СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Экспериментальные программы дошкольных учреждениий по подготовке детей к школе - Курсовая работа №10007

«Экспериментальные программы дошкольных учреждениий по подготовке детей к школе» - Курсовая работа

  • 36 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ДОШКОЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В РФ

1.1. ОБЩЕСТВО, СЕМЬЯ, ДЕТСКИЙ САД …. 5

1.2. РОССИЙСКИЕ ДЕТСКИЕ ДОШКОЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ (ДОУ)

ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ И МЕТОДИКИ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

ПРИЛОЖЕНИЯ


Введение

Российская действительность конца 20-го начала 21-го веков, вследствие, более чем 10-летнего перманентного реформирования всего и вся, характеризуется неопределенностью настоящего и инвариантностью будущего, как ближайшего, так и более отдаленного. Это различно сказывается на жизни людей, но чаще негативно влияет на их решения по планированию собственной, в частности семейной, жизни. И все же, постреформенные россияне продолжают (в более скромных масштабах, чем в советское время) создавать семьи, заводить и растить детей. Для них сегодня, как и всегда, актуальна проблема: отдавать ребенка в детский сад или готовить его к школе в домашних, семейных условиях.

Семейное, домашнее воспитание не следует противопоставлять детсадовскому, общественному, поскольку и то и другое имеют свои достоинства, впрочем как и недостатки.

Педагогическая система воспитания детей раннего возраста в нашей стране была "свернута" в 1991-1994 гг. в результате государственной политики, ориентированной на "глобальное семейное воспитание" детей от рождения до 3 лет (14). Это привело к разрушению сложившейся годами системы общественного воспитания самых маленьких, закрытию яслей, ясельных групп в детских садах и, наконец, потере уникальных педагогических кадров.

Сравнительный анализ уровня психического развития детей, воспитывающихся в условиях семьи и в системе общественного дошкольного воспитания, показал, что в семье чуть ли не втрое больше детей с глубокой задержкой психического развития. Причиной этого, как правило, является педагогическая запущенность малышей. Почти половина детей, поступавших из семей в дошкольные учреждения в конце третьего года жизни, имела отклонения в физическом здоровье. Значительно возрос и травматизм детей, воспитывающихся в условиях семьи: ожоги, падения с высоты, отравления и т. п.

Особенно страдают от разрушения системы общественного воспитания малообеспеченные семьи, многодетные, неполные, имеющие детей-инвалидов. Такие семьи особенно нуждаются в полнодневных группах для ребятишек раннего возраста, круглосуточных яслях и детских садах, рассчитанных на воспитание малышей с 3-месячного возраста до 5 лет.

Однако и для материально благополучных семей это актуально, потому что, как правило, многие и из них не справляются с воспитанием и обучением своих чад.

В любом случае государство и общество обязаны обеспечить каждому малышу, растущему в обеспеченной или в нуждающейся семье, воспитываемому дома или в детском учреждении, равные стартовые условия для развития. И это станет реальным, если будут существовать разные типы (модели) учреждений для дошкольников с различной степенью участия родителей в воспитательном процессе, когда семья может выбрать оптимальный для детей вариант в зависимости от социального статуса и материального благосостояния.


Заключение

При всех очевидных и тяжелых потерях, которые в нашей стране понесла система дошкольной педагогики за последние годы, сегодня появляются некие новые возможности для осмысленного сочетания наработанного прежде ценного советского опыта и новых российских реалий в этой сфере. Ширится спектр подходов, методик и программ, как заимствованных, западных, так и отечественных (адаптированных советских и вновь созданных), предлагаемых ДОУ различных типов, по развитию и подготовке детей - дошкольников. Медленно, с потугами (прежде всего экономическими), формируется триада педагог – ребенок – родители, в которой все ее участники непротиворечиво взаимодействуют в направлении главной цели – развития личности ребенка, реализации его человеческого потенциала. Здесь важны неослабевающие и заинтересованные усилия всех сторон процесса созидания новых граждан России: государства, с его правовыми и экономическими возможностями, профессионалов от педагогики, психологии и социальной работы, с их научными заделами и разработками и, наконец, родителей как важнейшего звена, связывающего растущее дитя с миром взрослых людей, с их любовью к своему ребенку, но и с пониманием важности общественной роли семьи.

Только системный, научно организованный процесс дошкольного образования, как в рамках семьи, так и в различных ДОУ, может обеспечить не только полноценное личностное развитие конкретного ребенка и готовность к его переходу в новый и важный статус – статус школьника, но и воспроизводство в обществе новых и достойных его членов. Сегодняшней, а в еще большей мере будущей России, эта «подпитка» нравственно здоровыми, культурными и образованными гражданами жизненно необходима.


