СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Обучение семантическим и прагматическим особенностям английских и немецких рекламных слоганов - ВКР №43494

«Обучение семантическим и прагматическим особенностям английских и немецких рекламных слоганов» - ВКР

  • 63 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РЕКЛАМНЫХ СЛОГАНОВ 7

1.1 Понятие и функции рекламы 7

1.2 Слоган как элемент рекламы и его прагматические особенности 10

1.4 Семантика рекламного слогана 17

1.5 Выводы по 1 главе 22

ГЛАВА II. АНАЛИЗ АНГЛИЙСКИХ И НЕМЕЦКИХ РЕКЛАМНЫХ СЛОГАНОВ 23

2.1 Общая характеристика немецких и английских рекламных слоганов 23

2.2 Семантико-прагматический анализ английских слоганов 28

2.2.1 Фонетический уровень 28

2.2.2 Синтаксический уровень 28

2.2.3 Лексический уровень 30

2.2.4 Средства выразительности 32

2.3 Семантико-прагматический анализ немецких слоганов 34

2.3.1 Фонетический уровень 34

2.3.3 Синтаксический уровень 35

2.3.5 Средства выразительности 42

2.4 Вывод по 2 главе 43

ГЛАВА III. ОБУЧЕНИЕ СЕМАНТИЧЕСКИМ И ПРАГМАТИЧЕСКИМ ОСОБЕННОСТЯМ АНГЛИЙСКИХ И НЕМЕЦКИХ РЕКЛАМНЫХ СЛОГАНОВ

3.1 Методическая ценность рекламного слогана

3.2 Методические рекомендации

3.3 Вывод по 3 главе 49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50

ЛИТЕРАТУРА

ПРИЛОЖЕНИЕ 57

П.1. Корпус английских рекламных слоганов 57

П. 2. Корпус немецких рекламных слоганов 61

П. 3. Типовые упражнения 65


Введение

В двадцать первом веке, в эпоху информационного общества, человечество каждый день встречается с большим количеством рекламы. Мы видим и слышим рекламу по телевидению, и уже успели привыкнуть к тому, что встречаем её повсюду сети Интернет. Сегодня даже пользование смартфоном не обходится без рекламы: в приложениях, на стриминговых площадках, в социальных сетях (она буквально повсюду, а за отключение ее приходится дополнительно платить. Нравится нам это или нет, но реклама является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни и активно развивается в соответствии с обществом. Обилие и современность рекламы обуславливаются маркетинговой целью: мы живём в эпоху услуг и товаров, и в условиях высокой конкуренции продаваемый продукт должен быть не только иновационным и качественным, но и интересно представленным. Рекламный бизнес постоянно ищет новые способы разбудить в нас этот интерес и вполне успешно с этим справляется.

Актуальность нашей работы обуславливается в первую очередь тем, что в основной массе рекламные сообщения продолжают носить языковую форму, одновременно с этим отражая современную действительность, а следовательно, являются источником образцов актуальных языковых явлений. Данное качество рекламного текста представляет большой интерес как для лингвистики, делая рекламу отличным источником кратких и ёмких аутентичных текстов, представляющих культуру, участвующую в формировании совремнной информационной среды человека. Особенный интерес представляет рекламный слоган, поскольку это один из самых выразительных элементов рекламы. Мы можем наблюдать, как с абсолютно практической целью раскрывается потенциал использования различных языковых и стилистических приёмов.

С другой стороны, несмотря на достаточно высокую степень изученности прагматики и семантики рекламного текста, на сегодняшний день существует недостаточно исследований в сфере сравнения английскоязычного и немецкоязычного рекламного дискурса.

Помимо этого, актуальность методической стороны нашей работы обуславливается требованием Федерального государственного

образовательного стандарта не просто обучать школьника предметам, но и формировать у него жизенные компетенции. Учитывая зачастую весьма агрессивный и манипулятивный характер рекламы, изучение различных языковых приёмов и ухищрений её авторов в рамках иноязычного образования может поспособствовать формированию у учащихся умения распознавать эти приёмы и более трезво оценивать своё потребительское поведение. В то же время, работа со слоганами может поспособствовать развитию умения ёмко и кратко формулировать свои идеи.

