СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Фольклорные образы в русской  живописи последней четверти xix века - Дипломная работа №29540

«Фольклорные образы в русской живописи последней четверти xix века» - Дипломная работа

  • 87 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение…

Глава I. Взаимодействие фольклора и изобразительного искусства….

1.1 XIX век – время обретения русского фольклора….

1.2 Специфика эпоса и сказки, как основного источника вдохновения живописцев….

Глава II. Васнецов В. М.: фольклор как существо творчества…

2.1 Богатырские образы в творчестве художника…

2.2 Сказочные герои в полотнах Васнецова….

Глава III. Врубель М. А.: поиски « национальной нотки»….

3.1 Врубелевские богатыри…

3.2 Мир сказочных существ в произведениях живописца….

Заключение….


Введение

Человеку всегда было свойственно искать первопричину и первоначала вещей. Одним из способов осмысления и объяснения мира был миф, который в древние времена воспринимался как «правда», больше того – как истина. Постепенно, с развитием человечества, миф утрачивает свое главное значение как источника подлинного знания о мире. Но с потерей своей основной функции миф не исчезает, многие его особенности сохраняются в различных формах словесного фольклора – эпосе, сказке. В поэтическом вымысле человек находит форму выражения своего отношения к жизни. Эпос и сказка в какой-то мере явились для него способом видеть мир. В них раскрывается вся безграничная творческая фантазия человека, все богатство его наблюдений реального мира, его любовь к людям, представления о веселой, радостной, благополучной жизни, а персонажи фольклора вбирают в себя все положительные человеческие качества – смелость, храбрость, честность, щедрость, красоту, ум.

Актуальность темы данного исследования заключается в том, что в нем затрагивается весьма специфическая область культуры – фольклорная традиция. Произведения фольклора сохраняются долгое время в неизменном виде, так как само народное творчество по своей сути консервативно. Именно поэтому формы словесного фольклора являются своеобразным связующим звеном между многими поколениями людей. Так, например сказка не только учит большим человеческим чувствам, но и обеспечивает преемственность особой, присущей ей жизненной философии. Ее знают и любят дети и взрослые, она роднит людей, ведь вряд ли найдется человек ни разу не читавший сказки. Эти особенности поэтического вымысла передались и созданным по фольклорным мотивам произведениям живописи последней четверти XIX века. Поэтому полотна созданные больше века назад близки и понятны современному человеку. Более того, живописные поэтические образы того времени стали стереотипом, например, былинных богатырей мы представляем, прежде всего, по полотнам В.М. Васнецова.

Кроме вышеизложенного актуальность выпускной работы определяет искусствоведческо-культурологический подход к проблеме воплощения фольклорных образов в живописи, предполагающий изучение интересующей нас культурной эпохи, анализ произведений изобразительного искусства на данную тематику, который включает в себя исследование живописно-пластических средств, обращение к фольклорным источникам сюжета, что позволяет выявить авторскую позицию художника.

Еще одним важным аспектом исследования является то, что обычно применительно к фольклорным образам, прежде всего, рассматривают иллюстрацию. Но насколько бы мастерски она не была выполнена, задача иллюстрации – быть поясняющим примером, помогающим нашему воображению. Основной научной категорией нашей работы являются фольклорные образы в станковой живописи. В нашем исследовании они представлены как опоэтизированные народной фантазией персонажи таких форм фольклора как сказка и эпос, воссозданные в произведениях изобразительного искусства, не преследующих подобно иллюстрации сугубо утилитарной цели.

Актуальность выпускной квалификационной работы заключается и в возможности использования ее материала в практической сфере деятельности. В рассматриваемых нами музеях – Государственной Третьяковской галерее и Русском музее – интересующие нас произведения живописи расположены по принципу монографического зала, посвященного, к примеру, творчеству В.М. Врубеля, то есть отсутствуют залы, посвященные сказочно-былинному жанру, что оставляет возможность для создания тематической выставки и проведения экскурсий.

Учитывая вышеизложенные моменты, мы определили целью нашей квалификационной работы – показать воплощение фольклорных образов в живописи, на примере произведений последней четверти XIX века, находящиеся в ГТГ и ГРМ. Хронологические рамки исследования были выбраны не случайно. Именно в это время в сознании многих русских живописцев обыденный мир был лишен красоты, поэтому они начали ее поиски за пределами прозаической действительности, в области художественной фантазии. На этой основе возрождается интерес к сказочным, мифологическим сюжетам, что повлекло за собой появление новой живописной художественной формы, воссоздающей особую атмосферу фольклорных представлений.

В качестве задач исследования мы определили:

- охарактеризовать рассматриваемую нами культурную эпоху и изучить взаимодействие фольклора и изобразительного искусства;

- рассмотреть интерпретацию фольклорных образов главным «художником-сказочником» В.М. Васнецовым;

- показать глубоко индивидуальную разработку русского мифа на примере живописи М.А. Врубеля;

В исследовании проблемы воплощения фольклорных образов в живописи мы опирались на широкий круг литературы.

В первую очередь в контексте проблемы мы опирались на общие работы по истории русского искусства. Как правило, это коллективные монографии. К таким работам относятся труды «История русского искусства» под редакцией М.М. Раковой , многотомное издание «История русского искусства» Под общей редакцией М.В. Алпатова и И.А. Бартенева , «Русское искусство: очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX в.» и работа по истории русского изобразительного искусства А.И. Зотова и др., где дается представление о развитии отечественного искусства, подводящее нас к изучаемому нами периоду последней четверти XIX в.

Также среди работ по искусству следует отметить «Русский стиль» Е.И. Кириченко . В работе этого автора рассматривается стиль модерн в его неоромантическом варианте и уделяется большое внимание деятельности «Абрамцевского художественного кружка». Ведь во многом благодаря этому творческому объединению на почве интереса к народной истории и фольклору родились замечательные произведения, лейтмотивом которых стали образы народной фантазии.

