У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Развитие активного словаря прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами дидактических игр и упражнений» - Курсовая работа
- 59 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение ….
Теоретические основы изучения развития активного словаря как условия речевого развития детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Проблема изучения речи детей старшего дошкольного возраста в норме и с общим недоразвитием речи….
Особенности усвоения лексики дошкольниками с нормальным речевым развитием и с общим недоразвитием речи….
Дидактическая игра как средство развития активного словаря прилагательных….
Опытно-экспериментальная работа по развитию активного словаря прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе дидактических игр и упражнений
База исследования и методики констатирующего эксперимента …
Особенности развития активного словаря прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с ОНР (результаты диагностического эксперимента) …
Система коррекционно-педагогической работы по развитию активного словаря прилагательных детей старшего дошкольного возраста с ОНР (формирующий эксперимент)….
Динамика уровня развития активного словаря прилагательных (результаты контрольного эксперимента)….
Заключение …
Литература….
Введение
В современных условиях функционирования и развития системы народного образования как никогда остро стоит задача повышения эффективности обучения и воспитания подрастающего поколения. Это предусматривает совершенствование всех звеньев системы народного образования, улучшения качества профессиональной подготовки педагогов
В ряду задач, стоящих перед дошкольным учреждением, важное место занимает задача подготовки детей к школе. Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению является правильная, хорошо развитая речь.
Исследованием речевого развития занимались такие выдающиеся психологи, педагоги и лингвисты как К.Д. Ушинский, Л.С. Выготский, В.В. Виноградов, А.В. Запорожец, А. А. Леонтьев, С. Л. Рубенштейн, Ф.А, Сохин, ЕА. Флерина, Д.Б. Эльконин.
Словарь – один из компонентов речевого развития ребенка. Овладение словарем является важным условием умственного развития, поскольку содержание исторического опыта, присваиваемого ребенком в онтогенезе, обобщено и отражено в речевой форме и прежде всего в значениях слов (А.Н. Леонтьев [31]). Усвоение словаря решает задачу накопления и уточнения представлений, формирования понятий, развития содержательной стороны мышления. Одновременно с этим происходит развитие операциональной стороны мышления, поскольку овладение лексическим значением происходит на основе операций анализа, синтеза, обобщения. Бедность словаря мешает полноценному общению, а следовательно, и общему развитию ребенка. И напротив, богатство словаря является признаком хорошо развитой речи и показателем высокого уровня умственного развития. Своевременное развитие словаря – один из важнейших факторов подготовки к школьному обучению (Л.С. Выготский [10]).
Развитие словаря влияет на всестороннее развитие ребенка. Эмоциональное развитие дошкольников, понимание ребенком эмоционального состояния других людей также зависят от степени усвоения словесных обозначений эмоций, эмоциональных состояний и их внешнего выражения (Е.И. Тихеева [56], ЕА. Флерина [66]).
Изучению особенностей усвоения детьми лексики посвящены также исследования А.Н. Богатыревой, В.В. Гербовой, А.П. Иваненко, Н.П. Ивановой, В.И. Логиновой, Ю.С. Ляховской, Н.П. Савельевой, А.А. Смаги, Е.М. Струниной, В.И.Яшиной и др. [1, 12, 13, 21, 22, 32, 54]
В ходе изучения литературы по проблеме исследования нам удалось встретить недостаточное количество работ, посвященных изучению активного словаря прилагательных (А.Н. Гвоздев [11], А.В. Захарова [20]).
Особенность словарной работы в дошкольном учреждении состоит в том, что она связана со всей воспитательно-образовательной работой с детьми. Обогащение словарного запаса происходит в процессе ознакомления с окружающим миром, во всех видах детской деятельности, повседневной жизни, общении. Таким образом, полноценное овладение родным языком, развитие языковых способностей являются стержнем полноценного формирования личности ребенка-дошкольника.