Цель исследования состоит в том, чтобы изучить образцы рекламных слоганов на английском и немецком языках на предмет использования вышеупомянутых средств, выявить наиболее распространённые из них и проанализировать их практическую направленность, после чего создать методическую разработку для обучения школьников семантическим и прагматическим сосбенностям рекламного слогана на английском и немецком языках.

Во время выполнения работы перед нами стояло несколько задач:

• изучить понятия Реклама и Слоган и их функции,

• дать лингвистическое определение слогана

• изучить имеющиеся мнения относительно языка рекламы и рекламного слогана в отдельности,

• систематизировать основные теоретические концепции относительно прагматики и семантики рекламного слогана,

• собрать образцы из различных источников и провести их анализ,

• систематизировать полученные данные,

• сделать соответствующие выводы,

• на основе полученных выводов разработать комплекс упражнений.

Объектом нашего исследования стали рекламные слоганы в современной англоязычной и немецкоязычной среде, опубликованные в базах данных, печатных изданиях, на интернет-сайтах компаний, либо находящиеся в трансляции телеканалов.

Предметом исследования стали фонетические, лексические и синтактические приёмы и художественные средства, используемые при создании рекламных слоганов в англоязычном и немецкоязычном рекламном дискурсе, а также их прагматические особенности.

При выполнении работы были использовались такие методы исследования, как изучение научной литературы по проблеме исследования, контекстуальный интерпритационный анализ с последующим обобщением полученных результатов. Сбор образцов производился методом сплошной выборки из различных источников. Для формулировки отдельных положений использовались некоторые элементы статистического анализа.

Выдвигаемая гипотеза заключается в том, что использование различных языковых и стилистических средств способствует выполнению практических задач , стоящих перед рекламным слоганом.

Научная новизна работы заключается в том, что в ней впервые на материале английского и немецкого языка проводится исследование рекламного слогана с целью дальнейшего обучения школьников его прагматике и семантике в рамках иноязычного образования.

Материалом для исследования послужили 300 рекламных слоганов из таких источников, как английские и немецкие базы данных, печатная пресса, телевидение, интернет-сайты мировых брендов и др.

Структура. Данная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы, насчитывающего 51 источник, и приложения. Общий объём работы составляет 58 страниц.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РЕКЛАМНЫХ СЛОГАНОВ

1.1 Понятие и функции рекламы

Для начала рассмотрим и постараемся определить, что такое реклама. Считается, что она появилась с возникновением первых рыночных отношений, а первым рекламным средством был голос. [Ученова Н.:2002] Само слово «реклама» происходит от латинскоко reclamare, что в переводе на русский язык означает «кричать». Уже в Древнем Египте существовала профессия зазывателя, который выкрикивал специальные фразы на рынке, чтобы привлечь покупателей к определенному торговцу. Вавилонские предприниматели располагали рекламу на табличках у своей точки продаж, а в Афинах в рекламных целях использовались монеты. [Bodyova 2014: ]

Автор учебника по основам рекламы для студентов вузов утверждает, что термин «реклама», обозначающий рекламную деятельность, возник в XVIII веке. [Мудров 2008] Американская маркетинговая ассоциация, согласно Мудрову, является автором следующего определения:

«Реклама - любая платная форма неличного представления и продвижения идей или услуг от имени известного спонсора». [Мудров 2008: 14] Из данного утверждения можно сделать вывод, что реклама носит неличный характер.

Другое определение, приведённое в упомянутом учебнике, сформулировано законодательством Российской Федерации:

«Реклама (информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. » [ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 №38-ФЗ, ст.3].

Из данной формулировки следует, что реклама преследует определенные цели в сфере продаж.

При обращении к толковым словарям русского языка можно обнаружить следующие определения:

«Реклама, -ы, женский род I. Оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечения потребителей, зрителей.» [Ожегов 2006: 675]

«Реклама, ы, ом. [от латин. reclamo (кричу, восклицаю]. Мероприятия, имеющие целью создать широкую известность чему-н., привлечь потребителей к чему-н Объявление, плакат, содержащие сведения о чем-н. для потребителя.» [Ушаков 2014: 594]

Обратимся к немецкоязычным словарям:

«Реклама - это сознательное, целенаправленное влияние на людей, чтобы привлечь их интерес к определенным товарам, услугам» [Digitales Worterbuch der deutschen Sprache, Здесь и далее переводы с немецкого языка - Ивановой Н.Д.]

