У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Сказочные и былинные образы в живописи В.М. Васнецова» - Курсовая работа
- 45 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение 3
1 Становление В.М. Васнецова как художника 6
1.1 Ранние годы жизни В.М. Васнецова 6
1.2 Становление «национального стиля» в живописи В.М. Васнецова 14
2 Сказочно-былинная живопись В.М. Васнецова 26
2.1 Былинные образы в живописи В.М. Васнецова 26
2.2 Сказочные образы в картинах В.М. Васнецова 33
Заключение 41
Список литературы 44
Введение
Актуальность темы. На сегодняшний день существует огромное количество воспоминаний, писем, заметок и статей, очерков о жизни и творчестве великого русского художника Виктора Васнецова. Это обусловлено тем, что с конца XIX века и до настоящего времени интерес у исследователей к творчеству Васнецова не иссякает, а наоборот растет. Объясняется это внимание многими обстоятельствами. Во-первых, говоря о В.М. Васнецове, подразумевается виртуозный мастер исторического жанра и былинного эпоса, новатор в этом жанре живописи, человек, чье имя можно поставить в один ряд с теми деятелями русского искусства, которым было определено направление и значимость художественного процесса во второй половине XIX века. Лирико-эпические и сказочные образы, которые создал Виктор Михайлович, как любое большое искусство, которое распознает и равно формирует духовное развитие общества, вошли в круг идейно-эстетических запросов его современников, являясь обязательной частью наследия русской культуры. Во-вторых, еще один аспект актуальности связан с историографией изучаемой темы. На сегодняшний день изучены многие стороны этой темы, историки и публицисты сформулировали большое количество мнений и гипотез по тем или иным вопросам этой проблемы. Огромное количество публикаций проясняют те или иные вопросы, связанные с жизнью и творчеством Васнецова. Во-первых, мастер еще при жизни, независимо от трудностей и подводных камней, смог обрести народное признание и любовь, что, естественно привлекло взгляды критики. По этой причине еще современники Васнецова самым тщательным образом проводили изучение художественных и стилистических особенностей, предпочтений мастера, характерных в его творческом процессе, получив в следствии этого много открытий для будущих исследователей искусства мастера.
Но именно этот Васнецов - автор «Аленушки», «Богатырей», «Ивана-Царевича на Сером Волке», который широко репродуцируется на протяжении долгих лет огромными тиражами в школьных учебниках, на календарях, ковриках, конфетных и папиросных коробках, - вошел в массовое сознание, при этом спрятав настоящее лицо художника. Васнецов - один из основоположников русской живописи, кто ощутил тесноту рамок станковой картины и «кто обратился к украшению жизни», он начал изучение различных областей искусства - театральной декорации, архитектуры, прикладного искусства и иллюстрации. Во-вторых, изучением феномена Васнецова, занимались многие люди, в частности профессиональные критики, современники и друзья самого художника и, наконец, историки. Они высказывали разнообразные субъективные мнения, среди которых встречаются и не совсем лестные. Многие из них написали статьи или воспоминания, чья база источников была очень богатой и разнообразной. Виктор Михайлович Васнецов восторженно преклонялся и холодно сдерживался, вплоть до полного неприятия, перед своим творчеством, огромным успехом и резкой, граничащей с хулой, критикой собственных работ. Произведения Васнецова могут нравиться или не нравиться. Но никто и никогда не оспаривал и не посмеет оспорить факт того, что художник «только Русью и жил» . Данные слова художника являются характеристикой смысла и значения его творчества. Имя Виктора Михайловича Васнецова является одним из известнейших и любимейших среди имен русских художников. Его творчество очень интересное и многогранное. Сделав намного богаче реалистическую живопись сказочно – легендарной тематикой, Васнецовым был прославлен его народ, его сила, чувство добра и красоты, живописная пластичность его поэтического творчества.
Объект работы - историческая живопись второй половины XIX века.
Предмет - художественные принципы и творческий метод, использованные В.М. Васнецовым при написании сказочных сюжетов.
Цель курсовой работы – исследовать сказочные и былинные образы в живописи В.М. Васнецова, его «национальный стиль» в живописи Серебряного века.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- проанализировать ранние годы жизни В.М. Васнецова;
- изучить искусство В.М. Васнецова в Абрамцеве: рождение «национального стиля»;
- исследовать сказочно-легендарную тематику полотен В.М. Васнецова;
Хронологические рамки данной работы охватывают период с 15 мая 1848 года – это дата рождения художника и по 23 июля 1926 года – неожиданной смерти В.М. Васнецова от паралича сердца.