Но у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) наблюдаются значительные трудности в овладении словарем даже в условиях специального обучения. Поэтому они нуждаются в дополнительном стимулировании активного словаря. Это обстоятельство указывает на актуальность нашего исследования. Изучением особенностей лексики детей с ОНР и созданием методик коррекционной работы занимались такие отечественные ученые как О.Н. Громова, Л.П. Ефименкова, Н.С. Жукова, Р,И. Лалаева, Р.Е. Левина, Е.М. Мастюкова, В. И. Селиверстов, Т.А. Ткаченко, Т, Б Филичева. Г.В. Чиркина и др. [14, 15, 16, 17, 26, 27, 48, 57, 63]
К настоящему времени методика располагает богатым практическим материалом и собственной базой экспериментальных данных о процессе речевого развития детей, а именно словарного запаса. Но несмотря на большую актуальность и значимость вопросов развития активного словаря, на практике они оказываются недостаточно разработанными, некоторые вопросы требуют дальнейшего изучения:
- дальнейшее исследование форма, методов и приемов развития словаря;
- дифференцированная диагностика речевого развития детей: мало специальных унифицированных методик, позволяющих оценить уровень развития активного словаря;
- создание нового дидактического материала, направленного на развитие активного словаря.
Таким образом, в отечественной науке явно обозначилось противоречие: с одной стороны, современные условия требуют всестороннего развития активного словаря детей, а с другой, наблюдается недостаточная теоретическая и практическая разработанность в изучении данного вопроса. Данное противоречие обусловило выбор темы нашего исследования.
Для исследования нами была отобрана наиболее абстрактная часть речи – имя прилагательное. Становление этой части речи в онтогенезе происходит позднее остальных. Имя прилагательное выражает не только качества разной сложности, но и отношения. У детей с общим недоразвитием речи употребление этой части речи вызывает наибольшие затруднения.
Исходя из этого, целью работы является возможность использования дидактической игры как средства развития активного словаря прилагательных детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Объектом исследования – активный словарь прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством дидактических игр и словесных упражнений.
Гипотеза – предполагается, что развитие активного словаря прилагательных у детей с ОНР будет протекать быстрее в процессе дидактических игр и словесных упражнений, если будут выполнены следующие условия:
- знание особенностей нарушения речи при ОНР;
- поэтапность работы над развитием активного словаря детей, с учетом онтогенеза;
- учет индивидуального уровня развития речи ребенка.
Задачи:
1. Изучить теоретические основы проблемы развития активного словаря как условия речевого развития детей старшего дошкольного возраста с ОНР;
2. Провести экспериментальную работу по развитию активного словаря прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Методологической основой исследования явились основополагающие законы и принципы диалектико-материалистической философии (законы перехода количественных изменений в качественные, единства и борьбы противоположностей, принципы развития, детерминизма и др.); ключевые теоретические положения, изложенные в концепции Л.С. Выготского, А. В. Запорожца, Д.Б. Эльконина, Л.А. Венгера.
Кроме того, мы опираемся на материалы исследований таких авторов как Л.П. Ефименкова, Н.С. Жукова, Р.И. Лалаева, Р.Е. Левина, Е.М. Мастюкова, В. И. Селиверстов, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина и др.
Этапы исследования:
1 этап – определение проблем и постановка цели исследования, уточнение гипотезы и определение задач исследования, анализ психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования;
2 этап – проведение эксперимента – констатирующий, формирующий, контрольный;
3 этап – обобщение и оформление данных.
Организация исследования проводилась на базе МДОУ «Детский сад» группа для детей с нарушением речи, г. Шумерля.
Заключение
Дети с самого раннего возраста проявляют интерес к общению. Этому способствует речевая деятельность взрослых (их общение с ребенком) и предметная деятельность самого ребенка (расширение представлений об окружающей действительности). Здоровые, развитые дети быстро накапливают словарный запас и активно пользуются им. Дети же с ОНР при стихийном речевом развитии не достигают этого уровня. У них отмечается ограниченный словарный запас, резкое расхождение объема активного и пассивного словаря, неточное употребление слов, трудности актуализации словаря. Поэтому необходимо вести целенаправленное обучение речи и речевому общению.
Развитие речи в дошкольном возрасте тесно связано с умственным развитием детей, особенно с развитием мышления. Эта взаимосвязь свидетельствует об огромном значении языка для развития мышления. Обучение дошкольников с ОНР полноценному овладению языком также создает благоприятные условия для их нравственного, эстетического и художественного развития.
Для исследования нами была отобрана наиболее абстрактная часть речи - имя прилагательное. Становление этой части речи у детей происходит позднее остальных. Употребление прилагательных в речи делает ее яркой, образной и насыщенной.