Список литературы

1. Александровская М.П. Программа "Золотой ключик" для использования в дошкольных образовательных учреждениях. М.- изд. МО РФ. 2003. Министерством образования России

2. Балясная Л.К. Своеобразное и общее воспитательных систем //Воспитательные системы современной школь: опыт, по-иски, перспективы /Сост. Л. К. Балясная. - М.: Медиа- центр, 1995.

3. Закон РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ»

4. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения.- М.: ИНТОР, 1996.

5. Детский сад глазами родителей//Дошкольное образование. М.- изд. «Чистые пруды», 2003, №4.

6. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей/ Под ред. Д.Б. Эльконина.- М., 1981.

7. Корнеева Е. Н. Детский сад или домашнее воспитание? из книги «Замечательные малыши».М.- Педагогика. 2002.

8. Кузьмина Наталия. Вальдорфская педагогика. Журнал "Няня", 2004, № 1.

9. Левин В.И.Воспитание творчеством// Дошкольное образование. М.- изд. «Чистые пруды», 2003, №12.

10. Медведева И.Л., Шишова Т.Л. Программа «Истоки». Методическая разработка центра "Дошкольное детство" им. А. В. Запорожца. М.-2003.

11. Павлова Л.М. Семья или общество. научного направления "Раннее детство", Центр "Дошкольное детство" им. А. В Запорожца

12. Парамонова Л.А. Образование в социально-гуманитарной сфере Российской Федерации/ Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. -2003. - № 2 .

13. Серова Е.Б. Особенности детских садов Монтессори. -М.: ВЛАДОС, 2000.

14. Степушов Т.С. Дошкольное образование в новой России.- М.: изд. РАО, 2002.

15. «ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»


Тема: «Экспериментальные программы дошкольных учреждениий по подготовке детей к школе»
Раздел: Педагогика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 36
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Инновационные формы подготовки детей к школе

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Подготовка к школе как педагогическая проблема 4
    2.Инновационные формы подготовки к школе в дошкольных образовательных учреждениях 9
    3.Инновационные формы подготовки детей к школе в учреждениях дополнительного образования 14
    Заключение 17
    Список литературы 18
  • Курсовая работа:

    Взаимодействие с родителями в процессе подготовки ребёнка к школе

    69 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Теоретические аспекты проблемы взаимодействия с родителями в процессе подготовки ребенка к школе 7
    1.1. Сущность понятия «Психолого-педагогическая готовность к школе» 7
    1.2. Проблема взаимодействия ДОУ с семьей в современной психолого-педагогической литературе 15
    1.3. Состояние проблемы взаимодействия ДОУ и семьи в процессе подготовки дошкольников к школе в теории и практике дошкольного образования 20
    Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по взаимодействию с родителями 28
    2.1. Организация опытно-экспериментальной работы 28
    2.2. Опыт организации эффективного взаимодействия ДОУ с семьей 31
    2.3. Сравнительный анализ результатов опытно-экспериментальной работы 37
    Заключение 49
    Список литературы 51
    Приложения 54
  • Дипломная работа:

    Деятельность социального педагога общеобразовательной школы по подготовке старшеклассников к осознанному родительству

    70 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Теоретические основы проблемы подготовки старшеклассников общеобразовательной школы к осознанному родительству…9
    1.1. Сущность и понятие осознанного родительства в психолого-педагогической науке ….9
    1.2. Проблема ответственного отцовства и материнства как факторы осознанного родительства….…19
    1.3. Основные направления, формы и методы деятельности социального педагога общеобразовательной школы по подготовке старшеклассников к осознанному родительству….27
    Выводы по первой главе….32
    Глава II. Содержание деятельности социального педагога по подготовке старшеклассников к осознанному родительству….35
    2.1. Организация опытной работы по подготовке старшеклассников к осознанному родительству на базе МОБУ СОШ № 5 г. Благовещенска Республики Башкортостан ….35
    2.2. Содержание и анализ опытной работы по реализации программы подготовки старшеклассников к осознанному родительству….46
    Выводы по второй главе….….53
    Заключение….56Список литературы….….60
    Приложения….…66
  • Дипломная работа:

    Особенности интеллектуальной готовности к школе детей старшего дошкольного возраста

    84 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….….… 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА….6
    1.1. Проблема готовности к школьному обучению в отечественной и зарубежной психологии ….…6
    1.2. Взаимосвязь кризиса семи лет и готовности к обучению в школе….…. 18
    1.3. Особенности интеллектуального развития старших дошкольников…26
    ВЫВОДЫ….….….…. 36
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ….38
    2.1. Организация эмпирического исследования … 38
    2.2. Анализ и интерпретация полученных данных….…. 45
    ВЫВОДЫ….….… 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…. 53
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.….….…. 54
    ПРИЛОЖЕ-НИЕ…. 58
  • Дипломная работа:

    Организационно-педагогические условия успешной адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении

    64 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Теоретические основы организационно-педагогических условий успешной адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении
    1.1 Дошкольное образовательное учреждение как субъект адаптационного процесса детей дошкольного возраста
    1.2 Особенности адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению
    1.3. Игра как фактор успешной адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении
    Выводы по первой главе
    Глава II. Реализация организационно-педагогических условий успешной адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении
    2.1 Мониторинг адаптационного процесса детей раннего дошкольного возраста
    2.2 Программа взаимодействия специалистов дошкольного образовательного учреждения по адаптации детей раннего дошкольного возраста
    2.3 Анализ результатов опытной работы
    Выводы по второй главе
    Заключение
    Список литературы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Горячие блюда из рыбы

    45 страниц(ы) 

    I. Введение….3
    II. Специальная часть….5
    2.1. Характеристика сырья…5
    2.2. Обработка рыбы….8
    2.2.1.Первичная обработка рыбы….8
    2.2.2.Тепловая обработка рыбы….16
    2.3. Ассортимент горячих блюд из рыбы….….18
    2.3.1.Первые блюда….18
    2.3.2.Вторые блюда….20
    2.3.3.Блюда из отварной рыбы…21
    2.3.4.Блюда из припущенной рыбы….23
    2.3.5.Блюда из тушеной рыбы….25
    2.3.6.Блюда из жареной рыбы….26
    2.3.7.Блюда из рыбной котлетной массы…34
    2.4.Полезные советы при приготовлении рыбных блюд….36
    III.Заключение….38
    IV. Графическая часть…43
    4.1. Схема приготовления блюда: Рыба [филе] отварная с соусом….43
    4.2.Технологическая карта приготовления: Рыбы(филе) отварной с соусом….44
    V.Список использованной литературы….45
  • Дипломная работа:

    «Регулирование взаимоотношений работодателей и работников организации на примере Муниципального бюджетного учреждения культуры «Центр творчества и досуга г.Гаджиево» ЗАТО Александровск».

    105 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И РАБОТНИКОВ В ОРГАНИЗАЦИИ 7
    1.1.Трудовые отношения и отношения социального партнерства в сфере труда 7
    1.2.Нормативно-правовое регулирование взаимоотношений работодателей и работников в РФ 15
    1.3.Зарубежный опыт регулирования взаимоотношений работодателей и работников 25
    ГЛАВА 2.АНАЛИЗ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РАБОТОДАТЕЛЕЙ И РАБОТНИКОВ МУК «ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА И ДОСУГА Г. ГАДЖИЕВО ЗАТО «АЛЕКСАНДРОВСК» 38
    2.1.Система государственного регулирования взаимоотношений работников и работодателей в Мурманской области 38
    2.2. Анализ трудовых отношений Муниципального бюджетного учреждения культуры «Центр творчества и досуга г.Гаджиево» ЗАТО Александровск 53
    2.3.Анализ социального партнерства Муниципального бюджетного учрежения культуры «Центр творчества и досуга г.Гаджиево» ЗАТО Александровск 70
    ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РАБОТНИКОВ И РАБОТОДАТЕЛЕЙ 75
    3.1. Оценка эффективности действующей системы государственного регулирования взаимоотношений работников и работодателей организации 75
    3.2.Мероприятия, направленные на совершенствование регулирования взаимоотношений работодателей и работников учреждения культуры «Центр творчества и досуга г.Гаджиево» ЗАТО Александровск 82
    3.3. Экономический эффект от внедрения мероприятий по регулированию взаимоотношений работодателей и работников 85
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 96
    ПРИЛОЖЕНИЯ 1-27 105
  • Статья:

    Статус русского языка в современном Таджикистане

    15 страниц(ы) 

    Данная статья исследует статус русского языка в современном Таджикистане. Рассмотрены ключевые аспекты, такие как история использования русского языка, его наличие в образовании и массовых коммуникациях, а также социолингвистические аспекты его использования. В статье представлен анализ ситуации с русским языком в Таджикистане, а также ситуации с его изучением в школах и университетах страны, где он изучается как второй язык, начиная со 2-го класса. Русский язык остается основным средством межэтнического общения в коммуникативном языковом пространстве Таджикистана, несмотря на значительный отток русскоязычного населения. Подавляющее большинство таджикской интеллигенции, включая высокопоставленных государственных чиновников, демонстрируют стремление сохранить общее с Россией культурное, научно-образовательное и информационное пространство. В результате исследования выявлены основные характеристики статуса русского языка в Таджикистане, такие как его использование в образовательной среде и в публичных выступлениях, а также снижение его популярности в повседневном общении. В заключении подводятся итоги и делаются выводы о современном статусе русского языка в Таджикистане.
  • Курсовая работа:

    Cовременные педагогические технологии развитии речи младших школьников

    132 страниц(ы) 

