У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Цель и содержание административно-государственных реформ Александра I (1801–1825 гг.)» - Реферат
- 24 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: Tajlakov.vladimir@mail.ru
Содержание
Введение 3
1. Начало реформ Александра I 4
2. Негласный комитет 7
3. Реформа просвещения Александра I 8
4. Реформы государственного управления. 9
5. Министерская реформа 11
6. Реформа в области образования 13
7. Попытки решения крестьянского вопроса 14
8. Проекты освобождения крестьян 16
9. Послевоенные реформы Александра I 19
10. Причины неудач реформ Александра 1 21
Заключение 23
Список использованной литературы 24
Введение
Первая четверть XIX в. ознаменовалась проведением реформ, в первую очередь в сфере государственного управления. Данные реформы связываются с именами императора Александра I и его ближайших соратников — М. Сперанского и Н. Новосильцева. Однако данные реформы были половинчатыми и не были завершены.
Александр I пришел к власти в результате дворцового переворота 1801 г., который был осуществлен противниками Павла I, недовольными резким отходом Павла 1 от екатерининских порядков. В ходе переворота Павел I был убит заговорщиками и на трон был возведен Александр I — старший сын Павла и внук Екатерины. Короткое и жесткое 5-летнее правление Павла I закончилось. В то же время возвращение к екатерининским порядкам — праздности и вседозволенности дворянства — было бы шагом назад. Выходом из положения стало проведение ограниченных реформ, которые стали попыткой приспособить Россию к требованиям нового века.
Крупные реформы были проведены в сфере народного образования. Александр I 24 января 1803 г. утвердил новое положение об устройстве учебных заведений. Территория России была разделена на шесть учебных округов, в которых создавались 4 разряда учебных заведений: приходские, уездные, губернские училища, а также гимназии и университеты. В результате реформ были открыты новые университеты:
Выдержка из текста работы
1. Начало реформ Александра I
Основные реформы, осуществленные при Александре I:
- Указ "О вольных хлебопашцах";
- министерская реформа;
- подготовка плана реформ М. Сперанским;
- дарование Конституций Польше и Бесарабии;
- подготовка проекта российской Конституции и программы отмены крепостного права;
- учреждение военных поселений.
Целью данных реформ было совершенствование механизма государственного управления, поиск оптимальных вариантов управления для России. Главными особенностями данных реформ были их половинчатый характер и незавершенность. Данные реформы привели к незначительным изменениям в системе государственного управления, но не решили главных проблем — крестьянского вопроса и демократизации страны.
12 марта 1801 г. в результате дворцового переворота на российский престол вступил Александр 7(1801 —1825). Старший сын Павла I и вюртембергской принцессы, принявшей в православии имя Марии Федоровны, Александр родился в декабре 1777 г. Его воспитанием и образованием распоряжалась Екатерина II, обожавшая внука. Императрица определила в воспитатели швейцарца Ф.Лагарпа, который оказал огромное влияние на формирование воззрений будущего самодержца. Убежденный республиканец, Лагарп обладал огромной эрудицией и несомненным педагогическим даром.
Благодаря Лагарпу Александр I стал «выучеником 1789 г.» (т. е. Великой французской революции). В становлении личности Александра I немалую роль сыграло то, что он был вынужден приспосабливаться одновременно и к вольным нравам екатерининского двора, и к строгости порядков, установленных Павлом в Гатчине. Александр в совершенстве овладел искусством нравиться самым разным людям, очаровывая и привлекая к себе, но никому не доверяя и не открывая своих истинных мыслей. После знакомства с ним Наполеон говорил, что царь «обладает умом, изяществом, образованием; он обольстителен; но ему нельзя доверять, он неискренен, это византиец эпохи упадка империи, тонкий, притворный, хитрый.».
Трагические обстоятельства вступления Александра I на престол стали для него огромным потрясением.
