СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Языковая игра в процессе обучения (на материале творчества дж. барнса) - ВКР №43493

«Языковая игра в процессе обучения (на материале творчества дж. барнса)» - ВКР

  • 65 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты изучения языковой игры 5

1.1. Сущность и подходы к изучению языковой игры как лингвистического подхода 5

1.2. Отличительные особенности языковой игры и ее функции 11

1.3. Виды и приемы языковой игры 16

Выводы по первой главе 23

Глава 2. Практические аспекты изучения языковой игры 25

2.1. Творческая характеристика творчества Джулиана Барнса и особенности романа «История мира в 10 ^ главах» 25

2.2. Анализ и классификация приемов языковой игры в произведении Джулиана Барнса «История мира в 10 главах» 29

Выводы по второй главе 43

Глава 3. Методические аспекты изучения языковой игры 44

3.1. Изучение методического материала по обучению чтению 44

3.2. План-конспект урока английского языка «Языковая игра» 47

Выводы по третьей главе 52

Заключение 53

Список использованной литературы 56

Приложения 61


Введение

В современном мире знание иностранных языков открывает огромные возможности для межкультурного взаимодействия, с целью ознакомления c другими странами, их культурой и бытом, а также с целью воспитания толерантности по отношению к другим народам. Поэтому это требует создания на уроках иностранного языка социокультурного фона, который может быть достигнут при использовании материалов из оригинальных аутентичных пособий и текстов.

Знакомство с иностранной литературой способствует активации познавательной деятельности, воспитывает уважение в чужой культуре и в то же время повышает любовь к культуре родной страны. Именно поэтому особую роль в этом играет чтение оригинальных произведений с элементами юмора и иронии, где имеют место быть такие стилистические приемы как игра слов, каламбур, языковая шутка и др. Языковая игра, используемая в речи, украшает ее, привлекает внимание слушателя, что позволяет общению стать ярким, звучным, интересным и запоминающимся.

Английский юмор остается одним из самых необычных и специфичным как по восприятию, так и по передаче характерных для него шуток при переводе на другие языки. Особенность британского юмора состоит в том, что человеку свойственны зачастую неожиданные ассоциации и семантические отношения между словами, очень сложно понять шутки, в которых «вся соль» как раз и заключается в игре слов.

Данная работа посвящена изучению такого лингвистического приема, как языковая игра. Исследование проводится на основе произведения современного английского писателя Джулиана Барнса «История мира в 10/2 главах».

Актуальность данной работы, прежде всего, заключается в том, что популярность языковой игры в ряде литературных жанров, а особенно в современной художественной литературе очень высока, что вызывает необходимость в детальном исследовании этого приема. Стоит заметить, что 3

языковая игра является многоаспектным феноменом, однако способы использования ее в процессе обучения школьников иностранному языку мало изучены.

Объектом исследования является языковая игра в процессе обучения английскому языку.

Предметом исследования являются наглядные примеры использования языковой игры в произведении Джулиана Барнса «История мира в 10/2 главах».

Цель исследования заключается в том, чтобы выявить способы передачи языковой игры.

Цель исследования предопределяет решение следующих задач:

• изучить явление языковой игры, ее характеристики, разновидности, особенности;

• рассмотреть особенности построения языковой игры на английском языке;

• выделить основные виды языковой игры;

• проанализировать примеры языковой игры в произведении Джулиана Барнса «История мира в 10/2 главах»;

• составить план-конспект урока английского языка с использованием языковой игры.

Структура работы представлена введением, основной частью, заключением, списком использованных источников.


Выдержка из текста работы

Глава 1. Теоретические аспекты изучения языковой игры

1.1. Сущность и подходы к изучению языковой игры как лингвистического приема

Языковая игра привлекает внимание исследователей различных научных направлений. Существуют два подхода к рассмотрению данного явления. С.Ж. Нухов в своей диссертации замечает, что впервые термин языковой игры был употреблен Л. Витгенштейном, который описывал ее как особый способ манипулирования языком состоящего «из языка и тех видов деятельности, с которыми он сплетён» [Нухов 1997: 23]. Языковая игра в его понимании - это не то, чем занимаются люди для развлечения. Он заметил, казалось бы, обыденную вещь: люди общаются не только повествовательными предложения, но и отдают приказы, выражают пожелания, описывают объекты, благодарят, просят и так далее. Следовательно, существует огромное множество типов предложения, которые наполняют человеческий язык. «И эта множественность не представляет собой чего-то устойчивого, раз и навсегда данного, наоборот, возникают новые типы языка, или, можно сказать, новые языковые игры, а другие устаревают и забываются. Термин "языковая игра" призван подчеркнуть, что говорить на языке - компонент деятельности или форма жизни" [Витгенштейн 1994: 23]. Таким образом, вся человеческая жизнь - это совокупность языковых игр.

