СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Сказочные и былинные образы в живописи В.М. Васнецова - Курсовая работа №42256

«Сказочные и былинные образы в живописи В.М. Васнецова» - Курсовая работа

  • 45 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

1 Становление В.М. Васнецова как художника 6

1.1 Ранние годы жизни В.М. Васнецова 6

1.2 Становление «национального стиля» в живописи В.М. Васнецова 14

2 Сказочно-былинная живопись В.М. Васнецова 26

2.1 Былинные образы в живописи В.М. Васнецова 26

2.2 Сказочные образы в картинах В.М. Васнецова 33

Заключение 41

Список литературы 44


Введение

Актуальность темы. На сегодняшний день существует огромное количество воспоминаний, писем, заметок и статей, очерков о жизни и творчестве великого русского художника Виктора Васнецова. Это обусловлено тем, что с конца XIX века и до настоящего времени интерес у исследователей к творчеству Васнецова не иссякает, а наоборот растет. Объясняется это внимание многими обстоятельствами. Во-первых, говоря о В.М. Васнецове, подразумевается виртуозный мастер исторического жанра и былинного эпоса, новатор в этом жанре живописи, человек, чье имя можно поставить в один ряд с теми деятелями русского искусства, которым было определено направление и значимость художественного процесса во второй половине XIX века. Лирико-эпические и сказочные образы, которые создал Виктор Михайлович, как любое большое искусство, которое распознает и равно формирует духовное развитие общества, вошли в круг идейно-эстетических запросов его современников, являясь обязательной частью наследия русской культуры. Во-вторых, еще один аспект актуальности связан с историографией изучаемой темы. На сегодняшний день изучены многие стороны этой темы, историки и публицисты сформулировали большое количество мнений и гипотез по тем или иным вопросам этой проблемы. Огромное количество публикаций проясняют те или иные вопросы, связанные с жизнью и творчеством Васнецова. Во-первых, мастер еще при жизни, независимо от трудностей и подводных камней, смог обрести народное признание и любовь, что, естественно привлекло взгляды критики. По этой причине еще современники Васнецова самым тщательным образом проводили изучение художественных и стилистических особенностей, предпочтений мастера, характерных в его творческом процессе, получив в следствии этого много открытий для будущих исследователей искусства мастера.

Но именно этот Васнецов - автор «Аленушки», «Богатырей», «Ивана-Царевича на Сером Волке», который широко репродуцируется на протяжении долгих лет огромными тиражами в школьных учебниках, на календарях, ковриках, конфетных и папиросных коробках, - вошел в массовое сознание, при этом спрятав настоящее лицо художника. Васнецов - один из основоположников русской живописи, кто ощутил тесноту рамок станковой картины и «кто обратился к украшению жизни», он начал изучение различных областей искусства - театральной декорации, архитектуры, прикладного искусства и иллюстрации. Во-вторых, изучением феномена Васнецова, занимались многие люди, в частности профессиональные критики, современники и друзья самого художника и, наконец, историки. Они высказывали разнообразные субъективные мнения, среди которых встречаются и не совсем лестные. Многие из них написали статьи или воспоминания, чья база источников была очень богатой и разнообразной. Виктор Михайлович Васнецов восторженно преклонялся и холодно сдерживался, вплоть до полного неприятия, перед своим творчеством, огромным успехом и резкой, граничащей с хулой, критикой собственных работ. Произведения Васнецова могут нравиться или не нравиться. Но никто и никогда не оспаривал и не посмеет оспорить факт того, что художник «только Русью и жил» . Данные слова художника являются характеристикой смысла и значения его творчества. Имя Виктора Михайловича Васнецова является одним из известнейших и любимейших среди имен русских художников. Его творчество очень интересное и многогранное. Сделав намного богаче реалистическую живопись сказочно – легендарной тематикой, Васнецовым был прославлен его народ, его сила, чувство добра и красоты, живописная пластичность его поэтического творчества.

Объект работы - историческая живопись второй половины XIX века.

Предмет - художественные принципы и творческий метод, использованные В.М. Васнецовым при написании сказочных сюжетов.

Цель курсовой работы – исследовать сказочные и былинные образы в живописи В.М. Васнецова, его «национальный стиль» в живописи Серебряного века.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

- проанализировать ранние годы жизни В.М. Васнецова;

- изучить искусство В.М. Васнецова в Абрамцеве: рождение «национального стиля»;

- исследовать сказочно-легендарную тематику полотен В.М. Васнецова;

Хронологические рамки данной работы охватывают период с 15 мая 1848 года – это дата рождения художника и по 23 июля 1926 года – неожиданной смерти В.М. Васнецова от паралича сердца.

