У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Валеология - учение о здоровье и здоровом образе жизни.» - Реферат
- 18 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: vlad1245
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ВАЛЕОЛОГИИ 4
1.1 ТЕРМИН «ВАЛЕОЛОГИЯ» 4
1.2 ПРЕДМЕТ И ОБЪЕКТ 4
1.3 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ 5
1.4 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 5
ГЛАВА 2. ПРЕДПОСЫЛКИ И ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ УЧЕНИЯ 7
ГЛАВА 3. КЛАССИФИКАЦИЯ ВАЛЕОЛОГИИ 10
ГЛАВА 4. СВЯЗЬ ВАЛЕОЛОГИИ С ДРУГИМИ НАУКАМИ 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18
Введение
Возникший в процессе эволюции органического мира феномен человека стал предметом исследования огромного множества естественных (биология, генетика, антропология, химия и др.) и общественных (история, философия, социология, психология, экономика и др.) наук. Однако до сих пор человек не может дать окончательные ответы на многие вопросы, касающиеся не только своей сущности, но и бытия. В полной мере это относится к одной из основополагающих сторон его жизни и жизнедеятельности - здоровью. Вместе с тем, сама идея здоровья в последние десятилетия приобрела особую актуальность в связи с тем, что качество здоровья испытывает неуклонную тенденцию к ухудшению. При этом все в большей степени становится понятным, что идти «от обратного», от болезни к обеспечению здоровья, - а на самом деле именно такой принцип, несмотря на декларируемую идею профилактики, исповедует медицина - и неправильно, и пагубно. Трудность, однако, заключается в том, что методологии здоровья пока не существует. В этом нет ничего удивительного, так как до самого недавнего времени не существовало, как это ни парадоксально, самой науки о здоровье!
Выдержка из текста работы
Валеология есть межнаучное направление познаний о здоровье человека, о путях его обеспечения, формирования и сохранения в конкретных условиях жизнедеятельности. Как учебная дисциплина она представляет собой совокупность знаний о здоровье и о здоровом образе жизни человека.
Валеология - теория и практика формирования, сохранения и укрепления здоровья индивида с использованием медицинских и парамедицинских технологий. Валеология, как и любая другая наука, имеет свой предмет научного познания, объект приложения своих усилий, методологические основы, цели и задачи, методы их решения.
1.2 Предмет и объект
Предметом валеологии являются индивидуальное здоровье и резервы здоровья человека, а также здоровый образ жизни. В этом состоит одно из важнейших отличий валеологии от профилактических медицинских дисциплин, рекомендации которых направлены на предупреждение болезней.
Объект валеологии - практически здоровый, а также находящийся в состоянии предболезни человек во всем безграничном многообразии его психофизиологического, социокультурного и других аспектов существования. Именно такой человек оказывается вне сферы интересов здравоохранения до тех пор, пока он не перейдет в разряд заболевших людей. Имея же дело со здоровым или находящимся в группе риска человеком, валеология использует функциональные резервы человеческого организма для сохранения здоровья преимущественно через приобщение к здоровому образу жизни.
1.3 Цель и задачи
Цель валеологии - разработка технологий «первичного конструирования», формирования здоровья и расширения резервных возможностей организма (увеличения количества и качества здоровья).
Любая научная дисциплина, независимо от предметной направленности и периода ее существования, предполагает в первую очередь постановку задач. Ниже сформулированы основные задачи велеологии.
1. Разработка и реализация представлений о сущности здоровья, построение диагностических моделей и методов его оценки, а также прогнозирования.
2. Количественная оценка уровня здоровья практически здорового человека, его прогнозирование, характеристики образа и качества его жизни; разработка на этой основе систем скрининга и мониторинга за состоянием здоровья индивида, формирование индивидуальных оздоровительных программ.
3. Формирование "психологии" здоровья, мотивации к коррекции образа жизни индивидом в целях укрепления здоровья.
4. Реализация индивидуальных оздоровительных программ, первичная и вторичная профилактика заболеваний, оценка эффективности оздоровительных мероприятий.
Заключение
Термин «валеология» сейчас знаком почти всем. Валеология базируется на комплексе знаний, полученных гуманитарными и естественными науками и имеющих отношение к здоровью человека. По своему объему и значимости валеология уже сейчас может сравниться с категориями «физика», «математика», «медицина» и т.д. Однако поскольку здоровье - это медико-социальная категория, основы учения о здоровье, методология этого учения были заложены медиками. Педагоги и психологи адаптируют этот базовый материал для своих целей, разрабатывают специфические аспекты науки, которые необходимо знать студенту технического высшего учебного заведения как будущему специалисту, чья профессиональная деятельность связана с большим воздействием на здоровье.
Список литературы
1. Билич Г. Л., Назарова Л. В. Основы валеологии. – СПб.: МГП Пепрополис, 1998.
2. Брехман И. И. Валеология – наука о здоровье. – М.: ФиС, 1990.
