СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Анализ методики контроля сформированности лексико-грамматических навыков у младших школьников. - Курсовая работа №39577

«Анализ методики контроля сформированности лексико-грамматических навыков у младших школьников.» - Курсовая работа

  • 49 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ ИНОЯЗЫЧНЫХ НАВЫКОВ 5

1.1. Функции и виды контроля 5

1.2. Современные подходы к организации контроля 6

1.3. Психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста 14

Вывод по главе: 24

ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНЫХ НАВЫКОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 25

2.1. Цели и содержания обучения лексической и грамматической сторонам речи в начальной школе 25

2.2. Технологии формирования иноязычных навыков в начальной школе 30

2.3 Анализ УМК по английскому языку 36

Вывод по главе 40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43

ПРИЛОЖЕНИЕ 46


Введение

К началу нового XXI века существенно изменился социокультурный контекст изучения иностранного языка в России. Значительно возросли образовательные и самообразовательные функции иностранного языка, их профессиональная значимость, что повлияло на усиление мотивации в изучении иностранного языка. В наше время необходимо и престижно знание иностранного языка, но как сохранить интерес учащихся к его изучению на всём протяжении процесса обучения? Овладение лексико-грамматическими навыками в настоящее время является одной из составляющих прагматической цели обучения иностранному языку в связи с широким внедрением в повседневную и профессиональную жизнь человека новых информационных технологий и необходимостью использовать их как средство переписки, обмена письменной информацией в целях личного и социального взаимодействия в контексте непрерывного образования в рамках межкультурной коммуникации. Указанные факторы обусловили актуальность настоящей работы.

Объектом исследования является лексико-грамматические навыки младших школьников. В качестве предмета исследования выступает контроль сформированности лексико-грамматических навыков у младших школьников.

Целью исследования является анализ методики контроля сформированности лексико-грамматических навыков у младших школьников.

Для достижения цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:

1. Исследовать функции и виды контроля.

2. Проанализировать современные подходы к организации контроля.

3. Выявить психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста.

4. Перечислить цели и содержание обучения лексической и грамматической сторонам речи в начальной школе.

5. Изучить технологии формирования иноязычных навыков в начальной школе.

6. Осуществить анализ УМК по английскому языку.

Методологическая основа исследования включает в себя модели обучения иностранному языку М. В. Вербицкой, Н. В. Володина, Н. И. Гез, Л. С. Губернаторовой, Н. Д. Гальсковой и пр. За основу исследования взяты разработки Е. Я. Григорьевой, А. С. Кулигиной, Б. А. Лапидуса, Е. И. Пассова, Г. В. Роговой и др. Такжев настоящей работе использованы идеи М. В. Гамезо, Е. Н. Солововой, А. А. Тетеревой, С. Ф. Шатилова, Л. В. Щерба и пр.

Новизна и научная значимость работы обусловлены недостаточной исследованностью в теории и методике обучения английскому языку вопросов, связанных с овладением школьниками лексико-грамматическими навыками и контролем за данным процессом. Поэтому процесс контроля сформированности лексико-грамматических навыков у младших школьников требует специального теоретического исследования и разработки методического обеспечения. Практическая значимость исследования обусловлена разработанной моделью контроля сформированности лексико-грамматических навыков у младших школьников.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ ИНОЯЗЫЧНЫХ НАВЫКОВ

1.1. Функции и виды контроля

Основная задача контроля – объективное определение уровня владения учащимися иноязычным мате- риалом на каждом этапе становления их речевых навыков и умений. Контроль представляет собой сложное диалектическое целое, в котором тесно переплетаются деятельность учителя и ученика [19].

В результате контроля осуществляется:

1) получение информации о качестве работы прtподавателя, об эффективности тех или иных педагогических приемов;

2) анализ педагогической деятельности и своевременное исправление методических ошибок;

3) правильное планирование процесса обучения, более целенаправленное распределение учебного времени;

4) получение сведений о результатах работы каждого обучающегося, которые могут служить основанием для индивидуализации и дифференциации обучения [12].

Для обучающегося значение контроля заключается в том, что он стимулирует учебную деятельность, позволяет ее корректировать, повышает мотивацию обучения. К основным функциям контроля относят следующие: обучающую, собственно контролирующую, диагностирующую, управленческую, мотивирующую, оценочную, воспитывающую, развивающую.

Перечисленные функции контроля в обучении иностранным языкам реализуются практически во всех его видах: текущем, тематическом, рубежном и итоговом. Преподаватель выбирает тот или иной вид контроля в соответствии с практическими задачами при оценке знаний, навыков и умений учащихся.

Текущий контроль – самый распространенный и наиболее эффективный вид контроля, когда речь идет о систематической проверке. Он осуществляется по ходу усвоения языкового материала и овладения раз- личными видами речевой деятельности.

Тематический контроль проводится обычно по завершении изучения темы (речевого общения). Задачей такого контроля является проверка не отдельных элементов, а понимания системы, объединяющей эти элементы.

Задача рубежного контроля – выявление результатов на определенном этапе обучения иностранному языку (по окончании учебной четверти, полугодия).

