СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Основы правового регулирования финансовой деятельности - Контрольная работа №34779

«Основы правового регулирования финансовой деятельности» - Контрольная работа

  • 10 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: rezultat

Содержание

Задание 1.

Основы правового регулирования финансовой деятельности:

Задание 2.

На гражданина Харитонова за самовольную перепланировку квартиры наложен штраф. Также он должен уплатить штраф за нарушением им правил дорожного движения. За просрочку этим же гражданином уплаты налога на имущество физических лиц была взыскана пеня. При этом гражданин Харитонов является индивидуальным предпринимателем и просрочил исполнение своего обязательства по договору купли-продажи товара, в связи с чем его контрагент потребовал исполнить обязательство немедленно и заплатить пени за каждый день просрочки.

Нормами каких отраслей должны регулироваться указанные отношения?

Что позволяет отграничивать финансовые правоотношения от административных и гражданских правоотношений.


Введение

Другой признак свидетельствует о том, что в процессе осуществления финансовой деятельности государство собирает (мобилизует) денежные средства и создает разнообразные финансовые фонды: бюджетные, внебюджетные, иные. Дело в том, что совокупный общественный продукт (товары, услуги) создается частными и государственными предприятиями, индивидуальными предпринимателями, фермерами, гражданами.

Финансовая деятельность государства как разновидность государственного управления представляет собой «специальную отрасль государственного управления». В этом качестве финансовая деятельность государства является:

1) властной, основанной на предписаниях органов государственной (публичной) власти;

2) государственно-плановой, осуществляемой в рамках точно определенного времени (квартала, года);


Выдержка из текста работы

3) координирующей деятельностью;

4) контролирующей деятельностью.

Итак, финансовая деятельность государства представляет собой деятельность по выпуску денежных знаков и организации денежного обращения в стране, мобилизации денежных средств в государственные и муниципальные фонды, использованию их в интересах общества и государства, причем эта деятельность осуществляется на основе управленческих решений, финансового планирования и контроля за правильностью всех финансовых операций как государственных (публичных), так и частных структур;

2) основные начала правового регулирования финансовой деятельности государства закреплены в Бюджетном кодексе Российской Федерации;

3) финансовая деятельность государства – это деятельность по выпуску денежных знаков и организации денежного обращения в стране, мобилизации денежных средств в государственные и муниципальные фонды, использованию их в интересах общества и государства, а экономические основы государственного строя – это категория конституционно-правовая, которая представляет собой так называемый экономический базис, с учетом которого осуществляется, в том числе и финансовая деятельность государства. Например, статья 8 Конституции Российской Федерации предусматривает, что в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности;

4-5) к числу органов, осуществляющих финансовую деятельность относятся:

- Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, которая обсуждает и принимает федеральные законы по вопросам: федерального бюджета; федеральных налогов и сборов; финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования; денежной эмиссии. Федеральные законы, принятые Государственной Думой, подлежат обязательному рассмотрению Советом Федерации и Президентом Российской Федерации;

- Президент Российской Федерации как глава государства обеспечивает в области финансов согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти исходя из положений Конституции Российской Федерации и федеральных законов, определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, соответственно которой строится финансовая политика. С ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики Президент Российской Федерации обращается к Федеральному Собранию Российской Федерации;


Заключение

функции, были созданы специальные органы государственного управления:

- Министерство финансов Российской Федерации;

- Федеральное казначейство Российской Федерации;

- Федеральная налоговая служба РФ;

- Центральный банк Российской Федерации (Банк России).

Кроме того, Органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют финансовую деятельность в пределах своих территорий. Органы местного самоуправления осуществляют финансовую деятельность главным образом через входящие в состав администраций финансово-бюджетные управления.

Органы местного самоуправления (представительные и исполнительные):

- устанавливают местные налоги и сборы, предоставляют льготы по их уплате в соответствии с федеральными законами;

- обращаются за финансовой помощью к федеральным органам и органам субъектов Российской Федерации, которые перечисляют средства из фондов финансовой поддержки в бюджеты муниципальных образований;

- составляют проект местного бюджета, рассматривают и утверждают его, исполняют и отчитываются о его исполнении;

- осуществляют взаимодействие местных финансовых органов с финансово-кредитными организациями;

- осуществляют эмиссию муниципальных облигаций и жилищных сертификатов;

- предоставляют необходимую информацию налоговым органам;

- получают в банках и других кредитных организациях краткосрочные и долгосрочные кредиты;

- осуществляют муниципальные займы путем выпуска муниципальных облигаций;

6) в соответствии со статьей 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. Кроме того, статья 71 Конституции Российской Федерации предусматривает, что установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки, федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы относятся к сфере ведения Российской Федерации.

На территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств (статья 74).

Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации (статья 104).

Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам:

а) федерального бюджета;

б) федеральных налогов и сборов;

в) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии (статья 106).


Список литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Российская газета. 2009. № 7. 21 сентября;

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3823;

3. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3824;

4. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.

Литература:

1. Административное право: Учебник / Под ред. Звоненко Д.П., Малумова А.Ю., Малумова Г.Ю. М.: «Юстицинформ», 2007;

2. Загряцков М.Д. Финансовое управление / Финансовая энциклопедия. М.; Л., 1927;

3. Финансовое право. Учебник / Под ред. Вострикова Л.Г. М., 2007;

4. Финансовое право: учебник / А.Р. Батяева, К.С. Бельский, Т.А. Вершило и др.; отв. ред. С.В. Запольский. 2-е изд., испр. и доп. М.: КОНТРАКТ, Волтерс Клувер, 2011.


Тема: «Основы правового регулирования финансовой деятельности»
Раздел: Право
Тип: Контрольная работа
Страниц: 10
Цена: 450 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Правовое регулирование отношений в области банковской деятельности и кредитных организаций

    22 страниц(ы) 

    Введение….….
    1.Теоретико-правовые основы правового регулирования банковской деятельности…
    1.1 Понятие и правовая природа регулирования банковской деятельности….….
    1.2 Банковская деятельность как предмет правового регулирования…
    1.3 Правовое регулирование банковской деятельности Банком России…
    2. Анализ особенностей правового регулирования банковской деятельности….….
    2.1 Анализ сочетания частных и публичных экономических интересов в правовом регулировании банковской деятельности…
    2.2 Анализ особенностей комплекса правовых методов и форм воздействия….….
    Заключение….….
    Список литературы.….….…
  • Дипломная работа:

    Административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности

    65 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава 1. Сущность административно-правового регулирования предпринимательской деятельности …5
    1.1 Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель как субъекты предпринимательской деятельности …5
    1.2 Формы и методы административно-правового регулирования предпринимательской деятельности ….12
    1.3 Общая характеристика административной ответственности в сфере предпринимательской деятельности ….21
    Глава 2. Отдельные направления административно-правового регулирования предпринимательской деятельности ….28
    2.1 Государственная поддержка субъектов предпринимательской
    деятельности ….28
    2.2. Профилактика нарушений в сфере предпринимательской
    деятельности….….39
    Заключение ….52
    Список использованных источников ….57
    Приложение Примеры Тюмень, Тюменская область …62
  • Курсовая работа:

    Государственное регулирование финансовой деятельности предприятия

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
    ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
    1.1 Общие принципы государственного регулирования экономики
    1.2 Государственное регулирование экономики применительно к
    финансовой деятельности предприятия
    2. ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
    2.1 Налоговое регулирование
    2.2 Регулирование путем установления принципов учетной политики
    2.3 Валютное регулирование
    2.4 Таможенно-тарифное регулирование
    2.5 Ценовое регулирование
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Курсовая работа:

    Стратегия управления внешнеэкономической деятельностью организации

    61 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы стратегического управления внешнеэкономической деятельности организации 6
    1.1 Понятие, внешнеэкономической деятельности предприятия 6
    1.2 Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в России 12
    1.3 Особенности управления внешнеэкономической деятельностью на предприятии 21
    2 Анализ стратегии управления внешнеэкономической деятельности предприятия на примере АО «Санфлауэр» 28
    2.1 Организационно-экономическая характеристика АО «Санфлауэр» 28
    2.2 Анализ стратегии управления внешнеэкономической деятельностью на предприятии 37
    2.3 Направления совершенствования стратегии управления ВЭД предприятия 47
    Заключение 54
    Список литературы 58
  • Дипломная работа:

    Правовое обеспечение экономической и финансовой деятельности в среднем профессиональном образовании

    93 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
    1.1 Особенности финансового обеспечения оказания муниципальных услуг в сфере образования 5
    1.2 Создания образовательными организациями хозяйственных обществ и партнеров, деятельность которых заключается в применении результатов интеллектуальной деятельности 15.
    ГЛАВА 2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
    2.1 Осуществление образовательной деятельности за счет средств физических и юридических лиц 20
    2.2 Образовательное кредитование 50
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: РУКОВОДИТЕЛЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДЕНЕЖНЫХ ФОНДОВ 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 68
  • Дипломная работа:

    Правовое регулирование деятельности индивидуальных предпринимателей

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ 6
    1.1 Индивидуальный предприниматель как субъект права и правовое регулирование его государственной регистрации 6
    1.2 Правовое регулирование хозяйственной деятельности индивидуального предпринимателя 16
    1.3 Правовое регулирование банкротства индивидуального предпринимателя 35
    2. ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РЕШЕНИЯ 44
    2.1 Особенности судебной практики в области правового регулирования деятельности индивидуального предпринимателя 44
    2.2 Основные недостатки правового регулирования деятельности индивидуального предпринимателя 60
    2.3 Пути оптимизации правового регулирования деятельности индивидуального предпринимателя 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Дворцовый переворот как способ смены власти в России (1725-1801)

    26 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Дворцовые перевороты: понятие и хронологические рамки….4
    2. Смена правителей России в 1725-1801 г.г….8
    3. Внутренняя и внешняя политика правителей
    эпохи Дворцовых переворотов….17
    Заключение….26
    Список использованной литературы и источников…27
  • Контрольная работа:

    Вагоностроение

    4 страниц(ы) 

    Задание
    1.Определить время оборота вагонов на железной дороге.
    2.Определить ускорение оборота вагонов при реализации одной из мер: увеличении скорости, вагонного плеча.
    3.Определить сокращение потребности в вагонном парке на отделении дороги в результате ускорения оборота вагона.
    4.Назвать конкретные мероприятия, реализация которых позволит изменить значение заданного показателя, влияющего на величину оборота вагона.
  • Тест:

    Культура речи и деловое общение

    6 страниц(ы) 

    II. ИТОГОВЫЙ ТЕСТ (ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ)
  • Контрольная работа:

    ИТ в управлении персоналом

    10 страниц(ы) 

    1. Классификация ИС в менеджменте. Искусственный интеллект. Экспертные системы. Нейронные сети. Виртуальная реальность.
    2. Внедрение и сопровождение информационной системы менеджмента.
  • Контрольная работа:

    Экономика труда

    3 страниц(ы) 

    Составьте плановый баланс рабочего времени в среднем на одного рабочего предприятия на 2001 г., используя следующие данные:
    1. Отчетный баланс рабочего времени одного среднесписочного рабочего за 2001 г. (табл. 3).
    2. Календарный и номинальный фонды рабочего времени на 2001 г. (определяют по календарю на 2001 г.).
    3. Среднесписочное число рабочих предприятия в плановом году – 156 человек.
    4. Рабочие имеют следующую продолжительность очередного и дополнительного отпусков при пятидневной рабочей неделе:
     24 рабочих дня – 47 чел.;
     27 рабочих дней – 39 чел.;
     30 рабочих дней – 70 чел.
    5. Отпуска по беременности и родам в плановом периоде сокращаются на 15,6 % по сравнению с базисным периодом.
    6. Отпуска по учебе будут иметь 8 рабочих предприятия, в том числе:
     два рабочих – для защиты диплома;
     три рабочих – для сдачи экзамена на 1 и 2 курсах;
     три рабочих – для сдачи экзамена на старших курсах.
    7. Невыходы по болезни предполагается сократить на 47 % в результате осуществления оздоровительных профилактических мероприятий.
    8. Невыходы, связанные с выполнением государственных обязанностей, остаются на уровне базисного года.
    Результаты расчетов свести в таблицу (графа 3).
  • Контрольная работа:

    Безопасность продовольственного сырья и продуктов питания

    23 страниц(ы) 

    5. Система контроля безопасности качества пищевых продуктов
  • Контрольная работа:

    контрольная работа по экологическому праву варинат 2

    9 страниц(ы) 

    1. Охарактеризуйте место и значение экологического мониторинга в организационном механизме охраны окружающей среды. Какими законодательными актами предусмотрено проведение мониторинга в сфере охраны окружающей среды? Какие субъекты участвуют в его осуществлении? Как соотносятся экологический мониторинг и экологический контроль?
    2. Крестьянское фермерское хозяйство обратилось в суд с иском к АО «Защита урожая» и ЗАО «Агроспецтехника» о возмещении убытков , причиненных уничтожением урожая чеснока на смежном поле в результате ненадлежащей обработки полей ответчика АО «Защита урожая» гербицидами. Представитель АО «Защита урожая» пояснил, что исполнителем работ по внесению гербицидов являлось ЗАО «Агроспецтехника», которое и должно нести ответственность за причиненный вред. В ходе судебного разбирательства было выяснено, что ЗАО «Агроспецтехника» проводило авиахимическую обработку полей, засеянных пшеницей. По условиям договора заказчик авиационно-химических работ должен был предоставить средства химизации, пригодные для авиационного применения, приготовить раствор и произвести его заправку в самолет, уведомить население о предстоящей обработке. Заказчиком был предоставлен раствор гербицида, который негативно влияет на овощные культуры. В результате чеснок, росший на поле, принадлежащем крестьянскому фермерскому хозяйству, погиб. Решите дело.
  • Лабораторная работа:

    Построение диаграмм

    3 страниц(ы) 

    Отсутствует
  • Контрольная работа:

    Нормирование и оплата труда

    14 страниц(ы) 

    № вопросов 3, 13, 23, 33
    3. Понятие научной организации труда и история.
    13. Организация труда по Ф. Тейлору.
    23. Проверка качества действующих норм.
    33. Сдельная система оплаты труда.
  • Контрольная работа:

    Делопроизводств. Вариант 13

    8 страниц(ы) 

    Задание 1. Подготовить проект служебного письма из Омского юридического института в УВД по Октябрьскому административному округу г. Омска с просьбой предоставить сведения о раскрытии преступлений, совершенных на территории Октябрьского административного округа г. Омска в 2010 году, для использования в учебном процессе. При оформлении документа использовать угловой вариант расположения реквизитов на бланке.
    Задание 2. Подготовить ответ на документ, указанный в задании № 1, т.е. проект служебного письма из УВД по Октябрьскому административному округу г. Омска в Омский юридический институт о направлении сведений о раскрытии преступлений, совершенных на территории Октябрьского административного округа г. Омска в 2006 году (сведения о раскрытии преступлений по форме 1.1 на 2 листах в одном экземпляре; сведения о раскрытии преступлений по форме 1.2 на 3 листах в одном экземпляре), для использования в учебном процессе ОмЮИ. При оформлении документа использовать продольный вариант расположения реквизитов на бланке.
    Задание 3. 22 сентября 2010 года состоялось оперативное совещание при начальнике МОБ УВД-1 по ЦАО г. Омска, на котором присутствовало 13 человек. Председательствующий – полковник милиции И.И. Иванов. Секретарь – Е.Г. Смирнова.
    Повестка дня:
    1. Обеспечение общественного порядка во время проведения праздничного салюта, посвященного Дню Победы.
    2. О замещении вакантных должностей в БППСМ УВД по ЦАО г. Омска.
    По первому вопросу слушали доклад заместителя начальника МОБ УВД-1 по ЦАО г. Омска подполковника милиции Иванцова И.И., выступил полковник милиции Полкин В.С., заместитель начальника МОБ УВД-1 по ЦАО г. Омска, который предложил одобрить проект плана обеспечения общественного порядка во время проведения праздничного салюта, посвященного Дню Победы 9 мая. Постановили одобрить проект плана обеспечения общественного порядка во время проведения праздничного салюта, посвященного Дню Победы 9 Мая.
    По второму вопросу слушали доклад заместителя командира батальона по кадрам майора милиции Маслова В.В., выступил подполковник милиции Мескин М.Х., начальник отделения воспитательной работы, который предложил работу по замещению вакантных должностей в БППСМ УВД-1 по ЦАО г. Омска признать удовлетворительной. Постановили работу по замещению вакантных должностей в БППСМ УВД-1 по ЦАО г. Омска признать удовлетворительной.
    Подготовить проект полного протокола оперативного совещания при начальнике МОБ УВД - 1 по ЦАО г. Омска.
    Задание 4. В целях повышения эффективности индивидуальной воспитательной работы с курсантами и слушателями академии, проведения всестороннего и объективного анализа результатов обучения и несения службы в течение учебного года, руководствуясь приказом МВД России от 9 апреля 1997 г. № 215 «Об утверждении Программы воспитательной работы с курсантами и слушателями образовательных учреждений МВД России на весь период обучения», подготовьте проект приказа о проведении ежегодной общественной аттестации курсантов и слушателей (начальникам подразделений служебно-боевой подготовки в период с 14 апреля по 14 мая 2010 года подготовить и провести заседания общественных аттестационных комиссий с заслушиванием всего переменного состава подразделений; отделу воспитательной работы (Иванову И.И.) обеспечить оказание необходимой методической и практической помощи в организации проведения заседаний общественных аттестационных комиссий; контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника академии по кадрам Филиппова А.С.).