Так, творчество В.М. Васнецова, его «национальный стиль» - один из начальных моментов, которые оказали влияние на формирование нового «национального» стиля в качестве широкого исторического понятия. В соответствии с энциклопедическим определением, стиль является устойчивым единством образной системы, выразительных средств, которой является в свою очередь характеристикой художественного своеобразия различных совокупностей явлений искусства, крупная художественная эпоха, отдельное художественное направление или манера отдельного художника. Исторический стиль является тем новым, что показывает отличия одной эпохи от другой и определяет ее своеобразие. Стиль - внутреннее единство разных временных тенденций согласно с мнением современного исследователя. Стиль не является тем, что можно произвести, а тем, что можно констатировать. Для понимания сущности стиля рассматривался общий ход развития искусства, общества, экономики, политики, к которым он относится.

Данная работа включает в себя введение, две главы, заключение, список источников и литературы, приложения.


Выдержка из текста работы

1 Становление В.М. Васнецова как художника

1.1 Ранние годы жизни В.М. Васнецова

Виктор Михайлович Васнецов родился 15 мая 1848 года в далеком вятском селе Лопьял Уржумского уезда. Родиной художника был Вятский край, край красивой, но суровой северной природы и хорошо сохранившихся в то время в народе старинных обычаев, обрядов, народных поверий и сказаний. Здесь нужно отметить, что детство Васнецова проходило в глухом и удаленном от крупных городов селе Рябове. Здесь будущий художник жил до поступления в духовное училище Вятке.

«Местность… села Рябова, - вспоминает брат Виктора Михайловича Аполлинарий Васнецов, - была живописна и разнообразна. Ряд довольно высоких холмов с долинами рек… со склонами, покрытыми лесами и травой, придавал местности довольно ощутительный рельеф. На вершинах холмов были расположены деревни… С высоты холмов открывались горизонты на десятки верст… По остожьям – изгородям, между полями, росли гиганты – ели и пихты – свидетели дремучих лесов, когда–то покрывавших эту местность. Те же гиганты росли и на кладбище и кое–где высились в одиночку по полям. Из окон нашего дома был виден большой лес. На юг… оставался еще кусок древних лесов… поражали в нём великаны ели, поваленные буреломом. Мягкие подушки мха и пни обхвата в два» . Неудивительно, что могучая и величавая природа Вятского края сыграла немаловажную роль в развитии художественных склонностей Виктора Васнецова. Она просто не могла не поражать воображения чуткого и впечатлительного мальчика. Детские, а затем и юношеские работы Виктора Васнецова, начавшего рисовать и писать еще в Рябове, воспроизводили все великолепие - чудесную волшебную северную природу. Таким образом, на всю жизнь сохранилась у художника любовь к родному пейзажу, поэтическое воплощение которого мы видим то в «Иване – царевиче», то в «Снегурочке», то в «Ковре – самолёте», и, конечно в его «Аленушке».

В Рябове Виктор Васнецов, будущий художник жил в окружении крестьян, дружил и играл с крестьянскими ребятишками. По вечерам ему рассказывали сказки, пели песни. Простой быт крестьянства, мир детских представлений, его детских идеалов и поэтических образов окружавшей Васнецова среды, несший в себе многие черты патриархальности, были хорошо знакомы художнику и конечно были любимы им. При расспросах о детстве Виктор Васнецов как – то заметил: - «Приятно вспоминать детские годы, как жил в селе среди мужиков и баб и любил их песни и сказки, сидя на печи, при свете и треске лучины» .

В ранних своих работах Виктор Васнецов часто изображал крестьян, их жизнь. Образы же народных былин, верований, сказаний и песен проходят через все творчество Васнецова. И уже самые первые рисунки мальчика, изображавшие корабли, были, безусловно навеяны сказками и песнями, много раз слышанными от окружающих. Но следует отметить, что развитию склонности к рисованию немало способствовала домашняя обстановка. Бабушка Ольга Александровна и особенно отец будущего художник не только любили искусство, но и сами рисовали, показывая ребёнку пример.

