У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«История культуры России.» - Реферат
- 26 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: vlad1245
Содержание
Введение 3
1 Культура Киевской Руси 5
1.1 Византийское наследие 5
1.2 Письменность и литература 6
1.3 Роль Церкви 9
1.4 Культовая архитектура 10
1.5 Монументальная живопись 12
2 Культура Московской Руси 13
2.1 Местные художественные школы 13
2.2 Развитие литературы и науки 19
Заключение 25
Список использованной литературы 26
Введение
Первая крупнейшая фаза охватывает почти три тысячи лет языческого догосударственного существования, а вторая - тысячу лет христианского государственного.
Вторая фаза - христианская, занявшая тысячу лет, - можно подразделить на три периода.
Первый период развития русской культуры связан с династией Рюриковичей (IX-XVI вв.). Он разбивается на два важнейших этапа - киевский и московский. Этот период назван допетровским. Основная культурная доминанта - ориентация русского искусства на Восток, в первую очередь на Византию. Главной сферой, где формировалась творческая мысль и где с наибольшей силой проявил себя национальный гений, являлось религиозное искусство.
Второй период связан с династией Романовых (1613-1917). Двумя основными культурными центрами, определявшими общую направленность и стилевое своеобразие русской культуры в этот период выступали Москва и Санкт-Петербург. Первую скрипку в этом дуэте играл Петербург. Период назван петровским, поскольку именно реформы Петра I повернули культуру нашей страны на Запад. Основным источником культурных заимствований и подражаний в это время становится Западная Европа. Главной сферой, где формировалась творческая мысль и где с наибольшей силой проявил себя национальный гений, являлось светское искусство.
Третий период начинается после Великой Октябрьской революции царизм был свергнут. Главным и единственным культурным центром советского искусства становится Москва. Культурным ориентиром не является ни Запад, ни Восток. Основная ориентация - на поиски собственных резервов, создание самобытной, основанной на марксистской идеологии, социалистической культуры. Последнюю нельзя назвать в строгом смысле ни религиозной, ни светской, поскольку она удивительным образом соединяет то и другое, не похожа ни на ту, ни на другую.
Определяющим моментом культурного развития советского общества (в пределах его государственных границ) надо считать разделение общего культурного пространства на культуру официальную и культуру неофициальную, значительная (если не господствующая) часть которой представлена диссидентством и нонконформизмом. За пределами государства, разбросанная по странам Европы и Америки, формировалась мощная культура Русского зарубежья, которая, как и неофициальное искусство внутри СССР, находилась в антагонизме с официальной культурой.
Выдержка из текста работы
1 Культура Киевской Руси
IX век в истории славянского народа открывает новую страницу. Начинается процесс собирания славянских племен под единой княжеской властью с помощью военной силы - рождается молодое сильное государство. Образование Киевской Руси принято относить к призванию на княжение в Новгород в 862 году варяжских князей Рюрика. Синеуса и Трувора, а конец - к правлению Владимира Мономаха (1113- 1125). Таким образом, хронологические рамки эпохи Киевской Руси - середина IX - начало XII века.
Рюриковичи, династия русских князей - великих князей киевских, владимирских, московских и русских царей (конец IX-XVI вв., последний Рюрикович - царь Федор Иванович), считавшихся потомками Рюрика. К Рюриковичам принадлежали также некоторые дворянские роды до нач. XX века, потомки удельных князей.
1.1 Византийское наследие
Я думаю, что, начало нового этапа, следует связывать с принятием Русью христианства. Крещение Руси в 988 году стало поворотным пунктом в истории и культуре восточнославянских племен. Вместе с новой религией они восприняли от Византии письменность, книжную культуру, навыки каменного строительства, каноны иконописи, некоторые жанры и образы прикладного искусства. После этого Киевская Русь пережила подъем культуры, в течение первого же столетия вышедшей на высокий европейский уровень. В течение четырех последующих столетий Киевская Русь сформировалась в хорошо управляемое демократическое городское рыночное общество. В период наивысшего расцвета в XI веке ее население достигло 7-8 млн. человек, включая такие развитые городские центры, как Киев, Новгород и Смоленск. Это было самое большое и населенное государство Европы.
Ученые спорят сегодня и спорили в прошлом веке о том, позитивно или негативно сказалось на дальнейшей истории России заимствование византийской культуры. Некоторые полагают, что тем самым она навсегда отгородила себя от католического Запада и, как следствие, отстала в экономическом развитии. Однако не стоит забывать и о том, что именно Византия дала человечеству христианство как высший религиозный закон и систему мировоззрения. Таким образом, выбрав Православие, Древняя Русь черпала нравственно-религиозные принципы из первоисточника.