Так, творчество В.М. Васнецова, его «национальный стиль» - один из начальных моментов, которые оказали влияние на формирование нового «национального» стиля в качестве широкого исторического понятия. В соответствии с энциклопедическим определением, стиль является устойчивым единством образной системы, выразительных средств, которой является в свою очередь характеристикой художественного своеобразия различных совокупностей явлений искусства, крупная художественная эпоха, отдельное художественное направление или манера отдельного художника. Исторический стиль является тем новым, что показывает отличия одной эпохи от другой и определяет ее своеобразие. Стиль - внутреннее единство разных временных тенденций согласно с мнением современного исследователя. Стиль не является тем, что можно произвести, а тем, что можно констатировать. Для понимания сущности стиля рассматривался общий ход развития искусства, общества, экономики, политики, к которым он относится.
Данная работа включает в себя введение, две главы, заключение, список источников и литературы, приложения.
Выдержка из текста работы
1 Становление В.М. Васнецова как художника 1.1 Ранние годы жизни В.М. Васнецова
Виктор Михайлович Васнецов родился 15 мая 1848 года в далеком вятском селе Лопьял Уржумского уезда. Родиной художника был Вятский край, край красивой, но суровой северной природы и хорошо сохранившихся в то время в народе старинных обычаев, обрядов, народных поверий и сказаний. Здесь нужно отметить, что детство Васнецова проходило в глухом и удаленном от крупных городов селе Рябове. Здесь будущий художник жил до поступления в духовное училище Вятке.
«Местность… села Рябова, - вспоминает брат Виктора Михайловича Аполлинарий Васнецов, - была живописна и разнообразна. Ряд довольно высоких холмов с долинами рек… со склонами, покрытыми лесами и травой, придавал местности довольно ощутительный рельеф. На вершинах холмов были расположены деревни… С высоты холмов открывались горизонты на десятки верст… По остожьям – изгородям, между полями, росли гиганты – ели и пихты – свидетели дремучих лесов, когда–то покрывавших эту местность. Те же гиганты росли и на кладбище и кое–где высились в одиночку по полям. Из окон нашего дома был виден большой лес. На юг… оставался еще кусок древних лесов… поражали в нём великаны ели, поваленные буреломом. Мягкие подушки мха и пни обхвата в два» . Неудивительно, что могучая и величавая природа Вятского края сыграла немаловажную роль в развитии художественных склонностей Виктора Васнецова. Она просто не могла не поражать воображения чуткого и впечатлительного мальчика. Детские, а затем и юношеские работы Виктора Васнецова, начавшего рисовать и писать еще в Рябове, воспроизводили все великолепие - чудесную волшебную северную природу. Таким образом, на всю жизнь сохранилась у художника любовь к родному пейзажу, поэтическое воплощение которого мы видим то в «Иване – царевиче», то в «Снегурочке», то в «Ковре – самолёте», и, конечно в его «Аленушке».
В Рябове Виктор Васнецов, будущий художник жил в окружении крестьян, дружил и играл с крестьянскими ребятишками. По вечерам ему рассказывали сказки, пели песни. Простой быт крестьянства, мир детских представлений, его детских идеалов и поэтических образов окружавшей Васнецова среды, несший в себе многие черты патриархальности, были хорошо знакомы художнику и конечно были любимы им. При расспросах о детстве Виктор Васнецов как – то заметил: - «Приятно вспоминать детские годы, как жил в селе среди мужиков и баб и любил их песни и сказки, сидя на печи, при свете и треске лучины» .
В ранних своих работах Виктор Васнецов часто изображал крестьян, их жизнь. Образы же народных былин, верований, сказаний и песен проходят через все творчество Васнецова. И уже самые первые рисунки мальчика, изображавшие корабли, были, безусловно навеяны сказками и песнями, много раз слышанными от окружающих. Но следует отметить, что развитию склонности к рисованию немало способствовала домашняя обстановка. Бабушка Ольга Александровна и особенно отец будущего художник не только любили искусство, но и сами рисовали, показывая ребёнку пример.