Среди комплексных трудов по русской художественной культуре необходимо отметить работу авторского коллектива в составе А.Д. Алексеева, В.С. Круглова, Ю.С.Калашникова , обращенную к концу XIX – началу XX в., периоду многогранному и противоречивому, породившему последний большой стиль модерн, в русле которого возродился в профессиональном искусстве интерес к фольклору. Л.Г. Емохонова представляет историю художественной культуры как историю стилей, дает описание творческой манеры художников и их произведений, раскрывает содержание сюжетов живописи, при этом эстетическая оценка переплетается с пояснением изображенного.

К специальным исследованиям раскрывающим тему фольклорных образов в живописи можно отнести работы Н.Ф Шаниной и В.И. Плотникова . В данных трудах рассматривается проблема преемственности народных традиций в профессиональном искусстве, раскрывается история взаимодействия фольклора и русского изобразительного искусства.

Воплощение фольклорных образов в творчестве таких художников как И.Н. Крамской, В.Г. Перов, И.Е. Репин, Н.К. Рерих хорошо представлено в трудах И.Н. Ненарокомовой , В.Б. Розенвассера , С.А. Пророковой , Е. Поляковой , а работа В.А. Леняшина располагает и богатым иллюстративным приложением. В этих работах рассматривается не только художественное достоинство произведений живописи, исполненных в русле изучаемой нами темы, но и определяется место фольклорной тематики в творчестве каждого их живописцев, что позволяет оценить серьезность и глубину интереса художника к образам народной поэзии.

Также творчество рассматриваемых нами художников хорошо представлено в трехтомнике И. Долгополова и в издании «Русские художники от А до Я» .

Среди исследований, посвященных непосредственно фольклорным образам в живописи последней четверти XIX века нужно выделить работы Л.И, Иовлевой , Л. Кудрявцевой , О. Галеркиной , Е. Гавриловой , Н.А. Дмитриевой , Л.Г. Ефремовой и др. В их трудах рассматривается творчество двух художников, внесших самый весомый вклад в развитие живописи, посвященной фольклорной тематике. Авторы раскрывают творческую индивидуальность этих живописцев, характеризуют особенности их живописной техники и подхода к выбранному сюжету.

М.А. Врубель был самым ярким в России мастером, утвердившим символизм как стиль и способ мышления. Для того, чтобы раскрыть суть его фольклорных образов-символов мы обратились к работам А.А. Русаковой и Г.В. Дятлева , посвященным символизму в живописи, которые помогли нам ориентироваться в этом методе художественного мышления, где изобразительные средства – краски, линии – только условные знаки, ничего не изображающие, а лишь символизирующие мир идей.


Выдержка из текста работы

Глава I. Взаимодействие фольклора и изобразительного искусства

1.1. XIX век – время обретения русского фольклора.

Великие для истории России события – Отечественная война 1812 года и восстание на Сенатской площади - пробудили патриотический дух, и национальное самосознание лучших представителей прогрессивной русской мысли. Просматривая пожелтевшие странички старых альманахов и сборников начала позапрошлого века, можно убедиться, какой горячий интерес проявляли передовые люди русской культуры к национальному поэтическому наследию, созданному народом.

Примечательно, что народная поэзия – сказки, песни, былины – привлекала деятелей культуры не как «экзотика простонародья» или пустая забава, а как животворный источник для изучения и познания жизни народа

Декабристы, провозгласившие в своей «Конституции» свободу и независимость для народа, призывали к утверждению национальной культуры. Кюхельбекер писал в «Мнемозинах»: « …недовольно присвоить себе сокровища иноплеменников, да создастся для славы России поэзия истинно русская…нравы отечественные, летописи, песни и сказания народные лучшие, чистейшие, вернейшие источники для нашей словесности».

Горячий интерес к народному искусству, который в свое время отстаивали декабристы, Пушкин, Белинский и их последователи, к 1870–м годам принимает более определенные и многообразные формы.

Это было временем, когда в обществе заговорили о том, чтобы в школьном обучении обязательные сказки братьев Гримм решились заменить русским фольклором. Тем более, что середина XIX века русская общественность уже познакомилась с рядом сборников былин и сказок.

Во второй половине XIX века Академия художеств начала проводить гибкую политику. С одной стороны, она ограничивала и контролировала темы русской истории в художественных учебных заведениях и, тормозила нарастающее стремление к более всестороннему воплощению народного образа. Но как ни парадоксально, именно живописцы и скульпторы академического направления раньше, чем художники–реалисты, стали вводить в пластику и картины фольклорные образы. Академическое искусство разглядело в былинах и славянских мифах материал для модернизации своего устаревшего мифологического репертуара.

Еще одной особенностью художественной культуры России этой эпохи было то, что реалистический метод в изобразительном искусстве формировался в тесном взаимодействии с проблемами отечественной литературы и общественных наук. Русское реалистическое искусство приобретало черты своеобразного «художественного народничества». Историко-этнографические интересы передового русского общества тесно переплетались с поисками реалистического искусства, боровшегося за народность и национальность.

Фольклор входил в критический реализм вместе с овладением всеми особенностями нового метода, в борьбе с салонно–академическими традициями. Художники–передвижники вовсе не отказывались от поэтического воплощения народной фантазии. Этому служат доказательством произведения В.Г. Перова «Снегурочка», И.Н. Крамского «Майская ночь», И.Е. Репина «Садко в подводном царстве», с разной долей успеха решавшие задачу создания живописного эквивалента образам народной поэзии. Но сказочная тематика не стала лейтмотивом творчества ни худождников-реалистов, ни приверженцев академизма.

Таким образом, к концу 1870–х годов собственно фольклор – то есть прежде всего былина и сказка – не получил в русском изобразительном искусстве широкого распространения, ни сколько–нибудь глубокого отражения. Фольклор как национальная традиция, объединенный с актуальными проблемами критического реализма, достался в наследство художникам второй половины XIX века.

Народ – главный герой произведений русских художников в их представлениях обрисовывается социально, нравственно и эстетически богаче. Именно в 1870–е годы широкая пресса начинает ставить рядом, как равноценные, поэтический, музыкальный и изобразительно–декоративный фольклор. Открывают, что «простонародная русская жизнь…обладает сокровищницей столь же богатого материала относительно форм и красок, сколько относительно выражения и звуков».

