СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Концепт «религия» в романе джулиана барнса «история мира в 10 1/2 главах» и его изучение на занятиях по английскому языку - Дипломная работа №40153

«Концепт «религия» в романе джулиана барнса «история мира в 10 1/2 главах» и его изучение на занятиях по английскому языку» - Дипломная работа

  • 70 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …. 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ КОГНИТИВНОЙ ЛИНГВИСТИКИ И ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИИ ….7

1.1. Концепт как категория современной когнитивной науки … 7

1.2. Концепт как категория современной лингвокультурологии …. 11

1.3. Понятие языковой картины мира в лингвокультурологическом когнитивном аспекте …16

1.4. Концептуальный анализ текста как способ исследования концепта . 19

Выводы по главе I … 22

ГЛАВА II. АВТОРСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ КОНЦЕПТА «РЕЛИГИЯ» В РОМАНЕ ДЖУЛИАНА БАРНСА «ИСТОРИЯ МИРА В 10½ ГЛАВАХ» ….23

2.1. Идейное своеобразие романа Джулиана Барнса «История мира в 10½ главах» ….23

2.2. Исследование концепта «религия» в романе Джулиана Барнса «История мира в 10½ главах» …26

Выводы по главе II …. 41

ГЛАВА III. ИЗУЧЕНИЕ РОМАНА ДЖУЛИАНА БАРНСА «ИСТОРИЯ МИРА В 10 ½ ГЛАВАХ» НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ….42

3.1. Актуальность приобщения учащихся к культуре страны изучаемого языка и чтению …42

3.2. Практическая разработка урока по роману Джулиана Барнса «История мира в 10 ½ главах для учащихся 10 класса» ….45

Выводы по главе III … 58

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …. 60

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ …. 62

ПРИЛОЖЕНИЕ … 67


Введение

Научные тенденции в лингвистике на современном этапе характеризуются рассмотрением языковых явлений с позиций антропоцентризма, изучением связи мышления, культуры и языка, которые являются не только средством передачи информации, но и условием экзистенционального самоопределения языковой личности. Одними из наиболее актуальных направлений филологии в последнее время стали лингвокультурология и когнитивная лингвистика, занимающиеся изучением концепта.

Настоящее исследование посвящено представлению концепта «религия» в английской языковой картине мира и его авторской интерпретации в романе Джулиана Барнса «История мира в 10½ главах» («A History of the World in 10½ Chapters»).

Объектом изучения мы выбираем роман английского писателя Джулиана Барнса «История мира в 10½ главах».

В качестве предмета исследования взят концепт «религия» как он представлен в романе.

Актуальность темы данного исследования определяется пристальным вниманием современной лингвокультурологии к отдельным концептуальным понятиям и интересом специалистов к стилям отдельных писателей. В лингвистических работах последнего времени индивидуальный стиль художника слова изучается с учетом соотношения языка и мышления, способов выражения в языке внеязыковой действительности, знаний о мире, законов организации «языковой картины мира», тезауруса отдельной личности.

Целью настоящего исследования является описание выражения концепта «религия» в романе Джулиана Барнса «История мира в 10½ главах» и определение того, каким образом данный концепт представлен в творчестве отдельного автора. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

1) дать характеристику концепту, картине мира и концептуальному анализу как базовым понятиям современной лингвистики;

2) выявить авторскую интерпретацию концепта «религия» на основе романа Джулиана Барнса «История мира в 10½ главах» и сделать выводы о том, каким образом данный концепт отражается в его романе;

3) обосновать необходимость приобщения учащихся к культуре страны изучаемого языка и чтению и выявить, какие компетенции это приобщение формирует и какие методы следует использовать;

4) разработать план - конспект урока английского языка в школе для учащихся 10 класса на примере романа Джулиана Барнса «История мира в 10½ главах».

Материалом данного исследования являются подборки из 10 толковых словарей, 8 словарей синонимов, 3 тезаурусов, (Babylon English Dictionary; Cambridge Dictionaries; Collins Dictionary; Free Online Dictionary of English Synonyms; Longman Dictionary of Contemporary English; Merriam Webster Dictionary; Oxford Advanced Leaner’s Dictionary of Current English; The English Thesaurus of An A-Z Dictionary of Synonyms; The Free Dictionary by Farlex; The New International Webster’s Standard Thesaurus; The Teacher’s Word Book of 30 000 Words by Edward L.Thorndike and Irving Lorge), а также роман Джулиана Барнса «История мира в 10½ главах («A History of the World in 10½ Chapters»). Критерием для выбора словарей послужила открытость доступа и авторитетность изданий, которые существуют уже много лет, ввиду чего заслужили уважение и доверие лингвистов.

В работе использовались следующие методы:

- метод семантических множителей;

- метод математической лингвистики (составление матрицы, определение коэффициента частотности);

- семантический анализ;

- концептуальный анализ;

- контекстуальный анализ.