В философских и культурологических исследованиях игра рассматривается как своеобразный символ, модель особого поведения и специфичного отношения к происходящему. Сам термин «игра» значит различные, иногда мало схожие между собой явления, которые изучаются в психологии, педагогике, физиологии и так далее. И.В. Цикушева рассматривает игру как действие, протекающее в определенных границах времени, пространства и смысла, по добровольно принятым правилам, вне сферы полезности или необходимости, и это действие приводит к радости и нередко вызывает смех [Цикушева 2009: 169].

В речевой деятельности самым частым видом игры является речевая игра. От других видов игры ее отличает то, что ее содержанием является закодированная, вербально выраженная информация. Далее термин стал одним из самых популярных в языкознании XX-начала XXI века. По мнению исследователей, причина состоит в том, что адресант и адресат равны с коммуникативной точки зрения [Куманицина 2005: 165].

Приведенная выше трактовка понятия языковой игры получила свое развитие в теории речевых актов, где она представляет собой «взаимопереплетение лингвистических и нелингвистических действий, осуществляемых по «правилам» [Серль 1987: 86]. В рамках указанной теории языковая игра определяется как игра с формой речи, которая служит для усиления ее выразительности.

Данная трактовка языковой игры является обширной. В рамках написания данной работы мы воспользуемся более узким понятием, однако оно также «стремится к широкому охвату наблюдаемых явлений, так как включает все возможные случаи употребления языка с целью оказания эстетического воздействия» [Нухов 2017: 19].

Обратимся к Оксфордскому словарю за термином «языковая игра»: «Word play or wordplay (also: play-on-words) is a literary technique and a form of wit in which words used become the main subject of the work, primarily for the purpose of intended effect or amusement» [English Oxford Living Dictionaries].

Необходимо заметить следующее ограничение: языковая игра служит для создания комического эффекта. В этом же значении понимается она и А.В. Усолкиной, которая определяет этот феномен как «особую форму лингвокреативного мышления, являющегося результатом запрограммированного нарушения языковой схемы и осознанного отклонения от языковой нормы с целью достижения определенного эффекта (чаще всего комического)» [Усолкина 2002: 9].

О выражении комического пишут и И.Н. Горелов и К.Ф. Седов. Лингвисты определяют языковую игру как «феномен речевого общения, содержанием которого выступает установка на форму речи, стремление добиться эффектов, сходных с эффектами художественной словесности, и который может затрагивать практически все уровни структуры языка. Более того, как указывают языковеды, языковая игра имеет установку на комический эффект» [Руднев 1997: 245].


Заключение

Не секрет, что при изучении иностранного языка важным фактором обучения является приобщение к культуре страны изучаемого языка. Поэтому актуальной является необходимость изучения его компонентов, одним из которых выступает языковая игра. Знакомство с ней дает возможность учащимся одновременно освоить английскую языковую картину мира и овладеть внекодовыми знаниями английской действительности.

В ходе нашего исследования была достигнута поставленная цель: выявить способы передачи языковой игры, как стилистического приема. Кроме того, были рассмотрены задачи, связанные с изучением явления языковой игры, ее особенностей и разновидностей; выделением основных видов ЯИ; анализом произведения Дж. Барнса «История мира в 10 ^ главах»; составлением плана-конспекта урока по английскому языку. В работе большое внимание уделялось отечественной филологии. Были рассмотрены подходы к рассмотрению языковой игры Л. Витгенштейном, который утверждал, что вся человеческая жизнь есть совокупность языковых игр; С.Ж. Нухова, по мнению которого, языковая игра представляет собой форму речевого поведения человека. Более того, рассматривался вопрос о связи ЯИ с созданием комического, о чем писали такие отечественные ученые, как И.Н. Горелов, К.Ф. Седов, А.В. Усолкина и другие. Были рассмотрены характеристики, присущие языковой игре, такие как отсутствие шаблонности, связь с ситуацией неожиданности, активизация внимания носителей языка к структурным элементам языковой игры, ее форме, нарушение каких-либо норм и стереотипов и осознанием этого нарушения. Они изучались Е.В. Волковой, Р.А. Ворониным.

