СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Дипломатический протокол и документация МИД Российской империи (на примере российско-французских отношений первой четверти XIX в. - Дипломная работа №15892

«Дипломатический протокол и документация МИД Российской империи (на примере российско-французских отношений первой четверти XIX в.» - Дипломная работа

  • 43 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: rezultat

Содержание

Введение

Глава 1. МИД в первой четверти XIX в.: структура и представители ведомства.

1.1. Создание министерства иностранных дел

1.2. Структура министерства иностранных дел

1.3. Представители МИД России в период правления Александра I

Глава 2. Дипломатические процедуры внешнеполитического ведомства Российской империи (на примере российско-французских отношений первой четверти XIX в.)

2.1. Внешняя политика Российской империи в начале царствования Александра I

2.2. Тильзитский мир

2.3. Русско-французские отношения после Тильзитского мира

Глава 3. Дипломатическая документация МИД Российской империи первой четверти XIX в.: определения и классификации

Заключение

Список литературы


Введение

В первой половине XIX в. Россия обладала значительными возможностями для эффективного решения своих внешнеполитических задач. Они включали защиту собственных границ и расширение территории в соответствии с геополитическими, военно-стратегическими и экономическими интересами страны. Это подразумевало складывание территории Российской империи в ее естественных границах по морям и горным хребтам и в связи с этим добровольное вхождение или насильственное присоединение многих соседних народов. Дипломатическая служба России была четко налаженной, разведка разветвленной. Армия насчитывала около 500 тыс. человек, была хорошо экипирована и обучена. Военно-техническое отставание России от Западной Европы не было заметно до начала 50-х годов. Это позволяло России играть важную, а иногда и определяющую роль в европейском концерте.

На западе Россия активно участвовала в европейских делах. В первые полтора десятилетия XIX в. реализация западного направления была связана с борьбой против агрессии Наполеона.

Становление профессиональной дипломатической службы в России происходило по мере расширения и укрепления централизованного государства. Исторические рамки этого процесса охватывают XV-XVII вв. и в целом совпадают с общеевропейскими.

Конец XVIII - начало XIX веков в Европе характеризовались распространением новой наполеоновской модели государственного администрирования. Для нее были характерны многие черты военной организации: максимальная централизация, единоначалие, суровая дисциплина, строжайшая ответственность чиновников. Одновременно новая административная система отличалась предельной рациональностью, логичностью структуры, конкурсной системой приема на государственную службу.

Наполеоновские реформы затронули и государственную службу России. Прежде всего был осуществлен переход от системы коллегий к системе министерств. Ведущим принципом служебных отношений стал принцип единоначалия.

Актуальность темы обусловлена тем, что история развития дипломатической документации и дипломатического протокола Российской империи в первой четверти XIX века создала базу, которую сейчас имеет Российская Федерация, продолжая совершенствовать нормы и правила, закреплённые ранее.

Изучение основных этапов становления профессиональной отечественной дипломатической службы не может обойти стороной вопрос, что же следует считать историческим рубежом, знаменующим ее появление, каковы закономерности ее развития . При этом следует учитывать, что процесс становления профессиональной дипломатической службы необходимо рассматривать в контексте развития отечественной и мировой дипломатии. Ведь именно профессиональную государственную дипломатическую службу можно считать одним из примеров «глобализации ante litteram».

Целью данной работы является комплексное и всестороннее исследование дипломатической документации и дипломатического протокол Российской империи в первой четверти XIX века.

Исходя из цели, задачи следующие:

1) Описать создание и деятельность Министерства иностранных дел.

2) Охарактеризовать дипломатические отношения России и Франции первой четверти XIX века.

3) Проанализировать эволюцию отношений Росси и и Франции в 1801-1812 гг.

4) Дать определение и раскрыть содержание таких понятий как дипломатический протокол, дипломатическая документации и дипломатия.

5) Провести классификацию дипломатической документации по видам и охарактеризовать некоторые из них.

Структурно работа представлена введением, 3 главами и заключением. В процессе исследования были использованы как учебные пособия, так и моногорафии, мемуары и статьи в периодических изданиях.

Для написания первой главы особое значение имели ряд статей , в частности, статья В. Емец , в которой с новых методологических позиций были рассмотрены такие вопросы, как структура и организация деятельности МИД, а также его кадровая политика.

В работе С.М.Соловьева «Император Александр I. Политика – дипломатия» освещены основные проблемы международных событий 1801-1815 гг. с участием России. Рассматривается вопрос о взаимоотношениях России с другими иностранными державами. Книга состоит из 2-х частей: 1 часть посвящена созданию антифранцузской коалиции (история взаимоотношений России с иностранными державами 1801 – 1813 гг.); 2 часть посвящена Венскому конгрессу 1814 -1815 гг.

Большое значение для анализа развития отношений между державами играет статья В.М. Безотносного ,в которой автор анализирует причину сближения России и Франции.