Все большое хозяйство Васнецовых вела пожилая стряпуха. Женщина готовила кушать, стирала, убирала, ставила самовар. По вечерам рассказывала завороженной детворе удивительнейшие сказки об Илье Муромце, Соловье – разбойнике, Бове – Королевиче, Бабе – Яге. «Пушкинскую няню, Арину Родионовну, нам, детям, заменяла словоохотливая стряпуха, - вспоминал Виктор Васнецов. – Ее увлекательнейшие, с присказками и прибаутками, рассказы, которые мы слушали с затаённым дыханием, раскрывали перед нами неисчерпаемые сокровища народной мудрости и поэзии, знакомили с чудесными сторонами минувшей жизни. В этих сказках выражались мечты народа о счастье, справедливости и доброте…» .
Заключение
Заслуги Виктора Михайловича Васнецова в русском искусстве имеют глубокое признание лучшими представителями в национальной художественной культуре: Репин, Суриков и другие художники, которые относятся к старшему поколению, в том числе молодые мастера «Союза русских художников», который собрал за первые десятилетия нового века самых талантливых передовых мастеров московской живописной школы. Высокую оценку Васнецов получил от лучших русских писателей, артистов, музыкантов.
Васнецов, после обращения к новым сюжетам в станковой живописи, принял решение принципиально новых задач, центральная из которых заключается в создании единого, который мог бы охватить различные виды искусства, стиля, который взял бы себе за основу национальные традиции.
Следовательно, можно отметить, что в русской живописи произведения Васнецова достаточно принципиально новое явление. Это объясняется не только тем, что им были открыты новые сюжеты и темы, которые до этого никем не были замечены. А тем, что его любовь к народным сказкам и песням, интерес к русским былинам и сказаниям появилась у Васнецова в период детства и он смог пронести через все годы учения в Академии художеств, чтобы после, уже будучи большим и зрелым мастером, он мог создавать картины на темы русского эпоса. Проникновенная лиричность, глубокое понимание истинно народных корней, которые достаточно глубоко были пущены нашим народом, ставят данные полотна наряду с мировыми шедеврами.
Отличительная особенность каждой его работы заключается в сочетании сказочности и реальности. Не случайным является то, что им были написаны его герои на основе реальных людей, заострив и подчеркнув их наиболее важные качества. Имея талант претворять природу, как это было необходимо согласно его художественному замыслу, мастер - основоположник «национального» стиля. И художник, при попытке воссоздания «всего целого облика народа» в собственном творчестве, обращался к найденным в народном искусстве, русском фольклоре, древнерусском искусстве и архитектуре способам его выражения, получив после свои собственные художественные решения, свою стилистику. Обращение Васнецова к разным сферам искусства - сознательная целенаправленная реализация постепенно сложившегося у него общественно-эстетического идеала. Следовательно, в становлении данного идеала огромная роль принадлежит происхождению художника и его детским и юношеским годам.
Со спокойствием и уверенностью смотрят «васнецовские» витязи на тысячи людей, которые каждый день любуются ими в Третьяковской галерее, и напоминают всем о величии и могучей силе родного народа и о великом его сыне – замечательном русском художнике, гордости и славе русского национального искусства.
Делая выводы, стоит обратить внимание, что значение творчества Васнецова для русской культуры очень значительно. Будучи воспитан на передовых демократических принципах искусства 1860 - 1870-х годов, Васнецовым, после обращения к фольклору, была углублена и расширена основная тема передвижников - тема народной жизни, обогатив русский реализм новой поэтикой.
При определении сути творческих достижений художника не остается сомнений, что В.М. Васнецов - провозвестник множества начинаний, идей и веяний, которые в корне смогли изменить русское искусство конца XIX века. Отважившись выйти за границы традиционных станковых форм искусства, художник пробудил в среде русских художников интерес к русскому народному и древнерусскому творчеству, одним из первых подняв на недосягаемую высоту русскую театрально-декорационную, живопись и открыв новые возможности развития этого, во многом забытого в XIX веке вида искусства.
