У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Навыки чтения, письма и речевая культура школьников» - Дипломная работа
- 99 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА 1. ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ И СОВЕРШЕНСТ-ВОВАНИЯ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ, ПИСЬМА, ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ…7
1.1. Проблема формирования и совершенствования навыков речевой деятельности человека в психологических и лингвис-тических исследованиях….…7
1.2. Трудности в обучении навыкам чтения и письма школьни-ков. Понятие речевой культуры…10
1.3. Условия и способы формирования и совершенствования навыков чтения, письма, повышения уровня речевой культуры школь-ников…15
Выводы по I главе…25
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАВЫКОВ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ….27
2.1. Диагностика навыков чтения, письма, уровня речевой культуры на уроках русского языка…27
2.2. Эффективность методов и приемов совершенствования речевой культуры школьников в учебной деятельности…34
2.3. Методические рекомендации по формированию и совершенствованию навыков чтения, письма и культуры речи школьников…41
Выводы по II главе…. 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…. 48
ПРИЛОЖЕНИЯ…. 53
Введение
Актуальность исследования особенностей формирования и совершенствования навыков чтения, письма, повышения уровня речевой культуры школьников обусловлена тем, что основной задачей современной школы является воспитание грамотного и культурного человека. Кроме того, значимым в данном вопросе является и воспитание человека, который умеет думать и чувствовать, который не только имеет знания, но и умеет использовать эти знания в жизни, умеет общаться и обладает внутренней культурой. Стоит отметить, что в современных условиях целью образования является не только то, чтобы ученик знал как можно больше, но и то, чтобы он умел действовать и решать проблемы в любых жизненных ситуациях. По мнению большинства исследователей, одной из формируемых компетенций школьника, позволяющих решить поставленную задачу, выступают навыки чтения, письма и культура речи.
Школа является тем местом, где учащиеся овладевают навыками чте-ния, письма, нормами устного и письменного литературного языка. Кроме того, в школе дети учатся использовать языковые средства в соответствии с целями и задачами речи, используя их в разных условиях общения. В этом процессе ведущая роль отводится педагогу. Учитель помогает детям усвоить требования к навыкам письма, чтения, речевой деятельности. Педагог оказывает содействие в том, чтобы учащиеся правильно строили фразы, в процессе формулирования мыслей контролирует их правильность, а также точность, разнообразие и выразительность языка, грамотность письменного изложения мыслей и фраз. Овладение навыками чтения, письма и речевой культурой является одним из самых необходимых условий для формирования социально активной личности.
О значимости осознанного отношения к чтению и письму говорил К.Д. Ушинский, который также подчеркивал необходимость обучения безотрывному письму. Идеи К.Д. Ушинского развивал известный методист В.П. Вахтеров, утверждая единство процесса первоначального обучения чтению и письму. Среди исследователей, внесших вклад в изучение взаимосвязи речи, мышления и письма, стоит отметить В.С. Гербача, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Л.Р. Лурию, И.А. Зимнюю, М.Р. Львова, Т.А. Ладыженскую, Г.И. Сорокину, М.С. Соловейчика, О.М. Казарцеву.
В настоящее время, анализируя научно-методическую литературу и педагогическую практику, можно выявить недостатки формирования и совершенствования навыков чтения, письма, состояния речевой культуры школьников. Первым моментом является то, что дидактические средства, которые имеются у учителей, не дают в полной мере развивать навыки чтения, письма и речевой культуры у детей. Вторым моментом является несовместимость педагогических условий и их реализации в совершенствовании навыков чтения, письма, повышения уровня речевой культуры школьников.
Несмотря на значительное внимание к навыкам грамотного чтения и письма учащихся, эти задачи решаются не полностью. Такое положение вещей связано с тем, что речевая среда, куда относятся семья, сверстники, средства массовой информации, не всегда является образцом. Вследствие этого, большинство молодых людей пишет безграмотно. Данные противоречия говорят о том, что для решения проблемы столь важной проблемы необходимо создать условия, которые необходимы для эффективного осуществления процесса формирования и совершенствования навыков чтения, письма, повышения уровня речевой культуры школьников.
Учебная деятельность школьников и процесс их общения с окружаю-щими тесно взаимосвязаны: от того, как организован процесс обучения школьников, зависит и результат обучения. Кроме того, от особенностей коммуникативной деятельности обучающихся зависят и результаты учебной деятельности. Становится очевидным, что невозможно развивать навыки чтения, письма и речи учащихся, не учитывая воспитательные возможности процесса общения.
Итак, объектом нашего исследования является учебная деятельность школьников. Предметом – навыки чтения, письма и речевая культура школьников в образовательном процессе.