Интерес к народному искусству в живописи, музыке и близком к ней декорационном искусстве выразился в обращении к героическому эпосу, к славному прошлому родины, к сказкам и былинам. К этому времени были созданы такие грандиозные, народные по духу, оригинальные по форме творения как «Хованщина», «Борис Годунов» Мусоргского, «Русалка» Даргомыжского, «Сказание о невидимом граде Китеже», «Снегурочка», «Сказка о царе Салтане», «Садко», «Псковитянка» Римского–Корсакова. Театральное искусство обогатилось великолепными декорациями Врубеля и Коровина, которые не только сопровождали драматический замысел, но и помогали полнее и ярче воспринять и осмыслить идею произведения, и, наконец, в это время появились монументально–декоративные полотна на темы сказок и былин Васнецова.

Во всех этих произведениях, прежде всего, отразились поиски национального стиля, утверждались идеи народности и гуманизма. Именно фольклор представлял благодарный, неиссякаемый источник для создания положительного героя, к которому особенно тяготело демократическое искусство того периода.

Прогрессивная интеллигенция видела в крестьянском народном творчестве те здоровые начала, которые можно было противопоставить пошлости «фабричных художественных изделий» в деле обновления современной культуры. Особенно ярко эти тенденции проявились в Абрамцевском художественном кружке , участники которого изучали и собирали предметы крестьянского обихода. Систематические пополнения коллекций новыми образцами народного творчества сопровождалось специальными поездками в Ростов, Ярославль и некоторые районы Севера.

Члены Абрамцевского кружка не только собирали материал, но и детально знакомились с памятниками национального зодчества. Художники получили возможность на месте изучать и быт, и прошлое народа. Их интересовало как само содержание традиций, новые сюжеты, образы, так и стилистика, особенности формы. Иконопись и монументальная живопись Древней Руси члены кружка не противопоставляли народному искусству. Они видели в нем, как и в фольклоре, выражение высоких эстетических вкусов.

Знакомясь с произведениями данной эпохи, созданными на темы устной народной поэзии, мы видим, что фольклорные образы нашли свое отражение, прежде всего в иллюстрации как наиболее демократическом виде изобразительного искусства.

А пока лишь к 80–м годам XIX века появляются в живописи первые станковые произведения художника посвятившего свое творчество сказкам – Васнецова – одного из первых русских мастеров, раздвинувшего рамки привычных жанров, явившего отечественному зрителю сказочный мир, озаренный поэтической фантазией народа.

Ценность творчества В.М. Васнецова, создавшего свои произведения на национальной основе, его значение в русском искусстве как первооткрывателя нового жанра живописи несомненна. Хотя не картины сказочного цикла удачны, некоторые из них при всей занимательности сюжета, монументальности, оставляют равнодушным сердце зрителя, особенно поздние работы, где излишняя импозантность, чрезмерная «этнографичность» деталей, костюмов и самих образов заслоняет истинную суть поэтического вымысла, т. е. сущность самой сказки. До Васнецова попытки воссоздать сказочно–былинные образы не получили должного воплощения в станковой живописи.

Совсем иные исходные пункты движения, в отличие от Васнецова, имело творчество другого мастера - М.А. Врубеля. Среди русских живописцев, создавших произведения на темы сказок и былин Врубелю принадлежит особое место. Художник сумел проникнуть в самый строй поэтического вымысла, ему удалось придать особый философский смысл образам народной фантазии.

Когда смотришь на волшебных героев врубелевских картин, кажется, что они соединили в себе все многообразие сказочных образов – от смутных мифологических символов до опоэтизированных народной фантазией персонажей фольклора, сохранив при этом целостность и индивидуальность.

Произведения В.М. Васнецова и М.А. Врубеля, посвященные фольклорной тематике подробно мы рассмотрим в двух последующих главах, так как в рассматриваемый нами период именно в творчестве этих живописцев образы поэтического вымысла получили самое яркое воплощение и не стали лишь временным увлечением, эпизодом.


Заключение

Интерес к народному искусству, а через него и к миру народных эстетических представлений и верований был чрезвычайно многозначен как по своим причинам, так и по своим следствиям. Пристальное внимание профессиональных мастеров к народному фольклору в самых различных формах его проявления оказалось важнейшей особенностью художественных исканий последней четверти XIX столетия.

Эта эпоха характеризуется в русской живописи не только воссозданием среды, где бытовал фольклор, не только портретной серией исполнителей былин и сказок. Теперь появляются и собственно сказочно–былинные образы, хотя этот процесс не был простым.

Для художников–реалистов, основное внимание уделявших современности, в овладении фольклорной традицией возникали особые сложности. Народной поэзии надо было найти точный художественный эквивалент в русле метода новой реалистической живописи.

Открыв в искусстве нового героя, создавая в картинах его типы и характеры, развивающееся национальное самосознание художников сближалось и с нравственным, и с эстетическим миром народа. При этом художники чаще всего оказывались под воздействием опыта смежных искусств, нередко – литературы, хотя, несомненно, их знакомство с первоисточником – самим фольклором.

Круг фольклорных первоисточников постепенно расширялся, но сложность вопроса об этой национальной устно–поэтической традиции усугублялась не только недостаточным знакомством с нею художников и преимущественным вниманием к действительности.

В 1874 году А.Н. Матушинский писал: «Народные сказки вообще представляют чрезвычайно обильный и очень благодарный материал для талантливого художника с воображением, но пользоваться этим материалом надо с большой осторожностью, иначе поэтическое смешение будничного и простонародного с чудесным и фантастическим составляющее самый существенный характер всех народных сказок, сделается в картине непонятным, а чрез это поэтическая сторона представления испарится и останется что-то неестественное, пожалуй, даже нелепое» .

Задачей художника, взявшегося воплотить фольклорные образы в живописи, является их полноценное воссоздание в иной области искусства, не превращая картину в иллюстрацию.

В воспроизведении поэтического вымысла в изобразительном искусстве существует множество сложностей и нюансов, а именно, передача специфики фольклорного времени и пространства, ведь действие обычно происходит в идеальном времени и не имеет точного места. Отсутствует в эпосе и описание пейзажа, являющегося неотъемлемой частью живописного произведения, главный герой – центр повествования, природа - лишь фон. Кроме того, у фольклорных образов мало портретных черт, есть лишь эпитеты и сравнения, которые с одной стороны мешают, ограничивают фантазию художника, а с другой служат отправной точкой для разработки образа. Так же художник должен учитывать собственную, особую реальность сказки, излишняя детализация и конкретизация губительны для поэтического вымысла, в основе которого лежит условность.

