СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Основы правового регулирования финансовой деятельности - Контрольная работа №34779

«Основы правового регулирования финансовой деятельности» - Контрольная работа

  • 10 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: rezultat

Содержание

Задание 1.

Основы правового регулирования финансовой деятельности:

Задание 2.

На гражданина Харитонова за самовольную перепланировку квартиры наложен штраф. Также он должен уплатить штраф за нарушением им правил дорожного движения. За просрочку этим же гражданином уплаты налога на имущество физических лиц была взыскана пеня. При этом гражданин Харитонов является индивидуальным предпринимателем и просрочил исполнение своего обязательства по договору купли-продажи товара, в связи с чем его контрагент потребовал исполнить обязательство немедленно и заплатить пени за каждый день просрочки.

Нормами каких отраслей должны регулироваться указанные отношения?

Что позволяет отграничивать финансовые правоотношения от административных и гражданских правоотношений.


Введение

Другой признак свидетельствует о том, что в процессе осуществления финансовой деятельности государство собирает (мобилизует) денежные средства и создает разнообразные финансовые фонды: бюджетные, внебюджетные, иные. Дело в том, что совокупный общественный продукт (товары, услуги) создается частными и государственными предприятиями, индивидуальными предпринимателями, фермерами, гражданами.

Финансовая деятельность государства как разновидность государственного управления представляет собой «специальную отрасль государственного управления». В этом качестве финансовая деятельность государства является:

1) властной, основанной на предписаниях органов государственной (публичной) власти;

2) государственно-плановой, осуществляемой в рамках точно определенного времени (квартала, года);


Выдержка из текста работы

3) координирующей деятельностью;

4) контролирующей деятельностью.

Итак, финансовая деятельность государства представляет собой деятельность по выпуску денежных знаков и организации денежного обращения в стране, мобилизации денежных средств в государственные и муниципальные фонды, использованию их в интересах общества и государства, причем эта деятельность осуществляется на основе управленческих решений, финансового планирования и контроля за правильностью всех финансовых операций как государственных (публичных), так и частных структур;

2) основные начала правового регулирования финансовой деятельности государства закреплены в Бюджетном кодексе Российской Федерации;

3) финансовая деятельность государства – это деятельность по выпуску денежных знаков и организации денежного обращения в стране, мобилизации денежных средств в государственные и муниципальные фонды, использованию их в интересах общества и государства, а экономические основы государственного строя – это категория конституционно-правовая, которая представляет собой так называемый экономический базис, с учетом которого осуществляется, в том числе и финансовая деятельность государства. Например, статья 8 Конституции Российской Федерации предусматривает, что в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности;

4-5) к числу органов, осуществляющих финансовую деятельность относятся:

- Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, которая обсуждает и принимает федеральные законы по вопросам: федерального бюджета; федеральных налогов и сборов; финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования; денежной эмиссии. Федеральные законы, принятые Государственной Думой, подлежат обязательному рассмотрению Советом Федерации и Президентом Российской Федерации;

- Президент Российской Федерации как глава государства обеспечивает в области финансов согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти исходя из положений Конституции Российской Федерации и федеральных законов, определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, соответственно которой строится финансовая политика. С ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики Президент Российской Федерации обращается к Федеральному Собранию Российской Федерации;


Заключение

функции, были созданы специальные органы государственного управления:

- Министерство финансов Российской Федерации;

- Федеральное казначейство Российской Федерации;

- Федеральная налоговая служба РФ;

- Центральный банк Российской Федерации (Банк России).

Кроме того, Органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют финансовую деятельность в пределах своих территорий. Органы местного самоуправления осуществляют финансовую деятельность главным образом через входящие в состав администраций финансово-бюджетные управления.

Органы местного самоуправления (представительные и исполнительные):

- устанавливают местные налоги и сборы, предоставляют льготы по их уплате в соответствии с федеральными законами;

- обращаются за финансовой помощью к федеральным органам и органам субъектов Российской Федерации, которые перечисляют средства из фондов финансовой поддержки в бюджеты муниципальных образований;

- составляют проект местного бюджета, рассматривают и утверждают его, исполняют и отчитываются о его исполнении;

- осуществляют взаимодействие местных финансовых органов с финансово-кредитными организациями;

- осуществляют эмиссию муниципальных облигаций и жилищных сертификатов;

- предоставляют необходимую информацию налоговым органам;

- получают в банках и других кредитных организациях краткосрочные и долгосрочные кредиты;

- осуществляют муниципальные займы путем выпуска муниципальных облигаций;

6) в соответствии со статьей 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. Кроме того, статья 71 Конституции Российской Федерации предусматривает, что установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки, федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы относятся к сфере ведения Российской Федерации.

На территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств (статья 74).

Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации (статья 104).

Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам:

а) федерального бюджета;

б) федеральных налогов и сборов;

в) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии (статья 106).


Список литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Российская газета. 2009. № 7. 21 сентября;

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3823;

3. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3824;

4. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.

Литература:

1. Административное право: Учебник / Под ред. Звоненко Д.П., Малумова А.Ю., Малумова Г.Ю. М.: «Юстицинформ», 2007;

2. Загряцков М.Д. Финансовое управление / Финансовая энциклопедия. М.; Л., 1927;

3. Финансовое право. Учебник / Под ред. Вострикова Л.Г. М., 2007;

4. Финансовое право: учебник / А.Р. Батяева, К.С. Бельский, Т.А. Вершило и др.; отв. ред. С.В. Запольский. 2-е изд., испр. и доп. М.: КОНТРАКТ, Волтерс Клувер, 2011.


Тема: «Основы правового регулирования финансовой деятельности»
Раздел: Право
Тип: Контрольная работа
Страниц: 10
Цена: 450 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Правовое регулирование отношений в области банковской деятельности и кредитных организаций

    22 страниц(ы) 

    Введение….….
    1.Теоретико-правовые основы правового регулирования банковской деятельности…
    1.1 Понятие и правовая природа регулирования банковской деятельности….….
    1.2 Банковская деятельность как предмет правового регулирования…
    1.3 Правовое регулирование банковской деятельности Банком России…
    2. Анализ особенностей правового регулирования банковской деятельности….….
    2.1 Анализ сочетания частных и публичных экономических интересов в правовом регулировании банковской деятельности…
    2.2 Анализ особенностей комплекса правовых методов и форм воздействия….….
    Заключение….….
    Список литературы.….….…
  • Дипломная работа:

    Административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности

    65 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава 1. Сущность административно-правового регулирования предпринимательской деятельности …5
    1.1 Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель как субъекты предпринимательской деятельности …5
    1.2 Формы и методы административно-правового регулирования предпринимательской деятельности ….12
    1.3 Общая характеристика административной ответственности в сфере предпринимательской деятельности ….21
    Глава 2. Отдельные направления административно-правового регулирования предпринимательской деятельности ….28
    2.1 Государственная поддержка субъектов предпринимательской
    деятельности ….28
    2.2. Профилактика нарушений в сфере предпринимательской
    деятельности….….39
    Заключение ….52
    Список использованных источников ….57
    Приложение Примеры Тюмень, Тюменская область …62
  • Курсовая работа:

    Государственное регулирование финансовой деятельности предприятия

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
    ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
    1.1 Общие принципы государственного регулирования экономики
    1.2 Государственное регулирование экономики применительно к
    финансовой деятельности предприятия
    2. ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
    2.1 Налоговое регулирование
    2.2 Регулирование путем установления принципов учетной политики
    2.3 Валютное регулирование
    2.4 Таможенно-тарифное регулирование
    2.5 Ценовое регулирование
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Курсовая работа:

    Стратегия управления внешнеэкономической деятельностью организации

    61 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы стратегического управления внешнеэкономической деятельности организации 6
    1.1 Понятие, внешнеэкономической деятельности предприятия 6
    1.2 Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в России 12
    1.3 Особенности управления внешнеэкономической деятельностью на предприятии 21
    2 Анализ стратегии управления внешнеэкономической деятельности предприятия на примере АО «Санфлауэр» 28
    2.1 Организационно-экономическая характеристика АО «Санфлауэр» 28
    2.2 Анализ стратегии управления внешнеэкономической деятельностью на предприятии 37
    2.3 Направления совершенствования стратегии управления ВЭД предприятия 47
    Заключение 54
    Список литературы 58
  • Дипломная работа:

    Правовое обеспечение экономической и финансовой деятельности в среднем профессиональном образовании

    93 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
    1.1 Особенности финансового обеспечения оказания муниципальных услуг в сфере образования 5
    1.2 Создания образовательными организациями хозяйственных обществ и партнеров, деятельность которых заключается в применении результатов интеллектуальной деятельности 15.
    ГЛАВА 2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
    2.1 Осуществление образовательной деятельности за счет средств физических и юридических лиц 20
    2.2 Образовательное кредитование 50
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: РУКОВОДИТЕЛЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДЕНЕЖНЫХ ФОНДОВ 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 68
  • Дипломная работа:

    Правовое регулирование деятельности индивидуальных предпринимателей

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ 6
    1.1 Индивидуальный предприниматель как субъект права и правовое регулирование его государственной регистрации 6
    1.2 Правовое регулирование хозяйственной деятельности индивидуального предпринимателя 16
    1.3 Правовое регулирование банкротства индивидуального предпринимателя 35
    2. ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РЕШЕНИЯ 44
    2.1 Особенности судебной практики в области правового регулирования деятельности индивидуального предпринимателя 44
    2.2 Основные недостатки правового регулирования деятельности индивидуального предпринимателя 60
    2.3 Пути оптимизации правового регулирования деятельности индивидуального предпринимателя 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Литературоведение. Сказка Дж. Родари "Волшебный барабан"

    3 страниц(ы) 

