У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Закаливание детей в дошкольном образовательном учреждении» - Дипломная работа
- 64 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ ….3
Глава I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ….….….6
1.1 Закаливание природными факторами….….….6
1.2 Нетрадиционное закаливание….….18
1.3 Принципы закаливания….….….…25
1.4 Закаливание в дошкольном образовательном учреждении № 22 «Искорка» г. Кумертау….….33
1.5 Закаливание в дошкольном образовательном учреждении № 8 «Айгуль» в г. Кумертау….….37
Глава II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.….41
2.1 Цель и задачи….41
2.2 Методы исследования….….41
2.3 Организация исследования….….42
Глава III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ.….46
3.1 Результаты исследования…46
3.2 Обсуждение результатов исследования….….48
ВЫВОДЫ ….….51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….53
ПРИЛОЖЕНИЯ….57
Введение
Актуальность. Основы будущей жизни, как известно, закладываются в раннем детстве, и потому укрепление здоровья детей дошкольного возраста является приоритетным направлением. Министерством образования РБ изданы специальные приказы «Об усилении мер по охране жизни и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ РБ» и «О функционировании ДОУ в летний период и организации летней оздоровительной работы в них».
Необходимость организации оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении уже ни у кого не вызывает сомнения. Актуальность такого подхода обоснована состоянием здоровья детей, посещающих дошкольное учреждение. Заболеваемость детей раннего и дошкольного возраста продолжает оставаться высокой и имеет тенденцию к увеличению.
Результаты углубленных медицинских осмотров показывают, что значительная часть детей, посещающих дошкольные учреждения, имеет различные отклонения здоровья, отстает в физическом развитии.
В современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей. По данным НИИ социальной гигиены и организации здравоохранения им. Н.А. Семашко, в России около 40 % детей можно считать условно здоровыми. В связи с этим большое значение приобретает работа с ослабленными детьми в детском саду.
Это свидетельствует о том, что проблемы воспитания здорового ребенка были и остаются актуальными в практике общественного и семейного дошкольного воспитания и диктуют необходимость поисков эффективных средств их реализации.
Известно, что здоровье определяется комплексом факторов, характеризующих морфо-функциональное развитие, физический статус ребенка, уровень адаптации к окружающей среде, дееспособность.
Существенная роль в системе физического воспитания детей принадлежит мероприятиям по закаливанию. Под закаливанием понимается повышение устойчивости - адаптации организма человека к действию различных неблагоприятных климатических факторов (холод, тепло, солнечная радиация) вследствие применения комплекса систематизированных и целенаправленных мероприятий. Никакой оздоровительный режим немыслим без использования закаливающих процедур. Закаливание в раннем и дошкольном возрасте следует рассматривать как важнейшую составную часть физического воспитания детей.
К сожалению, существующая система физического воспитания в дошкольных учреждениях всё ещё далека от совершенства и не так эффективна, как того требуют интересы общества.
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в большей мере носят образовательный характер и в меньшей мере оказывают непосредственное воздействие на системы и функции организма детей, их физическую подготовленность и здоровье (В.А. Хуляйкин, 1986; Е.А.Пимонова, 1990).
Это делает актуальными исследования, направленные на поиск наиболее эффективных средств физического воспитания детей дошкольного возраста.
Цель работы - цель исследования заключается в определении и реализации путей повышения эффективности процесса физического развития, и оздоровления в условиях детского сада и семьи.
Предмет исследования – Содержание и методика физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.
Объект исследования - процесс физкультурно-оздоровительного воспитания в детских дошкольных учреждениях города Кумертау № 22 « Искорка» и № 8 «Айгуль».
Задачи: Исходя из цели исследования, предстояло решить следующие задачи:
1. Изучить литературные источники по теме исследования.
2. Определить степень здоровья, состояния детей дошкольного возраста ДОУ №8, № 22 г. Кумертау.
2. Разработать и доказать эффективность методики для укрепления здоровья детей.
Гипотеза. Мы предполагаем, что эффективность оздоровительной работы с детьми старшей групп повысится, если применить комплекс оздоровительных мероприятий.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ - практическая значимость исследования заключается в возможности использования разработанных и экспериментально обоснованных методик оздоровления в условиях дошкольных учреждений. Результаты исследования и разработанная программа могут быть использованными педагогами-практиками в процессе физического воспитания и рекомендации внедрения в практику семейного воспитания программы, способствующей повышению эффективности процесса по физическому воспитанию дошкольников и понижения уровня заболеваемости детей.
Выдержка из текста работы
Глава Ι. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Закаливание природными факторами
Охрана здоровья подрастающего поколения является важнейшей государственной задачей, так как известно, что фундамент здоровья взрослого населения страны закладывается в детском и подростковым возрасте. Неблагоприятные сдвиги в состоянии здоровья детей и подростков наносят большой социальный и экономический ущерб, являясь причиной ограничений к освоению ряда массовых профессий большой народнохозяйственной важности (Г.Н. Сердюковский, 1989)
В настоящее время под закаливанием обычно понимают увеличение сопротивляемости организма к различным, преимущественно физическим средовым воздействиям с целью повышения его устойчивости к неблагоприятным для здоровья факторам внешней среды.