Таким образом, главной сложностью является бережный перенос фольклорного образа в другую область искусства без модернизации и стилизации, сохранении его сущности.

Фольклорная тематика не стала вехой в творчестве приверженцев академических традиций и художников-передвижников. В попытке воплотить народный поэтический вымысел в изобразительном искусстве оба непримиримых противника потерпели неудачу.

Для Академии художеств русские былины и сказки мало, чем отличались от остального мифологического материала, они были лишь источником новых сюжетов, при этом сам академический жанр не менялся, а подстраивал под себя образы народных фантазий.

Художникам–передвижникам же было трудно оторваться от привычного сюжетно–повествовательного и бытового жанров. Поэтому в их произведениях не хватает поэтичности, душевности, волшебства, очарования, столь присущих народных поэзии. В трактовке передвижников фольклорные образы либо слишком театральны, как «Садко» Репина, либо получают более реалистическое, нежели фантастическое воплощение, как «Русалки» Крамского, где водяные девы воспринимались не как сказочные существа, но как обездоленные девушки.

В произведениях же другого художника, творившего в конце рассматриваемой нами эпохи, Н. К. Рериха фольклорные образы не мыслятся обособленно – это не четко определившиеся персонажи народных сказок: Аленушка, Василиса Премудрая, Иванушка – дурачок, Дед Мороз и Снегурочка, какие мы привыкли видеть в произведениях Васнецова, где они представлены в традиционных ситуациях и действуют согласно определенным привычным сюжетам. Рерих обращается к мифологическим истокам сказки. Таинственное, волшебное, предстает в его картинах так, как оно запечатлелось в сознании человека далекого прошлого. Это образы, связанные с мифологическими представлениями, обожествление сил природы, порожденные поверьями и преданиями древних.

Одним из первых, кто по - настоящему занялся возрождением красоты в искусстве является В.М. Васнецов. Он обратился к воссозданию образов народных сказок и былин в станковой живописи, убежденный, что русский человек чувствует себя хорошо только окруженный привычными ему формами красоты.

Васнецов в своих сказочных картинах был далек от формального заимствования сюжета русских былин и сказок. В его художественном мышлении было много общего с народной традиционной поэзией и потому в трактовке фольклора он проявлял себя вдумчивым и творческим читателем. Стремясь открыть зрителю красоту и возвышенность мира народной фантазии, передать народные представления о красоте и счастье, Васнецов использовал символическое значение образов народной поэзии, хотя и не придавал им особой глубины и многозначности.

В воссоздании атмосферы сказки в картинах Васнецова важную роль играют прием использования художником контрастно–декоративных цветовых сочетаний и общая монументализация изображения, когда станковая картина приближается по своему характеру к монументально – декоративному панно.

Во всех его сказочных полотнах мы видим большой интерес к народному костюму, умелую передачу этнографических особенностей, что порой мешало самой сказке. Паустовский как–то сказал: «Сказка пишешь почти не дыша, чтобы не сдуть тончайшую пыльцу, которой она покрыта» . Васнецов часто нарушает эту нежную «пыльцу» («Три царевны подземного царства», «Иван–царевич на сером волке»). Желая усугубить сказочность, необыкновенность изображения, стремясь оснастить сюжет различными бытовыми подробностями, реалистическими деталями художник все дальше уходит о существа сказки, от условностей, лежащих в основе поэтического вымысла, и приближается к историческому или бытовому жанру. Здесь мы сталкиваемся с некой закономерностью, которая встает перед художником, воплощающим образы устной народной фантазии в изобразительном искусстве, в частности в живописи.

Пожалуй, лишь одному Врубелю силой его гения удалось добиться гармоничного созвучия образов, порожденных поэтическим вымыслом, с их воссозданием в живописи. У Васнецова часто достоверность в изображении деталей заслоняло смысл сказки, ведь воспроизведение сказочного сюжета менее всего требует подобного подхода; в сказке все передается условно, например: «Елена Прекрасная – невиданной красоты; алый цвет по лицу рассыпается, белый пух по груди расстилается», «Ни в сказке сказать, ни пером описать» .

В картинах Врубеля, связанных с народным эпосом – «Богатырь», «Царевна-Лебедь», «Пан», «К ночи» - примечательно глубокое философское осмысление сказочных образов. Художнику удалось удивительно тонко и мудро воплотить одну из особенностей, лежащих в основе народной поэзии – мифологическое обожествление сил природы, их неразрывную и органическую связь с реальным миром. В этом существенное отличие творчества Врубеля от воспроизведения сказочных сюжетов в живописных работах Васнецова. Как бы гармонично ни сочетались с окружающей природой такие образы Васнецова, как «Аленушка», «Иван–царевич на сером волке», «Витязь на распутье», «Богатыри» и другие, пейзаж здесь играет прежде всего роль иллюстративного фона, эмоционально сопровождающего основную идею произведения. Сказочные персонажи Врубеля – плоть от плоти той среды, которая их окружает, и если присмотреться внимательно, мы вновь будем находить в их фантастическом облике причудливое повторение элементов окружающей природы.

Подобно мощному дубу, среди густой и сумрачной дубравы вырастает исполинская фигура «Богатырь»; белоснежное пышное оперение «Царевна–Лебедь», как морская пена, покрыла синюю водяную гладь.

«Фантастика в созданиях Врубеля непостижимо сливается с глубоким и своеобразным реализмом. Всюду сквозь величественную сказочность этих изображений, столь похожих на какие–то причудливые сны, он разглядит реальную природу, запечатленную в живых ее подробностях с остротою и зоркостью необычайной…все это почерпнуто здесь из природы, является глубоко преображенным по таинственным законам, коренящимся в душе художника. Но это преображение как бы прозрачно: сквозь него отчетливо видно знакомое нам и реальное, но уловленное с какой–то новой, никем до Врубеля незамеченной стороне»

Таким образом заслуга Васнецова заключается в том, что он напомнил еще об одной задачи живописи: искусство должно украшать, делать поэтическим мир вокруг человека. Он вернул живописным полотнам многоцветность, которая у передвижников порой исчезала за серо – коричневой гаммой грязных трущоб и нищенских лохмотьев. Его матовые тона и приглушенные цветовые пятна, декоративность и связанная с фольклором символика оказали влияние на художников русского модерна и на сознание многих поколений зрителей, ведь именно по картинам Васнецова до сих представляют себе персонажей сказок и былин так, как преподнес их художник, создавший целый ряд стереотипов фольклорных образов в живописи.