Васнецов стремился к полноте выражения красоты, мощи и смысла настоящего и прошлого русского народа. Картины на сказочные сюжеты Васнецовым писались всю его жизнь, и в особенности активно под завершение его жизни. При разнообразии, а иногда и неравноценности они объединены желанием художника к раскрытию, в первую очередь, подлинной сути русской народной сказки, в которой заключается понимание добра и зла, при воссоздании атмосферы переплетения реального и фантастического, составляющей главное очарование сказки. Сказка для него стала благодатным материалом в процессе воплощения собственной старой мечты. При этом с ее помощью он смог выразить ее в цельности, которая объединяет «васнецовское» понимание родной природы и русского человека. Это стало причиной того, что в созданных им произведениях течение уютной и ладной жизни проходит в привольной шири земли. По этой причине среди деятелей русской культуры, которые размышляли относительно путей развития национального искусства, Васнецов - одна из главных фигур в переходе от эпохи передвижничества к искусству начала XX века, при этом он остается одним из основных деятелей русской художественной культуры XIX века.
Список литературы
1. Александров В.Н. История русского искусства. – М.: Харвест, 2007. – 736 с.
2. Амфитеатров А.В. Собрание сочинений: В 10 т. Т. 5. Концы и начала. Хроника 1880-1910 годов. Восьмидесятники: Роман. Книга первая. Разрушенные воли. Русские были / Сост., примеч. Т.Ф. Прокопова. - М.: НПК «Интелвак», 2002. - с. 656.
3. Артемов В.В. Русские художники /Ил. Е.А. Комраковой, Н.В. Сучковой/. – М.: ООО «Издательство РоСМЭН-ПРЕСС», 2003. – 384 с. – (Великие русские).
4. Бахревский В.А. Виктор Васнецов. – М.: Мол. Гвардия, 1989. – 364(4) с., ил. – (Жизнь замечательных людей.) Сер. Биографий. ВЫП.8. (697).
5. Биографический справочник. /Под ред. Дмитриенко А.Ф., Кузнецова Э.В., Петрова О.Ф., Фёдорова Н.А. 50 кратких биографий мастеров русского искусства. – М., 1997. 532 с.
+ еще 20 источников
Тема: | «Сказочные и былинные образы в живописи В.М. Васнецова» | |
Раздел: | Литература и лингвистика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 45 | |
Цена: | 1200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Фольклорные образы в русской живописи последней четверти xix века
87 страниц(ы)
Введение…
Глава I. Взаимодействие фольклора и изобразительного искусства….
1.1 XIX век – время обретения русского фольклора….1.2 Специфика эпоса и сказки, как основного источника вдохновения живописцев….РазвернутьСвернуть
Глава II. Васнецов В. М.: фольклор как существо творчества…
2.1 Богатырские образы в творчестве художника…
2.2 Сказочные герои в полотнах Васнецова….
Глава III. Врубель М. А.: поиски « национальной нотки»….
3.1 Врубелевские богатыри…
3.2 Мир сказочных существ в произведениях живописца….
Заключение….
-
Дипломная работа:
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ЮМОР И САТИРА В ТАДЖИКСКОЙ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ХХ ВЕКА
1.1. Изображение отрицательных явлений действительности в сатирических рассказах 61.2. Юмористическое как одно из направлений в таджикской поэзии для детей 20РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 28
ГЛАВА II. ФЕНОМЕН ДЕТСТВА В ЮМОРИСТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ
2.1. Основные формы и приемы комического в рассказах В.В. Голявкина 29
2.2. Юмористическое и лирическое начала в рассказах Ю.И. Коваля 42
Выводы по второй главе 48
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Ю. КОВАЛЯ В ТАДЖИКИСКОЙ ШКОЛЕ
3.1. Методические рекомендации к проведению урока внеклассного чтения по повести «Недопёсок» 49
3.2. Конспект урока «Творчество Ю.И. Коваля» 54
3.3. Конспект урока «Миниатюры Ю. Коваля» 57
Выводы по третьей главе 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
-
Магистерская работа:
119 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Общие этнофольклорные корни в казахской и башкирской версиях эпоса 7
1.1. Краткая характеристика общего эпического наследия тюркских народов 71.2. Краткая характеристика содержания разных версий эпоса 23РазвернутьСвернуть
1.3. Общее и особенное в башкирской и казахской версиях эпоса 40
Глава II. Методика изучения эпосов в общеобразовательных школах Казахстана 51
2.1 Методика изучения эпосов 51
2.2 Изучение информационно-компьютерные технологии в изучении эпоса «Козы-Корпеш - Баян-Сулу» 73