Выдержка из текста работы

Молодой император обладал незаурядными дипломатическими способностями и уделял внешней политике и самому внешнеполитическому ведомству большое внимание. Министры иностранных дел при Александре I менялись довольно часто, что отражало не только изменение курса внешней политики, но и его неопределённую двойственность. Результатом совместной работы канцлера А.Р.Воронцова и Негласного комитета стала попытка вернуть стабильность Европе путём создания системы «всеобщего замирения», в которой Россия выступила бы посредником и гарантом заключённых соглашений, но реализовать эту программу в полной мере не удалось. Если Александр I видел в подписанных соглашениях нечто принципиальное и стабильное, то Наполеон считал их лишь тактическим средством для давно поставленных задач. Завоёванные планы России расширялись и стали вполне реальной угрозой Австрии и Пруссии, которых Наполеон стремился удалить с европейской политической арены .

В первой четверти XIX века продолжали развиваться двусторонние отношения, число российских посольств и дипломатических миссий оставалось почти стабильным: при Александре I их было 24, в то же время значительно возросло число консульств. Они защищали права и интересы российских подданных в стране пребывания, изучали её природные и экономические ресурсы, содействовали развитию и расширению торговых, научных и культурных связей. За время правления Александра I число генеральных консульств возросло с 14 до 24, консульств – 8 до 21, вице-консульств – с 2 до 11.

В первые годы правления Александра I право и законность ассоциировались со «справедливым равновесием сил», принципом, унаследованным от системы международных отношений XVIII века. Сама противозаконность французской революции и режима Наполеона I состояла в том, что существовавший в Европе порядок был сломлен за счет военного превосходства французов . Отсюда следовала главная цель российской политики, сформулированная в записке Н. П. Панина “О политической системе Российской империи”,— поддержание мира и равновесия между государствами Европы, ограничение честолюбивых притязаний Франции, а также удержание Австрии и Пруссии в состоянии “взаимной ревности”, укрепление стабильных торговых отношений с Англией и добрососедских отношений со Скандинавскими странами и Турцией.

Император и члены «негласного комитета» видели лучший способ обеспечения мира в отказе от союзных договоров и коалиций, участие в которых могло бы втянуть страну в вооруженный конфликт. Сам Александр I выступал летом 1801 года даже за отказ от торговых договоров, считая их излишними при рыночных торговых отношениях4.

Другая точка зрения была высказана возглавлявшим Коллегию иностранных дел графом Н. П. Паниным в записке «О политической системе Российской империи» . Соглашаясь с Александром I и членами «негласного комитета», что главная цель заключается в поддержании мира, Н. П. Панин возражал против достижения ее за счет отказа от участия в европейских делах. «Должно,— пишет он,— предупреждать события, могущие нанести ущерб безопасности. Это соображение об общей пользе в сочетании с частными интересами России обязывает ее удерживать соседние государства в их нынешнем состоянии»5. Н. П. Панин высказывался за систему союзных договоров, обеспечивающих России подобающую ей роль в Европе и позволяющих предотвратить попытки сломать равновесие. Наиболее приемлемыми он считал союзы с Англией, Австрией и Пруссией6. В основу предложенного им варианта доктрины были положены идеи, определившие стратегию внешней политики государства на значительный период времени. Точка зрения Александра I и его единомышленников из «негласного комитета» может быть охарактеризована скорее как временная тактика, получившая впоследствии название политики «свободы рук».


Заключение

Дипломатия как особый вид повседневной государственной деятельности вошла в обиход на рубеже XVI - XVII веков, когда при дворах монархов появились постоянные дипломатические представители, а в системе государственных органов - специальные ведомства, занимавшиеся перепиской между государями, приемом иностранных делегаций и послов, переговорами и пр. Характер и формы дипломатической деятельности государств в тот период позволили некоторым ученым и дипломатам определять дипломатию как «применение ума и такта к ведению официальных сношений между правительствами независимых государств» (Э. Сатоу), как «науку о внешних сношениях или иностранных делах государства, а в более узком смысле - науку или искусство переговоров» (Г. Мартене), как «науку о взаимных интересах и отношениях государств или искусство взаимно согласовывать интересы народов, а в более точном смысле - науку или искусство переговоров» (Гарден).

Очевидно, что дипломатия как неотделимая часть внешней политики не ограничивается лишь переговорами. Следовательно, понятие "дипломатия" охватывает всю разностороннюю внешнеполитическую деятельность руководителей государств и высших органов государственной власти, а также органов внешних сношений. Используя переговоры и другие мирные средства, дипломатия добивается осуществления целей и задач внешней политики, защищает интересы своих стран на международной арене. Методы и средства дипломатии менялись вместе с изменениями целей и задач внешней политики государств на различных этапах развития общества. Каждая историческая формация имела присущие ей внешнюю политику и дипломатию.

Особое место в дипломатическом протоколе издавна занимала проблема определения старшинства среди глав дипломатических представительств и дипломатов, что служило причиной возникновения конфликтов, порой осложнявших отношения между государствами.

Венский конгресс 19 марта 1815 г. был самым представительным в истории дипломатии: Европа прислала туда глав 216 государств, а именно: двух императоров, пять королей и 209 государей княжеского достоинства. Впрочем, две сотни карликовых княжеств, герцогств, курфюршеств были статистами. Все дела на конгрессе решал квинтет великих держав - России, Англии, Австрии, Пруссии и принятой в их среду Королевской Франции.