    Вашему вниманиюпредложен один художественный текст – сказку Джанни Родари и два литературоведческих текста по теории сказки – Мишеля Бютора и Владимира Проппа. Прежде всего, попробуйте побыть неискушенными читателями (только в отношении данного текста)) и просто прочитайте сказку. И постарайтесь ответить на вопрос, который задают и детям: понравилась ли сказка и почему. После этого вы читаете научные тексты и перечитываете сказку снова. Как изменилось ваше восприятие текста? ВОПРОСЫ:
    • Что главное в жанре сказки для Проппа, а что – для Бютора?
    • Какой научный текст представляется вам более убедительным и лучше подходит для анализа данной сказки?
    • Джанни Родари не просто придумал сказку, но и указал, что для него сказка – это прежде всего игра, возможность творчества со стороны читателя. Насколько данный подход отличается от подходов двух теоретиков и что это дает?
    • В 3 вариантах концовки прослеживается возможность разного отношения к сказке как к выдумке без морали, разоблачительной сказке, тексту, в которым разоблачается сама сказка как таковая. Почему, как вы думаете, Родари ближе вторая концовка?
    • А какая концовка, если исходить из текста, может быть ближе Бютору?
    • Какие высказывания Проппа подходят для анализа сказки?
    • И, наконец, снова, как изменился теперь для вас художественный текст и чем, как вы думаете, ваше восприятие сказки может отличаться от детского?
    1 задание.
    Джанни Родари Сказки, у которых три конца (М., 1987)
    ВОЛШЕБНЫЙ БАРАБАН
    Шел однажды с войны барабанщик. Был он очень беден. Все-то его богатство составлял барабан. Но настроение у солдата было прекрасное - ведь он возвращался домой, где не был долгие годы. И потому далеко вокруг разносился веселый грохот его барабана: "Трам-тара-там! Трам-там-там!"
    Шел он, шел и вдруг встретил старушку.
    - А, славный солдатушка! Не найдется ли у тебя случаем хоть одного сольдо?
    - Я охотно дал бы тебе и два, бабуля, и даже дюжину, если б были. Но у меня и вправду нет ни одного сольдо!
    - Ой, так ли уж?
    - Еще утром я обшарил свои карманы, но ничего не нашел.
    - А ты посмотри еще разок, поищи как следует.
    - В карманах? Что ж, посмотрю, раз тебе так хочется. Но уверен. Ой, а это что такое?
    - Сольдо! Видишь, выходит, есть?
    - Клянусь тебе, я и не знал об этом! Вот красота! Держи, бабуля, мне не жалко. Тебе оно, должно быть, нужнее.
    - Спасибо, солдат! - поблагодарила старушка. - А я взамен тоже дам тебе кое-что.
    - Да? Но мне ничего не надо.
    - Подарю тебе маленькое волшебство. Слушай внимательно. Всякий раз, как зазвучит твой барабан, все вокруг будут пускаться в пляс.
    - Какое забавное волшебство! Спасибо, бабуля.
    - Подожди, это еще не все. Затанцуют люди и не смогут остановиться, пока не перестанешь играть на своем барабане.
    - Вот здорово! Не знаю еще, что стану делать с таким подарком, но, наверное, пригодится.
    - Еще как!
    - Прощай, бабуля!
    - Прощай, солдат!
    И барабанщик снова двинулся в путь - домой. Шел он, шел. Вдруг из леса выскочили трое разбойников.
    - Кошелек или жизнь!
    - Ох, да ради бога! Берите еще и сумку. Только и в ней пусто.
    - Руки вверх или будем стрелять!
    - Слушаюсь, слушаюсь, господа разбойники.
    - Где прячешь деньги?
    - Будь они у меня, наверное, спрятал бы в шапке.
    Разбойники посмотрели в шапку - пусто.
    - А может, сунул бы в ухо.
    Посмотрели в ухо - тоже пусто.
    - Нет, пожалуй, я положил бы их на самый кончик носа, будь они у меня.
    Разбойники искали, искали и, разумеется, не нашли даже гроша ломаного.
    - Да ты и в самом деле нищий! - рассердился главарь разбойников. - Ну, ладно, заберем у тебя барабан, хоть повеселимся иногда - и то хорошо.
    - Берите, - вздохнул солдат, - жаль, конечно, расставаться со старым другом, столько лет дружили. Но раз уж он так вам нужен.
    - Нужен!
    - Дайте только мне сыграть на нем напоследок, а потом забирайте. А заодно я покажу вам, как надо играть. Идет?
    - Ладно, так уж и быть, играй.
    - Вот хорошо! - обрадовался барабанщик. - Я поиграю: "Трам-та-ра-там-там! Трам-там-там!" А вы потанцуйте!
    И надо было видеть, как затанцевали эти негодяи! Словно медведи на ярмарке.
    Поначалу им нравилось, они смеялись и шутили:
    - Давай, давай, барабанщик! А ну-ка, вальс!
    - А теперь польку!
    - Мазурку!
    Но вот они устали, задыхаются. Хотят остановиться, да не могут!
    Выбились из сил, ноги не держат, голова кружится, а волшебный барабан все заставляет их плясать.
    - На помощь!
    - Пляшите!
    - Пощады!
    - Пляшите!
    - Господи!
    - Пляшите, пляшите!
    - Хватит, хватит!
    - Не отнимете у меня барабан?
    - Не отнимем! С нас достаточно.
    - Оставите меня в покое?
    - О, мы отдадим тебе что угодно, только прекрати эту музыку!
    Но барабанщик перестал играть только тогда, когда они, совсем обессиленные, свалились на землю.
    - Вот и хорошо! Теперь вы меня не догоните!
    И пустился наутек, время от времени ударяя палочками по барабану - на всякий случай. И тогда сразу же начинали танцевать зайцы в своих норках, белки на деревьях и проснувшиеся среди бела дня совы.
    Так и шел дальше славный барабанщик, возвращаясь домой.
    Первый конец
    Шел он, шел и вдруг подумал: "А ведь это волшебство - неплохая штука! И с разбойниками я поступил в общем-то довольно глупо. Я же мог заставить их отдать мне все деньги, какие у них были. Может, вернуться и поискать их?"
    И он повернул было обратно, как вдруг увидел, что навстречу едет почтовая карета.
    - Вот это, пожалуй, меня даже больше устроит!
    Лошади бежали быстро, позванивая бубенчиками, и кучер на козлах весело насвистывал песенку. Рядом с ним сидел вооруженный жандарм.
    - Привет, барабанщик! Тебя подвезти?
    - Нет, мне и тут хорошо.
    - Тогда сойди с дороги, дай проехать.
    - А вы сначала потанцуйте!
    "Трам-тара-там-там! Трам-там-там!" - загремел барабан. И тотчас затанцевали лошади, соскочил на землю кучер и давай притоптывать ногами. А уж как смешно плясал жандарм, выронивший свое ружье! И пассажиры все тоже пустились в пляс.
    А надо вам сказать, что в этой почтовой карете везли в банк золото - три ящика. Наверное, килограммов триста. Солдат одной рукой продолжал бить в барабан, другой сбросил ящики на дорогу и ногой задвинул их в кусты.
    - Пляшите! Пляшите!
    - Хватит! Хватит! Больше не можем!
    - Тогда уезжайте, да побыстрее! И не оборачиваться!.
    Почтовая карета уехала без своего драгоценного груза. А солдат стал богатым-пребогатым, как миллионер. Теперь он мог купить себе виллу, жить бездельником и жениться на дочери какого-нибудь важного чиновника. А еще понадобятся деньги, так ему и в банк идти не надо - достаточно вспомнить о барабане.
    Второй конец
    Шел солдат, шел и вдруг увидел охотника, который целился в дрозда.
    "Трам-тара-там-там! Трам-там-там!"
    Охотник выронил ружье и пустился в пляс. А дрозд улетел.
    - Несчастный! Ты мне ответишь за это!
    - Там видно будет, а пока попляши! Ну как?
    - Эх, сил нет!
    - Хочешь остановиться, так обещай, что никогда больше не будешь стрелять в птиц!
    - Обещаю!
    Шел он дальше, шел и увидел крестьянина, который колотил своего осла.
    - Пляши!
    - На помощь!
    - Пляши! Перестану играть, только если поклянешься, что никогда больше не будешь бить своего осла.
    - Клянусь!
    Шел дальше славный солдат, шел и бил в свой барабан каждый раз, когда нужно было положить конец какому-нибудь безобразию, восстановить справедливость или наказать злодея. А злодеев всяких и несправедливостей разных встречалось почему-то так много, что ему никак не удавалось добраться до дома. Но он все равно был доволен. "Мой дом, - решил он, - будет там, где я смогу делать добро с помощью моего барабана".
    Третий конец
    Шел солдат, шел и размышлял: "Интересный барабан! Любопытно, как он устроен? И в чем заключается его волшебство?" Повертел в руках палочки, разглядывая их, - вроде обыкновенные деревянные палочки.
    - Может, секрет спрятан внутри барабана, под этой туго натянутой кожей? Загляну-ка туда, - решил он. И прорезал ножом небольшую дырочку. А внутри оказалось пусто - совсем пусто!
    - Ну, ладно, ничего не поделаешь.
    И отправился солдат дальше своей дорогой, весело стуча палочками. Но теперь зайцы, белки и птицы больше не танцевали под звуки его барабана, и совы тоже не просыпались.
    "Трам-тара-там-там! Трам-там-там!"
    Звук вроде бы тот же, а волшебства нет как нет!
    Вы не поверите, но барабанщик почему-то обрадовался этому.
    Мишель Бютор Роман как исследование. М., 2000
    Глава: Равновесие фей (сс.17-20)
    Сказка - это область вымышленного, рассказ для детей. Обычно рассказчик принимает облик старика. Все наши авторы настаивали на полезности сказки, а изучение назиданий в самом конце дает нам возможность судить о том, насколько осознавалась важность того, о чем они писали. Старик или взрослый передает некий опыт, однако необязательно явно его себе представляет.
    У ребенка ограниченное видение действительности и ограниченный запас слов. О чем бы с ним ни говорили, нужно всегда упрощать. И чтобы всем было ясно, не надо выходить из рамок привычных понятий или тех, о которых можно было бы без труда догадаться.
