СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка - Дипломная работа №40152

«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка» - Дипломная работа

  • 72 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение….3

Глава 1.Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования

1.1.Понятие «Здоровьесберегающие технологии» в современной методике…7

1.2.Требования к организации образовательного процесса в СОО….12

1.3.Методические основы использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ….17

Выводы по главе 1….23

Глава 2.Здоровьесберегающие технологии в рамках ФГОС

2.1.Здоровьесберегающий элемент как один из важных компонентов ФГОС….24

2.2.Игровые технологии как способ реализации здоровьесберегающего компонента в рамках ФГОС…29

Выводы по главе 2…35

Глава 3.Применение здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка в общеобразовательном учреждении

3.1 Организация урока иностранного языка с позиции здоровьесбережения.37

3.2.Использование здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка на начальном этапе обучения…42

3.3.Описание собственного опыта применения здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в СОО ….48

Выводы по главе 3….55

Заключение….56

Список использованной литературы….59

Приложения….63


Введение

В современных условиях развития России исключительно значима и актуальна проблема целенаправленного формирования здоровья обучающихся и его сохранения. Важнейший показатель благополучия общества и государства – это состояние здоровья подрастающего поколения, это не только отражает настоящую ситуацию, но и дает прогноз на будущее. В нашем информационно насыщенным и динамичном современном мире исключительно здоровый человек может быть успешным и уверенным в своем будущем. Здоровый образ жизни человека и понимание им важности здоровья объединяется с понятием культуры личности, которая формируется в значительной степени в детские и школьные годы.

За последние годы произошло существенное ухудшение здоровья обучающихся в России, и это стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой.

Психологи отмечают, что обучающиеся часто бывают в состоянии стресса в течение периода обучения. Это связано со страхом отвечать у доски, получить плохую оценку или наказание за невыученный урок. Иногда ученик не справляется с учебной нагрузкой, что влечет за собой неуспеваемость, что в свою очередь вызывает у него стресс.

Вследствие неспособности обучающегося усвоить учебный материал, несоответствие предъявляемых требований его возможностям, возникает внутренний конфликт, который приводит к возникновению пограничных психических расстройств. Непосильный объем и сложность учебного материала, чрезмерные учебные нагрузки могут стать причиной нарушений сна, плаксивости, головных болей и пассивности на уроках.

По итогам исследований, всего лишь 10% выпускников школ могут считаться здоровыми, 40% имеют различную хроническую патологию. Так же выявлено сочетание нескольких хронических заболеваний у каждого второго обучающегося. Возросла заболеваемость подростков: по результатам профилактических осмотров различные заболевания отмечаются у 94,5% подростков. Распространённость заболеваний, ограничивающих выбор профессий, достигает 3%.

Актуальность данной работы заключается в изучении проблемы использования на уроках иностранного языка здоровьесберегающих технологий и сохранения здоровья обучающимся.

В разное время разработкой проблемы использования здоровьесберегающих технологий при обучении иностранному языку занимались Н.К. Смирнов, В.И.Ковалько, Бродкина Г.В., Брехман И.И., Карпова А.К., Советова Е.В., Третьякова Н.В., Чупаха И.В., Шамова Т.И. и другие ученые.

Объектом исследования является организация процесса обучения иностранному языку в СОО на основе здоровьесберегающих технологий.

Предметом исследования является содержательный компонент здоровьесберегающих технологий, а именно средства и приёмы реализации в обучении иностранному языку.

Целью работы является анализ и апробация методов и средств современных здоровьесберегающих технологий, используемых в образовательном процессе.

Для этого были определены следующие задачи:

1) проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по данной проблеме;

2) дать характеристику здоровьесберегающим технологиям;

3) определить роль здоровьесберегающих технологий при обучении иностранному языку

4) изучить принципы использования здоровьесберегающих технологий;

5) рассмотреть виды деятельности, применяемые на уроках иностранного языка с позиции здоровьесбережения;

6) представить этапы урока, служащие для поддержания работоспособности и предупреждения утомляемости обучающихся;

Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение, тестирование, обработка данных и обобщение опыта.

Практическая значимость заключается в подборе упражнений по реализации здоровьесберегающих технологий на уроке иностранного языка.

Цели и задачи данной работы определили ее структуру. Работа состоит из введения, трех глав, выводов по каждой главе, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Во введении определяются актуальность исследования, цели, задачи, методы, объект и предмет исследования.

В первой главе «Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования» анализируется учебно-методическая литература по проблеме здоровьесбережения: понятие здоровьесберегающих технологий, нормативные документы - САНПИН и методические основы использования здоровьесберегающих технологий в процессе обучения иностранному языку в СОО.

Вторая глава «Здоровьесберегающие технологии в рамках ФГОС» посвящена использовании здоровьесберегающих технологий в рамках ФГОС и в частности, игровым технологиям как способу реализации здоровьесберегающего компонента в рамках ФГОС.

В третьей главе «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка в СОО» представлены приемы здоровьесбережения на уроке иностранного языка и организация урока с позиции здоровьесбережения. Подробно описываются такие виды деятельности как песня, аутогенная тренировка и игра как элементы здоровьесбережения. Описывается собственный опыт применения здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в МОБУ СОШ с. Вперед МР Давлекановского района РБ.

Каждая глава сопровождается выводами.

Заключение содержит основные результаты ВКР.

Список использованной литературы включает 54 наименований.

В приложении представлена подборка упражнений для использования на средней и старшей ступени обучения.

Основные результаты ВКР были представлены на XVIII Межрегиональной научно-практической конференции «Система непрерывного образования: школа – педколледж – вуз» 25.04.2018г. в БГПУ им. М.Акмуллы секция 3 «Технологии обучения и оценки сформированности речевых умений» ( диплом 3 место).


Выдержка из текста работы

Глава 1. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1. Понятие «Здоровьесберегающие технологии»

в современной методике

Определений понятия «здоровье» существует свыше трехсот. Всемирная организация здравоохранения трактует понятие «здоровье» как состояние полного психического, социального и физического благополучия, а не только отсутствие физических дефектов и болезней. [ Брехман 1990] Так же в это понятие входит духовное и нравственное благополучие. Исходя из этого, модель здоровья может быть представлена в виде связующих компонентов, из которых можно составить целостную картину. Физическое, социальное, психическое и нравственное – составляющие здоровья.

