СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Ознакомление учащихся со стилистическими приемами создания комического эффекта на примере повести дж.оруэлла «скотный двор» на уроках английского языка - ВКР №43492

«Ознакомление учащихся со стилистическими приемами создания комического эффекта на примере повести дж.оруэлла «скотный двор» на уроках английского языка» - ВКР

  • 71 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА 6

1.1. Общая природа комического эффекта 6

1.2. Формы комического 9

1.3. Стилистические приёмы создания комического эффекта 11

Выводы по главе I 15

ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА 17

2.1. «Скотный двор» Дж. Оруэлла как пример сатиры 17

2.2. Анализ средств выражения комического в повести «Скотный двор» . 18

Выводы по главе II 28

ГЛАВА III. МЕТОДИКА РАБОТЫ С ИНОЯЗЫЧНЫМ ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ТЕКСТОМ 30

3.1. Чтение как вид речевой деятельности 30

3.2. Чтение художественного текста на уроке иностранного языка 32

3.3. Изучение повести «Скотный двор» на уроке английского языка 41

Выводы по главе III 49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54

ПРИЛОЖЕНИЕ 58


Введение

Человечество занимается изучением комического эффекта не одно столетие. Понятие «комическое» рассматривалось в разных аспектах: Г.В. Гегель характеризовал его с точки зрения эстетики, Аристотель - с точки зрения риторики, Б. Дземидок определял его как философскую категорию. Помимо этого, комическое трактовалось М.М. Бахтиным в психологическом и культурологическом ключе, а В. Пропп и Ю. Борев рассматривали комическое с точки зрения литературоведения [Худаверова 2012]. В последнее время актуальность получило лингвистическое изучение комического эффекта, которое рассматривает комический эффект с точки зрения теории речевого воздействия [Сковородников 2011: 3].

Многие авторы в своих произведениях прибегают к комическому эффекту, сообщая таким образом дополнительную экспрессию художественному тексту. Так, при помощи комизма авторы произведений демонстрируют противоречия общественной жизни, выражают свою оценку - комическое являет собой форму критики, объектом которой может выступать невежество как один из главных недостатков людей, устройство общества, лидеры государств и их политика, режим. Эта критика может быть как холодной и невозмутимой, так и иметь уничтожающий характер, вызывая у читателя нетерпимость к объекту критики. Использование комического эффекта помогает привлечь внимание людей к каким-либо событиям.

Поэтому не вызывает удивления то, что комические произведения всегда привлекали внимание читателей. Однако с течением времени меняется восприятие человека, в частности меняется и понимание, и восприятие комического. Авторы прибегают к другим способам создания комического эффекта, привнося в язык что-то новое, отличное от созданного предшественниками, обогащая его.

Актуальность данного исследования обусловлена тем, что интерес лингвистики к средствам выражения комического эффекта растёт в связи с недостаточной степенью изученности этого вопроса.

Объектом исследования является комическое в повести Дж. Оруэлла «Скотный двор».

Предметом исследования выступают стилистические приёмы создания комического эффекта в указанной повести.

Цель данной работы заключается в том, чтобы проанализировать комическое как категорию, выраженную стилистическими средствами, на примере повести Дж. Оруэлла.

В ходе исследования в соответствии с целью нами были поставлены и решены следующие задачи:

1. рассмотреть комическое как категорию;

2. изучить стилистические приёмы создания комического эффекта;

3. проанализировать стилистические средства создания

комического эффекта в повести Дж. Оруэлла «Скотный двор»;

4. составить методические рекомендации по использованию изученного материала в процессе обучения английскому языку в школе.

Методологической основой при изучении данной темы являются теории и концепции Ю.Б. Борева, Л.М. Васильева, В.В. Виноградова, В.З. Санникова, В.Я. Проппа, Л.Е. Пинского и др.

В данной работе применялись следующие методы исследования:

- теоретический - анализ лингвистической и методической литературы по проблеме исследования;

- эмпирический - изучение и анализ выделенных явлений.

Практическую значимость представляет предложенный методический продукт - разработка урока, на котором происходит ознакомление учащихся со стилистическими приёмами.

Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, выводов по главам, заключения, списка использованной литературы, приложения. Во введении приводится обоснование актуальности работы, определяются цели и задачи, объект и предмет данного исследования. В первой главе предлагается анализ комического как категории, рассматриваются виды комического и стилистические средства создания комического эффекта в художественных произведениях. Во второй главе анализируются стилистические приёмы создания комического эффекта на примере повести Дж. Оруэлла «Скотный двор». В третьей главе предложены методические рекомендации по использованию изученного материала в общеобразовательном учреждении. Выводы по главам представляют обобщение проанализированного в главах. В заключении представлены выводы работы. Список литературы насчитывает 43 наименования. В приложениях представлены полный список примеров по стилистическим приёмам; тексты для работы на уроке.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА

1.1. Общая природа комического эффекта

Слово «комический» происходит от греческого komikos, что в переводе означает «смешной», которое в свою очередь восходит к глаголу komos, имеющему значение «совершать весёлую процессию, пировать», обозначающему весёлые празднества, которые проходили в Древней Греции в честь Диониса [Худаверова 2012: 95].

Изучение комического началось ещё в античные времена. Так, одно из самых первых определений комического было дано Аристотелем в его трактате «Поэтика», освещающем теорию драмы: «Комедия, как мы сказали, есть воспроизведение худших людей, однако не в смысле полной порочности, но поскольку смешное есть часть безобразного: смешное - это некоторая ошибка и безобразие, никому не причиняющее страдание и ни для кого не пагубное, так, чтобы не далеко ходить за примером, комическая маска есть нечто безобразное искаженное, но без выражения страдания» [Аристотель 2000: 53].

Феномен «комического» является одной из основных категорий эстетики, занимая одну нишу с трагическим и возвышенным, идеальным и низменным [Алеева 2011: 27]. Комическое как эстетическая категория

отражает «несоответствие между несовершенным, отжившим, неполноценным содержанием явления или предмета и его формой, претендующей на полноценность и значимость, между важным действием и его несовершенным результатом, высокой целью и негодным средством. Обнаружение и раскрытие этого несоответствия порождает чувство комического. Комическое всегда смешно - в этом состоит особенность его восприятия» [Худаверова 2012: 96].

В рассмотрение комического в аспекте литературоведения большой вклад внёс отечественный ученый В.Я. Пропп. В своей книге «Проблемы комизма и смеха», являющейся наиболее подробным исследованием комического в отечественном литературоведении, Владимир Яковлевич определяет предмет комического - им являются различные недостатки человека: физические, умственные и моральные. Помимо указанных

негативных черт отдельного человека, как объект комического рассматриваются некоторые профессии, сходства между людьми, особенности социального уклада.

Как отмечает В.Я. Пропп, «у человека есть некоторый инстинкт должного, того, что он считает нормой» [Пропп 1999: 51]. В культуре есть явления, для которых не существует понятия нормы в прямом смысле этого слова (примерами таких явлений являются общественный строй, человеческие взаимоотношения, моральные воззрения), в этом случае можно говорить лишь об идеальных представлениях. Комическое приобретает особую остроту, отклоняясь не от «нормы», но от идеальных представлений своего времени.

Л.Е. Пинский говорит об универсальности природы комического эффекта, отмечая то, что комический эффект включает в себя всё смешное, противопоставляя себя таким образом трагическому, возвышенному, серьёзному, трогательному [Пинский 1989]. Характеристиками, присущими всем видам комического, выступают игровой смех, двузначная атмосфера действительности, преображение реальности фантазией создателя текста.

Согласно рассмотренным нами определениям, комическое связанно с различного рода противоречиями, отклонениями от нормы или же от «идеального»; комический эффект возникает на основе этих несоответствий, являясь их отражением, раскрывает их, является формой критики.


Заключение

Множество вопросов, касающихся комического эффекта, до сих пор остаются открытыми несмотря на то, что он является предметом многоаспектного изучения в течение многих лет, начиная ещё со времён античности. Изучению комического посвящены исследования таких учёных, как Ю.Б. Борев, Л.М. Васильев, В.В. Виноградов, В.З. Санников, В.Я. Пропп, Л.Е. Пинский и др.

Изучив разные определения данного явления, мы увидели, что ключевой основой каждого из них является то, что комическое отражает несоответствие между предметом комического и нормами и идеалами, является формой критики. Предметом комического могут выступать различные недостатки человека (умственные, физические, моральные).

Все виды комического объединяет то, что им присущи такие характеристики, как игровой смех, двузначная атмосфера; слова, создающие комический эффект, обладают добавочной экспрессией. Говоря о «комичном» и смешном», мы установили, что смешное - это явление комического, конкретный случай его проявления.

