СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Литературоведение. Сказка Дж. Родари

«Литературоведение. Сказка Дж. Родари "Волшебный барабан"» - Контрольная работа

  • 3 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: rezultat

Содержание

Вашему вниманиюпредложен один художественный текст – сказку Джанни Родари и два литературоведческих текста по теории сказки – Мишеля Бютора и Владимира Проппа. Прежде всего, попробуйте побыть неискушенными читателями (только в отношении данного текста)) и просто прочитайте сказку. И постарайтесь ответить на вопрос, который задают и детям: понравилась ли сказка и почему. После этого вы читаете научные тексты и перечитываете сказку снова. Как изменилось ваше восприятие текста? ВОПРОСЫ:

• Что главное в жанре сказки для Проппа, а что – для Бютора?

• Какой научный текст представляется вам более убедительным и лучше подходит для анализа данной сказки?

• Джанни Родари не просто придумал сказку, но и указал, что для него сказка – это прежде всего игра, возможность творчества со стороны читателя. Насколько данный подход отличается от подходов двух теоретиков и что это дает?

• В 3 вариантах концовки прослеживается возможность разного отношения к сказке как к выдумке без морали, разоблачительной сказке, тексту, в которым разоблачается сама сказка как таковая. Почему, как вы думаете, Родари ближе вторая концовка?

• А какая концовка, если исходить из текста, может быть ближе Бютору?

• Какие высказывания Проппа подходят для анализа сказки?

• И, наконец, снова, как изменился теперь для вас художественный текст и чем, как вы думаете, ваше восприятие сказки может отличаться от детского?

1 задание.

Джанни Родари Сказки, у которых три конца (М., 1987)

ВОЛШЕБНЫЙ БАРАБАН

Шел однажды с войны барабанщик. Был он очень беден. Все-то его богатство составлял барабан. Но настроение у солдата было прекрасное - ведь он возвращался домой, где не был долгие годы. И потому далеко вокруг разносился веселый грохот его барабана: "Трам-тара-там! Трам-там-там!"

Шел он, шел и вдруг встретил старушку.

- А, славный солдатушка! Не найдется ли у тебя случаем хоть одного сольдо?

- Я охотно дал бы тебе и два, бабуля, и даже дюжину, если б были. Но у меня и вправду нет ни одного сольдо!

- Ой, так ли уж?

- Еще утром я обшарил свои карманы, но ничего не нашел.

- А ты посмотри еще разок, поищи как следует.

- В карманах? Что ж, посмотрю, раз тебе так хочется. Но уверен. Ой, а это что такое?

- Сольдо! Видишь, выходит, есть?

- Клянусь тебе, я и не знал об этом! Вот красота! Держи, бабуля, мне не жалко. Тебе оно, должно быть, нужнее.

- Спасибо, солдат! - поблагодарила старушка. - А я взамен тоже дам тебе кое-что.

- Да? Но мне ничего не надо.

- Подарю тебе маленькое волшебство. Слушай внимательно. Всякий раз, как зазвучит твой барабан, все вокруг будут пускаться в пляс.

- Какое забавное волшебство! Спасибо, бабуля.

- Подожди, это еще не все. Затанцуют люди и не смогут остановиться, пока не перестанешь играть на своем барабане.

- Вот здорово! Не знаю еще, что стану делать с таким подарком, но, наверное, пригодится.

- Еще как!

- Прощай, бабуля!

- Прощай, солдат!

И барабанщик снова двинулся в путь - домой. Шел он, шел. Вдруг из леса выскочили трое разбойников.

- Кошелек или жизнь!

- Ох, да ради бога! Берите еще и сумку. Только и в ней пусто.

- Руки вверх или будем стрелять!

- Слушаюсь, слушаюсь, господа разбойники.

- Где прячешь деньги?

- Будь они у меня, наверное, спрятал бы в шапке.

Разбойники посмотрели в шапку - пусто.

- А может, сунул бы в ухо.

Посмотрели в ухо - тоже пусто.

- Нет, пожалуй, я положил бы их на самый кончик носа, будь они у меня.

Разбойники искали, искали и, разумеется, не нашли даже гроша ломаного.

- Да ты и в самом деле нищий! - рассердился главарь разбойников. - Ну, ладно, заберем у тебя барабан, хоть повеселимся иногда - и то хорошо.

- Берите, - вздохнул солдат, - жаль, конечно, расставаться со старым другом, столько лет дружили. Но раз уж он так вам нужен.

- Нужен!

- Дайте только мне сыграть на нем напоследок, а потом забирайте. А заодно я покажу вам, как надо играть. Идет?

- Ладно, так уж и быть, играй.

