У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Особенности разговорной речи» - Реферат
- 13 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общая характеристика разговорной речи 4
2. Лексические, фонетические, синтаксические и морфологические особенности разговорной речи 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК РЕФЕРИРУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 14
Введение
Литературный язык любого народа может существовать, как в устной, так и в письменной форме. Как устная, так и письменная форма отличается многими параметрами: спецификой и средствами выражения, своим восприятием и т.д. Существуют языки, которые не имеют своей письмен-ной формы, а имеют только устную. При этом устная речь характеризуется использованием, как звуковых, так и просодических средств. Речь устная характеризуется гораздо большей активностью, чем речь письменная: человек больше говорит и слушает, чем пишет и читает.
Тема особенностей разговорной речи, как никогда, актуальна. В процессе общения, для построения эффективных коммуникаций необходимо, во-первых, правильно отбирать и употреблять языковые средства, а, во-вторых, эффективно владеть всем многообразием речевых средств всех функциональных речевых стилей. При этом, следует исходить из условий общения с тем или иным собеседником, которые влияют на применение различных средств речи. Отсюда следует необходимость изучения всех особенностей разговорного языка: его стиль, фразеологию, грамматику и словообразование.
Особенности разговорной речи изучали многие ученые-филологи. Среди них возможно выделить К.А. Долинина, О.А. Лаптеву, Ю.М. Скребнева, Е.А. Земскую, О.Б. Сиротинину, и Н.М. Блохина.
Целью данной работы является выделение основных особенностей разговорной речи. В соответствии с целью, в работе поставлены задачи выявить общие особенности разговорной речи, а также ее лексические, синтаксические, фонетические и морфологические особенности.
Работа включает в себя введение, две главы, содержание которых соответствует поставленным в работе задачам, заключение, а также список реферируемых источников.
Выдержка из текста работы
1. Общая характеристика разговорной речи
Прежде всего, охарактеризуем условия возникновения разговорной речи. Виноградов В.В., Земская Е.А. Лаптева О.А. и Сиротинина О.Б. выделяют общие условия, при которых возникает разговорная речь. Она возникает в условиях спонтанности и непринужденности, неподготовленности и непосредственности контакта и зависит от ситуации возникновения общения.
Выявим теперь основные характеристики разговорной речи. Лапте-вой О.А. отмечено, что разговорная речь отличается двумя основными функциями: коммуникативной, связанной с передачей и получением информации, и фатической, связанной с поддержанием контактов между собеседниками. При этом, разговорная речь характеризуется следующими отличительными чертами: стандартностью; стереотипностью в использовании различных средств языка; неполной структурной оформленностью на уровне синтаксиса, морфологии и фонетики; прерывистостью и непоследовательностью речи; ослабленностью синтаксических связей между различными частями одного высказывания и их неоформленностью; разрывами между предложениями с использованием различного рода вставок; использование повторений, как отдельных слов, так и различных предложений; ярко выраженная эмоционально-экспрессивная окраска; использование активных языковых единиц с конкретным значением; и, наконец, пассивность единиц, которые имеют отвлеченно-обобщенные значения.
Автор работы не согласен со всеми приводимыми выше характеристиками. По его мнению, разговорная речь не всегда отличается стандартностью, а также прерывистостью и непоследовательностью.
Земская Е.А. в качестве одной из основных характеристик разговор-ной речи выделяет непринужденность общения, заключающееся в отсутствии «обязанности» общаться между собеседниками, в его неофициальном характере.
О.Б. Сиротинина при выделении основных особенностей разговор-ной речи, учитывает, в первую очередь, стилистические составляющие. По ее мнению это речь, применяемая в бытовой сфере; с доминирующей, фатической функцией, связанной с установлением и поддержанием контакта; при коммуникации собеседников в рамках неофициальных отношений. Она характеризуется спонтанностью и неподготовленностью; минимальным количеством ограничений; неограниченным кругом тем, с преобладающими устными формами речи; личной формой изложения; размытым значением слов в сочетании с их многозначностью, с одной стороны и конкретностью, с другой стороны, одновременно; как косвенной, так и прямой словесной оценочностью; максимальной степенью эмоциональности и высокой степени экспрессивности.
