У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Цель и содержание административно-государственных реформ Александра I (1801–1825 гг.)» - Реферат
- 24 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: Tajlakov.vladimir@mail.ru
Содержание
Введение 3
1. Начало реформ Александра I 4
2. Негласный комитет 7
3. Реформа просвещения Александра I 8
4. Реформы государственного управления. 9
5. Министерская реформа 11
6. Реформа в области образования 13
7. Попытки решения крестьянского вопроса 14
8. Проекты освобождения крестьян 16
9. Послевоенные реформы Александра I 19
10. Причины неудач реформ Александра 1 21
Заключение 23
Список использованной литературы 24
Введение
Первая четверть XIX в. ознаменовалась проведением реформ, в первую очередь в сфере государственного управления. Данные реформы связываются с именами императора Александра I и его ближайших соратников — М. Сперанского и Н. Новосильцева. Однако данные реформы были половинчатыми и не были завершены.
Александр I пришел к власти в результате дворцового переворота 1801 г., который был осуществлен противниками Павла I, недовольными резким отходом Павла 1 от екатерининских порядков. В ходе переворота Павел I был убит заговорщиками и на трон был возведен Александр I — старший сын Павла и внук Екатерины. Короткое и жесткое 5-летнее правление Павла I закончилось. В то же время возвращение к екатерининским порядкам — праздности и вседозволенности дворянства — было бы шагом назад. Выходом из положения стало проведение ограниченных реформ, которые стали попыткой приспособить Россию к требованиям нового века.
Крупные реформы были проведены в сфере народного образования. Александр I 24 января 1803 г. утвердил новое положение об устройстве учебных заведений. Территория России была разделена на шесть учебных округов, в которых создавались 4 разряда учебных заведений: приходские, уездные, губернские училища, а также гимназии и университеты. В результате реформ были открыты новые университеты:
Выдержка из текста работы
1. Начало реформ Александра I
Основные реформы, осуществленные при Александре I:
- Указ "О вольных хлебопашцах";
- министерская реформа;
- подготовка плана реформ М. Сперанским;
- дарование Конституций Польше и Бесарабии;
- подготовка проекта российской Конституции и программы отмены крепостного права;
- учреждение военных поселений.
Целью данных реформ было совершенствование механизма государственного управления, поиск оптимальных вариантов управления для России. Главными особенностями данных реформ были их половинчатый характер и незавершенность. Данные реформы привели к незначительным изменениям в системе государственного управления, но не решили главных проблем — крестьянского вопроса и демократизации страны.
12 марта 1801 г. в результате дворцового переворота на российский престол вступил Александр 7(1801 —1825). Старший сын Павла I и вюртембергской принцессы, принявшей в православии имя Марии Федоровны, Александр родился в декабре 1777 г. Его воспитанием и образованием распоряжалась Екатерина II, обожавшая внука. Императрица определила в воспитатели швейцарца Ф.Лагарпа, который оказал огромное влияние на формирование воззрений будущего самодержца. Убежденный республиканец, Лагарп обладал огромной эрудицией и несомненным педагогическим даром.
Благодаря Лагарпу Александр I стал «выучеником 1789 г.» (т. е. Великой французской революции). В становлении личности Александра I немалую роль сыграло то, что он был вынужден приспосабливаться одновременно и к вольным нравам екатерининского двора, и к строгости порядков, установленных Павлом в Гатчине. Александр в совершенстве овладел искусством нравиться самым разным людям, очаровывая и привлекая к себе, но никому не доверяя и не открывая своих истинных мыслей. После знакомства с ним Наполеон говорил, что царь «обладает умом, изяществом, образованием; он обольстителен; но ему нельзя доверять, он неискренен, это византиец эпохи упадка империи, тонкий, притворный, хитрый.».
Трагические обстоятельства вступления Александра I на престол стали для него огромным потрясением.