- Вот хорошо! - обрадовался барабанщик. - Я поиграю: "Трам-та-ра-там-там! Трам-там-там!" А вы потанцуйте!

И надо было видеть, как затанцевали эти негодяи! Словно медведи на ярмарке.

Поначалу им нравилось, они смеялись и шутили:

- Давай, давай, барабанщик! А ну-ка, вальс!

- А теперь польку!

- Мазурку!

Но вот они устали, задыхаются. Хотят остановиться, да не могут!

Выбились из сил, ноги не держат, голова кружится, а волшебный барабан все заставляет их плясать.

- На помощь!

- Пляшите!

- Пощады!

- Пляшите!

- Господи!

- Пляшите, пляшите!

- Хватит, хватит!

- Не отнимете у меня барабан?

- Не отнимем! С нас достаточно.

- Оставите меня в покое?

- О, мы отдадим тебе что угодно, только прекрати эту музыку!

Но барабанщик перестал играть только тогда, когда они, совсем обессиленные, свалились на землю.

- Вот и хорошо! Теперь вы меня не догоните!

И пустился наутек, время от времени ударяя палочками по барабану - на всякий случай. И тогда сразу же начинали танцевать зайцы в своих норках, белки на деревьях и проснувшиеся среди бела дня совы.

Так и шел дальше славный барабанщик, возвращаясь домой.

Первый конец

Шел он, шел и вдруг подумал: "А ведь это волшебство - неплохая штука! И с разбойниками я поступил в общем-то довольно глупо. Я же мог заставить их отдать мне все деньги, какие у них были. Может, вернуться и поискать их?"

И он повернул было обратно, как вдруг увидел, что навстречу едет почтовая карета.

- Вот это, пожалуй, меня даже больше устроит!

Лошади бежали быстро, позванивая бубенчиками, и кучер на козлах весело насвистывал песенку. Рядом с ним сидел вооруженный жандарм.

- Привет, барабанщик! Тебя подвезти?

- Нет, мне и тут хорошо.

- Тогда сойди с дороги, дай проехать.

- А вы сначала потанцуйте!

"Трам-тара-там-там! Трам-там-там!" - загремел барабан. И тотчас затанцевали лошади, соскочил на землю кучер и давай притоптывать ногами. А уж как смешно плясал жандарм, выронивший свое ружье! И пассажиры все тоже пустились в пляс.

А надо вам сказать, что в этой почтовой карете везли в банк золото - три ящика. Наверное, килограммов триста. Солдат одной рукой продолжал бить в барабан, другой сбросил ящики на дорогу и ногой задвинул их в кусты.

- Пляшите! Пляшите!

- Хватит! Хватит! Больше не можем!

- Тогда уезжайте, да побыстрее! И не оборачиваться!.

Почтовая карета уехала без своего драгоценного груза. А солдат стал богатым-пребогатым, как миллионер. Теперь он мог купить себе виллу, жить бездельником и жениться на дочери какого-нибудь важного чиновника. А еще понадобятся деньги, так ему и в банк идти не надо - достаточно вспомнить о барабане.

Второй конец

Шел солдат, шел и вдруг увидел охотника, который целился в дрозда.

"Трам-тара-там-там! Трам-там-там!"

Охотник выронил ружье и пустился в пляс. А дрозд улетел.

- Несчастный! Ты мне ответишь за это!

- Там видно будет, а пока попляши! Ну как?

- Эх, сил нет!

- Хочешь остановиться, так обещай, что никогда больше не будешь стрелять в птиц!

- Обещаю!

Шел он дальше, шел и увидел крестьянина, который колотил своего осла.

- Пляши!

- На помощь!

- Пляши! Перестану играть, только если поклянешься, что никогда больше не будешь бить своего осла.

- Клянусь!

Шел дальше славный солдат, шел и бил в свой барабан каждый раз, когда нужно было положить конец какому-нибудь безобразию, восстановить справедливость или наказать злодея. А злодеев всяких и несправедливостей разных встречалось почему-то так много, что ему никак не удавалось добраться до дома. Но он все равно был доволен. "Мой дом, - решил он, - будет там, где я смогу делать добро с помощью моего барабана".

Третий конец

Шел солдат, шел и размышлял: "Интересный барабан! Любопытно, как он устроен? И в чем заключается его волшебство?" Повертел в руках палочки, разглядывая их, - вроде обыкновенные деревянные палочки.

- Может, секрет спрятан внутри барабана, под этой туго натянутой кожей? Загляну-ка туда, - решил он. И прорезал ножом небольшую дырочку. А внутри оказалось пусто - совсем пусто!

- Ну, ладно, ничего не поделаешь.