Византийское наследие означало для России способ приобщения к культуре эллинизма, а через нее - к истокам культуры латинского Запада, Ближнего Востока и Древнего Египта. Контакты с Византией продолжались и в более позднее время. На протяжении веков культура и образование в России в значительной мере строились по византийскому образцу, что проявилось в создании в конце XVII века при непосредственном участии греко-византийских просветителей, братьев Лихудов, Славяно-греко-латинской академии. Православные книги впитали в себя искусство греческой риторики, минуя латинское посредничество .
Крещение Руси происходило по византийскому образцу. Согласно летописи, двор киевского князя Владимира, крестившего Русь, посещали многие религиозные посольства и предлагали ему принять их веру:
«немцы» (католики) от папы, болгары (мусульмане), хазарские евреи и др. Владимир, по совету своей дружины, послал своих послов в разные страны. Вернувшись, они с особым восторгом рассказывали о виденном ими православном богослужении в константинопольском храме Св. Софии. Предпочтение, отданное византийскому православию, объяснялось не только красотой богослужения, но и социально-политическими причинами.
Характер исторического выбора, сделанного в 988 году князем Владимиром, не был случайным. Местоположение Руси между Востоком и Западом, перекрестное влияние на нее различных цивилизаций оказало плодотворное воздействие на духовную жизнь и культуру русского народа. Многообразные торговые и политические отношения связывали Древнюю Русь с Западной и Центральной Европой, с одной стороны, Византией и Азиатским Востоком - с другой. Уже в Х веке Древняя Русь оказалась в центре транзитных торговых путей, соединявших ее западных, восточных и южных соседей - из Северной Европы в Византию. В IX-Х веках был известен и Волжский путь, по которому восточные товары и монеты поступали через русские земли в Западную Европу, а также дорога по Дону, Нижней Волге и Каспию до Багдада, которой пользовалось население южных областей восточнославянского мира . Однако, несмотря на географическую близость Западной
Европы, основной обмен идеями и людьми для восточнославянских племен шел в северном и южном направлениях, следуя течениям рек Восточно-Европейской равнины. По этому пути с юга, из Византии, христианство стало проникать на Русь задолго до его официального утверждения, что во многом предопределило выбор князя Владимира .
Заключение
По ходу написания реферата, я старалась показать отношение к культуре России тех авторов, книгами и источниками которых пользовалась при написании этой работы.
Наша культура стала выделяться в особый тип в рамках христианской цивилизации в IX-XI вв. в ходе образования государства у восточных славян и приобщения их к православию. Большое влияние на формирование этого типа культуры оказывал геополитический фактор - срединное положение России между цивилизациями Запада и Востока, служившее основой ее маргинализации, т.е. возникновения таких пограничных культурных районов и слоев, которые, с одной стороны, не примыкали ни к одной из известных культур, а с другой - представляли собой благоприятную среду для разнообразного культурного развития. Изучение российской цивилизации в отечественной науке только начинается. Что касается стадий развития российской цивилизации, то существуют различные точки зрения. Одни ученые считают, что с IX в. и по настоящее время в том ареале, который называется Россией, была одна цивилизация. В ее развитии можно выделить несколько этапов, различающихся особыми типологическими чертами, что позволяет квалифицировать их как самостоятельные историко-культурные общности: Древняя Русь (IX-XIII вв.), Московское царство (XIV-XVII вв.), имперская Россия (с XVIII в. и по сей день).
Исследователи полагают, что по XIII в. существовала одна «русско-европейская», или «славянско-европейская» цивилизация, а с XIV в. - другая: «евразийская, или «российская ».
Смену цивилизации связывают чаще всего с тем, что, согласно концепции Л. Н. Гумилева, в XIV в. начинается генезис русского народа и российского суперэтноса. (Прежний, славянский по характеру, этнос к этому времени прекратил свое существование.)
Само Древнерусское государство представляло собой конфедерацию достаточно самостоятельных государственных образований, политически скрепленных лишь единством княжеского рода, после распада которого в начале XII в. они приобрели полный государственный суверенитет.
Мое отношение к истории России выбранного периода складывается из того, что, сколь ни смутное время было в этот период, как бы сложно не жилось простому люду, какая бы нестабильная была обстановка в государстве, культура развивалась. Период истории того времени дал нам много исторических имен, которые развивали нашу историю и культуру, давали знание, славили родину.
В этот славный период был сделан огромный шаг вперед, не смотря ни на что. Нам стоит гордится волей к образованию, тяге к наукам наших предков.
Список литературы
1. Введение в культурологию: Учеб. пособие Ч. 2. М., 1995. С. 15.
2. Культурология. История мировой культуры: Учебник для вузов / Под ред. А.Н. Марковой. 2-е изд., перераб. и доп. М.: 1998. С 127-135
3. Культура и спорт, ЮНИТИ. 1998. С. 143.
