У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

««Книга ошибок» Джанни Родари, итальянское издание» - Курсовая работа
- 34 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение 3
Глава 1. Характеристика жизни и творчества Джанни Родари 4
1.1 Краткая биография Джанни Родари 4
1.2 Особенности творчества Дж.Родари 9
Глава 2. Анализ произведения Джанни Родари «Il libro degli errori» 25
2.1 Особенности книги «Il libro degli errori» 25
2.2 Проблемы, рассматриваемые автором и его отношение к ним 28
Заключение 33
Список литературы 34
Введение
Тема данной курсовой работы – «Книга ошибок» Джанни Родари. Она представляет несомненный интерес, т.к. детская литература является особым разделом литературы, требующим особых приемов в работе.
Актуальность данной проблемы, с точки зрения автора, в том, что детская литература способствует воспитанию личности ребёнка, развитию его эстетического сознания, формированию мировоззрения. Детская литература помогает активно овладевать речью, чувствовать красоту и выразительность слова, расширяет представление о мире. Автор полагает, что в наше время не уделяется должного внимания этой проблеме. Это связано с появлением большого количества других источников информации. По мнению автора, детская литература – самый лучший источник получения информации для ребёнка.
Объектом исследования в данной работе являются особенности произведений Джанни Родари.
Предмет исследования работы – произведение Джанни Родари «Какие бывают ошибки».
Цель исследования – изучение особенностей произведения Джанни Родари «Какие бывают ошибки».
Задачи, обусловленные поставленной целью, следующие:
- охарактеризовать творчество Джанни Родари;
- выявить особенности произведения Джанни Родари «Какие бывают ошибки».
Эта цель обусловила структуру исследования: введение, две главы, одна из которых – практическая, и заключение.
Выдержка из текста работы
Глава 1. Характеристика жизни и творчества Джанни Родари
1.1 Краткая биография Джанни Родари
Джанни Родари родился 23 октября 1920 года в маленьком городке Оменья на севере Италии. После учебы в семинарии он преподавал в начальных классах. Будущий писатель считал, что «самая лучшая, самая интересная и полезная для ребят игра – школа». Для учеников он придумывал необычные задания, развивающие детскую фантазию. Много лет спустя воспоминания об этих уроках дадут толчок к написанию книги «Грамматика фантазии». С началом Второй мировой войны Родари пришлось оставить работу в школе. Для борьбы с фашизмом он вступил в ряды итальянского Сопротивления. После войны, став коммунистом, работал в газете «Унита». Потом Родари назначили редактором еженедельного журнала «Пионер», на страницах которого были напечатаны его первые стихи для детей. А в 1951 году опубликована сказочная повесть «Приключения Чиполлино», принесшая писателю известность.
«Сочинять стихи, достойные стать рядом с народной песней и считалкой, умеют только поэты, которые живут с народом общей жизнью и говорят его языком. Таким поэтом представляется мне Джанни Родари. В его стихах я слышу звонкие голоса ребят, играющих на улицах Рима, Болоньи, Неаполя», – так писал почти полвека тому назад Самуил Яковлевич Маршак, объясняя, почему он перевел на русский язык стихи тогда еще никому не известного итальянского поэта [10, с. 63].
Литературная судьба Родари парадоксальна. Его стихи и сказки получили самое широкое признание детей и взрослых в 1950-х годах в Советском Союзе и только затем на родине, в Италии, а потом и во всем читающем мире. В 1970 году Родари был отмечен самой почетной наградой в области детской литературы – Международной премией имени Ханса Кристиана Андерсена. Один из русских переводчиков писателя, Л. М. Тарасов, знавший Родари в годы его всемирной славы, вспоминал: «Писатель-сказочник всегда оставался человеком удивительно скромным, даже застенчивым… У него было подвижное лицо истинного итальянца, в выразительных глазах то и дело возникали лукавые искорки. И хоть он был сдержан в проявлении чувств, в дружеской беседе его мысль лилась свободно, восхищая обилием оригинальных мыслей, меткостью наблюдений и безграничностью фантазии».