Нами было проведено экспериментальное исследование, состоящее из трех этапов: констатирующего, формирующего и контрольного. Констатирующий эксперимент показал низкий уровень употребления в активном словаре детей этой части речи. В связи с этим возникла необходимость создания системы занятий для развития активного словаря прилагательных. Мы выдвинули гипотезу, что использование специальных упражнений позволяет повысить уровень развития активного словаря. Для этого после проведения системы дидактических игр и, мы повторно исследовали активный словарь детей по такой же методике. Данные эксперимента показывают увеличение объема активного словаря прилагательных, как по количеству, так и по качественным показателям, т.е. по распределению прилагательных по группам. Дети стали употреблять больше прилагательных. Значительно увеличилось употребление прилагательных всех групп. Кроме того, результаты констатирующего эксперимента показали существенные различия между группами прилагательных; а контрольный эксперимент показал, что эти различия существенно сократились у детей после формирующего эксперимента.
Таким образом, мы достигли определенных результатов в нашей работе. Наша гипотеза полностью подтвердилась в результате эксперимента. Предложенные нами игры и упражнения можно использовать для развития активного словаря детей.
Список литературы
1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М: Академия, 2000. - 400с.
2. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. - М.: Мозаика-Синтез, 1999.-270с.
3. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в общении детей. - М., 2001
4. Антипова Ж. Что? Где? Когда?: О работе по формированию словарного запаса у детей с ОНР // Дошкольное воспитание. - 1995. - №9. - с. 36-38
5. Бородич A.M. Методика развития речи детей. - М.: Просвещение, 1981. - 255с.
6. Бельтюков В.И. Пути исследования механизма развития речи //
Дефектология. - 1984. - №3 . - с. 24-32
7. Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы
дефектологии. - М.: Просвещение, 1989. - 160с.
8. Вопросы формирования речи аномальных детей дошкольного возраста / Под ред. Л.П. Носковой. - М., 1982
9. Воспитание и обучение детей с расстройствами речи / Под ред. С.С. Ляпидевского. - М.: Просвещение, 1999. - 247с.
10. Выготский Л.С. Мышление и речь. - М., 1996. -415с.
11. Г воздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. -М., 1961
12. Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет. - М.: Просвещение, 1987.-207с.
13. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. -М.: Просвещение, 1984. - 175с.
14. Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона. - М.: Сфера, 2003.- 176с.
15. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. — М.:
Просвещение, 1981. - 112с.
16. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. - Екатеринбург: Литур, 2006. - 320с.
17. Жукова Н.С. Формирование устной речи. - М., 1994
18. Занятия по развитию речи в детском саду / Под ред. О.С.Ушаковой - М: Просвещение, 1993. - 271с.
19. Забрамная С.Д., Костенкова Ю.А. Развивающие занятия с детьми. - М: Институт общегуманитарных исследований, 2002. - 79с.
20. Захарова А.В. Опыт лингвистического анализа словаря детской речи. — Новосибирск, 1975
21. Иваненко А.П. Словарная работа в детском саду. - Запорожье, 1975
22. Иванова Н.П. Лексические упражнения в детском саду // Умственное воспитание детей дошкольного возраста. - М., 1980
23. Исаева Т.И. Особенности формирования словаря у детей старшего
дошкольного возраста с ОНР III уровня на логопедических занятиях // Школьный логопед. - 2006. - №4. - с. 17-30
24. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. - М:
Учпедгиз, 1985.- 132с.
25. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. - М., 1979 '
26. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников. - СПб., 1999
27. Левина Р.Е. Воспитание правильной речи у детей. - М: Просвещение, 1980.-32с.
28. Левина Р.Е., Никашина Н.А. Общее недоразвитие речи // Основы теории и практики логопедии. - М., 1968
29. Лаврентьева А. Формирование семантической стороны речи //
Дошкольное воспитание. - 2006. - №8. — с. 3-9
30. Леонгард Э.И. Я не хочу молчать: из опыта работы. - М.: Просвещение, 1990,- 110с.
31. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. - М: Смысл. - 2005. - 284с.
32. Логинова В.И. Формирование словаря // Развитие речи детей
дошкольного возраста / Под ред. Ф.А.Сохина. - М., 1984
33. Логопедия / Под ред. Г.А.Волковой. - М.: Владос, 2003. - 680с.
34. Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста. - СПб., 2004
35. Малышева Л.М. Игра словом. - М: Знание, 1985. - 80с.
36. Максимова М.В. Особенности словаря детей старшего дошкольного возраста // Вестник ЧГПУ им. И.Я.Яковлева.-2000. - №5. - с. 117-121
37. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. - М.: Просвещение, 1991. - 204с.
38. Никифорова Т. Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. - 2007. - №3. - с. 114-115
39. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е.Левиной. - М.: Просвещение, 1967.-367с.
40. Правдина О.В. Логопедия. - М., 1969
41. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников / Под ред.
Т.В.Волосовец. - М.: Институт общегуманитарных исследований, 2002. - 256с.
42. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников / Под ред. О.С.Ушаковой. - М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2003. - 223с.
41. Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф.А.Сохина. - М.: Просвещение, 1984.-223с.
44. Расстройства речи у детей и подростков / Под ред. С.С. Ляпидевского. — М., 1969
45. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2007. — 712с.
46. Сазонова С.Н. Развитие речи дошкольников с ОНР. - М.: Академия, 2003. - 143с.
47. Сафонова О. Активизация речевого общения старших дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2007. - №1. - с. 50-56
48. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. - М: Владос, 1994. - 344с.
49. Силберг Д. Речевой тренинг: дидактические игры по развитию речи, мышления // Обруч. - 2004. - №4. - с. 12-17
50. Слепович Е.C. Особенности активной речи дошкольников, отстающих в развитии: Автореферат дис. канд. пед. наук. - М., 1978
51. Соколенко Н.И. Посмотри и назови. - СПб.: Библиополис, 1997. - 219с.
52. Сомкова О. Развиваем речь детей // Дошкольное воспитание. - 2006. - №1.с. 37-46
53. Сохин Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи
дошкольников. - М., 2002. - 223с.
54 Струнина Е.М. Лексическое развитие дошкольников // Развитие речи дошкольника. - М., 1990. - с. 26-39
55. Сухорукова С. Конспекты досугов по развитию речи // Дошкольное воспитание. - 2006. - №8. - с. 9-12
56. Тихеева Е.И. Развитие речи детей. - М: Просвещение, 1981. - 159с.
57. Ткаченко Т.А. Если ребенок плохо говорит. - СПб.: Акцидеш. 2001. - 110с.
58. Трауготт Н.Н. Как помочь детям, которые плохо говоря1. - СПб., 1994
59. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи в детском саду. - М:
Совершенство. 1998. - 368с.
60. Ушакова О.С. Развитие речи в дошкольном детстве // Педагогическое образование и наука. - 2006. -№3. - с. 22-24
61. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. - М: Педагогика. - 1974. -584с.
62. Федоренко Л.П. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М: Просвещение, 1984. - 240с.
63. Филичева Г.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. - М., 2001
64. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада. - М.: МТЗПИ, 2003. - 187с.
65. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А, Чиркина Г.В. Основы логопедии. - М.: Просвещение, 1989. - 223с.
66. Флерина Е.А. Эстетическое воспитание дошкольников. - М:
Просвещение, 1961.-334с.
67. Хватцев М.Е. Логопедия: работа с дошкольниками. - СПб-М.: Учпедгиз, 1996.-476с.
68. Швайко Р.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. - М.: Просвещение, 1988.-63с.
69. Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. - М.: Учпедгиз, 1958.-328с.