И отправился солдат дальше своей дорогой, весело стуча палочками. Но теперь зайцы, белки и птицы больше не танцевали под звуки его барабана, и совы тоже не просыпались.

"Трам-тара-там-там! Трам-там-там!"

Звук вроде бы тот же, а волшебства нет как нет!

Вы не поверите, но барабанщик почему-то обрадовался этому.

Мишель Бютор Роман как исследование. М., 2000

Глава: Равновесие фей (сс.17-20)

Сказка - это область вымышленного, рассказ для детей. Обычно рассказчик принимает облик старика. Все наши авторы настаивали на полезности сказки, а изучение назиданий в самом конце дает нам возможность судить о том, насколько осознавалась важность того, о чем они писали. Старик или взрослый передает некий опыт, однако необязательно явно его себе представляет.

У ребенка ограниченное видение действительности и ограниченный запас слов. О чем бы с ним ни говорили, нужно всегда упрощать. И чтобы всем было ясно, не надо выходить из рамок привычных понятий или тех, о которых можно было бы без труда догадаться.

Правдивее истории, куда постоянно погружен ребенок, - о том, что делали в его отсутствие, о том, что делают другие, - играют первостепенную роль в расширении и укреплении его непосредственного понимания действительности. В эти бесконечные истории вторгается сказка или рассказ о выдуманных событиях.

Для ребенка важно определить сразу, находится ли он в выдумке. Сказка - обязательно фантазия, а значит, находится в явной оппозиции к повседневности. Ребенок не может начать с "реалистической" литературы, особенно во французском обществе, где понятие взрослых о действительности столь жестко. В этом восхищении, какое испытывает ребенок, и тот ребенок, который скрывается в нас под наросшей с возрастом корой, есть, бесспорно, принятие неведомых стран, невиданных предметов. При этом, чем невиданней изображали невидимый предмет, как бы относящийся к миру действительности, тем безудержнее радость. И прежде всего, это удовольствие о сознания того, что это неправда, удовольствие не быть обманутым выдумкой, удовольствие чувствовать себя в полном согласии со взрослыми в реальном и нереальном. Сказка освобождает от сиюминутности возможностью по настоящему от нее удаляться. Благодаря сказке действительность возникает как нечто надежное и прочное, легко различимое, управляемое и понятное.

Устойчивые обороты "жили-были" и "зажили они счастливо и было у них много детей" обрамляют сказку и подчеркивают, что в бесконечных рассказах взрослых есть переход от правдивого к выдуманному и наоборот. Но это еще не все: необходимо, чтобы в сказке постоянно сохранялась дистанция по отношению к повседневности, отсюда частое употребление превосходной степени сравнения: "и была она самой красивой девушкой на всем белом свете" или "самый уродливый карлик, какого только земля носила". Рассказчик должен держать в напряжении внимание ребенка, доводить все до конца, заверять его, что речь идет на самом деле о сказке, и с помощью необычных слов и неожиданных событий сопротивляться реальности, разбрасывая вокруг разные редкости и покрывая стены драгоценными камешками.

Фея - воплощение такого неправдоподобия. Она - то, что связывает тыкву с каретой. Вовсе необязательно верить в фей, ребенку не угрожает опасность поверить в их царство, они для того и существуют, чтобы не верить в сказки. Когда говорят, что фея превращает тыкву в карету, некоторым образом подчеркивают, что в действительности такое событие вряд ли могло произойти.

И тут, по-моему, начинается важное положение. Мне возразят: но ребенок чуточку верит в фей, мы все чуточку в них верим, нам бы хотелось, чтобы они появились, значит, нам всем хочется, чтобы действительность была чуточку иной, нежели о ней говорят взрослые. И вполне возможно, что она на самом деле иная; значит, опасность выдуманного никогда полностью не отделяется о действительности, которая никогда совершенно не застывала.

в феях Перро смутно проглядывают совершенно особенные волшебницы из фольклора, в которых сохранились божества ушедших религий.поэтому область фей - это мир наизнанку, зазеркалье.

Всегда передаются только нужные сказки, остальные забываются. Взрослый находит то, что для него имело смысл, даже если он остается неясен, то, что ему помогло. Рассказывая, он подчиняется голосу ребенка, каким он был когда-то, нашептывающему, что он находится в области подлинного, что именно это необходимо читать и говорить, и он радуется и волнуется в темноте.

Перро великолепно заметил в предисловии к сказкам в стихах: "Мы бросаем семена, вначале в них прорастут лишь радость и грусть, но из них непременно распустятся добрые побуждения". И затем в посвящении к "Сказкам Матушки Гусыни"(под псевдонимом собственного сына):"Все они несут в себе более чем различимую мораль, открывающуюся перед теми, кто их читает по мере их проникновения в суть".