Поэт и писатель, журналист и педагог, общественный деятель и добрый друг детей Родари прожил недолгую (он скоропостижно скончался в апреле 1980 года на шестидесятом году жизни), но необыкновенно яркую, наполненную творческим трудом жизнь. Родился Родари в октябре 1920 года в небольшом городке северной Италии Оменья. О своем трудном детстве мало рассказывал. Известно, что отец его владел маленькой пекарней и магазинчиком при ней. «Слева – тестомешалка, прямо – белая изразцовая печь, то открывающая, то закрывающая пасть, – вспоминал позднее писатель, – и отец-хлебопек: вот он замешивает тесто, формует булки, сует их в печь, вынимает… Специально для нас с братьями, зная, что мы до них очень охочи, он каждый день выпекал дюжину особых, непременно поджаристых булочек». «Чем пахнут ремесла?» и «Какого цвета ремесла?» Родари знал с юных лет:
Вот перед вами
Булочник белый.
Белые волосы, брови, ресницы.
Утром встает он
Раньше, чем птицы.
Отец умер, когда мальчику исполнилось девять лет, и мать вынуждена была идти работать в услужение. Но, тем не менее, образование сыну сумела дать, определив его на полное обеспечение в духовную семинарию. Какое-то время мальчик играл на скрипке. Увлечение музыкой осталось навсегда. Очевидно, потому так ритмичны и музыкальны его стихи. Не случайно, что чудесному Джельсомино, который пел «так прекрасно, с таким чувством, таким звучным голосом», посвящена одна из наиболее известных повестей Родари «Джельсомино в стране лжецов» [9, с. 242-243].
Священником юноша не стал. Сначала он учительствовал, давая частные уроки, потом перешел в начальную школу. И тут-то впервые раскрылся уникальный талант Родари – его редкостный дар общения с детьми – рассказывать о сложном просто, с выдумкой, сочинять на ходу всякие небывальщины, не имевшие прямого отношения к уроку, но будившие фантазию детей. О своих педагогических опытах Родари так рассказывал: «Когда я был учителем, я вызывал к доске двух учеников, одного просил написать слово на видимой стороне доски, другого – на оборотной. Этот небольшой подготовительный ритуал имел определенный смысл. Он создавал атмосферу напряженного ожидания, сюрприза. Если ребенок писал на виду у всех слово «пес», то оно уже было особым словом, готовым в необычной ситуации к тому, чтобы стать участником некоего непредвиденного события. «Пес» уже был не просто четвероногим, он был героем приключения, вымышленным персонажем, полностью находящимся в нашем распоряжении. Повернув доску, мы обнаруживали, предположим, слово «шкаф». Дети встречали его взрывом смеха… Отдельно взятое слово «шкаф» не заставит никого ни смеяться, ни плакать. Оно инертно, бесцветно. Но «шкаф» в паре с «псом» – это совсем другое дело. Это уже открытие, изобретение, стимул».
Такое завлекательное начало давало детям, направляемым учителем, возможность весело, с юмором придумывать историю, например, про некоего профессора, доктора Полифемо, который обнаруживает в платяном шкафу пса. Вежливо помахивая хвостом, пес подает ему лапу, но покидать свое убежище не желает. Доктор в ванну – там тоже в шкафчике собачка, в кухонном шкафу среди кастрюль – третья, в мойке – четвертая… Доктор мог бы прогнать собак, но он любит и жалеет их. Полифемо идет в магазин, покупает 10 килограммов мяса и кормит собак, и так каждый день. К нему перестают ходить пациенты, а соседи начинают сплетничать, что доктор прячет у себя опасных шпионов. По доносу соседей к доктору приходят с обыском полицейские – и тут-то все и выясняется.
Вот такая фантастическая история всего из двух слов «пес» и «шкаф». Читатель вправе сказать: «Это бессмыслица!» Но… бессмыслица могла так и остаться бессмыслицей, не разбудив воображение детей.