Так же под этим термином понимается правильно составленная система физических воздействий, которая способствует тренировке адаптационных возможностей организма и мобилизации всех защитных сил для сохранения нормального состояния. Обычно под закаливанием понимается комплекс воздействий, направленный на улучшение приспособляемости организма к резким изменениям метеорологических факторов: температуры, влажности и движения окружающего воздуха, степени и продолжительности облучения солнечными лучами и др.
Однако общепринятого научного определения закаливания пока не существует. Разные авторы дают ему различные определения от очень широких и обобщенных, до узких частных (А.Н. Колгуишн, 1986; Ю.Н. Чусов, 1987; В.П. Праздников, 1988; И.И. Тяхомиров, 1989; Р.Г. Жбанков, 1991 и др.)
Академик Е.И Лазов (1983) вводит в понятие физического закаливания наряду с водными процедурами и правильно дозированную физическую нагрузку, и оптимальный режим труда и отдыха, и повышение устойчивости к изменяющимся климатическим и гелиофизическим факторам, сюда же относятся и рациональное питание, исключение курения и злоупотребления алкоголем.
Так как закаливание представляет собой один из видов процесса взаимодействия организма человека с внешнесредовыми факторами, действующими на его системы, то вполне оправдана возможность физиологического определения закаливания (Ю.Ф. Змановский, 1986) как формирования комплекса функциональных систем, обеспечивающих устойчивость организма к изменяющимся климатическим и гелиофизическим воздействиям. Известно, что среди обязательных условий для развития функциональной системы, сложного морфофункционального образования должен иметь место приспособительный эффект, адекватный поставленной задаче и действующему раздражителю.
В настоящее время роль закаливания все более возрастает. Миллионы людей эффективно используют различные закаливающие средства. Можно лишь приветствовать, что в нашей стране все больше появляется школ закаливания, где наряду с воздушными, водными и солнечными процедурами активно используются в оздоровительных целях многообразные средства физической культуры.
Разработка эффективных мер, направленных на охрану и укрепление здоровья детей, базируется на данных о состоянии здоровья этого контингента. Эти данные должны не только максимально точно и объективно характеризировать уровень здоровья, но и учитывать факторы, влияющие на его формирование. Материалы о состоянии здоровья детского населения - основа для планирования санитарно - профилактических и лечебно- оздоровительных мер в масштабах страны, для разработки программ социально - экономического развития республики, области, города, района. Динамика показателей здоровья детей и подростков используется также для оценки профилактических мероприятий, являясь одним из критериев качества и эффективности работы детских поликлиник, медицинского персонала дошкольных учреждений, школ и т.д.
Само понятие «здоровье» достаточно сложно. Под здоровьем понимают такое состояние организма, когда функции всех его органов и систем уравновешены с окружающей средой и отсутствуют какие - либо болезненные изменения. Таким образом, здоровье рассматривается как динамический процесс, учитывающий не только биологические, но и социальные функции растущего организма. Так для детей раннего и дошкольного возраста показателем нормального функционального состояния организма является возможность посещать дошкольные учреждения, способность овладения всеми знаниями, навыками и умениями, которые предусмотрены программой дошкольного воспитания. Утрату ребенком игровой и познавательной деятельности необходимо расценивать как потерю здоровья.
Закаливание, как и любое другое воздействие, применяемое к ребенку, имеет положительный эффект лишь в том случае, если проводится с учетом возрастных, индивидуальных особенностей, а также условий жизни.
Внимательное отношение к детям, основанное на понимании индивидуальных особенностей, создание наилучших условий жизни для каждого ребенка способствуют укреплению здоровья и гармонического развитию. Весь режим жизни ребенка, организация сна и разнообразной деятельности направляются на удовлетворение потребностей его всестороннего развития и укрепления здоровья. Поэтому закаливание должно быть неотъемлемой частью всех режимных моментов; закаливание нельзя рассматривать обособленно, в виде отдельных процедур, получаемых ребенком в течение дня.
В.П. Спирин 1978 предъявляет основные требования к природным факторам закаливания, которые используются для оздоровления детей, подробно описывает методику проведения закаливания детей в возрасте от первых месяцев жизни до 7 лет в разные сезоны года в условиях общественного и семейного воспитания.
Закаливание в раннем и дошкольном возрасте следует рассматривать как важную составную часть физического воспитания детей (А.О. Дробинская, 2003). Лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы: воздух, солнце и вода.
Закаливание, как сложный условно - рефлекторный процесс требует систематичности. При отсутствии регулярности, нарушения режима, временные связи угасают, и организм ребенка теряет способность приспособления к условиям окружающей среды, сопротивляемость к различным неблагоприятным воздействиям.
