

С точки зрения стилистики аллюзия может пониматься как «прием преднамеренного использования в тексте определенных слов» (Мамаева 1977), либо же как «средство переноса свойств и качеств героев, фактов или событий в новый текст соответственно» (Гальперин 1981). Помимо этого, аллюзия в ряде случаев рассматривается как «способ создания имплицитного значения в новом тексте» (Арнольд 1999). Как считает У.Харрис, понятию «аллюзия» «часто даются специально созданные определения, которые отвечали бы интересам и целям конкретного исследования» (цит. по Химунина 1998:3).

Само слово «аллюзия» появляется в языках европейских стран еще в XVIвеке, но, несмотря на давнюю историю обращения этого термина в зарубежном лингвистическом обиходе, аллюзия как таковаястановится предметом внимания со стороны лингвистов только в конце XX века.

Изначально аллюзия считалась риторической фигурой. Этимологически термин «аллюзия» восходит к латинскому «alludere» (от «ludere» – «играть, шутить», «намекать»). Прямым же источником слова аллюзия стало позднелатинское «alusion», которое происходит от латинского глагола «ludo» – «играю», «и данное слово вызывает сомнения, если не вовсе отрицает за ним глубину, серьезность и возвышенность» (Грасиан 1977: 452).

Античные риторики и мыслители эпохи Возрожденияпричисляли аллюзию скорее к фигурам слова. Традиционно долгое время аллюзия считалась близкой к парономазии, каламбуру, игре слов; поэтому к аллюзии прибегали в основном в области комедийных жанров. Аллюзией могла быть, например, замена в слове одной буквы, что должно было привести к комической двусмысленности. Как отмечает Е.А. Васильева, некоторые исследователи того времени считали аллюзией «минимальное, на уровне звука или слога, изменение звукового состава слова, вызывавшее изменение его значения (нередко на противоположное) – также в комических целях» (Васильева 2011).

Парономазия же, в свою очередь,воспринималасьпервоначально как «использование двух примерно сходных по значению слов таким образом, что употребленное слово вызывало ассоциацию с другим, сходным по звучанию словом, с целью создания комического эффекта»(Васильева, там же). Отметим, что если брать это определение как основное, тоаллюзия оказывается довольно сходной с парономазиейкак минимум функционально, в силу того, что одной из функций аллюзии, как уже было упомянуто, является создание комического эффекта.

По исследованиям Н.Ю. Новохачевой, в дальнейшем аллюзию продолжали воспринимать как фигуру речи; ее условно назвали «словесной аллюзией». На этом этапе словесной аллюзии противопоставили так называемую «реальную» аллюзию. «Реальной аллюзией» называли «намек на какой-то факт истории или мифологии, на крылатое выражение великого писателя» (Новохачева 2005). Если использовать данный подход при рассмотрении аллюзий в целом, то можно сказать, что реальные аллюзии окажутся скорее в области всеобщего знания, войдут в общий фонд говорящего и слушающего, или автора и получателя текста.


Заключение

Настоящее исследование посвящено анализу функционирования аллюзивных включений в детских англоязычных сказках при переводе таких включений на русский язык. В частности, рассматривался критерий адекватности перевода, в котором фигурируют данные аллюзивные элементы.

В данной работе была рассмотрена проблема определения понятия аллюзии, а также было выведено собственное определение: в нашем случае это именно литературная аллюзия, отсылка к ранее написанному литературному произведению, создающая имплицитное значение в новом произведении.

Также было исследовано понятие адекватности перевода и изучены различные определения, присваиваемые разными учеными данному понятию. Вслед за лингвистом А.Р. Тазрановой, мы считаем, что понятие «адекватный перевод» включает в себя три компонента:

- правильная, точная и полная передача содержания оригинала;

- передача языковой формы оригинала;

- безупречная правильность языка, на который делается перевод.

Помимо понятия «адекватность перевода» существует термин «эквивалентность перевода»; в данной работе мы разграничиваем эти понятия.

