СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Цель и содержание административно-государственных реформ Александра I (1801–1825 гг.) - Реферат №24995

«Цель и содержание административно-государственных реформ Александра I (1801–1825 гг.)» - Реферат

  • 24 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: Tajlakov.vladimir@mail.ru

Содержание

Введение 3

1. Начало реформ Александра I 4

2. Негласный комитет 7

3. Реформа просвещения Александра I 8

4. Реформы государственного управления. 9

5. Министерская реформа 11

6. Реформа в области образования 13

7. Попытки решения крестьянского вопроса 14

8. Проекты освобождения крестьян 16

9. Послевоенные реформы Александра I 19

10. Причины неудач реформ Александра 1 21

Заключение 23

Список использованной литературы 24


Введение

Первая четверть XIX в. ознаменовалась проведением реформ, в первую очередь в сфере государственного управления. Данные реформы связываются с именами императора Александра I и его ближайших соратников — М. Сперанского и Н. Новосильцева. Однако данные реформы были половинчатыми и не были завершены.

Александр I пришел к власти в результате дворцового переворота 1801 г., который был осуществлен противниками Павла I, недовольными резким отходом Павла 1 от екатерининских по­рядков. В ходе переворота Павел I был убит заговорщиками и на трон был возведен Александр I — старший сын Павла и внук Екатерины. Короткое и жесткое 5-летнее правление Павла I закончилось. В то же время возвращение к екатерининским порядкам — праздности и вседозволенности дворянства — было бы шагом назад. Выходом из положения стало проведение ограниченных реформ, которые стали попыткой приспособить Россию к требованиям нового века.

Крупные реформы были проведены в сфере народного образования. Александр I 24 января 1803 г. утвердил новое положение об устройстве учебных заведений. Территория России была разделена на шесть учебных округов, в которых создавались 4 разряда учебных заведений: приходские, уездные, губернские училища, а также гимназии и университеты. В результате реформ были открыты новые университеты:


Выдержка из текста работы

1. Начало реформ Александра I

Основные реформы, осуществленные при Александре I:

- Указ "О вольных хлебопашцах";

- министерская реформа;

- подготовка плана реформ М. Сперанским;

- дарование Конституций Польше и Бесарабии;

- подготовка проекта российской Конституции и программы от­мены крепостного права;

- учреждение военных поселений.

Целью данных реформ было совершенствование механизма государственного управления, поиск оптимальных вариантов управления для России. Главными особенностями данных реформ были их половинчатый характер и незавершенность. Данные реформы привели к незначительным изменениям в системе государственного управления, но не решили главных проблем — крестьянского вопроса и демократизации страны.

12 марта 1801 г. в результате дворцового переворота на российский престол вступил Александр 7(1801 —1825). Старший сын Павла I и вюртембергской принцессы, принявшей в православии имя Марии Федоровны, Александр родился в декабре 1777 г. Его воспитанием и образованием распоряжалась Екатерина II, обожавшая внука. Императрица определила в воспитатели швейцарца Ф.Лагарпа, который оказал огромное влияние на формирование воззрений будущего самодержца. Убежденный республиканец, Лагарп обладал огромной эрудицией и несомненным педагогическим даром.

Благодаря Лагарпу Александр I стал «выучеником 1789 г.» (т. е. Великой французской революции). В становлении личности Александра I немалую роль сыграло то, что он был вынужден приспосабливаться одновременно и к вольным нравам екатерининского двора, и к строгости порядков, установленных Павлом в Гатчине. Александр в совершенстве овладел искусством нравиться самым разным людям, очаровывая и привлекая к себе, но никому не доверяя и не открывая своих истинных мыслей. После знакомства с ним Наполеон говорил, что царь «обладает умом, изяществом, образованием; он обольстителен; но ему нельзя доверять, он неискренен, это византиец эпохи упадка империи, тонкий, притворный, хитрый.».

Трагические обстоятельства вступления Александра I на престол стали для него огромным потрясением.