2.3 Внеурочные работы по изучению эпоса 98
Заключение 110
Список использованной литературы 112
Приложения 1 117
-
Дипломная работа:
Мир животных и птиц и средстваего изображения в произведениях м.м.пришвина
147 страниц(ы)
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Важность и актуальность исследования . . . . . . . . . . . . 3
Цель и задачи исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . 7Материал и предмет исследования . . . . . . . . . . . . . . 8РазвернутьСвернуть
Научная новизна исследования . . . . . . . . . . . . . . . . 8
Практическая значимость исследования . . . . . . . . . . . . 8
Обзор научной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
Глава I. Своеобразие творческой манеры М.М.Пришвина при
изображении мира природы 11
§ 1. Общая характеристика творчества М.М.Пришвина . . . . . . 11
§ 2. «Календарь природы», «Кладовая солнца», «Корабельная чаща»
и их место в творчестве писателя. . . . . . . . . . . . . . . . 22
Выводы по первой главе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
Глава П. Языковые средства изображения животных в про-
изведениях М.М.Пришвина . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
§ 1. Лексико-семантическое поле «Животные» и его структура . . . 32
§ 2. Микрополе «Млекопитающие» . . . . . . . . . . . . . . . 33
§ 3. Микрополе «Рыбы» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65
§ 4. Микрополе «Насекомые» . . . . . . . . . . . . . . . . . 69
§ 5. Микрополя «Земноводные», «Пресмыкающиеся»,
«Паукообразные» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73
Выводы по второй главе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74
Глава III. Языковые средства изображения птиц в произве-
дениях М.М.Пришвина 77
§ 1. Микрогруппа «Воробьиные» . . . . . . . . . . . . . . . . 77
§ 2. Микрогруппа «Ржанкообразные». . . . . . . . . . . . . . 99
§ 3. Микрогруппа «Гусеобразные» . . . . . . . . . . . . . . 105
§ 4. Микрогруппа «Куринообразные» . . . . . . . . . . . . . 110
§ 5. Микрогруппа «Соколообразные» . . . . . . . . . . . . . 115
§ 6. Микрогруппа «Птицы прочих отрядов» . . . . . . . . . . 119
Выводы по третьей главе . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133
Источники . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
-
Дипломная работа:
115 страниц(ы)
Введение ….….….3
Глава I. Относительно терминологии эпоса казахов и башкир.6
1.1. Эпическое наследие казахского народа….151.2. Эпическое наследие башкирского народа….….27РазвернутьСвернуть
1.3. Анализ эпических произведений «Кобланды батыр» казахского и башкирского вариантов….….32
Глава II. Роль жырау и сэсэнов в развитии и сохранении эпической поэзии.44
2.1. Образ батыра в эпосе.61
2.2. Кобланды батыр как историческая личность .76
2.3. Социум эпоса «Кобланды батыр»….80
Глава III. Сравнительное изучение эпоса «Кобланды батыр» в школе.93
3.1. Эпос «Кобланды батыр» как источник знания и воспитания учащихся.93
3.2. Роль эпоса «Кобланды батыр» в воспитании подростающего поколения .103
Заключение.107
Список литературы.111 -
Дипломная работа:
82 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МИФОЛОГИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕРЕДИНЫ XX ВЕКА 8
1.1. Проблема мифологизма в науке и искусстве XX века 81.2. Явление деревенской прозы в советской литературе 14РазвернутьСвернуть
1.3. Истоки мифологизма прозы В.П. Астафьева 17
Выводы по первой главе 23
ГЛАВА 2. МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДТЕКСТ И ПРИРОДНЫЕ ОБРАЗЫ В МАЛОЙ ПРОЗЕ В.П. АСТАФЬЕВА 25
2.1. Образы животного мира в произведениях малой прозы В.Астафьева . 25
2.2.Образы растительного мира в произведениях малой прозы В.Астафьева 37
2.3. Художественное пространство и топография в произведениях малой прозы В.Астафьева 42
Выводы второй главе 49
ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ НАСЛЕДИЯ В.П. АСТАФЬЕВА В ШКОЛЕ 52
3.1. Место произведений В.П. Астафьева в примерных образовательных программах по литературе 52
3.2. Методические рекомендации по изучению произведений В.П. Астафьева в школе 66
Выводы по третьей главе 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛА 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 83
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Задачи по логике. Вариант 5 (М – Н)Следующая работа
Финансовые рынки, ценные бумаги и фондовые рынки