Одним из самых спорных вопросов остается разделение языковой игры на виды. Говоря о типах, необходимо упомянуть, что каламбур является самым распространенным и частотным приемом. Однако не стоит путать его с самой языковой игрой. В.А. Кухаренко выделила помимо каламбура 53

зевгму, нарушение фразеологических единиц, семантически ложные цепочки слов и абсурд. С.С. Иванов в своей статье сделал попытку расширить этот список и выделил 8 видов языковой игры, 5 из которых являются подвидами каламбура. Более того, он разделил все приемы на низкоуровневые, или каламбур, и высокоуровневые, которые сложны по своему образованию и использованию.

При написании выпускной квалификационной работы по теме исследования была изучена научная литература, включающая лингвистические статьи.

В процессе изучения проблемы работы, связанные с выделением приемов языковой игры, была проанализирована творческая биография Джулиана Барнса, который является представителем литературного течения постмодернизма. Писатель часто обращается к приему игры с читателем. Его работы не раз становились предметом исследования как отечественных, так и зарубежных ученых, которые анализируют жанровую специфику писателя, систему лейтмотивов.

Одним из интереснейших работ писателя выступает «История мира в 10 ^ главах». Данное произведение представляет собой десять новелл и отдельную главу, где содержатся размышления писателя о любви. В романе автор обращается к вопросам о природе человеческой сущности, необратимости катастроф, течении истории.

Именно это произведение было проанализировано нами для поиска приемов языковой игры, среди которых чаще всего использовались следующие: каламбур, абсурд, зевгма, семантически ложные цепочки слов и распад идиомы или устойчивого выражения. Всего было найдено 39 примеров, среди которых 38% отводится на каламбур. Обыгрывание значений полисемантического слова является самым популярным приемом в произведении. Оно помогает подчеркнуть комизм ситуации, язвительно

подчеркнуть то или иное высказывание. Абсурд занимает 26% от общего числа примеров. Следует подчеркнуть, что найденные примеры демонстрируют не только экстралингвистические, но и лингвистические средства выражения абсурда. Самое последнее место занимают семантически ложные цепочки слов, которые имеют 8%.

Мы можем сделать вывод о том, что Джулиан Барнс в своем произведении довольно-таки часто применяет языковую игру, которая создает комичность ситуации, подчеркивает нужное настроение главного героя, а иногда и высмеивает его.

Знакомство школьников с приемами языковой игры может быть введено с помощью уроков чтения. Для того чтобы узнать, какие именно тексты, выдержки из художественной литературы применять на уроке, мы обратились к анализу методических материалов. Таким образом, были выделены следующие критерии-требования: текст не быть слишком длинным; содержать грубые слова и выражения; если текст достаточно сложен для школьного уровня, он обязательно должен сопровождаться лексическим минимумом.

Нами был разработан план-конспект урока по английскому языку, целью которого является совершенствование навыков чтения. Занятие рассчитано на учащихся 10-11 классов, так как именно в этом возрасте они знакомятся с приемами языковой игры на уроках русского языка и литературы. Сопутствующими задачами выступило продолжение знакомство с литературой Англии, формированием умения анализировать языковой материал. Учащимся предлагается выполнение небольшого задания, которое включает в себя перевод предложения и определение, каким приемом воспользовался его автор. Далее дети делятся на три группы, каждая из которых получает по два текста, взятых из «Истории мира в 10 главах», где им предстоит самим найти примеры языковой игры. Завершающим заданием становится составление диалога в парах, где учащимся нужно самим использовать любой прием языковой игры. Следует отметить, что при ситуации, когда ученики не справляются с заданием, учитель должен иметь пару примеров, подходящие по теме диалога, и помочь детям.


Список литературы

1) Барнс Дж. История мира в 10 главах. Пер.: В.О. Бабков. - Азбука- Аттикус, 2017. - 406 с.

2) Брюханова Е.А. Метафорическое и ироническое осмысление любви в романе Джулиана Барнса «История мира в 10 ^ главах». - Сибирский торгово-экономический журнал, 2008. - С. 78-81

3) Витгенштейн Л. Философские исследования (ФИ) - М.:

Витгенштейн Л. Философские работы. Ч.1., 1994. - 612 с.