    Правдивее истории, куда постоянно погружен ребенок, - о том, что делали в его отсутствие, о том, что делают другие, - играют первостепенную роль в расширении и укреплении его непосредственного понимания действительности. В эти бесконечные истории вторгается сказка или рассказ о выдуманных событиях.
    Для ребенка важно определить сразу, находится ли он в выдумке. Сказка - обязательно фантазия, а значит, находится в явной оппозиции к повседневности. Ребенок не может начать с "реалистической" литературы, особенно во французском обществе, где понятие взрослых о действительности столь жестко. В этом восхищении, какое испытывает ребенок, и тот ребенок, который скрывается в нас под наросшей с возрастом корой, есть, бесспорно, принятие неведомых стран, невиданных предметов. При этом, чем невиданней изображали невидимый предмет, как бы относящийся к миру действительности, тем безудержнее радость. И прежде всего, это удовольствие о сознания того, что это неправда, удовольствие не быть обманутым выдумкой, удовольствие чувствовать себя в полном согласии со взрослыми в реальном и нереальном. Сказка освобождает от сиюминутности возможностью по настоящему от нее удаляться. Благодаря сказке действительность возникает как нечто надежное и прочное, легко различимое, управляемое и понятное.
    Устойчивые обороты "жили-были" и "зажили они счастливо и было у них много детей" обрамляют сказку и подчеркивают, что в бесконечных рассказах взрослых есть переход от правдивого к выдуманному и наоборот. Но это еще не все: необходимо, чтобы в сказке постоянно сохранялась дистанция по отношению к повседневности, отсюда частое употребление превосходной степени сравнения: "и была она самой красивой девушкой на всем белом свете" или "самый уродливый карлик, какого только земля носила". Рассказчик должен держать в напряжении внимание ребенка, доводить все до конца, заверять его, что речь идет на самом деле о сказке, и с помощью необычных слов и неожиданных событий сопротивляться реальности, разбрасывая вокруг разные редкости и покрывая стены драгоценными камешками.
    Фея - воплощение такого неправдоподобия. Она - то, что связывает тыкву с каретой. Вовсе необязательно верить в фей, ребенку не угрожает опасность поверить в их царство, они для того и существуют, чтобы не верить в сказки. Когда говорят, что фея превращает тыкву в карету, некоторым образом подчеркивают, что в действительности такое событие вряд ли могло произойти.
    И тут, по-моему, начинается важное положение. Мне возразят: но ребенок чуточку верит в фей, мы все чуточку в них верим, нам бы хотелось, чтобы они появились, значит, нам всем хочется, чтобы действительность была чуточку иной, нежели о ней говорят взрослые. И вполне возможно, что она на самом деле иная; значит, опасность выдуманного никогда полностью не отделяется о действительности, которая никогда совершенно не застывала.
    в феях Перро смутно проглядывают совершенно особенные волшебницы из фольклора, в которых сохранились божества ушедших религий.поэтому область фей - это мир наизнанку, зазеркалье.
    Всегда передаются только нужные сказки, остальные забываются. Взрослый находит то, что для него имело смысл, даже если он остается неясен, то, что ему помогло. Рассказывая, он подчиняется голосу ребенка, каким он был когда-то, нашептывающему, что он находится в области подлинного, что именно это необходимо читать и говорить, и он радуется и волнуется в темноте.
    Перро великолепно заметил в предисловии к сказкам в стихах: "Мы бросаем семена, вначале в них прорастут лишь радость и грусть, но из них непременно распустятся добрые побуждения". И затем в посвящении к "Сказкам Матушки Гусыни"(под псевдонимом собственного сына):"Все они несут в себе более чем различимую мораль, открывающуюся перед теми, кто их читает по мере их проникновения в суть".
    Будучи миром наизнанку, миром образцовым, волшебство - это еще и осуждение закоснелой действительности, причем она не просто стоит рядом с последней, она на нее реагирует, призывает ее преобразовывать, убрать на место то, что в ней плохо лежит.
    Владимир Пропп. Исторические корни волшебной сказки
    Отрывок из главы Х. Сказка Как Целое
    1. Единство волшебной сказки.
    . многие из сказочных мотивов восходят к различным социальным институтам, среди них особое место занимает обряд посвящения. Большую роль играют представления о загробном мире, о путешествиях в иной мир. Эти два цикла дают количественно максимальное число мотивов. К комплексу посвящения восходят следующие мотивы: увод или изгнание детей в лес или похищение их лесным духом, избушка, запродажа, избиение героев ягой, обрубание пальца, показывание оставшимся мнимых знаков смерти, печь яги, разрубание и оживление, проглатывание и извергание, получение волшебного средства или волшебного помощника, травестизм, лесной учитель и хитрая наука. Последующий период до вступления в брак и момент возвращения отражены в мотивах большого дома, накрытого стола в нем, охотников, разбойников, сестрички, красавицы в гробу, красавицы в чудесном саду и дворце (Психея), в мотивах неумойки, мужа на свадьбе жены, жены на свадьбе мужа, запретного чулана и некоторых других.
    Эти соответствия позволяют нам утверждать, что цикл инициации -- древнейшая основа сказки. Все эти мотивы, взятые в целом, могут слагаться в бесчисленное множество самых разнообразных сказок.
    Другим циклом, кругом, обнаруживающим соответствие со сказкой, является цикл представлений о смерти; сюда относятся: похищение девушек змеями, разновидности чудесного рождения, как возвращение умершего, отправка в путь с железной обувью и пр., лес как вход в иное царство, запах героя, окропление дверей избушки, угощение у яги, фигура перевозчика-путеводителя, далекий путь на орле, коне, лодке и т. д., бой с охранителем входа, стремящимся съесть пришельца, взвешивание на весах, прибытие в иное царство и все аксессуары его.
    Сложение этих двух циклов дает уже почти все (но все же не все) основные слагаемые сказки. Между этими двумя циклами нельзя провести точной границы. Мы знаем, что весь обряд инициации испытывался как побывка в стране смерти, и, наоборот, умерший переживал все то, что переживал посвящаемый: получал помощника, встречал поглотителя и т. д.
    Если представить себе все то, что происходило с посвящаемым, и рассказать это последовательно, то получится та композиция, на которой строится волшебная сказка.
    Что же мы нашли? Мы нашли, что композиционное единство сказки кроется не в каких-нибудь особенностях человеческой психики, не в особенности художественного творчества, оно кроется в исторической реальности прошлого. То, что сейчас рассказывают, некогда делали, изображали, а то, чего не делали, представляли себе. Из этих двух циклов первый (обряд) отмирает раньше, чем второй. Обряд уже не производится, представления о смерти живут дольше, развиваются, видоизменяются уже без всякой связи с данным обрядом. Исчезновение обряда связано с исчезновением охоты как единственного или основного источника существования.
    Дальнейшее образование сюжета мы на основе всего здесь сказанного должны представить себе так, что данный стержень, раз создавшись, впитывает в себя из новой, более поздней действительности, некоторые новые частности или осложнения. С другой стороны, новая жизнь создает новые жанры (новеллистическая сказка), вырастающие уже на иной почве, чем композиция и сюжеты волшебной сказки. Другими словами, развитие идет путем наслоений, путем замен, переосмысления и т. д., с другой же стороны -- путем новообразований.
    Так, мотив царских детей, заключенных в темницу, идет от обычая изоляции царей, жрецов, магов и их детей. Это -- наслоение. Мотив умершего отца или благодарного мертвеца, дарящего герою коня, функционально соответствует яге, дарящей коня. Здесь под влиянием культа предков, т. е. более позднего явления, мы имеем переосмысление и деформацию фигуры дарителя с сохранением функции дарения. Следовательно, вопрос о мотивах, не связанных с теми циклами, о которых говорилось выше, должен решаться в каждом случае отдельно. Это относится, например, к мотиву женитьбы и воцарения героя. В образе царевны мы, с одной стороны, узнаем независимую женщину, держательницу рода и тотемической магии. Она "царь-девица". Далее она может быть сопоставлена с небесной женой шамана. Она может быть сопоставлена и с вдовой или дочерью царя, убиваемого и устраняемого наследником.
    Очень трудным для анализа представляется весь круг мотивов, связанных с трудными задачами. Нельзя точно доказать, что сказка здесь сохранила обычай испытания магической силы наследника. Однако по ряду косвенных показателей это можно утверждать с некоторой долей вероятности.
    В дальнейшем этот закон сохранения композиции с заменой действующих лиц остается незыблемым, и по этой линии идет дальнейшее развитие сказки. Быт, изменившаяся жизнь -- вот откуда берется материал для замены. Так, окажется, что за нищенкой можно узнать бабу-ягу, за двухэтажным домом с балконом -- мужской дом и т. д.
    Этот вывод не соответствует ходячим представлениям о сказке. Обычно полагают, что в сказку вкраплены отдельные элементы доисторичности, а вся она -- продукт "вольного" художественного творчества. Мы видим, что волшебная сказка состоит из элементов, восходящих к явлениям и представлениям, имевшим место в доклассовом обществе.
  • Лабораторная работа:

    Физика. 7 задач

    16 страниц(ы) 

    Лабораторная работа № 1
    Изучение атомных спектров.
    Определение постоянной Ридберга.
    Лабораторная работа № 2
    ДИФРАКЦИЯ ФРАУНГОФЕРА
    Лабораторная работа № 3
    МЕТОД СТОКСА
    Лабораторная работа № 4
    Законы Фарадея.
    Лабораторная работа
    Определение момента инерции махового колеса и силы трения в опоре
    Лабораторная работа № 6
    Определение отношения Ср к Сv (показателя адиабаты или коэффициента Пуассона) методом адиабатического расширения
    Лабораторная работа 7
    Изучение свободных колебаний
  • Контрольная работа:

    Совместительство и совмещение в трудовом праве

    4 страниц(ы) 

    Вопрос: Дайте сравнительную характеристику совместительства и совмещения в трудовом праве.
    Задача 1. Куруськина была принята на работу в полтавский филиал ОАО «Омская электрическая связь». Через некоторое время, узнав, что Куруськина беременна, руководство ОАО «Омская электрическая связь» сообщило ей о том, что она не является работником предприятия, поскольку ее прием на работу был осуществлен незаконно. В обоснование своей позиции руководство предприятия сослалось на то, что прием Куруськиной был осуществлен на основании приказа руководителя филиала, однако филиал в соответствие с гражданским законодательством не признается юридическим лицом, и соответственно его руководитель не обладает правом приема и увольнения работников.
    Разрешите данную ситуацию. Кто является стороной трудового договора? В каких формах заключается трудовой договор?
    Задача 2. Заведующая канцелярией фирмы "Пегас" Крайкина по совместительству работала инспектором отдела кадров в организации «Свет». В связи с увольнением с основной работы она потребовала сделать ей запись в трудовой книжке о работе по совместительству, но получила отказ. Начальник отдела кадров Колянчикова заявила, что поскольку она работала по совместительству в другой организации, пусть ей и делают соответствующую запись.
    Правомерны ли требования Крайкиной и действия Колянчиковой? Каким нормативным правовым актом регулируются вопросы, связанные с ведением трудовых книжек? Каков порядок ведения трудовых книжек работников?
  • Контрольная работа:

    Методика расследования отдельных видов преступлений

    15 страниц(ы) 


    1. Типичные следственные ситуации и алгоритм действий следователя в каждой из них при расследовании грабежей и разбойных нападений на учреждения, предприятия и организации.
    2. Бобров Н.К. длительное время занимался сбытом наркотических средств. Принятыми мерами до возбуждения уголовного дела были установлены места сокрытия предметов преступления. Тайники удалось обнаружить в лесозащитной полосе, на территории парка и в других местах. При реализации материалов оперативной разработки сотрудники уголовного розыска задержали Боброва в момент изготовления наркотических средств. При оформлении первичных материалов он признался в незаконном изготовлении и хранении наркотических средств, но для личного потребления, утверждая, что эти действия совершил впервые. По оперативным данным, Бобров систематически занимался незаконным изготовлением наркотиков с целью сбыта, неоднократно выезжал за сырьем в г. Краснодар и в соседние с ним регионы. Кроме того, к нему часто приезжали подозрительные лица.
    Вопросы:
    1. Имеются ли в данном случае основания для возбуждения уголовного дела? Если да, то какие?
    2. Какие экспертизы должны быть назначены?
    Задание:
    1. Проанализировать сложившуюся следственную ситуацию: определить к какому типу она относится?
    2. Сформулировать версии и наметить первоначальные следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия, которые целесообразно провести в данной ситуации.
  • Курсовая работа:

    Проблемы учета личности виновного

    25 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Личность виновного, как обстоятельство, смягчающее наказание
    § 1.1. Особенности назначения наказания при учете личности виновного в качестве обстоятельства, смягчающего наказание
    § 2.2. Особенности назначения наказания при учете личности виновного в качестве обстоятельства, отягчающего наказание
    § 2.3. Личность виновного как самостоятельное обстоятельство, учитываемое при назначении наказания
    Глава 2. Особенности учета личности виновного «в составе преступления и за его пределами» при назначении наказания
    § 2.1. Проблемы учета социальных и психологических особенностей виновного
    § 2.2. Проблемы учета физиологических признаков виновного
    Заключение
    Список использованных источников
  • Контрольная работа:

    Корпоративные финансы

    14 страниц(ы) 

    Вариант 3
    1. Принципы организации корпоративных финансов.
    2. Содержание и принципы финансового планирования.
    3. Выпуск товарной продукции предприятия в оптовых ценах предприятия определен на планируемый год в 120 тыс. руб., затраты на рубль товарной продукции – 0,92 руб.
    1. Определить величину плановой прибыли на рубль товарной продукции в оптовых ценах предприятия.
    2. Исчислить общую сумму прибыли от реализуемой продукции в планируемом периоде.
  • Контрольная работа:

    Ценообразование 20 задач

    40 страниц(ы) 