Цель исследования состоит в выявлении, теоретическом обосновании и экспериментальной проверке педагогических условий формирования и совершенствования навыков чтения, письма, повышения уровня речевой культуры школьников.
В рамках реализации указанной цели в работе были поставлены сле-дующие задачи:
1) выявить условия формирования навыков чтения, письма и речевой культуры у школьников;
2) разработать систему оценки уровня развития навыков чтения, письма, речевой культуры;
3) апробировать комплекс упражнений, направленных на развитие логики речи, ее содержания, точности словоупотребления, грамматического оформления, а также навыков чтения и грамотного письма посредством включения школьников в образовательный процесс;
4) разработать рекомендации по внедрению комплекса упражнений.
Гипотеза исследования: навыки чтения, письма и речевая культура школьников будут эффективнее формироваться и совершенствоваться, если уроки будут проводиться с использованием: а) упражнений, направленных на развитие логической последовательности речи, ее содержательности, точности словоупотребления, расширение активного словарного запаса; б) форм учебного сотрудничества, включая групповые и коллективные; в) алгоритмов письма, которые создают условия для общего развития ребенка (развития интеллекта, речи, темпа чтения и др.).
В качестве основополагающих методов исследования в работе ис-пользовались такие методы как синтез, анализ, функциональный, системный, формально-логический, конкретно-социологический, cтатистический.
Материалом исследования послужили данные, полученные в ходе организованного эксперимента. Опытно-экспериментальной базой исследования выступила МБУ СОШ с. Ермекеево Ермекеевского района Республики Башкортостан. В исследовании принимали участие 25 учащихся 7А класса данной школы в течение 3 месяцев — с октября по декабрь 2016 года.
Практическая значимость исследования заключается в том, что ис-пользование в процессе обучения разработанной системы упражнений и заданий оказывает содействие повышению уровня сформированности навыков чтения, письма и речевой культуры школьников, эти задания могут быть использованы в образовательном процессе, в практике школьного обучения.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Результаты работы были апробированы в ходе публичного выступления на педагогическом совете коллектива СОШ с. Ермекеево, а также на предзащите по кафедре общего языкознания 25 января 2018 года.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ И
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ, ПИСЬМА,
ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ
ШКОЛЬНИКОВ
1.1. Проблема формирования и совершенствования
навыков речевой деятельности человека
в психологических и лингвистических исследованиях
Формирование и совершенствование навыков чтения, письма и речи представляют собой высшие психические функции. В этой связи, они явля-ются основной составляющей интеллектуальной деятельности. Ведущим средством осуществления данной деятельности, а также реализации мысли-тельных процессов является язык. В течение долгого времени язык является предметом пристального внимания психологов и лингвистов. Теоретические и экспериментальные исследования, которые проводятся исследователями, оказали содействие накоплению и обобщению обширного материала, основанного на общих законах изучения языка и формирования навыков чтения, письма и речевых способностей человека в процессе онтогенеза.
Вопросами формирования и совершенствования навыков чтения, письма и культуры речевого занимались многие ученые, которые представляют отечественную психологическую и лингвистическую школу. Среди них стоит отметить П.П. Блонского, Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, А.Р. Лурии, А.Н. Леонтьева, Л.В. Щербы, В.В. Виноградова и др. Большинство исследований проводились в 40-50-х гг. ХХ в. Именно в этот период появление этой области науки сопровождалось необходимостью развития социума, а также необходимостью познать природу психической интеллектуальной деятельности человека [11, с.135].
Несмотря на достигнутому в психологии и языкознании значительному прогрессу, в теории изучения речи и использовании языка в процессе формирования и совершенствования навыков чтения, письма и речевого общения, исследователи к середине XX в. отметили, психологам и лингвистам необходимо объединять усилия. Так, возникла потребность в формировании научной теории, отражающей диалектическое единство языка и речи. Новая теория должна была показать и объяснять взаимозависимость речевой деятельности с аналитико-синтетической и мыслительной деятельностью.
Один из выдающихся советских ученых Л.С. Выготский способствовал развитию теории речевой деятельности, изучающей природу знаков языка. [21, с. 254]. Он теоретически обосновал о диалектическом единстве процессов мышления и речи. Кроме того, его рассуждения о закономерностях формирования речи и усвоения языка в ходе онтогенеза стали основой психолингвистики. Культурно-историческая теория Л.С. Выготского обосновывает мысль о том, что речь имеет социальный характер. Так, новорожденный является включен в процесс общения и является активным субъектом общества. В его исследованиях можно увидеть тесную связь между психикой человека и речью. Речь, представляя собой социальный продукт, является объектом усвоения [21, с. 255].
Таким образом, речь играет важную роль в поведении детей, оказывая влияние на его паять, восприятие, мыслительные процессы. В связи с этим, содержательная сторона речи определяет уровень развития психических процессов.