Теоретической основой исследования послужили работы таких лингвистов как Ю.Н.Караулов, Е.С.Кубрякова, Ю.Д.Апресян, С.А.Аскольдов, Ю.С.Степанов, Д.С.Лихачев, С.Г.Воркачев, В.А.Маслова, Н.Д.Арутюнова, Р.М.Фрумкина и др.

Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Во введении обосновывается актуальность исследования, формируется основная цель и задачи, обозначаются объект и предмет исследования, а также его материал и методы.

В главе I «Теоретические проблемы когнитивной лингвистики и лингвокультурологии» рассматриваются теоретические предпосылки исследования, характеризуются основные направления и категории отечественных школ когнитивной лингвистики и лингвокультурологии. Далее дается подробное описание метода концептуального анализа, ориентированного на изучение и интерпретацию культурных концептов как трехуровневых образований, в состав которых входят понятийный, образный и ценностный компоненты, раскрывающие план содержания концепта.

Глава II состоит из выявления идейного своеобразия и исследования концепта «религия» в романе Джулиана Барнса «История мира в 10½ главах». Для этой цели используется концептуальный анализ, позволяющий выделить лексические единицы, определяющие содержание концепта «религия».

В главе III «Изучение романа Джулиана Барнса «История мира в 10½ главах» на занятиях по английскому языку» мы обоснуем актуальность того, как важно приобщать учащихся к культуре страны изучаемого языка и чтению, а также какие компетенции это формирует и какие методы следует использовать на примере романа Джулиана Барнса «История мира в 10½ главах» на уроке английского языка.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ КОГНИТИВНОЙ ЛИНГВИСТИКИ И ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИИ

1.1. Концепт как категория современной когнитивной науки

Всю познавательную деятельность человека (когницию) можно рассматривать как развивающую умение ориентироваться в мире, а эта деятельность сопряжена с необходимостью отождествлять и различать объекты: концепты возникают для обеспечения операций этого рода. Следовательно, формирование концептов связано с познанием мира, с формированием представлений о нем.

К концу ХХ века лингвисты поняли, что носитель языка – это носитель определенных концептуальных систем. Концепты есть ментальные сущности. В каждом концепте воедино сведены принципиально важные для человека знания о мире и вместе с тем отброшены несущественные представления. Система концептов образует картину мира (мировидение, мировосприятие), в которой отражается понимание человеком реальности, ее особый концептуальный рисунок.

Понятие концепта отвечает представлению о тех смыслах, которыми оперирует человек в процессах мышления, и которые отражают содержание опыта и знания, содержание результатов всей человеческой деятельности и процессов познания мира в виде неких «квантов» знания [Петров 1979: 73].

Концепт – явление того же порядка, что и понятие. По своей внутренней форме в русском языке слова концепт и понятие одинаковы: концепт является калькой с латинского «conceptus» – «понятие», от глагола «concipere» – «зачинать», то есть, значит, буквально «поятие, зачатие» [Степанов 2004: 42]; понятие от глагола «пояти», с древнерусского «схватить, взять в собственность, взять женщину в жены» [Степанов 2004: 42] буквально значит, в общем, то же самое. В научном языке эти два слова также иногда выступают как синонимы. Но так они употребляются лишь изредка. В настоящее время они довольно четко разграничены.

Концепт и понятие – термины различных наук; второе понятие употребляется главным образом в логике и философии, тогда как первое, концепт, является термином в одной отрасли логики – в математической логике, а в последнее время закрепилось также в науке о культуре, в культурологии.

В современном направлении языкознания в рамках антропоцентрической парадигмы развивается целый ряд направлений, однако мы остановимся на двух – когнитивной лингвистике и лингвокультурологии. Когнитивная лингвистика изучает язык в качестве когнитивного механизма кодирования и трансформации языка. Целью когнитивной лингвистики является понимание того, как осуществляются процессы восприятия, категоризации, классификации и осмысления мира, как происходит накопление знаний, а также какие системы обеспечивают различные виды использования информации.

Упомянутые направления антропоцентрической парадигмы (когнитивная лингвистика и лингвокультурология) исследуют такие понятия как «концепт» и «картина мира», а также в них применяется интегративный подход к изучению языка. Рассмотрим данные понятия подробнее. В когнитивной лингвистике под концептом понимается «оперативная содержательная единица памяти ментального лексикона, концептуальной системы и языка мозга, всей картины мира, отраженной в человеческой психике» [Кубрякова и др. 1996: 4]. При анализе концепта Е.С. Кубрякова считает оправданным использование в лингвистике понятий фона и фигуры, которые применяются в психологии при описание сенсорно-перцептивных процессов. Противопоставление фона и фигуры связано с осознанием человеком себя как части целого, себя (фигуры) на каком-то уровне (среды, пространства) и такое же понимание и всех других тел / вещей в мире. Это значит, что в основе языка и его категорий лежит наглядный, телесный опыт человека, и что только через использование этого опыта человек выходит в более абстрактные сферы и строит свои представления о не наблюдаемых объектах и явлениях непосредственно.

