У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Цель и содержание административно-государственных реформ Александра I (1801–1825 гг.)» - Реферат
- 24 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: Tajlakov.vladimir@mail.ru
Содержание
Введение 3
1. Начало реформ Александра I 4
2. Негласный комитет 7
3. Реформа просвещения Александра I 8
4. Реформы государственного управления. 9
5. Министерская реформа 11
6. Реформа в области образования 13
7. Попытки решения крестьянского вопроса 14
8. Проекты освобождения крестьян 16
9. Послевоенные реформы Александра I 19
10. Причины неудач реформ Александра 1 21
Заключение 23
Список использованной литературы 24
Введение
Первая четверть XIX в. ознаменовалась проведением реформ, в первую очередь в сфере государственного управления. Данные реформы связываются с именами императора Александра I и его ближайших соратников — М. Сперанского и Н. Новосильцева. Однако данные реформы были половинчатыми и не были завершены.
Александр I пришел к власти в результате дворцового переворота 1801 г., который был осуществлен противниками Павла I, недовольными резким отходом Павла 1 от екатерининских порядков. В ходе переворота Павел I был убит заговорщиками и на трон был возведен Александр I — старший сын Павла и внук Екатерины. Короткое и жесткое 5-летнее правление Павла I закончилось. В то же время возвращение к екатерининским порядкам — праздности и вседозволенности дворянства — было бы шагом назад. Выходом из положения стало проведение ограниченных реформ, которые стали попыткой приспособить Россию к требованиям нового века.
Крупные реформы были проведены в сфере народного образования. Александр I 24 января 1803 г. утвердил новое положение об устройстве учебных заведений. Территория России была разделена на шесть учебных округов, в которых создавались 4 разряда учебных заведений: приходские, уездные, губернские училища, а также гимназии и университеты. В результате реформ были открыты новые университеты:
Выдержка из текста работы
1. Начало реформ Александра I
Основные реформы, осуществленные при Александре I:
- Указ "О вольных хлебопашцах";
- министерская реформа;
- подготовка плана реформ М. Сперанским;
- дарование Конституций Польше и Бесарабии;
- подготовка проекта российской Конституции и программы отмены крепостного права;
- учреждение военных поселений.
Целью данных реформ было совершенствование механизма государственного управления, поиск оптимальных вариантов управления для России. Главными особенностями данных реформ были их половинчатый характер и незавершенность. Данные реформы привели к незначительным изменениям в системе государственного управления, но не решили главных проблем — крестьянского вопроса и демократизации страны.
12 марта 1801 г. в результате дворцового переворота на российский престол вступил Александр 7(1801 —1825). Старший сын Павла I и вюртембергской принцессы, принявшей в православии имя Марии Федоровны, Александр родился в декабре 1777 г. Его воспитанием и образованием распоряжалась Екатерина II, обожавшая внука. Императрица определила в воспитатели швейцарца Ф.Лагарпа, который оказал огромное влияние на формирование воззрений будущего самодержца. Убежденный республиканец, Лагарп обладал огромной эрудицией и несомненным педагогическим даром.
Благодаря Лагарпу Александр I стал «выучеником 1789 г.» (т. е. Великой французской революции). В становлении личности Александра I немалую роль сыграло то, что он был вынужден приспосабливаться одновременно и к вольным нравам екатерининского двора, и к строгости порядков, установленных Павлом в Гатчине. Александр в совершенстве овладел искусством нравиться самым разным людям, очаровывая и привлекая к себе, но никому не доверяя и не открывая своих истинных мыслей. После знакомства с ним Наполеон говорил, что царь «обладает умом, изяществом, образованием; он обольстителен; но ему нельзя доверять, он неискренен, это византиец эпохи упадка империи, тонкий, притворный, хитрый.».
Трагические обстоятельства вступления Александра I на престол стали для него огромным потрясением.
Заключение
Что можно сказать в заключении всего написанного? Пожалуй, прежде всего то, что общим итогом двадцатичетырёхлетнего царствования Александра I является неудовлетворённость, причём всеобщая. Неудовлетворённым остался и сам Александр ибо ему так и не удалось претворить в жизнь ни один из своих проектов как в области внутренней, так и в области внешней политики. Неудовлетворёнными остались как либерально настроенные дворяне, чьи надежды на реформы остались всего лишь надеждами, так и консерваторы, ибо Александр I так и не предпринял решительных шагов для пресечения распространения либерализма. Неудовлетворёнными остались и владельцы мануфактур, ибо они так и не получили новых дешёвых рабочих рук из числа освобождённых крестьян. Да и положение крепостных принципиально не улучшилось.
Список литературы
1. Головатенко, А.Ю. История России: спорные проблемы / А.Ю. Головатенко. – М., 1994
2. Давыдов, М.А. Оппозиция Его Величества / М.А. Давыдов. – М., 1994.
3. Федоров, В.А. Александр I / В.А. Федоров // Вопросы истории. – 1990. – №1.
4. Башилов "Александр I и его время"
5. История Росси. Под редакцией А.Н. Сахарова М. 199
6. 7История россии. Социально-экономический и внутриполитический аспекты" Екатеринбург 1992
7. "История России. Тысячелетие российской дипломатии" Екатеринбург 1995
8. Мироненко С.В. "Как Россияв начале XIX в. чуть не стала конституционной монархией" в сборнике "История Отечества"
9. Платонов С.Ф. "Полный курс лекций по русской истории", Петрозаводск 1996.
