СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Цель и содержание административно-государственных реформ Александра I (1801–1825 гг.) - Реферат №24995

«Цель и содержание административно-государственных реформ Александра I (1801–1825 гг.)» - Реферат

  • 24 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: Tajlakov.vladimir@mail.ru

Содержание

Введение 3

1. Начало реформ Александра I 4

2. Негласный комитет 7

3. Реформа просвещения Александра I 8

4. Реформы государственного управления. 9

5. Министерская реформа 11

6. Реформа в области образования 13

7. Попытки решения крестьянского вопроса 14

8. Проекты освобождения крестьян 16

9. Послевоенные реформы Александра I 19

10. Причины неудач реформ Александра 1 21

Заключение 23

Список использованной литературы 24


Введение

Первая четверть XIX в. ознаменовалась проведением реформ, в первую очередь в сфере государственного управления. Данные реформы связываются с именами императора Александра I и его ближайших соратников — М. Сперанского и Н. Новосильцева. Однако данные реформы были половинчатыми и не были завершены.

Александр I пришел к власти в результате дворцового переворота 1801 г., который был осуществлен противниками Павла I, недовольными резким отходом Павла 1 от екатерининских по­рядков. В ходе переворота Павел I был убит заговорщиками и на трон был возведен Александр I — старший сын Павла и внук Екатерины. Короткое и жесткое 5-летнее правление Павла I закончилось. В то же время возвращение к екатерининским порядкам — праздности и вседозволенности дворянства — было бы шагом назад. Выходом из положения стало проведение ограниченных реформ, которые стали попыткой приспособить Россию к требованиям нового века.

Крупные реформы были проведены в сфере народного образования. Александр I 24 января 1803 г. утвердил новое положение об устройстве учебных заведений. Территория России была разделена на шесть учебных округов, в которых создавались 4 разряда учебных заведений: приходские, уездные, губернские училища, а также гимназии и университеты. В результате реформ были открыты новые университеты:


Выдержка из текста работы

1. Начало реформ Александра I

Основные реформы, осуществленные при Александре I:

- Указ "О вольных хлебопашцах";

- министерская реформа;

- подготовка плана реформ М. Сперанским;

- дарование Конституций Польше и Бесарабии;

- подготовка проекта российской Конституции и программы от­мены крепостного права;

- учреждение военных поселений.

Целью данных реформ было совершенствование механизма государственного управления, поиск оптимальных вариантов управления для России. Главными особенностями данных реформ были их половинчатый характер и незавершенность. Данные реформы привели к незначительным изменениям в системе государственного управления, но не решили главных проблем — крестьянского вопроса и демократизации страны.

12 марта 1801 г. в результате дворцового переворота на российский престол вступил Александр 7(1801 —1825). Старший сын Павла I и вюртембергской принцессы, принявшей в православии имя Марии Федоровны, Александр родился в декабре 1777 г. Его воспитанием и образованием распоряжалась Екатерина II, обожавшая внука. Императрица определила в воспитатели швейцарца Ф.Лагарпа, который оказал огромное влияние на формирование воззрений будущего самодержца. Убежденный республиканец, Лагарп обладал огромной эрудицией и несомненным педагогическим даром.

Благодаря Лагарпу Александр I стал «выучеником 1789 г.» (т. е. Великой французской революции). В становлении личности Александра I немалую роль сыграло то, что он был вынужден приспосабливаться одновременно и к вольным нравам екатерининского двора, и к строгости порядков, установленных Павлом в Гатчине. Александр в совершенстве овладел искусством нравиться самым разным людям, очаровывая и привлекая к себе, но никому не доверяя и не открывая своих истинных мыслей. После знакомства с ним Наполеон говорил, что царь «обладает умом, изяществом, образованием; он обольстителен; но ему нельзя доверять, он неискренен, это византиец эпохи упадка империи, тонкий, притворный, хитрый.».

Трагические обстоятельства вступления Александра I на престол стали для него огромным потрясением.