Внутри квинтета главную роль взял на себя Александр I. В отличие от других монархов, которые вверили дипломатическую канитель своим министрам, а сами предавались развлечениям, царь занимался делами так, что о нем говорили: "Он хочет сам быть своим представителем".

Согласно Венскому регламенту лишь посол - "Alter ego" - "второе я" направившего его государя, мог вести переговоры с первым лицом государства. Право назначать посла признавалось долгое время лишь за Россией, Австрией, Великобританией, Пруссией и Францией.

С точки зрения сегодняшнего дня решения Венского конгресса были во многом несовершенны. Но тем не менее это был большой шаг вперед в нормализации дипломатических отношений и протокола.

Тенденция к определению старшинства особо остро проявилась в начале XIX века. На Венском конгрессе представители европейских государств приняли регламент, дополненный 21 ноября 1818 г. Аахенским протоколом. Согласно этому регламенту были установлены дипломатические классы, которые соответствовали дипломатическим рангам: класс послов (к ним приравнивались представители ватиканской церкви - легаты и нунции), посланников, полномочных министров (интернунции Ватикана), министров-резидентов, поверенных в делах. Эта регламентация отражала неравенство государств, их деление на большие и малые. Послы представляли монархов, вели переговоры от их имени. Венский регламент, таким образом, отражал господство абсолютизма.


Список литературы

1. Молочков Ф.Ф. Дипломатический протокол и дипломатическая практика. М.: НОРМА, 1987\

2. Басенко Ю.В. Министерство иностранных дел России в 1802—1856 годах// Дипломатический вестник. – 2001. - №4

3. Безотосный В.М. Внешнеполитически выбор России на геополитическом пространстве Европы в эпоху 1812 года// Отечественная история. - 2008. - №2 (63-79)

4. Борунков А.Ф. Дипломатический протокол в России. М.: «Международные отношения», 2005

5. Борунков А.Ф. Дипломатический протокол и этикет в СССР. М.: МО, 1985.

Борунков А.Ф. Дипломатический протокол в России. М.: МО, 1999.

Вуд Дж., Серре Ж. Дипломатический церемониал и протокол. М., 1976.

Дипломатический словарь. Т. 1-3. М.: наука, 1984-1986 гг.

Ковалоев А.Г. Азбука дипломатии. М.: Интерфакс, 1993.

6. Громыко А.А. Дипломатия в новое время. История дипломатии. М.: «Государственное издательство литературы», 1964

7. Емец В. МИД Российской империи / В. Емец // Международная жизнь. –2000. – № 11; 2001. – № 6.

8. Ерошкин Н.П. История государственных учреждений дореволюционной России. М.,1983.

9. Захарова Л.М. Основы дипломатической и консульской службы. Мн.: «Книжный дом», 2001

10. Зонова Т.В. Основные этапы становления российской дипломатической службы (1549-1917 г.г.) / Т.Зонова; под ред. А. Торкунова //Дипломатическая служба.- М., 2003.

11. Зорин В.А. История дипломатии. М.: «Право», 1959

12. Иванов И.С., Торкунов А.В. Российская дипломатия: история и современность. М.:РОССПЭН, 2001

13. Иощенко О.С. Дипломатия России и Франции и деятельность русского посла в Прариже князя А.Б.КУракина накануне Отечественнорй войны 1812 года// Вестник Санкт-Петербургского унивнерситета. Сер.2 История. - 2006. - №3

14. История внешней политики России. М.,1999. Т.3-5.

15. История внешней политики России. Первая половина XIX века (От войн России против Наполеона до Парижского мира 1856 г.). – М., 1999. – 448 с.

16. Кессельбреннер Г.Л. Российские дипломаты XVI-XIX вв.: в 3 т. / Г.Л. Кессельбреннер. – М., 1996.

17. Киняпина Н.С. Внешняя политика России первой половины XIX в. / Н.С. Киняпина. – М., 1963.

18. Киссинджер Г. Дипломатия / Г. Киссинджер. – М., 1997.

19. Ковалёв А. Азбука дипломатии. М.: «Политиздат», 1993

20. Коленкур А-О. Русская кампания 1812 года. - Смоленск: Русич 2004. - 538 с.

21. Кузьмин Э.П. Дипломатическое и деловое общение. М.: НОРМА, 2005

22. Лопатников В. Политическая судьба канцлера Румянцева// Международна жизнь. - 2007. - №7/8

23. Лядов П.Ф. История Российского протокола. М.: «Международные отношения» 2004

24. Малышев М.О. Из истории русского этикета. Л., 1974.

Некоторые вопросы протокольной практики /Под ред. Шевченко В.Н. М., 1997.

25. Михалькевич Г.Н. Этикет международного общения. Мн.: «Книжный Дом», 2004

26. Млечин Л.М. МИД. Министры иностранных дел. Романтики и циники / Л.М.Млечин. – М., 2001. – 669 с.

27. Покровский М.Н. Дипломатия и войны царской России в 19 столетии: Сб.ст. - Лондон. 1991. - 391 .