Будучи миром наизнанку, миром образцовым, волшебство - это еще и осуждение закоснелой действительности, причем она не просто стоит рядом с последней, она на нее реагирует, призывает ее преобразовывать, убрать на место то, что в ней плохо лежит.

Владимир Пропп. Исторические корни волшебной сказки

Отрывок из главы Х. Сказка Как Целое

1. Единство волшебной сказки.

. многие из сказочных мотивов восходят к различным социальным институтам, среди них особое место занимает обряд посвящения. Большую роль играют представления о загробном мире, о путешествиях в иной мир. Эти два цикла дают количественно максимальное число мотивов. К комплексу посвящения восходят следующие мотивы: увод или изгнание детей в лес или похищение их лесным духом, избушка, запродажа, избиение героев ягой, обрубание пальца, показывание оставшимся мнимых знаков смерти, печь яги, разрубание и оживление, проглатывание и извергание, получение волшебного средства или волшебного помощника, травестизм, лесной учитель и хитрая наука. Последующий период до вступления в брак и момент возвращения отражены в мотивах большого дома, накрытого стола в нем, охотников, разбойников, сестрички, красавицы в гробу, красавицы в чудесном саду и дворце (Психея), в мотивах неумойки, мужа на свадьбе жены, жены на свадьбе мужа, запретного чулана и некоторых других.

Эти соответствия позволяют нам утверждать, что цикл инициации -- древнейшая основа сказки. Все эти мотивы, взятые в целом, могут слагаться в бесчисленное множество самых разнообразных сказок.

Другим циклом, кругом, обнаруживающим соответствие со сказкой, является цикл представлений о смерти; сюда относятся: похищение девушек змеями, разновидности чудесного рождения, как возвращение умершего, отправка в путь с железной обувью и пр., лес как вход в иное царство, запах героя, окропление дверей избушки, угощение у яги, фигура перевозчика-путеводителя, далекий путь на орле, коне, лодке и т. д., бой с охранителем входа, стремящимся съесть пришельца, взвешивание на весах, прибытие в иное царство и все аксессуары его.

Сложение этих двух циклов дает уже почти все (но все же не все) основные слагаемые сказки. Между этими двумя циклами нельзя провести точной границы. Мы знаем, что весь обряд инициации испытывался как побывка в стране смерти, и, наоборот, умерший переживал все то, что переживал посвящаемый: получал помощника, встречал поглотителя и т. д.

Если представить себе все то, что происходило с посвящаемым, и рассказать это последовательно, то получится та композиция, на которой строится волшебная сказка.

Что же мы нашли? Мы нашли, что композиционное единство сказки кроется не в каких-нибудь особенностях человеческой психики, не в особенности художественного творчества, оно кроется в исторической реальности прошлого. То, что сейчас рассказывают, некогда делали, изображали, а то, чего не делали, представляли себе. Из этих двух циклов первый (обряд) отмирает раньше, чем второй. Обряд уже не производится, представления о смерти живут дольше, развиваются, видоизменяются уже без всякой связи с данным обрядом. Исчезновение обряда связано с исчезновением охоты как единственного или основного источника существования.

Дальнейшее образование сюжета мы на основе всего здесь сказанного должны представить себе так, что данный стержень, раз создавшись, впитывает в себя из новой, более поздней действительности, некоторые новые частности или осложнения. С другой стороны, новая жизнь создает новые жанры (новеллистическая сказка), вырастающие уже на иной почве, чем композиция и сюжеты волшебной сказки. Другими словами, развитие идет путем наслоений, путем замен, переосмысления и т. д., с другой же стороны -- путем новообразований.

Так, мотив царских детей, заключенных в темницу, идет от обычая изоляции царей, жрецов, магов и их детей. Это -- наслоение. Мотив умершего отца или благодарного мертвеца, дарящего герою коня, функционально соответствует яге, дарящей коня. Здесь под влиянием культа предков, т. е. более позднего явления, мы имеем переосмысление и деформацию фигуры дарителя с сохранением функции дарения. Следовательно, вопрос о мотивах, не связанных с теми циклами, о которых говорилось выше, должен решаться в каждом случае отдельно. Это относится, например, к мотиву женитьбы и воцарения героя. В образе царевны мы, с одной стороны, узнаем независимую женщину, держательницу рода и тотемической магии. Она "царь-девица". Далее она может быть сопоставлена с небесной женой шамана. Она может быть сопоставлена и с вдовой или дочерью царя, убиваемого и устраняемого наследником.