По мнению Л.С. Выготского, речь является основным средством общения. В животном мире общение не опосредовано речью и представляет собой примитивное и ограниченное общение [9, с. 30].
Исследования в области мышления и речи Л.С. Выготского и других ученых стали значительной предпосылкой для развития исследований культуры речевого общения. Стоит отметить, что одними из ведущих исследователей, которые проводят исследования в данной области, являются представители США — Ч. Осгуд, Дж. Кэролл и Т. Сибеок.
В начале 1960-х гг. состоялось признание в отечественной научной среде культуры речи как самостоятельной науки. Психологическая и лин-гвистическая школа, активно занималась вопросами культуры речи. Среди них такие ученые как А.Р. Лурия, П.Я. Гальперин, В.А. Артемов, Н.И. Жинкин, Е.Ф. Тарасов, P.M. Фрумкина, АК. Маркова и др. По мнению Л.Л. Касаткина, речь представляет собой форму общения, которая сложилась в процессе преобразующей материальной деятельности людей, общение опосредовано языком. Речь включает себя те процессы, которые порождают сообщения для целей общения и контролируют данную деятельность [19, с. 182].
В реальных условиях ситуацией общения для конкретного человека выступают лишь те, на которые направлена личность. Школьник, находясь в обществе и вступая во взаимодействие с людьми, решает много задач, к которым относятся коммуникативные, учебные и социальные. В связи с этим, речевое общение предстает совокупностью речевых взаимоотношений и социальных контактов. Эти взаимоотношения и социальные контакты возникают в определенных условиях. Как видим, развитие навыков чтения, письма и культуры речи предполагает и задания, эмоционально насыщенные описания, в знакомых и близких детям жизненных условиях – дома, в семье, в школе, на улице. Дети готовы к восприятию речи в разных ситуациях общения лишь тогда, когда они определят и осознают условия возникновения речевого общения.
Большинство исследователей в области психологии и лингвистики различают два вида поведения. К ним относятся: реальное и вербальное (словесное) поведения. Реальное поведение представляет собой взаимосвязанные поступки человека для привыкания в социуме, среде. Словесное поведение представляет собой систему мнений, доказательств, рассуждений и высказываний [22, с.14]. Стоит отметить, что речевое поведение и речевое общение отличаются друг от друга своими результатами. Результатом речевого общения выступают текст и мысль, а результатом речевого поведения является взаимоотношения между людьми, а также эмоции, вызванные в ходе речевого поведения.
Заключение
Цель проведенного нами исследования заключалась в выявлении, теоретическом обосновании и экспериментальной проверке условий формирования и совершенствования навыков чтения, письма и речевой культуры у школьников. Для достижения поставленной цели были намечены четыре основные задачи, которые решены в процессе исследования. При этом были получены описанные в выводах теоретические и практические результаты.
В ходе проведения исследования была проведена опытно-экспериментальная работа по проверке методики формирования и совершенствования навыков чтения, письма и речевой культуры у школьников в учебной деятельности. Измерение результатов эксперимента осуществлялось на основе показателей оценки эффективности уровня сформированности навыков чтения, письма и речевой культуры у школьников: развитие логической последовательности речи, развитие содержательной стороны речи, точность употребления слов в речи, широта активного словарного запаса, а также правильность, беглость, выразительность и сознательность чтения, уровень грамотности устной и письменной речи.
Результаты первичной диагностики сформированности навыков чте-ния, письма и речевой культуры привели нас к мысли о необходимости создания комплекса упражнений и приемов для формирования и совершенствования навыков чтения, письма и речевой культуры у школьников в условиях образовательной деятельности. Дальнейшее формирование и совершенствование навыков письма, чтения, повышение уровня речевой культуры учащихся осуществлялось на уроках русского языка и литературы, на которых мы комплексно формировали все показатели исследуемых нами качеств, так как они непосредственно взаимосвязаны и предопределяют содержание коммуникативной компетенции школьников.
Педагогические условия рассматриваются в нашем исследовании как комплекс взаимосвязанных факторов учебно-воспитательного процесса, оказывающих существенное влияние на эффективность формирования и совершенствования навыков чтения, письма и речевой культуры у школьников.
Эффективность реализации комплекса упражнений и приемов формирования и совершенствования навыков чтения, письма и речевой культуры у школьников в условиях учебно-воспитательного процесса подтверждают результаты экспериментальной работы. Опытно-экспериментальная работа позволила подтвердить гипотезу исследования в части обоснования основных условий формирования и совершенствования навыков чтения, письма и речевой культуры у школьников в учебной деятельности. В результате уровень сформированности навыков чтения, письма и речевой культуры в 7А классе СОШ с. Ермекеево Ермекеевского района Республики Башкортостан повысился.