Цель итогового контроля – установить уровень сформированности коммуникативной компетенции по окончании курса изучения иностранного языка. При этом проверке подлежат речевые умения в чтении, аудировании, говорении и письме.

1.2. Современные подходы к организации контроля

Можно установить усвоение языкового материала через контроль речевых умений, например, через обсуждение прочитанного, но ограничиваться этим не рекомендуется. Необходимо проводить открытый контроль. Он может проводиться в виде письменной летучки, устных контрольных заданий и в виде тестов. При этом рекомендуется проверять не изолированный языковой материал, а элементы речи.

Учебная деятельность, как и любая другая, состоит из следующих элементов: мотив, цель, планирование деятельности, преобразование текущих данных, оперативный образ, принятие решения, действия, проверка результатов и коррекция действий. Специфика учебной деятельности отражается в содержании мотивов и потребностей, которые обусловливают эти мотивы, цели, соответствующие этим мотивам, задачам и действиям. Основное отличие целенаправленной учебной деятельности от других видов заключается в том, что ее прямым и главным результатом является изменение самого субъекта учебной деятельности. Такая модель учебной деятельности отражает возникновение и развитие последней.

Однако возможен функциональный подход к построению модели учебной деятельности, который отражает характер и направленность отдельных элементов деятельности. По мнению П.Я. Гальперина, в каждой человеческой действия является ориентировочная, исполнительная и контрольная части.

Ориентировочная часть направлена на определение характера последующего действия, операций, с помощью которых следует выполнить это действие, условий применения этих операций. Исполнительная часть заключается в осуществлении намеченного в ориентировочной части плана действий, выполнении всех операций и соблюдении всех условий. Контрольная часть обеспечивает пооперационное наблюдение за ходом выполнения действий с тем, чтобы получить нужные результаты. А при выявлении расхождений между операциями и полученными результатами происходит коррекция действий.

Так, И. Лингарт предполагает, что в структуре обучения действуют четыре внутренне связанных составляющих: мотивационная, познавательная, исполнительная и контрольная. Первые три составляющие образуют деятельность, которая заключается во взаимодействии между субъектом и окружающим его миром; контрольная составляющая касается анализа этой деятельности, мобилизации внимания, чувствительности к самостоятельным действиям, к успеху или неудаче во время работы, оценки самого себя и т.д.

По мнению Л. Фридмана эффективная и оптимальная учебная деятельность по изучению темы или раздела учебной программы должно состоять из следующих трех этапов:

а) ориентировочно-мотивационный этап (ОМЭ). На этом этапе учащиеся должны осознать и принять цели учебной деятельности по изучению той или иной темы; понять значение темы; ознакомиться с историей возникновения и развития понятий, терминологии и технологий, которыми они должны овладеть при изучении темы. В это время у них должны быть вызваны и закреплены познавательные и учебные мотивы и интересы в деятельности по освоению учебного материала. На этом этапе учащиеся должны подготовиться к восприятию и усвоению содержания темы. С этой целью им следует актуализировать ранее усвоенные знания, умения и навыки, и, в случае необходимости, внести в них коррективы. В ориентировочно-мотивационном этапе выделяются такие учебные действия:

1) осознание учащимися учебно-проблемной ситуации, которая вводит их в предмет будущей учебной деятельности;

2) формулировка, осознание и принятие ими основной задачи учебной деятельности по освоению содержания темы;

3) самоконтроль и самооценка собственных возможностей будущей деятельности по изучению учебного материала темы.

б) операционно-познавательный этап (ОПЭ). На этом этапе учащиеся усваивают содержание учебной темы, овладевают соответствующими знаниями, умениями и навыками. Основная цель учебной деятельности при этом конкретизируется последовательностью отдельных учебных задач. Весь процесс обучения на этом этапе заключается в решении системы отдельных учебно-профессиональных задач и реализации через них принятой основной цели учебной деятельности.

в) контрольно-оценочный этап (КОЭ). На этом этапе учащиеся обобщают изученный материал темы, тем самым включая его в систему своих знаний, умений, навыков; анализируют вместе с педагогом осуществленную ими учебную работу; выясняют, насколько они решили основную учебно-познавательную задачу, что ими сделано, а что сделано не так, что усвоено, а что не усвоено, чем они овладели, а чем – нет, причины неуспешных результатов и резервы их преодоления. На основе этого анализа учащийся под руководством учителя оценивает свою деятельность в целом, отдельные действия, свои успехи и неудачи, осуществляет коррекцию выполненной работы.

Как видим, профилактика дисграфии письма может осуществляться на каждом этапе учебной деятельности, начиная с самого начала и до конца, а также в форме заключительного контрольно-оценочного этапа.

Субъектом обучения является ученик, который способен к познанию окружающей действительности, а также к целенаправленной учебно-познавательной деятельности. Объектом познания, как правило, является явление, процесс, понятие, закон и т.д. в контексте изучения отдельного предмета.