Здоровье – это результат социальных и природных факторов и не следует рассматривать его как нечто независимое, автономное.

Здоровье включает шесть основных аспектов:

а) физическое здоровье - понятие об устройстве и работе нашего тела.

б) психическое и интеллектуальное здоровье - отсутствие психического заболевания и слабоумия. Как человек может усвоить и применить новые знания, каковы сила и подвижность основных психических процессов.

в) личностное здоровье - осознание человеком себя как личности, самоощущение его, устремления, самореализация, достижения и основные ценности.

г) духовное здоровье - центр жизни человека: его мораль, этика поведения и восприятия поступков других людей, доброта и милосердие, эстетика восприятия прекрасного.

д) эмоциональное здоровье - способность понимать и контролировать свои чувства и переживания, выражать свои чувства в понятной форме.

е) социальное здоровье - это осознание себя как частицы общества, понимание своего успеха в обществе и в общественной жизни и умение общаться с людьми.

В современной методике существует особое направление «педагогика оздоровления». В ее основе – представления о здоровом ребенке, который рассматривается как целостный духовно-телесный организм и является вполне достижимой нормой детского развития. Без сомнения, результат невозможен без использования здоровьесберегающих технологий, суть которых – это психолого-педагогические приемы и методы работы, технологии, желание педагога к постоянному самосовершенствованию и способы реализации возможных проблем. По определению Н.К. Смирнова, здоровьесберегающие технологии – это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у обучающихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни. [ Смирнов 2002: 24] Учебно-образовательный процесс будет реализовываться по здоровьесберегащим образовательным технологиям в том случае, когда используемой педагогической системой будет решаться задача сохранения здоровья обучающихся и педагогов.

Систематическая экспресс-диагностика состояния обучающихся и наблюдение основных параметров развития организма в динамике (начало-конец учебного года) – необходимый элемент всех здоровьесберегающих образовательных технологий. Это даст возможность сделать соответствующие выводы о состоянии здоровья обучающихся и его изменении.

Основные приоритеты для педагогики оздоровления:

1. Здоровый ребенок – это практически достижимая норма детского развития.

2. Оздоровление – форма развития психофизиологических возможностей детей, а не совокупность лечебно – профилактических мер.

3. Индивидуально – дифференцированный подход – главное средство оздоровительно – развивающей работы с обучающимися.

Цели здоровьесберегающих образовательных технологий обучения определяют принципы обучения, которые отражают насущные общественные потребности. [Геращенко 2007: 115]

Н.К.Смирнов выделил пять групп среди здоровьесберегающих технологий, которые применяют в системе образования. [ Смирнов 2002]

1. Медико-гигиенические технологии.

К таким технологиям относятся помощь и контроль в предоставлении подходящих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиНов. Таким образом, медицинский кабинет школы решает ряд задач, которые относятся к компетенции медицинской службы, организует профилактические мероприятия перед началом эпидемий, организует проведение прививок, предоставляет консультативную и неотложную помощь обратившимся, наблюдает за динамикой здоровья обучающихся и проводит мероприятия по санитарно-гигиеническому просвещению. Во время занятий по программе « Лечебная педагогика» необходимо участие врача или медицинской сестры при проведении психолого-педагогических консилиумов. Так же к элементам этой технологии относятся - создание в школе стоматологического, физиотерапевтического и других медицинских кабинетов для предоставления ежедневной помощи и обучающимся, и педагогам, проведение занятий лечебной физической культуры, организация фитобаров и т.п.

С случае несоблюдения гигиенических требований к проведению занятий снижает положительный эффект здоровьесберегающих образовательных технологий.

2. Физкультурно-оздоровительные технологии.

Они осуществляются на уроках физической культуры и в работе спортивных секций и направлены на физическое развитие обучающихся: закаливание, тренировку силы, быстроты, выносливости, гибкости и других качеств, отличающих физически немощного от тренированного и здорового человека.

3. Экологические здоровьесберегающие технологии.

К ним входит создание природосообразных, гармоничных взаимоотношений с природой и экологически оптимальных условий жизнедеятельности людей. Так, в школах это – зеленые растения в кабинетах, живой уголок, обустраивание пришкольной площадки и участие в природоохранных мероприятиях. На данный момент, эти технологии недооценены и слабо задействованы.

4. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Эти технологии осуществляются архитекторами, строителями, специалистами по охране труда, защите в чрезвычайных ситуациях, представителями гражданской обороны, коммунальной, инженерно-технических служб, пожарной инспекцией и т.д. Курс ОБЖ обеспечивает грамотность обучающихся по этим вопросам, а директор отвечает за обеспечение безопасности условий пребывания в СОО.

5. 3доровьесберегающие образовательные технологии.

Их разделяют на три подгруппы:

- организационно-педагогические технологии;

Они определяют структуру учебного процесса, способствуют предупреждении гиподинамии, переутомления и других дезаптационных состояний.

- психолого-педагогические технологии;

Эти технологии связаны с работой учителя на уроке, его воздействия, оказываемого на учащихся в течение 45 минут. Психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса относятся сюда же.

- учебно-воспитательные технологии.

Они включают программы по обучению правильной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья обучающихся, предупреждению вредных привычек, мотивации к ведению здорового образа жизни, так же проведение организационно-воспитательной работы после уроков, просвещение родителей.

Основное требование к применению перечисленных выше средств - системное и комплексное использование: в виде реабилитационных мероприятий; занятий с применением профилактических методик и, возможно, использованием функциональной музыки, аудиосопровождения уроков; в виде смены занятий с высокой и низкой двигательной активностью; массовые оздоровительные мероприятия, спортивно-оздоровительные праздники, тематические праздники здоровья, выходы на природу, экскурсии; в виде работы с семьей с целью пропаганды здорового образа жизни в системе практических и организационно-теоретических занятий, через работу с педагогическим коллективом – как обучение педагогического коллектива в условиях инновационного образовательного учреждения.