Анализируя аллюзивные имена и названия глав и произведений, мы сочли логичным рассматривать все три варианта перевода сплошным текстом, т.к. аллюзивные имена и названия в детских сказках представлены в весьма ограниченном количестве; в случае же с текстовыми аллюзивными включениями целесообразным представилось рассмотреть каждый вариант перевода (адекватный, частично адекватный, неуспешный) по отдельности, более детально.

В результате было выявлено, что аллюзии на уровне сюжета не вызывают сложностей при передаче на другой язык; в то же время аллюзии на уровне слов, предложений, имен могут быть весьма затруднительными для переводчика, причем во многом из-за разности культур и отсутствия тех или иных культурных познаний (например, детских стихотворений, песенок, считалок) в переводящем языке. В этом случае проблема адекватности перевода встает особенно остро: стоит ли переводить неизвестные целевой аудитории реалии переводного языка и если стоит, то каким именно способом. Наше исследование показывает, что чаще всего необходим переводческий комментарий, однако было также выявлено, что существуют случаи, когда перевод аллюзии только затрудняет понимание текста.

Данный вопрос в современной лингвистике достаточно актуален, и наше исследование будет иметь практическую значимость для дальнейшего анализа функционирования аллюзий в тексте перевода.


Список литературы

1. Ананьина М.А. Трудности передачи лингвокультурной информации при переводе аллюзий на русский язык. - 2014. -Linguamobilis С.21 -24.

2. Анашкина Н. Ю. Языковая картина мира в текстах английских стихов NurseryRhymes и в их переводах на русский язык :Дис. . канд. филол. наук: 10.02.20 Екатеринбург, 2005 228 с.

3. Арнольд И.В. Стилистика современного английского языка. - М., 1973 - 320 с.

4. Арнольд К.В. Семантика. Стилистика. Интертекстуальность: Сб. статей. - Спб.: Изд-во Спб. ун-та, 1999. - 443с.

5. Атулеева Ф.А. Фольклорные и литературные традиции в художественном творчестве и переводческой деятельности С.Я. Маршака- Майкоп, 2005. - 190с.

6. Бархударов Л.С. Язык и перевод (Вопросы общей и частной теории перевода) - М., Междунар. отношения, 1975. - 240 с.

7. Бернштейн И. Английские имена в русских переводах // Иностранная литература. 1998 № 4.

8. Богданова О.Ю. Лингвостилистический анализ заголовка как элемента англоязычного текста электронный ресурс. // О.Ю. Богданова. Ярославский педагогический вестник, 2006. - №1. - Режим доступа http://www.yspu.yar.ru, свободный.

9. Васильева Е.А. Функциональная специфика аллюзивных текстов (на материале пьес Т.Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» и «Травести»): Дис. … канд. филол. наук - СПб., 2011

10. Вежбицка А. Личные имена и экспрессивное словообразование//Вежбицка А. Язык, культура, познание. - М., 1996. - С. 192.

11. Виноградов В.С. Введение в переводоведение (общие и лексические вопросы). - М., Издательство института общего среднего образования РАО, 2001, - 224 с.

12. Влахов С., Флорин С. Непереводимое в переводе. - М., 1980. - С. 223.

13. Гайдукова А.Ю. Сказки Шарля Перро: Примета времени: Дис. . канд. филол. наук - СПб., 1998. - 378 с.

14. Галь Н. Слово живое и мертвое - М., Международные отношения, 2001, - 368 с.

15. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. - М., 1981, - 139 c.

16. Грасиан Б. Остроумие, или Искусство изощренного ума // Испанская эстетика: Ренессанс. Барокко. Просвещение. - М., Искусство, 1977. - с. 169–464

17. Долинин К.А. Интерпретация текста Текст. // К.А. Долинин. - М., Просвещение, 1985. - 288 с.