Специфической особенностью учебно-познавательной деятельности является та, в которой субъект одновременно является и ее объектом. Объясняется это тем, что перед субъектом познания ставится цель, которая предусматривает изменения в самом субъекте обучения, с дополнительным изменением, при этом, предметов объективной действительности. Поэтому целесообразно осуществлять измерение данных изменений (их контроль) при помощи деятельностного подхода.

В педагогической практике под учебной деятельностью часто понимают какую-либо деятельность ученика в процессе обучения и поэтому, опять же, учение отождествляется с учебной деятельностью. Однако многие авторы (Г.А. Атанов, Б.И. Беспалов, Е.И. Машбиц, Т.И. Шамова) считают необходимым различать эти понятия.

В процессе обучения субъектом осуществляется рефлексия собственной познавательной деятельности. В соответствии с тем насколько устраивает субъекта познания его полученный продукт, он принимает решение о продлении деятельности, направленной на получение следующего нового продукта, опираясь на опыт по получению предыдущего.

По нашему мнению, реализовывать деятельностный подход надо исходя из основных психолого-педагогических основ, лежащих в основе деятельностного подхода как основного методологического принципа дидактики (Г.А. Атанов, М.Ю. Галатюк, В.В. Давыдов). Имеются в виду следующие концепты:

– учебный процесс – это взаимодействие двух деятельностей: учебной, субъектом которой является ученик и обучающей, субъектом которой является учитель;

– учитель организует, проектирует и руководит учебной деятельностью учащегося;

– ученик является одновременно субъектом и объектом учебной деятельности;

– учебная деятельность является процессом решения учебных задач;

– результатом учебной деятельности является получение прямого и побочного продукта;

– прямые продукты учебной деятельности – это те психологические новообразования, которые возникают у ученика в результате ее осуществления, а следовательно, они не могут быть отчуждены от субъекта этой деятельности;

– побочные продукты не совпадают с поставленными целями учебной деятельности и могут быть отчуждены от субъекта познания;

– полученный продукт относится к средствам учебной деятельности;

– учебная деятельность является многогранным, но целостным системным образованием, имеет свою структуру и допускает различные способы декомпозиции;

– учитель организует и осуществляет управление учебным процессом, ставит цели обучения, которые необязательно известны субъекту познания;

– ключевая проблема обучения состоит в обучении учащихся формулировать и решать учебные задачи;

– решение задачи отражает последовательность выполненных действий субъектом познания, поэтому важным является процесс ее решения, в котором формируются и усваиваются способы действий;

– потребность в обучении формируется в процессе обучения, и на начальных стадиях обучения является неосознанной субъектом познания;

– следствием сформировавшейся потребности являются слабая мотивация к учебе.

Письменные контрольные работы проводятся тогда, когда учитель уверен в том, что учащиеся к ним готовы. Знание учащимися значений слов проверяется в таких заданиях как: узнать интернациональные слова и записать их эквиваленты в родном языке, перевести словосочетания на родной язык, записать на родном языке значения глаголов в указанных словосочетаниях и др. Для проверки сформированности лексического навыка используются задания: вставить нужные слова в предложения, выбрать недостающее слово и др. Правильность и быстрота выполнения заданий являются показателем сформированности лексического навыка. Знание грамматических форм, умение преобразовать одну форму в другую проверяется в следующих заданиях: написать неопределенную форму от глаголов в Past simple, написать прилагательные в сравнительной и превосходной степени и др. Если учащиеся быстро и правильно выполняют задание, это свидетельствует о том, что они знают грамматические формы и могут использовать эти знания при чтении текста. Сформированность грамматических навыков проверяется в заданиях на соотнесение формы с контекстом: «Прочитайте предложения, напишите нужную грамматическую форму». Такие виды контрольных работ проводятся систематически, учащиеся специально к ним не готовятся, на их выполнение отводится 3-5 минут. Важно, чтобы такие задания были посильными и укрепляли веру учащихся в свои силы [15].

В рамках настоящей работы исследованы упражнения, которые включают в себя:

1. Большой тестовой объем для переработки профессионально-значимой информации (4-5 тыс. п. зн.):

а) для составления аннотации;

б) для написания реферата;

в) для оформления тезисов;

г) для оценки значимости информации.

2. Индивидуальные коммуникативные задания:

а) на проверку общего понимания прочитанного;

б) на выявление основного содержания;

в) на определение главной мысли/идеи;

г) на проверку понимания смысловых деталей: дат, цифр, имен собственных, географических понятий и других реалий;

д) на оценку значимости информации.

3. Высказывания / пословицы / поговорки для экономического комментария их содержания.

4. Списки лексических единиц в виде раздаточного материала, необходимых для содержательного и речевого оформления / описания экономической ситуации.

5. Графики, таблицы, схемы как содержательная основа для их последующего описания.

6. Пакет статей / текстов по однородной экономической тематике для анализа их содержания и обобщения информации, для оценки и сопоставления с ранее известными фактами.

7. Использование интернет-ресурса для получения информационных материалов заданной тематики с целью их характеристики, обобщения, оценки новизны и актуальности.

Поскольку упражнения индивидуальны, все коммуникативные задания представлены на карточках.