«Реклама - это мероприятие (например, объявление или рекламный ролик на телевидении), направленное на заинтересовывание людей в продукте» [Д.Гётц, Г.Хенш 2003: 1175 ]

Необходимо также отметить, что реклама бывает коммерческая и некоммерческая. Отличие заключается в том, что коммерческая реклама используется в сфере торговли. Объектом некоммерческой рекламы обычно является информация о жизненных принципах и правилах поведения: напоминание о необходимости соблюдать ПДД, своевременно оплачивать коммунальные услуги или вести здоровый образ жизни, призывы сохранять чистоту на улицах или больше времени проводить со своими детьми.

Исходя из приведенных определений можно предположить, что функцией рекламы является непрямое взаимодействие с потребителем и формирование спроса на объект рекламы на рынке.

В сфере маркетинга существуют различные модели, описывающие стадии восприятия рекламы потребителем. При создании рекламы такие модели становятся основой формирования стратегии и задач рекламной кампании на каждом этапе. Самая популярная модель AIDA (Attention (Interest (Desire (Action) была предложена американским специалистом по рекламе Элиасом Сэнт-Элмо Льюисом еще в конце XIX века. [Винсент в.Виллет, 2012] Она описывает ход событий, ведущих к покупке товара потребителем. Согласно такой модели потребительского поведения, задача рекламы состоит в том, чтобы в первую очередь привлечь непроизвольное внимание потребителя. Затем рекламное обращение должно вызвать у него интерес и далее способствовать переходу интереса в желание приобрести объект рекламы. После этого реклама должна побудить его к действию (совершению покупки).


Заключение

В ходе данной работы было написано три главы. В первой главе было дано определение рекламе как виду деятельности и слогану, как её компоненту. В результате изучения научной литературы по теме, мы пришли к выводу, что основными характеристиками успешного рекламного слогана являются:

• Стремление к языковой экономии при максимальной смысловой нагрузке

• Прагматика слогана состоит в воздействии на мировоззрение и потребительское поведение адрессата с целью побудить его к приобретению объекта рекламы

• Высокая степень экспрессивности благодаря использованию язяковых средств, стилистических фигур и тропов

• Семантическая интеграция названия рекламируемого объекта в слоган

Также были выявлены и описаны используемые в слоганах лингвистические приемы применительно к рекламным целям. Практическая часть опирается на выводы теоретической части для анализа рекламных слоганов и выявления закономерностей их появления в исследуемых слоганах.

Корпус слоганов разделен на две группы по языку и несколько групп по категории отрасли рекламируемого объекта. Практическая часть устанавливает различия между семантикой английского и немецкого слогана. Английский слоган чаще базируется на идиомах и использует личное местоимение во втором лице, в то время как немецкий слоган опирается на использование тропов и личного местоимения в первом лице, усиливая свою прагматичность. Анализ подтверждает гипотезу о том, что копирайтеры полагаются на язык, используя его для того, чтобы слоганы выполняли свою главную функцию: внушали клиенту мысль о приобретении конкретного рекламируемого продукта. Выявлены и представлены наиболее распространенные языковые приемы, используемые в слоганах: интенсивное употребление личного местоимения, аллитерация, императивность предложения, каламбуры, метонимии.

Результаты исследования были использованы для разработки методической части. Представленный примерный план урока базируется на двух основных идеях: посредствам ознакомления с рекламным слоганом научить школьника осознанно распознавать манипулятиный характер рекламы и научить его лаконично формулировать свои мысли в высказывании. Данные навыки относятся к межпредметной области и способствуют формированию гармоничной личности ученика.


