У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Декрет от 1 июня 1918 года "О реорганизации и централизации архивного дела в РСФСР и его роль в развитии Российских архивов"» - Курсовая работа
- 41 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: rezultat
Содержание
Введение 3
Глава 1.Историография Декрета «О реорганизации и централизации архивного дела в РСФСР» 5
1.1 Предпосылки создания Декрета 5
1.2 Необходимость централизации архивных фондов 12
Глава 2. Разработка и принятие Декрета, его особенности и значение 20
2.1. Разработка и принятие Декрета 20
Глава 3. Роль Декрета для развития архивов 31
3.1. Значение Декрета 31
3.2.Архивы на современном этапе 34
Заключение 40
Список литературы 41
Введение
В сегодняшней России интерес к архивам то внезапно разгорается, когда в костер конъюнктурных политических схваток вдруг подбрасывают очередную связку «сенсационных» документов, то угасает. Очень медленно, с трудом общество приходит к осознанию простой и ясной истины: информация в архивохранилищах столь же многозначна и трудна для понимания, как и отдельная человеческая личность или многоязыкое сообщество людей. Потому что архивы — это и есть сама «живая жизнь», только остановленная, зафиксированная во времени и пространстве. Они требуют к себе такого же уважительного отношения, как и все другие феномены человеческой культуры.
Актуальность работы. Утрата навыков цивилизованного общения с разноголосицей архивных документов, попытки насильственного ограничения изначально присущей им свободы приводят общество на грань духовного одичания. В тоталитарных структурах, где насилие возводится в основной принцип управления всеми сторонами жизни человека, включая его закрепленную в документах память, архивы мстят за себя тем, что органы власти теряют ощущение реальности, начинают жить в иллюзорном, мифологизированном мире, слепнут и в конечном итоге катастрофически быстро теряют свою дееспособность.
Новейшая история отечественных архивов — ярчайшее тому доказательство.
Более чем семидесятилетний эксперимент, основной целью которого было монополизировать все архивы сверху донизу для использования их в качестве примитивного «политического оружия», закончился крахом. От провозглашенного в 1917 — 1918 гг. лозунга централизации архивного дела для его «спасения от произвола ведомств» отечественные архивы под «мудрым руководством» партийно-правительственной номенклатуры прошли крестный путь испытаний, завершившийся в 80-х годах еще худшей децентрализацией. Национальное достояние страны, лицемерно именуемое «единым государственным архивным фондом», на деле оказалось раздробленным, разграбленным могучими собственниками — прежде всего правящей партией, а затем «силовыми» и карательно-репрессивными ведомствами, другими отраслями и отдельными учреждениями. В результате деятельность архивистов была практически сведена к функциям канцелярских работников во главе с внешне могущественным, а по существу беспомощным перед произволом вышестоящих «директивных инстанций» Главархивом СССР.
Этот правовой беспредел был логическим следствием тоталитарного построения архивной системы, в которой все архивы провозглашаются на словах равными, но на деле одни из них все-таки оказываются, так сказать, более равными, чем другие.
Цель работы - изучение Декрета «О реорганизации и централизации архивного дела в РСФСР».
Задачи:
- изучить историографию предпосылки принятия Декрета;
- рассмотреть значение Декрета;
- осветить необходимость централизации архивных фондов;
-рассмотреть разработку и принятие Декрета, его особенности и значение;
- проанализировать текст Декрета и раскрыть его значение.
Выдержка из текста работы
С апреля и до 8 июня 1918 г., когда ЦКУА прекратил свое существование в связи с образованием Главного управления архивным делом (ГУАД), в деятельности ЦКУА отчетливо выделяются два направления.
Первое состояло в сведении в единый документ всех научных идей и теоретических принципов архивной реформы, выработанных еще в период активной деятельности Союза РАД. Именно в это время исчезают под проектами подписи их подлинных авторов, в частности Здравомыслова и князя Голицына (кстати, тогда же исчезает и сам титул перед его фамилией). Докладчиком по вопросам архивной реформы во всех правительственных инстанциях начинает выступать председатель бюро ЦКУА Рязанов.