10. Пресняков А.Е. "Российские самодержцы" М. 1990
11. Сахаров А.Н. "Александр I" в сборнике "Российские самодержцы» М. 1993
12. Соловьёв С.М. «Император Александр I Политика, дипломатия»
13. Предтеченский А.В. Очерки общественно-политической истории России в первой четверти XIX века. - М.: 2003. С. 190-203.
14. Приходько М.А. 1) Неизвестный проект Александра I./Исторический архив. 2000. No 5. С. 206-209.
15. Самсонов П.Е. 1) Значение министерской реформы 1802 г. для эволюции государственного строя Российской империи./Вестник СПбГУ. Сер. 6. 1994.
Примечания
Свежая уникальная работа. была сдана на оценку "отлично"
Тема: | «Цель и содержание административно-государственных реформ Александра I (1801–1825 гг.)» | |
Раздел: | История | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 24 | |
Цена: | 250 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Правоведение - лекционные материалы




-
Курсовая работа:
Понятие и значение объективной стороны состава преступления
53 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ОБЪЕКТИВНОЙ СТОРОНЫ СОСТАВА ПРЕСТУПЛЕНИЯ 5
1.1 Признаки преступления 5
1.2 Содержание объективной стороны преступления 71.3 Юридическое значение признаков преступления 9РазвернутьСвернуть
2. ОБЩЕСТВЕННО ОПАСНОЕ ДЕЯНИЕ 12
3.ОБЩЕСТВЕННО ОПАСНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ 21
3.1.Причинение вреда объектам уголовно-правовой охраны 21
3.2. Классификация преступных последствий 21
3.3. Юридическое значение преступных последствий 28
4. ПРИЧИННАЯ И ИНЫЕ ДЕТЕРМИНИРУЮЩИЕ СВЯЗИ 30
4.1. Причинная и иные детерминирующие связи как объективное основание ответственности за нанесенный вред 30
4.2. Проблемы причинной связи в истории советской науки уголовного права 31
4.3. Наличие причинной связи по российскому уголовному праву 34
5. ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ ПРИЗНАКИ ОБЪЕКТИВНОЙ СТОРОНЫ ПРЕСТУПЛЕНИЯ 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 50
-
Курсовая работа:
59 страниц(ы)
Введение 3
1. История сельского расселения 5
1.1. Типология сельского расселения 5
1.2. Величина (людность) поселений 131.3. Функциональные типы поселений 15РазвернутьСвернуть
1.4. История сельского расселения СССР 17
2. Особенности сельского расселения 32
2.1. Особенности численности сельского населения 32
2.2. Особенности распределение сельского населения 34
2.3. Особенности возрастной структуры сельского населения 36
3. Особенности сельского расселения России 41
3.1. Комплексная географическая типология («местные типы» расселения) 42
3.2. Типы заселения территории 44
Заключение 55
Список литературы 58
-
Курсовая работа:
18 страниц(ы)
7. Толстый кишечник и его участие в процессе пищеварения. Роль микрофлоры толстого кишечника. Влияние состава пиши на гнилостные и бродильные процессы в кишечнике. Питание при заболеваниях толстого кишечника. Составить меню обедов диеты № 4 на неделю. 38. Рациональное питание и основные физиологические требования к его организации. 6РазвернутьСвернуть
18. Роль воды в жизнедеятельности организма, пути выведения воды из организма. Потребность человека в воде. Особенности питьевого режима при работе в горячих цехах. Значение натрия и калия в регуляции водного обмена. 8
29. Основы лечебного питания. Характеристика питания при ожирении. Причины развития ожирения. Составить меню обедов на неделю по диете № 8. 9
Сводная таблица 3
Список литературы 18
-
Задача/Задачи:
13 страниц(ы)
Задача 104 3
Задача 114 4
Задача 124 5
Задача 134 6
Задача 144 7
Задача 154 8
Задача 204 9
Задача 214 10
Задача 234 11
Задача 244 12
Задача 254 13
-
Задача/Задачи:
10 страниц(ы)
1. Издержки производства и обращения, их понятие, классификация, номенклатура. Показатели издержек, факторы, влияющие на их величину. 22. Задача 6РазвернутьСвернуть
3. Задача 7
4. Задача 8
Список литературы 10
-
Задача/Задачи:
6 страниц(ы)
Задача № 1 3
Задача № 2 5
Список литературы 6
-
Задача/Задачи:
8 страниц(ы)
Задача 1
Задача 2
Задача 3 -
Курсовая работа:
28 страниц(ы)
Теоретическая часть 3
Понятие и характеристика синтетических и аналитических счетов, их назначение и взаимосвязь 3Практическая часть 10РазвернутьСвернуть
Задание 10
1.Данные для выполнения задачи № 1 10
2. Бухгалтерский баланс на начало периода 12
3. Хозяйственные операции 16
4. Схемы счетов 19
5. Оборотная ведомость 21
6.Бухгалтерский баланс на конец периода 22
Список литературы 26
-
Контрольная работа:
10 страниц(ы)
Часть 1….2
Вопрос 1…2
Вопрос 2…4
Вопрос 3….4
Вопрос 4…6
Вопрос 5…6
Вопрос 6…7
Вопрос 7…8
Часть 2….8
-
Реферат:
Горизонтальные небоскребы. Эль Лисицкий
11 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
АРХИТЕКТУРНАЯ ТЕОРИЯ ЛИСИЦКОГО 3
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ НЕБОСКРЁБЫ 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 11