По мнению Е.С. Кубряковой, если язык несет в себе особое видение мира, то и отражение в нем позиции наблюдателя (или сознательное абстрагирование от нее) соответствует общей субъективности запечатленных и закрепленных в языке концептов. Нельзя не согласиться с этим утверждением, так как одно и то же явление / действие / объект могут быть описаны по-разному, с использованием разных языковых средств. Отсюда появляется возможность отразить в описании разные детали, свойства, признаки. Вместе с тем синонимия – явление кажущееся, ибо за каждой альтернативной лексемой стоит индивидуальная концептуальная структура.

Определение значения через концептуальные структуры является, по мнению Е.С. Кубряковой, новым подходом к связыванию значения и знания.

С точки зрения когнитивной лингвистики концепт локализуется в сознании: концепты – это комплексные дискретные единицы сознания, при помощи которых осуществляется процесс человеческого мышления. Концепт «возникает в процессе построения информации об объектах и их свойствах, причем эта информация может включать как сведения об объективном положении дел в мире, так и сведения о воображаемых мирах, возможном положении дел в этих мирах. Это сведения о том, что индивид знает, предполагает, думает и воображает об объектах мира» [Кубрякова 1999: 16].

Общепризнанным в когнитивной лингвистике является положение о том, что концепты имеют языковую объективацию, то есть выраженность языковыми средствами того или иного языка. Концепты являются единицами концептуальной системы в их отношении к языковым выражениям, в них заключена информация о мире. Вместе с тем важно отметить, что часть концептуальной информации имеет языковую «привязку», то есть способы их языкового представления, но часть этой информации представляется в психике принципиально иным образом, то есть ментальными репрезентациями другого типа – образами, картинами, схемами и т.п.

Следует признать, что именно концепт является ключевым понятием когнитивной лингвистики. Однако, несмотря на то, что понятие «концепт» можно считать для современной когнивистики утвердившимся, содержание этого понятия очень существенно варьируется в концепциях разных научных школ и отдельных ученых.

Впервые в отечественной науке термин «концепт» был употреблен С.А.Аскольдовым - Алексеевым в 1928 г. Ученый дает концепту следующее определение: «концепты – это индивидуальные представления, которым в некоторых чертах и признаках дается общая значимость. Концепт есть мысленное образование, которое замещает нам в процессе мышления неопределенное множество предметов одного и того же рода. Концепт есть образование ума» [Аскольдов - Алексеев 1997: 267].

Д.С.Лихачев примерно в это же время использовал понятие «концепт» для обозначения обобщенной мыслительной единицы, которая отражает и интерпретирует явления действительности в зависимости от образования, личного опыта, профессионального и социального опыта носителя языка. И, являясь своего рода обобщением различных значений слова в индивидуальных сознаниях носителей языка, концепт позволяет общающимся преодолевать существующие между ними индивидуальные различия в понимании слов. Концепт, по Д.С.Лихачеву, не возникает сам по себе из значений слов, а является результатом столкновения усвоенного значения с личным жизненным опытом и знаниями говорящего. Концепт в этом плане выполняет заместительную функцию в языковом общении. При определении концепта автор придает большое значение личностному компоненту в формировании концепта, что не обедняет, а даже обогащает последний. «У каждого человека есть свой, индивидуальный культурный опыт, запас знаний и навыков, которыми определяется богатство значений слова и богатство концептов этих значений, а иногда, впрочем, их бедность, однозначность» [Лихачев 1997: 281].

Таким образом, в когнитивной лингвистике понятие «концепт» рассматривается как дискретное ментальное образование, являющееся базовой единицей мыслительного кода человека, обладающее относительно упорядоченной внутренней структурой; представляющее собой результат познавательной (когнитивной) деятельности личности и общества и несущее комплексную, энциклопедическую информацию об отражаемом предмете или явлении, об интерпретации данной информации общественным сознанием и отношении общественного сознания к данному явлению или предмету.


Заключение

Современные направления филологического знания ставят перед собой непростую задачу – как можно полнее изучить концепт. Для этого они выбирают различные подходы и методы, такие как метод семантических множителей, метод математической лингвистики, семантический анализ; концептуальный анализ; контекстуальный анализ. В своем исследовании мы работали на стыке лингвокультурологии и когнитивной лингвистики, так как рассматривая концепт с позиции лишь одного из подходов, мы можем упустить существенные характеристики, предложенные другим направлением.

В процессе исследования было определено, что концепт «религия» отражает то, каким образом общество освоило окружающую действительность, какое наполнение внесло в лексическую единицу в соответствии с культурой определенного национально-культурного сообщества.