Процесс закаливания многообразен: с одной стороны, он включает специальные мероприятия по назначению врача (воздушные ванны, солнечные ванны), с другой - определенные условия в связи с установленным режимом дня (регулярное проветривание помещения, одежда и обувь, соблюдении длительности проулок и режима двигательной активности детей, сон). Все это обеспечивает полноценность закаливания организма, вызывает в нем благоприятные изменения (улучшает состояние и функции нервной системы, обменные процессы, состав крови, углубляет дыхание, создает эмоционально-положительное состояние психики), стереотипизирует условия и поведение ребенка в ДОУ( А.В. Кенеман, 1998).
Закаливающие процедуры проводятся начиная с первого года жизни: определенны виды закаливания, время проведения, продолжительность; необходим индивидуальный подход в соответствии с рекомендациями врача.
Основное средство предупреждения простудных заболеваний детей-дошкольников - естественные оздоровительные факторы. Целесообразное использование воздуха, солнца и воды помогает выработать у ребенка приспособительные реакции к изменяющимся внешним условиям, т. е. закалить его организм. На закаленных детей меньше влияют резкие изменения температуры, они имеют хороший аппетит, более активны, уравновешены и жизнерадостны.
Одна из важных задач современного дошкольного воспитания - снижение риска заболеваемости детей наиболее распространенными простудными заболеваниями. Большое внимание следует уделять их профилактике- закаливанию детского организма.
В современных ДОУ применяются вариативные методы закаливания и оздоровления детей:
- ультрафиолетовое облучение по традиционной методике;
- воздушные ванны;
-водные процедуры;
- воздушно - контрастное закаливание по методике Ю.Ф. Змановского;
- дневной сон с открытыми фрамугами;
- физические упражнения в помещениях с контрастной температурой воздуха;
- ежедневное полоскание горла кипяченой водой комнатной температуры и т.д.
Оздоровительный эффект оказывает сезонное изменение режима. Всего должно быть 4 сезонных режима с постепенным переходом от одного к другому. Это связано с годичной биоритмией, оказывающий влияние на организм человека и определяющей его психофизическое состояние.
Вместе с тем необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, обладающего сложноорганизованной структурой головного мозга, требующего адекватной стереотипизации режимных моментов. Например, нельзя допускать насилия над биологической потребностью организма в удлиненном или укороченном дневном сне, ритмичностью в отдыхе, занятиях, питании и т.д. В каждом случае предпочтительно следовать естественным потребности организма ребенка, предполагая элементы гибкого режима и создавая психофизический комфорт на занятиях и в свободной деятельности.
Для успешного физического развития ребенка необходимы разнообразные закаливающие мероприятия (солевое, сухое, водное, воздушное закаливание), активная двигательная деятельность в течение дня, физкультурное оборудование и инвентарь.
Целенаправленное физическое воспитание и оздоровительная работа дают возможность всем детям овладеть наиболее рациональными способами выполнения движений в оптимальных условиях, развить физическую силу, выносливость, ловкость, быстроту реакции, укрепить здоровье, способность противостоять стрессам, инфекционно-простудным заболеваниям. (Горькова Л.Г., Обухова Л.А. 2005)
Закаливание - это не только обтирание или обливание, но и повседневные обычные процедуры, не требующие специальной организации, дополнительного времени: нахождение в помещении и на воздухе в соответствующей одежде, умывание прохладной водой, сон при открытой форточке, окне, активные занятия физкультурой на площадке (Вавилова Е.Н. 1986). Рассмотрим подробнее основные средства закаливания, применяемые в ДОУ.
Закаливание воздухом – самое распространенное и всем доступное средство закаливания. Воздух воздействует на организм человека в течение всей его жизни. Необходимо, чтобы это постоянное воздействие всегда оказывало благоприятное влияние, стимулирующее правильный рост и развитие организма. Действие воздуха воспринимается нервными окончаниями кожных покровов и слизистых оболочек дыхательных путей. Характер влияния воздуха на организм определяется соотношением его качественных показателей: температуры, влажности, движения, давления, ионизации.
При проведении воздушных ванн необходимо учитывать состояние детей и их индивидуальную реакцию. Нельзя допускать резкого охлаждения, а тем более переохлаждений. Поэтому во время приема воздушных ванн рекомендуется проводить подвижные игры, а с целью усиления их положительного влияния на организм целесообразны после них водные процедуры (купание в водоеме, душ, обливание).