Исследование открывает перспективы для дальнейшей работы в этом направлении, предполагающей постановку новых актуальных задач, которые заключаются в изучении условий формирования и совершенствования навыков чтения, письма и речевой культуры у школьников.
Список литературы
1. Алейникова И. Тяжело, но интересно: Внедрение новых стандартов // И. Алейникова // Управление школой. – 2011. – №10. – С. 38-40.
2. Александрова М. В. Становление и развитие науки управления образованием как компонента социального управления в России / М.В. Александрова // Системно-деятельностный подход к управлению образовательными системами : сб. науч.-метод. ст. /сост. и науч. ред. А. А. Осипов, Р.М. Шерайзина; НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, – 2012. – С. 12-19.
3. Алифанова Е.М. Формирование коммуникативной компетенции детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами театрализованных игр. – Волгоград: Учитель, 2001. – 276 с.
4. Бабинский М.Б.Стратегический анализ идеологии стандарта школьного образования // М.Б. Бабинский//Народное образование. – 2011. – № 6. – С. 11-12.
5. Баранов С.П. Педагогика. – М.: Просвещение, 2003. – 368 с.
6. Бельчикова В.П. Единые требования к речевому развитию уча-щихся. – Самара: СИПКРО, 2009. - 50 с.
7. Беляков С.А. Новые формы образовательных организаций и некоторые проблемы организации управления образованием // С.А. Беляков// Университетское управление: практика и анализ. – 2006. – № 5. – С. 66-72.
8. Беляков С.А., Федотов А.В. О концепции, структуре и основных экономических показателях Стратегии развития системы образования Российской Федерации до 2020 года — недостатки, проблемы и направления совершенствования / С.А. Беляков // Университетское управление: практика и анализ. – 2008. – № 6. – С. 6-11.
9. Бетенькова Н.М. Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка 5-7 классах. – М.: ВАКО, 2008. – 310 с.
10. Бим И. Л. Культура речи школьников. Обучение диалогу. – М.: Просвещение, 2001. – 394 с.
11. Булыгина Л.Н. Критериально-уровневый подход к оцениванию сформированности коммуникативных компетенций учащихся в образова-тельном процессе основной школы / Л.Н. Булыгина // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2011. – № 1. – С. 24-31.
12. Бутромеев В.М. Обо всем на свете. – М.: ОЛМА- ПРЕСС, 2002. – 556 с.
13. Воровщиков С.Г. Муниципальное образование: инновации и эксперимент/С.Г. Ворощиков. – 2010. – № 6. – С. 36-41.
14. Выготский Л.С. Проблема возрастной периодизации детского развития. – М.: Просвещение, 2001. – 286 с.
15. Гайдукова В.М. Новые стандарты и принцип психологической комфортности: Размышления учителя о подготовке педагогов к реализации новых стандартов // В.М. Гайдукова //Методист. – 2011. – № 3. – С. 45-47.
16. Гальперин В.Е. Текстовый объект лингвистического исследова-ния. – М.: ЛИБРОКОМ, 2008. – 213 с.
17. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М.: Просвеще-ние, 2006. – 218 с.
18. Гончарова В.А. Нарушение письменной речи у младших школьников. – М.: Феникс, 2008. – 222 с.
19. Гормин А.С. Научно-психологические основы федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения : науч.-метод. пособие // А. С. Гормин//. – Великий Новгород, 2012. – С.19-23.
20. Гринчук С.Н. Проектирование учебных курсов по современным информационным технологиям по открытому образованию / С.Н.Гринчук, Г.М.Троян // Материалы международной конф. «Информационные технологии в открытом образовании». – М.: МЭСИ, 2001. – С. 152-160.
21. Данилова Е.Е. Младший школьник: развитие познавательных способностей. – М.: Просвещение, 2003. – 157 с.
22. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. – М.: Просвещение, 2002. – 198 с.
23. Зайченко О. М. Тройка лучших // О. М. Зайченко, К. В. Афанасьев // Школа. Гимназия. Лицей: наши новые горизонты. – 2012. – № 11. – С. 42-45.
24. Зубарева, Л.В. Развитие словестнологического мышления и связной речи школьников. – Волгоград: Учитель, 2010. – 99 с.
25. Казарцева О.М. Культура речевого общения. Теория и практика обучения. – М.: Флинта, 2008. – 496 с.
26. Касаткин Л.Л. Краткий справочник по современному русскому языку. – М.: Высшая школа, 2001. – 383 с.
27. Колбанов В.В. Забота образовательных учреждений о здоровье детей: материалы Международной научного симпозиума 28–30 июня 2006 г.// В.В. Колбанов// – СПб., 2006. – С.23-26.