Тема: | «Развитие активного словаря прилагательных у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами дидактических игр и упражнений» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 59 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
42 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования словообразования и словоизменения
1.1 Грамматические системы словообразования и словоизменения1.2 Особенности овладения словообразованием и словоизменением в онтогенезе и при дизонтогенезеРазвернутьСвернуть
1.3 Основные направления формирования словообразования и словоизменения у детей с общим недоразвитием речи III уровня
Глава 2. Экспериментальная работа по выявлению и формированию словообразования и словоизменения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
2.1 Состояние грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
2.2 Логопедическая работа по преодолению нарушений словообразования и словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня
2.3 Анализ результатов логопедической работы
Заключение
Библиографический список
-
Дипломная работа:
Особенности связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи iii уровня
81 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
1.1. Развитие связного высказывания в онтогенезе 71.2. Трудности формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 16РазвернутьСвернуть
1.3. Методика работы по формированию связной речи детей с общим недоразвитием речи III уровня 18
Выводы по главе 1 31
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 33
2.1. Организация и содержание экспериментального исследования 33
2.2. Анализ результатов экспериментального исследования 40
2.3. Программа коррекционно-логопедической работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 51
Выводы по главе 2 64
Заключение 65
Список литературы 67
Приложение 73
-
Дипломная работа:
95 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 91.1. Развитие эмоционально-волевой сферы в онтогенезе 9РазвернутьСвернуть
1.2. Общие предпосылки развития и особенности эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста 22
1.3. Взаимосвязь общего недоразвития речи с развитием эмоционально-волевой сферы дошкольника 32
Выводы по первой главе 49
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 52
2.1. Организация и методы исследования 52
2.2. Анализ и интерпретация полученных данных 61
Выводы по второй главе 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 87 -
Дипломная работа:
Развитите связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня
76 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ литературы по проблеме исследования 7
1.1. Изучение развития связной речи дошкольников в специальной литературе 71.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи (III уровень) 15РазвернутьСвернуть
1.3. Методические аспекты проблемы обучения связной речи у детей с общим недоразвитием речи (III уровень) 19
Выводы по первой главе 22
Глава 2. Экспериментальное исследование развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень) 24
2.1. Цель, задачи, содержание экспериментального исследования 24
2.2. Анализ результатов выполнения заданий детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень) 30
2.3. Методические рекомендации по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень) 45
Выводы по второй главе 52
Заключение 53
Список использованной литературы 55
Приложение
-
Дипломная работа:
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 6
1.1 Особенности развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 61.2 Анализ готовности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к обучению грамоте 11РазвернутьСвернуть
1.3 Анализ подходов к формированию готовности детей к обучению грамоте при общем недоразвитии речи 15
Выводы по главе 1 20
Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕМ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 22
2.1. Методы изучения уровня готовности к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи 22
2.2. Анализ результатов констатирующего этапа исследования 28
Выводы по главе 2 34
Глава 3. СОДЕРЖАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГОТОВНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 35
3.1. Коррекционная программа по обучению грамоте детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень) 36
3.2. Анализ результатов контрольного эксперимента по формированию готовности к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень) 52
Выводы по главе 3 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
-
Курсовая работа:
Развитие слухоречевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
53 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение….3
Глава I Состояние проблемы изучения и развития слухоречевой
памяти в научной литературе ….….…61.1. Развитие памяти у детей в онтогенезе….….7РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности развития слухоречевой памяти у детей с общим недоразвитием речи….16
1.3. Методы и приёмы развития слухоречевой памяти у детей дошкольного возраста с ОНР….….22
Глава II Практическое исследование.
Состояние слухоречевой памяти у детей экспериментальной группы с
общим недоразвитием речи….36
2.1.Задачи и содержание экспериментального исследования
слухоречевой памяти…36
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента…43
Заключение….49
Литература….52
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Контрольная работа:
Государственная и муниципальная служба
15 страниц(ы)
Рубежный контроль 1
Подготовьте письменные ответы на следующие вопросы:
1. Права и обязанности муниципального служащего при получении неправомерного поручения2. Органы по вопросам муниципальной службы в субъектах ФедерацииРазвернутьСвернуть
Объем ответа по каждому вопросу составляет 250-300 слов.
Рубежный контроль 2
Подготовьте письменные ответы на следующие вопросы:
1. Управление муниципальной службой
2. Эффективность муниципальной службы
Объем ответа по каждому вопросу составляет 250-300 слов.
Рубежный контроль 3
Подготовьте письменные ответы на следующие вопросы:
1. Понятие «корпоративная культура» и «организационная культура» на государственной и муниципальной службы
2. Подходы, технология, этапы формирования имиджа
Объем ответа по каждому вопросу составляет 250-300 слов.
Итоговый контроль (Зачет/Экзамен/Диф.зачет)
Подготовьте письменные ответы на следующие вопросы:
1. Международный опыт реформирования государственной гражданской службы и его адаптация к Российским условиям
2. Организация муниципальной службы
Объем ответа по каждому вопросу составляет 200-250 слов.
