СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Сказочные и былинные образы в живописи В.М. Васнецова - Курсовая работа №42256

«Сказочные и былинные образы в живописи В.М. Васнецова» - Курсовая работа

  • 45 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

1 Становление В.М. Васнецова как художника 6

1.1 Ранние годы жизни В.М. Васнецова 6

1.2 Становление «национального стиля» в живописи В.М. Васнецова 14

2 Сказочно-былинная живопись В.М. Васнецова 26

2.1 Былинные образы в живописи В.М. Васнецова 26

2.2 Сказочные образы в картинах В.М. Васнецова 33

Заключение 41

Список литературы 44


Введение

Актуальность темы. На сегодняшний день существует огромное количество воспоминаний, писем, заметок и статей, очерков о жизни и творчестве великого русского художника Виктора Васнецова. Это обусловлено тем, что с конца XIX века и до настоящего времени интерес у исследователей к творчеству Васнецова не иссякает, а наоборот растет. Объясняется это внимание многими обстоятельствами. Во-первых, говоря о В.М. Васнецове, подразумевается виртуозный мастер исторического жанра и былинного эпоса, новатор в этом жанре живописи, человек, чье имя можно поставить в один ряд с теми деятелями русского искусства, которым было определено направление и значимость художественного процесса во второй половине XIX века. Лирико-эпические и сказочные образы, которые создал Виктор Михайлович, как любое большое искусство, которое распознает и равно формирует духовное развитие общества, вошли в круг идейно-эстетических запросов его современников, являясь обязательной частью наследия русской культуры. Во-вторых, еще один аспект актуальности связан с историографией изучаемой темы. На сегодняшний день изучены многие стороны этой темы, историки и публицисты сформулировали большое количество мнений и гипотез по тем или иным вопросам этой проблемы. Огромное количество публикаций проясняют те или иные вопросы, связанные с жизнью и творчеством Васнецова. Во-первых, мастер еще при жизни, независимо от трудностей и подводных камней, смог обрести народное признание и любовь, что, естественно привлекло взгляды критики. По этой причине еще современники Васнецова самым тщательным образом проводили изучение художественных и стилистических особенностей, предпочтений мастера, характерных в его творческом процессе, получив в следствии этого много открытий для будущих исследователей искусства мастера.

Но именно этот Васнецов - автор «Аленушки», «Богатырей», «Ивана-Царевича на Сером Волке», который широко репродуцируется на протяжении долгих лет огромными тиражами в школьных учебниках, на календарях, ковриках, конфетных и папиросных коробках, - вошел в массовое сознание, при этом спрятав настоящее лицо художника. Васнецов - один из основоположников русской живописи, кто ощутил тесноту рамок станковой картины и «кто обратился к украшению жизни», он начал изучение различных областей искусства - театральной декорации, архитектуры, прикладного искусства и иллюстрации. Во-вторых, изучением феномена Васнецова, занимались многие люди, в частности профессиональные критики, современники и друзья самого художника и, наконец, историки. Они высказывали разнообразные субъективные мнения, среди которых встречаются и не совсем лестные. Многие из них написали статьи или воспоминания, чья база источников была очень богатой и разнообразной. Виктор Михайлович Васнецов восторженно преклонялся и холодно сдерживался, вплоть до полного неприятия, перед своим творчеством, огромным успехом и резкой, граничащей с хулой, критикой собственных работ. Произведения Васнецова могут нравиться или не нравиться. Но никто и никогда не оспаривал и не посмеет оспорить факт того, что художник «только Русью и жил» . Данные слова художника являются характеристикой смысла и значения его творчества. Имя Виктора Михайловича Васнецова является одним из известнейших и любимейших среди имен русских художников. Его творчество очень интересное и многогранное. Сделав намного богаче реалистическую живопись сказочно – легендарной тематикой, Васнецовым был прославлен его народ, его сила, чувство добра и красоты, живописная пластичность его поэтического творчества.

Объект работы - историческая живопись второй половины XIX века.

Предмет - художественные принципы и творческий метод, использованные В.М. Васнецовым при написании сказочных сюжетов.