Заключение
Что можно сказать в заключении всего написанного? Пожалуй, прежде всего то, что общим итогом двадцатичетырёхлетнего царствования Александра I является неудовлетворённость, причём всеобщая. Неудовлетворённым остался и сам Александр ибо ему так и не удалось претворить в жизнь ни один из своих проектов как в области внутренней, так и в области внешней политики. Неудовлетворёнными остались как либерально настроенные дворяне, чьи надежды на реформы остались всего лишь надеждами, так и консерваторы, ибо Александр I так и не предпринял решительных шагов для пресечения распространения либерализма. Неудовлетворёнными остались и владельцы мануфактур, ибо они так и не получили новых дешёвых рабочих рук из числа освобождённых крестьян. Да и положение крепостных принципиально не улучшилось.
Список литературы
1. Головатенко, А.Ю. История России: спорные проблемы / А.Ю. Головатенко. – М., 1994
2. Давыдов, М.А. Оппозиция Его Величества / М.А. Давыдов. – М., 1994.
3. Федоров, В.А. Александр I / В.А. Федоров // Вопросы истории. – 1990. – №1.
4. Башилов "Александр I и его время"
5. История Росси. Под редакцией А.Н. Сахарова М. 199
6. 7История россии. Социально-экономический и внутриполитический аспекты" Екатеринбург 1992
7. "История России. Тысячелетие российской дипломатии" Екатеринбург 1995
8. Мироненко С.В. "Как Россияв начале XIX в. чуть не стала конституционной монархией" в сборнике "История Отечества"
9. Платонов С.Ф. "Полный курс лекций по русской истории", Петрозаводск 1996.
10. Пресняков А.Е. "Российские самодержцы" М. 1990
11. Сахаров А.Н. "Александр I" в сборнике "Российские самодержцы» М. 1993
12. Соловьёв С.М. «Император Александр I Политика, дипломатия»
13. Предтеченский А.В. Очерки общественно-политической истории России в первой четверти XIX века. - М.: 2003. С. 190-203.
14. Приходько М.А. 1) Неизвестный проект Александра I./Исторический архив. 2000. No 5. С. 206-209.
15. Самсонов П.Е. 1) Значение министерской реформы 1802 г. для эволюции государственного строя Российской империи./Вестник СПбГУ. Сер. 6. 1994.
Примечания
Свежая уникальная работа. была сдана на оценку "отлично"
Тема: | «Цель и содержание административно-государственных реформ Александра I (1801–1825 гг.)» | |
Раздел: | История | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 24 | |
Цена: | 250 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Правоведение - лекционные материалы




-
Курсовая работа:
Понятие, правовой статус и виды органов исполнительной власти
20 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ, ПРАВОВОЙ СТАТУС И ВИДЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 4
2. СИСТЕМА И СТРУКТУРА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 103. ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ 15РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20
-
Курсовая работа:
Экономическая география и регионалистика
26 страниц(ы)
1. Экономическая география 3
1.1 Границы региона 3
1.2 Географическая и климатическая характеристика региона 31.3 История освоения и формирования территории 4РазвернутьСвернуть
1.4 Природно-ресурсный потенциал и его оценка 6
1.5 Население и трудовые ресурсы 9
1.6 Размещение производительных сил 11
1.7 Экономические связи 13
1.8 Современное состояние и перспективы развития 14
1.9 Роль и значение региона в экономической системе страны 16
1.10. Карта региона 19
1.11 Численность и плотность населения экономической зоны 19
1.12 Протяженность транспортной сети экономического региона 20
1.13 Крупнейшие станции отправления и прибытия грузов 20
2. Перечень терминов 22
Список использованной литературы 26
-
Задача/Задачи:
Внешнеэкономическая деятельность.