    Задача 1
    Определите повышение цены (в %) за время, прошедшее с момента подписания контракта о поставке станка до его фактической поставки, при условии, что за этот период заработная плата рабочих, обслуживающих этот станок, повысилась от 12 000 до 15 000 руб., а стоимость стали, из которой изготавливается станок,– с 15 000 до 16 000 руб. Следует иметь в виду, что цена в размере 15 000 руб. за 1 т стали установлена в зависимости от содержания в ней углерода (4 %). Продавец поставляет сталь, содержащую 4,8 % углерода. Базисная продажная цена станка на день подписания контракта составляет 1 500 000 руб.
    Необходимо учесть, что при определении цены наиболее существенными факторами, влияющими на величину затрат, являются заработная плата рабочих (40% цены) и определенный сорт стали (25% цены).
    Задача 2
    Определите:
    1) свободную розничную цену изделия при условии, что товар поступает в розничную торговую сеть через оптовую базу;
    2) прибыль промышленного предприятия от реализации изделия по свободным отпускным ценам.
    Составьте структуру свободной розничной цены, если известны следующие данные:
    • себестоимость изделия – 71 руб.;
    • ставка акциза – 45% к свободной отпускной цене (без НДС);
    • НДС – 18% к свободной отпускной цене (без НДС);
    • свободная отпускная цена (с НДС) – 214 руб.;
    • оптовая надбавка – 6% к свободной цене;
    • торговая надбавка – 25% к свободной цене.
    Задача 3
    I. Составьте калькуляцию себестоимости 100 пар мужских модельных ботинок и прибыль, оставшуюся в распоряжении предприятия.
    II. Определите прибыль от реализации одной пары ботинок и прибыль, оставшуюся в распоряжении предприятия.
    III. Составьте структуру свободной отпускной цены одной пары ботинок.
    Исходные данные:
    1. Затраты на 100 пар ботинок:
    • сырье и основные материалы – 125 250 руб.;
    • вспомогательные материалы – 750 руб.;
    • топливо и электроэнергия на технологические цели – 20 руб.;
    • зарплата производственных рабочих – 10600 руб.;
    • отчисления на социальное страхование – 37% к зарплате производственных рабочих;
    • расходы по содержанию и эксплуатации оборудования – 47% к зарплате производственных рабочих;
    • цеховые расходы – 20% к зарплате производственных рабочих;
    • общезаводские расходы – 79% к зарплате производственных рабочих;
    • внепроизводственные расходы – 0,3% к производственной себестоимости;
    • транспортные расходы – 14% к производственной себестоимости.
    2. Свободная отпускная цена одной пары мужских модельных ботинок (с НДС) – 2879 руб.
    3. НДС – 18% к свободной отпускной цене (без НДС).
    4. Ставки налога на прибыль – 35%.
    Задача 4
    Определите эластичность спроса и предложения по цене, а также рассчитайте общую выручку и расходы покупателя, используя данные таблицы.
    № п/п Объем предложения Объем спроса Цена за единицу изделия, руб.
    1 25 10 1000
    2 20 15 900
    3 15 20 800
    4 10 25 700
    5 5 30 600
    Используя данные, приведенные в таблице, постройте графики спроса и предложения, определите равновесную цену.
    Задача 5
    Известно, что на рынке:
    – по цене 40 долл. было предложено 8 ед. определенного товара;
    − по 30 долл. – 6 ед.,
    − по 22,5 долл. – 4 ед.,
    − по 17,5 долл. – 2 ед.
    С другой стороны:
    ♦ по цене 50 долл. пользовались спросом 2 ед. товара;
    ♦ по цене 30 долл. – 4 ед.,
    ♦ по 20 долл. – 7 ед.;
    ♦ по 15 долл. – 11 ед.
    Постройте графики спроса и предложения, определите, эластичен ли спрос.
    Найдите равновесную цену.
    Задача 6
    1. Определите:
    а) прибыль в свободной отпускной цене изделия;
    б) свободную розничную цену изделия;
    в) цену закупки, по которой розничная торговля будет рассчитываться с посредником.
    2. Составьте структуру свободной отпускной и свободной розничной цен.
    Исходные данные:
    • себестоимость изделия – 22 500 руб.;
    • свободная отпускная цена с НДС – 500 400 руб.;
    • НДС – 18% к свободной отпускной цене (без НДС);
    • акциз – 30% к свободной отпускной цене (без НДС);
    • снабженческо-сбытовая надбавка – 15% к свободной отпускной цене;
    • торговая надбавка – 25% к цене закупки.
    Задача 7
    Определите прибыль и рентабельность реализации импортного товара.
    Исходные данные:
    • свободная розничная цена, сложившаяся на рынке с учетом спроса и предложения, – 200 руб.;
    • таможенная стоимость, включая расходы по доставке товара до границы России, – 10 долл. (курс рубля к доллару принимается на момент решения задачи);
    • ставка акциза – 35%;
    • таможенная пошлина – 15% от таможенной стоимости;
    • сборы за таможенное оформление – 0,15% от таможенной стоимости;
    • ставка НДС – 18%;
    • снабженческо-сбытовые расходы – 11 руб.;
    • торговые издержки – 30 руб.
    Задача 8
    1. Определите регулируемую оптовую и розничную цены на новое изделие предприятия пищевой промышленности.
    2. Составьте структуру регулируемой розничной цены. Исходные данные:
    • сырье и материалы – 108 руб.;
    • затраты на обработку изделия – 32 руб.;
    • внепроизводственные расходы – 6% к производственной себестоимости;
    • рентабельность, исчисленная как отношение прибыли к себестоимости, – 20 %;
    • НДС – 10 % к регулируемой розничной цене (за вычетом торговой скидки);
    • торговая скидка – 15% к регулируемой розничной цене.
    Задача 9
    Известно, что свободная розничная цена стиральной машины «Индезит» выпуска 2008 г. составляла 30 тыс. руб. Определите свободную розничную цену стиральной машины «Индезит» выпуска 2009 г. (без учета инфляции), если известно, что премиальная наценка за повышенную долговечность последней модели составляет 15% от цены, премиальная наценка за повышенную надежность рынка – 10 % цены, премиальная надбавка за улучшенный дизайн – 10 % цены, стоимость более длительной гарантии на узлы и детали – 5 %, скидка с цены комплекта всех стоимостных показателей машины «Индезит-2008» установлена в размере 6 тыс. руб.
    Определите, какую модель стиральной машины («Индезит-2008» или «Индезит-2009») предпочтет потребитель и почему.
    Задача 10
    1. Определите:
    а) свободную розничную цену изделия;
    б) цену, по которой предприятие розничной торговли будет рассчитываться с оптовой базой;
    в) прибыль промышленного предприятия от реализации данного изделия и рентабельность производства изделия.
    2. Составьте структуру свободной розничной цены. Исходные данные:
    • себестоимость – 25 120 руб.;
    • НДС – 18% к отпускной цене (без НДС);
    • отпускная цена (с НДС) – 45 380 руб.;
    • оптовая надбавка – 8% к отпускной цене;
    • торговая надбавка – 20% к отпускной цене.
    Задача 11
    Индивидуальное частное предприятие «Альфа» намеревается выпускать новый художественно оформленный вид кофемолок. Предполагаемая цена единицы продукции может колебаться в зависимости от конъюнктуры рынка в следующих пределах.
    Исходные данные Вариант
    1 2 3
    Цена, руб. 1 800 1650 1500
    Ожидаемый объем продаж в год, шт. 3000 4000 4500