Цель курсовой работы – исследовать сказочные и былинные образы в живописи В.М. Васнецова, его «национальный стиль» в живописи Серебряного века.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

- проанализировать ранние годы жизни В.М. Васнецова;

- изучить искусство В.М. Васнецова в Абрамцеве: рождение «национального стиля»;

- исследовать сказочно-легендарную тематику полотен В.М. Васнецова;

Хронологические рамки данной работы охватывают период с 15 мая 1848 года – это дата рождения художника и по 23 июля 1926 года – неожиданной смерти В.М. Васнецова от паралича сердца.

Так, творчество В.М. Васнецова, его «национальный стиль» - один из начальных моментов, которые оказали влияние на формирование нового «национального» стиля в качестве широкого исторического понятия. В соответствии с энциклопедическим определением, стиль является устойчивым единством образной системы, выразительных средств, которой является в свою очередь характеристикой художественного своеобразия различных совокупностей явлений искусства, крупная художественная эпоха, отдельное художественное направление или манера отдельного художника. Исторический стиль является тем новым, что показывает отличия одной эпохи от другой и определяет ее своеобразие. Стиль - внутреннее единство разных временных тенденций согласно с мнением современного исследователя. Стиль не является тем, что можно произвести, а тем, что можно констатировать. Для понимания сущности стиля рассматривался общий ход развития искусства, общества, экономики, политики, к которым он относится.

Данная работа включает в себя введение, две главы, заключение, список источников и литературы, приложения.


Выдержка из текста работы

1 Становление В.М. Васнецова как художника

1.1 Ранние годы жизни В.М. Васнецова

Виктор Михайлович Васнецов родился 15 мая 1848 года в далеком вятском селе Лопьял Уржумского уезда. Родиной художника был Вятский край, край красивой, но суровой северной природы и хорошо сохранившихся в то время в народе старинных обычаев, обрядов, народных поверий и сказаний. Здесь нужно отметить, что детство Васнецова проходило в глухом и удаленном от крупных городов селе Рябове. Здесь будущий художник жил до поступления в духовное училище Вятке.

«Местность… села Рябова, - вспоминает брат Виктора Михайловича Аполлинарий Васнецов, - была живописна и разнообразна. Ряд довольно высоких холмов с долинами рек… со склонами, покрытыми лесами и травой, придавал местности довольно ощутительный рельеф. На вершинах холмов были расположены деревни… С высоты холмов открывались горизонты на десятки верст… По остожьям – изгородям, между полями, росли гиганты – ели и пихты – свидетели дремучих лесов, когда–то покрывавших эту местность. Те же гиганты росли и на кладбище и кое–где высились в одиночку по полям. Из окон нашего дома был виден большой лес. На юг… оставался еще кусок древних лесов… поражали в нём великаны ели, поваленные буреломом. Мягкие подушки мха и пни обхвата в два» . Неудивительно, что могучая и величавая природа Вятского края сыграла немаловажную роль в развитии художественных склонностей Виктора Васнецова. Она просто не могла не поражать воображения чуткого и впечатлительного мальчика. Детские, а затем и юношеские работы Виктора Васнецова, начавшего рисовать и писать еще в Рябове, воспроизводили все великолепие - чудесную волшебную северную природу. Таким образом, на всю жизнь сохранилась у художника любовь к родному пейзажу, поэтическое воплощение которого мы видим то в «Иване – царевиче», то в «Снегурочке», то в «Ковре – самолёте», и, конечно в его «Аленушке».

В Рябове Виктор Васнецов, будущий художник жил в окружении крестьян, дружил и играл с крестьянскими ребятишками. По вечерам ему рассказывали сказки, пели песни. Простой быт крестьянства, мир детских представлений, его детских идеалов и поэтических образов окружавшей Васнецова среды, несший в себе многие черты патриархальности, были хорошо знакомы художнику и конечно были любимы им. При расспросах о детстве Виктор Васнецов как – то заметил: - «Приятно вспоминать детские годы, как жил в селе среди мужиков и баб и любил их песни и сказки, сидя на печи, при свете и треске лучины» .

В ранних своих работах Виктор Васнецов часто изображал крестьян, их жизнь. Образы же народных былин, верований, сказаний и песен проходят через все творчество Васнецова. И уже самые первые рисунки мальчика, изображавшие корабли, были, безусловно навеяны сказками и песнями, много раз слышанными от окружающих. Но следует отметить, что развитию склонности к рисованию немало способствовала домашняя обстановка. Бабушка Ольга Александровна и особенно отец будущего художник не только любили искусство, но и сами рисовали, показывая ребёнку пример.