Учительство было прервано войной: Родари уходит сражаться с фашистами в ряды Сопротивления и в 1944 году вступает в члены итальянской коммунистической партии. После войны он журналист; публикуется в газете итальянских коммунистов «Унита» («Единство»), на страницах других печатных органов Италии; до последних дней жизни, будучи уже известным писателем, сотрудничает с социалистической газетой «Паэзе сера» («Вечерняя страна») [5, с. 30]. С работой в газете связано и рождение Джанни Родари как детского поэта и писателя. Однажды главный редактор «Унита» в порядке партийного поручения предложил молодому журналисту организовать на страницах газеты веселый уголок для детей итальянских рабочих. «Я представил себе, что на меня устремлены глаза моих учеников, – вспоминал поэт, – что они ждут от меня сказки или веселой истории… Так я начал писать для малышей».
Думая о детях, он не может не встать на их защиту от угрозы войны. И его поэтический дар служит для этого верным оружием.
Прочти эту песню.
Смешную чуть-чуть,
А после
Подумать над ней не забудь!
Если бы реки
Стремились обратно.
Если б касторку
Пить было приятно,
Если бы шили
Штаны из тумана,
Если б из крана
Бежала сметана,
Если б из рыбы
Варили варенье,
И было б в неделе
Три воскресенья.
Если б в садах,
Как айва и лимоны.
Росли бы
Баранки,
Буханки,
Батоны,
И если бы завтра
В каждой стране
Воздвигли бы
Бронзовый памятник мне. –
Я крикнул бы громко:
«Мне этого мало!
Давайте утопим
Все пушки сначала!»
Так в шутке, импонирующей детям, поэт развенчивает войну, зовет каждого стать в ряды борцов за мир. Интернационализм Родари – это ум и сердце поэта. Любовь к своей несчастной Родине идет рядом с любовью к другим народам [19, с. 110].
В апреле 1980 года Джанни Родари скончался в больнице после неудачной операции. Он полгода не дожил до своего шестидесятилетия. Но какое богатое литературное наследие оставил нам этот воистину Великий итальянский сказочник! Более полутора десятков сказок, сборников рассказов и стихов. Его произведения до сих пор востребованы и по-прежнему актуальны. Еще не одно поколение детей будет с удовольствием читать о приключениях Чиполлино, следить за путешествием «Голубой стрелы» и учить наизусть стихи о том, чем пахнут ремесла.
Заключение
Итак, сказки Джанни Родари – это фантастические истории, в которых нет банальности или навязчивой морали, всё в них просто и в тоже время наполнено магией. Читая сказки Родари, взрослый не раз удивится дару автора придумывать необычных персонажей. Ребёнок же всегда читает или слушает с горящими глазами о чудесах, которые происходят в сказках, сопереживает героям.
Объект настоящей работы - книга "Какие бывают ошибки" Джанни Родари - веселая и грустная, очень добрая и мудрая, открывает секрет: в ошибках, как и в сказках, заключен особый смысл и, как и в жизни, в них нет окончательной предопределённости. Например, падающая Пизанская башня, появившаяся в результате ошибки в расчетах, стала архитектурным чудом, которым все восхищаются.
В «Книге ошибок» автор поднимал все те же социальные проблемы, которыми пронизано все его творчество:
1. Обывателям неинтересны абстрактные цели вроде построения «общества всеобщего счастья»
2. Обывателям нужна конкретика. Как правило, они начинают протестовать, когда их самих непосредственно касаются несправедливость и злоупотребления властей.
Хотелось бы закончить представленную работу о жизни и творчестве Джанни Родари его же словами: «Книжки – это лучшие игрушки, а без игрушек дети просто не могут вырасти добрыми». Читайте книги Джанни Родари! Они делают нас человечнее.
Список литературы
1. Александров Б. Игра и жизнь (к 60-летию со дня рождения Джанни Родари) / Б. Александров // Дошкольное воспитание, 1980. – №10. – С. 45-47.
2. Борисов А. Грамматика Джанни Родари [известный итальянский писатель отвечает на вопросы редакции] / А. Борисов // В мире книг, 1979. – №6. – С. 10-12.
3. Брандис Е. П. От Эзопа до Джанни Родари: Очерки / Изд. доп. и перераб. – М.: Дет. лит., 1980. – 446 с.