4) Волкова Е.В. Языковая игра как лексико-стилистический прием. - Молодой ученый, №2 (61) / 2014. - с.941-942

5) Воронин Р.А. Языковая игра как лингвокреативная деятельность (современные концепции языковой игры). - Научный альманах №7, 2015. - С. 1352-1361

+ еще 41 источник


Тема: «Языковая игра в процессе обучения (на материале творчества дж. барнса)»
Раздел: Педагогика
Тип: ВКР
Страниц: 65
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Геймификация в обучении обществознанию (на примере изучения правовых тем)

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА 1. ГЕЙМИФИКАЦИЯ КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ 9
    1.1 История развития игровой технологии в процессе обучения и воспитания 9
    1.2 Понятие геймификации в образовании. Ее сущность и роль 19
    ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ 29
    2.1 Традиционные игровые практики и геймификация в обучении: сходства и различия 29
    2.2 Особенности применения игровых технологий на уроках обществознания 39
    ГЛАВА 3. ПРОЕКТ «УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРАВОВЫХ ТЕМ В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» 49
    3.1 Описание проекта 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
  • Дипломная работа:

    Формирование чувства прекрасного у детей в процессе обучения народному танцу

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….….…2
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЧУВСТВА ПРЕКРАСНОГО У ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НАРОДНОМУ ТАНЦУ ….9
    1.1. Формирование чувства прекрасного у детей как психолого-педагогическая проблема….9
    1.2.Особенности обучения детей народному танцу….22
    Выводы по первой главе….38
    ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЧУВСТВА ПРЕКРАСНОГО У ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НАРОДНОМУ ТАНЦУ ….40
    2.1. Содержание, формы и методы формирования чувства прекрасного у детей в процессе обучения народному танцу …40
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….49
    Выводы по второй главе….55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…57
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….63
  • Дипломная работа:

    Языковая игра в заголовках английских газет и журналов и способы ее передачи на русский язык

    54 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I Теоретические основы исследования феномена языковой игры в заголовках английских газет и журналов и ее передачи в переводе
    1.1 Заголовок как специфическая речевая единица
    1.1.1 Заголовок как организующий элемент газетного текста 7
    1.1.2 Функции заголовка 11
    1.1.3 Языковая специфика заголовков газет и журналов 12
    1.1.4 Специфика перевода заголовков газет и журналов с английского языка на русский 19
    1.2 Языковая игра как лингвистический феномен 22
    1.2.1 Трактовка понятия «языковая игра» 22
    1.2.2 Приемы языковой игры 25
    1.2.3 Передача языковой игры с английского языка на русский 28
    Выводы по Главе 1 31
    Глава II Языковая игра в заголовках английских газет и журналов и способы ее передачи на русский язык 32
    2.1 Приемы языковой игры в заголовках английских газет и журналов 32
    2.2 Приемы и способы передачи языковой игры при переводе заголовков с английского языка на русский 37
    2.3 Модели передачи языковой игры в заголовках с английского языка на русский 40
    2.4 Оценка эффективности переводческих решений 43
    Выводы по Главе II 45
    Заключение 46
    Список литературы 48
    Приложение 52
  • Курсовая работа:

    Педагогические условия развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике

    42 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Теоретическое описание педагогических условий развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
    1.1. Использование комплексной диагностики академической одаренности учащихся
    1.2. Построение индивидуальных образовательных траекторий обучающихся с признаками академической одаренности
    1.3. Внедрение комплекса разноуровневых развивающих заданий для учащихся с признаками академической одаренности
    Глава II. Опыт развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
    2.1. Цели и задачи опытно-экспериментальной работы по развитию академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
    2.2. Реализация педагогических условий развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
    2.3. Динамика развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
    Заключение
    Список литературы
  • Дипломная работа:

    Формирование умений самоконтроля и самооценки в процессе обучения математике

    72 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ САМОКОНРОЛЯ И САМООЦЕНКИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ ….8
    1.1. Состояние проблемы формирования умений самоконтроля и самооценки в образовании…8
    1.2. Организационно-педагогические условия формирования умений самоконтроля и самооценки в обучении математике….….19
    Выводы по первой главе….30
    Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ САМОКОНТРОЛЯ И САМООЦЕНКИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ ….34
    2.1. Организация опытно-экспериментальной работы по формированию умений самоконтроля и самооценки в обучении математике ….…34
    2.2. Содержательно-технологические аспекты формирования умений самоконтроля и самооценки в обучении математике …39
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы…51
    Выводы по второй главе….62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….64
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…66
    ПРИЛОЖЕНИЯ….69
  • Дипломная работа:

    Игра в обучении

    67 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИГР ПРИ ОБУЧЕНИИ ТАТАРСКОМУ ЯЗЫКУ 6
    1.1. Сущность, структурные элементы игры. Виды игр и их классификация 6
    1.2. Возрастные особенности учащихся 5-9 классов 16
    1.3. Особенности обучения татарскому языку в сельской многонациональной школе 19
    Выводы по первой главе 22
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИГР НА УРОКАХ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА 23
    2.1. Организация игр в процессе обучения татарскому языку и руководство ими 30
    2.2. Результативность использования игр в обучении татарскому языку учащихся 5-9- классов 44
    Выводы по второй главе 46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
    ПРИЛОЖЕНИЯ 52

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • ВКР:

    Организационно-педагогические условия использования интерактивной системы опроса votum в курсе математики

    57 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I. КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ 6
    1.1 Цели, задачи и функции контроля и проверки знаний по математики 6
    2.2 Использование интерактивной системы опроса Votum на уроках математики 14
    1.3 Описание интерактивной системы VOTUM 23
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ГЕОМЕТРИИ В 8 КЛАССЕ 36
    2.1 Диагностика уровня качества знаний учащихся на уроках геометрии в 8 классе 36
    2.2 Организация опытно-экспериментальной работы по повышению качества знаний с использованием интерактивной системы Votum на уроках геометрии 42
    2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по повышению качества знаний с использованием интерактивной системы Votum на уроках
    геометрии 45
    Заключение 53
    Список литературы 55
  • Дипломная работа:

    Антитеза как стилистический прием в романе

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ .
    ГЛАВА 1. ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РОМАНА У.С. МОЭМА «ЛУНА И ГРОШ»
    1.1. Проблематика романа…
    1.2. Контраст как принцип построения художественного содержания романа…
    Выводы по главе 1….
    ГЛАВА 2. АНТИТЕЗА КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ КОНТРАСТА В РОМАНЕ У.С. МОЭМА….
    2.1. Антитеза как прием….…
    2.2.Стилистическое своеобразие антитезы….
    2.3. Стилистический приём антитезы в романе….….
    Выводы по главе 2….
    ГЛАВА 3. ИЗУЧЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СВОЕОБРАЗИЯ РОМАНА У.С. МОЭМА НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ ….
    3.1. Формирование социокультурной компетенции как задача обучения иностранному языку в средней школе….
    3.2. План-конспект занятия по английскому языку на тему «Travelling to the country The Moon and Sixpence» для 11 класса» …
    Выводы по главе 3 …
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
    ПРИЛОЖЕНИЕ…
  • Курсовая работа:

    Пути изучения творчества композитора М.И Глинки на уроках музыки

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА М.И.ГЛИНКИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ….4
    1.1. Особенности стиля М.И. Глинки ….5
    1.2. Анализ учебных программ по музыке….….9
    Выводы по первой главе….11
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ТВОРЧЕСТВА М.И.ГЛИНКИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ
    2.1. Содержание, формы, методы изучения творчества М.И.Глинки на уроках музыки….….13
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….….15
    Выводы по второй главе….….17
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….19
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….23
    ГЛОССАРИЙ….25
  • Курсовая работа:

    Бизнес-план Магазина

    39 страниц(ы) 


    1. Организационный план 3
    1.1. История создания и расположение торгового предприятия 3
    1.2. Организационная структура магазина «МАКСИМА ГРУПП ФАМИЛИЯ» 6
    1.3 SWOT-анализ магазина «МАКСИМА ГРУПП ФАМИЛИЯ» 11
    1.4. Штатное расписание магазина 13
    2. Маркетинговый план 15
    2.1. Ассортимент товаров 15
    2.2. Исследование и анализ товарного рынка 17
    2.3. Объем продаж по сегментам магазина «МАКСИМА ГРУПП ФАМИЛИЯ» 19
    3. Стратегический план 22
    3.1. Разработка предложения и цен для каждого сегмента рынка 22
    3.2. Общие инвестиционные вложения «МАКСИМА ГРУПП ФАМИЛИЯ» 25
    3.3. Прогноз продаж на 5 лет «МАКСИМА ГРУПП ФАМИЛИЯ» 27
    4. Финансовый план 28
    4.1. Товарооборот 28
    4.2. Текущие издержки 30
    4.3. Анализ рисков 37
    5. Заключение 38
    6. Литература 39
  • Дипломная работа:

    Подготовка юных бегунов на средние дистанции

    53 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.
    ГЛАВА I.АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
    1.1. Общая характеристика бега на средние дистанции….
    1.2. Общая характеристика физических качеств бегунов на средние дистанции…
    1.3.Начальный отбор юных бегунов на средние дистанции….
    1.4. Этап начальной подготовки бегунов на средние дистанции.
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ….
    2.1. Методы исследования….
    2.2. Организация исследования…
    ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ…
    3.1.Результаты исследования…
    3.2.Анализ показателей выносливости в процессе педагогического эксперимента…
    ВЫВОДЫ….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….
  • Дипломная работа:

    Формы и методы работы социального педагога с детьми из разведенных семей

    61 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава I. Теоретические основы социально-педагогической деятельности с детьми из разведенных семей 7
    1.1 Сущность понятий «семья», «разведенная семья» и их содержательная характеристика» 7
    1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей из разведенных семей 20
    1.3. Содержание деятельности социального педагога с детьми из разведенных семей 28
    Выводы по первой главе 31
    Глава II. Опытная работа социального-педагога общеобразовательной школы с детьми из разведенных семей 32
    2.1. Цель и задачи опытной работы социального педагога с детьми из разведенных семей 32
    2.2. Формы и методы работы социального педагога с детьми из разведенных семей 38
    2.3. Анализ результатов опытной работы 45
    Выводы по второй главе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
    ПРИЛОЖЕНИЯ 59
  • Дипломная работа:

    Навыкы интонирования в хоре

    95 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ИНТОНАЦИИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ….7
    1.1 Хор как субъект художественно-исполнительского процесса в системе дополнительного образования….7
    1.2 Специфика процесса интонирования в хоровой деятельности учащихся…. 16
    Выводы по первой главе….30
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ИНТОНИРОВАНИЯ У УЧАЩИХСЯ ДМШ В ПРОЦЕССЕ ХОРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…33
    2.1 Содержание, формы и методы формирования интонационных навыков у детей младшего школьного возраста в процессе хоровой деятельности….33
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты….43
    Выводы по второй главе….53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….57
    ПРИЛОЖЕНИЯ….62
  • Дипломная работа:

    Психологическая диагностика познавательных процессов у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития

    90 страниц(ы) 

    Введение…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ….6
    1.1. Исследование проблемы задержки психического развития у детей в отечественной и зарубежной психологии….6
    1.2. Психологические особенности детей с задержкой психического развития….15
    1.2.1. Особенности внимания детей с задержкой психического развития…20
    1.2.2. Особенности памяти у детей с задержкой психического развития….20
    1.2.3. Особенности мышления у детей с задержкой психического развития….27
    Выводы….….45
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ….47
    2.1. Характеристика выборки и методов исследования….47
    2.2. Анализ результатов исследования….48
    Выводы…61
    Заключение….63
    Список использованной литературы…65
    Приложение…70
  • Дипломная работа:

    Работа над синтаксическими средствами языка в аспекте развития речи

    100 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА I. ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИНТАКСИСА И МОРФОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ СВЯЗНОЙ РУССКОЙ РЕЧИ
    УЧАЩИХСЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
    1.1. Принципы изучения морфологии на синтаксической основе и
    изучение синтаксиса с опорой на морфологию….…6
    1.2. Краткий обзор научно-методической литературы по теме
    исследования….….…20
    1.3. Лингвистическая характеристика простого предложения в русском
    и башкирском языках….….27
    1.4. Анализ взаимосвязи синтаксиса и морфологии на уровне простого предложения….….42
    ГЛАВА II. РАБОТА НАД СИНТАКСИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ
    ЯЗЫКА В АСПЕКТЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
    2.1. Задачи и содержание работы над синтаксическими средствами
    языка в аспекте развития речи….….44
    2.2. Система упражнений по развитию речи на основе изучения
    синтаксиса простого предложения….….55
    2.3. Виды работ по развитию речи на уровне монолога …65
    2.4. Виды работ по развитию диалогической речи….72
    2.5. Типология синтаксических ошибок учащихся башкирской школы
    и средства их исправления….…82
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….91
    ЛИТЕРАТУРА….….….99
  • Лабораторная работа:

    ПРОГРАММИРОВАНИЕ ИТЕРАЦИОННОГО ЦИКЛА Вариант № 27

    7 страниц(ы) 

    Ввод исходных данных запланируем в форме диалога: данные нужно будет вводить с клавиатуры при появлении соответствующего запроса на экране монитора после запуска программы.
    Спланируем вид таблицы с результатами расчёта для алгоритма
    Результаты табулирования программы