Все большое хозяйство Васнецовых вела пожилая стряпуха. Женщина готовила кушать, стирала, убирала, ставила самовар. По вечерам рассказывала завороженной детворе удивительнейшие сказки об Илье Муромце, Соловье – разбойнике, Бове – Королевиче, Бабе – Яге. «Пушкинскую няню, Арину Родионовну, нам, детям, заменяла словоохотливая стряпуха, - вспоминал Виктор Васнецов. – Ее увлекательнейшие, с присказками и прибаутками, рассказы, которые мы слушали с затаённым дыханием, раскрывали перед нами неисчерпаемые сокровища народной мудрости и поэзии, знакомили с чудесными сторонами минувшей жизни. В этих сказках выражались мечты народа о счастье, справедливости и доброте…» .


Заключение

Заслуги Виктора Михайловича Васнецова в русском искусстве имеют глубокое признание лучшими представителями в национальной художественной культуре: Репин, Суриков и другие художники, которые относятся к старшему поколению, в том числе молодые мастера «Союза русских художников», который собрал за первые десятилетия нового века самых талантливых передовых мастеров московской живописной школы. Высокую оценку Васнецов получил от лучших русских писателей, артистов, музыкантов.

Васнецов, после обращения к новым сюжетам в станковой живописи, принял решение принципиально новых задач, центральная из которых заключается в создании единого, который мог бы охватить различные виды искусства, стиля, который взял бы себе за основу национальные традиции.

Следовательно, можно отметить, что в русской живописи произведения Васнецова достаточно принципиально новое явление. Это объясняется не только тем, что им были открыты новые сюжеты и темы, которые до этого никем не были замечены. А тем, что его любовь к народным сказкам и песням, интерес к русским былинам и сказаниям появилась у Васнецова в период детства и он смог пронести через все годы учения в Академии художеств, чтобы после, уже будучи большим и зрелым мастером, он мог создавать картины на темы русского эпоса. Проникновенная лиричность, глубокое понимание истинно народных корней, которые достаточно глубоко были пущены нашим народом, ставят данные полотна наряду с мировыми шедеврами.

Отличительная особенность каждой его работы заключается в сочетании сказочности и реальности. Не случайным является то, что им были написаны его герои на основе реальных людей, заострив и подчеркнув их наиболее важные качества. Имея талант претворять природу, как это было необходимо согласно его художественному замыслу, мастер - основоположник «национального» стиля. И художник, при попытке воссоздания «всего целого облика народа» в собственном творчестве, обращался к найденным в народном искусстве, русском фольклоре, древнерусском искусстве и архитектуре способам его выражения, получив после свои собственные художественные решения, свою стилистику. Обращение Васнецова к разным сферам искусства - сознательная целенаправленная реализация постепенно сложившегося у него общественно-эстетического идеала. Следовательно, в становлении данного идеала огромная роль принадлежит происхождению художника и его детским и юношеским годам.

Со спокойствием и уверенностью смотрят «васнецовские» витязи на тысячи людей, которые каждый день любуются ими в Третьяковской галерее, и напоминают всем о величии и могучей силе родного народа и о великом его сыне – замечательном русском художнике, гордости и славе русского национального искусства.

Делая выводы, стоит обратить внимание, что значение творчества Васнецова для русской культуры очень значительно. Будучи воспитан на передовых демократических принципах искусства 1860 - 1870-х годов, Васнецовым, после обращения к фольклору, была углублена и расширена основная тема передвижников - тема народной жизни, обогатив русский реализм новой поэтикой.

При определении сути творческих достижений художника не остается сомнений, что В.М. Васнецов - провозвестник множества начинаний, идей и веяний, которые в корне смогли изменить русское искусство конца XIX века. Отважившись выйти за границы традиционных станковых форм искусства, художник пробудил в среде русских художников интерес к русскому народному и древнерусскому творчеству, одним из первых подняв на недосягаемую высоту русскую театрально-декорационную, живопись и открыв новые возможности развития этого, во многом забытого в XIX веке вида искусства.