Здоровьесберегающая педагогика не может быть выражена какой-то одной образовательной технологией. При этом, понятие здоровьесберегающие технологии связывает все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

Создание и организация урока с применением здоровьесберегающих технологий - сложный и творческий процесс, который требует от учителя знаний психологии, физиологии, гигиены и других наук. Часто урок включает комплекс факторов риска для здоровья обучающихся (гиподинамия, интеллектуальные и эмоциональные нагрузки, интенсивность и большой объём усваиваемого учебного материала, игнорирование учителем индивидуальных особенностей учащихся и др.), что, несомненно, требует корректировки существующих методов к организации урока.

Здоровьесберегающие технологии – это составная часть и отличительная особенность всей образовательной системы, и все что относится к образовательному учреждению - характер обучения и воспитания, уровень педагогической культуры педагогов, содержание образовательных программ, условия проведения учебного процесса и т.д. - имеет прямое отношение к здоровью обучающихся. Нужно лишь увидеть эту связь. Включение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий поможет добиться положительных изменений в состоянии здоровья обучающихся.


Заключение

В ходе исследования были изучены теоретические и практические источники, с помощью которых мы пришли к следующим выводам: здоровьесберегающее образование

- Направлено на цель - создание условий для укрепления и развития как психического, так и физического здоровья учащихся.

- Опирается на принципы - научности, креативности, личностно-деятельностный, системности.

- Достигается через средства - активизацию физического развития; соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм; пропаганду здорового образа жизни.

- Приводит к результатам - меньше становится пропусков по болезни; ребята меньше устают; у них возникает потребность в здоровом образе жизни.

- Зависит от ресурсов - кадровых (в том числе личного примера педагогов в здоровом образе жизни); технологических (использование специальных педагогических технологий); материально - технических, информационных.

Следует отметить, что в настоящее время школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений здоровья, с действием которых связано 20-40% негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста.

Наиболее важными показателями рациональной организации учебно-воспитательного процесса являются:

1) организация уроков на основе принципов здоровьесбережения;

2) использование на уроках здоровьесберегающих технологий;

3) организация и проведение двигательных перемен.

В целях совершенствования знаний по здоровьесбережению используют различные методы: практический метод, познавательная игра, ситуационный метод и игровой. Средства выбирает преподаватель в зависимости от конкретных условий работы: физкультминутки, минутки покоя, различные виды гимнастики, лечебная физкультура, массовые оздоровительные мероприятия.

Обучения в условиях здоровьесберегающей педагогики включает передачу знаний, умений и навыков, которые способствуют формированию представлений о здоровьесбережении и учат отличать здоровый образ жизни от нездорового, что в дальнейшем помогает обучающимся и педагогам беречь как свое собственное здоровье, так и окружающих людей.

Анализ научно-методической литературы позволяет выделить 4 основных правила построения урока с позиции здоровьесбережения:

1. Правильная организация урока.

2. Использование каналов восприятия.

3. Учет зоны работоспособности учащегося.

Урок является главной составной частью учебного процесса. Некоторым обучающимся изучение иностранного языка дается с легкостью, а кто-то испытывает трудности. В связи с этим, содержание, структура урока и его методы обучения должны быть направлены на то, чтобы они испытывали удовлетворение в течение урока. Мы привели примеры зарядок, песен, упражнений для глаз и дыхательной гимнастики для обучающихся начального этапа.

Одним из эффективных видов здоровьесберегающих технологий является релаксация. Она освобождает от умственного напряжения на некоторое время. Релаксация может выступать в качестве движений, игр, песен и танцев.

Таким образом, обучения в условиях здоровьесберегающей педагогики включает передачу знаний, умений и навыков, которые способствуют формированию представлений о здоровьесбережении и учат отличать здоровый образ жизни от нездорового, что в дальнейшем помогает обучающимся и педагогам беречь как свое собственное здоровье, так и окружающих людей.

Был изучен УМК по английскому языку «Spotlight» за 2 класс и рассмотрен материал, выполняющий здоровьесберегающие функции. В нем предлагаются игры, песни и танцевальные физкультминутки.

Мы проанализировали работу учителей МОБУ СОШ с. Вперед Муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан с позиции здоровьесбережения. В качестве профилактики утомления обучающихся они используют динамические физкультминутки, песни и игры. Были предложены и реализованы такие здоровьесберегающие технологии, как аутогенная тренировка, зарядка с использованием танца и рефлексивное обучение на среднем этапе. Аутогенная тренировка была применена для устранения и снятия психического напряжения и создания дружелюбной атмосферы. Танцевальные физкультминутки проводили в младших классах. Обучающиеся пели и танцевали одновременно под подобранные песни, что способствовало профилактике утомления. После проведения физкультминуток отмечалась повышенная работоспособность и положительный настрой на весь урок.

Перспективным направлением в данной ВКР выступает возможность использования здоровьесберегающих технологий в условиях применения средств электронного обучения.


Список литературы

1) Бродкина Г.В., Зубарёва И.И. Здоровьесберегающие технологии в образовании. АПКРО, 2002

2) Брехман И.И. Введение в валеологию - науку о здоровье.-2-е изд., доп., перераб. – М.: Физкультура и спорт, 1990 – 208 с.

3) Бабанский Ю. К. Методические основы оптимизации учебно-воспитательного процесса, 1982г. – 480 с.

4) Бабанский Ю.К Выбор методов обучения в средней школе./ М.: Педагогика, 1981.

5) Безруких М.М., Сонькина В.Д. Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения /. - М., 2002. - 183c

6) Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. – М.: Аркти, 2003

7) Геращенко А.В. Здоровьесберегающие общеобразовательные технологии в работе учителя// Спорт в школе и здоровье детей-2007.

8) Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. М., 2004

9) Докторский Я.Р. Аутогенная тренировка. - Ставрополь, 1988. - 285c.

10) ИвановаТ.В., Киреева З.Р.,Сухова И.А. Технологии и методики обучения иностранным языкам: учебное пособие. Часть II. – Уфа:Изд-во БГПУ,2009. – С.175-188.

11) Карпова А.К., Рощина Г.А. Физкультминутки для начальной школы. Ярославль, 2006

12) Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.1-4-классы. [текст].М.: ВАКО, 2004.