В результате анализа и сравнения концепта «религия» в английской языковой картине мира и в произведении Джулиана Барнса «История мира в 10½ главах» были выявлены определенные различия. На наш взгляд, автору удалось отразить окружающий мир во всей его полноте и противоречивости,

Концепт «религия» имеет определенные различия в понимании носителей языка и отдельного автора, ввиду того, что у каждого человека есть свой, индивидуальный культурный опыт, запас знаний и навыков, которыми определяется богатство значений слова.

Авторская интерпретация концепта «религия» может быть представлена в виде набора концептов, объединенных в систему. Концептуальная система в свою очередь способна выступать как своеобразная модель авторского сознания.

Целью настоящего исследования ставилось описание плана выражения концепта «религия» в английской языковой картине мира и определение того, каким образом данный концепт отражается в сознании носителей языка и отдельного автора, а задачи сводились к сравнению ЛЕ, выражающих концепт «религия» на материале лексикографических источников и романа Джулиана Барнса «История мира в 10½ главах».

Учитывая многомерность и многозначность концепта, в дальнейшем представляется возможным продолжить проведенное исследование, проанализировав выражение концепта на материале произведений других авторов с целью получения более полного описания этого фрагмента языковой картины мира.


Список литературы

1. Апресян, Ю.Д. Избранные труды. Т.2. Интегральное описание языка и системная лексикография [Текст] / Ю.Д. Апресян. – М.: Языки русской культуры, 1995. – 767 с.

2. Апресян, Ю.Д. Образ человека по данным языка: попытка системного описания [Текст] / Ю.Д. Апресян // Вопросы языкознания. – 1995. – № 1. – С. 37–66.

3. Арутюнова, Н.Д. Человек и «фигура» (анализ понятий) // Филологический сборник (К 100-летию со дня рождения академика В.В. Виноградова) [Текст] / Н.Д. Арутюнова. – М.: РАН Отделение литературы и языка, 1995. – С. 34-46.

4. Аскольдов-Алексеев, С.А. Концепт и слово [Текст] / С.А. Аскольдов – Алексеев // Русская словесность. От теории словесности к структуре текста. – М.: Academia, 1997. – С.267 – 279.

5. Бабенко, Л.Г. Филологический анализ текста [Текст] / Л.Г.Бабенко – Теория. – М.: Изд. Академический проект, 2004. – С.101 – 108.

6. Вержбицкая, А. Понимание культур через посредство ключевых слов. [Текст]. – М.: Изд. центр «Терра», 1991. – 902 c.

7. Воркачев, С.Г. Счастье как лингвокультурный концепт [Текст] / С.Г.Воркачев. – М.: Изд. Гнозис , 2004. – 236 c.

8. Воркачев С.Г. Лингвокультуролгия, языковая личность, концепт: становление антропоцентрической парадигмы в языкознании [Текст] / С.Г.Воркачев // Филологические науки. – 2001. - №1. – С. 64 – 72.

9. Карасик, В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс [Текст] / В.И.Карасик. – М.: Изд. Перемена, 2004. – 477 c.

10. Карасик, В.И. Религиозный дискурс [Текст] / В.И.Карасик // Языковая личность: проблемы лингвокультурологии и функциональной семантики. Сб.науч.тр. – Волгоград: Перемена, 1999. – С.5 – 19.

11. Карасик, В.И. Культурные доминанты в языке [Текст] / В.И. Карасик // Языковая личность: культурные концепты: сб. науч. трудов. – Волгоград; Архангельск, 1996. – С.166 – 205 c.

12. Колесов, В.В. Язык и ментальность [Текст] / В.В.Колесов. – СПб: Изд. Петербургское востоковедение, 2004. – 240 c.

13. Красавский, Н.А. Эмоциональные концепты в немецкой и русской лингвокультурах [Текст] / Н.А. Красавский. – Волгоград, «Перемена», 2001. С. 495.

14. Кубрякова Е.С. Языковая картина мира как особый способ репрезентации образа мира в сознании человека [Текст] / Е.С. Кубрякова // Вестник чувашского государственного педагогического университета имени И.Я. Яковлева, 2003 . - №4 (38). – С.2-12.

15. Кубрякова, Е.С. Краткий словарь когнитивных терминов. М.: Русский язык, 1999. С. 37.

16. Кубрякова, Е.С. проблема представления знаний в современной науке и роль лингвистики в решении этих проблем [Текст] / Е.С.Кубрякова // Язык и структура представления знаний. М.: ИНИОН РАН, 1992.

17. Кубрякова, Е.С. Язык и знание [Текст] / Е.С.Кубрякова. – М., 2004. С. 372-375.

18. Кузнецов, А.М. Когнитология, «антропоцентризм», «языковая картина мира», и проблемы исследования лексической семантики [Текст] / А.М.Кузнецов // Этнокультурная специфика речевой деятельности. Сб.ст. – М.: ИЯ РАН, 2000. – С. 8-22.