Заключение

Что можно сказать в заключении всего написанного? Пожалуй, прежде всего то, что общим итогом двадцатичетырёхлетнего царствования Александра I является неудовлетворённость, причём всеобщая. Неудовлетворённым остался и сам Александр ибо ему так и не удалось претворить в жизнь ни один из своих проектов как в области внутренней, так и в области внешней политики. Неудовлетворёнными остались как либерально настроенные дворяне, чьи надежды на реформы остались всего лишь надеждами, так и консерваторы, ибо Александр I так и не предпринял решительных шагов для пресечения распространения либерализма. Неудовлетворёнными остались и владельцы мануфактур, ибо они так и не получили новых дешёвых рабочих рук из числа освобождённых крестьян. Да и положение крепостных принципиально не улучшилось.


Список литературы

1. Головатенко, А.Ю. История России: спорные проблемы / А.Ю. Головатенко. – М., 1994

2. Давыдов, М.А. Оппозиция Его Величества / М.А. Давыдов. – М., 1994.

3. Федоров, В.А. Александр I / В.А. Федоров // Вопросы истории. – 1990. – №1.

4. Башилов "Александр I и его время"

5. История Росси. Под редакцией А.Н. Сахарова М. 199

6. 7История россии. Социально-экономический и внутриполитический аспекты" Екатеринбург 1992

7. "История России. Тысячелетие российской дипломатии" Екатеринбург 1995

8. Мироненко С.В. "Как Россияв начале XIX в. чуть не стала конституционной монархией" в сборнике "История Отечества"

9. Платонов С.Ф. "Полный курс лекций по русской истории", Петрозаводск 1996.

10. Пресняков А.Е. "Российские самодержцы" М. 1990

11. Сахаров А.Н. "Александр I" в сборнике "Российские самодержцы» М. 1993

12. Соловьёв С.М. «Император Александр I Политика, дипломатия»

13. Предтеченский А.В. Очерки общественно-политической истории России в первой четверти XIX века. - М.: 2003. С. 190-203.

14. Приходько М.А. 1) Неизвестный проект Александра I./Исторический архив. 2000. No 5. С. 206-209.

15. Самсонов П.Е. 1) Значение министерской реформы 1802 г. для эволюции государственного строя Российской империи./Вестник СПбГУ. Сер. 6. 1994.


Примечания

Свежая уникальная работа. была сдана на оценку "отлично"

Тема: «Цель и содержание административно-государственных реформ Александра I (1801–1825 гг.)»
Раздел: История
Тип: Реферат
Страниц: 24
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Понятие, правовой статус и виды органов исполнительной власти

    20 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ПОНЯТИЕ, ПРАВОВОЙ СТАТУС И ВИДЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 4
    2. СИСТЕМА И СТРУКТУРА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 10
    3. ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ 15
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20
  • Курсовая работа:

    Экономическая география и регионалистика

    26 страниц(ы) 

    1. Экономическая география 3
    1.1 Границы региона 3
    1.2 Географическая и климатическая характеристика региона 3
    1.3 История освоения и формирования территории 4
    1.4 Природно-ресурсный потенциал и его оценка 6
    1.5 Население и трудовые ресурсы 9
    1.6 Размещение производительных сил 11
    1.7 Экономические связи 13
    1.8 Современное состояние и перспективы развития 14
    1.9 Роль и значение региона в экономической системе страны 16
    1.10. Карта региона 19
    1.11 Численность и плотность населения экономической зоны 19
    1.12 Протяженность транспортной сети экономического региона 20
    1.13 Крупнейшие станции отправления и прибытия грузов 20
    2. Перечень терминов 22
    Список использованной литературы 26

  • Задача/Задачи:

    Внешнеэкономическая деятельность.