Очень трудным для анализа представляется весь круг мотивов, связанных с трудными задачами. Нельзя точно доказать, что сказка здесь сохранила обычай испытания магической силы наследника. Однако по ряду косвенных показателей это можно утверждать с некоторой долей вероятности.

В дальнейшем этот закон сохранения композиции с заменой действующих лиц остается незыблемым, и по этой линии идет дальнейшее развитие сказки. Быт, изменившаяся жизнь -- вот откуда берется материал для замены. Так, окажется, что за нищенкой можно узнать бабу-ягу, за двухэтажным домом с балконом -- мужской дом и т. д.

Этот вывод не соответствует ходячим представлениям о сказке. Обычно полагают, что в сказку вкраплены отдельные элементы доисторичности, а вся она -- продукт "вольного" художественного творчества. Мы видим, что волшебная сказка состоит из элементов, восходящих к явлениям и представлениям, имевшим место в доклассовом обществе.


Введение

Для В. Я. Проппа в жанре сказки главным является композиционное единство, которое кроется в исторической реальности прошлого. Пропп говорит о двух циклах, из которых рождаются мотивы сказки: 1) цикл инициации; 2) цикл представлений о смерти. Волшебная сказка состоит из элементов, восходящих к явлениям и представлениям, имевшим место в доклассовом обществе. Нет чёткой границы между этими 2 циклами, в обоих происходит процесс посвящения.


Заключение

После прочтения научных текстов очевидной становится целостность художественного мира сказки, её построение по законам гармонии, связанное с тяготением к единой композиционной схеме. Герой волшебной сказки обычно подвергается двум испытаниям – предварительному (и за это получает волшебный дар) и основному (встреча с разбойниками). Обязателен счастливый финал (в нашем случае герой находит счастье в том, чтобы совершать добрые поступки с помощью волшебного барабана). Сказочные мотивы восходят к различным социальным институтам, что обусловило устойчивость жанра сказки. Сказка однообразна на сюжетном уровне в том плане, что существует определённый набор функций, выполняемых конкретными персонажами.


Список литературы

Творческое задание, список литературы не требуется


Примечания

Дополнение "Отрывок из книги ДЖ. Родари "Грамматика фантазии"

Тема: «Литературоведение. Сказка Дж. Родари "Волшебный барабан"»
Раздел: Литература и лингвистика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 3
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    «Книга ошибок» Джанни Родари, итальянское издание

    34 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Характеристика жизни и творчества Джанни Родари 4
    1.1 Краткая биография Джанни Родари 4
    1.2 Особенности творчества Дж.Родари 9
    Глава 2. Анализ произведения Джанни Родари «Il libro degli errori» 25
    2.1 Особенности книги «Il libro degli errori» 25
    2.2 Проблемы, рассматриваемые автором и его отношение к ним 28
    Заключение 33
    Список литературы 34
  • Дипломная работа:

    Литературная сказка в прозе серебряного века

    119 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ЛИТЕРАТУРНОЙ СКАЗКИ
    § 1.1. Литературная сказка: история развития.…10
    § 1.2.Сказка в русской литературе начала XX века: поэтика, проблематика….25
    § 1.3. Аспекты изучения литературной сказки в школе.….38
    ГЛАВА 2. ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ В ТВОРЧЕСТВЕ Е.И. ЗАМЯТИНА, Ф.К. СОЛОГУБА, Н.К. РЕРИХА, А.Н. ТОЛСТОГО, САШИ ЧЕРНОГО
    § 2.1.Сказочный мир Е.И. Замятина….….44
    § 2.2. «Политические сказочки» Ф.К. Сологуба ….55
    § 2.3. Сказки Н.К. Рериха…73
    § 2.4. Комизм в литературной сказке А.Н. Толстого…82
    § 2.5. «Солдатские сказки» Саши Черного ….90
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….101
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….107
    МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ…115
  • Курсовая работа:

    Прагматика сказок Джанни Родари

    32 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты проблемы прагматики сказок 4
    1.1.Прагматика в лингвистике 4
    1.2 Речевые тактики, типы поведения 10
    2 Прагматика сказок Джанни Родари 20
    2.1 Краткая характеристика творчества Джанни Родари 20
    2.2 Прагматика сказок Джанни Родари 23
    Заключение 30
    Список литературы 32
  • ВКР:

    Изучение способов создания экспрессивности в литературной сказке на уроках английского языка