3. Вайнер Э. Н. Валеология: Учебник для вузов. – М.: Флинта: Наука, 2002.
4. Колбанов В. В. Валеология: Основные понятия, термины и определения. – СПб.: Деан, 2000.
5. Ткачева В. М., Кригер Н. В. Основы валеологии: тексты лекций/ ГУЦМиЗ. – Красноярск, 2004.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Психолого-педагогические условия обучения школьников основам безопасности жизни деятельности
73 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОДХОДОВ К ИССЛЕДОВАНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ….1.1. Понятие и группы психолого-педагогических условий в организации и осуществлении образовательного процесса в средних и старших классах ….РазвернутьСвернуть
1.2. Возможности использования психолого-педагогических условий для формирования ценности здоровья и безопасного образа жизни при обучении школьников основам безопасности жизнедеятельности ….
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ .
2.1. Организация исследования: программа, основные этапы…
2.2. Анализ, обобщение и интерпретация результатов исследования.
2.3. Рекомендации по использованию психолого-педагогических условий для формирования ценности здоровья и безопасного образа жизни при обучении ОБЖ в современной школе …
Заключение ….
Список литературы ….
-
Дипломная работа:
84 страниц(ы)
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Формирование культуры здоровья у подростков
в семье и образовательных учреждениях 61.1 Понятия «культура здоровья» и «здоровый образРазвернутьСвернуть
жизни» 6
1.2 Физиологические и психологические особенности подросткового возраста 12
1.3 Взаимодействие школы и семьи в формировании
культуры здоровья у подростков 17
Выводы 25
Глава 2. Анализ психолого-педагогические подходов к гигиеническому воспитанию и формированию здорового
образа жизни в России и некоторых зарубежных странах 27
2.1 Гигиеническое воспитание, формирование культуры здоровья у подростков в России 27
2.2 Формирование здорового образа жизни у подростков
в зарубежных странах 36
2.3 Профилактика вредных привычек на основе
формирования жизненных навыков 44
Выводы 52
Глава 3. Опыт работы по формированию культуры
здоровья у восьмиклассников 53
3.1 Методы и организация исследования. 53
3.2 Результаты исследования и их обсуждение. 55
Выводы 70
Заключение 71
Список использованной литературы 72
Приложение
-
Дипломная работа:
Принципы преемственности при планировании основной общеобразовательной программы доу и ноо
52 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИНЦИПОВ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ФГТ ДОУ И ФГОС НОО
1.1 Сущность понятия «принципы» в образовании….… 71.2 Характеристика принципов преемственности в построении образовательной программы ДОУ и НО….РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе….…
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОПЫТА ПЛАНИРОВАНИЯ ООП ДОУ И ООП НОО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 25
2.1. Выявление реализации принципов преемственности при планировании основной общеобразовательной программы в ДОУ и НОО….…
2.2 Готовность педагогического коллектива к планированию ООП ДОУ и ООП НОО с учетом принципов преемственности.
Выводы по второй главе …. 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…. 43
ЛИТЕРАТУРА ….…. 46
-
Реферат:
Психологические и социальные факторы, влияющие на здоровье
16 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
1. Здоровье и здоровый образ жизни… 4
2. Социальные факторы, влияющие на здоровье… 6
3. Психологические факторы, влияющие на здоровье…. 84. Здоровый образ жизни – необходимое условие безопасности жизнедеятельности ….РазвернутьСвернуть
13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…. 15
ЛИТЕРАТУРА…. 16
-
Реферат:
16 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
1. Здоровье и здоровый образ жизни… 4
2. Социальные факторы, влияющие на здоровье… 6
3. Психологические факторы, влияющие на здоровье…. 84. Здоровый образ жизни – необходимое условие безопасности жизнедеятельности …13РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…. 15
ЛИТЕРАТУРА…. 16
-
Контрольная работа:
Взаимосвязь ценностных ориентаций и социальных установок
27 страниц(ы)
I. Взаимосвязь ценностных ориентаций и социальных установок.…3
II. Практическая работа…12
2.1. Тест Минессотский…122.2. Тест Кэттелла….17РазвернутьСвернуть
2.3. Исследование установления контакта….24
Список литературы….27
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Формы проявления культуры




-
Реферат:
26 страниц(ы)
Введение 3
1 Культура Киевской Руси 5
1.1 Византийское наследие 5
1.2 Письменность и литература 6
1.3 Роль Церкви 91.4 Культовая архитектура 10РазвернутьСвернуть
1.5 Монументальная живопись 12
2 Культура Московской Руси 13
2.1 Местные художественные школы 13
2.2 Развитие литературы и науки 19
Заключение 25
Список использованной литературы 26
-
Реферат:
Творческие способности человека, их пределы и условия.