Все большое хозяйство Васнецовых вела пожилая стряпуха. Женщина готовила кушать, стирала, убирала, ставила самовар. По вечерам рассказывала завороженной детворе удивительнейшие сказки об Илье Муромце, Соловье – разбойнике, Бове – Королевиче, Бабе – Яге. «Пушкинскую няню, Арину Родионовну, нам, детям, заменяла словоохотливая стряпуха, - вспоминал Виктор Васнецов. – Ее увлекательнейшие, с присказками и прибаутками, рассказы, которые мы слушали с затаённым дыханием, раскрывали перед нами неисчерпаемые сокровища народной мудрости и поэзии, знакомили с чудесными сторонами минувшей жизни. В этих сказках выражались мечты народа о счастье, справедливости и доброте…» .


Заключение

Заслуги Виктора Михайловича Васнецова в русском искусстве имеют глубокое признание лучшими представителями в национальной художественной культуре: Репин, Суриков и другие художники, которые относятся к старшему поколению, в том числе молодые мастера «Союза русских художников», который собрал за первые десятилетия нового века самых талантливых передовых мастеров московской живописной школы. Высокую оценку Васнецов получил от лучших русских писателей, артистов, музыкантов.

Васнецов, после обращения к новым сюжетам в станковой живописи, принял решение принципиально новых задач, центральная из которых заключается в создании единого, который мог бы охватить различные виды искусства, стиля, который взял бы себе за основу национальные традиции.

Следовательно, можно отметить, что в русской живописи произведения Васнецова достаточно принципиально новое явление. Это объясняется не только тем, что им были открыты новые сюжеты и темы, которые до этого никем не были замечены. А тем, что его любовь к народным сказкам и песням, интерес к русским былинам и сказаниям появилась у Васнецова в период детства и он смог пронести через все годы учения в Академии художеств, чтобы после, уже будучи большим и зрелым мастером, он мог создавать картины на темы русского эпоса. Проникновенная лиричность, глубокое понимание истинно народных корней, которые достаточно глубоко были пущены нашим народом, ставят данные полотна наряду с мировыми шедеврами.

Отличительная особенность каждой его работы заключается в сочетании сказочности и реальности. Не случайным является то, что им были написаны его герои на основе реальных людей, заострив и подчеркнув их наиболее важные качества. Имея талант претворять природу, как это было необходимо согласно его художественному замыслу, мастер - основоположник «национального» стиля. И художник, при попытке воссоздания «всего целого облика народа» в собственном творчестве, обращался к найденным в народном искусстве, русском фольклоре, древнерусском искусстве и архитектуре способам его выражения, получив после свои собственные художественные решения, свою стилистику. Обращение Васнецова к разным сферам искусства - сознательная целенаправленная реализация постепенно сложившегося у него общественно-эстетического идеала. Следовательно, в становлении данного идеала огромная роль принадлежит происхождению художника и его детским и юношеским годам.

Со спокойствием и уверенностью смотрят «васнецовские» витязи на тысячи людей, которые каждый день любуются ими в Третьяковской галерее, и напоминают всем о величии и могучей силе родного народа и о великом его сыне – замечательном русском художнике, гордости и славе русского национального искусства.

Делая выводы, стоит обратить внимание, что значение творчества Васнецова для русской культуры очень значительно. Будучи воспитан на передовых демократических принципах искусства 1860 - 1870-х годов, Васнецовым, после обращения к фольклору, была углублена и расширена основная тема передвижников - тема народной жизни, обогатив русский реализм новой поэтикой.

При определении сути творческих достижений художника не остается сомнений, что В.М. Васнецов - провозвестник множества начинаний, идей и веяний, которые в корне смогли изменить русское искусство конца XIX века. Отважившись выйти за границы традиционных станковых форм искусства, художник пробудил в среде русских художников интерес к русскому народному и древнерусскому творчеству, одним из первых подняв на недосягаемую высоту русскую театрально-декорационную, живопись и открыв новые возможности развития этого, во многом забытого в XIX веке вида искусства.