-
Контрольная работа:
Предпосылки становления философии в Древней Греции
19 страниц(ы)
Введение….3
1. Характерные черты и периодизация философии Древней Греции…4
2. Философские школы Древней Греции раннего периода (милетская школа (Фалес, Анаксимен, Анаксимандр), Демокрит, Гераклит, Пифагор, элейская школа (Парменид, Ксенофан, Зенон)…7Заключение….18РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы….19
-
Контрольная работа:
Решение задач по уголовному праву
9 страниц(ы)
Задача 1(2)
Сапрыкин, работающий на заводе, совершал хищение дорогостоящих деталей и продавал их по заниженной цене Сафину и Нардину. В ходе расследования уголовного дела установлено 18 эпизодов преступной деятельности. При окончании предварительного следствия следователь на имя генерального директора завода внес представление об устранении обстоятельств, способствовавших совершению преступлений, в котором подробно описал все эпизоды преступной деятельности Сапрыкина и обстоятельства сбыта похищенного имущества Сафину и Нардину.Соответствуют ли действия следователя принципам уголовного судопроизводства?РазвернутьСвернуть
Задача 2
Подсудимый Антропов, обвинявшийся в том, что 13 мая, находясь в квартире № 5 по ул. Заводская, д. 10, причинил тяжкий вред здоровью Тимочкина, утверждал, что в день совершения преступления находился в служебной командировке с выездом за пределы региона, в силу чего не мог совершить инкриминируемое ему деяние. Судья постановил обвинительный приговор, сославшись на то, что Антропов не представил документов, подтверждающих его нахождение в служебной командировке в день совершения преступления.
Соответствует ли принятое судом решение принципам уголовного процесса? Какие принципы нарушены? Как следовало поступить судье?
Задача 3(7)
Студент 4 курса очной формы обучения представил на кафедру уголовного процесса и криминалистики отчет о прохождении практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, в котором среди прочей проделанной работы указал следующее:
«… осуществил допрос свидетеля Олеговой Н. П. по уголовному делу Афонькина, обвиняющегося в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 167 УК РФ; участвовал в качестве понятого при производстве обыска в квартире Жезлова С. А.»
Оцените с точки зрения положений уголовно-процессуального закона работу, проделанную студентом.
Задача 4
По уголовному делу, возбужденному по факту убийства, в отношении двух подозреваемых имелись следующие доказательства: 1) показания двух свидетелей, которые видели подозреваемых вместе на дороге, по которой ранее проходил, а потом был обнаружен убитым потерпевший; 2) протокол обыска в квартире одного из подозреваемых, при обыске обнаружены брюки, принадлежавшие потерпевшему, со следами крови; 3) протокол осмотра изъятых брюк и одежды другого подозреваемого, на брюках и одежде подозреваемого обнаружены следы крови, сходные по группе с кровью потерпевшего; 4) протокол осмотра пиджака одного из подозреваемых, карман на пиджаке оказался вырванным (в материалах дела имеется информация о том, что в руке убитого был зажат вырванный карман пиджака, причем карман, зажатый в руке потерпевшего, в точности пришелся к пиджаку подозреваемого – по разрывам и по ткани); 5) показания свидетеля о том, что один из подозреваемых еще до того, как был обнаружен и опознан труп, говорил своим знакомым, что исчезнувший потерпевший убит.
Классифицируйте приведенные доказательства. Можно ли признать данную совокупность доказательств достаточной для предъявления подозреваемому обвинения?
Задача 5 (8)
Группой лиц на территории г. Омска совершено три грабежа с проникновением в жилище. Похищено личное имущество граждан на общую сумму 10 млн рублей. Членами преступной группы являются следующие лица:
– Зосимов (14 лет) преступление совершил впервые, зарегистрирован в г. Энске, живет с родителями, является учеником одной из школ города;
– Рябов (19 лет) является военнослужащим срочной службы, служит в воинской части Энского гарнизона, совершил преступление под влиянием Зосимова в период увольнения;
– Кривов (18 лет) нигде не работает, ранее судим, проживает в г. Энске без определенного места жительства;
– Кармакин (25 лет) ранее не судим, является генеральным директором ООО «Кремень», зарегистрирован и проживает в г. Энске, материально обеспечен, женат, на иждивении имеет троих детей.