    Прямые переменные затраты на ед. продукции, руб. 1200 1000 950
    Годовые постоянные затраты, тыс. руб. 360 360 360
    Капитальные вложения, тыс. руб. 2400 3200 3000
    Срок окупаемости капитальных вложений – 8 лет, налоги от ожидаемой прибыли составят 30%.
    Определите цену, наиболее приемлемую с точки зрения получения наибольшей прибыли (без учета инфляции), и рентабельность производства.
    Задача 12
    Определите структуру свободной отпускной и розничной цен платья женского шелкового, реализуемого частным магазином. Известно, что полная себестоимость платья составляет 2 680 руб., свободная отпускная цена с НДС –3860 руб., свободная розничная (рыночная) цена – 5095 руб., ставка НДС – 18 %, оптовая надбавка – 11 %.
    Задача 13
    Определите состав и структуру свободной розничной цены хрустальной вазы (схематично, в абсолютных показателях и %), исходя из следующих данных:
    • себестоимость хрустальной вазы – 1400 руб.;
    • рентабельность ее производства – 25% к себестоимости;
    • ставка акциза – 10% к оптовой цене производителя;
    • ставка НДС – 18%;
    • оптовая надбавка оптовых торговых организаций – 10%;
    • торговая надбавка – 25%.
    Задача 14
    Составьте плановую калькуляцию и определите структуру свободной отпускной цены костюма мужского шерстяного. Расчет стоимости материалов производится на основе данных таблицы.
    Сырье и основные материалы Норма, м Цена м, руб. Сумма, руб.
    Ткань верха 4,05 834,20
    Подкладка шелковая 1,83 122,11
    Подкладка х/бумажная 1,77 110,35
    Приклад 137,0
    Фурнитура 45,0
    Плечики 30,0
    Корсажная тесьма 10,0
    Заготовительные расходы 10,0
    Возвратные отходы 11,0
    Итого
    Исходные данные:
    • основная заработная плата производственных рабочих – 1350 руб.;
    • дополнительная зарплата – 20% от основной зарплаты;
    • отчисления на социальное страхование – 260% от основной и дополнительной зарплаты;
    • накладные расходы – 60% от основной заработной платы производственных рабочих;
    • внепроизводственные расходы – 0,2% от производственной себестоимости костюма;
    • свободная отпускная цена костюма с НДС – 824,3 руб.;
    • НДС – 18% от свободной отпускной цены (без НДС).
    Задача 15
    Используя метод балловых оценок, определите свободную розничную цену фотоаппаратов «Кодак» и «Кенон». Для расчета себестоимости одного балла следует принять фотоаппарат «Кодак», себестоимость которого составляет 1 550 руб. Коэффициент классности фотоаппарата «Кенон» установлен 1,25.
    Балловая оценка различных параметров указанных марок фотоаппарата такова представлена в таблице.
    Марка Удобство пользования Долговечность Надежность Дизайн Сумма баллов
    «Кодак»
    «Кенон» 24
    26 35
    40 18
    15 13
    14
    Уровень рентабельности, рассчитанный предприятием на фотоаппарат «Кодак», составляет 30% к себестоимости, на «Кенон» – 40% к себестоимости; НДС – 18%; торговая надбавка – 15%.
    Задача 16
    I. Составьте калькуляцию себестоимости стиральной машины.
    II. Определите прибыль завода от реализации этой стиральной машины.
    III. Определите свободную розничную цену стиральной машины и составьте ее структуру.
    Исходные данные:
    1. Затраты на производство стиральной машины:
    • сырье и основные материалы – 12000 руб.;
    • полуфабрикаты – 1500 руб.;
    • транспортные расходы по доставке сырья, материалов, полуфабрикатов – 1320 руб.;
    • топливо и электроэнергия на технологические цели – 90 руб.;
    • основная зарплата производственных рабочих – 3000 руб.;
    • дополнительная зарплата производственных рабочих – 15% к основной зарплате производственных рабочих;
    • отчисления на социальное страхование – 26% ко всей сумме зарплаты производственных рабочих;
    • расходы по содержанию и эксплуатации оборудования – 162% к основной зарплате производственных рабочих;
    • цеховые расходы – 142 % к основной зарплате производственных рабочих;
    • общезаводские расходы – 125% к основной зарплате производственных рабочих;
    • прочие производственные расходы – 62% к основной зарплате производственных рабочих;
    • внепроизводственные расходы – 0,55 % к производственной себестоимости.
    2. Свободная отпускная цена (с НДС) – 44 000 руб.
    3. НДС – 18% к свободной отпускной цене (без НДС).
    4. Торговая надбавка – 25% к свободной отпускной цене.
    Задача 17
    Определите состав и структуру свободной розничной цены автомобиля (схематично, в абсолютных показателях и в %), исходя из следующих данных:
    • себестоимость автомобиля – 220 000 руб.;
    • рентабельность производства автомобиля – 25% к его себестоимости;
    • ставка акциза на автомобиль – 30% к отпускной цене производителя;
    • ставка НДС – 18%;
    • оптовая надбавка – 10%;
    • торговая надбавка – 20%.
    Задача 18
    I. Определите:
    а) прибыль в свободной отпускной цене изделия;
    б) свободную скидку в регулируемой розничной цене.
    2. Составьте структуру регулируемой розничной цены.
    Исходные данные:
    • стоимость сырья и материалов – 1100 руб.;
    • затраты на обработку изделия – 600 руб.;
    • внепроизводственные расходы – 2% к производственной себестоимости;
    • НДС – 18% к регулируемой розничной цене;
    • свободная отпускная цена – 3200 руб.;
    • регулируемая розничная цена – 4750 руб.
    Задача 19
    I. Составьте калькуляцию себестоимости 100 пар туфель.
    II. Определите прибыль от реализации одной пары туфель.
    III. Составьте структуру свободной отпускной цены одной пары туфель.
    Исходные данные:
    1. Затраты на производство 100 пар туфель (сырье и материалы основные):
    • кожтовары для верха – 80000 руб.;
    • кожтовары для прокладки – 32000 руб.;
    • стоимость деталей низа – 40000 руб.;
    • текстиль для межподкладки – 13000 руб.;
    • вспомогательные материалы – 26000 руб.;
    • топливо и электроэнергия на технологические цели – 5000 руб.;
    • зарплата производственных рабочих – 72000 руб.;
    • отчисления на социальное страхование – 26% к зарплате производственных рабочих;
    • накладные расходы (расходы по содержанию и эксплуатации оборудования, цеховые расходы, общезаводские расходы) к зарплате производственных рабочих и др. – 200%;
    • внепроизводственные расходы – 0,3 % к производственной себестоимости;
    • транспортные расходы – 19% к производственной себестоимости.
    2. Свободная отпускная цена одной пары женских туфель (с НДС) – 3 750 руб.
    3. НДС – 18% к свободной отпускной цене (без НДС).
    Задача 20
    Определить:
    1.Оптовую цену предприятия.
    2. Отпускную цену предприятия с НДС.
    3. Снабженческо-сбытовую надбавку.
    4. Торговую надбавку.
    5. Розничную цену товара.
    Исходные данные:
    • коммерческая себестоимость изделия – 900 руб.;
    • уровень рентабельности – 25% к себестоимости;
    • акциз – 15 руб. за единицу товара;
    • НДС – 20% к оптовой цене предприятия без НДС;
    • посредническая надбавка – 20% от покупной цены;
    • торговая надбавка – 10 % от продажной цены посреднической организации.
  • Шпаргалка:

    Ответы на экзаменационные билеты по Криминалистике

    99 страниц(ы) 

    Вопросы к экзамену для студентов заочной, очно-заочной и заочно-ускоренной форм обучения
    1. Понятие, предмет и задачи криминалистики.
    2. Система криминалистики.
    3. Методы криминалистики: общенаучные и специальные.
    4. Теория криминалистической идентификации: понятие, задачи, объекты и виды.
    5. Идентификационные свойства и признаки, их роль в экспертном исследовании.
    6. Стадии идентификационного процесса.
    7. Теория криминалистической диагностики: понятие, объекты и задачи.
    8. Понятие и виды запечатлевающей фотографии.
    9. Виды съемки места происшествия.
    10. Исследовательская фотосъемка и её виды.
    11. Процессуальное оформление судебной фотографии.
    12. Звуко- и видеозапись как средство фиксации криминалистически значимой информации.
    13. Понятие трасологии и классификация следов.
    14. Следы рук и типы папиллярных узоров. Правила обнаружения, фиксации и изъятия следов рук.
    15. Следы ног и их виды. Правила обнаружения, фиксации и изъятия следов ног.
    16. Следы взлома и их классификация. Правила обнаружения, фиксации и изъятия следов взлома.
    17. Характеристика следов транспортных средств и их классификация. Особенности фиксации и изъятия.
    18. Микрообъекты, как носители криминалистически значимой информации.
    19. Ручное огнестрельное оружие, как объект судебно-баллистических исследований. Задачи, решаемые при исследовании оружия.
    20. Идентификация нарезного оружия по стреляной пуле и гильзе.
    21. Установление дистанции выстрела и местонахождения стрелявшего.
    22. Судебное почерковедение и криминалистические признаки почерка. Методика решения задач идентификационного характера.
    23. Подготовка материалов для криминалистической экспертизы письма.
    24. Судебное автороведение и криминалистические признаки письменной речи.
    25. Основные сведения о возможностях и методике технико-криминалистического исследования документов.
    26. Признаки подчистки, травления, дописки, замены фотокарточек и листов в документах.
    27. Восстановление текстов документов: разорванных, сожженных, замаскированных нанесением пятна.
    28. Исследование оттисков печатей и штампов.
    29. Система элементов и признаков внешнего облика человека. Правила описания внешности по методу «словесного портрета».
    30. Криминалистическая одорология: понятие и виды. Правила собирания следов запаха.
    31. Криминалистические учеты органов внутренних дел. Дактилоскопическая формула.
    32. Общие положения криминалистической тактики. Понятие тактического приема, тактической комбинации, тактической операции.
    33. Криминалистические версии и их классификация. Порядок выдвижения и проверки версий.
    34. Понятие, значение и виды планирования.
    35. Техника (содержание) планирования и формы планов.
    36. Следственный осмотр: понятие, виды и принципы. Общие правила осмотра.
    37. Подготовительный этап осмотра места происшествия. Участники этого следственного действия.
    38. Тактические особенности рабочего этапа осмотра места происшествия.
    39. Тактические правила осмотра трупа.
    40. Заключительный этап осмотра места происшествия. Фиксация хода и результатов осмотра места происшествия.
    41. Следственный эксперимент и его виды.
    42. Подготовка к следственному эксперименту.
    43. Тактика проведения следственного эксперимента. Фиксация его результатов.
    44. Тактика проверки показаний на месте.
    45. Обыск и выемка: особенности, виды и задачи. Участники обыска и выемки.
    46. Подготовка к обыску и выемке: до выезда на место их производства и по прибытии.
    47. Тактические приемы обыска. Технические средства, используемые для отыскания объектов.
    48. Понятие, задачи и виды допроса. Общие тактические приемы его проведения.
    49. Подготовка к допросу. План допроса.
    50. Процесс формирования показаний у допрашиваемого лица.
    51. Тактика допроса свидетеля и потерпевшего.
    52. Тактика допроса подозреваемого и обвиняемого.
    53. Особенности тактики допроса несовершеннолетних и малолетних.
    54. Понятие, виды и тактика проведения очной ставки. Фиксация хода и результатов данного следственного действия.
    55. Особенности предъявления личности и трупа для опознания.
    56. Тактика предъявления для опознания предметов, животных и иных объектов.
    57. Подготовка к производству контроля и записи переговоров. Тактика осмотра и прослушивания фонограммы.
    58. Понятие и виды судебных экспертиз. Порядок их назначения.
    59. Взаимодействие следователя с иными сотрудниками органов внутренних дел и с общественностью.
    60. Общие положения криминалистической методики. Структура частной методики расследования отдельных видов преступлений.
    61. Следственная ситуация: понятие, сущность и классификация.
    62. Криминалистическая характеристика убийств. Способы убийств.
    63. Особенности расследования убийств в случаях обнаружения трупа.
    64. Осмотр места происшествия при расследовании убийств, совершенных с применением огнестрельного оружия.
    65. Назначение судебно-медицинской экспертизы трупа.
    66. Первоначальные следственные действия при расследовании изнасилований.
    67. Криминалистическая характеристика краж, грабежей и разбойных нападений.
    68. Осмотр места происшествия при расследовании краж личного имущества граждан.
    69. Особенности расследования квартирных краж.
    70. Первоначальные следственные действия при расследовании грабежей и разбойных нападений.
    71. Особенности расследования мошенничества.
    72. Особенности расследования присвоения и растраты.
    73. Построение и проверка версий при расследовании налоговых преступлений. Первоначальные следственные действия по данным делам.
    74. Первоначальный этап расследования незаконного оборота наркотических веществ.
    75. Первоначальные следственные действия при расследовании нарушений правил безопасности движения и эксплуатации транспортного средства.
    76. Тактика допроса свидетелей при расследовании дорожно-транспортных происшествий.
    77. Назначение экспертиз при расследовании автотранспортных происшествий.
    78. Криминалистическая характеристика должностных преступлений.
    79. Особенности расследования взяточничества на первоначальном этапе.
    80. Криминалистическая характеристика преступлений в сфере движения компьютерной информации.
    81. Особенности расследования преступлений в сфере движения компьютерной информации.
  • Курсовая работа:

    Организация найма персонала на вакантные должности

    25 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Понятие управленческого решения 6
    Глава 2. Принятие решения и найме персонала 14
    Заключение 23
    Список литературы 25
    Приложение 27
  • Контрольная работа:

    Региональная экономика и управление

    12 страниц(ы) 

    Вопрос № 1 Региональное развитие: понятие, цели, критерии
    Вопрос № 2 Теории размещения