Произведения Врубеля же по популярности у широкой массы зрителей не могут сравниться с васнецовскими. Но кто хоть однажды видел его картины, надолго остается в плену впечатлений. Врубель воссоздал саму сказку в живописи, а не иллюстрировал ее, не подчинял своему замыслу в отличие от других художников (Репин, Рерих, Васнецов), которые часто подстраивали поэтический вымысел под свои желания и задумки.

«Народные сказки оказались созвучны живописному видению Врубеля той своей исконной особенностью, которую можно было бы назвать естественностью чудес…Врубель воспринимал естественное в природе как чудесное, и поэтому он мог представить чудесное как естественное. Его сказочные картины захватывают какой–то особенной достоверностью фантастики» . Не удовлетворяясь поверхностной стилизацией, стремился раскрыть в сказочной теме ее философскую проблематику, обращенную к глубочайшим сторонам народного духа. Врубель – искатель «иного царства». Задача его картин: «будить душу от мелочей будничного величавыми образами» . И если васнецовские образы мы можем « перерасти», то до врубелевских можем дотягиваться лишь приподнимаясь на цыпочках.

Таким образом на протяжении второй половины XIX – начала XX века решалась не простая задача – нахождение точного художественного эквивалента фольклорным образам в станковой живописи. Для одних художников тема народной поэзии была лишь эпизодом в их творчестве, другие же делали ее существом своих произведений, третьи придавали поэтическому вымыслу в своих полотнах новое звучание. В произведениях художников этого времени фольклорные образы получили глубоко индивидуальную, так не похожую друг на друга трактовку. Но все же этих мастеров объединяло одно – неподдельный интерес к фольклору.

Поэтический мир сказок и былин не случайно притягивал к себе пылкое внимание художников. В образе сказочно – фантастического они жаждали воплотить свою заветную мечту о прекрасном, запечатлеть в своих полотнах особую душевную гармонию человека и природы, заложенную в народной поэзии. И как бы своеобразно и причудливо ни преломлялись сказочные образы в творениях художников, в основе их лежало представление о мире, любви и восхищение перед красотой и богатством народной поэзии.


Тема: «Фольклорные образы в русской живописи последней четверти xix века»
Раздел: Разное
Тип: Дипломная работа
Страниц: 87
Цена: 1900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курс лекций:

    ИСТОРИЯ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ XIX век

    255 страниц(ы) 