4. Гостевская Н. Родари Д. Жил-был дважды барон Ламберто, или Чудеса острова Сан-Джулио / Н. Гостевская // У книжной полки, 2009. – №1. – С. 52.
5. Гостевская Н. Родари Дж. Собрание сочинений в 4-х томах / Н. Гостевская // У книжной полки, 2009. – №2. – С. 29-30.
6. Детская литература 1988: Сборник статей / Оформил В. Андреенков. – М.: Дет. лит., 1988. – 191 с.
7. Зарубежная литература для детей и юношества. Учеб. для ин-тов культуры. В 2 ч. Ч. 2 / Н. П. Банникова, Л. Ю. Брауде, Т. Д. Венедиктова и др.; Под ред. Н. К. Мещеряковой, И. С. Чернявской. – М.: Просвещение, 1989. – 271 с.
9. История итальянской литературы XIX-XX веков: Учеб. пособие для филол. спец. вузов / И. П. Володина, А. А. Акименко, З. М. Потапова, И. К. Полуяхтова. – М.: Высш. шк., 1990. – 286 с.
10. Майзиль И. И. Стихи Джанни Родари в школе / И. И. Майзиль // Литература в школе, 1964. – №4. – С. 63-65.
11. Писатели мира детям: Хрестоматия по зарубеж. дет. лит. / Сост. Э. И. Иванова. – М.: Просвещение, 1991. – 383 с.
12. Родари Д. Уроки фантазии. – Спб.: КАРО, 2003. – 304 с.
13. Родари Дж. Грамматика фантазии: Введение в искусство придумывания историй. Пер. с ит. Ю. А. Добровольской. – М.: Издательство «Прогресс», 1978. – 207 с.
14. Родари Дж. Сказки / Сост. И. Г. Константинова; Худож. Н. В. Байрачный. – Мн.: Юнацтва, 1987. – 479 с.
15. Светлова Г. В мире прекрасного: Итальянский сказочник Джанни Родари / Г. Светлова // Дошкольное воспитание, 2001. – №4. – С. 63-67.
16. Тамберг Ю. Г. Развитие творческого мышления ребенка. – М.: Издательство «Речь», 2002. – 176 с.
17. Усачева И. Волшебные карты, или Джанни Родари учит сочинять сказку / И. Усачева // Семья и школа, 1989. – №4. – С. 21-23.
Тема: | ««Книга ошибок» Джанни Родари, итальянское издание» | |
Раздел: | Литература и лингвистика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 34 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Международные кредитные и валютные отношения. Вариант №21Следующая работа
Развитие речевого общения старших дошкольников средствами лепки




-
Контрольная работа:
18 страниц(ы)
1.Укажите общие черты и различия между нормами права и корпоративными нормами как видом социальных норм…
2.Приведите по 3 примера стимулирующих, ограничивающих и норм права, устанавливающие льготы….3.Приведите по 3 примера фактических составов, событий, правомерных актов и правомерных поступков. При выполнении задания необходимо руководствоваться классификацией юридических фактов…РазвернутьСвернуть
4.Что такое юридический процесс? Какие виды юридического процесса выделяются в Теории государства и права?.
5.Чем отличается правоприменительный акт от нормативного правового акта? Чем отличается акт толкования права от нормативного правового акта?.
6.Укажите признаки «за» и «против» рассмотрения судебного прецедента как источника права в России….