4. Пушкарев С.Г. Обзор русской истории. Ставрополь. Кавказский край, 1993. С. 8.
5. Культурология, эстетика, искусствознание: Словарь-справочник. Ростов-н/Д., 1997. С. 87-92.
6. Коваленко Т.А. Менталитет дворянской культуры XVIII века // Общественные науки и современность. 1997.№ 5. С. 108-117.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
21 страниц(ы)
Введение 3
1 Особенности русской культуры XIX века 5
2 «Золотой век» русской культуры 12
3 «Серебряный век» русской культуры 164 Меценатство 20РазвернутьСвернуть
5 Народное образование 21
6 Наука и техника 22
7 Музыка 24
8 Изобразительное искусство 25
9 Архитектура 26
Заключение 28
Список литературы 31
-
Курсовая работа:
Состояние перспективы развития по духовной культуре России
21 страниц(ы)
Введение 3
Духовная культура 4
Русская духовная культура в оценке
религиозных философов 7Перспективы развития духовной культура России 9РазвернутьСвернуть
Заключение 19
Список литературы 21
-
Дипломная работа:
Перспективы использования механизмов государственно-частного партнерства в сфере культуры
134 страниц(ы)
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение….4
Глава 1. Теоретические основы государственно-частного партнерства в
сфере культуры….101.1.Сущность, подходы, формы и модели государственно-частного партнерства….…10РазвернутьСвернуть
1.2.Сфера культуры как объект финансирования и социального инвестирования….29
1.3.Зарубежный опыт государственно-частного партнерства в сфере культуры России…40
Глава 2. Практика использования механизмов государственно-частного партнерства в сфере культуры России…50
2.1. Анализ финансирования сферы культуры….50
2.2. Оценка проектов государственно-частного партнерства в сфере
культуры России…64
2.3.Институциональные условия и предпосылки для реализации государственно-частного партнерства в сфере культуры…72
Глава 3. Развитие государственно-частного партнерства в сфере культуры.82
3.1. Перспективные направления использования механизмов государственно-частного партнерства в сфере культуры….82
3.2. Методические подходы к конкурсной оценке проектов государственно-частного партнерства в сфере культуры, их финансированию…97
3.3.Предложения по развитию экосистемы социальных инвестиций в сферу культуры….96
Заключение….114
Список используемой литературы….119
Приложения….130
-
Курсовая работа:
53 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА 1 Теоретическое исследование воспитание национальной культуры старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации….….61.1 Национальная культура и ее влияние на дошкольников….6РазвернутьСвернуть
1.2 Методы воспитания национальной культуры у детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации .….….11
1.3 Национальная культура России и Республики Коми как средство воспитания старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации…16
ГЛАВА 2 Экспериментальное исследование процесса воспитания национальной культуре старших дошкольников МАДОУ Детский сад №3 общеразвивающего вида г. Печора….…27
2.1 Методики и процедура проводимого исследования….27
2.2 Анализ результатов проведенного исследования….34
2.3 Рекомендации по результатам исследования….39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….49
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК….52
ПРИЛОЖЕНИЕ А.…54
-
Реферат:
"Золотой век" русской культуры в XIX веке
15 страниц(ы)
Введение
1. Культура России XIX века Заключение
Список литература
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Диалектика Сократа как искусство творческого спора и диалога.




-
Реферат:
Исторический деятель Л.И.Брежнев
21 страниц(ы)
Введение 3
1 Краткая биография Л.И.Брежнева 5
1.1 Детство и молодость 5
1.2 Начало партийной работы 6
1.3 Великая отечественная война 71.4 «Украинский период» партийной работы 7РазвернутьСвернуть
1.5 «Казахстанский период» партийной работы 8
1.6 Глава СССР, но не КПСС 9
1.7 Смещение Н.С. Хрущева 10
1.8 Последние годы жизни 10
2. Л.И. Брежнев как человек и политический деятель 13
2.1 Л.И. Брежнев и его военная карьера 14
2.2 Увлечения Л.И. Брежнева 14
Заключение 19
Список использованной литературы 21
-
Курсовая работа:
Проект создания лесного питомника и лесных культур в минусинском лесхозе красноярского края
44 страниц(ы)
Введение 4
1. Экологические условия района проектирования 5
1.1 Географическое положение 5
1.2 Климат 6
1.3 Рельеф 91.4 Растительность 9РазвернутьСвернуть
1.5 Почвы 10
2. Специальная часть 12
2.1 Характеристика участка выбранного под питомник 12
2.2 Агротехника и технология выращивания посадочного материала 12
2.2.1 Обработка почвы 12
2.2.2 Севообороты 14
2.2.3 Выращивание трехлетних сеянцев сосны обыкновенной 15
2.2.4 Выращивание сеянцев рябины обыкновенной 17
2.2.5. Выращивание черенковых саженцев ивы 18
2.2.6 Выкопка, сортировка и хранение посадочного материала. 20
2.3 Производственная мощность питомника 22
2.4 Расчет и организация площади питомника 23
2.4.1 Расчет полезной площади питомника 23
2.4.2. Расчет общей площади питомника и организация его территории. 23
2.5 Календарный план работ и техника безопасности 29
3. Технико-экономическое обоснование проекта 31
3.1 Расчет потребности в посевном и посадочном материале 31
3.2. Затраты на строительство, закладку многолетних насаждений и оснащение питомника 32
3.3 Нормативно-технологические карты 35
3.4 Расчет полной себестоимости выращивания посадочного материала 35
3.5 Результат производственной деятельности питомника 35
4. Проект лесных культур 36
4.1 Описание участков лесокультурных земель 36
4.2 Выбор породы, схемы смешения, метод создания лесных культур 38
4.3 Агротехника создания лесных культур 38
4.4 Расчет нужного количества посадочного материала для производства 1 га лесных культур 41
4.5 Нормативно-технологическая карта и расчет полной себестоимости создания лесных культур 42
Заключение 43
Список использованных источников: 44
-
Реферат:
Внешнеполитический курс СССР (1985-90 годы).