Заключение
Что можно сказать в заключении всего написанного? Пожалуй, прежде всего то, что общим итогом двадцатичетырёхлетнего царствования Александра I является неудовлетворённость, причём всеобщая. Неудовлетворённым остался и сам Александр ибо ему так и не удалось претворить в жизнь ни один из своих проектов как в области внутренней, так и в области внешней политики. Неудовлетворёнными остались как либерально настроенные дворяне, чьи надежды на реформы остались всего лишь надеждами, так и консерваторы, ибо Александр I так и не предпринял решительных шагов для пресечения распространения либерализма. Неудовлетворёнными остались и владельцы мануфактур, ибо они так и не получили новых дешёвых рабочих рук из числа освобождённых крестьян. Да и положение крепостных принципиально не улучшилось.
Список литературы
1. Головатенко, А.Ю. История России: спорные проблемы / А.Ю. Головатенко. – М., 1994
2. Давыдов, М.А. Оппозиция Его Величества / М.А. Давыдов. – М., 1994.
3. Федоров, В.А. Александр I / В.А. Федоров // Вопросы истории. – 1990. – №1.
4. Башилов "Александр I и его время"
5. История Росси. Под редакцией А.Н. Сахарова М. 199
6. 7История россии. Социально-экономический и внутриполитический аспекты" Екатеринбург 1992
7. "История России. Тысячелетие российской дипломатии" Екатеринбург 1995
8. Мироненко С.В. "Как Россияв начале XIX в. чуть не стала конституционной монархией" в сборнике "История Отечества"
9. Платонов С.Ф. "Полный курс лекций по русской истории", Петрозаводск 1996.
10. Пресняков А.Е. "Российские самодержцы" М. 1990
11. Сахаров А.Н. "Александр I" в сборнике "Российские самодержцы» М. 1993
12. Соловьёв С.М. «Император Александр I Политика, дипломатия»
13. Предтеченский А.В. Очерки общественно-политической истории России в первой четверти XIX века. - М.: 2003. С. 190-203.
14. Приходько М.А. 1) Неизвестный проект Александра I./Исторический архив. 2000. No 5. С. 206-209.
15. Самсонов П.Е. 1) Значение министерской реформы 1802 г. для эволюции государственного строя Российской империи./Вестник СПбГУ. Сер. 6. 1994.
Примечания
Свежая уникальная работа. была сдана на оценку "отлично"
Тема: | «Цель и содержание административно-государственных реформ Александра I (1801–1825 гг.)» | |
Раздел: | История | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 24 | |
Цена: | 250 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Правоведение - лекционные материалы




-
Реферат:
27 страниц(ы)
Введение 3
1. Реформы середины 16 века 5
1.1 Начало самодержавия в России 5
1.2 Реформа органов управления и церковная реформа 101.3 Создание приказной системы 11РазвернутьСвернуть
1.4 Военная реформа 12
2. Опричнина. Причины, цели, итоги 15
2.1 Внешняя политика России. Ливонская война 18
2.2 Итоги царствования Ивана Грозного 22
Заключение 25
Список литературы 27
-
Курсовая работа:
Экономическая география и регионалистика
26 страниц(ы)
1. Экономическая география 3
1.1 Границы региона 3
1.2 Географическая и климатическая характеристика региона 31.3 История освоения и формирования территории 4РазвернутьСвернуть
1.4 Природно-ресурсный потенциал и его оценка 6
1.5 Население и трудовые ресурсы 9
1.6 Размещение производительных сил 11
1.7 Экономические связи 13
1.8 Современное состояние и перспективы развития 14
1.9 Роль и значение региона в экономической системе страны 16
1.10. Карта региона 19
1.11 Численность и плотность населения экономической зоны 19
1.12 Протяженность транспортной сети экономического региона 20
1.13 Крупнейшие станции отправления и прибытия грузов 20
2. Перечень терминов 22
Список использованной литературы 26
-
Задача/Задачи:
10 страниц(ы)
1. Издержки производства и обращения, их понятие, классификация, номенклатура. Показатели издержек, факторы, влияющие на их величину. 22. Задача 6РазвернутьСвернуть
3. Задача 7
4. Задача 8
Список литературы 10
-
Курсовая работа:
Мотив и цель преступления, их уголовно-правовое значение
27 страниц(ы)
Введение…
1. Цель как признак субъективной стороны преступления….