Одной из целей нашего исследования было изучение форм комического. Мы отметили, что из-за сложной природы комического было разработано множество классификаций видов комического. За основную классификацию, на которую и опирается наше исследование, была принята классификация, предложенная Ю.Б. Боревым: исследователь считает, что основными видами комического являются юмор и сатира, отличающиеся друг от друга типом комедийного отношения к действительности. Юмор, отмечая какое-то несовершенство, выражает насмешливое отношение, не подразумевающее злобу; у сатиры же отношение к объекту характеризуется как резко отрицательное, имеющее в некоторое степени агрессивное выражение. Ещё одним важным отличием сатиры от юмора является то, что сатира касается только общественных явлений.

Анализ литературы, посвящённой изучению стилистических приёмов, создающих комический эффект, показал, что единой их типологии не существует. Рассмотрев отдельные средства, мы пришли к заключению, что некоторые тропы (метафора, силлепс, ирония, гипербола, литота) имеют выраженный комический потенциал, а другие создают комический эффект только при определённых условиях. Также часто происходит конвергенция приёмов, обеспечивающая интенсификацию одного из приёмов.

Вторая глава выпускной квалификационной работы посвящена изучению комического эффекта и средств его выражения на примере повести Дж. Оруэлла «Скотный двор». Эта повесть является ярким примером сатиры. Через описание событий, происходящих при нереальных условиях, автор высказывает жёсткую критику событий, произошедших в первой половине XX века; несмотря на то, что проводится явная параллель между событиями, представленными в повести и реальными, автор выражает критику - в данном случае это критика несоответствия результатов революции тем ожиданиям, которые на неё возлагались, и критика тоталитаризма.

Стилистический анализ повести показал, что в рассматриваемом произведении автор использовал следующие средства выразительности: аллегория, аллюзия, ирония, эпитет, гипербола, метонимия, метафора, парадокс, перифраза, литота, сравнение, перечисление, повтор, параллельные конструкции, антитеза, обособление, эмфатический курсив.

Ознакомление учащихся со стилистическими приёмами происходит в рамках развития навыков чтения. Мы рассмотрели чтение как вид речевой деятельности; анализ методической литературы показал, что способность интерпретировать текст является одним из навыков, которыми должны овладеть учащиеся в процессе иноязычного образования. Помимо этого, нами был изучен потенциал использования на уроке художественных текстов и способы, с помощью которых этот потенциал может быть реализован. При этом художественный текст необходимо рассматривать с точки зрения разных аспектов: лингвистического, литературоведческого, исторического и т.д.

Нами предложен план урока, в ходе которого происходит ознакомление учащихся со стилистическими средствами создания комического эффекта. В ходе урока учащиеся работают как индивидуально, так и в парах, группах. Подобные занятия помогают осуществить метапредметные связи, способствуют более глубокому пониманию художественного текста. В ходе урока учащиеся обсуждают биографию автора, что помогает лучшему восприятию тематики обсуждаемого произведения; после обсуждения основных моментов сюжета повести учащиеся говорят о теме, поднятой автором. Затем происходит ознакомление учащихся с ключевыми стилистическими средствами, при помощи которых был достигнут сатирический эффект в данном произведении.


Список литературы

1. Алеева Л.М. Понятие идеального в смене культурных парадигм // Язык. Словесность. Культура. 2011. № 3. С. 27-47.

2. Аристотель. Риторика. Поэтика. М.: Лабиринт, 2000. 320 с.

3. Арнольд И.В. Стилистика. Современный английский язык: Учебник для вузов. М.: Флинта: Наука, 2004. 384 с.

4. Бабенко Л.Г., Казарин Ю.В. Лингвистический анализ художественного текста. Теория и практика. М.: Флинта: Наука, 2005. 496 с.

5. Береговская Э.М. Стилистика в подробностях. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. 232 с.

+ еще 38 источников


Тема: «Ознакомление учащихся со стилистическими приемами создания комического эффекта на примере повести дж.оруэлла «скотный двор» на уроках английского языка»
Раздел: Литература и лингвистика
Тип: ВКР
Страниц: 71
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • ВКР:

    Средства создания образа россии в современном газетном дискурсе и ознакомление с ними на уроках английского языка в старшем звене