13) Никифоров В.И. О некоторых приемах поддержания высокой работоспособности учащихся на уроках иностранного языка//Актуальные проблемы методики преподавания иностранных языков: материалы республиканского научно-методического семинара 19 февраля 2008 г. – Уфа: Изд-во БГПУ. – 2008. – С.151-154.

14) Онишин В.В. Новейшие технологии нейтрализации стрессов и оздоровления школьника: Практическое пособие [текст]/М.: АРКТИ,2008.

15) Пассов Е.И., Кузнецова Е.С. Современные направления в методике обучения иностранным языкам: учебное пособие. – Воронеж, 2002

16) Подласый И.П. Практическая педагогика : учебник для бакалавров, 2015

17) Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английского языка. - М.: Астрель, 2004. 238c.

18) Рогова Г. В., Рабинович Ф. М., Сахарова Т. Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе.- М.: Просвещение, 1991

19) Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. — М.: АПК и ПРО, 2002. — 121 с.

20) Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. /Н.К. Смирнов // М.:АРКТИ.-2005

21) Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М., 1998. — С. 206

22) Соловова Е.В. Методика обучения иностранным языкам. – М., 2001

23) Советова Е.В. Оздоровительные технологии в школе. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006 - 306c.

24) Третьякова Н. В. Основы здоровьесбережения [Текст]: практикум / Н. В. Третьякова. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2011. 138 с.

25) Третьякова Н. В., Федоров В. А. Качество здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций: теория и технология обеспечения. Екатеринбург: Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2014. 198 с

26) Ушинский К.Д. О пользе педагогической литературы / К.Д. Ушинский. - М.: Педагогика, 1996.

27) Филатов В.М. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе // Ростов-на-Дону, 2004. - 415с.

28) Чупаха И.В. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе: научно-практический сб. инновац. опыта / И.В. Чупаха, Е.З. Пужаева, И.Ю. Соколова. — М.: Илекса; Ставрополь: Сервисшкола, 2001.— 400 с.

29) Шамова Т.И. Управление развитием здоровьесберегающей среды в школе. Сборник материалов факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования МПГУ. М.: Изд-во ООО “УЦ “Перспектива”, 2008.

30) Щуркова Н.Е. Культура современного урока. – М.: Рос. пед. агентство, 1997.

31) Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Spotlight / Английский в фокусе. 2 класс, 2011. – 152 с.

32) Аксенова Н. Оптимизация педагогического процесса на уроках английского языка путем внедрения здоровьесберегающих технологий, 2013

http://iy**yki.ru/2013/12/optimize-health/

33) Борисова М.А. Здоровьесберегающие технологии, 2016 https://nsp**tal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2016/10/22/zdorovesberegayushchie-tehnologii

34) Вайнер Э.Н. Формирование здоровьесберегающией среды в системе общего образования // Валеология. - 2004. - №1. https://inf**rok.ru/statya-formirovanie-zdorovesberegayuschey-sredi-v-shkole-938920.html

35) Гришина Т.В. Проведение физкультминуток на уроке английского языка, 2013 https://ns**rtal.ru/shkola/materialy-dlya-roditelei/library/2013/02/27/provedenie-fizkultminutok-na-urokakh-angliyskogo

36) Долгих Ю.А. СанПиН. Рекомендуемый комплекс физкультминуток, 2015 https://ns**rtal.ru/nachalnaya-shkola/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/08/18/sanpin-rekomenduemyy-kompleks-fizkultminutok

37) Зайцева А. На зарядку становись, или физкультминутки с учебником «Spotlight», 2016 http://iy**yki.prosv.ru/2016/08/get-ready-for-charging/

38) Запасчикова О.Н. Здоровьесберегающие подходы в организации образовательного процесса https://n**ortal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2018/01/14/doklad-na-temu

39) Ирхин В.Н. Валеологический подход к уроку, 2001 http://b**u.uni-altai.ru/Journal/vestnik/ARHIW/N4_2001/irhin/irhin.pdf

40) Ищенко Е.Г. Методические рекомендации по проведению урока английского языка с использованием здоровьесберегающих технологий, 2010 https://ns**rtal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2017/11/11/metodicheskie-rekomendatsii-po

41) Килинбаева А. Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка в рамках ФГОС, 2014 http://iy**yki.prosv.ru/2014/10/healthykeep-technolodgy/

42) Ломовцева А. Игровые технологии как способ реализации здоровьесберегающего компонента в рамках ФГОС НОО, 2015 http://iy**yki.prosv.ru/2015/10/gaming-techniques/

43) Максимова Т. М. Игра в обучении иностранному языку, 2013//http://www.i**ct.ru/konf/antropos/section/4/maximova.htm

44) Орлова О.И. ФГОС и здоровьесберегающие технологии, 2015 https://у**к.рф/blogs/fgos_i_zdorovesberegayushie_tehnologii_160051

45) Платонова О.Г. Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка, 2003 http://откр**ыйурок.рф/статьи/633986/

46) Скибина Е. В., Надеина Л. А., Семкин А. Г здоровьесберегающие технологии преподавания в условиях реализации ФГОС нового поколения, 2017 http://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/18758/1/pfd_2017_34.pdf

47) Харисов Ф. Ф., Харисова Л. А. Оценка здоровьесберегающих образовательных технологий в системе общего образования // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология, 2012. — № 2. https://e.lan**ok.com/journal/issue/291552

48) Хотянович Л.М. Здоровьесбережение на уроках английского языка, 2015 https://in**urok.ru/metodicheskaya-razrabotka-po-zdorovesberezheniyu-na-urokah-angliyskogo-yazika-659598.html

49) Шайметова Г.И. Роль игр на начальном этапе обучения английскому языку // Фан-наука . 2011. №3

50) Шлыгина В. Физкультминутки как один из компонентов здоровьесбережения на уроках английского языка, 2015 http://iya**ki.prosv.ru/2015/09/physical-culture-english/

51) Электронный научно-образовательный Вестник, 2015, том 17 https://e-p**med.co.uk/gallery/720152.pdf

52) Федеральный государственный образовательный стандарт: начальная школа. https://мин**рнауки.рф/документы/922

53) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.) https://мин**рнауки.рф/документы/938