Автор работы согласен с данными характеристиками разговорной речи, как с наиболее полными и точными.
Заключение
Подводя итоги проделанной работы, можно сделать следующие основные выводы.
Основные признаки и характеристики разговорной речи выделяются в работах ученых-филологов с разным значением. Е.А. Земская считает, что основные отличительные характеристики разговорной речи это – неофициальность и непринужденность. О.А. Лаптева основной отличительной чертой разговорной речи считает заложенную в ней устность реализации. В свою очередь, О.Б. Сиротина, характеризуя разговорную речь, выделяет непосредственность общения. Таким образом, ученые-филологи по-разному характеризуют границы изучаемого явления. При этом они характеризуют разговорную речь с точки зрения анализа, разговорной ситуации, бытовых, жанровых, тематических, композиционных, а также стилистических характеристик.
Наиболее развернутая и «всеуровневая» характеристика разговорной речи дается Е.А. Земской. Отличительные черты разговорной речи наиболее ярко характеризуют ее синтаксические характеристики.
Лаптева О.А., характеризуя разговорную речь, также, в первую очередь, изучает ее синтаксические признаки, с точки зрения синтаксических конструкций, тем, словорасположений, конструкций добавления и наложения, бессоюзия, а также двухпредикатных конструкций.
Интересным представляется исследование О.Б. Сиротининой. В своей работе, анализируя разговорную речь, ей применяется описательно-сопоставительная методика, выявляющая закономерности разговорной речи, связанными с ее отдельными лексическими особенностями.
В.В. Виноградов также в качестве основных выделяет синтаксические особенности разговорной речи. Им также отмечается отсутствие в ней отдельных морфологических явлений.
Таким образом, разговорная речь, по своей сути, – сложное лингвистическое явление. Оно характеризуется особенностями, которые проявляются на различных языковых уровнях.
Список литературы
1. Виноградов В.В. Проблемы русской стилистики. – М.: Высшая школа, 1981.
2. Земская Е.А. Русская разговорная речь: лингвистический анализ и проблемы обучения. – М.: Русский язык, 1987.
3. Лаптева О.А. Русский разговорный синтаксис. – М., 1978.
4. Сиротинина О.Б. Разговорная речь в системе функциональных стилей современного русского литературного языка. – М., 2001.
Тема: | «Особенности разговорной речи» | |
Раздел: | Языковедение | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 13 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Лексические сокращения и аббревиатуры в разговорном английском языке
98 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Аббревиатуры и сокращения как языковое явление….10
1.1.Понятие «аббревиации» и «аббревиатуры» в лингвистике.…101.2. Причины и особенности возникновения сокращенных лексических единиц….14РазвернутьСвернуть
1.3. Словообразовательные модели английских аббревиатур и сокращений.18
1.4. Сетевые сокращения в виртуальном общении….33
Выводы по главе I….….….38
Глава II. Разговорный английский язык….40
2.1. Американский вариант ….….41
2.2. Британский вариант….…46
Выводы по главе II….….48
Глава III. Виды сокращений и их функциональная значимость в разговорном английском языке.49
3.1. Типы лексических сокращений и аббревиатур.….….49
3.2.Лексико-семантические виды американских и британских лексических усечений и аббревиатур в разговорном английском языке….….53
3.3. Сферы употребления американских и британских лексических сокращений и аббревиатур….57
Выводы по главе III….…83
Глава IV. Использование сокращений и аббревиатур в преподавании….84
Выводы по главе IV ….….….90
Заключение….….91
Список используемой литературы….….….95
-
Контрольная работа:
Особенности развития речи у детей раннего возраста
13 страниц(ы)
Введение…3
Особенности развития речи у детей раннего возраста….5
Заключение….10
Список используемых источников….13
-
Дипломная работа:
61 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ЯЗЫКА СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ….7
1.1 Понятие «Язык СМИ»….7
1.2 Особенности языка англоязычных газет….13Выводы по первой главе….25РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ПРЕССЫ….26
2.1 Газеты англоязычных стран. Особенности качественных и популярных газет….26