Васнецов стремился к полноте выражения красоты, мощи и смысла настоящего и прошлого русского народа. Картины на сказочные сюжеты Васнецовым писались всю его жизнь, и в особенности активно под завершение его жизни. При разнообразии, а иногда и неравноценности они объединены желанием художника к раскрытию, в первую очередь, подлинной сути русской народной сказки, в которой заключается понимание добра и зла, при воссоздании атмосферы переплетения реального и фантастического, составляющей главное очарование сказки. Сказка для него стала благодатным материалом в процессе воплощения собственной старой мечты. При этом с ее помощью он смог выразить ее в цельности, которая объединяет «васнецовское» понимание родной природы и русского человека. Это стало причиной того, что в созданных им произведениях течение уютной и ладной жизни проходит в привольной шири земли. По этой причине среди деятелей русской культуры, которые размышляли относительно путей развития национального искусства, Васнецов - одна из главных фигур в переходе от эпохи передвижничества к искусству начала XX века, при этом он остается одним из основных деятелей русской художественной культуры XIX века.


Список литературы

1. Александров В.Н. История русского искусства. – М.: Харвест, 2007. – 736 с.

2. Амфитеатров А.В. Собрание сочинений: В 10 т. Т. 5. Концы и начала. Хроника 1880-1910 годов. Восьмидесятники: Роман. Книга первая. Разрушенные воли. Русские были / Сост., примеч. Т.Ф. Прокопова. - М.: НПК «Интелвак», 2002. - с. 656.

3. Артемов В.В. Русские художники /Ил. Е.А. Комраковой, Н.В. Сучковой/. – М.: ООО «Издательство РоСМЭН-ПРЕСС», 2003. – 384 с. – (Великие русские).

4. Бахревский В.А. Виктор Васнецов. – М.: Мол. Гвардия, 1989. – 364(4) с., ил. – (Жизнь замечательных людей.) Сер. Биографий. ВЫП.8. (697).

5. Биографический справочник. /Под ред. Дмитриенко А.Ф., Кузнецова Э.В., Петрова О.Ф., Фёдорова Н.А. 50 кратких биографий мастеров русского искусства. – М., 1997. 532 с.

+ еще 20 источников


Тема: «Сказочные и былинные образы в живописи В.М. Васнецова»
Раздел: Литература и лингвистика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 45
Цена: 1200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Фольклорные образы в русской живописи последней четверти xix века

    87 страниц(ы) 

    Введение…
    Глава I. Взаимодействие фольклора и изобразительного искусства….
    1.1 XIX век – время обретения русского фольклора….
    1.2 Специфика эпоса и сказки, как основного источника вдохновения живописцев….
    Глава II. Васнецов В. М.: фольклор как существо творчества…
    2.1 Богатырские образы в творчестве художника…
    2.2 Сказочные герои в полотнах Васнецова….
    Глава III. Врубель М. А.: поиски « национальной нотки»….
    3.1 Врубелевские богатыри…
    3.2 Мир сказочных существ в произведениях живописца….
    Заключение….
  • Дипломная работа:

    Юмористические произведения для детей в таджикской и русской литературах xx века: теоретический и методический аспекты изучения

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ЮМОР И САТИРА В ТАДЖИКСКОЙ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ХХ ВЕКА
    1.1. Изображение отрицательных явлений действительности в сатирических рассказах 6
    1.2. Юмористическое как одно из направлений в таджикской поэзии для детей 20
    Выводы по первой главе 28
    ГЛАВА II. ФЕНОМЕН ДЕТСТВА В ЮМОРИСТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ
    2.1. Основные формы и приемы комического в рассказах В.В. Голявкина 29
    2.2. Юмористическое и лирическое начала в рассказах Ю.И. Коваля 42
    Выводы по второй главе 48
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Ю. КОВАЛЯ В ТАДЖИКИСКОЙ ШКОЛЕ
    3.1. Методические рекомендации к проведению урока внеклассного чтения по повести «Недопёсок» 49
    3.2. Конспект урока «Творчество Ю.И. Коваля» 54
    3.3. Конспект урока «Миниатюры Ю. Коваля» 57
    Выводы по третьей главе 63
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
  • Магистерская работа:

    Сравнительное изучение версий башкирского и казахского эпосов «кузыкурпяс и маянхылу» / «козы- корпеш и баян-сулу», методика изучения их в школе