32 страниц(ы)
Введение 3
1 Импульсы к внешней политике Горбачева 4
2 Советско-американские отношения 7
3 Формирование новой внешнеполитической доктрины СССР 94 Урегулирование Афганского конфликта 15РазвернутьСвернуть
5 Нормализация советско-китайских отношений 18
6 Преодоление отставания в советско-японских отношениях 24
Заключение 30
Список используемой литературы 32
-
Реферат:
Кризис политической системы ссср
20 страниц(ы)
Введение.
1. История СССР с 1917 по 1985 годы вкратце.
2. Предпосылки перестройки, её методы и цели, историческая параллель.3. Реформа избирательной системы, Первый и Второй Съезды.РазвернутьСвернуть
4. Первый президент СССР. .
5. Кризис политической системы: необходимость компромисса.
Заключение.
Список используемой литературы.
-
Реферат:
Учение В.И. Вернадского о биосфере
27 страниц(ы)
Введение 3
1 Из истории науки 5
2 Учение В.И. Вернадского о биосфере 6
3 Живое и косное вещество 18
4 Понятие биосферы. Начало и вечность жизни 20Заключение 26РазвернутьСвернуть
Список литературы 27
-
Реферат:
Статистические модели потребления
15 страниц(ы)
Введение 3
1 Понятие моделей потребления 4
2 Виды моделей 4
2.1 Шкалы измерения 4
2.2 Закон редких событий 52.3 Функции нормального и логистического распределения 6РазвернутьСвернуть
2.4 Цензурированные и урезанные выборки 6
3 Модели спроса и предложения 7
3.1 Структурные модели 7
3.2 Регрессионные модели 9
3.3 Динамическая модель 12
3.4 Факторные модели 13
Заключение 14
Список использованных источников 15
-
Реферат:
15 страниц(ы)
Введение 3
1 Понятие юридического факта 5
2 Функции юридических фактов 8
3 Классификация юридических фактов 10Заключение 14РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы 15
-
Курсовая работа:
Проблемы повышения квалификации и непрерывного обучения профессионального социального работника
38 страниц(ы)
Введение 4
1 Профессиональные требования к социальному работнику 8
1.1 Должностные обязанности социального работника 81.2 Профессиональная компетентность и личные качества социального работника 11РазвернутьСвернуть
2 Повышение квалификации профессиональных социальных работников 16
2.1 Зарубежный опыт повышения квалификации социальных работников 16
2.2 Система повышения квалификации социальных работников в Российской Федерации 21
3 Непрерывное обучение профессиональных социальных работников 28
Заключение 35
Список использованной литературы 37
-
Реферат:
25 страниц(ы)
Введение 3
1.Кибернетика и синергетика 4
1.1. Кибернетика как наука, основные понятия кибернетики 4
1.2. От хаоса к порядку. Синергетика как наука. 82.Хаос и его разновидности в исследованиях И. Пригожина 13РазвернутьСвернуть
3. Прикладные аспекты системного подхода 17
Заключение 23
Литература 25
-
Реферат:
основные этапы развития пенитенциарной системы и законодательства России в 1917-1997 гг.+ задача
22 страниц(ы)
Введение 3
1. Этапы развития пенитенциарной системы и законодательства России в 1917-1997 гг. 4
2. Период перехода от исправительно-трудового к уголовно-исполнительному законодательству. 11Заключение 14РазвернутьСвернуть
Задача 15
Список использованных источников 22