Васнецов стремился к полноте выражения красоты, мощи и смысла настоящего и прошлого русского народа. Картины на сказочные сюжеты Васнецовым писались всю его жизнь, и в особенности активно под завершение его жизни. При разнообразии, а иногда и неравноценности они объединены желанием художника к раскрытию, в первую очередь, подлинной сути русской народной сказки, в которой заключается понимание добра и зла, при воссоздании атмосферы переплетения реального и фантастического, составляющей главное очарование сказки. Сказка для него стала благодатным материалом в процессе воплощения собственной старой мечты. При этом с ее помощью он смог выразить ее в цельности, которая объединяет «васнецовское» понимание родной природы и русского человека. Это стало причиной того, что в созданных им произведениях течение уютной и ладной жизни проходит в привольной шири земли. По этой причине среди деятелей русской культуры, которые размышляли относительно путей развития национального искусства, Васнецов - одна из главных фигур в переходе от эпохи передвижничества к искусству начала XX века, при этом он остается одним из основных деятелей русской художественной культуры XIX века.


Список литературы

1. Александров В.Н. История русского искусства. – М.: Харвест, 2007. – 736 с.

2. Амфитеатров А.В. Собрание сочинений: В 10 т. Т. 5. Концы и начала. Хроника 1880-1910 годов. Восьмидесятники: Роман. Книга первая. Разрушенные воли. Русские были / Сост., примеч. Т.Ф. Прокопова. - М.: НПК «Интелвак», 2002. - с. 656.

3. Артемов В.В. Русские художники /Ил. Е.А. Комраковой, Н.В. Сучковой/. – М.: ООО «Издательство РоСМЭН-ПРЕСС», 2003. – 384 с. – (Великие русские).

4. Бахревский В.А. Виктор Васнецов. – М.: Мол. Гвардия, 1989. – 364(4) с., ил. – (Жизнь замечательных людей.) Сер. Биографий. ВЫП.8. (697).

5. Биографический справочник. /Под ред. Дмитриенко А.Ф., Кузнецова Э.В., Петрова О.Ф., Фёдорова Н.А. 50 кратких биографий мастеров русского искусства. – М., 1997. 532 с.

+ еще 20 источников


Тема: «Сказочные и былинные образы в живописи В.М. Васнецова»
Раздел: Литература и лингвистика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 45
Цена: 1200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Фольклорные образы в русской живописи последней четверти xix века

    87 страниц(ы) 

    Введение…
    Глава I. Взаимодействие фольклора и изобразительного искусства….
    1.1 XIX век – время обретения русского фольклора….
    1.2 Специфика эпоса и сказки, как основного источника вдохновения живописцев….
    Глава II. Васнецов В. М.: фольклор как существо творчества…
    2.1 Богатырские образы в творчестве художника…
    2.2 Сказочные герои в полотнах Васнецова….
    Глава III. Врубель М. А.: поиски « национальной нотки»….
    3.1 Врубелевские богатыри…
    3.2 Мир сказочных существ в произведениях живописца….
    Заключение….
  • Дипломная работа:

    Юмористические произведения для детей в таджикской и русской литературах xx века: теоретический и методический аспекты изучения

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ЮМОР И САТИРА В ТАДЖИКСКОЙ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ХХ ВЕКА
    1.1. Изображение отрицательных явлений действительности в сатирических рассказах 6
    1.2. Юмористическое как одно из направлений в таджикской поэзии для детей 20
    Выводы по первой главе 28
    ГЛАВА II. ФЕНОМЕН ДЕТСТВА В ЮМОРИСТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ
    2.1. Основные формы и приемы комического в рассказах В.В. Голявкина 29
    2.2. Юмористическое и лирическое начала в рассказах Ю.И. Коваля 42
    Выводы по второй главе 48
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Ю. КОВАЛЯ В ТАДЖИКИСКОЙ ШКОЛЕ
    3.1. Методические рекомендации к проведению урока внеклассного чтения по повести «Недопёсок» 49
    3.2. Конспект урока «Творчество Ю.И. Коваля» 54
    3.3. Конспект урока «Миниатюры Ю. Коваля» 57
    Выводы по третьей главе 63
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
  • Магистерская работа:

    Сравнительное изучение версий башкирского и казахского эпосов «кузыкурпяс и маянхылу» / «козы- корпеш и баян-сулу», методика изучения их в школе

    119 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Общие этнофольклорные корни в казахской и башкирской версиях эпоса 7
    1.1. Краткая характеристика общего эпического наследия тюркских народов 7
    1.2. Краткая характеристика содержания разных версий эпоса 23
    1.3. Общее и особенное в башкирской и казахской версиях эпоса 40
    Глава II. Методика изучения эпосов в общеобразовательных школах Казахстана 51
    2.1 Методика изучения эпосов 51
    2.2 Изучение информационно-компьютерные технологии в изучении эпоса «Козы-Корпеш - Баян-Сулу» 73
    2.3 Внеурочные работы по изучению эпоса 98
    Заключение 110
    Список использованной литературы 112
    Приложения 1 117
  • Дипломная работа:

    Мир животных и птиц и средстваего изображения в произведениях м.м.пришвина

    147 страниц(ы) 

    Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
    Важность и актуальность исследования . . . . . . . . . . . . 3
    Цель и задачи исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
    Материал и предмет исследования . . . . . . . . . . . . . . 8
    Научная новизна исследования . . . . . . . . . . . . . . . . 8
    Практическая значимость исследования . . . . . . . . . . . . 8
    Обзор научной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
    Глава I. Своеобразие творческой манеры М.М.Пришвина при
    изображении мира природы 11
    § 1. Общая характеристика творчества М.М.Пришвина . . . . . . 11
    § 2. «Календарь природы», «Кладовая солнца», «Корабельная чаща»
    и их место в творчестве писателя. . . . . . . . . . . . . . . . 22
    Выводы по первой главе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
    Глава П. Языковые средства изображения животных в про-
    изведениях М.М.Пришвина . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
    § 1. Лексико-семантическое поле «Животные» и его структура . . . 32
    § 2. Микрополе «Млекопитающие» . . . . . . . . . . . . . . . 33
    § 3. Микрополе «Рыбы» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65
    § 4. Микрополе «Насекомые» . . . . . . . . . . . . . . . . . 69
    § 5. Микрополя «Земноводные», «Пресмыкающиеся»,
    «Паукообразные» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73
    Выводы по второй главе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74
    Глава III. Языковые средства изображения птиц в произве-
    дениях М.М.Пришвина 77
    § 1. Микрогруппа «Воробьиные» . . . . . . . . . . . . . . . . 77
    § 2. Микрогруппа «Ржанкообразные». . . . . . . . . . . . . . 99
    § 3. Микрогруппа «Гусеобразные» . . . . . . . . . . . . . . 105
    § 4. Микрогруппа «Куринообразные» . . . . . . . . . . . . . 110
    § 5. Микрогруппа «Соколообразные» . . . . . . . . . . . . . 115
    § 6. Микрогруппа «Птицы прочих отрядов» . . . . . . . . . . 119
    Выводы по третьей главе . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124
    Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129
    Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133
    Источники . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136
    Приложение 1
    Приложение 2
    Приложение 3
  • Дипломная работа:

    Сравнительный анализ казахского и башкирского эпосов «кобланды батыр»: использование результатов исследования в школе

    115 страниц(ы) 

    Введение ….….….3
    Глава I. Относительно терминологии эпоса казахов и башкир.6
    1.1. Эпическое наследие казахского народа….15
    1.2. Эпическое наследие башкирского народа….….27
    1.3. Анализ эпических произведений «Кобланды батыр» казахского и башкирского вариантов….….32
    Глава II. Роль жырау и сэсэнов в развитии и сохранении эпической поэзии.44
    2.1. Образ батыра в эпосе.61
    2.2. Кобланды батыр как историческая личность .76
    2.3. Социум эпоса «Кобланды батыр»….80
    Глава III. Сравнительное изучение эпоса «Кобланды батыр» в школе.93
    3.1. Эпос «Кобланды батыр» как источник знания и воспитания учащихся.93
    3.2. Роль эпоса «Кобланды батыр» в воспитании подростающего поколения .103
    Заключение.107
    Список литературы.111
  • Дипломная работа:

    Мифологический подтекст в малой прозе В. Астафьева: литературоведческий и методический аспекты изучения

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. МИФОЛОГИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕРЕДИНЫ XX ВЕКА 8
    1.1. Проблема мифологизма в науке и искусстве XX века 8
    1.2. Явление деревенской прозы в советской литературе 14
    1.3. Истоки мифологизма прозы В.П. Астафьева 17
    Выводы по первой главе 23
    ГЛАВА 2. МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДТЕКСТ И ПРИРОДНЫЕ ОБРАЗЫ В МАЛОЙ ПРОЗЕ В.П. АСТАФЬЕВА 25
    2.1. Образы животного мира в произведениях малой прозы В.Астафьева . 25
    2.2.Образы растительного мира в произведениях малой прозы В.Астафьева 37
    2.3. Художественное пространство и топография в произведениях малой прозы В.Астафьева 42
    Выводы второй главе 49
    ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ НАСЛЕДИЯ В.П. АСТАФЬЕВА В ШКОЛЕ 52
    3.1. Место произведений В.П. Астафьева в примерных образовательных программах по литературе 52
    3.2. Методические рекомендации по изучению произведений В.П. Астафьева в школе 66
    Выводы по третьей главе 71
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
    ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛА 82
    ПРИЛОЖЕНИЕ 83