Заключение

Что можно сказать в заключении всего написанного? Пожалуй, прежде всего то, что общим итогом двадцатичетырёхлетнего царствования Александра I является неудовлетворённость, причём всеобщая. Неудовлетворённым остался и сам Александр ибо ему так и не удалось претворить в жизнь ни один из своих проектов как в области внутренней, так и в области внешней политики. Неудовлетворёнными остались как либерально настроенные дворяне, чьи надежды на реформы остались всего лишь надеждами, так и консерваторы, ибо Александр I так и не предпринял решительных шагов для пресечения распространения либерализма. Неудовлетворёнными остались и владельцы мануфактур, ибо они так и не получили новых дешёвых рабочих рук из числа освобождённых крестьян. Да и положение крепостных принципиально не улучшилось.


Список литературы

1. Головатенко, А.Ю. История России: спорные проблемы / А.Ю. Головатенко. – М., 1994

2. Давыдов, М.А. Оппозиция Его Величества / М.А. Давыдов. – М., 1994.

3. Федоров, В.А. Александр I / В.А. Федоров // Вопросы истории. – 1990. – №1.

4. Башилов "Александр I и его время"

5. История Росси. Под редакцией А.Н. Сахарова М. 199

6. 7История россии. Социально-экономический и внутриполитический аспекты" Екатеринбург 1992

7. "История России. Тысячелетие российской дипломатии" Екатеринбург 1995

8. Мироненко С.В. "Как Россияв начале XIX в. чуть не стала конституционной монархией" в сборнике "История Отечества"

9. Платонов С.Ф. "Полный курс лекций по русской истории", Петрозаводск 1996.

10. Пресняков А.Е. "Российские самодержцы" М. 1990

11. Сахаров А.Н. "Александр I" в сборнике "Российские самодержцы» М. 1993

12. Соловьёв С.М. «Император Александр I Политика, дипломатия»

13. Предтеченский А.В. Очерки общественно-политической истории России в первой четверти XIX века. - М.: 2003. С. 190-203.

14. Приходько М.А. 1) Неизвестный проект Александра I./Исторический архив. 2000. No 5. С. 206-209.

15. Самсонов П.Е. 1) Значение министерской реформы 1802 г. для эволюции государственного строя Российской империи./Вестник СПбГУ. Сер. 6. 1994.


Примечания

Свежая уникальная работа. была сдана на оценку "отлично"

Тема: «Цель и содержание административно-государственных реформ Александра I (1801–1825 гг.)»
Раздел: История
Тип: Реферат
Страниц: 24
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Правила оценки физического износа зданий и порядок действий при проведении оценки физического износа здания.

    20 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1. Термины и определения…5
    2. Обследование зданий и сооружений….8
    3. Методы обследования зданий и сооружений….…9
    4. Этапы проведения технических обследований и состав работ…14
    4.1 Предварительное (визуальное) обследование:….…15
    4.2 Детальное (инструментальное) обследование….16
    4.3 Обработка данных обследования….…16
    5. Оформление результатов….…18
    6. Акт технического заключения(Приложение А)….18
    7. Список использований литературы…19
    Приложенияе А….
  • Курсовая работа:

    Психологические основы речевой комуникации

    19 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОТКАЗ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕПЯТСТВИЯ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ 4
    2. ТАКТИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ, ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИ ОТКАЗЕ 7
    3. МАНИПУЛЯЦИЯ: ПОНЯТИЕ, ФОРМЫ, СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ 11
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19
  • Задача/Задачи:

    Задачи по уголовному праву

    6 страниц(ы) 

    Задача № 1 3
    Задача № 2 5
    Список литературы 6
  • Курсовая работа:

    Исследование внешней и внутренней среды организации. Оценка конкурентной позиции на примере ОАО «OTP Bank

    26 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
    1.1 ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ АНАЛИЗА ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИП 4
    1.2 МЕТОДЫ И МОДЕЛИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 8
    2. СОСТОЯНИЕ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОАО «OTP BANK» 9
    2.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 9
    2.2 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОАО ««OTP Bank»» 13
    2.3 СТРАТЕГИЧЕСКЙ Snw АНАЛИЗ НА ВНУТРЕНЕЙ СРЕДЫ ОАО ««OTP Bank» на ПЕРИОД ЗИМНЕ_ЛЕТНЕЙ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ. 16
    2.4 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОАО ««OTP Bank»» 19
    3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ОАО ««OTP BANK»» 21
    3.1 ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 21
    3.2 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФЕКТИВНОСТИ АНАЛИЗА ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СТРЕДЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
  • Задача/Задачи:

    Практическая задача по бугалтерскому учёту

    14 страниц(ы) 

    Задание 1 3
    Список использованной литературы 14
  • Курсовая работа:

    Методика обучения английскому

    28 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Урок как основная единица учебного процесса 6
    1.1. Определение понятия «урок», проблема повышения эффективности урока иностранного языка 6
    1.2. Типология нетрадиционных форм урока иностранного языка 13
    Глава 2. Использование нетрадиционных форм урока иностранного языка 16
    2.1.Описание нетрадиционных форм урока иностранного языка 16
    2.1.1. Интернет на уроках иностранного языка 16
    2.1.2. Метод проектов 18
    2.1.3. Видеоурок 19
    2.1.4. Урок-экскурсия 20
    2.1.5. Урок-спектакль 21
    2.1.6. Урок-праздник 21
    2.1.7. Урок-интервью 21
    2.1.8. Урок-эссе 22
    2.1.9. Интегрированный урок 23
    2.1.10. Урок-мюзикл 24
    2.2. Практическая часть 24
    Заключение 25
    Список литературы 27
  • Реферат:

    Лишение родительских прав

    32 страниц(ы) 

    Введение …3
    Глава 1 Правовое регулирование лишения родительских прав….5
    & 1. Основания лишения родительских прав. …5
    & 2. Порядок лишения родительских прав. ….7
    & 3. Исполнение судебного решения о лишении
    родительских прав. …. . ….15
    & 4. Восстановление в родительских правах. ….19
    & 5. Порядок ограничения родительских прав. ….23
    Заключение …. . …. 28
    Список использованной литературы … .31
  • Реферат:

    Виды распорядительных документов. Стадии подготовки распорядительных документов, издаваемых на основе единоначалия и коллегиально. Особенности составления и оформления распорядительных документов, издаваемых на основе единоначалия: приказов по основной деятельности, распоряжений, приказов

    18 страниц(ы) 

    1. Виды распорядительных документов. Стадии подготовки распорядительных документов, издаваемых на основе единоначалия и коллегиально. Особенности составления и оформления распорядительных документов, издаваемых на основе единоначалия: приказов по основной деятельности, распоряжений, приказов 3
    2. Автобиография, резюме, характеристика: понятие, реквизиты, требования к тесту 10
    3. Задача. 15
    4. Задача 16
    Список литературы 18
  • Курсовая работа:

    Понятие и характеристика синтетических и аналитических счетов, их назначение и взаимосвязь плюс практическая часть.

    28 страниц(ы) 

    Теоретическая часть 3
    Понятие и характеристика синтетических и аналитических счетов, их назначение и взаимосвязь 3
    Практическая часть 10
    Задание 10
    1.Данные для выполнения задачи № 1 10
    2. Бухгалтерский баланс на начало периода 12
    3. Хозяйственные операции 16
    4. Схемы счетов 19
    5. Оборотная ведомость 21
    6.Бухгалтерский баланс на конец периода 22
    Список литературы 26
  • Курсовая работа:

    Антикризисное управление

    33 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Финансовый анализ предприятия 5
    2.Прогнозированию банкротства предприятия 20
    2.1. Модели Э.Альтмана 20
    2.2. Методика У.Бивера 21
    2.3.Методика Лиса 22
    2.4.Методика Таффлера 23
    2.5. Оценка возможности применения 24
    вышеописанных моделей для российских предприятий 24
    3.Официальная система критериев для оценки платежеспособности предприятия 26
    4. Разработка плана финансового оздоровления на основе модели оздоровления финансов предприятия (восстановления платежеспособности), предложенной А.И. Гончаровым 27
    4.1. Описание общей модели 27
    4.2. Модель восстановления платежеспособности предприятия (модель обновления основных средств) 29
    Список литературы 33