1.1. Понятие цели преступления….
1.2. Классификация целей преступления…2. Мотив как признак субъективной стороны преступления….РазвернутьСвернуть
2.1. Понятие мотива преступления….
2.2. Классификация мотивов преступления….
3. Уголовно-правовое значение мотивов и целей преступления….
4. Роль мотива и цели преступления для уголовной ответственности….
Заключение….
Список литературы….
-
Контрольная работа:
10 страниц(ы)
Часть 1….2
Вопрос 1…2
Вопрос 2…4
Вопрос 3….4
Вопрос 4…6
Вопрос 5…6
Вопрос 6…7
Вопрос 7…8
Часть 2….8
-
Курсовая работа:
Объективная сторона преступления
44 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ОБЪЕКТИВНОЙ СТОРОНЫ ПРЕСТУПЛЕНИЯ 5
1.1. Основание уголовной ответственности. Понятие и значение состава преступления 51.2. Объективная сторона преступлений как элемент состава преступления, её основные признаки 7РазвернутьСвернуть
1.3. Значение объективной стороны преступлений для квалификации преступлений 11
2. ПРИЗНАКИ ОБЪЕКТИВНОЙ СТОРОНЫ ПРЕСТУПЛЕНИЯ 16
2.1. Преступное действие 19
2.2. Преступное бездействие 21
2.3. Понятие общественно опасных последствий 25
2.5 Факультативные признаки объективной стороны преступления 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 43
-
Курсовая работа:
Оборудование предприятий общественного питания
40 страниц(ы)
Аннотация 3
Введение 5
1. Основные сведения о тепловом оборудовании 10
2. Краткое описание поверяемого аппарата 113. Шкаф пекарский ШПЭСМ-3 12РазвернутьСвернуть
3.1. Техническая характеристика 12
3.2. Рецептура № Сосиски запеченные в тесте 12
4. Материальные расчеты 14
4.1. Определение количества продуктов загружаемых в аппарат 14
4.2. Расчет производительности по готовому продукту 14
5. Распределение температуры в конструктивных элементах аппарата 16
6. Тепловые расчеты 17
6.1. Расчет полезно используемой теплоты 17
6.2. Расчет температуры стенок аппарата в конце разогрева при установившемся режиме работы теплового аппарата 18
6.3. Расчет кинетических коэффициентов теплоотдачи 21
6.4. Расчет потерь тепла в окружающую среду 23
6.5. Расчет теплоты на нагрев аппарата 24
6.6. Определение теплового коэффициента полезного действия 25
7. Расчет тэна 26
8. Правила эксплуатации 29
Заключение 36
Библиографический список 38
Приложения 40
-
Курсовая работа:
Организация производства. задачи
15 страниц(ы)
Задание №1 3
Задание №2 6
Задание №3 9
Задание №4 10
Задание №5 11
Список литературы 15
-
Контрольная работа:
6 страниц(ы)
Задание № 1
Установите вид сложного суждения, укажите его составные части (простые суждения), запишите с помощью символов, использую пропозициональные союзы. Составьте таблицу истинности. Если сложное суждение комбинированное, приведите его полную логическую схему.Задание № 2РазвернутьСвернуть
Сделайте полный разбор силлогизма. Если заключение с необходимостью не следует, укажите, какие правила нарушены.
1. В простом категорическом силлогизме должно быть только три термин а. В этом заключении не три термина. Следовательно, это заключение не силлогизм.
2. Боль подтачивает силы человека. Никакая боль не желательна. То, что подтачивает силы человека нежелательно.
Решение
1. В простом категорическом силлогизме
Задание № 3
Приведите логическую схему, установите истинность и логическую корректность следующих умозаключений. В индуктивных умозаключениях определите степень вероятности логического вывода.
Если народ не спокоен, то он не созрел для свободы. Если же он спокоен, то он не желает свободы. Народ этой маленькой латиноамериканской страны всегда либо спокоен, либо неспокоен. Следовательно….
Дедка, бабка, внучка, Жу -
Задача/Задачи:
90 страниц(ы)
12 задач по физике