2.2 Особенности лексики качественного издания “The Independent”….31
2.3 Специфика языка популярной газеты “The Sun”….36
Выводы по второй главе….44
ГЛАВА III. ПРИМЕНЕНИЕ ГАЗЕТНЫХ ИЗДАНИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА…46
3.1Этапы работы с газетным текстом на уроке английского языка….46
3.2 Применение разработки плана урока…50
Выводы по третьей главе….54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….58
-
Дипломная работа:
Заимствованная лексика xxi века
108 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.4
ГЛАВА I. СТИЛИСТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА РУССКОГО ЯЗЫКА НАЧАЛА ХХI в. И МЕСТО ЗАИМСТВОВАНИЙ В НЕЙ.9
1.1. Специфика русского языка начала ХХI века.91.2. Особенности стилевой дифференциации русского языка нашей эпохи.17РазвернутьСвернуть
1.3. Заимствованная лексика и ее место в русском языке начала ХХI века.32
Выводы по первой главе.36
ГЛАВА II. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЗАИМСТВОВАННОЙ ЛЕКСИКИ В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ.40
2.1. Особенности употребления заимствованной лексики в публицистическом стиле речи.40
2.2. Особенности употребления заимствованной лексики в официально-деловом стиле речи.45
2.3. Особенности употребления заимствованной лексики в разговорном стиле речи.48
2.4. Особенности употребления заимствованной лексики в научном стиле речи.51
2.5. Особенности употребления заимствованной лексики в художественном стиле речи.56
Выводы по второй главе.59
ГЛАВА III. ИЗУЧЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ЗАИМСТВОВАННОЙ ЛЕКСИКИ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ РУССКОГО ЯЗЫКА.62
3.1. Роль изучения заимствований в реализации компетентностного и делового подходов к обучению.62
3.2. Отражение проблемы заимствований в современных учебниках русского языка.70
3.3. Формы работы по изучению заимствованной лексики.76
3.4. План-конспект урока русского языка для 6 класса на тему «Исконно русские и заимствованные слова»….87
Выводы по третьей главе.94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.97
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.102
-
Дипломная работа:
Существительные фантастика, фантазерство и фантасмагория и особенности их употребления в речи
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА . СЕМАНТИКА ВООБРАЖЕНИЯ И СРЕДСТВА ЕЕ ВЫРАЖЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ….7
1.1. Понятие о воображении: философский, психологический и лингвокогнитивный аспекты исследования….…71.2. Лексика со значением воображения в современном русском языке….…11РазвернутьСвернуть
1.3. Дефиниции «фантастика», «фантазерство» и «фантасмагория»: общее и специфическое….27
Выводы ….30
ГЛАВА . СПЕЦИФИКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ФАНТАСТИКА, ФАНТАЗЕРСТВО И ФАНТАСМАГОРИЯ В РЕЧИ….32
2.1. Прямое и переносное употребление существительных фантастика, фантазерство и фантасмагория в речи….32
2.2. Грамматические особенности существительных фантастика, фантазерство и антасмагория….38
2.3. Сочетаемость существительных фантастика, фантазерство и фантасмагория в речи….43
2.4. Сферы употребления существительных фантастика, фантазерство и фантасмагория в речи….47
2.5. Методическая разработка урока по подготовке к сжатому изложению «Удивительный мир фантастики» в 9 классе общеобразовательной школы.…51
Выводы ….58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….69
СЛОВАРИ И СПРАВОЧНИКИ….73
-
Дипломная работа:
Изучение числительных в стилистическом аспекте на уроках английского языка
73 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ… 3
ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЛИНГВИСТИКА
1.1. Числительное как часть речи….…. 71.2. История развития числительных… 10РазвернутьСвернуть
1.3. Сравнительная характеристика британских и американских числительных…. 14
1.4. Понятие стилистический прием…. 20
Выводы по главе I…. …. 23
ГЛАВА II. ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ КАК СТИЛИСТИЧЕСКИЙ ПРИЕМ
2.1.Употребление числительных в сленге и разговорной речи….… 25
2.2. Цифровая составляющая новообразований английского языка…. 36
2.3. Значения числительных в английских фразеологических единицах…. 41
Выводы по главе II….51