7.Укажите критерии эффективности функционирования механизма правового регулирования…
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…
-
Дипломная работа:
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРОЕКТНОЙ СИТУАЦИИ 6
1.1. Предпроектный анализ ситуации 6
1.2 Анализ аналогов 9
1.3. Портрет потребителя 291.4. Структура книги 32РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ФОРМУЛИРОВКА ПРОЕКТНОЙ КОНЦЕПЦИИ 36
2.1. Проектная концепция 36
2.2. Проектные проблемы и задачи 37
ГЛАВА 3. ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНОГО РЕШЕНИЯ 40
3.1. Формальное и цветографическое решение 40
3.2. Решение проектных проблем 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 57
-
Курсовая работа:
Становление Англо-саксонской правовой семьи
29 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты изучения англо-саксонской правовой семьи 5
1.1 Общая характеристика англо-саксонской правовой семьи 51.2 Источники права в англо-саксонской правовой семье 9РазвернутьСвернуть
2 Исторические аспекты изучения англо-саксонской правовой семьи 17
2.1 История становления и развития англо-саксонской правовой семьи 17
2.2 Проблемы англо-саксонской правовой семьи на современном этапе 23
Заключение 27
Список литературы 29
-
Курсовая работа:
Подготовка гражданских дел к судебному разбирательству
33 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Общая характеристика подготовки дела к судебному разбирательству в гражданском процессе1.1 Понятие и значение стадии подготовки дела к судебному разбирательствуРазвернутьСвернуть
1.2 Цели и задачи стадии подготовки дела к судебному разбирательству
Глава 2. Содержание стадии подготовки дела к судебному разбирательству в гражданском процессе
2.1 Действия сторон при подготовке дела к судебному разбирательству
2.2 Действия судьи при подготовке дела к судебному разбирательству
Глава 3. Предварительное судебное заседание и его место в рамках стадии подготовки дела к судебному разбирательству
Заключение
Список использованной литературы
-
Курсовая работа:
Отчет о прохождении производственной практики АО «Самаранефтегаз»
23 страниц(ы)
Введение 3
1 Характеристика АО «Самаранефтегаз» 4
1.1 Общие сведения АО «Самаранефтегаз» 4
1.2 Характеристика АО «Самаранефтегаз» на 2019 год 61.3 Отдел метрологии г. Отрадный 8РазвернутьСвернуть
2 Моделирование действующих бизнес-процессов отдела метрологии 11
2.1 Анализ возможности внедрения технологий электронной коммерции 21
Заключение 23
Список использованной литературы 24 -
Курсовая работа:
Форма правления как элемент формы государства
27 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МОНАРХИЯ КАК ФОРМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВОМ 5
1.1 Сущность монархии 5
1.2 Виды монархии 6ГЛАВА 2. РЕСПУБЛИКА КАК ФОРМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВОМ 9РазвернутьСвернуть
2.1 Сущность республики 9
2.2 Парламентская республика 11
2.3 Президентская республика 14
3. НЕТИПИЧНЫЕ ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВОМ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29 -
Статья:
Я - учитель: возможности и риски профессии
6 страниц(ы)
Профессия учителя является одной из самых древнейших. Ведь все другие профессии осваиваются только в ходе специально организованной целенаправленной педагогической деятельности. Необходимость передачи общественного опыта новым поколениям, подготовки этих поколений к жизни и труду привела к тому, что обучение и воспитание очень рано выделились в самостоятельную общественную функцию.Работа педагога была, есть и будет одной из самых важных. Кто, если не учитель, научит писать, читать и правильно выражать свои мысли? Именно он помогает получить новые знания, без которых жизнь на Земле не возможна. Мы всю жизнь живем и учимся, а учитель посвящается свою жизнь детям, чтобы дать им эти знания и научить эти знания получать. Каждый человек, получая новые знания, передает их следующему поколению людей. Благодаря этому, в мире происходят новые открытия, мир открывает новые возможности.РазвернутьСвернуть
Современный педагог обязан находиться в постоянном творческом поиске. В нем должны соединяться отличное знание своего предмета, любовь к своей работе и ученикам. Сенека, римский философ, историк, поэт и государственный деятель, писал: «Уча других, мы учимся сами». Да, современный педагог не только должен учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Ведь учитель - это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью.
Главная цель педагогической деятельности – подготовка учащихся к достойному вступлению в жизнь, в основном сложную и противоречивую. Поэтому учителю надо иметь представление о том, какими знаниями, умениями и навыками для успешного обучения, общения, достижения успеха, надо обладать ученику.
Так же современному учителю необходимо понимать проблемы подростков, видеть достоинства каждого ученика, умело сочетать доброе отношение и требовательность в общении и работе. Только взаимопонимание способствует всестороннему развитию школьника. Современный педагог должен выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка, стремится к тому, чтобы каждый ученик четко осознавал свое место в обществе и был готов к участию в решении текущих и перспективных задач нашего общества.