28. Приходько М.А. Становление министерской системы управления в россии// Вопросы ичстории. - 2004. - №12 (96-104)

29. Российская дипломатия в портретах. М., 1992.

30. Сандровский К.К. Дипломатическое право. М.: 1986

31. Сатоу Э. Руководство по дипломатической практике. М., 1961.

32. Селянинов О.П. Практика дипломатических сношений государств. М.: МГИМО, 1999.

33. Сенин А.С. К 200-летию Министерства иностранных дел: структура и функции в императорский период // 20 век: власть и внутренняя политика России. Сб.статей. М., 1998.

34. Сироткин В.Г. Наполеон и Александр 1: . Дипломатия и разведка Наполеона и Александра в 1801-1812 годы. - М.: ЭКСМО: Алгоритм 2003. - 414 с.

35. Соловьв С.М.Император Александр I. Политика –Дипломатия -М.,1895- с.183

36. Сутырин Ф.Д. Этикет и дипломатический протокол для всех. СПб.: «Сентябрь», 2001

37. Торкунов А.В. Ильин М.В. Дипломатическая служба. М.:Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2002

38. Троицкий Н.А. Александр I и Наполеон / Н.А. Троицкий. – М., 1994. – 302 с.

39. Турилова С.Л. Из истории структуры МИД России. 1720-1917 гг. // Дипломатический вестник. 1993. 1993. №№ 1-2.

40. Турилова С.Л. Структура внешнеполитического ведомства России. 1720-1917 гг. // Дипломатический вестник. 1996. № 12.

41. Хевролина В.М. Министерство иностранных дел России в 1856-1878 гг. /В.М. Хевролина // Новая и новейшая история. – 2002. – № 4.

42. Холопова Т.И., Лебедев М.М. Протокол и этикет для деловых людей. М.: «Международные отношения», 199


Тема: «Дипломатический протокол и документация МИД Российской империи (на примере российско-французских отношений первой четверти XIX в.»
Раздел: История
Тип: Дипломная работа
Страниц: 43
Цена: 6000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Восточные мотивы в творческой биографии Байрона

    96 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 6
    ГЛАВА 1. Первое путешествие Байрона по Востоку и «восточные поэмы» 1813 – 1816-х гг. 12
    Содержание дефиниции «творческая биография» 12
    Англичане и Восток в первой четверти XIX в. 13
    Причины путешествия Байрона на Восток 15
    2.3. Начало путешествия на Восток: Турция и Греция 21
    2.4. Малая Азия и Стамбул 34
    1.6. Возвращение в Грецию 36
    1.7. Основные мотивы «восточных поэм» 1813 – 1816 гг. 40
    Выводы к 1 главе 50
    Глава 2. Творческие итоги второго путешествия Байрона по Востоку 52
    2.1. Причины отъезда Байрона из Англии 52
    2.2. Жизнь в греческой Кефалонии 61
    2.3. Миссолонги 67
    2.4. «Исключительный герой» в поэме Дж. Г. Байрона «Мазепа» 76
    Выводы ко 2 главе 84
    ГЛАВА 3. ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ НА ВЫЯВЛЕНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ НА ЗНАНИЕ ПРЕДМЕТА И РАЗВИТИЕ ИХ ЛИЧНОСТИ 85
    3.1. Сущность внеклассной работы, ее место в структуре педагогической работы 85
    3.2. Специфика внеклассной работы по литературе в 11 классе МОБУ СОШ имени Фатиха Карима с.Аитово, характеристика данного класса, планирование предстоящего занятия с учетом особенностей класса 88
    3.3. Анализ организации внеклассных мероприятий по литературе в 11 классе МОБУ СОШ имени Фатиха Карима с.Аитово 91
    Выводы к 3 главе 92
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
    Список литературы 96
  • Реферат:

    Цель и содержание административно-государственных реформ Александра I (1801–1825 гг.)

    24 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Начало реформ Александра I 4
    2. Негласный комитет 7
    3. Реформа просвещения Александра I 8
    4. Реформы государственного управления. 9
    5. Министерская реформа 11
    6. Реформа в области образования 13
    7. Попытки решения крестьянского вопроса 14
    8. Проекты освобождения крестьян 16
    9. Послевоенные реформы Александра I 19
    10. Причины неудач реформ Александра 1 21
    Заключение 23
    Список использованной литературы 24
  • Дипломная работа:

    Современное состояние и перспективы развития российских музеев на примере Государственного Дарвиновского музея

    55 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты проблемы деятельности российских музеев как объектов туристической индустрии 6
    1.1 Туристский продукт: понятие и сущность 6
    1.2 Музей как объект туристской инфраструктуры 10
    1.3 Особенности разработки экскурсионного продукта 16
    2 Анализ современного состояния и перспектив развития российских музеев на примере ГДМ 21
    2.1 Краткая экономическая характеристика ГДМ 21
    2.2 Стратегия маркетинга Государственного Дарвиновского музея 25
    2.3 Маркетинговый анализ Государственного Дарвиновского музея 27
    3. Концепция развития ГДМ 40
    3.1. Разработка экскурсионного продукта для иностранных туристов 40
    3.2. Расчёт стоимости экскурсионного продукта 45
    3.3. Экономическая эффективность 47
    Заключение 49
    Список литературы 54
  • Доклад:

    История отечественного государства и права. Часть 1 (учебное пособие)

    197 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    Глава 1. РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКИЕ ГОСУДАРСТВА НА ТЕРРИТОРИИ НАШЕЙ СТРАНЫ
    § 1. Государство и право Урарту (IX - VI вв. до н.э.)
    § 2. Государство и право Закавказья и Средней Азии (середина I тыс. до н.э. - IV в. н.э.)
    § 3. Государственные образования в Причерноморье (VII в. до н.э. - IV в. н.э.)
    Глава 2. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРИОДА ФОРМИРОВАНИЯ ФЕОДАЛИЗМА
    Глава 3. ГОСУДАРСТВА И ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫ В ЗАКАВКАЗЬЕ И СРЕДНЕЙ АЗИИ (IV - XIII вв.)
    § 1. Государственность и право в Закавказье
    § 2. Государственность и право в Средней Азии
    Глава 4. ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО И ПРАВО (IX - XII вв.)
    § 1. Возникновение Древнерусского государства
    § 2. Общественный строй
    § 3. Политический строй
    § 4. Правовая система
    Глава 5. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО РУСИ В ПЕРИОД ФЕОДАЛЬНОЙ РАЗДРОБЛЕННОСТИ (XII - XIV вв.)
    § 1. Владимиро-Суздальское княжество
    § 2. Новгородская и Псковская феодальные республики
    § 3. Галицко-Волынское княжество
    Глава 6. МОНГОЛО-ТАТАРСКИЕ ГОСУДАРСТВА НА ТЕРРИТОРИИ НАШЕЙ СТРАНЫ (XIII - XV вв.)
    § 1. Возникновение империи Чингисхана
    § 2. Государство Чагатая
    § 3. Государство Хулагидов
    § 4. Золотая Орда
    Глава 7. ВЕЛИКОЕ КНЯЖЕСТВО ЛИТОВСКОЕ (XIII - XVI вв.)
    § 1. Образование и развитие Великого княжества Литовского
    § 2. Общественный строй
    § 3. Государственный строй
    § 4. Право
    Глава 8. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО В СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЙ ПРИБАЛТИКЕ (XIII - XVIII вв.)
    § 1. Политический строй до XIII в.
    § 2. Государство и право Ливонии
    § 3. Курляндское герцогство
    Глава 9. ОБРАЗОВАНИЕ РУССКОГО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ГОСУДАРСТВА И ЕГО ПРАВОВОЙ СИСТЕМЫ (конец XIII - начало XVI вв.)
    § 1. Предпосылки образования
    § 2. Формирование Русского централизованного многонационального государства
    § 3. Общественный строй
    § 4. Политический строй
    § 5. Право
    Глава 10. ЗАКАВКАЗСКИЕ И СРЕДНЕАЗИАТСКИЕ ГОСУДАРСТВА, ИХ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫ (конец XIV - середина XIX вв.)
    § 1. Закавказские государства и право
    § 2. Среднеазиатские государства и право
    Глава 11. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО МОЛДАВИИ (XIV - начало XIX вв.)
    § 1. Образование Молдавского государства и основные этапы его истории
    § 2. Общественный строй
    § 3. Государственный строй
    § 4. Основные черты права
    Глава 12. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО КАЗАХСТАНА (XV - середина XIX вв.)
    § 1. Образование казахских ханств
    § 2. Общественный строй
    § 3. Государственный строй
    § 4. Право
    Глава 13. СОСЛОВНО-ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ МОНАРХИЯ В РОССИИ (середина XVI - середина XVII вв.)
    § 1. Общественный строй
    § 2. Государственный строй
    § 3. Развитие права
    Глава 14. ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ СТРОЙ И ПРАВО УКРАИНЫ (середина XVII - XVIII вв.)
    § 1. Общественно-политический строй Украины накануне освободительной войны 1648 - 1654 гг.
    § 2. Народно-освободительная война и борьба за создание Украинского государства
    § 3. Воссоединение Украины с Россией
    § 4. Государственный строй Украины во второй половине XVII и XVIII вв.
    § 5. Право Украины
    Глава 15. ОБРАЗОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ АБСОЛЮТНОЙ МОНАРХИИ В РОССИИ (конец XVII - XVIII вв.)
    § 1. Переход к абсолютизму в России
    § 2. Развитие общественного строя
    § 3. Политический строй
    § 4. Правовая система
    Глава 16. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО РОССИИ НА ВЕРШИНЕ АБСОЛЮТИЗМА (первая половина XIX в.)
    § 1. Развитие общественного строя
    § 2. Развитие формы государственного единства
    § 3. Изменения в государственном механизме
    § 4. Систематизация законодательства
    Глава 17. ПЕРИОД РЕФОРМ И КОНТРРЕФОРМ (вторая половина XIX в.)
    § 1. Отмена крепостного права
    § 2. Изменения в общественном строе
    § 3. Государственный строй
    § 4. Основные моменты развития права
    Глава 18. КРИЗИС АБСОЛЮТИЗМА (1900 - 1914 гг.)
    § 1. Первая российская революция
    § 2. Общественный строй
    § 3. Изменения в государственном механизме
    § 4. Право
    Глава 19. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО РОССИИ В ПЕРИОД ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ (1914 - 1917)
    § 1. Общественный строй
    § 2. Изменения в государственном аппарате
    § 3. Право
    Глава 20. КРУШЕНИЕ ЦАРИЗМА - ВАЖНАЯ СТУПЕНЬ НА ПУТИ РОССИИ К БУРЖУАЗНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ (февраль - октябрь 1917 г.)
    § 1. Государственный механизм
    § 2. Форма государственного единства
    § 3. Право
    § 4. Возрождение Советов
    Заключение
    Литература
  • Курсовая работа:

    Повседневная жизнь горожан уфы в 1920-1930 г.г.

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    Глава 1. Уфа в 1920-е гг.: стратегия выживания населения.
    1.1. Изменения облика города в годы нэпа….….10
    1.2. Оживление частной инициативы в хозяйственной жизни города….….16
    Глава 2. Социальные перемены в жизни города
    2.1. Изменения в социальной структуре населения….19
    2.2.Материальное благосостояние горожан, уровень жизни….23
    Заключение….…25
    Список использованной литературы и источников….…27
  • Дипломная работа:

    Образ женщины в художественной культуре XIX века

    69 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава I. Мир женщины XIX века ….8
    1.1 Этикет светской дамы ….8
    1.2 Образ жизни светской дамы….….….18
    Глава II Семейная жизнь….….26
    2.1 Создание семьи ….….29
    2.2 Женщина в семейной жизни ….35
    Глава III. Женское образование XIX века ….41
    Глава IV. Моды XIX века ….49
    Заключение ….63
    Литература ….67

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Декрет от 1 июня 1918 года "О реорганизации и централизации архивного дела в РСФСР и его роль в развитии Российских архивов"

    41 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1.Историография Декрета «О реорганизации и централизации архивного дела в РСФСР» 5
    1.1 Предпосылки создания Декрета 5
    1.2 Необходимость централизации архивных фондов 12
    Глава 2. Разработка и принятие Декрета, его особенности и значение 20
    2.1. Разработка и принятие Декрета 20
    Глава 3. Роль Декрета для развития архивов 31
    3.1. Значение Декрета 31
    3.2.Архивы на современном этапе 34
    Заключение 40
    Список литературы 41
  • Контрольная работа:

    Задачи по земельному праву, 3 вариант

    13 страниц(ы) 

    Задача 1. Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения судом кассационной инстанции, отказано в удовлетворении иска гражданки А. к участникам долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения об определении местоположения части земельного участка (о выделе в натуре земельной доли из общего имущества). Суд, в частности, исходил из того, что вопрос о выделении земельного участка инициативной группе А. не решался, голосование по нему не проводилось, а кроме того, имеются противоречия между фактическими обстоятельствами проведения 28 января 2007 года общего собрания участников долевой собственности и протоколом данного общего собрания. В передаче для рассмотрения надзорной жалобы судом надзорной инстанции отказано.
    В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации А. оспаривает конституционность статей 13 и 14 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» о выделении земельных участков в счет долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения и об особенностях определения порядка распоряжения, владения и пользования земельным участком, находящимся в долевой собственности.
    По мнению заявительницы, нечеткие формулировки оспариваемых норм нарушают конституционный принцип свободного владения, пользования и распоряжения землей и порождают неравенство между собственниками, поскольку повестка дня и решения общего собрания участников долевой собственности могут подменяться решением суда, расширяют границы вмешательства государства в частные дела, что нарушает ее права, гарантированные статьями 19 (часть 1), 36 (часть 2) и 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации.
    Нарушены ли конституционные права граждан? Примите решение с учетом изменений ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
    Задача 2. В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре судебных актов в порядке надзора глава КФХ Пирогова Н.Н. указывает на нарушение единообразия в толковании и применении судами норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
    Суд установил, что постановлением главы администрации г. Екатеринбурга от 20.11.1992 N 467-а Пироговой Н.Н. передан в пожизненное наследуемое владение земельный участок для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.
    На обращение с заявлением от 15.05.2008 о переоформлении права пожизненного наследуемого владения на земельный участок площадью 9619 квадратных метров и предоставлении указанного земельного участка в собственность за плату для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, администрация письмом от 10.06.2008 отказала главе КФХ Пироговой Н.Н. в предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность в связи с отсутствием деятельности по ведению крестьянского (фермерского) хозяйства.
    Зависит ли решение о приватизации земельного участка, находящегося на праве пожизненного наследуемого владения, от того используется ли фактически данный земельный участок?
    Задача 3. В орган местного самоуправления обратился гражданин Г. с возражением о необоснованности включения в список невостребованных земельных долей принадлежащей ему земельной доли. В обоснование своей позиции он представил свидетельство о государственной регистрации земельной доли. В администрации ему предложили заявить об этом на общем собрании участников долевой собственности.
    Есть ли основание для исключения Г. из списка лиц невостребованных земельных долей? Куда ему следует обратиться по поводу исключения из списка?
  • Контрольная работа:

    Задача по правоохранительным органам

    5 страниц(ы) 

    Укажите в приведенном перечне судебные органы, которые действуют в качестве:
    а) кассационной инстанции;
    б) надзорной инстанции;
    в) первой инстанции и по вновь открывшимся обстоятельствам.
    1.Кассационная коллегия Верховного Суда РФ.
    2.Мировой судья.
    3.Президиум окружного военного суда.
    4.Гарнизонный военный суд.
    5. Районный суд.
    Ответ должен быть дан на основе норм права. Укажите, какой орган среди указанных действует в качестве апелляционной инстанции?
  • Контрольная работа:

    Поощрительные нормы уголовно-исполнительного права: понятие, признаки и виды

    14 страниц(ы) 

    Поощрительные нормы уголовно-исполнительного права: понятие, признаки и виды
    Задачи:
    1.
    Рогов осужден по ч. 2 ст. 264 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии поселении с применением к нему дополнительного наказания в виде запрета управлять автотранспортными средствами на срок 2 года. Приказом директора предприятия колонии, куда он был направлен для отбывания наказания, Рогов был назначен водителем автопогрузчика. С учетом его дополнительного наказания ему было запрещено выезжать с территории склада. Рогов в течение трех лет выполнял эту работу, а через месяц после отбытия наказания устроился на работу водителем такси.
    Какой орган должен контролировать отбывание наказания и не было ли допущено нарушений при отбывании наказания Роговым? Как исчисляет срок отбывания наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью?
    Задача 2.
    Осужденный Волин был водворен в помещение камерного типа на срок 4 месяца. Через 1 месяц он заболел и был помещен в медчасть колонии на 2 недели, а затем переведен в межобластную больницу уголовно-исполнительной системы, откуда был возвращен в колонии через 3 месяца.
    Должен ли он отбывать неотбытое взыскание?
  • Контрольная работа:

    Отличие сверхурочной работы от работы в режиме с ненормированным рабочим днем. Вариант 6

    17 страниц(ы) 

    1. Выполните проблемное задание и дайте развернутый ответ на теоретический вопрос – «Отличие сверхурочной работы от работы в режиме с ненормированным рабочим днем».
  • Задача/Задачи:

    Сжигание серы

    2 страниц(ы) 

    Составить материальный баланс печи для сжигания серы производительностью 75 т/сутки. Степень окисления серы 0.97 (остальная сера возгоняется и сгорает вне печи). Коэффициент избытка воздуха α = 1.5. Расчет следует вести на производительность печи по сжигаемой сере в кг/ч. Состав воздуха: кислород – 23%, азот – 77% масс.
  • Контрольная работа:

    Экономический анализ

    21 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Проведите анализ деловой активности, платежеспособности, финансовой устойчивости и рентабельности деятельности предприятия ООО «Луч» на основе его отчетности (прил.1). Сделайте выводы.
    Задание 2.
    1. Определите класс кредитоспособности предприятия ООО «Луч».
    2. Обобщите результаты проведенного анализа, используя полученные в задании 1 данные, и сделайте окончательный вывод относительно финансовой устойчивости предприятия, тенденциях его развития и возможности предоставления ему кредита.
    Задание 3.
    1. Произведите расчет влияния качественного и количественного факторов на процентные доходы банка по кредитным операциям способом абсолютных разниц.
    2. Сделайте вывод об изменении степени доходности этих операций и возможностях ее повышения.
    Задание 4.
    1. Проанализируйте баланс банка и охарактеризуйте основные показатели его деятельности.
    2. Сделайте вывод:
    • О состоянии собственных и привлеченных средств банка и об эффективности использования привлеченных средств;
    • Об обеспечении банком необходимого уровня ликвидности баланса;
    • Об изменениях уровня рентабельности активов, чистой процентной маржи и чистого спреда от кредитных операций по сравнению с предыдущим годом;
    • Об эффективности вложения акционерами своих средств в капитал банка ОАО КБ «Восточный».
    3. Поясните порядок расчета нормативов ликвидности банка, установленных Банком России, и проанализируйте их выполнение банком ОАО КБ «Восточный», используя сведения, приведенные в дополнительных данных по банку.

  • Контрольная работа:

    Мотивация персонала

    12 страниц(ы) 