Воздух - наиболее доступное средство закаливания для дошкольников разного возраста. Использование воздуха в целях укрепления здоровья детей начинается с проветривания помещения, где они находятся. Можно организовать послеобеденный сон на свежем воздухе, если для этого есть соответствующие условия (веранда или широкий балкон). В любое время года ребенку полезны воздушные ванны. Особенно благотворно влияет холодный зимний воздух в сочетании с активными физическими упражнениями и играми. При проведении таких процедур ребенок в течение определенного времени остается полностью или частично обнаженным. Воздушные ванны подразделяют на горячие (температура свыше +30°С), теплые (+ 24°. + 30 °С), индифферентные (+ 20° С…+ 24°С), прохладные (+15°.+ 20 °С) и холодные (+ 6°. + 15 °С). Осенью и зимой воздушные ванны принимают в хорошо проветренной комнате, во время утренней гимнастики сначала в майке и трусах, а по мере закаливания - только в трусах и босиком. Продолжительность первых воздушных ванн пять минут. Постепенно это время увеличивают, а температуру воздуха снижают. Принимая воздушные ванны, ребенок должен двигаться: выполнять гимнастические упражнения, играть в подвижные игры. Движения способствуют активизации деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, дают наилучший оздоровительный эффект (Пензулаева Л. И. 1998). Проведение физкультурных занятий в спортивной форме при температуре воздуха 17-18, общие воздушные ванны длительностью 3-5 мин (во время переодевания ко сну) - вот каждодневное закаливание воздухом. Его эффективно дополняют обязательные прогулки в любую погоду в одежде, не стесняющий активную деятельность. К ним следует еще добавить физкультурное занятия на воздухе. Эффективность действия закаливающих процедур значительно повышается, если их сочетать с выполнением спортивных упражнений. При этом важно добиваться, чтобы величина нагрузок на организм была также различной.
Заключение
Изучив состояние вопроса по закаливанию детей, мы выявили следующее:
1. Нами были изучены и проанализированы источники по теме исследования. Опираясь на фундаментальные работы таких авторов, как Сердюковский Г.Н. мы убедились, что «…охрана здоровья подрастающего поколения является важнейшей государственной задачей, так как известно, что фундамент здоровья взрослого населения страны закладывается в детском и подростковым возрасте».
Ю.Ф. Змановский утверждает в своей книге: «В настоящее время роль закаливания все более возрастает. Миллионы людей эффективно используют различные закаливающие средства. Можно лишь приветствовать, что в нашей стране все больше появляется школ закаливания, где наряду с воздушными, водными и солнечными процедурами активно используются в оздоровительных целях многообразные средства физической культуры».
В литературных источниках (журналы «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду» и др.) по вопросу о закаливание детей дошкольного возраста мы выяснили, что данная тема раскрыта очень хорошо. Изучив также взгляды передовых и ведущих специалистов в данной области, выяснили, что задачи процесса оздоровления детей стоят на первом месте, и будут решаться успешнее и грамотнее, а закаливающим мероприятиям нужно уделять достаточно много времени и добиться того чтобы он прочно вошел в систему оздоровления детей дошкольного учреждения.
В результате изучения и анализа литературы мною были выбраны следующие методики:
– точечный массаж по методике Уманской А.А.;
– контрастное воздушное закаливание по методике Ю.Ф. Змановского;
– дыхательная гимнастика по методике Стрельниковой М.
2. Проведенное исследование определило степень здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ №22 и №8 г. Кумертау. Мы выяснили, что 9 из 33 болели чаще, чем остальные. Предложенные оздоровительные программы закаливания детей в дошкольных детских учреждениях позволили значительно снизить заболеваемость респираторными инфекциями и обеспечили детям состояние эмоционального комфорта и создали радостное настроение при проведении комплекса закаливающих процедур.
3. По результатам проведённых тестов показатели заболеваемости детей в январе 2008 года стали ниже, чем были в 2007 году, и этот было не случайно, а результатом правильно выбранных методик, о чём говорит экран заболеваемости детей. И данная исследовательская работа показала, что нужно продолжать работу по оздоровлению и закаливанию детского организма, используя для этого природные факторы: солнце, воздух и воду.
Испытуемые дети усвоили приёмы точечного массажа, дыхательной упражнений для закаливания, их варианты, однако подготовка считается эффективной только тогда, когда в полной мере изученные приёмы вошли в привычку и ежедневно используется в домашних условиях.
Здоровье детей будет полноценным только в том случае, если этот вопрос решается в комплексе, т.е. физкультурно-оздоровительные мероприятия проводятся в дошкольном учреждении и плавно протекают в семейное воспитание.
Список литературы
1. Абросимова Л.И., Юрко Г.П. Физическое воспитание детей.- М: 1989- 203с.
2. Александрова Е.Ю. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья»-Волгоград: Учитель, 2006.-151 с.
3. Богина Т.Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду: Кн. Для воспитателя дет. сада.- М.: Просвещение, 1987.-95 с.: ил.
4. Белая А.Е., Мирясова В.И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов.- М.: ООО «Издательство АСТ», 2000.- 98с.
5. Белостоцкая Е.М., Виноградова Т.Ф., Коневская Л.Я., Телечи В.И. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет: Кн. для работников дош. учреждений / состав. Телечи В.И.-М.: Просвещение, 1987.-143.с
6. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей: Пособие для воспитателя дет. сада.- М.: Просвещение, 1986.- 128с., ил.
7. Вайнбаум Я.С. Гигиена физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /Я.С. Вайнбаум, В.И. Коваль, Т.А.Родионова.- М.: Издательский центр "Академия" , 2002.-240 с.
8. Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Занятия физической культурой в ДОУ: Основные виды, сценарии занятий. - М. 2005.- 112 с. (Методическая библиотека).
9. Глазырина Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: пособие для педагогов дошк. учреждений/ Л.Д. Глазырина, В.А. Овсянкин. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005.-175 с.: ил.
10. Дубровский В.И. Спортивная медицина: учеб. для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям / В.И. Дубровский. - 3-е изд., доп.- М.: Гуманитар. изд. центр Владос, 2005. - 528с.
11. Доскин В.А. Растем здоровыми: пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры. - М.: Просвещение, 2000.- 157с.
12. Изергина К.П., Преснякова Л.С., Иншакова Т.В. Наш «взрослый» детский сад: Кн. для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / Сост. П.В.Галахова - М.: Просвещение, 1991.- 95с.
13. Поздняк Л.В., Бондаренко А.К. и др. Организация работы детского сада. - М.: Просвещение, 1995г.
14. Погадаев Г.И. Физкульт-Ура! Физическая культура дошкольников / Пособие для родителей и воспитателей.- М.: Школьная Пресса, 2003.- 96с.
15.Празников В.П. Закаливание детей дошкольного возраста. - Л.: Медицина, 1991г.
16. Шеврыгин Б.В. Если малыш часто болеет - М.: Просвещение, 1990г.
17. Родниченко Н. Н. Влияние плавания на состояние здоровья детей раннего возраста. - С-Пб.: Здоровье, 1997г.
18. Сергеев В.Н. Курорт без курорта. М., Физкультура и спорт. - 1977. 65с.
19. Студеникин М.Я. Книга о здоровье детей.-3-е изд., исправленное и доп. - М.: Медицина, 1982. 240с.
20. Сердюковский Г.Н. Гигиена детей и подростков: Учебник для мед. училищ. - М. - 1989. - 320 с.
21. Калюжин Г.А., Дерюгина М.П. От колыбели до школы. – 3-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Беларусь, 1990.-335с.
22. Лаптев А.П. Азбука закаливания. - М.: Медицина. 1991. - 94с.
23. Лаптев А.П. Береги здоровье смолоду - М.: Медицина / научно попул. мед. литература. 1988.-123с.
24. Бурангулов Я. С заботой о здоровье учащихся // Ватандаш. - 2003.-№ 5 С.91.
25. Вержбицкая Н.А. Массаж - одно из средств физического воспитания (из опыта работы преподавателя МПК г. Мурманска) // Дошкольное воспитание. - 1999. - N 3.
26. Голубева Л., Прилепина И. Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей. // Дошкольное воспитание. - 2001.- № 1.- С. 44-48.
27. Доскин В. Интенсивное закаливание // Дошкольное воспитание. - 1993.- № 2.- С. 10-12.
28. Змановский Ю.Ф. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях. Концептуальные положения // Ребенок в детском саду , 1993, N 9.
29. Змановский Ю.Ф. К здоровью без лекарств. - М.: Советский спорт, 1991.
30. Змановский Ю.Ф. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях. Концептуальные положения // Дошкольное воспитание, 1993, N 9.
31. Змановский Ю.Ф., Кузнецова М.Н., Баранова Н.В. Оздоровительно-профилактический комплекс в дошкольном учреждении // Дошкольное воспитание, 1991, N 10, с.8.
32. Егоров Б. Оздоровительно-воспитательная работа с ослабленными детьми // Дошкольное воспитание. - 2001.- № 12.- С. 10-23.
33. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Физические упражнения и подвижные игры дошкольников. - М.: Просвещение, 1971.С 5-7.
34. Рунова М. Сохранение и укрепление здоровья ребенка// Дошкольное воспитание. - 1999. - N 6.
35. Полонская Н. Послушаете валеолога // Физкультура и Спорт. - 2007.- № 9-11. С 26-28.
36. Кузнецова М. Современные пути оздоровления дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2001.- № 11.- С. 14-19.
37. Кудрявцев, В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления: программно-методическое пособие. - М.: Линка-Пресс, 2002.- 137с.
38. Кузнецова М. Контрастное закаливание // Дошкольное воспитание. - 2001.- № 12.- С. 34-36.
39. Егоров Б.Б., Змановский Ю.Ф. Система эффективного закаливания // Начальная школа, 2000, N 7.
40. Ефремкович Л. Закаливание детей в современных условиях // Дошкольное воспитание. - 1993.- № 2.- С. 6-10.
41. Зайченко Е. Повышение двигательной активности детей в самостоятельной игре // Дошкольное воспитание. - 1991.- № 4.- С. 42-48.
42. Карманова Л.В. Пути повышения эффективности подвижных игр // Ребенок в детском саду .-1993.-N 9.
43. Кенеман А.В. К здоровью без лекарств. - М.: Советский спорт. 1991.
44. Ковалько В.И. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях. Концептуальные положения // Дошкольное воспитание.-2003.- № 9.- с.25-28.
