СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Экспериментальные программы дошкольных учреждениий по подготовке детей к школе - Курсовая работа №10007

«Экспериментальные программы дошкольных учреждениий по подготовке детей к школе» - Курсовая работа

  • 36 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ДОШКОЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В РФ

1.1. ОБЩЕСТВО, СЕМЬЯ, ДЕТСКИЙ САД …. 5

1.2. РОССИЙСКИЕ ДЕТСКИЕ ДОШКОЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ (ДОУ)

ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ И МЕТОДИКИ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

ПРИЛОЖЕНИЯ


Введение

Российская действительность конца 20-го начала 21-го веков, вследствие, более чем 10-летнего перманентного реформирования всего и вся, характеризуется неопределенностью настоящего и инвариантностью будущего, как ближайшего, так и более отдаленного. Это различно сказывается на жизни людей, но чаще негативно влияет на их решения по планированию собственной, в частности семейной, жизни. И все же, постреформенные россияне продолжают (в более скромных масштабах, чем в советское время) создавать семьи, заводить и растить детей. Для них сегодня, как и всегда, актуальна проблема: отдавать ребенка в детский сад или готовить его к школе в домашних, семейных условиях.

Семейное, домашнее воспитание не следует противопоставлять детсадовскому, общественному, поскольку и то и другое имеют свои достоинства, впрочем как и недостатки.

Педагогическая система воспитания детей раннего возраста в нашей стране была "свернута" в 1991-1994 гг. в результате государственной политики, ориентированной на "глобальное семейное воспитание" детей от рождения до 3 лет (14). Это привело к разрушению сложившейся годами системы общественного воспитания самых маленьких, закрытию яслей, ясельных групп в детских садах и, наконец, потере уникальных педагогических кадров.

Сравнительный анализ уровня психического развития детей, воспитывающихся в условиях семьи и в системе общественного дошкольного воспитания, показал, что в семье чуть ли не втрое больше детей с глубокой задержкой психического развития. Причиной этого, как правило, является педагогическая запущенность малышей. Почти половина детей, поступавших из семей в дошкольные учреждения в конце третьего года жизни, имела отклонения в физическом здоровье. Значительно возрос и травматизм детей, воспитывающихся в условиях семьи: ожоги, падения с высоты, отравления и т. п.

Особенно страдают от разрушения системы общественного воспитания малообеспеченные семьи, многодетные, неполные, имеющие детей-инвалидов. Такие семьи особенно нуждаются в полнодневных группах для ребятишек раннего возраста, круглосуточных яслях и детских садах, рассчитанных на воспитание малышей с 3-месячного возраста до 5 лет.

Однако и для материально благополучных семей это актуально, потому что, как правило, многие и из них не справляются с воспитанием и обучением своих чад.

В любом случае государство и общество обязаны обеспечить каждому малышу, растущему в обеспеченной или в нуждающейся семье, воспитываемому дома или в детском учреждении, равные стартовые условия для развития. И это станет реальным, если будут существовать разные типы (модели) учреждений для дошкольников с различной степенью участия родителей в воспитательном процессе, когда семья может выбрать оптимальный для детей вариант в зависимости от социального статуса и материального благосостояния.


Заключение

При всех очевидных и тяжелых потерях, которые в нашей стране понесла система дошкольной педагогики за последние годы, сегодня появляются некие новые возможности для осмысленного сочетания наработанного прежде ценного советского опыта и новых российских реалий в этой сфере. Ширится спектр подходов, методик и программ, как заимствованных, западных, так и отечественных (адаптированных советских и вновь созданных), предлагаемых ДОУ различных типов, по развитию и подготовке детей - дошкольников. Медленно, с потугами (прежде всего экономическими), формируется триада педагог – ребенок – родители, в которой все ее участники непротиворечиво взаимодействуют в направлении главной цели – развития личности ребенка, реализации его человеческого потенциала. Здесь важны неослабевающие и заинтересованные усилия всех сторон процесса созидания новых граждан России: государства, с его правовыми и экономическими возможностями, профессионалов от педагогики, психологии и социальной работы, с их научными заделами и разработками и, наконец, родителей как важнейшего звена, связывающего растущее дитя с миром взрослых людей, с их любовью к своему ребенку, но и с пониманием важности общественной роли семьи.