    Глава 1. Особенности развития речи младших школьников 5
    1.1. Психолого-лингвистические особенности развития речи 5
    Речь и мышление 7
    Критерии культуры речи 12
    1.2. Основные уровни работы по развитию речи младших школьников 14
    Выделяют следующие методы развития речи учащихся 16
    1.3. Приёмы анализа художественного произведения 19
    1.4. Значение творческих видов работ в развитии речи младших школьников 28
    2.1. Анализ учебников по литературному чтению в плане организации работы по развитию речи учащихся 33
    2.2. Анализ опыта учителей и методика использования упражнений на уроках литературного чтения 42
    Выводы 48
    2.3. Экспериментальная работа по развитию речи младших школьников 49
    Выводы 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    Список литературы 56
  • Реферат:

    Финансово-экономическая деятельность и повышение финансовой устойчивости предприятия

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Финансово-экономическая деятельность и ее анализ 4
    2 Финансовая устойчивость предприятия 14
    3 Ликвидность предприятия 16
    Заключение 19
    Список литературы 20
  • Дипломная работа:

    Эффективность использования зерноуборочных комбайнов в СПК Егорлыкский.Анализ использования основных средств.Пути повышения использования оборудования

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….
    ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПК «ЕГОРЛЫКСКИЙ»….….….….
    1.1. Краткая характеристика предприятия….….
    1.2.Анализ показателей прибыли рентабельности и деловой активности….
    1.3. Анализ эффективности использования основных средств предприятия….
    1.4.Анализ эффективности использования зерноуборочных комбайнов….….
    ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕРНОУБОРОЧНЫХ КОМБАЙНОВ…
    2.1. Тенденции развития рынка зерноуборочной техники…
    2.2. Мировой рынок зерноуборочных комбайнов….
    2.3. Характеристики и преимущества зерноуборочных комбайнов….….
    2.3.1.Характеристики зерноуборочного комбайна Дон-1500….….
    2.3.2.Зерноуборочный комбайн МЕГА….….
    2.3.3.Зерноуборочный комбайн ЛЕКСИОН….….….
    ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕРНОУБОРОЧНЫХ КОМБАЙНОВ СПК «ЕГОРЛЫКСКИЙ»….….
    3.1. Факторы, влияющие на повышение эффективности использования зерноуборочных комбайнов….
    3.2. Анализ причин неэффективного использования зерноуборочных комбайнов….
    3.2.Пути повышения эффективности использования зерноуборочных комбайнов….
    ГЛАВА 4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОТ ВНЕДРЕНИЯ МЕРОПРИТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕРНОУБОРОЧНЫХ КОМБАЙНОВ СПК «ЕГОРЛЫКСКИЙ»….
    4.1. Экономическая эффективность от внедрения трехсменного графика работы
    4.2. Экономическая эффективность от аренды имущества…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Реферат:

    Концепции денежно-кредитной политики

    44 страниц(ы) 

    Введение 2
    1. Понятие и сущность кредита 4
    1.1 Понятие и элементы кредита 4
    1.2 Основные принципы кредита 7
    1.3 Функции кредита 9
    1.4 Основные формы кредита 11
    2. Теоретические аспекты 15
    2.1 Кейнсианская теория денег 15
    2.2 Монетаристская теория 17
    3. Цели и инструменты денежно-кредитной политики 21
    3.1 Понятие денежного рынка и его цели 21
    3.2 Основные инструменты денежно-кредитной политики 22
    3.3. Механизм воздействия денежно-кредитной политики на развитие экономики 26
    3.4 Особенности современной денежно-кредитной политики России 30
    Заключение 38
    Список используемой литературы 42
    Приложение 1 43
    Приложение 2 43
    Приложение 3 44
  • Курсовая работа:

    Государственное управление социально-культурной сферой

    39 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ….…7
    1.1.Управление в области образования….7
    1.2. Правовой статус и организация управления высшим и послевузовским профессиональным образованием….13
    1.3. Структура системы высшего и послевузовского профессионального образования….14
    1.4. Управление высшим учебным заведением….16
    ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ В ДРУГИХ ОБЛАСТЯХ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ….….18
    2.1. Управление в области культуры….18
    2.2. Управление в области труда и социального развития…21
    2.3. Управление здравоохранением….25
    2.4. Управление в сфере печати, телерадиовещания и других средств массовой информации….30
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….35
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….38
  • Отчет по практике:

    Производственная практика в ОМВД России по г.Жигулёвск (в подразделении ОООП) (подконтрольный орган ППСП))

    19 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОМВД РОССИИ ПО Г.ЖИГУЛЕВСК 5
    2. СОСТАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ 15
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 19
  • Контрольная работа:

    Тенденции развития организаций в мире

    17 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Основное понятие и особенности организации 4
    2. Эволюция организации 7
    3. Тенденции развития организаций в мире 9
    Заключение 16
    Список используемой литературы 17