45. Кузнецова М.Н., Баранова Н.В. Оздоровительно-профилактический комплекс в дошкольном учреждении // Дошкольное воспитание, 1991, № 10, с.8.
46. Маханева М. Воспитание здорового ребенка // Дошкольное воспитание. - 2001.- № 12.- С. 10-23.
47. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. Физическая культура в детском саду // Дошкольное воспитание. - 2002.- № 11.- С. 10-23.
48. Рунова М. Сохранение и укрепление здоровья ребенка // Дошкольное воспитание. - 1999. - N 6. – с.36-38.
49. Рунова М Особенности организации занятий по физической культуре // Дошкольное воспитание. - 2002. - N 9. –с.36-38.
50. Шишкина В.А. Современные пути оздоровления дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2001.- № 11.- С. 14-19.
Тема: | «Закаливание детей в дошкольном образовательном учреждении» | |
Раздел: | Физкультура и спорт | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 64 | |
Цена: | 2000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
61 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Теоретические основы социально-педагогической деятельности дошкольного образовательного учреждения в условиях села1.1 Дошкольное образовательное учреждение как институт социализации детей дошкольного возраста….….7РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности реализации социально- педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении…17
1.3 Влияние сельского социума на развитие и социализацию детей дошкольного возраста….24
Выводы по первой главе…31
Глава II. Описание опыта работы по реализации социально-педагогической деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения в условиях села
2.1 Реализация социально-педагогической деятельности в филиале МБДОУ «Детский сад «Березка» с.Зириклы» - МБДОУ «Детский сад д.Сарсаз» и сельском поселении Дюртюлинский сельсовет муниципального района Шаранский район РБ….34
2.2 Методы и формы социально-педагогической деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения в условиях села….…42
Выводы по второй главе….47
Заключение….50
Список литературы….56
-
Дипломная работа:
66 страниц(ы)
Введение …. 3
Глава I. Теоретические основы социально-педагогической деятельности с неблагополучной семьей1.1. Дошкольное образовательное учреждение как институт социализации детей .РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие "неблагополучная семья", основные типы, причины и типичные проблемы семейного неблагополучия .
1.3. Специфика социально-педагогической деятельности в условиях дошкольного общеобразовательного учреждения….
Выводы по первой главе.
Глава II. Описание опыта работы социального педагога МАДОУ № 39 ГО г.Нефтекамск Республики Башкортостан с неблагополучной семьей
2.1. Социально-педагогическая характеристика неблагополучной семьи .
2.2. Формы и методы работы социального педагога с неблагополучной семьей .
Выводы по второй главе .
Заключение .
Список литературы.
-
Дипломная работа:
Организация закаливания детей раннего возраста в условиях семейного воспитания
54 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава Ι. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКАЛИВАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ 61.1 Обзор литературных источников по проблеме организации закаливания детей раннего возраста 6РазвернутьСвернуть
1.2 Традиционные и инновационные методы закаливания детей от рождения до 3лет 19
1.3 Педагогические условия по организации закаливания детей 1-3 лет в условиях семьи 30
Выводы по главе 1 35
Глава II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ЗАКАЛИВАНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ 37
2.1 Констатирующий этап исследования. Изучение системы работы по организации закаливания детей раннего возраста 37
2.2 Формирующий этап исследования. Программа по организации закаливания детей раннего возраста 39
2.3 Контрольный эксперимент 44
Выводы по второй главе 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
-
Дипломная работа:
Социально-педагогическое консультирование родителей в ДОУ
82 страниц(ы)
Введение … 3
Глава I. Теоретические основы социально-педагогического консультирования родителей ….6
1.1. Сущность понятия «социально-педагогическоеконсультирование» …6РазвернутьСвернуть
1.2. Специфика развития детей среднего дошкольного возраста …17
1.3. Методы и приемы социально-педагогического
консультирования родителей ….27
Глава II. Опыт практической деятельности по социально-педагогическому консультированию родителей в дошкольном образовательном учреждении 45
2.1. Деятельность социального педагога по социально-
педагогическому консультированию родителей в дошкольном
образовательном учреждении ….45
2.2. Методические рекомендации по организации социально-
педагогических консультативных занятий с родителями в
дошкольном образовательном учреждении …65
Заключение …. 70
Список литературы …. 73
Приложение …. 78
-
Дипломная работа:
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К РУССКИМ НАРОДНЫМ ТРАДИЦИЯМ 81.1. Психолого-педагогические проблемы приобщения детей дошкольного возраста к русским народным традициям 8РазвернутьСвернуть
1.2. Возрастные и психологические особенности детей младшего дошкольного возраста 19
1.3. Особенности применения музыкально-компьютерных технологий на музыкальных занятиях в дошкольном образовательном учреждении 28
Выводы по первой главе 32
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К РУССКИМ НАРОДНЫМ ТРАДИЦИЯМ 34