19. Лихачев, Д.С. Концептосфера русского языка [Текст] / Д.С.Лихачев // Изв. РАН – СЛЯ – 1993, №1. – С. 3-9.

20. Маслова, В.А. Введение в когнитивную лингвистику [Текст] / В.А. Маслова. – М.: Флинта: Наука, 2004. – С. 296 .

21. Маслова, В.А. лингвокультурология [Текст] / В.А. Маслова. – М., Academia, 2001. – С.208 .

22. Петров, В.В. Структуры значения: логический анализ [Текст] / В.В.Петров. – Новосибирск, 1979.

23. Попова, З.Д., Стернин, И.А., Карасик, В.И., Кретов, А.А., Пименов, Е.А., Пименова, М.В., Введение в когнитивную лингвистику [Текст] / ред. М.В.Пименовой. – Кемерово: Комплекс «Графика», 2005. – С.146.

24. Попова, З.Д., Стернин, И.А., Очерки по когнитивной лингвистике [Текст] / З.Д. Попова, И.А.Стернин. – Воронеж: «Истоки», 2003. – С.191.

25. Попова, З.Д., Стернин, И.А. К проблеме унификации лингвокогнитивной терминологии [Текст] / З.Д.Попова, И.А. Стернин // Введение в когнитивную лингвистику. – Кемерово, 2004. – Вып. 4.

26. Соломоник, А.А. Семиотика и лингвистика [Текст] / А.А.Соломоник. – М., Молодая гвардия, 1995.

27. Степанов, Ю.С. Константы: Словарь русской культуры [Текст] / Ю.С.Степанов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академический проект, 2001 г.

28. Степанов, Ю.С, Проскурин, С.Г. Концепт «действие» в контексте мировой культуры [Текст] / Ю.С.Степанов, С.Г.Проскурин // Логический анализ языка. М., 1992.

29. Стернин, И.А. Концепт и языковая семантика [Текст] / И.А.Стернин // Связи языковых единиц в системе и реализации: Когнитивный аспект. Тамбов, 1999. Вып. 2.

30. Торсуева, И.Г. Контекст [Текст] / И.Г. Торсуева // Лингвистичческий энциклопедический словарь. – М.: СЭ, 1990. – С.238 – 239.

31. Фрумкина, Р.М. Есть ли у современной лингвистики своя эпистемология? [Текст] / Р.М. Фрумкина // Язык и наука конца ХХ века. – М., 1995. – С.74 – 117.

32. Фрумкина, Р.М. Психолингвистика. Учеб. для студ. высш. уч. завед. [Текст] Р.М.Фрумкина. – М.: Академия, 2001. – С. 320.

33. Barnes, J. “A History of the World in 10 ½ Chapters” [Текст] / Julian Barnes, - London: Picador, 2005. – 375 p.

34. Hewitt, K. “A History of the World in 10 ½ Chapters” A commentary with annotations [Текст] / Karen Hewitt. – Perm: Perm State University, 2007. – 86 p.

Словари:

35. Babylon English Dictionary Online [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.b**ylon.com свободный

36. Cambridge Dictionaries Online [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://dic**ary.cambridge.org/ свободный

37. Collins Dictionary Online [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.collin**anguage.com/ свободный

38. Free Online Dictionary of English Synonyms [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://syn**yms.memodata.com/ свободный

39. Longman Dictionary of Contemporary English Online [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.ldoc**nline.com/ свободный

40. Merriam Webster Dictionary Online [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www3.mer**am-webster.com свободный

41. Oxford Advanced Leaner’s Dictionary of Current English Online [Электронный ресурс] / режим доступа: http://oxford**ctionaries.com/ свободный

42. The English Thesaurus of An A-Z Dictionary of Synonyms Online [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.ji**rt.com свободный

37. The Free Dictionary by Farlex Online [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.thefree**ctionary.com/unabridged свободный

44. The New International Webster’s Standard Thesaurus [Текст] / Trident Reference Publishing 2006

45. The Teacher’s Word Book of 30 000 Words by Edward L.Thorndike and Irving Lorge, Bureau of Publications Teachers College Columbia University NY, 1959

Интернет – ресурсы:

46. Никишина, И.Ю. Понятие «концепт» в когнитивной лингвистике [Электронный ресурс] / И.Ю.Никишина // Режим доступа: http://www.ph**ol.msu.ru/~slavphil/books/jsk_21.pdf, 2001, свободный

47. Светоносова, Т.А. Когнитивная лингвистика и лингвокультурология: сходства и различия [Электронный ресурс]/ Т.А.Светоносова// Режим доступа: http://www.m**mo.ru/files/30737/30737.pdf, 2003, свободный

48. Шингарева, М.Ю. Концепт как ключевое понятие лингвокультурологии [Электронный ресурс] / М.Ю.Шингарева // Режим доступа: http://www.rusn**ka.com/30_NNM_2010/Philologia/73061.doc.htm, 2010, свободный