    55 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты исследования образа в лингвистике
    1.1. Понятия образа и образности 6
    1.2. Языковые средства создания образа 12
    Выводы по главе 1 18
    Глава 2. Образ России в современном газетном дискурсе и средства его создания
    2.1. Газетный дискурс как источник материала исследования 19
    2.2. Образ России в современном газетном дискурсе 24
    2.3. Средства создания образа России в современном газетном дискурсе 30
    Выводы по главе 2 35
    Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по ознакомлению со средствами создания образа России в современном газетном дискурсе на уроках английского языка в старшем звене.
    3.1. База проведения экспериментальной работы 38
    3.2. Организация экспериментальной работы 39
    3.3. Анализ полученных результатов 43
    Выводы по главе 3 45
    Заключение 47
    Список использованной литературы 51
  • Дипломная работа:

    Изучение английских и русских пословиц с компонентом-инсектоморфизмом как элемент работы с лексическим материалом на уроках английского языка в школе

    66 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Пословицы и поговорки как жанр устного народного творчества 6
    1.1. История возникновения и развития пословиц 6
    1.2. Первоисточники пословиц 15
    1.3. Пословицы и фразеологизмы 19
    Выводы по главе 1 24
    Глава 2. Сравнительный анализ русских и английских пословиц с инсектоморфизмом 25
    2.1. Общая характеристика русских пословиц с инсектоморфизмом 25
    2.2. Общая характеристика английских пословиц с инсектоморфизмом 26
    2.3. Сравнительный анализ русских и английских пословиц 27
    Выводы по главе 2 36
    Глава 3. Разработка урока по внедрению данного материала исследования.…363.1. Организация и методы исследования 37
    3.2. Результаты исследования и их обсуждение 44
    3.3. Методические особенности воспитания младших школьников в процессе изучения произведений устного народного творчества 48
    Вывод по главе 3 57
    Заключение 59
    Список используемой литературы 61
  • ВКР:

    Изучение способов создания экспрессивности в литературной сказке на уроках английского языка

    87 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ АНГЛИЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ СКАЗКИ 5
    1.1. Литературная сказка как объект исследования 5
    1.2. Особенности английской литературной сказки 14
    Выводы по главе 1 23
    ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КАТЕГОРИИ ЭКСПРЕССИВНОСТИ В ТЕКСТЕ АНГЛИЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ СКАЗКИ 25
    2.1. Сущность лингвистической экспрессивности 25
    2.2. Приемы создания лингвистической экспрессивности в тексте английской литературной сказки 35
    Выводы по главе II 55
    ГЛАВА III. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ СПОСОБОВ СОЗДАНИЯ ЭКСПРЕССИВНОСТИ В СКАЗКЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 56
    3.1. Изучение способов создания экспрессивности в английской литературной сказке на уроках английского языка в 5-7 классах 55
    3.2. Планы-конспекты уроков по изучению экспрессивности в литературной сказке 62
    Выводы по главе III 71
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
    Приложение 82
  • Дипломная работа:

    Средства создания образа россии в современном газетном дискурсе и ознакомление с ними на уроках английского языка в старшем звене

    46 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава 1. Теоретические аспекты исследования образа в лингвистике
    1.1. Понятия образа и образности…
    1.2. Языковые средства создания образа…
    Выводы по главе 1.
    Глава 2. Образ России в современном газетном дискурсе и средства его создания
    2.1. Газетный дискурс как источник материала исследования
    2.2. Образ России в современном газетном дискурсе
    2.3. Средства создания образа России в современном газетном дискурсе
    Выводы по главе 2.
    Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по ознакомлению со средствами создания образа России в современном газетном дискурсе на уроках английского языка в старшем звене.
    3.1. База проведения экспериментальной работы .….
    3.2. Организация экспериментальной работы….
    3.3. Анализ полученных результатов
    Выводы по главе 3
    Заключение
  • ВКР:

    Стилистический потенциал лексических средств выразительности в англоязычном песенном дискурсе рок-направления на уроках английского языка в соо

    78 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретическое описание лексических средств выразительности 6
    1.1. Подходы к определению понятия «лексическое средство выразительности» 6
    1.2. Анализ классификаций лексических средств выразительности 8
    Выводы по Главе I 19
    Глава II. Особенности англоязычного песенного дискурса 20
    2.1. Подходы к определению понятия «песенный дискурс» 20
    2.2. Виды англоязычного песенного дискурса 23
    Выводы по Главе II 28
    Глава III. Использование англоязычного песенного дискурса рок- направления на уроках английского языка в СОО 29
    3.1. Анализ лексических средств выразительности в песенных текстах рок-направления группы Queen 29
    3.2. Анализ лексических средств выразительности в песенных текстах рок-направления группы Foreigner 43
    3.3. Методические рекомендации по использованию песенного материала в процессе обучения английскому языку в СОО 48
    Выводы по Главе III 58
    Заключение 62
    Список использованной литературы 67
    Приложение 1 77
  • ВКР:

    Изучение лексических средств выразительности в песенном дискурсе на уроках английского языка в сош

    79 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Теоретические основы описания лексических средств выразительности 7
    1.1. Понятие стилистического приема 7
    1.2. Понятие лексических средств выразительности 10
    1.3. Классификация метафоры, сравнения и эпитета как средств выразительности 14
    1.4. Функции лексических средств выразительности в художественном тексте 19
    Выводы по главе I 24
    Глава 2. Особенности песенного дискурса в лингвистике 25
    2.1 Понятие дискурса и песенного дискурса в лингвистике 25
    2.2 Лингвистические особенности англоязычного песенного дискурса 30
    Выводы по Главе 2 33
    Глава 3. Практический анализ стилистических средств выразительности песенного дискурса 35
    3.1. Анализ лексических средств выразительности рок-жанра 35
    3.2. Анализ лексических средств выразительности поп-жанра 45
    3.3. Методическая разработка урока английского языка с привлечением песенного материала 56
    Выводы по главе 3 66
    Заключение 68
    Список литературы 70
    Приложение 1 75
    Приложение 2 76

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Шпаргалка:

    Ответы по Математике для менеджеров СПбГУ 2012/2013

    65 страниц(ы) 

    Линейная алгебра. Аналитическая геометрия.
    1. Определение вектора. Операции с векторами. Геометрическая интерпретация. Понятие линейной зависимости и независимости системы векторов.
    2. Понятие системы координат. Декартова система координат. Примеры. Размерность и базис арифметического пространства. Метрика.
    3. Координатные представления операций скалярного, векторного и смешанного произведений векторов. Вывод условий коллинеарности и компланарности векторов.
    4. Матрицы. Определение. Числовые характеристики. Алгебраические операции. Транспонирование.
    5. Квадратные матрицы. Миноры и алгебраические дополнения. Понятие определителя. Вычисление определителя квадратной матрицы любой размерности.
    6. Операция обращения квадратных матриц. Необходимые и достаточные условия ее выполнения. Алгоритм вычисления элементов обратной матрицы.
    7. Системы линейных уравнений. Матричная форма записи. Понятие решения.
    8. Метод Крамера решения систем линейных уравнений. Необходимые и достаточные условия его применения.
    9. Решение систем линейных уравнений методом обратной матрицы. Условия применимости.
    10. Ранг матрицы произвольной размерности. Элементарные операции, не приводящие к изменению ранга.
    11. Теорема Кронекера-Капелли о совместности системы линейных уравнений.(Формулировка).
    12. Теорема о решениях совместной системы линейных уравнений. (Формулировка).
    13. Метод Гаусса исследования систем линейных уравнений. (Алгоритм. Прямой и обратный ходы).
    14. Однородные системы линейных уравнений. Построение фундаментальной системы решений.
    15. Собственные числа и собственные векторы квадратной матрицы. Алгоритм вычисления.
    Пределы числовой последовательности и функции.
    16. Понятие функции. Определение. Область определения, область допустимых значений функции. Способы задания. Суперпозиция функций. Понятие обратной функции. Примеры.
    17. Свойства функций (четность, нечетность, периодичность, монотонность, выпуклость, вогнутость, экстремумы). Элементарные функции.
    18. Понятие числовой последовательности. Определение. Предел последовательности. Единственность предела числовой последовательности (доказательство).
    19. Арифметические операции с последовательностями, имеющими пределы (доказательство).
    20. Понятия бесконечно малой, бесконечно большой и ограниченной последовательностей. Свойства. Теорема о связи бесконечно малой и бесконечно большой (доказательство).
    21. Монотонные последовательности. Достаточные условия существования предела.
    22. Предельный переход в равенствах и неравенствах. Теорема о пределе сжатой последовательности (доказательство).
    23. Понятие предела функции в точке. Определения на языке последовательностей и на языке έ – δ.
    24. Односторонние пределы. Теорема о необходимом и достаточном условии существования предела функции в точке (доказательство).
    25. Теоремы об арифметических операциях с функциями, имеющими пределы (доказательства).
    26. Связь понятий предела функции в точке и бесконечно малой функции (доказательство).
    27. Пределы монотонных ограниченных функций.
    28. Определение непрерывности функции в точке и в области. Классификация разрывов функций.
    29. Теорема об обращении непрерывной функции в нуль на замкнутом интервале (Больцано-Коши) (доказательство).
    30. Теорема о промежуточном значении непрерывной функции на замкнутом интервале (Больцано-Коши).
    31. Теорема о необходимых и достаточных условиях существования обратной функции.