Второе, очень важное направление деятельности ЦКУА составляла практическая работа по выявлению, учету и охране архивов, находившихся в наиболее угрожаемом состоянии. По существу, все в этой области сделали сотрудники специального исполнительного органа - «инспекции ЦКУА», которую возглавлял Пресняков. Так же действовали и многие их коллеги, архивисты, на местах в Саратове, Дмитрове, Самаре, Переславле-Залесском, Сибири. Пресняков оставил воспоминания о том, как инспекторы на практике осуществляли свои функции. «Для текущей работы был создан при Комитете особый исполнительный орган, названный «инспекцией архивов» , — рассказывал он позже. — Ближайшим сотрудником Д.Б. Рязанова стал С.Ф. Платонов, а с ним привлечен к работе ряд лиц, в том числе и пишущий эти строки. Первым поручением, какое было на меня возложено, было наблюдение за разборкой материала, оставшегося после Временного правительства. Судьба этого фонда довольно типична для условий, в какие тогда попадали документы недавнего, только что пережитого прошлого. Все делопроизводство б. Государственной канцелярии, ставшей после Февральской революции Канцелярией Временного правительства, было вывезено из прежнего помещения в Мариинском дворце, свалено нагрузовики без упаковки и перевязки и выгружено в нескольких комнатах нижнего этажа здания Комиссариата юстиции. беспорядочными грудами на пол и в таком виде поступило в ведение нового архивного управления. А был это не «архивный», а только «делопроизводственный» материал, то есть даже не сформированный в «дела» с подшитыми бумагами в тома с обложками. Поэтому он представлял собой груды отдельных документов, разрозненных и перепутанных. Приведение подобного материала в порядок представляло немалые трудности, но было решено поручить эту разборку личному составу б. гос. канцелярии. Эти лица определяли порядок и соотношение бумаг иногда просто по знакомому почерку или по привычному им содержанию и отнеслись к делу охраны исторических следов их же работы с большим вниманием. По возможности упорядоченный архив Временного правительства был сдан в Государственный архив, а ныне перевезен в Москву.
Такую же постановку получила и задача приведения в порядок и сдачи в архив дел, оставшихся после Правительствующего Сената. По упразднении этого учреждения Октябрьской революцией здание Сената оказалось вовсе заброшенным, без всякой охраны, а в нем — множество дел. Дли разбора этого материала была образована группа также из лиц, близко с ним знакомых: из бывших сенаторов и других юристов. По мере разбора и сортировки дела сдавались в сенатский архив в должном порядке; а по мере выполнения задания группы расформировывались» .
Заключение
Предложения по созданию единой государственной системы архивного дела была поддержана правительством только в XX веке. 1 июня 1918 г. Советом народных комиссаров был принят декрет «О реорганизации и централизации архивного дела в РСФСР», вобравший в себя многое из ранее готовившихся архивистами проектов и предложений.
Был создан Единый государственный архивный фонд (ЕГАФ); одновременно правительственным учреждениям запрещалось уничтожать без специального разрешения какие бы то ни было дела или отдельные бумаги под угрозой судебной ответственности. Для управления архивным делом в республике был создан правительственный орган - Главное управление архивным делом. В течение длительного времени велся поиск наиболее оптимальной структуры организации ЕГАФ - дореволюционные архивы объединялись и организовывались по отделениям и секциям, разукрупнялись. В 1930 г. было заключено соглашение между архивной службой и органами профсоюзов, по которому материалы профсоюзных организаций стали поступать в государственные архивы. Оформление единого Государственного архивного фонда СССР было завершено в марте 1941г., была унифицирована и сеть архивов: центральные, республиканские государственные архивы; областные (краевые); окружные городские и районные государственные архивы. В последующий период процесс создания новых государственных архивов и реорганизации их структуры продолжился.
Таким образом, была создана разветвленная сеть архивных органов и государственных архивов, хранящих документальные памятники Архивного Фонда страны и жестко подконтрольная им практически всеобъемлющая система учрежденческих архивов и архивчиков, обязанных хранить за свой счет документы, не включенные в Архивный Фонд, но требующие временного или постоянного сохранения.