18. Доможилкина Е.И. Значимые антропонимы в литературе для детей в лингвокультурологическом и переводческом аспекте (на материале сказок Беатрикс Поттер): ВКР - 2016. - 104 с.

19. Дронова Е.М. Проблемы перевода стилистического приема аллюзии в англо-ирландской литературе первой половины XX века. - Вестник ВГУ, 2004 №1 - 4 с.

20. Зырянова И. П. Прецедентные феномены в заголовках российской и британской прессы (2005–2009 гг.): Дис. . канд. филол. наук - Екатеринбург, 2010. - 239 с.

21. Исина Г.И., Гилль В.В. Особенности перевода заглавий в художественной литературе: прагматический аспект Международный журнал экспериментального образования. – 2016. № 4 (часть 3) – С. 497-498

22. Киосе М.И. Лингво-когнитивные аспекты аллюзии: На материале заголовков английских и русских журнальных статей. - М., 2002. - 281с.

23. Китаева Е.М. Проявления интертекстуальности в детской литературе (на примере английской литературной сказки). - Вестник Брянского государственного университета. - 2016. - С. 254-256

24. Коваленко Е.Н. Когнитивные аспекты сказочной аллюзии: на материале английского языка. - Томск, 2007. - 180 с.

25. Комиссаров В. Н. Теория перевода. - М., Высшая школа, 1990.

26. Комиссаров В.Н. Современное переводоведение. Учебное пособие. - М.: ЭТС. - 2002. - 424 с.

27. Кузьмина Н. А. Интертекст и его роль в процессах эволюции поэтического языка. - Екатеринбург; Омск: Изд-во Урал. ун-та; Изд-во Омск. гос. ун-та, 1999. - 268 с.

28. Ламзина А.В. Заглавие [Электронный ресурс] URL: http://studopedia.org/1-44464.html

29. Лебедев Д.И. Проблемы адекватности перевода лингводидактических терминов на материале русского и английского языков: Дис. . канд. филол. наук: М., 2005. - 109 с.

30. Лурия А. Р. Язык и сознание.// Под редакцией Е. Д. Хомской. - М., 1979. - 320 с.

31. Макарова И.Л. Аллюзия в творчестве Т.С.Элиота. Авторефдис….канд.филол.наук - Минск, 2003. - 20 с.

32. Мамаева, А. Г. Лингвистическая природа и стилистические функции аллюзии: Автореф. дис. . канд. филол. наук. - М., 1977. - 24 с.

33. Масленникова А.А. Скрытые смыслы и их лингвистическая интерпретация. Автореф. дис. .докт. филол. наук - СПб., 1999. - 35 с.

34. Маслова В.А. Лингвокультурология Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2001.

35. Метерлинк М. Сокровище смиренных. Погребенный храм. Жизнь пчел. - М., 2000 - 440 с.

36. Назаренко Е.В., Ракитина А.А. Коммуникативный аспект имен собственных в сказочном дискурсе. // Universum: филология и искусствоведение. - 2013. - 9 с.

37. Новохачева Н.Ю. Стилистический прием литературной аллюзии в газетно-публицистическом дискурсе конца XX-начала XXI веков. Дис.канд.филол.наук. - Ставрополь: 2005. - 284 с.

38. Ольшанский Д.В. Основы политической психологии. - Екатеринбург: Деловая книга, 2001. - 496 с.

39. Петрова Н.В. Эволюция понятия «прецедентный текст» - Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. - 2010. - с.176-181

40. Сидорова О. Г. Антропоним в тексте перевода // О. Г. Сидорова // Известия Уральского государственного университета. - 2001. № 20. - С. 256-260.

41. Соколова Е.Ю. Функционально-стилистическая нагрузка имени собственного в художественном тексте // Вестник Челябинского государственного университета. - 2011. - С. 182-184

42. Суперанская А.В. Общая теория имени собственного // А.В. Суперанская. - М., УРСС, 2007. - 368

43. Тазранова А.Р. Адекватность и эквивалентность перевода глагольных сказуемых на алтайский язык (на материале переводного текста романа М. А. Шолохова «Поднятая целина») // Языки и фольклор коренных народов Сибири. - 2016 №1 (30). - С. 61-69.