ГЛАВА III. ИЗУЧЕНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ В СТИЛИСТИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
3.1. Методические рекомендации изучения числительных на уроках английского языка…. 52
3.2. Использование числительных в составе фразеологических единиц на уроках английского языка…. 55
Выводы по главе III… 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…. 70
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Теоретические аспекты потребительского кредитования на туристские услугиСледующая работа
Изучение субъективного локуса контроля у студентов




-
Курсовая работа:
Арт-терапия в лечении зависимостей и созависимостей
36 страниц(ы)
Введение…3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗАВИСИМОСТЕЙ И СОЗАВИСИМОСТЕЙ В ПСИХОЛОГИИ…5
1.1.Понятие зависимости и созависимости. Общая характеристика….51.2. Исследование механизмов зависимости, моделей зависимого поведения в отечественной и зарубежной литературе ….10РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРТ-ТЕРАПИИ В ЛЕЧЕНИИ ЗАВИСИМОСТИ И СОЗАВИСИМОСТИ….16
2.1. Арттерапия как средство психологической коррекции зависимости и созависимости….16
2.2. Сказкотерапия для коррекции созависимого поведения….23
Заключение….30
Список использованных источников и литературы….32
Приложения….35
-
Курсовая работа:
Бухгалтерский учет налоговых платежей малого предприятия при общем режиме налогообложения
45 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты проблемы бухгалтерского учета налоговых платежей малого предприятия при общем режиме налогообложения 51.1 Особенности учета расчетов по налогам и сборам 5РазвернутьСвернуть
1.2 Обоснование выбора общего режима налогообложения малого предприятия 14
2 Анализ бухгалтерского учета налоговых платежей малого предприятия при общем режиме налогообложения на примере ООО «Ателье «С иголочки» 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Ателье «С иголочки» 25
2.2 Учет расчетов по налогам и сборам ООО «Ателье «С иголочки» 30
2.3. Предложения по минимизации и оптимизации налогообложения ООО «Ателье «С иголочки» 34
Заключение 41
Список литературы 44
-
Реферат:
Система реализации направления ГМП «Профилактика асоциального поведения среди молодых граждан»
13 страниц(ы)
Введение 3
Система реализации направления ГМП "Профилактика асоциального поведения среди молодых граждан" 4Заключение 12РазвернутьСвернуть
Список использованных источников 14
-
Курсовая работа:
Проблема адаптации учащихся младших классов в учебной деятельности
46 страниц(ы)
Введение
Теоретические основы процесса адаптации младших школьников, как психолого-педагогическая проблемаСущностная характеристика понятия «адаптация» в современной наукеРазвернутьСвернуть
Причины дезадаптационных нарушений у младших школьников
Методы исследования дезадаптационных нарушений
Экспериментально практическое изучение проблемы адаптации младших школьников
Исследование проблемы дезадаптации младших школьников в городе Тольятти
Описание методики диагностики дезадаптаптационных нарушений
Анализ проведенного исследования
Заключение
Список литературы
Приложение -
Отчет по практике:
Эффективность использования имущества предприятия ОАО «Брянский камвольный комбинат
47 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. ОБЩАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ….…7
2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА ОАО « БРЯНСКИЙ КАМВОЛЬНЫЙ КОМБИНАТ»….….93. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ….….….15РазвернутьСвернуть
3.1. Анализ активов и пассивов предприятия…15
3.2.Анализ структуры источников формирования капитала…17
3.3.Анализ платежеспособности предприятия….23
3.4. Анализ отчета о прибылях и убытках….28
3.5. Анализ показателей деловой активности…29
4. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ….37
4.1.Контроль за признаками банкротства….37
4.2. Управление в период кризиса и банкротства….37
4.3.Восстановление финансового состояния….40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….46
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.Бухгалтерский баланс предприятия ОАО «Брянский камвольный комбинат» с 2004-2006 г.г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Отчет о прибылях и убытках предприятия с 2004-2006 г.г.