11 страниц(ы)
ЗАДАЧА 6 3
ЗАДАЧА 8 3
ЗАДАЧА 10 4
ЗАДАЧА 12 5
ЗАДАЧА 14 6
ЗАДАЧА 16 6
ЗАДАЧА 19 8
ЗАДАЧА 20 9
ЗАДАЧА 22 9
ЗАДАЧА 24 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 11
-
Реферат:
20 страниц(ы)
Введение 3
1. Традиционные и современные теории миграции капитала 5
2. Общемировые закономерности влияния иностранного капитала на развитие мирового хозяйства. 103.Государственное регулирование миграции капитала 13РазвернутьСвернуть
Заключение 19
Список использованной литературы 20
-
Курсовая работа:
20 страниц(ы)
Введение….…3
1. Термины и определения…5
2. Обследование зданий и сооружений….8
3. Методы обследования зданий и сооружений….…94. Этапы проведения технических обследований и состав работ…14РазвернутьСвернуть
4.1 Предварительное (визуальное) обследование:….…15
4.2 Детальное (инструментальное) обследование….16
4.3 Обработка данных обследования….…16
5. Оформление результатов….…18
6. Акт технического заключения(Приложение А)….18
7. Список использований литературы…19
Приложенияе А….
-
Курсовая работа:
Деятельность, подлежащая лицензированию на воздушном транспорте
17 страниц(ы)
Введение 2
1.Деятельность, подлежащая лицензированию на воздушном 3
транспорте 3
2. Обязательные требования при осуществлении лицензиатами лицензируемых видов деятельности 43. Условия, предъявляемые к лицензиату при получении лицензии на выполнение регулярных внутренних перевозок пассажиров и грузов 6РазвернутьСвернуть
4. Типы воздушных линий, по которым могут осуществляться регулярные внутренние перевозки. Частота движения (провозная емкость). Право продажи перевозок. 7
5. Документы, предоставляемые лицензиатом в лицензирующий орган при получении лицензии на выполнение внутренних воздушных перевозок пассажиров и грузов 10
6. Решение лицензирующего органа о выдаче или отказе в выдаче лицензии. Плата за рассмотрение заявления и выдачи лицензии 13
7. Права и обязанности лицензиата и лицензирующего органа 13
Заключение 17
Список использованной литературы 18
-
Творческая работа:
Конспект урока по гимнастике для учащихся 6 класса
90 страниц(ы)
1. Объяснительная записка 3
2. Конспект урока 4
Список литературы 9
-
Курсовая работа:
Активные продажи. Сетевой маркетинг на примере конкретной компании
69 страниц(ы)
Введение
1 Теоретические аспекты лидерства в организации прямых продаж
1.1 Сущность и понятие лидерства
1.2 Понятие прямых продаж и эффективности лидерства2 Характеристика и анализ деятельности на примере «Мэри Кэй»РазвернутьСвернуть
2.1 Общая характеристика деятельности
2.2 Организация продаж на примере ««Мэри Кэй»»
2.3 Анализ эффективности лидерства на примере «Мэри Кэй»
3 Рекомендации по совершенствованию эффективности лидерства в продажах на примере ««Мэри Кэй»»
Заключение
-
Курсовая работа:
Социальная работа. Теоретические основы понятия «суицид»
37 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы понятия «суицид» 5
1.1. Феномен суицида 5
1.2. Типология суицида 10
1.3. Факторы, сопутствующие суициду 13Глава 2. Подростковый суицид 17РазвернутьСвернуть
2.1. Психологический смысл подросткового суицида 17
2.2. Характерные черты и причины суицида в подростковой среде 19
2.3. Статистика подросткового суицида по России за 2005-2007гг 23
Глава 3. Социально педагогическая работа с суицидальными подростками 26
3.1. Проблема профилактики суицида среди подростков 26
3.2. Работа социального работника на примере Социально-реабилитационного Центра города Томска 29
Заключение 34
Список литературы 36
-
Курсовая работа:
Античные философы о роли женщины в греческом обществе
30 страниц(ы)
Введение
1. Отношение к женщине в античном мире
2. Женщина Древней Греции
3. Правовое положение женщин в Древней Греции4. Женщины и философия в античностиРазвернутьСвернуть
5. Античные философы Древней Греции о положении женщины в обще-стве
Заключение
Список использованной литературы