Список литературы

1. Дмитриев О.А. Структурно-семантическая характеристика слогана как особой разновидности рекламного текста : Дис. Орёл: 2000 - 149с. - книга одного автора

2. A.Goddard The language of advertising. London: Routledge, 1998. (216с. (книга одного автора

3. A.Mikulova Sprachliche Ausdrucksmittel der Werbung in der Lebensmittelindustrie, 2007. (87с. - книга одного автора

4. B. Sowinski Deutsche Stilistik. Beobachtungen zur Sprachverwendung und Sprachgestaltung im Deutschen. Fischer Taschenbuch Verlag, 1973.345с. - книга одного автора

5. D.Gotz, G.Hansch, H.Wellman -GroBworterbuch Deutsch als Fremdsprache: das einsprachige Worterbuch fur alle, die Deutsch lernen. Neubearbeitung. Berlin und Munchen: Langenscheidt KG, 2003.-1362с. - справочная литература

+ еще 46 источников


Тема: «Обучение семантическим и прагматическим особенностям английских и немецких рекламных слоганов»
Раздел: Литература и лингвистика
Тип: ВКР
Страниц: 63
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Работа над лингвостилистическими и прагматическими особенностями рекламного дискурса на уроках французского языка в средней общеобразовательной школе

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ РЕКЛАМНОГО ДИСКУРСА 6
    1.1. Понятие рекламного дискурса в лингвистике 6
    1.2. Типология и виды рекламных текстов 9
    Выводы по Главе 1 14
    ГЛАВА 2. ЛИНГВО-ПРАГМАТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РЕКЛАМНОГО ДИСКУРСА И ЕГО ОСОБЕННОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ ФРАНКОЯЗЫЧНОЙ ПРОЗЕ 16
    2.1. Лингво-стилистические особенности рекламного дискурса 16
    2.2. Прагматические особенности рекламного дискурса 22
    Выводы по Главе 2 41
    ГЛАВА 3. МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД РЕКЛАМНЫМИ ТЕКСТАМИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ШКОЛЕ 45
    3.1. Лингвокультурологический аспект иноязычных рекламных текстов . 45
    3.2. Лингвистические особенности анализа рекламных текстов на уроках иностранного языка в средней школе 47
    Выводы по Главе 3 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
  • Дипломная работа:

    Фразеологические единицы английского и немецкого языков, включающие сравнения, и их использование в практике обучения иностранному языку

    53 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Глава 1. ОСОБЕННОСТИ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ, СОДЕРЖАЩИХ СРАВНЕНИЯ….6
    1.1. Определение фразеологической единицы, её свойства, функции и классификация….6
    1.2. Понятие сравнений, их функции и способы образования в английском и немецком языках…16
    1.3. Основные характеристики компаративных фразеологизмов английского и немецкого языков….20
    1.4. Сопоставительный анализ фразеологических единиц…23
    Выводы по 1 главе….24
    Глава 2. АНАЛИЗ КОМПАРАТИВНЫХ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ АНГЛИЙСКОГО И НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКОВ….26
    2.1. Классификация компаративных фразеологических единиц английского и немецкого языков по объекту сравнения…26
    2.2. Классификация компаративных фразеологических единиц английского и немецкого языков по их значению….30
    Выводы по 2 главе….34
    Глава 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПАРАТИВНЫХ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В ШКОЛЕ.36
    3.1. Продуктивность использования фразеологических единиц на уроках иностранного языка….36
    3.2. Виды упражнений с использованием компаративных фразеологизмов на уроках английского и немецкого языков….38
    Выводы по 3 главе….…45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.47
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….49
  • Дипломная работа:

    Семантика и прагматика американской прессы в электоральном дискурсе в учебном аспекте

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ПРОБЛЕМЫ ДИСКУРСА В ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 8
    1.1. Понятие дискурса. Семантика и прагматика в дискурсе 3
    1.2. Электоральный дискурс и его специфика 15
    ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 24
    ГЛАВА II. СЕМАНТИКА И ПРАГМАТИКА В ЭЛЕКТОРАЛЬНОМ ДИСКУРСЕ (НА МАТЕРИАЛЕ ОСВЕЩЕНИЯ ПРЕДВЫБОРНОЙ КАМПАНИИ 2016 Г. АМЕРИКАНСКИМИ СМИ) 3
    2.1. Оценки в американских СМИ 3
    2.1.1. Эпитеты 3
    2.1.2. Метафоры 3
    2.1.3. Слова-ярлыки 3
    2.1.4. Сниженная лексика 34
    2.2. Система средств воздействия на электорат 36
    2.2.1 Явные и скрытые цели высказывания журналиста (навязывание своего мнения, совет, обещание и т.д.) 3
    2.2.2 Речевая тактика и типы речевого поведения СМИ 41
    2.3 Неологизмы 45
    ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ.….….….47
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА НА ТЕМУ: "ПОЛИТИЧЕСКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ В СМИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1-2 КУРСОВ ЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    Список литературы 56
    Приложение 61
  • Дипломная работа:

    Анализ концепта «женщина» в немецкой и английской культурах на внеклассных мероприятиях по иностранному языку в среднией общеобразовательной школе

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. Концепт как категория лингвистики 7
    1.1. Понятие «концепт» 7
    1.2. Классификации и виды концептов 15
    Выводы по Главе I 20
    ГЛАВА 2. Теоретический подход к анализу концепта «женщина» 21
    2.1. Женщина в философском понимании 21
    2.2. Лингвистический подход к анализу концепта «женщина» 30
    Выводы по Главе II 36
    ГЛАВА 3. Средства обозначения женщины в английской и немецкой культурах 37
    3.1. Семантические особенности обозначения женщины в немецкой и английской культурах 37
    3.2. Возможности использования проанализированного материала в образовательном учреждении 45
    Выводы по Главе III 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
  • Дипломная работа:

    Прозвищные именования известных личностей: языковой и педагогический аспект (на материале английского и немецкого языков

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОНОМАСТИЧЕСКИХ НАИМЕНОВАНИЙ 8
    1.1. Имя собственное и нарицательное 8
    1.2. Официальные и неофициальные антропонимы 14
    1.3. Антропонимы как средство выражения национальной культуры 21
    Выводы по первой главе 28
    ГЛАВА 2. НЕОФИЦИАЛЬНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АНГЛИЙСКИХ И НЕМЕЦКИХ АНТРОПОНИМОВ 29
    2.1. Прозвищные наименования известных личностей 29
    2.2. Возможность использования изученного материала в учебном процессе 44
    Выводы по второй главе 48
    Заключение 49
    Список литературы 52
    Приложения 57
  • Дипломная работа:

    Изучение фразеологических единиц английского языка, выражающих пространственные отношения, в лингвокультурологическом аспекте

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1 Понятие фразеологической единицы в лингвокультурологическом аспекте….5
    1.1 Лингвокультурология конца ХХ века….5
    1.2 Понятие фразеологической единицы…18
    1.3 Классификация фразеологических единиц….22
    1.4 Семантика фразеологических единиц….28
    Выводы по главе 1 ….34
    ГЛАВА 2 Пространственные отношения во фразеологических
    единицах англоязычной культуры….36
    2.1 Особенности восприятия мира
    в культуре Великобритании….36
    2.2 Выражение категории пространства
    и пространственных отношений во фразеологических
    единицах английского языка…44
    Выводы по главе 2….64
    ГЛАВА 3 Применение лингвокультурологического
    материала в курсе преподавания английского языка
    в средней школе….65
    Выводы по главе 3….74
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….75
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….76

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Совершенствование системы автоматизации делопроизводства в органах государственной власти

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ В МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГОТ РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 10
    1.1. Характеристика и организационная структура Министерства экономического развития Республики Башкортостан 10
    1.2. Нормативно-правовая и методическая база документационного обеспечения Министерства экономического развития Республики Башкортостан 21
    1.3. Технология обработки документов в Министерстве экономического развития РБ 25
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМ АВТОМАТИЗАЦИИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА И ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА 33
    2.1. Задачи автоматизации делопроизводства и документооборота 33
    2.2. Выбор системы электронного документооборота 42
    ГЛАВА 3. ОПТИМИЗАЦИЯ СААД МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 52
    3.1. Использование информационных технологий в органах государственной власти РБ 52
    3.2. Основные функции СЭД «ДЕЛО» версии 12.2.1 54
    3.3. Рекомендации по усовершенствованию СЭД Министерства экономического развития Республики Башкортостан 70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 77
  • Дипломная работа:

    Разработка дистанционного элективного курса информатики

    68 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы дистанционного обучения 7
    1.1. Цели и задачи дистанционных элективных курсов 7
    1.2. Особенности элективных курсов по информатике 12
    1.3. Методика использования дистанционных элективных курсов 21
    Выводы по главе 26
    Глава 2. Разработка и апробирование дистанционного элективного курса информатики «Мультимедийные технологии» 28
    2.1. Определение структуры и содержания дистанционного элективного курса «Мультимедийные технологии» 28
    2.2.Этапы разработки дистанционного элективного курса «Мультимедийные технологии» 32
    2.3. Опытная проверка разработанного дистанционного элективного курса 44
    2.4. Анализ полученных результатов 47
    Выводы по главе 50
    Заключение 51
    Литература 54
    Приложения 57
  • Дипломная работа:

    Воспитательный потенциал содержательной линии «право» в обществоведческом курсе и способы его реализации

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРАВА В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
    1.1. Сравнительно-исторический анализ отечественного опыта изучения права в школе
    1.2. Изучение правового содержания в современной школе: цели, задачи, содержание и результаты
    1.3. Роль права в воспитании личности гражданина России
    ГЛАВА II. СОДЕРЖАТЕЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРАВА
    2.1. Сравнительный анализ правового содержания в учебниках обществознания
    2.2.Формы методы и приемы реализации воспитательного потенциала правового содержания в школе
    ГЛАВА III. ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ «ПРАВО» В ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОМ КУРСЕ
    3.1. Описание проекта
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
  • Дипломная работа:

    Закаливание детей в дошкольном образовательном учреждении

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….3
    Глава I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ….….….6
    1.1 Закаливание природными факторами….….….6
    1.2 Нетрадиционное закаливание….….18
    1.3 Принципы закаливания….….….…25
    1.4 Закаливание в дошкольном образовательном учреждении № 22 «Искорка» г. Кумертау….….33
    1.5 Закаливание в дошкольном образовательном учреждении № 8 «Айгуль» в г. Кумертау….….37
    Глава II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.….41
    2.1 Цель и задачи….41
    2.2 Методы исследования….….41
    2.3 Организация исследования….….42
    Глава III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ.….46
    3.1 Результаты исследования…46
    3.2 Обсуждение результатов исследования….….48
    ВЫВОДЫ ….….51
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….53
    ПРИЛОЖЕНИЯ….57
  • Дипломная работа:

    Обучение говорению в организациях дополнительного образования на основе элементов театрализации

    75 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. ТЕОРИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ГОВОРЕНИЮ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ 7
    1.1. Возрастные и психологические особенности обучающихся на начальном этапе 7
    1.2. Особенности обучения говорению на начальном этапе обучения 12
    1.3. Театрализация как одно из средств обучения иноязычному говорению 23
    Выводы по первой главе 35
    ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОМУ ГОВОРЕНИЮ НА НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ 37
    2.1. Методика обучения говорению на основе использования элементов театрализации на начальном этапе обучения 37
    2.2. Экспериментальная проверка методики обучения говорению на основе использования элементов театрализации на начальном этапе 43
    Выводы по второй главе 58
    Заключение 60
    Литература 61
    ПРИЛОЖЕНИЕ 66
  • Дипломная работа:

    Концепт «privacy» в английской коммуникативной культуре и аспекты их изучения и обучения на уроках иностранного языка

    86 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….
    ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ АНГЛИЙСКОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ….
    1.1. Понятие «культура». Национальная специфика культуры….
    1.2. Коммуникативная культура и коммуникативное поведение….
    1.3. Понятия «концепт» и «концептосфера»…
    1.4. Концепт как ключевое слово национальной культуры…
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1….
    ГЛАВА 2. ОТРАЖЕНИЕ КОНЦЕПТА «PRIVACY» В РАЗНЫХ СФЕРАХ АНГЛИЙСКОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ….
    2.1. Понятие «privacy»…
    2.2. Концепт «privacy» как личное пространство….
    2.3. Полевая презентация концепта «рrivacy» …
    2.4. Концепт «privacy» в различных дискурсах….
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2….
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕМЕ «КОНЦЕПТ «PRIVACY» В АНГЛИЙСКОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЕ. АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ И ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА»….
    3.1. Рекомендации учителю по внедрению концепта «privacy» на уроках английского языка….
    3.2. Разработка урока английского языка в 8 классе по теме «Страны и континенты»….
    3.3. Разработка урока английского языка в 5 классе по теме «Достопримечательности Англии»…
    3.4. Разработка урока английского языка в 11 классе по теме «Мои права и обязанности»….
    3.5. Разработка урока английского языка в 9 классе по теме «Взаимоотношения»….
    3.6. Разработка внеклассного мероприятия по теме «Великобритания- страна английской культуры»….
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….….
    ПРИЛОЖЕНИЯ….
  • Дипломная работа:

    Методика разработки персонажей

    60 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. КНИЖНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ КАК ЖАНР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 5
    1.1. Краткая история развития иллюстрации 5
    1.2. Стили и жанры иллюстрации 10
    ГЛАВА II. МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ ТИПАЖЕЙ И СОЗДАНИЯ ИЛЛЮСТРАЦИЙ К ФАНТАСТИЧЕСКОМУ ПРОИЗВЕДЕНИЮ 14
    2.1. Техника и технология выполнения творческой работы 14
    2.2. Методика разработки персонажей 16
    2.3. План урока по изобразительному искусству для 6 класса общеобразовательной школы 21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
    ПРИЛОЖЕНИЕ 26
  • Дипломная работа:

    Экологическое воспитание и образование учащихся в структуре парковой деятельности на примере проекта реконструкции парка имени гагарина в городе мелеуз

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 6
    1.1. Понятие экологического воспитания 6
    1.2. Проблема экологического воспитания в современном мире 7
    1.3. Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста 12
    1.4. Формирование экологической культуры детей младшего школьного возраста 17
    1.5. Формирование экологической культуры школьников 5-11 классов 21
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ 24
    2.1. Природно-климатические условия г. Мелеуз 24
    2.1.1. Географическое месторасположение 24
    2.1.2. Климатические условия 25
    2.1.3. Почва 25
    2.1.4. Экологические условия 26
    2.2. Программа и методика исследования 28
    2.2.1. Выбор и обоснование ландшафтного стиля реконструкции объекта 29
    2.2.2. Составление генерального плана, разбивочной и посадочной схемы 29
    2.3. Описание объекта исследования 31
    2.3.1. Предпроектный анализ территории 32
    2.3.2. Описание существующих насаждений 32
    2.3.3. Дорожки, площадки 33
    2.3.4. МАФ, архитектурные сооружения 34
    2.3.5. Существующий баланс территории сквера 34
    ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 35
    3.1. Поиск и обоснование основной концепции реконструкции парка 35
    3.2. Функциональное зонирование территории. Поставленные задачи и их решение 36
    3.3. Проектирование дорожно-тропиночной сети 36
    3.4. Посадка деревьев и кустарников 37
    3.4.1. Планируемые мероприятия по уходу за существующими и проектируемыми насаждениями 37
    3.4.2. Проектирование ландшафтных групп 38
    3.5. Проектирование цветников 38
    3.6. Реконструкция травяного покрова 38
    3.7. Безопасность и экологичность проекта 39
    3.7.1. Мероприятия по охране окружающей среды 39
    3.7.2. Мероприятия по защите населения и материальных ценностей в чрезвычайных ситуациях 41
    ГЛАВА 4. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СРЕДСТВАМИ ЛАНДШАФТНОЙ АРХИТЕКТУРЫ 46
    4.1. Разработка плана внеурочных занятий с интерактивным методом 49
    4.1.1. Разработка плана внеурочного занятия № 1 49
    4.1.2. Разработка плана внеурочного занятия № 2 53
    4.1.3. Разработка плана внеурочного занятия № 3 59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Магистерская работа:

    Обучение иностранных граждан в российской федерации: правовые аспекты

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИИ 9
    1.1. Законодательство о правовом статусе иностранных граждан 9
    1.2. Правовой статус иностранного гражданина и особенности административной правосубъектности иностранных граждан и лиц без гражданства 21
    ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ ИНОСТРАННЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РОССИИ 31
    2.1. Права и обязанности иностранных обучающихся и лиц без гражданства 31
    2.2. Особенности ответственности иностранных обучающихся 38
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАВОВОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН) 43
    3.1. Проект 43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 77
  • Курсовая работа:

    Психологические особенности сформированности правовых знаний в юношеском возрасте

    41 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ
    1.1 Понятие правовых знаний в науке.….7
    1.2 Психологические особенности юношеского возраста….12
    Выводы по первой главе . 22
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ
    2.1. Организация и методы исследования .24
    2.2. Анализ результатов эмпирического исследования психологических особенностей сформированности правовых знаний в юношеском возрасте.29
    Выводы по второй главе….35
    Заключение .37
    Список использованной литературы .39