-
Реферат:
30 страниц(ы)
Введение 3
1.Основная часть 6
1.1.Назначение и устройство сварной конструкций 6
1.2. Спецификация сварной конструкций 81.3. Описание технологического процесса сварки 8РазвернутьСвернуть
1.3.1. Характеристика свариваемого металла: химический состав, механические свойства, свариваемость 8
1.3.2.Описание заготовительных операций 9
2. Выбор и описание сборочно-сварочных операций 11
2.1 Выбор сварочных материалов 12
2.2 Выбор и расчет режимов сварки 14
2.3 Выбор сварочного оборудования, инструментов, приспособления 15
2.4 Выбор методов контроля при изготовлении сварной конструкции 17
2.5 Определение расхода сварочного материала 20
2.6 Расчет норм времени на сварочные операции 21
3. Научная организация труда и техника безопасности при изготовлении изделия 23
4. Газовая сварка алюминия и его сплавов 27
Литература 31 -
Контрольная работа:
19 страниц(ы)
Введение 3
Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста. 4
Понятия и значение сенсорного воспитания в развитии личности ребенка 4Цель и задачи сенсорного воспитания 5РазвернутьСвернуть
Содержание и условия сенсорного воспитания 7
Модель организации образовательного процесса в контексте с ФГОС ДО 9
Образовательный процесс в ДОО 9
Интегративный подход к построению целостной педагогической системы. 11
Современных требованиях к планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования. 12
Виды и формы планирования 14
Эффективность комплексно-тематического планирования 15
Заключение 17
Литература 19
-
Реферат:
Гипноз и другие виды суггестивной психотерапии
17 страниц(ы)
Введение 3
1. Особенности суггестивной психотерапии, ее виды 4
2. Природа гипноза 10
Заключение 16
Список используемой литературы 17
-
Реферат:
Действия НКВД в борьбе с терроризмом и экстремизмом в послевоенные годы 1945-1949гг.
32 страниц(ы)
Введение 3
1 Характеристика антитеррористической деятельности подразделений НКВД в 1945-1949 гг. 4
1.1 Особенности распространения партизанско-террористической деятельности в западных регионах СССР в середине 40 - начале 50-х гг. XX в. 41.2 Организация и способы противодействия террористическим организациям 10РазвернутьСвернуть
2 Основные направлений деятельности органов НКВД в борьбе с терроризмом и экстремизмом в 1945-1949 гг 15
2.1 Основные направления деятельности органов НКГБ — НКВД СССР по борьбе с вооруженным подпольем на территории Западной Украины 15
2.2 Служебно-боевая деятельность войск НКВД по борьбе с националистическими формированиями на территории Прибалтики 24
Заключение 31
Список литературы 33
-
Курсовая работа:
Налоговая система государства. Налоги и их виды
42 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты проблемы исследования налоговой системы государства 5
1.1 Сущность налогов и налоговой системы 51.2 Виды налогов в РФ, их функции 13РазвернутьСвернуть
Выводы по главе 1 20
2 Эффективность налоговой системы РФ 21
2.1 Анализ современного состояния налоговой системы РФ 21
2.2 Проблемы и перспективы налоговой системы РФ 28
Выводы по главе 2 36
Заключение 38
Список литературы 40