49. Штерин, М. религиозный плюрализм и новые религии в Англии [Электронный ресурс] / М.Штерин // Режим доступа: http://www.in**x.org.ru/journal//11/shterin.html, 2000, свободный

50. Finney, A Worm’s Eye View of History: Julian Barnes’s A History of the World in 10 ½ Chapters [Электронный ресурс]/ Brian Finney// Режим доступа: http://www.q**stia.com/googleScholar.gst?docId=5001905168, 2003, свободный


Тема: «Концепт «религия» в романе джулиана барнса «история мира в 10 1/2 главах» и его изучение на занятиях по английскому языку»
Раздел: Иностранные языки
Тип: Дипломная работа
Страниц: 70
Цена: 2700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Подготовка к празднику

    20 страниц(ы) 

    План урока
    7 класс
    Тема года: «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека».
    Тема четверти: «Декоративное искусство в современном мире».
    Тема урока: «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека.
    Вид урока: Урок образовательного путешествия.
    Тип урока: Нетрадиционный.
  • Шпаргалка:

    ГАК информатика (ответы)

    150 страниц(ы) 

    Дискретная математика
    1. Основные комбинаторные объекты и числа.
    2. Метод производящих функций. Бином Ньютона . Основные тождества с биномиальными коэффициентами.
    3. Рекуррентные соотношения. Способы решения рекуррентных соотношений. Числа Фибоначчи.
    4. Основные понятия теории графов. Изоморфизм графов. Связные графы. Деревья. Представление графа на ЭВМ (динамические структуры данных, стеки, очереди, двоичные деревья)
    Архитектура компьютера
    5. Архитектура ЭВМ. Классическая архитектура ЭВМ и принцип Фон Неймана.
    6. Язык программирования Ассемблер. Базовые элементы. Основные операции над регистрами.
    7. Аппаратные и программные прерывания. Адресное пространство и смещение.
    8. Аппаратные и программные средства обработки информации.
    Информационные технологии в математике
    9. Информационная технология. Этапы развития и перспективы информационных технологий.
    10. Информационная емкость. Формула информационной емкости.
    11. Перспективы развития информационных технологий.
    12. Математический пакет Maple — среда для решения математических задач. Основы работы, команды. Построение графиков функций. Решение дифференциальных уравнений.
    Исслед операций
    13. Понятие одномерной и многомерной оптимизации. Необходимые и достаточные условия безусловного экстремума.
    14. Условный экстремум: Функция Лагранжа, метод множителей Лагранжа.
    15. Симплекс-метод. Преобразование симплекс  таблиц на языке Pascal.
    16. Двойственные задачи: симметричные и несимметричные. Двойственность в линейном программировании.
    Компьютерное моделирование
    17. Моделирование как метод познания. Понятие «модель». Виды моделирования в естественных и технических науках. Компьютерная модель. Информационные модели. Объекты и их связи. Основные структуры в информационном моделировании. Примеры информационных моделей. Поля, методы и свойства. Абстрактные, виртуальные, динамические и перегружаемые методы.
    18. Графическое моделирование. Основы трехмерной графики. Преобразования координат. Перенос и повороты в трехмерном пространстве.
    19. Понятие математического моделирования. Этапы и цели математического моделирования. Различные подходы к классификации математических моделей. Модели с сосредоточенными и распределенными параметрами. Дескриптивные, оптимизационные, многокритериальные, игровые модели.
    20. Имитационные модели и системы. Этапы построения имитационной модели. Анализ и оценка адекватности имитационной модели. Примеры имитационных моделей.
    21. Моделирование стохастических систем. Общие и частные стохастические методы. Моделирование последовательностей независимых и зависимых случайных испытаний. Общий алгоритм моделирования дискретной случайной величины.
    Компьютерные сети
    22. Понятие о компьютерных сетях. Типы сетей. Топология. Классификация.
    23. Архитектура компьютерных сетей. Семиуровневая модель OSI. Модель TCP/IP.
    24. Адресация в сети Internet. Понятие сокета, как способ программного доступа к сетевым функциям.
    25. Технология «Клиент-Сервер». Одноранговые и распределенные сети.
    26. Протоколы и службы Internet.
    Математическая логика, теория алгоритмов, теоретические основы информатики
    27. Алгебра высказываний как модель алгебры Буля, ее аксиоматическое задание. Принцип двойственности и теорема двойственности.
    28. Проблема разрешимости (разрешения) для класса однотипных задач. Проблема разрешимости в алгебре высказываний и способы их разрешения.
    29. Высказывательные формы (предикаты). Способы их задания. Логические операции над предикатами.
    30. Неформальное понятие алгоритма. Общие свойства алгоритмов. Графические средства для описания алгоритмов.
    31. Формальное определение понятия алгоритма в виде машин Тьюринга. Вычисления на машинах Тьюринга. Тезис Тьюринга - Черча. Проблема самоприменимости.
    32. Рекурсивные функции, рекурсивные множества. Тезис Черча. Итерация одноместных функций и доказательная база к ней.
    33. Система счисления с произвольным основанием. Перевод из одной системы счисления в другую. Операции над числами в системах счисления с произвольным основанием.
    34. Основные понятия теории кодирования. Оптимальный код Шеннона-Фано.
    Основы искусственного интеллекта.
    35. Основы теории экспертных систем. Общая характеристика ЭС. Виды ЭС и типы решаемых задач. Структура и режимы использования ЭС. Перспективы развития экспертных систем.
    36. Основы теории распознавания образов. Общая постановка проблемы. Детерминированные, вероятностные, логические и структурные методы
    37. Основы нейросетевых технологий. Нейроклетка - разработка формальной модели. Классы нейронных сетей. Методы обучения.
    38. Базовые конструкции языка программирования Pascal.
    39. Основные типы данных языка программирования Pascal и их производные.
    40. Описание процедур и функции языка программирования Pascal.
    41. Delphi – cреда разработки приложений для ОС Windows. Компонентная разработка приложений в среде Delphi.
    42. Разработка мультимедийных приложений в среде Delphi.
    Численные методы
    43. Метод простой итерации при решении уравнения с одной переменной.
    44. Метод простой итерации для СЛАУ.
    45. Интерполяционный многочлен Лагранжа. Вывод, оценка погрешности.
    46. Метод трапеций для численного нахождения определенного интеграла: вывод формулы, оценка погрешности, геометрический смысл.
    47. Методы численного интегрирования дифференциальных уравнений.
    48. Метод наименьших квадратов.
    Элементы абстрактной и компьютерной алгебры.
    49. Теория множеств: множества и операции над множествами, основные проблемы.
    50. Алгебра и алгебраические системы.
    51. Группы (подгруппы), поля и кольца.
  • Дипломная работа:

    Школьный театр как способ организации образовательного пространства

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….….….…3-7
    ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ПРОБЛЕМЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ОБЩЕСТВА ….….8-27
    1.1. История становления и развития театрального искусства от античности до наших дней….…8-16
    1.2. Роль музыкального театра в художественном воспитании школьников….….17-20
    1.3. Сказкотерапия как образовательная система в художественном воспитании школьников…21-26
    Выводы по I главе….…27
    ГЛАВА II ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА В СИСТЕМЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ….…28-50
    2.1 Использование средств театрального искусства в образовательном процессе….28-32
    2.2 Организация и результаты опытно-экспериментальной работы….33-46
    Выводы по II главе….47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.….….48-50
  • Дипломная работа:

    Проектная деятельность при изучении курса «окружающий мир» младшими школьниками в малокомплектной школе

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЕ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ 8
    1. 1 История развития и сущность проектной деятельности 8
    1. 2. Малокомплектная школа и изменения в ее работе с введением ФГОС НОО 19
    1. 3. Особенности организации проектной деятельности в рамках курса «Окружающий мир» в малокомплектной школе 29
    Выводы по первой главе 37
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 38
    2. 1. Диагностика уровней сформированности творческой способности, коллективизма, познавательной активности и самооценки 38
    2. 2. Организация проектной деятельности при изучении курса «Окружающий мир» по теме «Как человек знакомится с окружающим миром?» 49
    2. 3. Анализ опытно-педагогической работы по организации проектной деятельности 58
    Выводы по второй главе 66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    ЛИТЕРАТУРА 72
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ 79
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ 83
  • Дипломная работа:

    Хореографические занятия как средство развития эмоционально- чувственного восприятия детей младшего школьного возраста

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЧУВСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ХОРЕОГРАФИИ 8
    1.1. Проблема развития эмоций в исследованиях отечественных и зарубежных психологов и педагогов 8
    1.2. Понятие и сущность эмоционально-чувственного восприятия детей 16
    1.3. Хореографическое искусство как основа развития эмоционально-чувственного восприятия младших школьников 27
    Выводы по первой главе 31
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЧУВСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ХОРЕОГРАФИИ.33
    2.1. Содержание, формы и методы развития эмоционально-чувственного восприятия детей младшего школьного возраста средствами хореографии 33
    2.2. Анализ результатов экспериментальной работы 43
    Выводы по второй главе 59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
  • Дипломная работа:

    Межъязыковая фразеологическая эквивалентность и проблема перевода идиом на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМА….5
    1.1 Определение и общие свойства фразеологических единиц….5
    1.2 Классификация фразеологических единиц….….….….8
    1.3 Понятие идиомы….12
    ГЛАВА II. АНАЛИЗ ВИДОВ МЕЖЪЯЗЫКОВОЙ ЭКВИВАЛЕНТНОСТИ
    И ПЕРЕВОД ИДИОМ.….….….….16
    2.1 Проблема выделения критериев межъязыковой эквивалентности.….16
    2.2 Фразеологические эквиваленты….….19
    2.3 Фразеологические аналоги….….….22
    2.4 Безэквивалентные фразеологические единицы…25
    2.5 Проблема перевода идиом….….27
    2.6 Сопоставительный анализ фразеологических выражений в немецком, английском и русском языках….…32
    ГЛАВА III. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….….….….46
    3.1 Разработка урока по теме «Idiome über Essen» ….….….46
    3.2. Перечень альтернативных упражнений ….….…50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…54
    ПРИЛОЖЕНИЕ….….….57
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….64
  • ВКР:

    Татар телендә модальлекне белдерүче чаралар

    62 страниц(ы) 

    Кереш.3
    Беренче бүлек. Татар телендә модальлекне белдерүнең грамматик чаралары.10
    1.1. Морфологик чаралар.10
    1.1.1. Модаль сүз төркемнәре һәм модальлек.10
    1.1.2. Фигыль наклонениеләренең модаль мәгънә белдерү мөмкинекләре.17
    1.1.3. Модаль мәгънә белдерә торган аналитик фигыльләр.27
    1.2. Синтаксик чаралар.34
    1. 3.Модальлекне белдерү чарасы буларак синтаксик фразеологизмнар һәм редупликация.34
    1.4. Модаль кисәкләр һәм модальлек.40
    Икенче бүлек. Татар телендә модальлекне белдерүнең лексик чаралары.43
    Йомгак.56
    Кулланылган әдәбият исемлеге.59
    Чыганаклар.63
    Кушымта Татар теле дәресләрендә модальлекне өйрәнү (“Хәбәрлек сүзләр” темасы мисалында): дәрес эшкәртмәсе
  • Дипломная работа:

    Социальная организация древневосточных обществ по юридическим документам

    85 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Характеристика законов древних обществ как исторических источников 11
    § 1. Законы Хаммурапи 11
    § 2. Среднеассирийские законы 16
    § 3. Хеттские законы 19
    Глава II. Социальное устройство древневосточного общества изложенного в правовых нормах. 31
    § 1. Характеристика основных слоев населения 31
    § 2 Имущественное положение и привилегии различных категорий населения древневосточных цивилизаций 48
    § 3. Юридический статус жителей древневосточных обществ 58
    § 4. Брачно-семейные отношения. Право наследования 70
    Заключение 78
    Список источников и литературы 83
    Источники 83
  • Курсовая работа:

    Текстоцентрический подход к изучению русского языка

    28 страниц(ы) 

    Введение 3
    Раздел 1. Принцип текстоцентризма на уроках русского языка 7
    1.1. Теоретические основы текстоцентрического принципа 7
    1.2. Единство языковой и коммуникативной компетенции через принцип текстоцентризма 9
    Раздел 2. Использование текста на уроках руского языка 12
    2.1 Текс – единица языка и речи 12
    2.2. Формы и методы организации работы с текстом 14
    2.3. Воспитательное значение использования текстов на уроках русского языка 21
    Заключение 24
    Литература 26
  • Дипломная работа:

    Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә БТРЯ истәлекләрен файдалану

    59 страниц(ы) 

    Кереш.5
    Бүлек 1. Борынгы төрки рун язма истәлекләренә күзәтү
    § 1 . Борынгы төрки рун язма истәлекләрен
    өйрәнүнең кыскача тарихы….7
    § 2. Борынгы төрки рун язмаларының барлыкка
    килү мәсьәләсе.8
    § 3. Борынгы төрки рун язма истәлекләренең тел-стиль үзенчәлекләре.10
    Бүлек 2. Идел-Урал буе рун язма истәлекләре
    § 1. Биләр язмасы. .17
    § 2. Измир авылы жирендә табылган орчык башлары.17
    § 3. Урманасты Шинтәлә авылында табылган ядкарьләр.19
    § 4. Сарабиккул язуы.19
    § 5. Лаеш өязендә табылган кылычлар.20
    § 6. Мурзиха язмасы.21
    § 7. Юрино язмасы.21
    § 8. Глазов язмасы.21
    § 9. Бронзадан эшләнгән статуэтка.22
    § 10. Курал язмасы.23
    § 11. Танкеевка язмасы.24
    § 12. Трой-Урий язмасы.25
    § 13. Седьяр язмасы.25
    § 14. Калмаш плитәсе.26
    § 15. Кара Абыз археологик культурасы.27
    § 16. Идел-Урал буе рун язма истәлекләренең тел
    үзенчәлек-ләренә кыскача күзәтү.27
    Бүлек 3. Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә БТРЯ истәлекләрен файдалану
    § 1. Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә
    өстәмә тел материалларыннан файдалану. .29
    § 2. Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә БТРЯ
    истәлекләре үрнәкләреннән файдалану
    өчен күнегү үрнәкләре.33
    Йомгак.38
    Файдаланылган әдәбият.40
    Кыскартылмалар исемлеге.45
    Кушымта.46