2.1. Содержание, формы и методы использования музыкально-компьютерных технологий в процессе приобщения детей младшего дошкольного возраста к русским народным традициям 34
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 39
Выводы по второй главе 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 56
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
7 задач, вариант 5Следующая работа
Вопросы и задача




-
Дипломная работа:
Организация учебной деятельности по изучению раздела «морфология» в начальных классах
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛА «МОРФОЛОГИЯ» В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ….7
1.1 Предмет морфологии и ее место в грамматике….71.2 Методика обучения морфологии в начальных классах….11РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе….22
2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА «МОРФОЛОГИЯ» В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ….23
2.1 Цели, задачи и этапы проведения экспериментальной работы….23
2.2 Организация учебной деятельности в начальной школе на уроках русского языка в русле ФГОС НОО….24
2.3 Изучение морфологии в 1-4 классах по УМК «Начальная школа ХХI века» и по УМК «Перспектива»….28
Выводы по второй главе….48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….49
ЛИТЕРАТУРА….51
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….59
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….63
-
Дипломная работа:
72 страниц(ы)
Введение…3
Глава I. Литературный жанр и его разновидности
1.1. Понятие «жанр» в литературоведении….5
1.2. Трагедия как литературный жанр….101.3. Историческая хроника как литературный жанр….17РазвернутьСвернуть
Выводы по главе I….21
Глава II. Жанровое своеобразие пьесы У. Шекспира «Ричард III»
2.1. Проблематика произведения «Ричард III» У.Шекспира ….22
2.2. Жанровая специфика произведения….30
Выводы по главе II….35
Глава III Изучение произведения У.Шекспира «Ричард III» на факультативных занятиях в старших классах
3.1 Факультативные занятия как вид внеклассной работы….37
3.2 План занятия «Жанровая специфика пьесы У.Шекспира «Ричард III» для X класса средней школы»….46
Выводы по главе III….55
Заключение….57
Литература….60
Приложение …63
-
Дипломная работа:
Использование современной музыки башкирских композиторов
85 страниц(ы)
Введение…3
Глава I. Теоретические основы изучения произведений современных башкирских композиторов на уроке музыки в общеобразовательной школе1.1. История развития башкирской национальной композиторской школы….….7РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности использования национальной музыки в общеобразовательной школе….36
1.3. Аналитический обзор произведений башкирских композиторов, используемых на уроке музыки в общеобразовательной школе….47
Глава II. Педагогические условия использования произведений современных башкирских композиторов в общеобразовательной школе
2.1. Содержание, формы и методы использования произведений современных башкирских композиторов на уроке музыки в общеобразовательной школе….….….59
2.2.Педагогический эксперимент и его результаты….67
Список литературы….….77
Приложение….….84
-
Дипломная работа:
Здоровьесберегающие технологии в организации вокально-хоровой деятельности учащихся
80 страниц(ы)
Введение…1
Глава 1 Психолого-педагогические основы здоровьесберегающих технологий в организации вокально-хоровой деятельности учащихся…81.1 Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе школы….8РазвернутьСвернуть
1.2 Специфика вокально-хоровой деятельности учащихся в системе дополнительного музыкального образования…17
Выводы по первой главе….26
Глава 2 Экспериментальная работа по реализации здоровьесберегающих технологий в вокально-хоровой деятельности учащихся….27
2.1 Содержание, формы и методы реализации здоровьесберегающих технологий в вокально-хоровой деятельности учащихся…27
2.2 Организация педагогического эксперимента и его результаты…34
Выводы по второй главе….48
Заключение….…51
Список используемой литературы….…52
Приложение 1….57
Приложение 2….72
-
Дипломная работа:
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Рождественский рассказ в контексте русской классической литературы
1.1. Жанровые особенности рождественского рассказа 61.2. Рождественские произведения русских писателей 13РазвернутьСвернуть
1.2.1. Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»(1834) 14
1.2.2. М.Е. Салтыков-Щедрин «Елка» (1857) 16
1.2.3. Ф.М. Достоевский «Мальчик у Христа на елке» (1876) 19
1.2.4. А.П. Чехов «Ванька» (1886) 22
Выводы по главе 27
ГЛАВА II. Календарно-религиозная проза XXI: традиции и новаторство в произведениях современных авторов
2.1. «Рождественский рассказ» В. Токаревой 31
2.2. Жанровые и стилевые особенности рождественских рассказов
Л. Улицкой «Капустное чудо» и Л. Петрушевской «Черное пальто» 34
2.3. Трансформация канона рождественского рассказа в произведении Д. Быкова «Девочка со спичками дает прикурить» 40
Выводы по главе 48
Глава III. Культурологические и методические аспекты изучения религиозной календарно-религиозной словесности в современной школе
3.1. Изучение религиозно-календарной прозы в современной школе 51
3.2. Интермедиальный урок в 9 классе на тему: «Интерпретации рассказов А.П. Чехова «Ванька» в анимации и театральных постановках»: конспект урока 55
Выводы по главе 65
Заключение 68
Список литературы 71
-
ВКР:
Изучение особенностей выделения татарских народных говоров приуралья и их наименований
72 страниц(ы)
Кереш 3
Төп өлеш
Беренче бүлек.