44. Тананыхина А.О. Лингвостилистические особенности современной англоязычной литературной сказки. -СПб., 2004 - 241 с.

45. Тухарели М.Д. Аллюзия в системе литертатурного произведения: Автореф. дис. . канд. филол. наук. - Тбилиси, 1984. - 18 с.

46. Химунина Н.А. Стилистический прием аллюзии в англоязычной печатной рекламе: автореф. дис. . канд. филол. наук - СПб., 1998. - 16 с.

47. Ширшова С.В. Стилистический аспект перевода. Средства выражения экспрессии. - Алматы, 2006.

48. Catford, J.C., A Linguistic Theory of Translation: An Essay in Applies Linguistics. - London, 1965.

49. Kilbride L. Byatt: Intertextuality. – http://www.en*lish.cam.ac.uk/cambridgeauthors/byatt-intertextuality - 2010.


Тема: «Аллюзия как объект перевода»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 29
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Имущественные права как объект гражданских правоотношений

    50 страниц(ы) 

    Введение 2
    1 Общая характеристика имущественных прав как объектов гражданских правоотношений 5
    1.1 Понятие объекта гражданского правоотношения 5
    1.2 Понятие и виды имущественных прав как объектов гражданских правоотношений 11
    2 Особенности оборота имущественных прав в гражданском праве России 21
    2.1 Уступка имущественных прав по российскому гражданскому праву 21
    2.2 Залог имущественных прав 23
    2.3 Дарение имущественных прав 32
    Заключение 46
    Список использованных источников 49
  • Дипломная работа:

    Проблема перевода аллюзий в художественных текстах

    51 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I Теоретические основы понятия «аллюзия» как стилистической фигуры речи в художественном тексте 6
    1.1. Определение понятие «аллюзия» 6
    1.2. Классификация аллюзий 11
    1.3. Структурные особенности художественного текста 15
    1.4. Функции аллюзий в художественном тексте 19
    1.4.1. Функция подтекста 19
    1.4.2. Функция оценки в аллюзиях 21
    1.4.3. Ок казиональная функция 22
    Выводы по Главе 1 24
    Глава II Проблема перевода аллюзий на русский язык английских художественных текстов 26
    1.1. Определение понятия перевода 26
    1.2. Переводческие трансформации, используемые в переводе аллюзий 27
    1.3. Анализ переводческих решений при переводе аллюзий в английских художественных тестах 29
    Выводы по Главе II 43
    Заключение 45
    Список литературы 48
  • Дипломная работа:

    Семантический потенциал английских глаголов группы удаления и проблема их перевода на русский язык

    60 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1. Теоретические аспекты исследования стилистического приема аллюзии
    1.1 Общая характеристика понятия «аллюзия»…5
    1.2 Аллюзия как стилистический прием….7
    1.3 Классификация аллюзий: виды и типы….9
    1.4 Функции аллюзий…12
    1.5 Роль аллюзий в современном английском обществе….17
    1.6 Проблемы перевода аллюзий….19
    Выводы по главе 1….21
    Глава 2. Анализ случаев аллюзий в романе Зади Смит “White teeth”
    2.1 Роман Зади Смит “White teeth”….22
    2.2 Анализ переводческих решений случаев аллюзий в романе Зади Смит “White teeth”….….27
    Выводы по главе 2….48
    Заключение….49
    Список использованной литературы….51
  • Курсовая работа:

    Способы перевода реалий в художественном тексте

    43 страниц(ы) 