28. Кузнецова А.Г.Создание и реализация уровневой модели повы-шения квалификации, ориентированной на обеспечение готовности педагогических и руководящих работников системы образования// А.Г.Кузнецова// Вестник образования. – 2011. – № 11. – С.71
29. Ладыженская Т.А. Характеристика связной речи детей. – М.: Педагогика, 2000. – 210 с.
30. Леонтьев А. А. Речевая деятельность и психология речи, основы речевой деятельности. – М.: Просвещение, 2001г. – 428 с.
31. Львов М.Р. Культура речи. Школьные проблемы // М.Р. Львов // Начальная школа. – 2002. – №1. – С. 128-130.
32. Мудрик А.В. Время поисков и решений. – М.: Просвещение, 2003. – 176 с.
33. Никитина С.Е. Языковое сознание и самосознание личности в народной культуре. – М.: Просвещение, 2001. – 243 с.
34. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – М.: ООО ИТИ Технологии, 2003. – 948 с.
35. Павлова Н.Н. Экспресс - диагностика в начальной школе. – М.: Генезис, 2008. – 80 с.
36. Полат Е.С. Педагогические технологии дистанционного обуче-ния: учебное пособие / Под ред. Е.С.Полат//. – М., 2006 – 400с.
37. Потылико Г. И. Этико-психологические основы общения. – М.: Просвещение, 2003. – 295 с.
38. Родионова Е.А. Русский язык. Тесты и развивающие задания. – М: Ломоносовская школа, 2006. – 90 с.
39. Соколова, В.В. Культура речи. Культура общения. – М.: Просвещение, 2005. – 212 с.
40. Соловейчик М.С. К тайнам нашего языка: методические реко-мендации. – Смоленск: XXI век, 2000. – 496 с.
41. Соловейчик М.С. Методика преподавания русского языка: Руководство к самостоятельной работе младших школьников. – М., 1999. – 190 с.
42. Солоухина Т.П. Развитие творческой активности обучающихся на уроках русского языка // Т.П. Солоухина// Управление начальной школой. – 2013. – №2. – С. 16-20.
43. Стасько А.В. Личностно-ориентированное обучение – средство формирования познавательной активности учащихся // А.В. Стасько// На-чальная школа. – 2011. – №1. – С. 42-44.
44. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 288 с.
45. Таркина Т.И. Формирование аналитического мышления у уча-щихся начальных классов: приемы работы с текстом// Т.И. Таркина// На-чальная школа плюс До и После. – 2008. – №9. – С. 73-78.
46. Терентьева С.Т.Новые образовательные стандарты как инстру-мент развития образования // С.Т. Терентьева// Вестник образования. – 2011. – №11. – С.29-32.
47. Ушакова Н.Н. Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах. – М.: Просвещение, 2004. – 136 с.
48. Шихова О.В. Педагогика и методика начального образования. – Вологда: Русь, 2003. – 460 с.
49. Эльконин Д.Б. Детская психология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 384 с.
50. Эльконин Д.Б. О структуре учебной деятельности. Психическое развитие в детских возрастах. – М.: Издательство «Институт практической психологии», 1995. – 296 с.
51. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в со-временной школе. – М.: Сентябрь, 2000. –112 с.
Электронные ресурсы
1. Образование: Электронный университет [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://www.obrazo**nieufa.ru/. - Загл. с экрана.
2. Российское образование: Российский портал открытого образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.op**et.edu.ru/ .- Загл. с экрана.
3. Голубев С.В. Открытость и свобода ПО [Электронный ресурс]/ С.В. Голубев.– Режим доступа: ttp://www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=116309/ -Загл. с экрана.
Тема: | «Навыки чтения, письма и речевая культура школьников» | |
Раздел: | Литература и лингвистика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 99 | |
Цена: | 2700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Подготовка к чтению в рамках огэ по немецкому языку на основе использования интернет-ресурсов
89 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ЧТЕНИЕ КАК ВИД РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Психолого-педагогические факторы обучения чтению на иностранном языке….….91.2 Нормативно-правовые и учебно-методические требования к навыкам чтения по иностранному языку….19РазвернутьСвернуть
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 …25
ГЛАВА 2. ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
2.1 Использование современных учебных Интернет-ресурсов в обучении немецкому языку….27
2.2 Интернет-ресурсы как способ совершенствования навыков чтения при при подготовке учащихся к ОГЭ по немецкому языку ….33
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 …40
ГЛАВА 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТРАТЕГИИ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ОГЭ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ ПО РАЗДЕЛУ «ЧТЕНИЕ».