Какую из мер пресечения можно избрать в отношении каждого из перечисленных лиц, учитывая, что похищенное имущество изъято и возвращено потерпевшим? Как определяется эффективность применения мер пресечения?
-
Дипломная работа:
82 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы учета и аудита расчетов с бюджетом 5
1.1 Экономическое значение расчетов с бюджетом 51.2 Методика бухгалтерского учета налогов, подлежащих уплате в бюджет 11РазвернутьСвернуть
1.3 Методика анализа расчетов с бюджетом 18
Глава 2 Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом СТПОБП Ремонтное локомотивное депо Ужур ОАО «РЖД» 26
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия 26
2.2 Синтетический и аналитический учет расчетов с бюджетом 32
2.3 Порядок формирования в бухгалтерском учете налогооблагаемой прибыли 42
Глава 3 Аудит расчетов с бюджетом СТПОБП Ремонтное локомотивное депо Ужур ОАО «РЖД» 47
3.1 Планирование аудита: подготовка рабочей документации и оценка рисков 47
3.2 Этапы проведения аудита расчетов с бюджетом СТПОБП Ремонтное локомотивное депо Ужур ОАО «РЖД» 51
3.3 Рекомендации по усовершенствованию учета расчетов с бюджетом СТПОБП Ремонтное локомотивное депо Ужур ОАО «РЖД» по результатам аудита 60
Заключение 63
Список используемых источников 68
Приложения 75
-
Дипломная работа:
Организация и тактика проверки показаний на месте при расследовании преступлений
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1.ОБЩИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕРКИ ПОКАЗАНИЙ НА МЕСТЕ….….6
1.1 Понятие, сущность и задачи проверки показаний на месте….61.2 Классификация видов проверки показаний на месте….16РазвернутьСвернуть
1.3 Психология проверки показаний на месте….21
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ТАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕРКИ ПОКАЗАНИЙ НА МЕСТЕ….27
2.1 Особенности подготовки к проведению проверки показаний на месте…27
2.2 Основы тактики непосредственного проведения проверки показаний на месте….….….31
2.3 Особенности фиксации хода и результатов проверки показаний на месте.36
3. СООТНОШЕНИЕ ПРОВЕРКИ ПОКАЗАНИЙ НА МЕСТЕ С ИНЫМИ СЛЕДСТВЕННЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ….….40
3.1Отличие проверки показаний на месте от осмотра места происшествия….40
3.2 Проверка показаний на месте и предъявление для опознания….42
3.3 Отличие проверки показаний на месте от допроса….47
3.4 Отличие проверки показаний на месте от обыска и выемки….48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….53
ГЛОССАРИЙ….58
ПРИЛОЖЕНИЕ….60
-
Курсовая работа:
Проблемы осуществления руководства и лидерства в современной организации
35 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФЕНОМЕН РУКОВОДСТВА И КЛАССИФИКАЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ 6
1.1.Понятие руководства в организации 61.2.Феномен руководства как особого направления деятельности 11РазвернутьСвернуть
1.3.Классификация руководителей в современной теории организации 14
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ЛИДЕРСТВА В ОРГАНИЗАЦИИ 17
2.1.Развитие лидерства как целенаправленное формирование и углубление соответствующих качеств и навыков 17
2.2. Непонимание важности лидерства в современном мире 18
2.3.Руководство и лидерство, как социально-психологическое явление 21
2.4.Классификация стилей управления в организации 23
2.5. Адаптивное руководство. Заключительные замечания 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
ПРИЛОЖЕНИЯ 36
-
Курсовая работа:
Финансовый механизм предприятия (на примере строительного предприятия ООО «Никель-Инвест»)
57 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…4
ГЛАВА 1. ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ ПРЕДПРИЯТИЯ….….….8
1.1. Сущность финансового менеджмента….….8
1.2.Финансовый менеджмент как система управления, как орган управления. Как форма предпринимательства….….91.3.Задачи финансового менеджера….….….18РазвернутьСвернуть
1.4. Проблемы финансового менеджмента в переходной экономике….….19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАПИТАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «НИКЕЛЬ-ИНВЕСТ»
2.1. Краткая характеристика исследуемого предприятия….….…23
2.2. Анализ отчета о прибылях и убытках предприятия….….24
2.3.Анализ активов и пассивов предприятия….25
2.4.Анализ показателей рентабельности и деловой активности….28
2.5.Анализ финансовой устойчивости….33
2.6.Анализ платежеспособности и ликвидности….36
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ФИНАНСОВОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ В ЦЕЛЯХ УЛУЧШЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ….….39
3.1.Восстановление финансового состояния….39
3.2. Анализ факторов внешней среды….40
3.2.Оценка конкурентоспособности предприятия….42
3.3. Анализ факторов внутренней среды организации….43
3.4. Разработка стратегии коммерческой организации и проведение SWOT-анализа…47
3.5. Политика продвижения и стимулирования сбыта….48
3.6. Методы продвижения, используемые предприятием и бюджет расходов на рекламу….49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ….56
ПРИЛОЖЕНИЯ….58
Приложение 1. Отчеты о прибылях и убытках предприятия ООО «Никель-Инвест» с 2007-2009 г.г.