    119 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Общие этнофольклорные корни в казахской и башкирской версиях эпоса 7
    1.1. Краткая характеристика общего эпического наследия тюркских народов 7
    1.2. Краткая характеристика содержания разных версий эпоса 23
    1.3. Общее и особенное в башкирской и казахской версиях эпоса 40
    Глава II. Методика изучения эпосов в общеобразовательных школах Казахстана 51
    2.1 Методика изучения эпосов 51
    2.2 Изучение информационно-компьютерные технологии в изучении эпоса «Козы-Корпеш - Баян-Сулу» 73
    2.3 Внеурочные работы по изучению эпоса 98
    Заключение 110
    Список использованной литературы 112
    Приложения 1 117
  • Дипломная работа:

    Мир животных и птиц и средстваего изображения в произведениях м.м.пришвина

    147 страниц(ы) 

    Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
    Важность и актуальность исследования . . . . . . . . . . . . 3
    Цель и задачи исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
    Материал и предмет исследования . . . . . . . . . . . . . . 8
    Научная новизна исследования . . . . . . . . . . . . . . . . 8
    Практическая значимость исследования . . . . . . . . . . . . 8
    Обзор научной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
    Глава I. Своеобразие творческой манеры М.М.Пришвина при
    изображении мира природы 11
    § 1. Общая характеристика творчества М.М.Пришвина . . . . . . 11
    § 2. «Календарь природы», «Кладовая солнца», «Корабельная чаща»
    и их место в творчестве писателя. . . . . . . . . . . . . . . . 22
    Выводы по первой главе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
    Глава П. Языковые средства изображения животных в про-
    изведениях М.М.Пришвина . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
    § 1. Лексико-семантическое поле «Животные» и его структура . . . 32
    § 2. Микрополе «Млекопитающие» . . . . . . . . . . . . . . . 33
    § 3. Микрополе «Рыбы» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65
    § 4. Микрополе «Насекомые» . . . . . . . . . . . . . . . . . 69
    § 5. Микрополя «Земноводные», «Пресмыкающиеся»,
    «Паукообразные» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73
    Выводы по второй главе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74
    Глава III. Языковые средства изображения птиц в произве-
    дениях М.М.Пришвина 77
    § 1. Микрогруппа «Воробьиные» . . . . . . . . . . . . . . . . 77
    § 2. Микрогруппа «Ржанкообразные». . . . . . . . . . . . . . 99
    § 3. Микрогруппа «Гусеобразные» . . . . . . . . . . . . . . 105
    § 4. Микрогруппа «Куринообразные» . . . . . . . . . . . . . 110
    § 5. Микрогруппа «Соколообразные» . . . . . . . . . . . . . 115
    § 6. Микрогруппа «Птицы прочих отрядов» . . . . . . . . . . 119
    Выводы по третьей главе . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124
    Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129
    Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133
    Источники . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136
    Приложение 1
    Приложение 2
    Приложение 3
  • Дипломная работа:

    Сравнительный анализ казахского и башкирского эпосов «кобланды батыр»: использование результатов исследования в школе

    115 страниц(ы) 

    Введение ….….….3
    Глава I. Относительно терминологии эпоса казахов и башкир.6
    1.1. Эпическое наследие казахского народа….15
    1.2. Эпическое наследие башкирского народа….….27
    1.3. Анализ эпических произведений «Кобланды батыр» казахского и башкирского вариантов….….32
    Глава II. Роль жырау и сэсэнов в развитии и сохранении эпической поэзии.44
    2.1. Образ батыра в эпосе.61
    2.2. Кобланды батыр как историческая личность .76
    2.3. Социум эпоса «Кобланды батыр»….80
    Глава III. Сравнительное изучение эпоса «Кобланды батыр» в школе.93
    3.1. Эпос «Кобланды батыр» как источник знания и воспитания учащихся.93
    3.2. Роль эпоса «Кобланды батыр» в воспитании подростающего поколения .103
    Заключение.107
    Список литературы.111
  • Дипломная работа:

    Мифологический подтекст в малой прозе В. Астафьева: литературоведческий и методический аспекты изучения