Только системный, научно организованный процесс дошкольного образования, как в рамках семьи, так и в различных ДОУ, может обеспечить не только полноценное личностное развитие конкретного ребенка и готовность к его переходу в новый и важный статус – статус школьника, но и воспроизводство в обществе новых и достойных его членов. Сегодняшней, а в еще большей мере будущей России, эта «подпитка» нравственно здоровыми, культурными и образованными гражданами жизненно необходима.


Список литературы

1. Александровская М.П. Программа "Золотой ключик" для использования в дошкольных образовательных учреждениях. М.- изд. МО РФ. 2003. Министерством образования России

2. Балясная Л.К. Своеобразное и общее воспитательных систем //Воспитательные системы современной школь: опыт, по-иски, перспективы /Сост. Л. К. Балясная. - М.: Медиа- центр, 1995.

3. Закон РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ»

4. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения.- М.: ИНТОР, 1996.

5. Детский сад глазами родителей//Дошкольное образование. М.- изд. «Чистые пруды», 2003, №4.

6. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей/ Под ред. Д.Б. Эльконина.- М., 1981.

7. Корнеева Е. Н. Детский сад или домашнее воспитание? из книги «Замечательные малыши».М.- Педагогика. 2002.

8. Кузьмина Наталия. Вальдорфская педагогика. Журнал "Няня", 2004, № 1.

9. Левин В.И.Воспитание творчеством// Дошкольное образование. М.- изд. «Чистые пруды», 2003, №12.

10. Медведева И.Л., Шишова Т.Л. Программа «Истоки». Методическая разработка центра "Дошкольное детство" им. А. В. Запорожца. М.-2003.

11. Павлова Л.М. Семья или общество. научного направления "Раннее детство", Центр "Дошкольное детство" им. А. В Запорожца

12. Парамонова Л.А. Образование в социально-гуманитарной сфере Российской Федерации/ Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. -2003. - № 2 .

13. Серова Е.Б. Особенности детских садов Монтессори. -М.: ВЛАДОС, 2000.

14. Степушов Т.С. Дошкольное образование в новой России.- М.: изд. РАО, 2002.

15. «ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»


Тема: «Экспериментальные программы дошкольных учреждениий по подготовке детей к школе»
Раздел: Педагогика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 36
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Инновационные формы подготовки детей к школе

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Подготовка к школе как педагогическая проблема 4
    2.Инновационные формы подготовки к школе в дошкольных образовательных учреждениях 9
    3.Инновационные формы подготовки детей к школе в учреждениях дополнительного образования 14
    Заключение 17
    Список литературы 18
  • Курсовая работа:

    Взаимодействие с родителями в процессе подготовки ребёнка к школе

    69 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Теоретические аспекты проблемы взаимодействия с родителями в процессе подготовки ребенка к школе 7
    1.1. Сущность понятия «Психолого-педагогическая готовность к школе» 7
    1.2. Проблема взаимодействия ДОУ с семьей в современной психолого-педагогической литературе 15
    1.3. Состояние проблемы взаимодействия ДОУ и семьи в процессе подготовки дошкольников к школе в теории и практике дошкольного образования 20
    Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по взаимодействию с родителями 28
    2.1. Организация опытно-экспериментальной работы 28
    2.2. Опыт организации эффективного взаимодействия ДОУ с семьей 31
    2.3. Сравнительный анализ результатов опытно-экспериментальной работы 37
    Заключение 49
    Список литературы 51
    Приложения 54
  • Дипломная работа:

    Деятельность социального педагога общеобразовательной школы по подготовке старшеклассников к осознанному родительству

    70 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Теоретические основы проблемы подготовки старшеклассников общеобразовательной школы к осознанному родительству…9
    1.1. Сущность и понятие осознанного родительства в психолого-педагогической науке ….9
    1.2. Проблема ответственного отцовства и материнства как факторы осознанного родительства….…19
    1.3. Основные направления, формы и методы деятельности социального педагога общеобразовательной школы по подготовке старшеклассников к осознанному родительству….27
    Выводы по первой главе….32
    Глава II. Содержание деятельности социального педагога по подготовке старшеклассников к осознанному родительству….35
    2.1. Организация опытной работы по подготовке старшеклассников к осознанному родительству на базе МОБУ СОШ № 5 г. Благовещенска Республики Башкортостан ….35
    2.2. Содержание и анализ опытной работы по реализации программы подготовки старшеклассников к осознанному родительству….46
    Выводы по второй главе….….53
    Заключение….56Список литературы….….60
    Приложения….…66
  • Дипломная работа:

    Особенности интеллектуальной готовности к школе детей старшего дошкольного возраста

    84 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….….… 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА….6
    1.1. Проблема готовности к школьному обучению в отечественной и зарубежной психологии ….…6
    1.2. Взаимосвязь кризиса семи лет и готовности к обучению в школе….…. 18
    1.3. Особенности интеллектуального развития старших дошкольников…26
    ВЫВОДЫ….….….…. 36
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ….38
    2.1. Организация эмпирического исследования … 38
    2.2. Анализ и интерпретация полученных данных….…. 45
    ВЫВОДЫ….….… 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…. 53
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.….….…. 54
    ПРИЛОЖЕ-НИЕ…. 58
  • Дипломная работа:

    Организационно-педагогические условия успешной адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении

    64 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Теоретические основы организационно-педагогических условий успешной адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении
    1.1 Дошкольное образовательное учреждение как субъект адаптационного процесса детей дошкольного возраста
    1.2 Особенности адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению
    1.3. Игра как фактор успешной адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении
    Выводы по первой главе
    Глава II. Реализация организационно-педагогических условий успешной адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении
    2.1 Мониторинг адаптационного процесса детей раннего дошкольного возраста
    2.2 Программа взаимодействия специалистов дошкольного образовательного учреждения по адаптации детей раннего дошкольного возраста
    2.3 Анализ результатов опытной работы
    Выводы по второй главе
    Заключение
    Список литературы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    «Семья как объект социально-педагогической деятельности».

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. СЕМЬЯ КАК ОБЪЕКТ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА 5
    1.1.Понятие семьи и ее функции 5
    1.2. Классификация и типология семей 7
    1.3.Деятельность социального педагога в семейных отношениях 12
    ГЛАВА 2. СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СЕМЬИ И СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ 17
    2.1.Диагностика семейных отношений и структура семей 17
    2.2. Оценка конфликтных ситуаций в семейных отношениях 20
    2.3. Анализ организации отдыха детей и необходимой помощи семьям 23
    2.4. Формы помощи, принципы и система работы с неблагополучными семьями 26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
    ПРИЛОЖЕНИЯ 33
  • Контрольная работа:

    Методика проведения утренней гимнастики с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду.

    31 страниц(ы) 

    1. Цель, задачи и формы проведения утренней гимнастики с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ 3
    2. Продолжительность и содержание гимнастики с детьми старшего дошкольного возраста 6
    3. Составление комплекса утренней гигиенической гимнастики, подбор упражнений 8
    Список литературы 11
    Приложения 12
  • Курсовая работа:

    Государственная и муниципальная служба

    40 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Государственная служба Российской Федерации….….5
    1.1 Понятие, основные принципы государственной службы.….…5
    1.2 Правовые источники государственной службы….12
    1.3 Виды государственной службы….15
    2. Муниципальная служба Российской Федерации….…21
    2.1 Понятие и задачи муниципальной службы….….21
    2.2 Правовые источники муниципальной службы….…24
    2.3 Функции и принципы муниципальной службы, их значение….25
    3. Правовая природа соотношения и различий государственной и муниципальной служб….29
    Заключение….….36
    Список используемой литературы….….38
  • Курсовая работа:

    Анализ реализации гепатопротекторов в аптечной организации

    39 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Теоретические аспекты исследования гепатопротекторных препаратов 6
    1.1 Понятие о гепатопротекторах 6
    1.2 Классификация гепатопротекторных средств 9
    Глава 2 Исследование реализации гепатопротекторов в аптечной организации «Диафарм Плюс» 16
    2.1 Изучение ассортимента гепатопротекторных средств, имеющихся в данной аптеке 16
    2.2 Анализ изучения реализации гепатопротекторных средств на примере аптечной сети «Диафарм Плюс» ИП Гультяева И.Л. 23
    Заключение 29
    Список литературы 31
    Приложения 35
  • Реферат:

    Понятие конкурентоспособности товара и способы ее оценки. Роль позиционирования в обеспечении конкурентоспособности товара.