    Конкретная ситуация №1 (решается всеми).
    Рассчитайте экономическую эффективность мотивационного управления персоналом фирмы при следующих условиях.
    В ООО «Эдельвейс» среднесписочная численность работников составляет 100 человек. До проведения мотивационных мероприятий, связанных с приходом новой управленческой команды, экономические показатели были следующие. Условия труда и социально-психологический климат неудовлетворительны. Наблюдалась высокая текучесть кадров. В среднем ежемесячно увольнялось 20 человек. Затраты на поиск одного нового работника составляли 30 у.е. Производительность труда составляла 28 у.е. в день на человека. Число рабочих дней, отработанных за месяц, в среднем составляет 20 дней.
    После проведения мотивационных мероприятий в течение трех месяцев текучесть кадров снизилась до пяти человек в месяц. Производительность труда выросла до 28,5 у.е. в день на человека.
    Трое сотрудников выразили желание пройти обучение за счет средств фирмы (350 у.е. на человека) с последующим совмещением смежных профессий.
    В результате чего удалось сократить должности троих менеджеров, прибавив к окладам (250 у.е./чел.) троих обучившихся сотрудников по 100 у.е. В данном случае в качестве затрат на заработную плату на одного работника выступает разница между старой зарплатой и прибавкой.
    Требуется определить:
    1. Эффект от увеличения производительности труда.
    2. Эффект от снижения текучести персонала.
    3. Эффект от обучения с последующим совмещением профессий за квартал.
    4. Суммарную эффективность мотивационного управления персоналом
    Конкретная ситуация №2: Клуб 100
    В 1981 г Даниэль К Бойл из фирмы «Даймонд Интернейшнл» подал идею создания «Клуба 100» на заводе этой фирмы (Палмер, штат Массачусетс), изготавливающем картонные упаковки для яиц. Будучи руководителем службы кадров, этого завода, Бойл поражался тому, сколько времени ему приходится уделять «трудным» работникам и малозначимым трудовым спорам. В этой связи идея «Клуба 100» возникла у него как способ привлечения внимания к тем работникам, которые изо дня в день делали именно то, что и были обязаны делать.
    На заводе в Палмер работало 300 человек, 25% из них были членами профсоюза рабочих бумажной промышленности. Моральный уровень персонала был очень низок. Проведенные незадолго перед этим обследования показали, что 79% работников считали, что они получают недостаточное вознаграждение за хорошую работу
    Идея «Клуба 100» представляла собой скорее план привлечения должного внимания к хорошим работникам с помощью балльной системы, а не схему дополнительной стимулирующей оплаты. За год работы без прогулов начислялось 25 баллов, за год без нарушений дисциплины — 25 баллов, за год работы без опозданий—15 баллов. Дополнительные баллы начислялись работникам также за поданные ими предложения по улучшению техники безопасности, повышению производительности и за обслуживание местного населения.
    Работники, набравшие 100 баллов, получали нейлоновую куртку с фирменным знаком и надписью «Клуб 100» Работники, набравшие более 150 баллов, получали право выбрать по каталогу небольшие подарки за счет фирмы. Те работники, которые не тратили заработанные ими за год баллы, могли накапливать их на своих счетах, и когда счет достигал 600 баллов, они получали право на более ценные подарки (например, радиотелефон).
    Только за первый год после реализации идеи «Клуба 100» производительность труда на заводе возросла на 14%. Продолжала она увеличиваться и в последующем. Проведенное через два года после начала реализации плана обследование работников показало, что 86% из них чувствует, что руководство считает их работу важной, а 81% считал, что фирма отдает им должное. После того, как реализация плана «Клуба 100» началась на других заводах фирмы, в отделении «Дабмонд Фибергласс Продакте» в целом количество отклонений от требуемого уровня качества уменьшилось на 40%, а производительность труда возросла на 14,5%.
    Почему же работникам оказались столь дороги нейлоновые куртки и недорогие сувениры? Бойл в этой связи рассказывал историю о том, как одна женщина-работница хвалилась своей курткой кассиру местного банка «Мои хозяева дали мне это за то, что я хорошо работаю. В первый раз за те 18 лет, что я, работаю на фирму, они наградили меня за мою обычную повседневную работу». За эти годы женщина заработала свыше 200 тыс. долл., но зарплата для нее была эквивалентом затраченных усилий, а не символом признания ее заслуг.
    Вопросы:
    1. Как работает идея «Клуба 100» в плане мотивации работников?
    2. Рассмотрите идею «Клуба 100» с точки зрения внешних и внутренних вознаграждений?
    3. Какая из содержательных теорий мотивации лучше всего подходит для описания механизма действия «Клуба 100»?
  • Курсовая работа:

    Солженицин о политическом устройстве постсоветской России.

    29 страниц(ы) 

    Глава 1. Жизненный путь А.И. Солженицына
    1.1. Детство и юность писателя….5
    2.1. Основные периоды творчества Солженицына….7
    Глава 2. Постсоветское устройство России в творчестве Солженицына
    1.2. «Как нам обустроить Россию?»….11
    2.2. Солженицын о современном состоянии страны….17
    Заключение…22
    Список литературы…25
  • Дипломная работа:

    Специфика продвижения природного объекта, имеющего статус особо охраняемой природной территории (на примере Национального природного и археологического парка «Батаково»)

    63 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Особенности продвижения объектов культуры
    1.1. PR-проект как эффективная технология продвижения услуг культурных объектов
    1.2. Специфика продвижения особо охраняемых природных территорий
    Глава 2. Проект продвижения Национального и археологического парка «Батаково»
    2.1. Описание объекта
    2.2. Анализ проведенных исследований
    2.3. Проект продвижения Национального природного и археологического парка «Батаково»
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложение 1
    Приложение 2
    Приложение 3
    Приложение 4
    Приложение 5
    Приложение 6
    Приложение 7