Заключение

Контроль является важным этапом педагогического процесса, выполняя обучающую, собственно контролирующую, диагностирующую, управленческую, мотивирующую, оценочную, воспитывающую, развивающую функции. Выделяют несколько видов контроля: текущий, тематический, рубежный и итоговый. Все они успешно применяются на уроках иностранного языка в начальной школе и могут быть использованы для контроля сформированности лексико-грамматических навыков у младших школьников.

Современное общество выдвигает новые более высокие требования к уровню развития личности уже со школьного возраста, мотивируя человека к саморазвитию, самореализации и креативности; новые характеристики современной личности: человек должен быть компетентным и конкурентноспособным, способным к самореализации и созданию нового. Компетентность и конкурентоспособность, креативность человека в будущем зависит от того, как он научится использовать свой духовный, культурный и творческий потенциал. Одним из средств развития такого потенциала является приобщение личности к языковой культуре.

Язык – это не только инструмент общения, но и инструмент познания; это неотъемлемая часть духовной культуры человека, позволяющая человеку приобщаться к национальным культурным традициям. Многообразие культур и языков сегодня рассматривается как средство сотрудничества, взаимного понимания и культурного обогащения, как инструмент творческого развития личности. Сегодня лингвистическое образование базируется на межкультурной парадигме, провозглашает принцип многоязычия и поликультурности, целью которого является обеспечение социальной мобильности человека в современном глобализирующемся мире, самоидентификации себя, как субъекта поликультурной мировой цивилизации, подготовка к реальной межкультурной коммуникации. В общеобразовательных учреждениях иностранный язык включен в список обязательных предметов.

Нельзя утверждать, что лингвистического образования в общеобразовательных учреждениях недостаточно, но так как дополнительное образование характеризуется своей компенсаторностью, нужно констатировать, что дополнительное лингвистическое образование может принести пользу для развития личности с раннего школьного возраста. Неоспоримы положительные аспекты изучения иностранного языка, который способствует развитию родной речи и логического мышления, интеллектуальных и творческих способностей, улучшение памяти, повышение внимания и т.д.

Обучение традиционным культурным ценностям страны, изучаемого языка необходимо для построения обучающимся эффективной модели межкультурного общения, для формирования коммуникативной компетенции и включения в диалог культур. Знакомство с иной культурой в процессе лингвистического обучения происходит с помощью культуроведческиценных материалов, аудио- и видеоматериалов, текстов и упражнений. Используются различные виды учебных занятий (групповые, мелкогрупповые, индивидуальные, внеклассные); формы проведения учебных аудиторных занятий: традиционные (урок, лекция, практическое занятие) и нетрадиционные (спектакль, видео-урок, урок-экскурсия, интервью, мастер –класс, конференция, круглый стол и т.п.).


Список литературы

1. Алефиренко Н.Ф. Синергетика лингвокультурологии как методологическая проблема // Русское слово в центре Европы: сегодня и завтра. Братислава, 2015. С. 75–79.

2. Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека. М.: Яз. рус. культуры, 2016.

3. Брагина А. А. Лексика языка и культура страны в лингвострановедческом аспекте - М.: Рус. яз., 2014.

4. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура: Лингвострановедение в преподавании русского языка как ино-странного. М.: Русский язык, 2015.

5. Гальскова Н.Д. Еще раз о лингводидактике//Иностр. языки в школе. 2014. № 8.

6. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учеб, пособие для студ. лингв, ун-в и фак. ин. яз. высш. пед. учеб, заведений/ 2 изд. М.: Издательский центр «Академия», 2015.

7. Городецкая Л.А. Лингвокультурная компетентность личности как культурологическая проблема: Автореф. дисс. … д-ра культурологии. М., 2017.

8. Гумбольдт В. Язык и философия культуры. М., 2015.

9. Гурочкина А.Г. Актуальные проблемы современной лингвокультурологии // Вестник Чуваш. пед. ун-та. Чебоксары, 2013. № 4. С. 38–45.

10. Гурочкина А.Г. Этнокультура и языковое сознание // Филология и культура: Материалы III Междунар. науч. конф. Тамбов, 2014. Ч. 3. С. 122–123.

11. Денисова М.А.: Лингвострановедческий словарь. - М.: Русский язык, 2014.

12. Димитрова Г.Ж. Основные термины лингвокультурологии (опыт словарного описания) // Мир русского слова и русское слово в мире. Т. 2. Sofia: Heron press, 2017. С. 401–406.

13. Донец П.Н.: Основы общей теории межкультурной коммуникации: научный статус, понятийный аппарат, языковой и неязыковой аспекты, вопросы этики и дидактики. - Харьков: Штрих, 2014.

14. Залевская А.А. Национально-культурная специфика картины мира и различные подходы к ее исследованию // Языковое сознание и образ мира: Сб. ст. / Отв. ред. Н.В. Уфимцева. М., 2013. С. 39–54.

15. Каган М.С. Философия культуры. СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1996.

16. Конышева А.В. Английский язык. Современные методы обучения. Минск. «ТерраСистемс». 2017.

17. Костомаров В. Г. Язык в отношении к культуре и цивилизации. Санкт-Петербург, Май, 22-23, 2013, с. 17-22.