    25 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1.Теоретические аспекты конкурентоспособности товара…4
    1.1.Понятие конкурентоспособности товара….….4
    1.2. Оценка конкурентоспособности товара…8
    2. Роль позиционирования в обеспечении конкурентоспособности товара….13
    2.1. Значение позиционирования….13
    2.2.Конкурентоспособность ООО «АШАН» и позиционирование товара.21
    Заключение…24
    Список использованных источников….25
  • Реферат:

    Особенности активно-пассивных счетов, свернутого и развернутого сальдо

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Бухгалтерские счета, их назначение 5
    2. Активно-пассивные счета 8
    3.Свернутое и развернутое сальдо: понятие, особенности 10
    Заключение 15
    Список литературы 16
    Кейс 18

    Ситуация № 1
    В ходе расследования уголовного дела выяснилось, что готовая продукция, обнаруженная на складе, выпускалась из неучтенного сырья, а в отделе сбыта были обнаружены документы об отправке такой продукции (после реализации продукции преступники предполагали их уничтожить, но не успели).
    Следователь поставил перед ревизором вопрос: «Имеются ли расхождения между количеством сырья и материалов, предназначенных для изготовления изделий, и потребностью в них за 201_г. в цехе N 5 завода «Машиностроитель»?
    ЗАДАНИЕ: Может ли ревизор решить данный вопрос, используя приемы бухгалтерского учета, или нет? Если нет, то почему?

    Ситуация № 2
    По возбужденному уголовному делу, было выяснено, что на заводе «Молот» составлялись подложные документы (аварийные и дефектные акты) на уценку металла как непригодного к дальнейшему использованию. Затем его реализовывали частным лицам, колхозам и совхозам по розничной цене, а денежные средства, равные стоимости «уцененного» металла, вносились в кассу предприятия; разница в стоимости металла присваивалась. На момент возбуждения уголовного дела излишки металла были реализованы.
    Перед ревизором было поставлено следующее задание: «на основании первичных документов о движении листовой стали сечением 0,5 мм на складе цеха №1 завода «Молот» за 201_г. установить обоснованность списания ее в связи с уценкой». Ревизор, применив метод контрольного сличения остатков материала, установил подложность сведений в акте на уценку.
    Согласны ли Вы с таким выводом? Если нет, то почему?
  • Реферат:

    Информационные технологии в менеджменте

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Использование информационных технологий в менеджменте 4
    2.Совершенствование информационных технологий в менеджменте 11
    Заключение 17
    Список литературы 18
  • Курсовая работа:

    Правовые проблемы прекращения юридического лица

    39 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Общая характеристика категории «юридическое лицо» 6
    1.1 Понятие и признаки юридического лица 6
    1.2. Виды юридических лиц 7
    1.3 Возникновение юридических лиц 10
    Глава 2 Прекращение юридического лица 14
    2.1 Понятие и сущность прекращения деятельности юридического лица 14
    2.2 Реорганизация юридического лица 16
    2.3 Ликвидация юридического лица 19
    Глава 3 Актуальные проблемы правового регулирования прекращения деятельности юридического лица 24
    3.1 Проблемы ликвидации юридических лиц 24
    3.2 Выводы 29
    Заключение 37
    Библиографический список 39
  • Контрольная работа:

    Содержание внеурочной деятельности младших школьников

    19 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Организация внеурочной деятельности младших школьников по учебным предметам 4
    2. Организация коллективно-творческой деятельности младших школьников 6
    3. Организация проектной деятельности младших школьников 10
    4. Организация военно-патриотической деятельности младших школьников 12
    5. Организация музыкальной деятельности младших школьников во внеурочное время 15
    Заключение 18
    Список использованной литературы 19
  • Реферат:

    Этнические проблемы в России

    12 страниц(ы) 

    Введение
    Понятие этничности
    Вынужденные переселения народов Северного Кавказа в 40-е годы
    Этнический фактор в политике России
    Заключение
    Список используемой литературы