3.1 Тематическое обеспечение и методический анализ Интернет ресурсов для подготовки выпускников к ОГЭ по разделу "Чтение"…42
3.2 Методические рекомендации для подготовки обучающихся к ОГЭ по немецкому языку, раздел «Чтение»….53
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3….60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…67
ПРИЛОЖЕНИЯ…74
-
Дипломная работа:
Совершенствование навыков чтения у обучающихся начальной школы
116 страниц(ы)
Введение….….3
Глава I. Теоретическое обоснование проблемы трудностей формирования навыков чтения учащихся начальной школы …1.1. Характеристика нарушения процесса чтения в психолого-педагогической литературе ….…7РазвернутьСвернуть
1.2. Характеристика трудностей усвоения навыков чтения младшими школьниками ….….…14
1.3. Психофизиологическая структура формирования навыков чтения….20
1.4. Характеристика нарушений навыка чтения у младших школьников….25
1.5. Формирование полноценных навыков чтения у учащихся начальной школы ….33
Выводы по I главе….…40
Глава II. Экспериментальное исследование навыков чтения младших школьников …
2.1.Организация исследования…42
2.2.Констатирующий эксперимент …45
2.3.Анализ констатирующего эксперимента….49
Выводы по главе II ….53
Рекомендации по совершенствованию навыков чтения у обучающихся начальной школы ….…54
Заключение…. 67
Список литературы.….70
Глоссарий по категориальному аппарату… . …76
Глоссарий по персоналиям….78
Приложения….
-
Дипломная работа:
63 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИЗ МОНО- И БИЛИНГВАЛЬНОЙ СРЕДЫ 71.1 Понятие билингвизма и развитие различных языковых способностей у двуязычных детей 7РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности процессов звукового анализа и синтеза у детей дошкольного возраста 15
1.3 Особенности звукового анализа и синтеза у детей-билингвов 17
1.4 Логопедическая работа по освоению навыков звукового анализа и синтеза детьми старшего дошкольного возраста 23
Выводы по главе 1 24
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИЗ МОНО- И БИЛИНГВАЛЬНОЙ СРЕДЫ 26
2.1 Организация и методика экспериментального исследования 26
2.2. Анализ результатов экспериментального исследования 29
Выводы по главе 2 33
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРУЮЩЕГО И КОНТРОЛЬНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА 34
3.1 Организация формирующего эксперимента по развитию навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста 34
3.2 Результаты контрольного эксперимента 42
Выводы по главе 3 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
ПРИЛОЖЕНИЯ 54
-
Дипломная работа:
38 страниц(ы)
Введение ….3
Глава 1. Теоретические основы обучения фонетике на начальном этапе ….7
1.1.Стандарты второго поколения: требования школьных программ к обучению фонетике на начальном этапе….71.2.Обучение фонетике как методическая проблема….….11РазвернутьСвернуть
Выводы по главе 1….16
Глава 2. Методика формирования фонетических навыков….…17
2.1.Подходы к формированию фонетических навыков….17
2.2.Этапы работы с произношением….21
2.3.Система упражнений по формированию фонетических навыков….24
2.3.1.Типы фонетических упражнений…24
2.3.2.Рифмовки как средство формирования фонетических навыков.….28
Выводы по главе 2….30
Заключение….32
Список использованной литературы…35
-
Дипломная работа:
Обучение чтению на основе использования прямого метода на старшем этапе
76 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЯМОГО МЕТОДА ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ 61.1. Особенности организации обучения ИЯ старших школьников в соответствии с ФГОС 6РазвернутьСвернуть
1.2. Возрастные и индивидуальные особенности обучаемых 10
1.3. Разновидности чтения как одного из видов речевой деятельности 16
1.4. Положения прямого метода при обучении иноязычному чтению 26
Выводы по первой главе 27
Глава 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ ИНОЯЗЫЧНЫХ ТЕКСТОВ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЯМОГО МЕТОДА И ЕЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА 29
2.1. Основные положения прямого метода (на примере метода М. Уэста) 29
2.2. Возможности применения прямого метода при обучении старшеклассников чтению на английском языке 35
2.3. Экспериментальная проверка эффективности предлагаемого комплекса упражнений для обучения чтению 40
Выводы по второй главе 62
Заключение 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 75
-
Дипломная работа:
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Концепт как категория лингвистики 7
1.1. Понятие «концепт» 7
1.2. Классификации и виды концептов 15Выводы по Главе I 20РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. Теоретический подход к анализу концепта «женщина» 21
2.1. Женщина в философском понимании 21
2.2. Лингвистический подход к анализу концепта «женщина» 30
Выводы по Главе II 36
ГЛАВА 3. Средства обозначения женщины в английской и немецкой культурах 37
3.1. Семантические особенности обозначения женщины в немецкой и английской культурах 37
3.2. Возможности использования проанализированного материала в образовательном учреждении 45
Выводы по Главе III 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
64 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 8