18. Красных В.В. Этнопсихолингвистика и лингвокультурология: лекцион. курс. М.: Гнозис, 2014.

19. Лопасова Ж.Я. Роль и место ЛСА при обучении иностранного языка. – ИЯШ. – 2015.- № 2. – С. 24.

20. Лотарёва Т.В., Нефёдова М.А. Страноведческий материал и познавательная активность учащихся. – ИЯШ. – №6. – 2017.

21. Миньяр-Белоручев РК. Методический словник. Толковый словарь терминов методики обучения языкам. М.: Стелла, 2016.

22. Миньяр-Белоручев Ф.К. Лингвострановедение или «иноязычная культура?» – ИЯШ. – 2012. -№6.– С. 2-8.

23. Михайлов Н.Н.: Лингвострановедение Англии. - М.: Академия, 2014.

24. Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку. – М.: Просвещение, 2015.

25. Соломоник А. Семиотика и лингвистика. М.: Молодая гвардия, 2015.

26. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. М.: Слово/ Slovo, 2013.

27. Томахин Г.Д. По странам изучаемого языка: Английский язык. - М.: Просвещение, 2015.

28. Якадина Т.А. Воспитание поликультурной личности в процессе филологического образования: Теория и практика/Материалы международной научно-практической конференции. 11-12 марта 2013 г. Самара.


Тема: «Анализ методики контроля сформированности лексико-грамматических навыков у младших школьников.»
Раздел: Иностранные языки
Тип: Курсовая работа
Страниц: 49
Цена: 1600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Огэ как форма контроля сформированности лексико-грамматических навыков

    46 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Контроль обучения иностранным языкам.
    1.1. Специфика контроля знаний, умений, навыков по предмету «Иностранный язык»….6
    1.2. Виды и формы контроля…10
    Глава 2. Тестирование как средство контроля лексических и грамматических навыков на этапе основного общего образования.
    2.1. Тестовый контроль в процессе обучения иностранному языку…19
    2.2. Методика составления тестов….24
    Глава 3. Применение тестового контроля
    3.1. Примеры клоуз-тестов, направленных на контроль уровня владения активной лексикой ….29
    3.2. Пример использования клоуз-тестов для выявления сформированности лексического и грамматического навыков….35
    3.3.Методические рекомендации подготовки к ОГЭ по английскому языку….39
    Заключение….42
    Список использованных источников….….44
  • Дипломная работа:

    Формирование у младших школьников грамматических навыков посредством интерактивных технологий на уроках английского языка

    98 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1. Интерактивные технологии как средство обучения иностранным языкам
    1.1. Технология как педагогическое понятие….6
    1.2. Классификация педагогических технологий…11
    1.3. Потенциал интерактивных технологий в обучении иностранным языкам…17
    Выводы по главе 1…23
    Глава 2. Методика формирования грамматических навыков в начальной школе
    2.1. Цели и содержание обучения грамматической стороне речи в соответствии с требованиями программ…24
    2.2. Технологии формирования грамматических навыков у младших школьников….….30
    2.3. Интерактивные технологии в формировании грамматических навыков у младших школьников….36
    Выводы по главе 2….…43
    Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по формированию грамматических навыков в МБОУ СОШ №18 г. Ишимбай
    3.1. Анализ УМК по английскому языку для 3 класса….….…45
    3.2. Апробация интерактивных технологий в образовательном процессе….….….50
    Выводы по главе 3…58
    Заключение…60
    Список использованной литературы….62
    Приложения….68
  • Дипломная работа:

    Развитие у младших школьников исследовательских навыков в процессе изучения «Окружающего мира»

    95 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ У МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.
    1.1. История развития исследовательских навыков у младших школьников…. 8
    1.2. Исследовательская деятельность в свете введения Федерального Государственного стандарта второго поколения… 18
    1.3. Педагогические условия организации исследовательской деятельности младших школьников….…. 25
    Выводы по первой главе.…. 33
    ГЛАВА II. ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»…. 2.1. Определение уровня сформированности исследовательских навыков у младших школьников при изучении «Окружающего мира» … 35
    2.2. Организация исследовательской деятельности учащихся начальных
    классов…. 46
    2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы по развитию исследовательских навыков у младших школьников…. 62
    Выводы по второй главе….…. 67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 69
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ…. 73
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ…. 75
    ЛИТЕРАТУРА…. 77
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • ВКР:

    Формирование слухо-произносительных навыков у младших школьников на уроке английского языка с использованием фонетических игр

    99 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЛУХО-ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОГО НАВЫКА У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 8
    1.1. Слухо-произносительные навыки в обучении английскому языку 8
    1.2. Формирование слухо-произносительного навыка: подходы, принципы, уровни и этапы 14
    1.3. Фонетические игры на уроках английского языка у младших школьников 22
    Выводы по главе I 28
    ГЛАВА II. ТИПИЧНЫЕ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫЕ ОШИБКИ И ИХ ПРИЧИНЫ В АНГЛОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ 29
    2.1. Психологические процессы, связанные с формированием у обучающихся начальных классов слухо-произносительных навыков английского языка 29
    2.2. Методика формирования слухо-произносительных навыков английского языка у обучающихся начальных классов 37
    Выводы по главе II 46
    ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЛУХО-ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ 48
    3.1. Методическая организация фонетических игр при формировании слухо-произносительных навыков у обучающихся начальных классов 48
    3.2. Экспериментальное обучение английскому языку обучающихся начальных классов 64
    Выводы по главе III 76
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81
    ПРИЛОЖЕНИЕ 89
  • Дипломная работа:

    Формирование у младших школьников метапредметных компетенций на уроках математики

    70 страниц(ы) 

    Введение 2
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 7
    1.1. «Метапредметные компетенции»: понятие, сущность 7
    1.2. Формирование метапредметных компетенций у младших школьников на уроках математики по УМК «Школа - 2100» 16
    Выводы по первой главе 27
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 29
    2.1. Диагностика уровня сформированности метапредметных компетенций у младших школьников 29
    2.2. Контрольный эксперимент по формированию метапредметных компетенций у младших школьников на уроках математики и рекомендации учителям начальных классов 49
    Рекомендации учителям начальных классов по формированию метапредметных компетенций у младших школьников 59
    Вывод по второй главе 60
    Заключение 61
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ 65
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ 67
  • Дипломная работа:

    Формирование ИКТ компетенций у младших школьников в образовательном процессе

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИКТ КОМПЕТЕНЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 7
    ИКТ компетенции: понятие и сущность 7
    Использование ИКТ технологий при формировании ИКТ компетенций у младших школьников 18
    1.3. Формирования ИКТ-компетенций у младших школьников при обучении по УМК «Школа 2100» 28
    Вывод по первой главе 39
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИКТ КОМПЕТЕНЦИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 42
    2.1. Диагностика уровня сформированности ИКТ компетенций у младших школьников 42
    2.2. Реализация программы формирования ИКТ компетенций у младших школьников во внеурочной деятельности 48
    2.3. Анализ опытно-педагогической работы по формированию ИКТ компетенций у младших школьников и требования, предъявляемые к учителям начальных классов 53
    Вывод по второй главе 59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Воспитание выносливости у обучающихся 12-13 лет, занимающихся в секции по плаванию

    39 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 5
    1.1. Анатомо-физиологическая характеристика подростков 12-13 лет 5
    1.2. Плавание как уникальный вид спорта 8
    1.3. Выносливость как ключевой фактор успеха пловца 11
    1.4. Методические особенности воспитания выносливости у 12-13-летних спортсменов-пловцов 14
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 19
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 21
    2.1. Методы исследования 21
    2.2. Организация исследований 233
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 25
    3.1 Разработанный комплекс упражнений 25
    3.2 Результаты исследования 27
    3.3 Обсуждение результатов исследования 29
    ВЫВОДЫ 33
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 35
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
  • Дипломная работа:

    Интернационализмы в английском языке и их изучение в средней общеобразовательной организации

    67 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    ГЛАВА I. Понятие, роль и ассимиляция интернациональной лексики в английском языке …6
    1.1. Понятие «интернациональная лексика» и их роль в английском языке….6
    1.2. Происхождение интернационализмов в английском языке и их ассимиляция…9
    1.3. Категории интернациональной лексики. Псевдоинтернациональная лексика….….…18
    1.4. Современная интернациональная лексика конца XX-XXI веков….23
    Выводы по главе I.…27
    ГЛАВА II. Изучение интернационализмов в средней общеобразовательной организации…31
    2.1. Роль интернационализмов при изучении одного и более языков в средней общеобразовательной организации….31
    2.1.1. Анализ интернационализмов УМК «Spotlight» для 7 класса автора Н.К. Быкова, Д. Дули…37
    2.2. Исследование и анализ использования школьниками интернационализмов на базе «Центра образования №35» …39
    2.3. Исследование проблем перевода интернациональной лексики школьниками средней общеобразовательной школы…43
    Выводы по главе II….47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 49
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….51
    ПРИЛОЖЕНИЕ … 53
  • Отчет по практике:

    Отчет по производственной практике предприятия ООО «Сюрприз»

    27 страниц(ы) 

    Введение
    1. Характеристика предприятия ООО «Сюрприз»
    2. Информационная система управления компанией ООО «Сюрприз»
    3. Управление персоналом
    4. Управление маркетингом
    Заключение
    Список литературы
    Приложение 1. Копии основных учредительных документов ООО «Сюрприз»
  • Дипломная работа:

    Средства обозначения лиц мужского и женского пола

    86 страниц(ы) 