    ОТ АВТОРА 3
    ПРЕДИСЛОВИЕ 4
    ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
    ИСТОРИЯ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ
    ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ
    XIX ВЕКА
    ВВЕДЕНИЕ 6
    Примечания 10
    ГЛАВА ПЕРВАЯ. ПРОСВЕЩЕНИЕ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА 11
    § 1. ПОЛИТИКА ПРАВИТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ПРОСВЕЩЕНИЯ 11
    § 2. НИЗШИЕ И СРЕДНИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ РОССИИ 16
    Приходские училища 16
    Уездные училища 19
    Гимназии 20
    § 3. РОССИЙСКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ 25
    § 4. ЖЕНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 36
    § 5. ЧАСТНЫЕ ПАНСИОНЫ 42
    § 6. ДОМАШНЕЕ ВОСПИТАНИЕ 45
    § 7. ЗАКРЫТЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ ДЛЯ ДВОРЯНСКИХ ЮНОШЕЙ КАДЕТСКИЕ КОРПУСА. ПАЖЕСКИЙ КОРПУС.
    ЦАРСКОСЕЛЬСКИЙ ЛИЦЕЙ 51
    Пажеский корпус 54
    Царскосельский лицей 57
    Примечания 63
    ГЛАВА ВТОРАЯ. КНИЖНОЕ ДЕЛО В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА 68
    § 1. ИЗДАТЕЛЬСТВО И КНИЖНАЯ ТОРГОВЛЯ В РОССИИ 68
    § 2. ПЕРИОДИЧЕСКАЯ ПЕЧАТЬ РОССИИ 74
    § 3. БИБЛИОТЕКИ 78
    Примечания 83
    ГЛАВА ТРЕТЬЯ. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ
    XIX ВЕКА 85
    § 1. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 85
    § 2. СЕНТИМЕНТАЛИЗМ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 89
    § 3. СПОРЫ О ЯЗЫКЕ 93
    § 4. ВОЙНА 1812 ГОДА И РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 95
    § 5. РОМАНТИЗМ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 1810-1820 ГОДОВ 98
    § 6. ЛИТЕРАТУРНАЯ ЖИЗНЬ 1815-1825 ГОДОВ 104
    А. С. Пушкин 116
    § 7. ЛИТЕРАТУРНАЯ ЖИЗНЬ ВО ВТОРОЙ ЧЕТВЕРТИ XIX ВЕКА 117
    § 8. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ЧЕТВЕРТИ XIX ВЕКА 126
    § 9. ЛИТЕРАТУРНЫЕ САЛОНЫ 133
    § 10. РАЗВИТИЕ РЕАЛИСТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 143
    § 11. ОБРАЗОВАНИЕ «НАТУРАЛЬНОЙ ШКОЛЫ» В 40-х ГОДАХ
    XIX ВЕКА 149
    Примечания 154
    ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. РУССКОЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
    В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА 157
    § 1. РУССКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА 157
    § 2. КЛАССИЦИЗМ И «АКАДЕМИЗМ» В РУССКОЙ ЖИВОПИСИ 161
    § 3. СЕНТИМЕНТАЛИЗМ В РУССКОЙ ЖИВОПИСИ
    Творчество А. Г. Венецианова 164
    § 4. РОМАНТИЗМ
    ТВОРЧЕСТВО К. БРЮЛЛОВА И О. КИПРЕНСКОГО 170
    Карл Брюллов 171
    § 5. ЗАРОЖДЕНИЕ РЕАЛИЗМА В РУССКОЙ ЖИВОПИСИ 180
    Творчество П. А. Федотова 180
    Примечания 184
    ГЛАВА ПЯТАЯ. РУССКИЙ ТЕАТР В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА 186
    § 1. КРЕПОСТНЫЕ ТЕАТРЫ 186
    § 2. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТЕАТРЫ 188
    § 3. СЦЕНИЧЕСКИЙ КЛАССИЦИЗМ 192
    § 4. СЕНТИМЕНТАЛИЗМ НА РУССКОЙ СЦЕНЕ 196
    § 5. РОМАНТИЗМ В РУССКОМ ТЕАТРАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ 199
    Сценический романтизм 202
    § 6. ЗАРОЖДЕНИЕ РЕАЛИЗМА В СЦЕНИЧЕСКОМ ИСКУССТВЕ 204
    М. С. Щепкин 204
    Примечания 208
    ЧАСТЬ ВТОРАЯ
    ИСТОРИЯ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ
    ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА
    ВВЕДЕНИЕ 211
    Примечания 214
    ГЛАВА ПЕРВАЯ. ПРОСВЕЩЕНИЕ В РОССИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА 215
    § 1. НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 215
    Крестьянские школы 216
    Земская школа 217
    Городская начальная школа 222
    § 2. ЦЕРКОВНО-ПРИХОДСКИЕ ШКОЛЫ 223
    § 3. ВОСКРЕСНЫЕ ШКОЛЫ 226
    § 4. СРЕДНЯЯ ШКОЛА 232
    § 5. ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ. УНИВЕРСИТЕТЫ 240
    § 6. ЖЕНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 255
    § 7. ВЫСШИЕ ЖЕНСКИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ 266
    Примечания 274
    ГЛАВА ВТОРАЯ. КНИГОИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
    ГАЗЕТЫ И ЖУРНАЛЫ 279
    § 1. КНИГОИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 279
    § 2. РОССИЙСКИЕ ГАЗЕТЫ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА 290
    § 3. РОССИЙСКИЕ ЖУРНАЛЫ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА 298
    § 4. БИБЛИОТЕКИ 304
    Примечания 308
    ГЛАВА ТРЕТЬЯ. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ
    XIX ВЕКА 310
    § 1. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 60-70-х ГОДОВ 310
    § 2. КРЕСТЬЯНСКИЙ ВОПРОС В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
    60-70-х ГОДОВ 320
    § 3. СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В ТВОРЧЕСТВЕ ДОСТОЕВСКОГО И ТОЛСТОГО 60-70-х ГОДОВ 326
    § 4. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 80-90-х ГОДОВ XIX ВЕКА 334
    Примечания 357
    ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 359
    § 1. АКАДЕМИЯ ХУДОЖЕСТВ И «БУНТ 14-ти» 360
    § 2. ИСТОРИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ 367
    § 3. ХУДОЖНИКИ О РОССИИ (ЖАНРОВАЯ ЖИВОПИСЬ) 372
    § 4. ВОЙНА НА ПОЛОТНАХ В. В. ВЕРЕЩАГИНА 378
    § 5. ПЕЙЗАЖНАЯ ЖИВОПИСЬ 382
    § 6. РАСПРОСТРАНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЗНАНИЙ 387
    Примечания 389
    ГЛАВА ПЯТАЯ. РУССКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА 392
    § 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ДЕЛА. АРТИСТЫ И ЗРИТЕЛИ 393
    § 2. РЕПЕРТУАР 399
    § 3. МАСТЕРА СЦЕНЫ 407
    § 4. НАРОДНЫЕ ТЕАТРЫ 420
    Примечания 422
  • Дипломная работа:

    Календарные религиозные произведения хх века для детей

    112 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. CТИЛЕВЫЕ ТРАДИЦИИ СВЯТОЧНОГО И ПАСХАЛЬНОГО ЖАНРОВ В РУССКОЙ ПРОЗЕ РУБЕЖА XIX – XX ВЕКОВ
    1.1.Традиции народного календаря в произведениях для детей на рубеже
    XIX – ХХ веков…8
    1.2. Рождественские жертвы и пасхальные херувимы в детском календарно-духовном тексте…. 13
    1.3. Традиции рождественского рассказа в произведениях
    А.И. Куприна….24
    Выводы по главе…32
    ГЛАВА II. МИР ДЕТСТВА В РУССКОЙ ДУХОВНО-КАЛЕНДАРНОЙ ПРОЗЕ ХХ ВЕКА
    2.1. Рождественский мотив в рассказах Ф. Сологуба ….35
    2.2. Мотив праздника в рассказе С. Черного «Пасхальный визит»… 44
    2.3. Календарный миф в повести А. Усачева «Чудеса в Дедморозовке»…55
    Выводы по главе…. 59
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КАЛЕНДАРНОЙ СЛОВЕСНОСТИ В ШКОЛЕ
    3.1. Методические рекомендации по изучению рассказа С. Черного «Пасхальный визит» в 5 классе….
    3.2. Конспект внеклассного мероприятия: Литературная игра для старшеклассников «Раз в крещенский вечерок…»
    3.2.1. Ночь перед Рождеством….
    3.2.2. Святочные гадания….
    3.2.3. Ёлка….
    3.2.4. Новогодние подарки….
    3.3. Программа элективного курса «Рождественская проза в русской литературе XIX –XX веков»…
    Выводы по главе…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….103
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… …. 106
  • Дипломная работа:

    Федра как вечный образ в литературе: типология и варианты интерпретации

    106 страниц(ы) 

    ОГЛАВЛЕНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОБРАЗ ФЕДРЫ В АНТИЧНОЙ МИФОЛОГИИ И ДРАМАТУРГИИ 9
    1.1. Древнегреческие мифы о Федре. 9
    1.2 Образ Федры в трагедии Еврипида «Ипполит» (428 г до н. э.) 13
    1.3 Особенности интерпретации образа Федры в литературе Древнего Рима: «Героини» Овидия, трагедия Сенеки «Федра». 20
    ГЛАВА 2. ОБРАЗ ФЕДРЫ В ЛИТЕРАТУРЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ 31
    2.1. Античный миф о Федре в интерпретации Ж. Расина 31
    2.2. Варианты трактовки образа Федры в европейской литературе второй половины XIX века: Э. Золя, О. Уальд, А. Суинбёрн. 39
    2.3. Образ Федры в русской литературе Cеребряного века: М. Цветаева, О. Мандельштам.
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ВЕЧНЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ОБРАЗОВ В ШКОЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ И ССУЗАХ 63
    3.1. Проблема вечных образов как один из аспектов сопоставительного анализа на уроках литературы. 63
    3.2 Методические рекомендации по реализации элективного курса 74
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1…83
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2…93
  • Дипломная работа:

    Дипломатический протокол и документация МИД Российской империи (на примере российско-французских отношений первой четверти XIX в.