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ 12
1.1 Техническая и технологическая сущность задачи 121.2 Понятие учебно-методических пособий и их роль в учебном процессе 12РазвернутьСвернуть
1.3 Создание учебно-методического пособия 16
1.3.1 Цели создания учебно-методического пособия 16
1.3.2 Этапы создания учебно-методического пособия 16
1.3.3 Основные копоненты учебно-методического пособия 17
1.3.4 Требования к учебно-методическим пособиям 19
1.4 Аппаратное и программное обеспечение эксплуатации УМП 23
1.5 Выбор средств реализации учебно-методического пособия 24
1.6 Патентная проработка исследования 30
Выводы по первой главе 32
Глава 2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ 33
2.1 Исследование системы 33
2.1.1 Анализ и содержание программы дисциплины 33
2.1.2 Разработка структурной модели 38
2.1.3 Разработка функциональной модели 39
2.2 Техническое задание на реализацию проекта 42
2.3 Описание программного продукта 44
Выводы по второй главе 52
Глава 3 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ 54
3.1 Экономический анализ разработки учебно-методического пособия 54
3.2 Безопасность труда при работе с учебно-методическим пособием 57
Выводы по третьей главе 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
ЛИТЕРАТУРА 61
-
Дипломная работа:
Разработка web-сайта центра развития ребенка котоффkids для слабовидящих
55 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ 5
1.1 Требования к информационным средствам и сайтов для слабовидящих . 51.2 Анализ сайтов для слабовидящих в образовательных учреждениях 5РазвернутьСвернуть
1.3 Обоснование необходимости разработки 14
Выводы по первой главе 15
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА КОТОФФKIDS - ВЕРСИЯ САЙТА ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ 16
2.1. Построение диаграммы «Как должно быть?» 16
2.2. Разработка дерева сайта 24
2.3. Создание макета 27
2.4. Анализ экономической эффективности сайта 28
Выводы по второй главе 31
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА КотоффKIDS - ВЕРСИЯ САЙТА ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ 33
3.1 Обоснование выбора средств разработки 33
3.2 Верстка версии для слабовидящих 34
3.3 Руководство пользователя 38
3.4 Тестирование сайта пользователями и специализированными сервисами 41
3.5 Экспертное интервью 45
Выводы по третьей главе 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 51
-
Дипломная работа:
Языковая личность роберта миннуллина как поэта и государственного деятеля
86 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.11
ГЛАВА I. ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ КАК КЛЮЧ К ПОНИМАНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА.11
1.1. Лингвистический портрет человека.111.2. Задачи изучения языковой личности.27РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ РОБЕРТА МИННУЛЛИНА КАК ПОЭТА И ГОСУДАРСТВЕННОГО ДЕЯТЕЛЯ.34
2.1. Жизнь и творчество поэта.34
2.2. Языковая личность Роберта Миннуллина как поэта.39
2.3. Языковая личность Роберта Миннуллина как государственного деятеля.55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.77
-
Дипломная работа:
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка
72 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1.Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования
1.1.Понятие «Здоровьесберегающие технологии» в современной методике…71.2.Требования к организации образовательного процесса в СОО….12РазвернутьСвернуть
1.3.Методические основы использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ….17
Выводы по главе 1….23
Глава 2.Здоровьесберегающие технологии в рамках ФГОС
2.1.Здоровьесберегающий элемент как один из важных компонентов ФГОС….24
2.2.Игровые технологии как способ реализации здоровьесберегающего компонента в рамках ФГОС…29
Выводы по главе 2…35
Глава 3.Применение здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка в общеобразовательном учреждении
3.1 Организация урока иностранного языка с позиции здоровьесбережения.37
3.2.Использование здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка на начальном этапе обучения…42
3.3.Описание собственного опыта применения здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в СОО ….48
Выводы по главе 3….55
Заключение….56
Список использованной литературы….59
Приложения….63
-
Дипломная работа:
Оптимальный нагрев пластины с учетом ограничений на термонапряжения
40 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Оптимальное управление внешним нагревом с учетом фазовых ограниче-ний….….7
§1.Моделирование процессов одномерного нагрева с учетом фазовых ограниче-ний. Постановка задачи….7§2. Применение метода интегральных преобразований. Эквивалентная задача оп-тимального быстродействия…12РазвернутьСвернуть
2. Реализация алгоритма 13
2.1. Описание программы 13
2.2. Результаты вычислительных экспериментов 13
2.3. Программа на языке Паскаль 14
Литература 34
Приложение 35
-
Курсовая работа:
Индивидуальный подход к развитию детей разных категорий
46 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА К РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ КАТЕГОРИЙ….7