    Введение …3
    Глава I. Реалия как объект перевода
    1.1 Языковая картина мира…5
    1.2 Понятие реалии в теории перевода…8
    1.3 Лексические единицы, не совпадающие при переводе…10
    1.4 Классификация реалий…13
    Выводы по I главе…17
    Глава II. Способы перевода реалий в художественных текстах
    1 Трудности при переводе реалий…18
    2 Способы перевода реалий в художественных текстах…20
    2.1 Заимствование…21
    2.2 Перевод….22
    2.3 Опущение….24
    3 Примеры перевода иноязычных реалий в художественных текстах…25
    Выводы по главе II ….37
    Заключение…39
    Список использованной литературы….42
  • Дипломная работа:

    Лексические и грамматические трансформации при переводе заголовков новостных материалов с английского на русский (на примере интернет-версий британских и американских СМИ)

    53 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Заголовок новостных материалов как объект перевода 7
    1.1. Понятие и основные характеристики новостного заголовка 7
    1.2. Особенности языкового оформления заголовка 9
    1.3. Классификация новостных заголовков 11
    1.4. Использование переводческих трансформаций при переводе англоязычных новостных заголовков на русский язык 14
    1.4.1. Лексические трансформации при переводе англоязычных новостных заголовков 16
    1.4.2. Грамматические трансформации при переводе англоязычных новостных заголовков 19
    Выводы по главе 1 22
    Глава II. Анализ языкового оформления англоязычных новостных заголовков
    и способы их перевода на русский язык 24
    2.1. Анализ особенностей языкового оформления и переводов заголовков англоязычных СМИ 26
    2.2. Анализ лексических трансформаций, используемых при переводе англоязычных новостных заголовков на русский язык 31
    2.3. Анализ грамматических трансформаций, используемых при переводе заголовков СМИ 36
    Выводы по главе II 44
    Заключение 45
    Список использованной литературы 48
    Приложение 52
  • Курсовая работа:

    Особенности перевода юридической терминологии с русского языка на английский язык

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ЮРИДИЧЕСКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ КАК ОБЪЕКТ ПЕРЕВОДА 5
    1.1 Жанровые особенности юридической терминологии 5
    1.2 Трудности перевода юридической терминологии 8
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 14
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПЕРЕВОДА ЮРИДИЧЕСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ 16
    2.1 Трансформации, возникающие при переводе юридических терминов 16
    2.2 Проблемы перевода юридических терминов и пути их решения 21
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 30

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Совершенствование научной деятельности в регионе

    119 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Теоретические вопросы научной деятельности 8
    1.1 Законодательное обеспечение научной деятельности 8
    1.2 Взаимодействие науки и государства: опыт, закономерности и тенденции развития науки 13
    Глава 2 Содержание научной деятельности Брянской области 39
    2.1 Определение приоритетных направлений развития науки в Брянской области 39
    2.2 Анализ ресурсных составляющих научно-технического потенциала региона 51
    Глава 3 Совершенствование научной деятельности в регионе 73
    3.1 Направления роста научно-технического потенциала Брянской области 73
    3.2 Обоснование мер по совершенствованию системы управления научной деятельностью Брянской области 86
    Заключение 101
    Библиографический список 109
    Приложения 119
  • Реферат:

    Специфика жанра Божественной комедии Данте Алигьери

    14 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 История появления «Божественной комедии» Данте 4
    2 К вопросу о жанре «Божественной комедии» 7
    Заключение 13
    Список литературы 15
  • Реферат:

    Реакции отказа, оппозиции, протеста, имитации, компенсации и гиперкомпенсации

    14 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Нарушения поведения в подростковом возрасте 5
    2 Реакция отказа 5
    3. Реакция протеста (оппозиции) 6
    4. Реакция имитации 8
    5. Реакции компенсации и гиперкомпенсации 11
    Заключение 13
    Список литературы 15
  • Курсовая работа:

    Кадровое планирование и маркетинг персонала

    36 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Кадровое планирование и маркетинг персонала. 4
    Кадровое планирование персонала 4
    Маркетинг персонала 10
    Глава 2. Набор, отбор и прием персонала. 14
    Глава 3. Практическая часть. 29
    Общие сведения о ОАО «Телекомнефтепродукт» 29
    Анализ потребности ОАО «Телекомнефтепродукт» в персонале. 32
    Подбор и наем персонала в ОАО «Телекомнефтепродукт». 33
    Заключение. 36
    Список используемой литературы: 37
  • Контрольная работа:

    Понятие, сущность и особенности досуговой деятельности молодёжи

    17 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Понятие и сущность молодежного досуга 5
    2 Специфика молодежного досуга 9
    Заключение 16
    Список литературы 17
  • Курсовая работа:

    Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения

    32 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения….5
    1.1. Особенности правового режима земель сельскохозяйственного назначения. Приоритет земель сельскохозяйственного назначения…5
    1.2. Субъект прав на земли сельскохозяйственного назначения….9
    Глава II. Права и обязанности субъектов по использованию земель сельскохозяйственного назначения….11
    2.1. Особенности возникновения прав по использованию земель сельскохозяйственного назначения…11
    2.2. Особенности прекращения прав по использованию земель сельскохозяйственного назначения….16
    Глава III. Субъекты, осуществляющие использование земель сельскохозяйственного назначения и их правомочия….18
    3.1. Правовой режим земель крестьянских (фермерских) хозяйств….20
    3.2. Правовой режим земель для ведения личного подсобного хозяйства…24
    3.3. Правовой режим земель для садоводства, огородничества и дачного хозяйства….27
    3.4. Правовой режим земельных участков для сенокошения и выпаса скота….31
    Глава IV. Правовой режим земельных долей, образуемых в результате реорганизации и приватизации колхозов и совхозов….32
    Глава V. Особенности оборота земель сельскохозяйственного назначения….36
    Заключение …40
    Список использованной литературы….42
  • Курсовая работа:

    Предпринимательские риски и методы их оценки

    38 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава 1. Теоретические аспекты предпринимательских рисков.5
    1.1 Сущность предпринимательских рисков.5
    1.2 Виды предпринимательских рисков.7
    Глава 2. Методы оценки предпринимательских рисков.12
    2.1 Техника анализа предпринимательских рисков компании: обнаружение, оценка, управление.12
    2.2. Оценка предпринимательских рисков.17
    Заключение.32
    Библиографический список.36
  • Курсовая работа:

    Cовершенствование систем планирования как фактор повышения эффективности деятельности организации

    48 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. СИСТЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ….….6
    1.1.Этапы планирования ….6
    1.2. Информация необходимая для разработки планов….9
    1.3. Виды планов. Основные части сводного плана….….12
    ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…16
    2.1. Краткая характеристика анализируемого предприятия….16
    2.2.Планирование производственной программы предприятия….17
    2.3. Планирование труда и заработной платы…19
    2.4. Планирование себестоимости, прибыли и рентабельности….20
    2. 5. Основные финансовые результаты….28
    ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ….….32
    3.1. Оценка и анализ внешней среды….32
    3.2. Классификация стратегий….36
    3.3.Выбор и процесс реализации стратегии…38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….42
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….47
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1
  • Курсовая работа:

    Ролевая игра в обучении итальянскому языку в средней общеобразовательной школе

    30 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты использования ролевой игры при обучении итальянскому языку 6
    1.1 Методика использования игровых приемов для преподавания иностранных языков 6
    1.2 Ролевая игра в обучении иностранному языку 12
    2 Методологические аспекты использования ролевой игры при обучении итальянскому языку 16
    2.1 Возможности ролевой игры при обучении итальянскому языку 16
    2.2 Варианты ролевых игр 21
    Заключение 27
    Список литературы 28
  • Реферат:

    Подходы и средства для постановки и проведения физического эксперимента

    18 страниц(ы) 

    Введение….3
    Подходы и средства для постановки и проведения физического
    эксперимента….4
    Заключение….17
    Список использованной литературы….19