    Введение….… .3
    Глава 1. Лицо как система номинаций….6
    1.1.Ономасиология – наука о процессе наименования…6
    1.1.1. Толкование термина «номинация»…6
    1.2. Наименование лица как объект лингвистического исследования….14
    1.2.1 Влияние объективных и субъективных факторов на образование наименований лиц….16
    1.3. Влияние информационной картины мира на образование новых наименований лиц мужского и женского пола….19
    1.4. Наименования лиц и проблематика гендера…21
    Выводы по первой главе….….29
    Глава 2. Способы создания наименований человека….31
    2.1 Семантические группы наименований лиц….….31
    2.2. Структурная типология наименований лиц….33
    2.3. Основные словообразовательные модели в области номинаций лиц и способы их формирования…
    2.3.1. Номинации лиц – композиты….35
    2.3.2. Суффиксальная модель образования НЛ…38
    2.3.3. Заимствования….40
    Выводы по второй главе….….42
    Глава 3. Методический аспект использования результатов исследования….44
    3.1.Проектная деятельность на уроке немецкого языка…44
    3.1.1 Виды проектов….47
    3.2. Проект "Средства обозначения человека в публицистическом тексте "…50
    Выводы по третьей главе….….53
    Заключение….55
    Список литературы…58
    Приложения….68
  • ВКР:

    Изучение способов создания экспрессивности в литературной сказке на уроках английского языка

    87 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ АНГЛИЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ СКАЗКИ 5
    1.1. Литературная сказка как объект исследования 5
    1.2. Особенности английской литературной сказки 14
    Выводы по главе 1 23
    ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КАТЕГОРИИ ЭКСПРЕССИВНОСТИ В ТЕКСТЕ АНГЛИЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ СКАЗКИ 25
    2.1. Сущность лингвистической экспрессивности 25
    2.2. Приемы создания лингвистической экспрессивности в тексте английской литературной сказки 35
    Выводы по главе II 55
    ГЛАВА III. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ СПОСОБОВ СОЗДАНИЯ ЭКСПРЕССИВНОСТИ В СКАЗКЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 56
    3.1. Изучение способов создания экспрессивности в английской литературной сказке на уроках английского языка в 5-7 классах 55
    3.2. Планы-конспекты уроков по изучению экспрессивности в литературной сказке 62
    Выводы по главе III 71
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
    Приложение 82
  • Дипломная работа:

    Стилистически ограниченная лексика в произведениях С.Довлатова

    98 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теоретические аспекты понятия стилистически ограниченной лексики
    1.1.Сущность стилистически ограниченной лексики
    1.2.Употребление стилистически ограниченной лексики
    1.3. Диалектная лексика. Проникновение диалектной лексики в литературный язык
    Глава 2.Анализ произведений С.Д.Довлатова, содержащие стилистически ограниченную лексику
    2.1. Биография С.Д.Довлатова
    2.2.Особенности стиля С.Д.Довлатова
    2.3. Проведение языкового анализа рассказов и повестей С. Довлатова
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Лабораторная работа:

    Решение квадратного уравнения на Visual Basic (исходник)

    10 страниц(ы) 

    Аналитический способ

    Приближенный способ

    Графический способ
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение лекционных занятий по теме «линейная алгебра и векторные пространства»

    255 страниц(ы) 