1.1 Индивидуальный подход в процессе развития: основные положения и понятия …71.2 Учёт психологических и возрастных особенностей в реализации индивидуального подхода к развитию детей разных категорий….….10РазвернутьСвернуть
1.3. Классификация детей разных категорий….17
Выводы по первой главе….22
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИНДИВУАЛИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ РАЗНЫХ КАТЕГОРИЙ 24
2.1 Критерии и показатели развития детей в 1 классе…24
2.2 Диагностика индивидуального развития детей разных категорий 26
2.3 Программа индивидуального развития детей в 1 классе 32
Выводы по второй главе 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
ЛИТЕРАТУРА 40
Глоссарий по персоналиям 47
Глоссарий по категориальному аппарату 49
-
Дипломная работа:
Мир детства в творчестве Е. Шолоховой: литературоведческий и методический аспекты изучения
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОЙ ПРОЗЫ В ДЕТСКОЙ КНИГЕ XXI ВЕКА
1.1. Значение современной детско-подростковой литературы в формировании школьников 61.2. Мир детства в современной русской литературе 13РазвернутьСвернуть
1.3. Творческая биография Е.А. Шолоховой 19
Выводы по первой главе 24
ГЛАВА II. ФЕНОМЕН ДЕТСТВА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Е.А. ШОЛОХОВОЙ
2.1. Социализация юных героев в повести «Ниже бездны, выше облаков» 25
2.2. Взаимоотношения взрослого и детского миров в школьной повести 30
2.3. Нравственный мир подростков в повести «Плохой, жестокий, самый лучший» 35
Выводы по второй главе 45
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ШКОЛЕ
3.1. Методические аспекты изучения произведений о современных подростках 48
3.2. Элективный курс «Мир подростка в современной литературе» (для учащихся средней школы) 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
-
Дипломная работа:
Развитие скоростно-силовых качеств юных каратистов в условиях крайнего севера
69 страниц(ы)
ВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ СПОРТСМЕНОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ КАРАТЭ В УСЛОВИЯХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА 61.1 Анатомо-физиологическая характеристика скоростно-силовых качеств 6РазвернутьСвернуть
1.2 Анализ средств и методов, применяемых на тренировке для развития скоростно-силовых качеств каратистов 11
1.3. Развитие скоростно-силовых качеств у спортсменов, занимающихся каратэ 15
1.4. Климатические факторы, влияющие на организацию занятий физической культурой и спортом в условиях Крайнего Севера 19
Выводы по первой главе 28
ГЛАВА II ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
2.1 Организация исследования 29
2.2 Методы исследования 31
Выводы по второй главе 35
ГЛАВА III РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 36
Выводы по третье главе 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ А 50
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 55
ПРИЛОЖЕНИЕ В 60
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 64
-
Дипломная работа:
56 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА. 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 7
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 16
2.1. Характеристика объекта и схема исследования 162.2. Методы морфометрической оценки Apis mellifera 17РазвернутьСвернуть
2.2.1. Методы сбора проб рабочих пчел и трутней для морфометрческого анализа 19
2.2.2. Препарирование и измерение хитиновых частей тела Apis mellifera 20
2.2.3. Морфометрические признаки рабочих пчел Apis mellifera . 20
2.3. Метод оценки морфотипов рабочих пчел Apis mellifera по
Ф. Руттнеру (2006) 24
2.4. Методика оценки ширины волосяной каймы на брюшке рабочих особей Apis mellifera по Ф. Руттнеру (2006) 24
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 26
3.1. Краткая характеристика территории исследования 26
3.2. Результаты оценки экстерьера рабочих особей Apis mellifera на пасеках Мелеузовского района Республики Башкортостан 28
3.3. Разнообразие морфотипов рабочих особей Apis mellifera на пасеках Мелеузовского района Республики Башкортостан 33
3.4. Разнообразие ширины волосяной каймы (волосяной поясок) на брюшке рабочих особей Apis mellifera на пасеках Мелеузовского района Республики Башкортостан 35
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 38
4.1. Обучение в средне профессиональных учреждениях Республики Башкортостан профессии пчеловод 38
4.2. Разработка урока по пчеловодству для учащихся средне профессиональных учреждений Республики Башкортостан. 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
ВЫВОДЫ 50
Список литературы 51
-
ВКР:
Телекоммуникация как средство развития познавательной активности обучающихся
49 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 61.1. Понятие познавательной активности обучающихся 6РазвернутьСвернуть
1.2. Место телекоммуникаций в учебном процессе 13
Выводы по первой главе 24
Глава 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 26
2.1. Диагностика уровня сформированности познавательной активности на уроках информатики 26
2.2. Формирование познавательной активности обучающихся в процессе использования форм телекоммуникаций на уроках информатики 33
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 37
Выводы по второй главе 41
Заключение 43
Список использованной литературы 45