Список литературы
1. Белов Г.А. ЕГСД и ее значение в совершенствовании управления // Советские архивы. 1966. № 2
2. Вопросы архивоведения. 1960. № 5. С. 30.
3. Всеобщая история архивов [Текст] : конспект лекций / Н. И. Хроменкова ; ОмГТУ. - Омск : Изд-во ОмГТУ, 2008. - 51 с.
4. ГАРФ. Ф. 5325. Оп. 3(1). Д. 139. Л. 8.
5. Елпатьевский А.В., Коленюша Т.Т., Цаплин В.В. Новые требования к экспертизе ценности документальных материалов и комплектованию ими государственных архивов // Вопросы архивоведения. 1961. № 4. С. 35- 39.
6. Информационная справка ГАРФ о результатах рассекречивания фондов в 1993 г. от 26. 01. 1994 г. (машин.).
7. Исторический архив. № 4. С. 65.
8. Пленум ЦК КПСС. Июнь 1957 г. Стенографический отчет // Исторический архив. 1993. № 3. С. 22. Все публикуемые документы хранились в «совершенно секретном» архиве Секретариата ЦК (ныне Архив Президента Российской Федерации - АПРФ).
9. Обсуждение проблем советского источниковедения // Вопросы архивоведения. 1961. №4. С. 65.
10. Основные этапы становления и развития архивного дела в России. Электронный ресурс. Режим доступа: h**t://document-ved.r*/otvety-po-dokumentovedeniyu-osnovnye-etapy-stanovleniya-i-razvitiya-arxivnogo-dela-v-rossii.html
11. Старостин Е.В. К вопросу о границах архивного дела и обязанности архивистов (историографический аспект) // Архивы СССР. История и современность. М., 1989. С. 11
12. Хорхордина Т.И.История Отечества и архивы: 1917 – 1780 гг. М.: РГГУ, 1994. 360 с.
Тема: | «Декрет от 1 июня 1918 года "О реорганизации и централизации архивного дела в РСФСР и его роль в развитии Российских архивов"» | |
Раздел: | История | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 41 | |
Цена: | 1000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
Организация найма персонала на вакантные должности
25 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Понятие управленческого решения 6
Глава 2. Принятие решения и найме персонала 14
Заключение 23Список литературы 25РазвернутьСвернуть
Приложение 27
-
Контрольная работа:
13 страниц(ы)
1. Правовое регулирование суррогатного материнства.
2. Составьте проект брачного договора, в котором будет содержаться следующее условие: имущество, принадлежавшее каждому из супругов до брака, и прибыль от этого имущества считаются собственностью того супруга, на чье имя оно оформлено, при расторжении брака оно не подлежит разделу. -
Лабораторная работа:
9 страниц(ы)
1. Лабораторная работа
Изучение атомных спектров.
Определение постоянной Ридберга.
2. Лабораторная работаКольца НьютонаРазвернутьСвернуть
3. Лабораторная работа
ДИФРАКЦИЯ ФРАУНГОФЕРА
-
Контрольная работа:
Задачи по математическому анализу
8 страниц(ы)
Отсутствует -
Контрольная работа:
Ж.Б. Сей, А. Пигу, В. Ойкен. Экономические теории
11 страниц(ы)
1. Ж.Б. Сэй и развитие экономической теории.
2. Экономическая теория А. Пигу.
3. В. Ойкен и школа «ордолиберализма».
-
Контрольная работа:
Контрольная работа по немецкому языку
3 страниц(ы)
1. (Это задание для всех текстов) Сделайте письменный перевод текста.
2. (Это задание для всех текстов) Поставьте к тексту 4 вопроса (с вопросительным словом и без вопросительного слова).3. (Это задание для всех текстов) Выпишите из текста 2 утвердительных предложения с прямым порядком слов. Преобразуйте эти же предложения:РазвернутьСвернуть
• в предложения с обратным порядком слов;
• в отрицательные, используя отрицания nicht, kein.