    87 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ АНГЛИЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ СКАЗКИ 5
    1.1. Литературная сказка как объект исследования 5
    1.2. Особенности английской литературной сказки 14
    Выводы по главе 1 23
    ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КАТЕГОРИИ ЭКСПРЕССИВНОСТИ В ТЕКСТЕ АНГЛИЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ СКАЗКИ 25
    2.1. Сущность лингвистической экспрессивности 25
    2.2. Приемы создания лингвистической экспрессивности в тексте английской литературной сказки 35
    Выводы по главе II 55
    ГЛАВА III. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ СПОСОБОВ СОЗДАНИЯ ЭКСПРЕССИВНОСТИ В СКАЗКЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 56
    3.1. Изучение способов создания экспрессивности в английской литературной сказке на уроках английского языка в 5-7 классах 55
    3.2. Планы-конспекты уроков по изучению экспрессивности в литературной сказке 62
    Выводы по главе III 71
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
    Приложение 82
  • Магистерская работа:

    Башкирские народные сказки в нравственно- эстетическом воспитании младших школьников

    110 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА I. НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА ОСНОВЕ БАШКИРСКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК 7
    1.1. Общие сведения о башкирских народных сказках 7
    1.2. Методы и средства нравственно-эстетического воспитания у башкир 19
    1.3. Воспитательный потенциал башкирских народных сказок 25
    ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СКАЗОК В ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 44
    2.1. Методика работы со сказками в начальной школе 44
    2.2. Методические рекомендации для учителей младших школьников по использованию сказок в воспитательном процессе 81
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 98
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 108
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 109
  • ВКР:

    Ознакомление учащихся со стилистическими приемами создания комического эффекта на примере повести дж.оруэлла «скотный двор» на уроках английского языка

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА 6
    1.1. Общая природа комического эффекта 6
    1.2. Формы комического 9
    1.3. Стилистические приёмы создания комического эффекта 11
    Выводы по главе I 15
    ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА 17
    2.1. «Скотный двор» Дж. Оруэлла как пример сатиры 17
    2.2. Анализ средств выражения комического в повести «Скотный двор» . 18
    Выводы по главе II 28
    ГЛАВА III. МЕТОДИКА РАБОТЫ С ИНОЯЗЫЧНЫМ ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ТЕКСТОМ 30
    3.1. Чтение как вид речевой деятельности 30
    3.2. Чтение художественного текста на уроке иностранного языка 32
    3.3. Изучение повести «Скотный двор» на уроке английского языка 41
    Выводы по главе III 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
    ПРИЛОЖЕНИЕ 58

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Тест:

    ВАРИАНТ 2 тест по БЖД

    13 страниц(ы) 

    1. Интегральным показателем безопасности жизнедеятельности является
    а) продолжительность жизни;
    б) защита от всех видов опасности;
    в) защита от воздействия опасных и вредных факторов производственной среды;
    г) соблюдение производственной санитарии;
    д) соблюдение техники безопасности на производстве и в быту.
  • Реферат:

    Сенсорная электроника. Оптоволоконный датчик.

    19 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    1 История развития волоконно-оптических датчиков…. 5
    1.1 Начальный этап развития волоконно-оптических датчиков…. 5
    1.2 Становление оптоэлектроники и появление оптических воло-кон… 6
    1.3 Характеристики оптического волокна как структурного элемента датчика и систем связи…. 9
    2 Классификация волоконно-оптических датчиков и примеры их приме-нения…. 11
    Заключе-ние…. 18
    Библиографический спи-сок…. 19
  • Контрольная работа:

    Правоохранительные органы, 8 вариант

    15 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Мировой судья рассматривал уголовное дело. Родственники подсудимого обратились к председательствующему по этому делу с просьбой разрешить им присутствовать во время судебного разбирательства. Судья отказал им в этой просьбе, ссылаясь на то, что дело будет рассматриваться в кабинете судьи, поскольку зал судебных заседаний занят. В кабинете же нет возможности разместиться всем желающим.
    Правильно ли поступил судья? Ответ должен быть дан на основе норм права.
    В чем заключается принцип открытого разбирательства дел в судах?
    В каких случаях дело рассматривается в закрытом судебном заседании?
    Задание 2.
    Укажите в приведенном перечне судебные органы, которые действуют в качестве апелляционной инстанции.
    1. Президиум областного суда.
    2. Районный суд.
    3. Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда РФ
    4. Мировой судья.
    5. Судебная коллегия по гражданским делам областного суда.
    Ответ должен быть дан на основе норм права. Что понимается под судом апелляционной инстанции?
    Задание 3.
    Приговором Санкт-Петербургского окружного военного суда Н. был признан виновным в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшим смерть потерпевшего.
    Какой судебный орган и в каком составе может рассмотреть это дело:
    а) в кассационном порядке;
    б) в порядке надзора.
    На основании ФКЗ РФ «О военных судах РФ» дайте обоснованный ответ.
    Задание 4.
    В чем заключается участие прокурора при рассмотрении уголовных и гражданских дел в суде? Начертите систему органов прокуратуры.
  • Контрольная работа:

    Государственное регулирование экономики

    17 страниц(ы) 

    1. Общественный сектор экономики…
    2. Виды общественных благ…
    3. Свойства общественных благ….
    4. Спрос на общественные блага…
    5. Ресурсы общественного сектора экономики.
    6. Государство как поставщик экономических благ….
    7. Функции государства в поставке общественных благ…
    8. Изъяны рынка и государства….
    9. Общественный выбор и механизм голосования….
    10. Налоги, виды налогов….
    Список использованной литературы…
  • Контрольная работа:

    Экономика отрасли.Организация (предприятие) как хозяйствующий субъект в рыночной экономике

    13 страниц(ы) 

    1. Организация (предприятие) как хозяйствующий субъект в рыночной экономике.
    Задача 1.
    Определить оптовую цену предприятия, оптовую цену промышленности, розничную цену изделия, если себестоимость 1 ед. продукции Сп = 25 руб., прибыль удельная Пуд = 9 руб., прибыль и расходы сбытовых организаций на 1 ед. продукции – 3 руб., прибыль и расходы торговых организаций на 1 ед. продукции – 5 руб.
    Задача 2.
    Определить производительность труда, её рост и уровень в цехе, вырабатывающем синтетический этиловый спирт.
    Выработка спирта – 10 000 т., численность:
    • рабочих – 125 чел.,
    • специалистов – 14 чел.,
    • служащих – 1 чел.,
    • уборщиков производственных помещений – 6 чел.
    Выпуск продукции увеличится в планируемом году на 700 т., численность работающих на 3%.
  • Дипломная работа:

    Социально-экономические аспекты становления и развития предпринимательской деятельности региона в условиях вступления в ВТО

    64 страниц(ы) 

    Введение….….….… 3
    1. Теоретические основы анализа предпринимательской деятельности в условиях открытой экономики ….….….…. 6
    1.1. Теоретические концепции развития предпринимательской деятельности….… 6
    1.2. Социально-экономические аспекты становления и развития предпринимательской деятельности в России на региональном уровне … 11
    2. Оценка функционирования и развития предпринимательской деятельности в Омской области за период 2007-2012 гг…. 28
    2.1. Анализ современного состояния предпринимательской деятельности в Омской области ….….… 28
    2.2. Факторы, влияющие на развитие предпринимательской деятельности региона ….….…. 40
    3. Основные направления активизации предпринимательской деятельности в Омской области ….…. 47
    3.1. Формирование инновационного предпринимательства в Омской области. 47
    3.2. Перспективы развития предпринимательской деятельности в регионе … 53
    Заключение….…. 58
    Библиографический список…. 61
  • Курсовая работа:

    Анализ финансового состояния предприятия ЗАО «Омскрегионгаз»

    39 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы анализа финансового состояния 5
    1.1 Сущность и значение анализа финансового состояния 5
    1.2 Методы финансового анализа 9
    1.3 Этапы проведения анализа финансового состояния 13
    Глава 2. Анализ и оценка финансового состояния ЗАО «Омскрегионгаз» 18
    2.1 Краткая характеристика предприятия 18
    2.2 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия 21
    2.3 Анализ финансовой устойчивости и деловой активности предприятия 28
    2.4 Анализ прибыли и рентабельности (Анализ финансовых результатов) 30
    Глава 3. Мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия 32
    Заключение 36
    Список используемой литературы 39
    Приложения

  • Контрольная работа:

    Профессиональная этика, вар. 11

    14 страниц(ы) 

    1. Нравственная культура: понятие и структура.
    План:
    1) понятие нравственной культуры;
    2) структура нравственной культуры.
    2.Мораль как ценностный критерий права.
    План:
    1) право и мораль, их взаимосвязь, общие черты и отличительные особенности;
    2) общие черты права и морали;
    3) взаимосвязь права и морали;
    4) отличительные особенности права и морали
  • Дипломная работа:

    Совершенствование рабочей тормозной системы автомобилей УРАЛ-43202

    69 страниц(ы) 