-
Курсовая работа:
Фондовый рынок - его сущность и роль в экономике
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 Введение в фондовый рынок
1.1 Роль и значение фондового рынка
1.2 Финансовый рынок
1.3 Финансовые посредники1.4 Модели рынка ценных бумагРазвернутьСвернуть
1.5 Финансовые инструменты
1.6 Учетная система рынка ценных бумаг
1.7 Дилерская деятельность
1.8 Фондовые биржи
1.9 Основы инвестирования
1.10 Различные подходы к инвестированию
1.11 Налогообложение на рынке ценных бумаг
1.12 Основные принципы работы на фондовом рынке
1.13 Фундаментальный анализ
ГЛАВА 2 Финансовый кризис
2.1 Что произошло?
2.2 Последовательность событий финансового кризиса
2.3 Причины кризиса, «корень зла»
2.4 Макроэкономические тенденции в России
2.5 Индекс РТС 1996-2008 и прогноз на 2009
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ГЛОССАРИЙ
БИБЛИОГРАФИЯ (СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ) -
Реферат:
Образование древнерусского государства
25 страниц(ы)
Введение
1. Возникновение древнерусского государства
2. Образование Киевского княжества
3. Княжеское правление Олега Рюриковича, Игоря, Ольги и Святослава Игоревича4. Начало усобиц между сыновьями СвятославаРазвернутьСвернуть
5. Принятие христианства
6. Ярослав Мудрый
7. Социально-экономический строй Киевской Руси
8. "Русская Правда"
9. Предпосылки удельной раздробленности (вторая половина XI - начало XII века)
10. Любечский съезд
11. Владимир Мономах
Заключение
-
Контрольная работа:
7 страниц(ы)
Задача 1.
25 мая Щупов, ранее неоднократно судимый, был задержан в порядке ст. 91 УПК РФ по подозрению в совершении ряда краж чужого имущества. 27 мая в отношении него была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. По окончании расследования 23 августа дело передано прокурору для утверждения обвинительного заключения. 27 августа дело передано в суд. Постановление о назначении судебного заседания вынесено 7 сентября. В ходе судебного разбирательства, длившегося с 19 сентября по 2 октября, установлено, что Щупов совершил ряд краж в соучастии с Тарасовым. В связи с необходимостью соединения уголовных дел судья возвратил дело прокурору.Оцените действия судьи. Определите сроки содержания под стражей Щупова и порядок их дальнейшего продления.РазвернутьСвернуть
Задача 2.
В суд поступила жалоба от защитника обвиняемого Курочкина, арестованного по уголовному делу о вымогательстве крупной суммы денег. Адвокат утверждал, что заключение под стражу Курочкина произведено необоснованно, т.е. не учтены обстоятельства, характеризующие его личность (отсутствие судимости, положительные характеристики с места работы, наличие малолетних детей). Адвокат просил освободить своего подзащитного из-под стражи. Отказывая в удовлетворении жалобы, суд указал, что поскольку Курочкин свою вину не признал и материальный ущерб потерпевшему не возмещен, то основания для освобождения отсутствуют.
Оцените действия суда.
Задача 3.
При расследовании уголовного дела по обвинению Гаврилова в совершении развратных действий в отношении малолетних Ореховой и Шкурко возникла необходимость производства отдельных следственных действий с участием потерпевших. Следователь по телефону попросил завуча школы, в которой учатся девочки, направить их в отделение полиции для допроса. В присутствии явившейся матери следователь получил показания у Ореховой, а инспектору ПДН – выпускнику педагогического университета – поручил допросить Шкурко. После проведения допроса выяснилось, что в показаниях потерпевших и обвиняемого имеются существенные противоречия.
Учитывая малолетний возраст потерпевших и их страх перед обвиняемым, следователь произвел очную ставку между Гавриловым и матерью Ореховой. Кроме того, на очной ставке со Шкурко следователь ограничился оглашением показаний потерпевшей.
Оцените действия следователя. В чем особенность производства следственных действий с участием малолетних.