    Введение….
    Часть I. Лекция 1. …
    Тема 1. Матрицы ….….
    1.1. Понятие матрицы, действия над матрицами….
    1.2. Свойства операций умножения и сложения матриц….
    Лекция 2…
    1.3. Обратимые матрицы….
    1.4. Элементарные матрицы….
    1.5. Вычисление обратной матрицы….
    Лекция 3,4,5….
    Тема 2. Векторные системы….….
    2.1. Определение векторного пространства….
    2.2. Арифметическое n-мерное векторное пространства….
    2.3. Линейная зависимость и независимость системы векторов….
    2.4. Эквивалентные системы векторов….
    2.5. Понятие базиса системы векторов….
    2.6. Ранг конечной системы векторов…
    Лекция 6,7 .….
    2.7. Системы линейных уравнений (СЛУ) ….
    2.8. Равносильные СЛУ. Элементарные преобразования систем уравнений….
    2.9. Равенство строчечного и столбцового рангов матрицы….
    2.10. Ступенчатые матрицы…
    Лекция 8,9,10 .…
    2.11. Метод Гаусса….
    2.12. Критерий совместности неоднородной системы линейных уравнений (Теорема Кронекера-Капелли) …
    2.13. Связь между решениями неоднородной с.л.у. и решениями ассоциированной с ней однородной с.л.у….
    2.14. Теоремы о следствиях линейных уравнений….
    Лекция 11,12 .….
    2.15. Фундаментальная система решений о.с.л.у….
    2.16. Понятие транспонированной матрицы….
    2.17. Условия обратимости матрицы….
    ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ №1
    Лекция 13,14,15…
    Тема 3. Алгебры и алгебраические операции….….…
    3.1. Бинарные операции. N-местные операции….
    3.2. Нейтральные элементы, регулярные, симметричные….
    3.3. Аддитивная и мультипликативная форма записи….
    3.4. Понятие алгебры….
    3.5. Гомоморфизмы алгебры….
    Тема 4. Группы, кольца, поля….….
    4.1. Понятие группы…
    4.2. Понятие подгруппы….
    4.3. Гомоморфизмы групп….
    4.4. Кольца…
    4.5. Простейшие свойства колец…
    4.6. Критерий подкольца….
    4.7. Поля…
    Лекция 16 .….
    4.8. Подстановки….
    4.9. Четные и нечетные подстановки….
    4.10. Знак подстановки…
    Лекция 17,18,19…
    Тема 5. Поле комплексных чисел….…
    5.1. Комплексное расширение поля….
    5.2. Поле комплексных чисел….
    5.3. Понятие сопряженного числа….
    5.4. Модуль комплексного числа….
    5.5. Геометрическое представление комплексных чисел…
    5.6. Тригонометрическая форма комплексного числа….
    5.7. Корни n-й степени из 1….
    5.8. Корни n-й степени из произвольного комплексного числа….
    Лекция 20,21,22 ….
    Тема 6. Определители….
    6.1. Определение определителя….
    6.2. Свойства определителей….
    6.3. Определители второго и третьего порядков….
    6.4. Миноры и их алгебраические дополнения….
    6.5. Вычисление определителей….
    Лекция 23 ….….
    6.6. Определитель произведения матриц….
    6.7. Формула обратной матрицы…
    Лекция 24 ….….
    6.8. Правило Крамера….
    ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ № 2….
    Приложение 1. Определение системы натуральных чисел….
    Приложение 2. Метод математической индукции….
    Часть II . Лекция 25,26….
    Тема 7. Векторное пространство над данным полем …
    7.1. Определение векторного пространства ….
    7.2. Свойства векторных пространств….
    7.3. Понятие подпространства векторного пространства…
    7.3.(а) Свойства подпространств…
    7.3.(б) Линейная оболочка множества векторов. Понятие подпрост-ранства векторного пространства….….
    7.4. Сумма подпространств…
    7.5. Базис и размерность векторного пространства V над полем F…
    7.6. Дополнение независимой системы векторов до базиса векторного пространства…
    Лекция 27,28,29….
    7.7. Размерность векторного пространства. Свойства размерности….
    7.8. Связь между различными базисами векторного пространства…
    7.9. Связь между координатами векторами вектора в различных базисах…
    7.10. Изоморфизм векторных пространств….
    7.11. Свойства изоморфизмов векторных пространств….
    7.12. Векторные многообразия. Свойства…
    7.13. Множество решений системы линейных уравнений как векторное многообразие…
    ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ №1…
    Лекция 30,31,32….
    Тема 8. Линейные отображения…
    8.1. Определение линейного отображения…
    8.2. Свойства линейных операторов….
    8.3. Ядро и базис линейного оператора….
    8.4. Операции над линейными операторами….
    8.5. Матрица линейного оператора…
    8.6. Связь между координатами вектора и его образа ….
    8.7. Связь между матрицами линейного оператора относительно различных базисов….
    Лекция 33,34,35….
    8.8. Инвариантные подпространства линейного оператора…
    8.9. Собственные векторы и собственные значения линейного оператора….
    8.10. Способ нахождения собственных векторов…
    8.11. Собственные подпространства….
    8.12. Операторы с простым спектром…
    8.13. Условия, при которых, матрица линейного оператора подобна диагональной…
    Лекция 36,37…
    8.14. Понятие о линейной алгебре…
    8.15. Алгебра кватернионов как пример линейной алгебры….
    8.16.Алгебра линейных операторов векторного пространства V над
    полем F….…
    8.17. Алгебра линейных операторов (End V) как пример линейной алгебры ….
    8.18. Изоморфизм алгебры линейных операторов и полной матричной алгебры.…
    Лекция 38,39,40,41….
    Тема 9. Евклидовы векторные пространства…
    9.1. Векторные пространства со скалярным произведением….
    9.2. Ортогональная система векторов…
    9.3. Процесс ортогонализации…
    9.4. Ортогональное дополнение к подпространству…
    9.5. Евклидовы пространства….
    9.6. Ортонормированный базис….
    9.7. Изоморфизм евклидовых пространств. Свойства изоморфизмов евклидовых пространств….
    ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ №2…
    Заключение….
    Литература…
  • Дипломная работа:

    О росте целой функции в полосе

    26 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава I. Необходимые сведения из теории целых функций….5
    1.1 Порядок и тип целой функции….….5
    1.2 Целые функции первого порядка и конечного типа ….….5
    1.3 Понятие верхней плотности….….6
    Глава II. Ряды с вещественными показателями ….….7
    2.1 Преобразование Абеля….….7
    2.2 Аналог леммы Абеля ….….…7
    2.3 Асимптотика суммы ряда. Единственность разложения …8
    2.4 Абсциссы простой, абсолютной и равномерной сходимости ряда Дирихле ….…9
    2.5 Выражение коэффициентов через сумму ряда….12
    2.6 R-порядок и R-тип целой функции…14
    Глава III. О росте целой функции в полосе ….….18
    3.1 Постановка первой задачи….….18
    3.2 Постановка второй задачи….….….21
    Заключение ….…23
    Литература ….…25
  • Курсовая работа:

    Pierre de Fermat Пьер де Ферма

    8 страниц(ы) 

    Аннотация / Summary .….…3
    Ключевые слова / Key words….….….3
    Pierre de Fermat ….….….…. 4
    Пьер де Ферма ….5
    Словарь терминов / Glossary .….6
    Иcпользованная литература / References ….….7