    32. Теоремы об области значений и о наибольшем и наименьшем значениях функции, непрерывной на замкнутом интервале (Вейерштрасс).
    Дифференциальное исчисление функций одной переменной.
    33. Определение производной функции. Геометрический и физический смысл производной.
    34. Односторонние производные функций. Теорема о существовании производной в точке. (доказательство).
    35. Правила вычисления производной суммы, произведения и частного функций (доказательства).
    36. Вывод формул вычисления производной сложной функции и обратной функции (доказательства).
    37. Дифференциал функции. Геометрический смысл дифференциала. Инвариантность формы дифференциала первого порядка (доказательство)
    38. Теорема о связи дифференцируемости функции и существовании производной (доказательство).
    39. Теорема Ферма (об обращении производной в нуль). Графическая интерпретация.
    40. Теорема Лагранжа (о конечных приращениях). Геометрическая интерпретация.
    41. Вывод формулы Маклорена для полинома.
    42. Формула Тейлора для гладкой функции. Представления остаточного члена.
    43. Необходимые и достаточные условия возрастания (убывания) функции (доказательство с использованием формулы Лагранжа или двучленной формулы Тейлора).
    44. Необходимые и достаточные условия локального экстремума непрерывной функции (доказательства для максимума и минимума с использованием трехчленной формулы Тейлора).
    45. Теоремы о выпуклости (вогнутости) графика непрерывной функции. Точки перегиба. (доказательство с использованием трехчленной формулы Тейлора).
    Функции многих переменных.
    47. Понятие функции многих независимых переменных. Область ее определения.
    Связные и несвязные области. Метрика n-мерного пространства. Определения.
    48. Окрестность точки в n-мерном пространстве. Понятие предела функции в
    точке и области. Определения.
    49. Частные и повторные пределы. Теорема о повторных пределах для функции двух
    независимых переменных. Определения и формулировка.
    50. Определение непрерывности функции многих переменных в точке и области.
    Формулировки теорем Вейерштрасса для замкнутой односвязной области.
    51. Частные производные функций многих переменных. Формула для вычисления
    полного дифференциала n-го порядка.
    52. Необходимые и достаточные условия максимума и минимума для функции
    двух независимых переменных.
    53. Понятие условного экстремума функций многих переменных. Метод Лагранжа
    отыскания стационарных точек.
    Неопределенный интеграл.
    54. Определение первообразной функции. Теорема о числе первообразных.
    Доказательство.
    55. Неопределенный интеграл. Определение и свойства.
    56. Вычисление площади области под графиком функции. Вывод формулы
    Ньютона- Лейбница.
    57. Вывод основных правил интегрирования.
    58. Вывод формул замены переменной и интегрирования по частям в
    неопределенном интеграле.
    Числовые и функциональные ряды.
    59. Понятие числового ряда. Частичные суммы. Определение сходимости ряда.
    60. Арифметические свойства сходящихся рядов. Формулировка и доказательство
    Необходимого условия сходимости числового ряда.
    61. Теоремы сравнения для положительных рядов. Доказательство одной из них.
    62. Признаки Д'Аламбера и Коши сходимости положительных рядов. Доказать
    теорему Коши.
    63. Интегральный признак Коши. Формулировка. Вывод условий сходимости
    гармонических рядов.
    64. Определение абсолютной сходимости любого числового ряда. Теорема о связи
    абсолютной сходимости и сходимости в обычном смысле.Доказательство.
    65. Знакопеременные ряды. Теорема Лейбница о сходимости таких рядов.
    Доказательство.
    66.Степенные ряды. Вывод формулы для радиуса сходимости степенного ряда
    . Область сходимости и поведение ряда на ее границах.

    Определенный интеграл.
    67. Площадь фигуры под графиком функции. Интегральные суммы. Понятие
    определенного интеграла.
    68. Интегральные суммы Дарбу. Теорема о существовании определенного интеграла.
    Доказательство для непрерывной подынтегральной функции.
    69. Свойства определенного интеграла. Доказательство аддитивности определенного
    интеграла по промежутку интегрирования.
    70. Теорема о среднем значении определенного интеграла от непрерывной
    функции. Доказательство.
    71. Определенный интеграл от непрерывной функции с переменным верхним
    пределом. Теорема о непрерывности. Доказательство.
    72. Определенный интеграл от непрерывной функции с переменным верхним
    пределом. Производная. Доказательство. Вывод формулы Ньютона-Лейбница.
    73. Замена переменной и интегрирование по частям в определенном интеграле. Вывод
    формул.
    74. Несобственные интегралы. Классификация и способы вычисления.