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. МИФОЛОГИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕРЕДИНЫ XX ВЕКА 8
    1.1. Проблема мифологизма в науке и искусстве XX века 8
    1.2. Явление деревенской прозы в советской литературе 14
    1.3. Истоки мифологизма прозы В.П. Астафьева 17
    Выводы по первой главе 23
    ГЛАВА 2. МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДТЕКСТ И ПРИРОДНЫЕ ОБРАЗЫ В МАЛОЙ ПРОЗЕ В.П. АСТАФЬЕВА 25
    2.1. Образы животного мира в произведениях малой прозы В.Астафьева . 25
    2.2.Образы растительного мира в произведениях малой прозы В.Астафьева 37
    2.3. Художественное пространство и топография в произведениях малой прозы В.Астафьева 42
    Выводы второй главе 49
    ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ НАСЛЕДИЯ В.П. АСТАФЬЕВА В ШКОЛЕ 52
    3.1. Место произведений В.П. Астафьева в примерных образовательных программах по литературе 52
    3.2. Методические рекомендации по изучению произведений В.П. Астафьева в школе 66
    Выводы по третьей главе 71
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
    ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛА 82
    ПРИЛОЖЕНИЕ 83

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Тесты по экономике предприятия с решениями, задачи с решениями

    25 страниц(ы) 

    Тесты….3
    Задачи: имущество предприятий….13
    Задачи: Издержки производства(себестоимость)….19
    Использованная литература….25
  • Курсовая работа:

    Ю. Хабермас: теория коммуникативного действия

    32 страниц(ы) 

    Введение…3
    1.Теоретические и методологические истоки теории Юргена Хабермаса….3
    1.1.Понятие общества…5
    1.2.Теории Хабермаса в русской социологии…10
    2. Характеристика теория коммуникативного действия….17
    2.1 Особенности теории коммуникативного действия….17
    2.2.Концепция рациональности Хабермаса….21
    Заключение….30
    Список использованных источников….32
  • Дипломная работа:

    Оценка и прогнозирование объемов продаж ЗАО Банк «Русский стандарт

    110 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ 6
    1.1.Понятие банковского продукта (услуги) и их классификация 6
    1.2. Организационные и технологические аспекты развития системы продаж в банке 12
    1.3.Сущность прогнозирования объемов продаж банковских продуктов 20
    ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ ЗАО «БАНК РУССКИЙ СТАНДАРТ» 25
    2.1. Общая характеристика деятельности предприятия ЗАО «Банк Русский стандарт» 25
    2.2.Оценка объемов продаж ЗАО «Банк Русский стандарт» 38
    2.3.Существующая система продвижения банковских продуктов ЗАО «Банк Русский стандарт» 54
    ГЛАВА 3.АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ЗАО «БАНК РУССКИЙ СТАНДАРТ» 67
    3.1. Анализ структуры капитала банка ЗАО «Банк Русский стандарт» 67
    3.2.Анализ банковский ликвидности ЗАО «Банк русский стандарт» 73
    3.3.Анализ экономических показателей ЗАО «Банк Русский Стандарт» 78
    ГЛАВА 4. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ ЗАО «БАНК РУССКИЙ СТАНДАРТ» 81
    4.1.Факторы, оказывающие негативное влияние на продвижение банковских продуктов ЗАО «Банк Русский Стандарт» 81
    4.2.Мероприятия, направленные на увеличение объемов продаж банковских продуктов ЗАО «Банк Русский Стандарт» 86
    4.3. Экономическая эффективность предложенных мероприятий ЗАО «Банк Русский Стандарт» 99
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 103
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 107
    ПРИЛОЖЕНИЯ 110
  • Контрольная работа:

    Система физического воспитания в (дошкольных, школьных) учреждениях

    11 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1.Система физического воспитания дошкольных учреждений….4
    2.Система физического воспитания школьных учреждений….…7
    Заключение…10
    Список используемых источников….….11
  • Курсовая работа:

    Анализ трудовых ресурсов на предприятии

    50 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ . 3
    1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
    ООО «ВИТРАНС-КАЛИНИНГРАД». 5
    1.1. Общие сведения о предприятии. 5
    1.2. Организация экономического анализа на предприятии. 8
    1.3. Анализ и оценка основных показателей деятельности . 9
    предприятия
    2. АНАЛИЗ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВЫХ
    РЕСУРСОВ ООО «ВИТРАНС-КАЛИНИНГРАД» . 18
    2.1. Задачи, основные направления и информационное
    обеспечение анализа трудовых ресурсов предприятия . 18
    2.2. Анализ динамики и обеспеченности предприятия
    трудовыми ресурсами . 19
    2.3. Анализ движения персонала на предприятии . 20
    2.4. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов на
    предприятии . 26
    3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
    ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ В ООО «ВИТРАНС-КАЛИНИНГРАД» 30
    3.1. Определение резервов эффективного использования трудовых ресурсов предприятия . 30
    3.2. Разработка мероприятий по реализации выявленных резервов … 35