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Статус депутатов Государственной Думы и депутатов Совета Федерации

    48 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА….….5
    1.1. О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации….…5
    1.2. Деятельность Государственной Думы….…8
    1.3. Комитеты и комиссии палат Федерального Собрания….….18
    ГЛАВА 2.ДЕПУТАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ И ДЕПУТАТОВ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ….…24
    2.1. Парламентские слушания….24
    2.2. Депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации Федерального Собрания….….….27
    2.2.1.Полномочия членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы….….27
    2.2.2.Деятельность членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы….….30
    2.2.3.Право законодательной ини-циативы….….33
    2.2.4.Неприкосновенность депутатов….….38
    2.2.5.Жизнь и здоровье депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации….….39
    2.2.6.Срок полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы….….39
    2.2.7.Обеспечение материально-финансовых условий….40
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….47
  • Курсовая работа:

    Зарубежный опыт борьбы с коррупцией

    23 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Превращение коррупции в новую глобальную проблему…5
    1.1 Коррупция как международное явление….5
    1.2 Глобализация коррупции и политические проблемы мирового развития….7
    2 Понятие и виды международного сотрудничества в борьбе с коррупцией….11
    2.1 Организация борьбы с коррупцией в зарубежных странах: Опыт США и Великобритании….11
    2.2 Виды международного сотрудничества в борьбе с коррупцией….16
    Заключение….21
    Список использованной литературы….22
  • Курсовая работа:

    Личностные предпосылки склонности к суицидальному поведению в деятельности сотрудников органов внутренних дел

    25 страниц(ы) 

    ВЕДЕНИЕ 3
    I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТРОВ СКЛОННОСТИ К СУИЦИДАЛЬНОМУ ПОВЕДЕНИЮ 6
    1.1 Понятие "Суицидальное поведение" 6
    1.2 Личностные предпосылки склонности к суицидальному поведению 10
    1.3. Факторы суицидального риска в деятельности сотрудников органов внутренних органов 16
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
  • Реферат:

    Экологическое воспитание и образование

    13 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие экологического образования и воспитания 5
    2. Организация экологического образования, воспитания 8
    Заключение 12
    Список использованной литературы 14
  • Курсовая работа:

    Содержание понятий Государственное и муниципальное управление

    34 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы категории "государственное и муниципальное управление" 5
    1.1 Государственное и муниципальное управление: понятия, субъект, объект 5
    1.2 Цели, задачи и функции государственного и муниципального управления 11
    Глава 2. Государственное и муниципальное управление 18
    2.1 Особенность государственного и муниципального управления 18
    2.2 Становление государственного и муниципального управления в России 26
    Заключение 30
    Список используемой литературы 32
  • Контрольная работа:

    Шпаргалки для сдачи государственного экзамена по специализации "Финансы и кредит"

    126 страниц(ы) 

    1. Содержание основных законов рыночной экономики.
    2. Модели рынка и виды конкуренции.
    3. Равновесная цена и механизм ее формирования.
    4. Анализ спроса и теория предельной полезности.
    5. Издержки производства в краткосрочном и долгосрочном периодах.
    6. Основные макроэкономические показатели и их экономическое содержание.
    7. Условия равновесия на рынках факторов производства.
    8. Сущность и функции финансов.
    9. Финансовая политика государства и её виды.
    10. Финансовый механизм и его элементы.
    11. Финансовая система РФ. Характеристика звеньев финансовых отношений.
    12. Понятие государственного долга РФ и его классификация.
    13. Структура Министерства финансов РФ и его функции.
    14. Мировая валютная система и её эволюция.
    15. Органы управления финансами в РФ.
    16. Понятие и классификация внебюджетных фондов.
    17. Характеристика пенсионного страхования в РФ.
    18. Элементы мировой валютной системы.
    19. Бюджет как основное звено финансовой системы государства.
    20. Расходы федерального бюджета, их состав и структура.
    21. Понятие государственного кредита, его классификация.
    22. Доходы федерального бюджета, их состав, структура и методы мобилизации.
    23. Проблемы сбалансированности бюджетной системы РФ (бюджетный дефицит и источники его финансирования, профицит и направления его использования).
    24. Межбюджетные отношения. Формы взаимной помощи бюджетам разного уровня.
    25. Организационно-правовые основы бюджетной системы РФ.
    26. Понятие бюджетного процесса и его составные части.
    27. Порядок исполнения бюджета и контроль за его использованием.
    28. Товарная политика в маркетинге.
    29. Ценовая политика в системе маркетинга.
    30. Распределительная политика и выбор каналов сбыта.
  • Реферат:

    Готовность ребенка к систематическому школьному обучению

    23 страниц(ы) 

    Введение …3
    1. Понятие готовность к школьному обучению ….4
    2. Психофизиологическая готовность ребенка к школьному обучению.8
    3. Критерии физиологической готовности детей к обучению в школе.11
    Заключение….16
    Список используемой литературы….17
    Приложение ….19
  • Контрольная работа:

    Решение заданий

    32 страниц(ы) 

    Тема 1
    Задание № 7
    Определите понятия науки муниципального права и муниципальной науки, рассмотрите их соотношение как части и целого. Назовите источники науки муниципального права.
    Тема 2
    Задание № 4
    Перечислите основные задачи, которые призвано решать местное самоуправление в Российской Федерации на современном этапе. Подтвердите свои выводы конституционными нормами о местном самоуправлении, а также положениями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 2003 г.
    Тема 3
    Задание № 3
    Назовите основные принципы местного самоуправления и обоснуйте их ссылками на нормы Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Как реализуются эти принципы в практике местного самоуправления России в настоящее время?
    Задача № 1
    Губернатор области издал распоряжение «О чрезвычайных мерах по стабилизации социально-экономической ситуации в г. Прокопьевске», которым вводился особый режим управления в городе. Сущность особого режима заключалась в том, что персональная ответственность за выправление положения дел в городе возлагалась на руководителей департаментов, комитетов и управлений областной администрации, курирующих соответствующие отрасли экономики и социальной ин-фраструктуры.
    Законно ли данное распоряжение губернатора области? Каким об-разом органы государственной власти субъектов РФ могут влиять на положение дел в муниципальных образованиях?
    Тема 4
    Задание № 1
    Дайте понятие местного референдума. На основе Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 19 сентября 1997 г., а также закона о местном референдуме субъекта Федерации, в котором вы проживаете, назовите основные стадии местного референдума, определите их особенности по сравнению с другими видами референдумов.
    Задача № 1
    Группа жителей села Терновка решила провести референдум по вопросу о необходимости строительства в селе новой школы. Представители данной группы обратились в юридическое управление районной администрации за разъяснениями о порядке подготовки и проведения местного референдума.
    От имени начальника юридического управления районной администрации подготовьте ответ жителям села.
    Тема 5
    Задание № 1
    Назовите федеральные законы, регулирующие основные институты местного самоуправления. На основе анализа норм Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» составьте перечень федеральных законов, которые должны быть приняты в его развитие и сравните с перечнем тех федеральных законов, которые уже приняты на сегодняшний день. Подготовьте проект предложений в план законопроектных работ Государственной Думы по вопросам местного самоуправления.
    Задача № 1
    В законе области о местном самоуправлении предусмотрено следующее положение: изменения в устав о местном самоуправлении муниципального образования, касающиеся формы выборов главы муниципального образования, могут быть внесены только после предварительного проведения местного референдума по этому вопросу.
    Прокомментируйте данное положение областного закона.
    Тема 6
    Задание № 1
    Дайте понятие муниципального образования и его основные признаки. Назовите виды муниципальных образований и особенности, отличающие их друг от друга.
    Задача № 1
    В ходе обсуждения проекта устава города на заседании муниципального совета депутат Соловьев предложил убрать из текста устава словосочетание «нормативный акт муниципального образования», поскольку, по его мнению, нормативные акты принимаются либо органами местного самоуправления, либо населением непосредственно. Муниципальное образование не является субъектом нормотворчества, поэтому выражение «нормативный акт муниципального образования» является юридически некорректным. Другие депутаты с ним не согласились, отметив, что муниципальное образование является самостоятельным субъектом местного самоуправления.
    Как должен быть решен данный вопрос? Возможно ли использование таких выражений, как «нормативный акт муниципального образования», «компетенция муниципального образования»?
    Тема 7
    Задание № 1
    Составьте план подготовки заседания (сессии) городского муниципального совета по вопросу «О состоянии транспортного обслуживания населения города».
    Задача № 1
    При обсуждении проекта устава района группой жителей было внесено следующее предложение: районный совет формировать из представителей сельских советов, входящих в территорию района, избираемых депутатами сельских представительных органов из своего состава. Председателем районного совета по должности является представитель самого крупного сельского совета.
    Возможен ли такой способ формирования районного представительного органа?
  • Курсовая работа:

    Проектный контроллинг

    25 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1 Экономическая сущность и содержание системы контроллинга в системе управления проектами….….5
    1.1 Сущность, функции и виды контроллинга….….5
    1.2 Инструменты контроллинга в управлении проектам…9
    2 Анализ системы контроллинга в проекте «Инновационная дорога»14
    2.1 Описание проекта «Инновационная дорога»… 14
    2.2 Документация проекта….16
    2.3 Контроль над предметной областью проекта и над временем…17
    2.4 Управление проектом…18
    2.5 Взаимодействие участников проекта….19
    3 Совершенствование применения контроллинга в управлении проектом «Инновационная дорога»…. 21
    Заключение….23
    Список использованных источников…24
  • Контрольная работа:

    Международные кредитные и валютные отношения. Вариант №1.

    4 страниц(ы) 

    Задача 1.
    В течение одного часа банк X совершил следующие операции на международном валютном рынке: купил 20 млн японских йен по средневзвешенному курсу JPY/RUR = 0,49, продал 10 млн. японских йен по средневзвешенному курсу JPY/RUR= 0,51, купил 50 млн фунтов стерлингов по средневзвешенному курсу GBP/RUR = 77,90 и продал 75 млн фунтов стерлингов по средневзвешенному курсу GBP/RUR = 78,01. Определите, какое количество рублей смог заработать банк в течение одного часа.

    Задача 2.
    Датский турист собирается поехать в Москву. Он хочет оценить свои затраты на покупку иностранной валюты. Курс RUR/DKK на рынке не котируется, но известны следующие котировки валютных пар: DKK/USD = 0,17; USD/RUR = 61,85. Сколько датских крон потратит турист на покупку 40 000 рублей?

    Задача 3.
    Рассчитайте кросс-курс GBP/USD, при условии, что известны следующие котировки: USD/RUR = 62,5000 – 63,1110; EUR/RUR = 73,5800 – 73,9000

    Задача 4.
    Банк выставил текущие котировки CZK/RUR = 2,4920 - 80. Сколько рублей потратит российский турист на покупку 7 000 крон?

    Задача 5
    Американский турист путешествует по Европе и хочет обменять доллары США на евро. Банк предоставляет следующие котировки: EUR/USD = 1,14-1,21. Сколько долларов потеряет турист из-за курсового спрэда, если он конвертирует 1 500 долларов в евро, а затем евро обменяет обратно на доллары?

    Задача 6.
    Шведская компания имеет дочернюю фирму в США, стоимость чистых активов которой составила на 1 января 2017 года 280 тыс. долл. США. Курсы валют при этом составляли: на 1 января 2017 - SEK/USD = 0,12; на 1 ноября 2017 - SEK/USD = 0,14. Определить финансовый результат изменения валютного курса для шведской компании.

    Задача 7.
    Канадской компании требуется через 3 месяца 500 тыс. долларов США. Курс канадского доллара к доллару США равен:
    Спот 0,6400 – 0,6900
    3 месяца 120 – 80
    Определить эффективность форвардной сделки по покупке долларов США, если курс канадского доллара через три месяца на спот-рынке составит: 0,6500 – 0,7000.

    Задача 8.
    Шведский экспортер продал оборудование (на сумму 8 млн. долл. США) с отсрочкой платежа на 6 месяцев. Чтобы избежать потерь от вероятного снижения курса доллара США на дату поступления экспортной валютной выручки, экспортер покупает опцион продавца. Страйк-цена опциона: 1 долл. – 8,11 шведских крон сроком на 6 месяцев. Цена опциона составляет 0,1 % от его суммы. Каковы будут действия компании- экспортера, если на момент поступления экспортной валютной выручки спот-курс на продажу долларов США составит: USD/SEK = 8,03. Какова будет итоговая выручка от продажи оборудования, выраженная в кронах?