54) https://r**.ru/2011/03/16/sanpin-dok.html


Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка»
Раздел: Иностранные языки
Тип: Дипломная работа
Страниц: 72
Цена: 2700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Активизация речемыслительнои деятельности школьников на уроках английского языка на среднем этапе обучения на основе использования игр

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….3
    ГЛАВА I.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕЧЕМЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ….6
    1.1. Общая характеристика речемыслительной деятельности….…6
    1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей среднего школьного возраста… ….….13
    1.3. Требования ФГОС по использованию игровых технологий на уроках иностранного языка….22
    Выводы по главе 1….26
    ГЛАВА II. МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГР НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА….….28
    2.1.Игра как вид учебной деятельности на уроках английского языка, ее функции….28
    2.2. Классификация игр….….35
    2.3. Методика проведения игр на уроках английского языка….39
    Выводы по главе 2….46
    ГЛАВА Ш. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ИГР ПРИ ФОРМИРОВАНИИ РЕЧЕМЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ….48
    3.1. Анализ УМК «Spotlight 7» Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, В. Эванс, О. Подолянко по английскому языку в 7 классе….….48
    3.2. Тематический подбор игр из Интерент-ресурсов к УМК «Spotlight 7».54
    3.3.Разработка урока по теме: «English for fun and like fun» с использованием игровых технологий ….59
    Выводы по главе 3 ….….64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ .65
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.…68
  • Дипломная работа:

    Повышение мотивации на основе использования игровых технологий на уроках иностранного языка на начальном этапе

    52 страниц(ы) 

    Введение….4
    Глава I.Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования 7
    1.1. Понятие мотивации обучения….7
    1.2 Структура мотивации обучения …10
    1.3 Классификация мотивов обучения ….15
    Выводы по главе I….20
    Глава II. Игровые технологии в обучении иностранному языку на начальном этапе…21
    2.1. Методы и приемы формирования мотивации у обучающихся младших классов…21
    2.2. Классификация игр….25
    2.3. Использование игр на начальном этапе обучения английскому языку.30
    Выводы по главе II…34
    Глава III. Педагогические условия прохождения практики по иностранному языку в МБОУ «Школа №110» г. Уфы….35
    3.1 Описание базы педагогической практики ….….35
    3.2 Анализ УМК "Spotlight" по английскому языку 4 класс…37
    3.3 Самоанализ урока английского языка в 4 классе….41
    Выводы по главе III….46
    Заключение….47
    Список использованной литературы….49
  • Курсовая работа:

    Использование мультимедиа технологий на уроках иностранного языка

    42 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Мультимедийные технологии как средство оптимизации процесса обучения иностранному языку в общеобразовательной школе….5
    1.1. Общая характеристика мультимедийных технологий в образовательном процессе школы….5
    1.2. Педагогические возможности мультимедии на уроках иностранного языка…10
    Глава 2. Специфика использования мультимедийных технологий на уроках иностранного языка….18
    2.1. Мультимедийные технологии при работе с грамматическим материалом….18
    2.2. Мультимедиа технологии при работе с лексикой….25
    Заключение….34
    Список использованной литературы.…36
    Приложение…39
  • Дипломная работа:

    Говорящие имена в художественной литературе и их изучение на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе

    69 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.1. Понятие литературной ономастики 5
    1.2. Изучение имен собственных в художественной литературе 13
    1.3. «Говорящие» имена, их функции и роль в стилистическом образе произведения 20
    Выводы по первой главе 25
    2.1. «Говорящие» имена в немецкой литературе 26
    2.2. «Говорящие» имена в английской литературе 38
    Выводы по второй главе 46
    1.3. Особенности изучения художественной литературы на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе 47
    3.2. Возможности использования «говорящих» имен на уроках иностранного языка 52
    Выводы по третьей главе 60
    Заключение 61
    Список использованной литературы 65
    Список использованных словарей 69
    Список интернет-источников 69
  • Дипломная работа:

    Формирование у учащихся грамматических навыков посредством интерактивных технологий на уроках французского языка

    88 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 7
    1.1. Технология обучения как дидактическое понятие 7
    1.2. Интерактивные технологии обучения иностранному языку 15
    Выводы по главе I 25
    ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ 27
    2.1. Цели и содержание обучения грамматической стороне речи в соответствии с требованиями ФГОС и программ для основной школы 27
    2.2. Технологии формирования грамматических навыков 33
    2.3. Интерактивные технологии обучения грамматике 42
    Выводы по главе II 52
    ГЛАВА 3. АПРОБАЦИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА 54
    3.1. Обучение грамматической стороне речи по УМК «L’oiseau bleu» 54
    3.2. Результаты апробации интерактивных технологий обучения грамматике 60
    Выводы по главе III 67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
    ПРИЛОЖЕНИЯ 79
  • Дипломная работа:

    Применение мультимедийных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. Теоретические основы использования мультимедийных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе 7
    1.1. Мультимедийные технологии в музыкально-педагогических исследованиях 7
    1.2.Особенности организации урока музыки с использованием мультимедийных технологий в общеобразовательной школе 15
    Вывод по I главе 22
    ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по применению мультимедийных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе 24
    2.1. Содержание, формы и методы организации уроков музыки в общеобразовательной школе с применением мультимедийных технологий 24
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 31
    Вывод по II главе 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
    ПРИЛОЖЕНИЕ 57

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Воспитание скоростно-силовых способностей у футболистов 12-13 лет, занимающихся в секции

    51 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 5
    1.1. Характеристика средств и методов развития скоростно-силовых способностей 5
    1.2. Особенности развития скоростно-силовых способностей 11
    1.3. Скоростно-силовые способности и их значение для футболистов 15
    1.4. Методика воспитания скоростно-силовых способностей 19
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 25
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
    2.1. Методы исследования 27
    2.2. Организация исследования 29
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
    3.1. Комплекс упражнений, направленный на воспитание скоростно-силовых способностей у футболистов 12-13 лет, занимающихся в секции 31
    3.2. Результаты исследования 35
    ВЫВОДЫ 45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
  • Дипломная работа:

    Татар телендӘ ст (сузык+тартык) тибындагы тамыр-нигезлӘрнеҢ фонологик комбинаторикасы

    46 страниц(ы) 

    КЕРЕШ.3
    ТӨП ӨЛЕШ
    БҮЛЕК I. Татар телендә бер иҗекле тамыр-нигезләрнең сан ягыннан характеристикасы, фонологик комбинаторикасы.
    БҮЛЕК II. Борынгы төрки телләрдә СТ тибындагы иҗекләрнең фонологик комбинаторикасы.
    БҮЛЕК III. Хәзерге татар телендә СТ тибындагы иҗекләрнең фонологик комбинаторикасы.
    3.1.Мәктәптә тамыр темасын өйрәнү.
    ЙОМГАК.
    КУЛЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЕГЕ.
  • Реферат:

    Фирмы и рынки. Издержки. Несовершенная конкуренция.