    Ведение ….8
    1 Анализ существующих конструкций тормозных систем автомобилей…10
    1.1 Условия работы тормозного управления …10
    1.2 Назначение, классификация и анализ тормозных механизмов….10
    1.2.1 Барабанные тормозные механизмы ….13
    1.2.2 Тормозной механизм с равными приводными силами и односторонним
    расположением опор ….14
    1.2.3 Тормозной механизм с равными приводными силами и разнесенными
    опорами ….15
    1.2.4 Тормозной механизм с равным перемещением колодок…15
    1.2.5 Тормозной механизм с клиновым приводным устройством…. 16
    1.2.6 Тормозной механизм с большим самоусилением….17
    1.3 Дисковые тормозные механизмы… 17
    2 Конструкция тормозной системы….20
    2.1 Тормозные механизмы автомобиля Урал-4320…. 20
    2.1.1 Характеристика автомобилей «Урал» ….20
    2.1.2 Тормозные системы автомобиля Урал-4320 ….23
    2.1.2.1 Рабочая тормозная система ….23
    2.1.2.2 Смешанный (пневмогидравлический) привод рабочих тормозов ….24
    2.1.2.3 Стояночная тормозная система ….26
    2.1.2.4 Вспомогательная тормозная система ….29
    2.2 Выбор и обоснование конструктивного решения… 30
    2.2.1 Выбор конструктивной схемы тормоза ….30
    2.2.2 Выбор материалов тормозного диска ….31
    2.2.3 Выбор материала тормозных накладок ….33
    2.2.4 Выбор материала скобы ….35
    2.3 Расчёт основных параметров рабочей тормозной системы….36
    2.3.1 Выбор исходных данных ….36
    2.3.2 Определение координат центра тяжести ….36
    2.3.3 Радиус качения колеса…37
    2.3.4 Расчёт требуемого тормозного момента ….37
    2.3.4.1 Определение коэффициентов распределения тормозных моментов ….37
    2.3.4.2 Определение оптимального значения коэффициента сцепления ….38
    2.3.4.3 Определение необходимого тормозного момента ….38
    2.3.4.4 Определение тормозного момента необходимого для блокирования
    тормозного механизма каждого из колес ….38
    2.3.4.5 Определение необходимого максимального момента на тормозных
    механизмах переднего моста ….38
    2.3.4.6 Определение тормозного момента для каждого тормозного механизма
    переднего моста ….39
    2.3.5 Расчёт необходимого усилия прижатия тормозных накладок к диску ….39
    2.3.5.1 Выбор диаметра тормозного диска и размеров тормозного механизма….39
    2.3.5.2 Определение эквивалентного радиуса трения …39
    2.3.5.3Необходимое усилие прижатия тормозных накладок к диску …40
    2.3.6 Расчёт параметров накладок …40
    2.3.6.1Определение удельных давлений по накладке ….40
    2.3.6.2Расчёт активной толщины тормозных накладок ….41
    2.3.7 Расчёт параметров тормозного диска …42
    2.3.8 Расчёт параметров цилиндров ….42
    2.3.9 Расчёт параметров скобы . …43
    2.3.10 Расчёт колокола тормозного диска ….44
    2.3.11 Расчёт болтов крепления диска к ступице …44
    2.3.12 Проверочный расчёт скобы …45
    2.3.13 Проверочный расчёт колодки …48
    2.3.14 Расчёт площади тормозной накладки ….48
    2.3.15 Расчёт удельной нагрузки на тормозные накладки передней оси Урал-4320.49
    2.3.16 Расчет удельной силы трения …49
    2.3.17 Расчёт на нагрев тормозного диска за одно торможение ….50
    2.3.18 Расчёт геометрических размеров тормозной накладки ….50
    2.3.19 Определение прижимной силы …51
    2.4 Расчет деталей тормозного механизма и пневмогидропривода на
    прочность….52
    2.4.1 Проверочный расчёт на срез болтов крепления тормозного диска к
    ступице колеса…52
    2.4.2 Расчёт деталей пневмогидропривода ….53
    2.4.2.1 Расчёт рычага пневмогидропривода ….53
    2.4.2.2 Расчёт возвратной пружины пневмогидропривода ….55
    2.4.2.3 Расчёт параметров пневмокамеры ….59
    2.5 Условия эксплуатации усовершенствованной рабочей тормозной …61
    3 Технико-экономическое обоснование проекта ….….64
    3.1 Преимущества дисковых тормозов ….…64
    3.2 Расчёт экономического эффекта ….….…66
    4 Военно-техническое обоснование предложенного решения….67
    4.1 Сравнительный расчёт тормозного пути ….….67
    Заключение ….…71
    Список использованных источников ….73
  • Контрольная работа:

    Фирменный стиль и дизайн предприятий общественного питания

    12 страниц(ы) 

    4. Деятельность ВНИИТЭ и его вклад в разработку теоретических вопросов дизайна.
    30. Структурная основа грунтовок, виды.
    43. Современные направления в дизайне (Хай-тек, минимализм – их отличия).