26 страниц(ы)
Введение 3
1 Понятие творчества 5
2 Структура творческой деятельности 7
3 Мышление и творчество 9
4 Интеллект и творческие способности человека 125 Творческие способности человека: их пределы и условия 18РазвернутьСвернуть
6 Понятие творческого мышления 19
Заключение 25
Список литературы 26
-
Курсовая работа:
Социальные отношения как один из видов общественных отношений
25 страниц(ы)
РЕФЕРАТ 2
СОДЕРЖАНИЕ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1 СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ КАК ЧАСТЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ 6
1.1. ОБЩЕСТВО И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ 61.2.СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ - ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ 9РазвернутьСвернуть
2 СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ КАК ОБМЕН ЦЕННОСТЯМИ 12
3 ОТНОШЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ВЗАИМОСВЯЗИ И ВЛАСТИ КАК ФОРМА ПРОЯВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ 15
3.1. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ 15
3.2. ОТНОШЕНИЯ ВЛАСТИ 17
3.3. МЕХАНИЗМ ДЕЙСТВИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ВЛАСТИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
-
Реферат:
15 страниц(ы)
Введение 3
1 Понятие иска 5
2 Элементы иска, предмет и основание 10
Заключение 13
Список литературы 15
-
Реферат:
Социология как наука и ее роль в обществе.
15 страниц(ы)
Введение 3
Социология как наука 5
Предмет и объект познания социологии 5
Структура социологии 7
Социология - наука о социальных отношениях общества 10Функции социологии 11РазвернутьСвернуть
Заключение 13
Значение социологии и ее роль в общественной жизни 13
Список используемой литературы 15
-
Контрольная работа:
Объект и предмет социологии. Какие функции выполняет культура.
24 страниц(ы)
1 Объект и предмет социологии 3
1.1 Объект социологии 3
1.2 Предмет социологии 3
1.3 Функции социологии 4
1.3.1 Познавательные функции 41.3.2 Прогностические функции 5РазвернутьСвернуть
1.3.3 Управленческие функции 7
2 Функции культуры 10
2.1 Понятие культуры 10
2.2 Элементы культуры 11
2.2.1 Язык 11
2.2.2 Убеждения, верования, знания 12
2.2.3 Ценности 13
2.2.4 Установки 14
2.2.5 Социальные нормы 16
2.2.6 Традиции 17
2.3 Функции культуры 19
Список использованной литературы 24
-
Реферат:
Эпоха просвещения, идеи и люди.
26 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
«ГАЛАНТНЫЙ ВЕК» ИЛИ «ВЕК ПРОСВЕЩЕНИЯ»? 4
Культура XVIII века 4
Что такое просвещение? 7
Наука и люди 11Своеобразие культур 19РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
-
Реферат:
Физическая активность как норма жизни.
21 страниц(ы)
Введение 3
1 Значение физической активности для здоровья человека 4
2 Понятие гиподинамии ее профилактика 83 Пути повышения двигательной активности 11РазвернутьСвернуть
Заключение 20
Список литературы 21
-
Курсовая работа:
Проблемы повышения квалификации и непрерывного обучения профессионального социального работника
38 страниц(ы)
Введение 4
1 Профессиональные требования к социальному работнику 8
1.1 Должностные обязанности социального работника 81.2 Профессиональная компетентность и личные качества социального работника 11РазвернутьСвернуть
2 Повышение квалификации профессиональных социальных работников 16
2.1 Зарубежный опыт повышения квалификации социальных работников 16
2.2 Система повышения квалификации социальных работников в Российской Федерации 21
3 Непрерывное обучение профессиональных социальных работников 28
Заключение 35
Список использованной литературы 37
-
Курсовая работа:
Особенности экономического кризиса в России в переходный период.
41 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС 5
1.1 ТЕОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЦИКЛА 5
1.1.1 Экономический цикл 51.1.2 Фазы цикла 5РазвернутьСвернуть
1.1.3 Причины цикличности 7
1.1.4 Нециклические колебания 9
1.1.5 Антициклическое регулирование 9
1.1.6 Специфика цикличности развития в конце XX в. 11
1.2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КРИЗИСА 12
1.3 КЛАССИФИКАЦИЯ КРИЗИСОВ 12
1.4 ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ТЕЧЕНИЕ КРИЗИСОВ 15
1.5 ВОЗДЕЙСТВИЕ КРИЗИСОВ НА ЭКОНОМИКУ 16
ГЛАВА 2 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС В РОССИИ 18
2.1 ТРАНСФОРМАЦИОННЫЙ СПАД 18
2.2 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ 19
2.3 ТЕЧЕНИЕ КРИЗИСА 24
2.4 ПРИЧИНЫ КРИЗИСА В РОССИИ 25
2.5 ОСОБЕННОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА В РОССИИ 27
ГЛАВА 3 ВЛИЯНИЕ КРИЗИСА И ВЫХОД ИЗ СИТУАЦИИ 32
3.1 ДОСТИЖЕНИЯ И ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕФОРМ 32
3.1.1 Достижения 32
3.1.2 Проблемы 32
3.2 ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ КРИЗИСА НА ЭКОНОМИКУ РОССИИ 35
3.3 ПУТИ ВЫХОДА ИЗ КРИЗИСА 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40