4. (Это задание для всех текстов) Выпишите из текста по 1 существительному, склоняющемуся:
• по слабому склонению;
• по сильному склонению;
• по женскому склонению.
Просклоняйте эти существительные с любым притяжательным местоимением в именительном, родительном, дательном, винительном падежах единственного и множественного числа.
5. (Это задание для всех текстов) Выпишите из текста 3 предложения. Определите временную форму глагола, подчеркните подлежащее и сказуемое в каждом предложении. Трансформируйте каждое предложение во времена: Präsens, Perfekt, Präteritum.
6. *(Это задание дополнительно для текстов №№ 3-6) Выпишите из текста 5 предложений со сказуемым, выраженным глаголом в Passiv, укажите временную форму глагола. Преобразуйте эти предложения в активный залог.
7. *(Это задание дополнительно для текстов №№ 3-6) Найдите в тексте слож-ноподчинённые предложения, выпишите их, определите вид придаточного предложения.
-
Контрольная работа:
26 страниц(ы)
1. Право как регулятор общественных отношений….2
2. Происхождение права….5
3. Понятие права, его основные принципы и функции…114. Понятие законности и правопорядка….16РазвернутьСвернуть
Задача ….19
Задача …21
Задача.23
Список использованных источников….….
-
Контрольная работа:
Правовая система России: тенденции и перспективы.
14 страниц(ы)
Развитие российской правовой системы в X - XIX вв., восприятие ею византийской культуры, православия, духа позднеримского права, а также североевропейских влияний позволяют сделать вывод о вхождении ее в романо-германскую семью правовых систем на правах особой - евразийской - разновидности. Особенности эти заключаются в следующем:1. Высокая, приоритетная защита общих интересов, общего дела, дух соборности в ущерб личным притязаниям индивида, его правам и интересам, составляющие, с нашей точки зрения, смыслосодержательный корень, основание права и правовой культуры как таковых.РазвернутьСвернуть
2. Слабость личностного и, следовательно, правового начала в культуре вообще.
3. Широкое распространение неправовых регуляторов в обществе: моральных, морально-религиозных, корпоративных и т.д.
4. Отрицательное отношение православной религии к фундаментальным устоям правового общества, а тем самым и к праву, правовой культуре.
5. Высокая степень «присутствия» государственности в общественной жизни, в государственной идеологии, огосударствление многих сторон общественной жизни, подчиненность права государству.
-
Курсовая работа:
40 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Теоретические основы применения метода проектов в развитии креативности у детей старшего дошкольного возраста1.1 Психолого-педагогические основы развития креативности у детей старшего дошкольного возрастаРазвернутьСвернуть
1.2 Теоретические основы использования метода проектов в развитии дошкольников
1.3 Возможности применения метода проектов в развитии креативности детей старшего дошкольного возраста
Выводы по первой главе
Глава 2. Анализ особенностей использования метода проектов для развития креативности на примере старшей группы дошкольников
2.1 Методики диагностики уровня креативности у детей старшего дошкольного возраста
2.2 Анализ результатов диагностики уровня развития креативности у детей старшего дошкольного возраста
2.3 Рекомендации педагогам по использованию метода проектов при развитии креативности старших дошкольников
Выводы по второй главе
Заключение
Список литературы
Приложения
-
Контрольная работа:
Основы правового регулирования финансовой деятельности
10 страниц(ы)
Задание 1.
Основы правового регулирования финансовой деятельности:
Задание 2.
На гражданина Харитонова за самовольную перепланировку квартиры наложен штраф. Также он должен уплатить штраф за нарушением им правил дорожного движения. За просрочку этим же гражданином уплаты налога на имущество физических лиц была взыскана пеня. При этом гражданин Харитонов является индивидуальным предпринимателем и просрочил исполнение своего обязательства по договору купли-продажи товара, в связи с чем его контрагент потребовал исполнить обязательство немедленно и заплатить пени за каждый день просрочки.Нормами каких отраслей должны регулироваться указанные отношения?РазвернутьСвернуть
Что позволяет отграничивать финансовые правоотношения от административных и гражданских правоотношений.