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ . 40
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ . 42
    ПРИЛОЖЕНИЕ …. 43
  • Курсовая работа:

    РЫБОДОБЫВАЮЩИЙ КОМПЛЕКС РФ : структура, основные показатели деятельности и государственное регулирование

    38 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Рыбодобывающий комплекс России: структура, особенности государственного регулирования 5
    1.1.Структура управления рыбодобывающего комплекса России 5
    1.2.Особенности государственного регулирования рыбодобывающей промышленности в РФ 8
    2.Современное состояние рыбодобывающего комплекса РФ 21
    2.1.Основные показатели современного состояния рыбодобывающего комплекса РФ 21
    2.2.Проблемы рыбохозяйственного комплекса РФ и пути их решения 26
    Заключение 36
    Список литературы 37
  • Дипломная работа:

    Влияние учителя на «я-концепцию» младшего школьника.

    68 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты проблемы влияния учителя на «Я-концепцию» младшего школьника 5
    1.1 Я-концепция как психолого-педагогическая категория 5
    1.2.Особенности «Я-концепции» детей младшего школьного возраста 14
    1.3 Роль учителя в формировании «Я-концепции» младшего школьника 24
    2 Эмпирическое исследование влияния учителя на «Я-концепцию» младших школьников 38
    2.1 Организация исследования 38
    2.2 Результаты исследования и их обсуждение 42
    2.3. Программа формирования позитивной «Я-концепции» младших школьников 50
    Заключение 60
    Список литературы 62
    Приложение 1 67
    Приложение 2 68
    Приложение 3 69
  • Курсовая работа:

    Монтаж абсорбционной колонны

    150 страниц(ы) 

    Введение ….…3
    1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ
    1.1 Основные технические, монтажные характеристики и возможности транспортировки на монтажную площадку ….….8
    1.2 Подготовка к монтажу колонны ….….10
    1.2.1 Разборка ситуационного плана….….….10
    1.2.2 Транспортировка оборудования на монтажную площадку с погрузкой и разгрузкой оборудования….11
    1.2.3 Приемка оборудования и его складирование….17
    1.3 Монтаж колонны….…18
    1.3.1 Укрупнительная сборка перед монтажом….21
    1.3.2 Разработка этапов монтажа с указанием строповки….….24
    1.3.3 Контроль монтажных операций….….27
    1.3.4 Испытание ректификационной колонны….….29
    1.3.5 Сдача ректификационной колонны в эксплуатацию….30
    1.4 Разработка необходимых монтажных приспособлений….31
    1.5 Техника безопасности и противопожарные мероприятия при выполнении монтажных работ….….38
    1.6 Мероприятия по защите окружающей среды при выполнении монтажных работ….40
    2 РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ
    2.1 Расчет и выбор монтажного крана для предварительного подъема….….….….41
    2.2 Определение усилия в дотяжке графическим способом….….….…41
    2.3 Расчет полиспаста….….….41
    2.4 Расчет якоря….….…42
    2.5 Расчет шарнира….….….44
    2.6 Расчёт тормозной оттяжки….….….….….48
    2.7 Расчёт монтажных штуцеров ….50
    2.8 Расчёт стропов…. 50

    Литература….52
  • Контрольная работа:

    Содержание и условия гражданско-правового договора. Завещание: понятие, содержание, виды.

    20 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1.Содержание и условия гражданско-правового договора…4
    2.Отличие обязательств подрядного типа от обязательств по оказанию услуг
    3.Завещание: понятие, содержание, виды….10
    Практическое задание….14
    Заключение …17
    Список использованных источников….19
  • Контрольная работа:

    Формирование математических представлений у детей 5-го года жизни

    20 страниц(ы) 

    1. Особенности восприятия детьми 5 года жизни понятий "множество" и "число" 3
    2. Приемы обучения счету в средней группе с участием различных анализаторов 8
    3. Анализ задач программ по разделу "Развитие элементарных математических представлений" в средней группе 11
    4. Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группе по реализации образовательной области "Познание", раздел "Развитие элементарных математических представлений" 18
    Список литературы 21