Приложение 2. Бухгалтерский баланс предприятия ООО «Никель-Инвест» с 2007-2009 г.г.
-
Курсовая работа:
Экспертные методы принятия решения
42 страниц(ы)
Введение….3
1.Теоретические аспекты экспертных методов принятия решения…. 5
1.1. Сущность и виды экспертных методов принятия решения ….51.2. Области применения экспертных методов принятия решения…12РазвернутьСвернуть
1.3. Основные этапы организации экспертизы….…17
2. Анализ использования экспертных методов принятия решения в ООО «Курскхимволокно»….….23
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Курскхимволокно»….…23
2.2. Использование экспертных оценок при выявлении кандидата на вакантную должность в ООО «Курскхимволокно»….…27
2.3. Основные ошибки при использовании экспертных методов принятия решений в ООО «Курскхимволокно»….35
3. Применение экспертных систем для повышения эффективности принимаемых решений в ООО«Курскхимволокно»….41
Заключение….….46
Список использованной литературы….….48 -
Курсовая работа:
Использование результатов оперативно-розыскной деятельности в доказывании по уголовному делу
34 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Понятие и правовые основы оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации и применении ее результатов при доказывании по уголовному делу 81.1. Система нормативно-правовых актов, регулирующих оперативно-розыскную деятельности в РФ. 8РазвернутьСвернуть
1.2. Использование в доказывании результатов оперативно-розыскной деятельности 10
Глава 2. Аналитическая работа в оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел при доказывании по уголовному делу 14
2.1. Понятие и направления информационно-аналитического обеспечения оперативно-розыскной деятельности при доказывании по уголовному делу 14
2.2. Комплексный анализ как одно из направлений аналитической работы для использования результатов оперативно-розыскной деятельности в доказывании по уголовному делу 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Приложения 34
Приложение 1. Статистические данные относительно использования результатов оперативно-розыскной деятельности в доказывании 34
-
Курсовая работа:
Основы рационального использования земли в сельском хозяйстве
40 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Теоретические основы рационального использования земли в сельском хозяйстве.
1.1. Значение и особенности использования земли на предприятии.1.2.Система показателей использования земли.РазвернутьСвернуть
1.3. Основные направления повышения эффективности земельных ресурсов.
Глава2. Земельные угодья и эффективность их использования.
2.1. Организационно-правовой статус предприятия и его экономическая характеристика.
2.2. Состав и структура земельных и с\х угодий.
2.3. Состав и структура посевных площадей.
2.4. Уровень интенсивности земледелия.
2.5. Продуктивность и эффективность использования земли в хозяйстве.
Глава3. Пути улучшения использования земли в хозяйстве.
3.1. Совершенствование структуры посевных площадей с учетом требований рынка и внутрихозяйственных нужд.
3.2. Резервы роста урожайности сельскохозяйственных культур.
Выводы и предложения.
Список использованной литературы.
-
Реферат:
Система реализации направления ГМП «Профилактика асоциального поведения среди молодых граждан»
13 страниц(ы)
Введение 3
Система реализации направления ГМП "Профилактика асоциального поведения среди молодых граждан" 4Заключение 12РазвернутьСвернуть
Список использованных источников 14