Урал буе татар халык сөйләшләренә хас үзенчәлекләр
һәм атама бирү җирлеге 71.1. Урта диалект сөйләшләре 7РазвернутьСвернуть
1.1.1. Бөре сөйләше 7
1.1.2. Златоуст сөйләше 10
1.1.3.Кормантау сөйләше 14
1.1.4. Минзәлә сөйләше 16
1.1.5. Тепекәй сөйләше 19
1.1.6. Турбаслы сөйләше 23
1.1.7. Учалы сөйләше 25
2.2. Көнбатыш диалект сөйләшләре 28
2.2.1. Байкыбаш сөйләше 28
2.2.2. Стәрлетамак сөйләше 31
Икенче бүлек.
Диалект шартларында туган тел укыту методикасы һәм
җирле сөйләш үзенчәлекләрен исәпкә алып туган тел
укыту өчен күнегү үрнәкләре 35
2.1. Җирле сөйләш шартларында туган тел укыту методикасы 35
2.2. Җирле сөйләш үзенчәлекләрен исәпкә алып туган тел укыту өчен күнегү үрнәкләре 39
2.3. Татар халык сөйләшләре буенча белемне тикшерү өчен тест үрнәкләре 49
Йомгак 60
Файдаланылган әдәбият исемлеге 64
-
Дипломная работа:
66 страниц(ы)
Введение 3
Глава I Теоретические основы коммуникативных навыков у детей с умственной отсталостью 6
1.1 Понятие «коммуникативные навыки» 61.2 . Особенности Формирование коммуникативных навыков в онтогенезе.11РазвернутьСвернуть
1.3 Особенности формирования коммуникативных навыков у детей с умственной отсталостью 23
Выводы по первой главе 31
ГЛАВА 2. Экспериментальное изучение коммуникативных навыков у детей с умственной отсталостью в условиях детского дома-интерната с. Серафимовский 33
2.1 Организация и методика исследования 33
2.2 Анализ результатов исследования 38
2.3 Коррекционно-развивающая программа по развитию 42
Выводы по главе второй 47
Заключение 50
Литература 53
Приложения 59
-
Дипломная работа:
Образ учителя в современной прозе (по роману а. иванова «географ глобус пропил»)
81 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….… 3
ГЛАВА I. ОБРАЗ УЧИТЕЛЯ В СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
1.1. Нравственный облик педагога-современника в отечественной литературе ….….61.2. Поиск нового учителя в современной русской литературе ….…13РазвернутьСвернуть
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ….…. 20
ГЛАВА II.ОБРАЗ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ В РОМАНЕ А.В. ИВАНОВА «ГЕОГРАФ ГЛОБУС ПРОПИЛ»
2.1. Творческий путь А. Иванова… 22
2.2. Образ современного учителя в произведении «Географ глобус пропил»….….…25
2.3. «Географ» и «зондеркоманда»: эволюция отношений учителя и учеников….….….…41
2.4 Кинематографическая трактовка романа А.В. Иванова «Географ глобус пропил»…49
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….….… 57
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБРАЗА УЧИТЕЛЯ В ШКОЛЕ…59
3.1. Изучение образа учителя на уроках русской литературы в школе (6-8 классы) …59
3.2. Урок-диспут по роману А. Иванова… 63
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ….…. 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.….….…. 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…. 74
-
ВКР:
Методическое обеспечение обучению родному языку в условиях местных татарских народных говоров
113 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ТАТАРСКАЯ ДИАЛЕКТОЛОГИЯ КАК РАЗВИТАЯ ОТРАСЛЬ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ.
1.1. Из истории формирования и развития татарской диалектологии…1.2. Классификация диалектов татарского языка и татарских народных говоров Урала….РазвернутьСвернуть
2. ПЕЧАТНЫЕ СРЕДСТВА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПО ТАТАРСКОЙ ДИАЛЕКТОЛОГИИ.
2.1. Учебники татарской диалектологии…
2.2. Учебные пособия татарской диалектологии…
2.3. Учебные программы и учебно-методические материалы по татарской диалектологии…
2.4. Словари татарского языка…
2.5. Диалектологические атласы татарского языка…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Список основной учебной и учебно-методической литературы по татарской диалектологии
Приложение 2.
Приложение 3.
-
Дипломная работа:
Изучение понимания речи у детей раннего возраста
69 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения понимания речи у детей раннего возраста 7
1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей раннего возраста 71.2 Развитие понимания речи у детей раннего возраста 14РазвернутьСвернуть
1.3 Задержка речевого развития в раннем возрасте 20
Выводы по главе 1 28
ГЛАВА 2. Экспериментальное изучение понимания речи у детей раннего возраста 29
2.1 Организация и методы экспериментального исследования 29
2.2 Анализ результатов исследования 36
2.3 Методические рекомендации по развитию понимания речи у детей раннего возраста 42
Выводы по главе 2 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 62