    43 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. МИД в первой четверти XIX в.: структура и представители ведомства.
    1.1. Создание министерства иностранных дел
    1.2. Структура министерства иностранных дел
    1.3. Представители МИД России в период правления Александра I
    Глава 2. Дипломатические процедуры внешнеполитического ведомства Российской империи (на примере российско-французских отношений первой четверти XIX в.)
    2.1. Внешняя политика Российской империи в начале царствования Александра I
    2.2. Тильзитский мир
    2.3. Русско-французские отношения после Тильзитского мира
    Глава 3. Дипломатическая документация МИД Российской империи первой четверти XIX в.: определения и классификации
    Заключение
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Реформы государственной системы в первой четверти 19 века

    19 страниц(ы) 

    Содержание
    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. РЕФОРМАТОРСКИЕ ЗАМЫСЛЫ АЛЕКСАНДРА 4
    1.1 Россия в I четверти XIX века 4
    1.2 Первая четверть XIX века – эпоха правления Александра I 4
    1.3 Россия в поисках новых форм организации социально-экономической и политической жизни 5
    ГЛАВА 2. РЕФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XIX ВЕКА 8
    2.1 Первые попытки Александра 1 в проведении реформ 8
    2.2 Реформа системы государственного управления 8
    2.3 Реформа системы образования 10
    2.4 Проекты реформ М.М. Сперанского 10
    2.5 Государственный совет 13
    2.6 Военная реформа. Ведение военных поселений 13
    2.7 Конституционные реформы 14
    2.8 Крестьянские реформы 15
    2.9 Попытки религиозного просвещения 15
    2.10 Ужесточение режима 16
    2.11 Итоги реформ Александра I 17
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20
  • Контрольная работа:

    Реформы государственной системы в первой четверти 19 века. Вариант 2

    19 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение 3
    Глава 1. Эпоха правления Александра I и его реформаторские замыслы 4
    1.1 Великая держава в I четверти XIX века 4
    1.2 Вступление на престол Александра I как нового монарха эпохи правлени 4
    1.3 Россия в поисках новых форм организации социально-экономической и политической жизни 5
    Глава 2. Реформы государственной системы правления в первой четверти XIX века 8
    2.1 Первые шаги Александра I на пути совершенствования государственной структуры управления 8
    2.2 Реформа системы государственного управления 8
    2.3 Реформа системы образования 10
    2.4 Проекты реформ М.М. Сперанского 10
    2.5 Государственный совет 13
    2.6 Военная реформа. Ведение военных поселений 13
    2.7 Конституционные реформы 14
    2.8 Крестьянские реформы 15
    2.9 Попытки религиозного просвещения 15
    2.10 Ужесточение режима 16
    2.11 Итоги реакционного политического курса Александра I 17
    Заключение 19
    Список литературы 20

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Консультирование в системе социально - педагогической деятельности

    66 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Теоретические основы консультирования как технологии социально-педагогической деятельности….…7
    1.1. Сущность и содержание консультативной работы….6
    1.2. Виды консультирования….13
    1.3. Методика проведения консультативной беседы социальным педагогом…24
    Выводы по первой главе….30
    Глава II. Опыт консультативной работы в социально-педагогической деятельности (на примере СОШ №156 г.Уфы)…32
    2.1 Место консультирования в системе работы социального педагога СОШ №156 г.Уфы….32
    2.2. Консультативная работа социального педагога с неблагополучной семьёй….43
    Выводы по второй главе….54
    Заключение….56
    Список литературы….59
  • ВКР:

    Ономастика фәне һәм аның тармаклары

    82 страниц(ы) 

    Эчтәлек
    Кереш.3
    Беренче бүлек
    Ономастика фәне һәм аның тармаклары.10
    § 1. Ономастика – тел белеменең мөстәкыйль тармагы.10
    § 2. Халык географик терминологиясе турында төшенчә.16
    § 3. Татар ономастикасы тарихына кыскача күзәтү. 19
    Икенче бүлек
    Татар диалектлар системасында тепекәй сөйләше.25
    Өченче бүлек
    Тепекәй сөйләше зонасында топонимик система.45
    § 1. Тепекәй сөйләше зонасында үзенчәлекле
    топонимик терминнар.45
    § 2. Тепекәй сөйләше зонасында топонимик берәмлекләр.46
    3.2.1. Ойконимнар.46
    3.2.2. Гидронимнар.56
    3.2.3. Оронимнар.67
    3.2.4. Микротопонимнар.73
    Йомгак.75
    Библиография.77
  • Дипломная работа:

    Правовые средства профилактики антиобщественного поведения среди несовершеннолетних

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ АНТИОБЩЕСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 7
    1.1 Причины и условия антиобщественного поведения несовершеннолетних 7
    1.2 Особенности личности несовершеннолетних правонарушителей, совершающих антиобщественные деяния 13
    1.3 Социально-педагогическая деятельность по профилактике антиобщественного поведения среди несовершеннолетних 19
    Глава 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ АНТИОБЩЕСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 30
    2.1 Правовые основы деятельности органов, осуществляющих профилактику антиобщественного поведения несовершеннолетних 30
    2.2 Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних правонарушителей. Ответственность за вовлечение несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий 37
    2.3 Меры профилактики направленные на предотвращение неправомерного или аморального поведения несовершеннолетних 48
    Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АНТИОБЩЕСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 55
    3.1 Методика и организация исследования 56
    3.2 Формирующий эксперимент 60
    3.3 Контрольный эксперимент 64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71
    ПРИЛОЖЕНИЯ 76
  • Дипломная работа:

    Современные тенденции развития электронной музыки

    71 страниц(ы) 

    Введение…3
    ГЛАВА I. СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОЙ МУЗЫКИ….….6
    1.1.История формирования и развития современной электронной музыки. Понятие «электронная музыка»….6
    1.2.Основные технические средства электронной музыки…21 ГЛАВА II. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ МУЗЫКИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ….51
    2.1 .Современные тенденции в электронной музыке…51
    2.2 .Описание творческого проекта….62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…67
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….70
  • Курсовая работа:

    Русские заимствования в «этимологическом словаре татарского языка» р.г. ахметьянова

    34 страниц(ы) 

    Кереш…
    1. Татар телендә рус алынмаларның кыскача өйрәнү тарихы
    2. Р.Г. Әхмәтьяновның “ Татар теленең этимологик сүзлеге ” турында белешмә….
    3. Р.Г. Әхмәтьяновның “ Татар теленең этимологик сүзлеге ”ндә алынма сүзләрнең бирелеше….
    4. Р.Г. Әхмәтьяновның “ Татар теленең этимологик сүзлеге ”ндә
    рус алынмалары һәм аларның үзенчәлекләре….
    5. Р.Г. Әхмәтьяновның “ Татар теленең этимологик сүзлеге ”ндә рус алынмалары һәм аларның тематик төркемнәре….
    6. Р.Г. Әхмәтьяновның “ Татар теленең этимологик сүзлеге ”ндә рус алынмаларның тарихи-этимологик үзәнчелекләре…
    Йомгак….
    Файдаланылган әдәбият исемлеге….
    Кушымта….….
  • ВКР:

    Татар телендә табу сүзләр

    55 страниц(ы) 

    I.Кереш . 3
    II.Төп өлеш
    1нче бүлек. Тел белемендә табу сүзләрне өйрәнү мәсьәләсе ….6
    1.1. Табу һәм эвфемизмнар турында төшенчә . 7
    1.2. Табу сүзләрнең рус тел белемендә өйрәнелү торышы. 10
    1.3. Табу сүзләрне төрки һәм татар тел белемнәрендә өйрәнү тарихы . 12
    2нче бүлек. Татар табу сүзләренең лингвокультурологик һәм
    лексик-семантик үзенчәлекләре.13
    2.1. Халыкларның культура феномены буларак табу сүзләр . 14
    2.2. Табу лексиканың тематик төркемнәре .
    III. Йомгак .
    IV. Файдаланылган әдәбият .
    V. Кушымта ….
  • Дипломная работа:

    Особенности перевода видеороликов с английского языка на русский (на материале видеохостинга «Youtube»)

    50 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Особенности перевода видеоконтента 5
    1.1. Видеоконтент и его разновидности 5
    1.1.1. Понятие видеоконтента 5
    1.1.2. Особенности видеоконтента платформы «YouTube» 6
    1.2. Особенности аудиовизуального перевода 10
    1.2.1. Понятие «аудиовизуальный перевод» и его особенности 10
    1.2.2. Виды аудиовизуального перевода 14
    1.2.2.1. Классификация видов аудиовизуального перевода 16
    1.2.2.2. Особенности видов аудиовизуального перевода 19
    1.2.3. Способы достижения адекватного перевода аудиовизуального произведения 22
    Выводы по главе 1 27
    Глава II. Анализ особенностей аудиовизуального перевода на примере видео-лекций «TED talks» 29
    2.1. Место видеороликов «TED talks» в классификации видеоконтента 29
    2.2. Анализ субтитрированного и закадрового перевода на основе видео-лекций «TED talks» 32
    2.3. Переводческие приёмы, используемые при переводе языкового материала «TED talks» 35
    Выводы по главе II 41
    Заключение 42
    Список литературы 44
    Приложение 1 49
    Приложение 2 50
  • Лабораторная работа:

    Logo Writer. Примеры программ(37 шт.)

    40 страниц(ы) 

    Задачи к теме “Арифметика Logo Writer”.
    Используя базовые команды черепашки, найдите масштабы экрана графической среды Logo Writer. Выведите на экран полученную информацию.
    Если вам необходимо удалить текст с экрана, наберите команду ct – (clear text).
    21 Решить задачу: рабочие отремонтировали дорогу длиной 820 метров за три дня. Во вторник они отремонтировали этой дороги, а в среду оставшейся части. Сколько метров дороги рабочие отремонтировали в четверг.
    Тема №2.
    Графика Logo Writer.
    21 Составить программу с управляемой рекурсией для рисунка.

    Тема №3.
    Построение графиков функций.
    Задачи к теме “Построение графиков функций”.
    21 Построить семейство парабол у=-х2+а, где а - параметр.
    Тема № 4
    Анимация.
    (мультик со слайдами, не меньше 3-х слайдов )
  • Дипломная работа:

    Средства речевого воздействия в современной политической прессе

    121 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СРЕДСТВ РЕЧЕВОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПРЕССЕ 9
    1.1. Средства речевой выразительности 9
    1.2. Описание политической прессы. Публицистический стиль 19
    1.3. Язык СМИ 32
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 54
    Глава II. АНАЛИЗ СРЕДСТВ РЕЧЕВОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПРЕССЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 55
    2.1. Описание республиканских СМИ, газет 55
    2.2. Газетные заголовки 62
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 82
    Глава III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ВЛАДЕНИЯ СРЕДСТВАМИ РЕЧЕВОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ 83
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
    ЛИТЕРАТУРА 93
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….105
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….….109
    ПРИЛОЖЕНИЕ 111
  • Дипломная работа:

    Правовая защита жилищных прав детей-сирот

    58 страниц(ы) 


    ГЛАВА I ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
    ГЛАВА II ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ЖИЛИЩНЫХ ПРАВ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
    2.1 Особенности реализации права собственности на жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
    ГЛАВА III ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЖИЛИЩНЫХ ПРАВ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