    Дифференциальные уравнения.
    75. Понятия дифференциального уравнения и его решения. Порядок
    дифференциального уравнения. Общее, особое, частное решения.
    76. Задача Коши для дифференциального уравнения первого порядка. Теорема
    существования и единственности. (Формулировка).
    77. Поле направлений. Изоклины. Семейство интегральных кривых уравнения
    первого порядка.
    78. Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными. Построение
    общего решения.
    79. Однородные дифференциальные уравнения. Построение общего решения.
    80. Линейные уравнения и уравнение Бернулли. Построение общего решения.
    81. Уравнения в полных дифференциалах. Построение общего решения.
    82. Понятие о дифференциальных уравнениях высших порядков. Теорема
    существования и единственности решения задачи Коши. (Формулировка).
    83. Линейные дифференциальные уравнения высших порядков. Однородные
    уравнения. Фундаментальная система решений и структура общего решения
    однородного уравнения. Вид общего решения неоднородного уравнения.
    84. Линейные однородные уравнения с постоянными коэффициентами.
    Характеристическое уравнение. Метод Эйлера. Представление общего
    решения.
    85. Вид общего решения линейного однородного дифференциального уравнения
    для вещественных, комплексных и кратных корней характеристического
    уравнения.
    86. Линейные неоднородные дифференциальные уравнения. Метод Лагранжа
    вариации произвольных постоянных.
    87. Метод неопределенных коэффициентов для построения частных решений
    неоднородных уравнений с постоянными коэффициентами и правой частью
    специального вида.
    88. Системы линейных дифференциальных уравнений с постоянными
    коэффициентами. Задача Коши. Теорема существования и единственности
    решения.
    89. Подстановка и матричный методы построения общего решения нормальной
    системы линейных дифференциальных уравнений первого порядка с
    постоянными коэффициентами.
  • Курсовая работа:

    Психолингвистический анализ рекламы

    31 страниц(ы) 

    Психолингвистический анализ рекламы 2
    Введение 4
    Глава I. Феномен рекламы с точки зрения психолингвистики 7
    1.1. Место рекламного текста в психолингвистике. Классификация рекламных сообщений 7
    1.2. Психологические особенности рекламы 14
    1.3. Лингвистические особенности журнальной рекламы 17
    Глава II. Механизмы воздействия рекламных текстов на сознание людей 22
    2.1. Понятие языкового сознания 22
    2.2. Особенности восприятия рекламных сообщений языковой личностью 26
    Заключение 30
    Литература 32
  • Курсовая работа:

    APPLIED MATHEMATICS Прикладная математика

    12 страниц(ы) 

    Аннотация / Summary .….….3 Ключевые слова / Key Words ….….….4
    Applied mathematics….….….5
    Прикладная математика….7
    Словарь терминов / Glossary .…9
    Иcпользованная литература / References ….….11
  • Дипломная работа:

    Особенности изучения личных неимущественных отношений в курсе обществознания

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ЛИЧНЫЕ НЕИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ КАК ПРАВОВАЯ КАТЕГОРИЯ 8
    1.1. История развития и становления института личных неимущественных отношений в российском законодательстве 8
    1.2. Личные неимущественные отношения: понятие, особенности, виды 23
    ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНЫХ НЕИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ . 33
    2.1. Сравнительный анализ содержания темы «Личные неимущественные отношения» в различных УМК по обществознанию 33
    2.2. Особенности применения проблемных методов обучения при изучении личных неимущественных отношений в курсе обществознания 39
    ГЛАВА 3. ПРОЕКТ «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ВОПРОСОВ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» 55
    3.1. Описание проекта 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 64
  • Дипломная работа:

    Использование игровой деятельности в процессе развития музыкальных способностей младших школьников

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
    1.1. Современные научные представления о проблеме способностей: музыкальные способности, их структура.
    1.2. Особенности музыкального развития детей младшего школьного возраста.
    1.3. Игровая деятельность - путь к развитию музыкальных способностей младших школьников.
    Выводы по первой главе.
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ СРЕДСТВАМИ ИГРЫ
    2.1. Методика организации игровой деятельности на уроке…
    2.2. Условия и организация экспериментального обучения по развитию музыкальных способностей младших школьников в игровой деятельности на уроках музыки….
    2.3. Выявление уровня и анализ результатов опытно-экспериментальной работы по проблеме исследования…
    Выводы по второй главе….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
  • Дипломная работа:

    Пути и средства формирования познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка

    48 страниц(ы) 

    Введение . 2
    Глава I. Теоретические основы проблемы формирования познавательных интересов младших школьников . 4
    1.1 Понятие «познавательный интерес», его структура . 4
    1.2 Уровни и критерии формирования познавательного интереса .… 10
    Глава II. Опытно-экспериментальная работа.
    2.1 Пути формирования познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка через использование творческих заданий. 15
    2.2 Воспроизводящие и творческие работы учащихся при закреплении материала по русскому языку . 24
    2.3 Воспроизводящая и творческая деятельность учащихся при обучении умениям и навыкам . 32
    Заключение . 42
  • Дипломная работа:

    Урта мәктәпләрдә туган теле дәреслекләрендә татар җир эшкәртү атамаларын файдалану

    72 страниц(ы) 


    Кереш. 3
    I бүлек
    Җир эшкәртү атамаларының генетик катламнары
    §1. Җир эшкәртү атамаларын өйрәнү тарихы. 7
    §2. Җир эшкәртү атамаларына чагыштырма-тарихи анализ 10
    §3. Гомумалтай катламына караган эшкәртү атамалары 14
    §4. Гомумтөрки катламга караган җир эшкәртү атамалары 26
    §5. Татар теленең үз җирлегендә барлыкка килгән җир эшкәртү атамалары 36
    §6. Алынма җир эшкәртү атамалары 40
    II бүлек
    Урта мәктәпләрдә туган теле дәреслекләрендә татар җир эшкәртү атамаларын файдалану
    §1. Урта мәктәпләрдә татар теле лексикасын өйрәнү методикасы.44
    §2. Урта мәктәпләрдә туган теле дәреслекләрендә татар җир эшкәртү атамаларын файдалану өчен күнегүләр.58
    Йомгак….63
    Кулланылган әдәбият. 65
    Кыскартылмалар исемлеге.70
  • Дипломная работа:

    Развитие татарской филологии в БГПУ им. М.Акмуллы

    71 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Основная часть
    Глава I. Роль Л.Г. Хабибова в развитии татарской филологии в БГПУ им. М.Акмуллы ….9
    1.1. Краткая биография Л.Г. Хабибова….…9
    1.2. Научная и научно-методическая деятельность Л .Г. Хабибова …12
    1.2.1 Направления научно-исследовательской деятельности Л.ГХабибова….….12
    1.2.2. Научные и научно-методические работы Л.Г.Хабибова….….28
    Глава II. Роль Ф.А. Гафуровой в развитии татарской филологии в БГПУ им. М.Акмуллы …47 2.1. Краткая биография Ф.А.Гафуровой ….47
    2.2. Научная и научно-методическая деятельность Ф.А.Гафуровой ….48
    2.3. Публикационная деятельность Ф.А.Гафуровой ….57
    2.3.1.Учебники и учебные пособия Ф.А.Гафуровой ….….57
    2.3.2. Научные труды Ф.А.Гафуровой….58
    Заключение….62
    Список литературы….….67
  • Курсовая работа:

    Особенности организационного поведения предприятий

    16 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Факторы, влияющие на покупательское поведение организации. Критерии выбора поставщика предприятием…4
    2. Структура отдела снабжения. Процесс принятия решения в организации.8
    Заключение….14
    Список использованной литературы….15
  • Дипломная работа:

    Медико-социальная реабилитация лиц с ограниченными возможностями

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
    ГЛАВАI.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ИНВАЛИДОВ
    1.1.Сущность и содержание реабилитации лиц – инвалидов с ограниченными возможностями пожилого возраста….8
    1.2. Виды реабилитаций лиц – инвалидов с ограниченными возможностями пожилого возраста….8
    ГЛАВА II.МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА В СТАНЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
    2.1 Особенности медико-социальной реабилитации граждан пожилого возраста в стационарных учреждениях социального обслуживания….16
    2.2 Роль социальных работников в социальной реабилитации граждан пожилого возраста, проживающих в стационарных учреждениях….22
    ГЛАВА III РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ….26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ВЫВОДЫ)….….27
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….29
    ПРИЛОЖЕНИЯ…35