    11 страниц(ы) 

    ЗАДАЧА 6 3
    ЗАДАЧА 8 3
    ЗАДАЧА 10 4
    ЗАДАЧА 12 5
    ЗАДАЧА 14 6
    ЗАДАЧА 16 6
    ЗАДАЧА 19 8
    ЗАДАЧА 20 9
    ЗАДАЧА 22 9
    ЗАДАЧА 24 10
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 11
  • Реферат:

    Миграция капитала

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Традиционные и современные теории миграции капитала 5
    2. Общемировые закономерности влияния иностранного капитала на развитие мирового хозяйства. 10
    3.Государственное регулирование миграции капитала 13
    Заключение 19
    Список использованной литературы 20
  • Курсовая работа:

    Правила оценки физического износа зданий и порядок действий при проведении оценки физического износа здания.

    20 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1. Термины и определения…5
    2. Обследование зданий и сооружений….8
    3. Методы обследования зданий и сооружений….…9
    4. Этапы проведения технических обследований и состав работ…14
    4.1 Предварительное (визуальное) обследование:….…15
    4.2 Детальное (инструментальное) обследование….16
    4.3 Обработка данных обследования….…16
    5. Оформление результатов….…18
    6. Акт технического заключения(Приложение А)….18
    7. Список использований литературы…19
    Приложенияе А….
  • Курсовая работа:

    Деятельность, подлежащая лицензированию на воздушном транспорте

    17 страниц(ы) 

    Введение 2
    1.Деятельность, подлежащая лицензированию на воздушном 3
    транспорте 3
    2. Обязательные требования при осуществлении лицензиатами лицензируемых видов деятельности 4
    3. Условия, предъявляемые к лицензиату при получении лицензии на выполнение регулярных внутренних перевозок пассажиров и грузов 6
    4. Типы воздушных линий, по которым могут осуществляться регулярные внутренние перевозки. Частота движения (провозная емкость). Право продажи перевозок. 7
    5. Документы, предоставляемые лицензиатом в лицензирующий орган при получении лицензии на выполнение внутренних воздушных перевозок пассажиров и грузов 10
    6. Решение лицензирующего органа о выдаче или отказе в выдаче лицензии. Плата за рассмотрение заявления и выдачи лицензии 13
    7. Права и обязанности лицензиата и лицензирующего органа 13
    Заключение 17
    Список использованной литературы 18
  • Творческая работа:

    Конспект урока по гимнастике для учащихся 6 класса

    90 страниц(ы) 

    1. Объяснительная записка 3
    2. Конспект урока 4
    Список литературы 9
  • Курсовая работа:

    Активные продажи. Сетевой маркетинг на примере конкретной компании

    69 страниц(ы) 

    Введение
    1 Теоретические аспекты лидерства в организации прямых продаж
    1.1 Сущность и понятие лидерства
    1.2 Понятие прямых продаж и эффективности лидерства
    2 Характеристика и анализ деятельности на примере «Мэри Кэй»
    2.1 Общая характеристика деятельности
    2.2 Организация продаж на примере ««Мэри Кэй»»
    2.3 Анализ эффективности лидерства на примере «Мэри Кэй»
    3 Рекомендации по совершенствованию эффективности лидерства в продажах на примере ««Мэри Кэй»»
    Заключение
  • Курсовая работа:

    Социальная работа. Теоретические основы понятия «суицид»

    37 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы понятия «суицид» 5
    1.1. Феномен суицида 5
    1.2. Типология суицида 10
    1.3. Факторы, сопутствующие суициду 13
    Глава 2. Подростковый суицид 17
    2.1. Психологический смысл подросткового суицида 17
    2.2. Характерные черты и причины суицида в подростковой среде 19
    2.3. Статистика подросткового суицида по России за 2005-2007гг 23
    Глава 3. Социально педагогическая работа с суицидальными подростками 26
    3.1. Проблема профилактики суицида среди подростков 26
    3.2. Работа социального работника на примере Социально-реабилитационного Центра города Томска 29
    Заключение 34
    Список литературы 36
  • Курсовая работа:

    Античные философы о роли женщины в греческом обществе

    30 страниц(ы) 

    Введение
    1. Отношение к женщине в античном мире
    2. Женщина Древней Греции
    3. Правовое положение женщин в Древней Греции
    4. Женщины и философия в античности
    5. Античные философы Древней Греции о положении женщины в обще-стве
    Заключение
    Список использованной литературы