-
Реферат:
Информационное право как наука
18 страниц(ы)
Введение 3
1 Общая характеристика науки информационного права 5
2 Методы науки информационного права 7
Заключение 17
Список литературы 18
-
Контрольная работа:
Кассовые операции коммерческих банков
20 страниц(ы)
1 Организация кассовых операций в России 3
2 Порядок приема наличных денег 5
3 Аудит кассовых операций 7
4 Современные тенденции кассовых операций коммерческих банков 10Список литературы 20РазвернутьСвернуть
-
Реферат:
Нематериальные активы - важная часть имущественного комплекса
27 страниц(ы)
Введение 3
1.Понятие предприятия как имущественного комплекса 4
2.Нематериальные активы: понятие сущность 83. Подходы к классификации нематериальных активов 14РазвернутьСвернуть
Заключение 24
Список использованной литературы 26
-
Контрольная работа:
17 страниц(ы)
34. Полный и неполный отжиг стали, нормализация; назначение, влияние на структуру и свойства 2
43. Химико-термическая обработка: алитирование 453. Жаропрочность и ее показатели; методы повышения, материалы 6РазвернутьСвернуть
63. Общая характеристика пластмасс 9
73. Классификация керамических материалов 10
Список литературы 10
-
Курсовая работа:
Способы и методы разведения свиней
73 страниц(ы)
Введение ….3
1.Селекционно-племенная работа в свиноводстве….4
1.1.Реципрокное скрещивание ….12
1.2.Вводное скрещивание ….182.Воспроизводительные качества свиней при различных условиях ….22РазвернутьСвернуть
3.Влияние различных сочетаний генотипов на продуктивность, живую массу и развитие….41
Заключение….63
Список литературы ….64
Приложение ….66
-
Реферат:
40 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Литературный обзор 6
1.1 Типологические особенности высшей нервной деятельности человека. 6
1.1.1 Признаки, положенные И.П. Павловым в основу деления высшей нервной деятельности животных и людей на четыре типа 61.1.2 Физиологическая характеристика и черты поведения представителей каждого из четырех типов 8РазвернутьСвернуть
1.1.3 Пластичность типов высшей нервной деятельности и задачи воспитания характера у детей с различными типологическими особенностями 11
1.2 Общее представление о памяти 17
1.2.1 Механизмы памяти 17
1.2.2 Виды памяти 25
1.3 Учет индивидуальных психофизиологических особенностей учащихся при организации учебного процесса в школе 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39
-
Курсовая работа:
Получение этилбензола в присутствии хлорида алюминия
42 страниц(ы)
Введение 4
1. Пояснительная записка
1.1.Обоснование места строительства установки 6
1.2.Характеристика сырья и получаемых продуктов процесса 71.3.Применения области получаемых продуктов 10РазвернутьСвернуть
1.4.Методы осуществления процесса 11
1.5.Катализаторы процесса 16
1.6.Физико-химические основы процесса 18
1.7.Конструкционное оформление процесса 20
1.8.Описание технологической схемы 22
2. Расчетно-технологическая часть
2.1.Материальный расчет 26
2.2.Технологический расчет 34
Заключение 41
Литература 42
-
Курсовая работа:
Осуществление гражданских прав и исполнение гражданских обязанностей
56 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ В ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ….…6
1.1.Способы осуществления гражданских прав и исполнения обязанностей.61.2. Пределы осуществления гражданских прав….8РазвернутьСвернуть
2. ЗАЩИТА ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ….….13
2.1. Понятие защиты гражданских прав…13
2.2. Способы защиты гражданских прав…18
3. СРОКИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ….….29
3.1. Понятие, исчисление и виды сроков…29
3.2. Сроки осуществления гражданских прав и исполнения гражданских обязанностей….33
3.3. Исковая давность…38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…55
-
Контрольная работа:
Государственное и региональное управление в середине и второй половине VIII века
16 страниц(ы)
Введение 3
1. Развитие государственной системы во 2-й четверти XVIII в. 4
2. Государственное управление в эпоху «просвещенного абсолютизма» 83. Местное управление 10РазвернутьСвернуть
4. Дворянское и городское самоуправление 13
Заключение 16
Список литературы 17