    29 страниц(ы) 

    1. Фирмы и рынки
    1.1 Определение фирмы.3
    1.2 Определение рынка.6
    2. Издержки, прибыль и предложение конкурентной фирмы.9
    3. Несовершенная конкуренция и рыночная власть
    3.1 Монополия.14
    3.2 Монополистическая конкуренция.15
    3.3 Олигополия.19
    4. Основы государственной конкурентной политики.22

    5. Литература.28
  • Дипломная работа:

    Методика обучения игре на баяне в дши

    83 страниц(ы) 

    Введение….….3
    ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ БАЯНА И БАЯННОГО ИСКУССТВА…8
    1.1 История возникновения баяна…8
    1.2. Изготовители гармоник….….15
    1.3. Первые исполнители….…20
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБУЧЕНИЮ ИГРЕ НА БАЯНЕ НА ОСНОВЕ МЕТОДИКЕ Н.ЯКИМЕЦ В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ….36
    2.1. Методические пособия Н.Якимец…36
    2.2 Анализ подходов к формированию посадки в методической литературе….41
    2.3. Опытно-экспериментальная работа ….59
    Заключение….79
    Список литературы…80
    Приложение…81
  • Реферат:

    Консервативное и либеральное направления общественно-политической мысли в России в XIX веке

    29 страниц(ы) 

    Ушел с исторической арены XX век, продемонстрировав возрастание динамики социальной жизни, поразив наше воображение глубинными переменами во всех структурах политики, экономики, культуры. Человечество ищет способы и возможности обустроить планету, предполагающие устранение нищета, голода, преступности. Цель обустройства, – превратить нашу Землю в общечеловеческий дом, где каждому найдется достойное место под солнцем, где судьба каждого станет заботой и болью общества, – давно перешла в разряд утопий и фантазий. Неопределенность и альтернативность исторического развития человечества поставила его перед выбором, вынудив его оглядеться и задуматься над тем, что же происходит в мире и с людьми.
    Бурное развитие науки, техники, средств массовой информации и коммуникаций привело к росту объема и повышению качества научного знания, его социального статуса и – как результат – к возобновлению дискуссий о роли философии, ее предмете и задачах, природе философского знания и т.д. Философы во все времена и эпохи брали на себя функций прояснения проблем бытия человека, каждый раз заново ставя вопрос о том, что такое человек, как ему следует жить, на что ориентироваться, как себя вести. В современной России в условиях идущей переоценки ценностей, возрождения духовности, национальной культуры и самосознания, усиливается позиции русской православной церкви, идеи гуманизма и человеколюбия, которые всегда присутствовали в творчестве русских философов, писателей и общественных деятелей. Поэтому совершенно неудивительно, что в современном обществе так велик интерес к трудам отечественных мыслителей, к более детальному изучению и осмысление отдельных периодов и направлений русской философии. В настоящее время особую актуальность и важность приобрели идеи представителей прежде всего консервативного направления в России, т.к. именно в их трудах были рассмотрены проблемы особенности исторического развития России, необходимость выработки т.н. "национальной идеи", и национального самосознания общества, выбор пути его социально- экономического развития. Долгое время сочинения приверженцев консервативных взглядов находились в полном забвении, т.к. официальная марксистско- ленинская философия объявила их "ненаучными" и даже противоречащими историческому развитию страны. В трудах классиков марксизма-ленинизма и их последователей можно встретить резко негативную оценку всех инакомыслящих, и особенно консерваторов. Они объявлялись "реакционерами", представителями идеалистической "помещичье-буржуазной" идеологии или "монархическим лагерем", а их труды – как не представляющие никакой ценности для настоящей науки. И действительно, большинство русских идеологов консерватизма еще в Х1Х в. отстаивали совсем иную систему ценностей, отличную от революционных демократов, а в последствии большевиков, а именно: понятия совести, религиозности, патриотизма, т.е. свое видение объективной реальности. Русские мыслители консервативного направления выступали с предупреждениями, лейтмотив которых – запрет на любой социальный проект, любой прогресс, если только они рассчитаны на принуждение, на насилие над личностью, на ломку коренных устоев. Глубокие исследователи, знатоки навей отечественной философии Н.А.Бердяев, А.Ф. Лосев. Н.О. Лосский и др. всегда подчеркивали, что способ и характер русского философствования не является чисто рациональным и связывали его обычно с православием, с восточно-христианским мировосприятием и мироощущением славянской души.
  • Тест:

    Ответы на тестовые задания Содержательные и технологические аспекты реабилитации и ресоциализации наркопотребителей в условиях реабилитационных центров

    29 страниц(ы) 

    1. Наркомания–это болезнь мозга
    2. Мишенью наркотических средств являются внутренние органы
    3. Развитие быстрого пристрастия к наркотикам не зависит от способа их введения
    4. Кайф является важным признаком пристрастия к наркотикам
    5. Наука о химических и нехимических зависимостях, изучающая механизмы их формирования, развития, диагностики, профилактики, лечения и реабилитации это
    6. Поведение, отклоняющееся от критериев общественной нормы – это
    7. Пагубная привычка, пристрастие к чему-либо, порочная склонность – это явление называется
    8.Химические и фармакологические средства, влияющие на физическое и психическое
    состояние, вызывающее болезненное пристрастие называются
    9. Наркоманией называется группа заболеваний
    10. Наиболее быстрое опьянение и проникновение алкоголя в ткани головного мозга
    происходит при приеме
    11.У наркоманов чаще бывает
    12. К формированию жировой дистрофии и так называемому «бычьему сердцу» приводит
    прием
    13. Риск формирования у плода врожденного порока сердца повышается при приеме алкоголя женщиной
    14. Состояние физического комфорта в наркотической интоксикации и явления абстиненции при внезапном прекращении употребления вещества, это проявление
    15.Способность переносить возрастающие дозы употребляемого вещества и, одновременно,
    потребность в постепенном увеличении дозы для достижения желаемого эффекта,
    называется
    16. К абсолютным (прямым) признакам наркотизации, достоверно указывающим на
    потребление подростком наркотиков, относятся
    17. Компульсивное влечение-это
    18. Установившиеся психологические особенности взаимоотношений между наркоманом и одним или обоими родителями, вызывающие резкие травмирующие изменения в
    психологическом состоянии последних, меняющие структуру их личности и
    препятствующие не только эффективному разрешению конфликтной ситуации в семье,
    но и самому процессу лечения называются
    19. Установить соответствие между видами профилактики их определением
    20. Процесс и система восстановления способностей человека с ограниченными
    возможностями к бытовой, общественной, профессиональной деятельности это
    21. Учреждение здравоохранения, оказывающее специализированную реабилитационную
    помощь больным алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией- это
    22. Реабилитационная среда – это совокупность
    23. Комплекс мероприятий, предупреждающих приобщение к употреблению ПАВ,
    вызывающих болезненную зависимость
    24. Расстройство, характеризующееся преднамеренным снижением веса, вызываемым и
    поддерживаемым самим индивидом, называется
    25. По определению Всемирной Организации Здравоохранения алкоголь – это
    26.Наркомания – это
    27. Выпитый алкоголь, поступив в кровь, разрушает оболочку
    28.Табакокурение–это
    29. Сколько часов по времени нахождения в прокуренном помещении равносильно 5 выкуренным сигаретам
    30. У пассивных курильщиков формируются те же болезни, что и у активных
    31. Основное отличие табакокурения от других видов наркотизма заключается в формировании
    32. У курящих женщин отмечаются отягощения в деторождении
    33. При курении в зажженной сигарете формируются две фракции
    34. Мероприятия обучающего и воспитательного характера в отношении дезадаптивных детей и подростков, педагогически запущенных детей, направленные на то, чтобы ребенок овладел необходимыми умениями и навыками социального функционирования и получил школьное образование, это реабилитация
    35.Установить соответствия между характеристиками и типами поведения
    36. Действия, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе (социальной группе) нормам, ожиданиям и обычно нарушающие закон трактуются как
    37. Для синдрома зависимости характерны признаки
    38. При коррекции алкоголизма возможно обратное развитие
    39.Вещество, удовлетворяющее медицинскому, социальному и юридическому критериям:
    вещество или лекарственное средство должно оказывать специфическое действие на
    ЦНС, что является причиной его немедицинского потребления; потребление вещества
    имеет большие масштабы, и последствия этого приобретают большую социальную
    значимость; вещество в установленном законом порядке признано наркотическим и
    включено в список наркотических средств
    40. Толерантность – это
    41. болезнь, возникающая в результате злоупотребления психоактивными
    веществами, не включенными в официальный список наркотических средств, это
    42. Cтремление подростка высвободиться из-под опеки, контроля, руководства,
    покровительства со стороны родных, воспитателей, преподавателей, вообще всех старших по возрасту, от установленных ими порядков, правил и законов это проявление
    43, В группу риска с большей склонностью к наркотизации входят подростки
    44. Как называется междисциплинарная наука о процессе восстановления функций человек в условиях ограниченной свободы его действий
    45. Установите соответствие в Списках контролируемых веществ с их названием
    46. Состояние психического комфорта в наркотической интоксикации и болезненное влечение к употреблению ПАВ, с целью вновь ощутить желаемый гедонический эффект или подавить явления психического дискомфорта, это проявление
    47. Укажите один из перечисленных главный мотив (по данным социологических исследований) приобщения подростков к наркотикам
    48. Как называется специализированное учреждение, оказывающее лечебно-профилактическую, медико-социальную и медико-юридическую помощь больным алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями
    49. Комплекс психопатологических, вегетативных, неврологических и соматических расстройств, появляющихся вслед за прекращением регулярного употребления ПАВ является проявлением
    50. Определите последовательность действий оказания первой помощи при передозировке наркотиков
    51. Реабилитационный потенциал – это
    52. Повторяющиеся приступами переедания, невозможность даже короткое время обходиться без пищи и чрезмерная озабоченноcть контролирования веса своего тела – это
    53. Состояние характеризующееся постоянным или периодическим нарушением контроля над употреблением алкоголя, неспособностью последовательно ограничивать себя в поводах для выпивки, в попадании в ситуации, где выпивка возможна, в длительности пребывания в таких ситуациях, в количестве выпитого и в поведенческих последствиях интоксикации называется
    54. Алкоголь оказывает на мозговые функции преимущественно
    55. В неизмененном виде с мочой и выдыхаемым воздухом принятый внутрь алкоголь
    56. Совокупность стойких неврологических и висцеральных нарушений, развивающихся
    вследствие систематического злоупотребления алкоголем называется
    57. Наиболее восприимчивы к токсическим эффектам алкоголя и метаболическим нарушениям, развивающимся при его систематическом потреблении, все кроме
    58. В развитых странах распространенность алкоголизма колеблется в пределах
    59. Согласно критерия ВОЗ социально опасным для общества является уровень потребления чистого алкоголя на душу населения в год в объеме
    60. Средняя продолжительность жизни больных алкоголизмом по сравнению со здоровым населением укорочена
    61. Дети алкоголиков по сравнению с детьми не алкоголиков имеют шанс заболеть алкоголизмом более, чем
    62. Нервная анорексия относится к
    63. Повторяющиеся приступы переедания, невозможность даже короткое время обходиться без пищи и чрезмерная озабоченноcть контролированием веса тела называется
    64. Использование в качестве стимула для сексуального возбуждения и сексуального удовлетворения неодушевленного предмета называется
    65. Патологическое влечение к азартным играм называется
    66. Патологическая привязанность человека к определенной группе, это
    67. Зависимое воровство, это
    68. Зависимость от различных электронных приборов, особенно мобильных телефонов, это
    69. Любовная аддикция относится к
    фетишизму
    70. Элементы поведения, включающие повторные и продолжающиеся попытки навязать
    другому человеку нежелаемое знакомство и/или контакт по телефону, в письмах, с
    помощью электронной почты, граффити, называется
    71. Увлечение какой-либо деятельностью, достигающее крайней степени выраженности с
    формированием культа и создания идолов, с полным подчинением человека и
    «растворением» индивидуальности, это
    72. Хроническая болезнь, возникающая в результате злоупотребления ПАВ, не включенными в официальный список наркотических средств
    73. Система представлений человека о самом себе, на основе которой он строит свое
    взаимодействие с другими людьми и относиться к себе, это
    74. Особенности характера, являющиеся предрасположенностью к неврозам и психопатиям
    75. Сохранение в психике и поведении взрослого особенностей, присущих детскому возрасту
    76. Установить соответствие между видом и сущностью психотерапии зависимых личностей
    77. Расстройство настроения с преобладанием мрачности, угрюмости, раздражительности,
    агрессивности
    78. Среда, в которой лица с расстройствами вследствие употребления ПАВ проживают с
    целью реабилитации
    79. Неоднократное употребление ПАВ без назначения врача, имеющее негативные
    медицинские и социальные последствия
    80. Сильное и относительно кратковременное нервно-психическое возбуждении
    сопровождающееся нарушением самоконтроля, напряженной мимикой и жестикуляцией
    81. Особое физическое и психическое состояние алкоголиков, наркоманов после внезапного и полного прекращения употребления ПАВ
    82. Временное или стойкое нарушение памяти, при котором невозможно воспроизвести ранее образовавшиеся понятия, представления
    83. Ложное восприятие, при котором возникают образы ощущения, не связанные с внешними раздражениями и не вызываемые ими
    84. Система лечебно-профилактического обслуживания населения, включающая
    обязательный учет, медицинские осмотры и своевременное применение лечебно-
    профилактических мероприятий
    85. Игровая зависимость, в основе которой лежит болезненное влечение к азартным играм
    86. Любое природное, техногенное, социальное или социальное воздействие на человека,
    способствующее возникновению заболевания или любого нарушения здоровья, это
    87. Химические и фармакологические средства, влияющие на физическое и психическое
    состояние, вызывающее болезненное пристрастие
    88. Возврат к употреблению ПАВ после периода воздержания, часто сопровождающийся
    восстановлением симптомов зависимости
    89. Форма интерактивного обучения с целью развития межличностного и профессионального
    поведения в обществе
    90. Наркотики - это
  • Курсовая работа:

    Огэ как форма контроля сформированности лексико-грамматических навыков

    46 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Контроль обучения иностранным языкам.
    1.1. Специфика контроля знаний, умений, навыков по предмету «Иностранный язык»….6
    1.2. Виды и формы контроля…10
    Глава 2. Тестирование как средство контроля лексических и грамматических навыков на этапе основного общего образования.
    2.1. Тестовый контроль в процессе обучения иностранному языку…19
    2.2. Методика составления тестов….24
    Глава 3. Применение тестового контроля
    3.1. Примеры клоуз-тестов, направленных на контроль уровня владения активной лексикой ….29
    3.2. Пример использования клоуз-тестов для выявления сформированности лексического и грамматического навыков….35
    3.3.Методические рекомендации подготовки к ОГЭ по английскому языку….39
    Заключение….42
    Список использованных источников….….44
  • Дипломная работа:

    «мысль семейная» в осмыслении л.н. толстого и с.а. толстой

    77 страниц(ы) 


    Введение 3
    Глава I. Л. Н. Толстой - писатель и семьянин 6
    1.1. Отражение поиска идеала семейного счастья в творчестве Л.Н.Толстого 6
    1.2. Жизнь и творчество С. А. Толстой 14
    Глава II. «Мысль семейная» в произведениях ( «Детство», «Анна Каренина», «Крейцерова соната) и Дневниках Л. Толстого 23
    2.1. Мысль семейная в произведениях Л. А. Толстого 23
    2.2. Дневники писателя как картина мировоззренческой эволюции 28
    2.3. «Мысль семейная» в произведениях Л.Н. Толстого: нравственные уроки, которые мы извлекли 38
    Глава III. Дневники С. А. Толстой 53
    3.1. Записи первых десятилетий семейной жизни 53
    3.2. Доминанта мироощущения С. Толстой в последние годы жизни с писателем 60
    Заключение 70
    Список использованной литературы 74
  • ВКР:

    Разработка и использование игрового приложения «шахматы» в организации внеурочной деятельности в школе

    81 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ 6
    1.1. Понятие «игровое приложение» и его применение в процессе обучения . 6
    1.2. Организация внеурочной деятельности школьников 10
    1.3. Обзор программного обеспечения для создания игровых приложений . 18
    Выводы по главе 1 22
    ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ 23
    2.1. Описание средств разработки игрового приложения «Шахматы» 23
    2.2. Разработка игрового приложения «Шахматы» 29
    2.3. Разработка рабочей программы внеурочной деятельности с использованием игрового приложения «Шахматы» 35
    Выводы по главе 2 40
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
    ПРИЛОЖЕНИЕ 48
  • Дипломная работа:

    Игровые тренажеры для обучения дошкольников информатике

    60 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Развитие детей дошкольного возраста 5
    1.1. Психическое развитие детей: от рождения до школы 5
    1.2. Особенности дошкольного развития детей 6
    1.3. Развивающие игры для дошкольников 7
    1.4. Информатика в жизни детей 8
    1.5. Выводы по 1 главе 13
    Глава 2. Проектирование игровых тренажеров 14
    2.1. Техническое задание 14
    2.2. Проектные работы 15
    2.3. Выводы по 2 главе 20
    Глава 3. Разработка игровых тренажеров 21
    3.1. Реализация экранных форм 21
    3.2. Проверка работоспособности 35
    3.3. Выводы по 3 главе 37
    Заключение 38
    Список использованной литературы 39
    Приложение 41