СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Вербальные признаки состояния Дитя_ Невербальные признаки состояния Родитель. - Реферат №15080

«Вербальные признаки состояния Дитя_ Невербальные признаки состояния Родитель.» - Реферат

  • 19 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: vlad1245

Содержание

Введение 3

1 Эго-состояния 4

1.1 Состояние “Родитель” 4

1.2 Состояние “Ребенок” 6

2 Философия и ключевые идеи трансактного анализа 8

3 Структурный и функциональный анализ эго-состояний, вербальные и невербальные признаки 10

4 Типы трансакций, вербальные и невербальные взаимодействия между людьми 12

5 Потребность в стимуляции и её виды 14

6 Анализ жизненного сценария 15

6.1 Природа и виды жизненных сценариев 15

6.2 Сценарные послания и родительское программирование 16

Заключение 18

Список использованной литературы 19


Введение

Личность рассматривается как совокупность особых состояний Эго, проявляющихся в специфических состояниях сознания и образцах поведения. С помощью структур, анализа выделяются три основные Эго-состояния.

"Родитель" – состояние, копируемое с подлинных родителей или иных авторитетных в детстве личностей. Кроме модели-роли родителя, оно содержит много др. стереотипов и автоматизированных форм поведения, отражая традиции, ценности, нормы и правила. "Родитель" олицетворяет функции контроля над соблюдением норм и предписаний (которые человек заимствует, часто некритически, на протяжении жизни), а также покровительства и заботы. В сущности – это актуализация моральной сферы личности.

"Ребенок" – часть личности, сохранившаяся от подлинного детства, содержащая аффективные комплексы, связанные с ранними детскими впечатлениями и переживаниями. Это состояние может быть в двух формах: как естественный "Ребенок", являющийся источником интуиции, творчества , спонтанных побуждений и радости; как приспособившийся зависимый "Ребенок", который меняет поведение под влиянием "Родителя" (может быть послушным или, наоборот, капризным). В сущности – это актуализация эмотивной сферы личности.

"Взрослый" – состояние, в котором осуществляется переработка информации и вероятностная ее оценка для эффективного взаимодействия с окружающим миром; демонстрируются трезвость, независимость и компетентность. "Взрослый" контролирует действия "Родителя" и "Ребенка", являясь посредником между ними. В сущности, это – актуализация рацион, сферы личности.

В данном реферате мы рассмотрим состояния Родитель и Ребенок, а также вербальные и невербальные признаки этих состояний.


Выдержка из текста работы

3 Структурный и функциональный анализ эго-состояний, вербальные и невербальные признаки

Как уже было сказано, структура личности в трансактном анализе характеризуется наличием трёх эго-состояний: Родитель, Ребёнок и Взрослый. Каждое эго-состояние представляет собой особый паттерн мышления, чувств и поведения. Выделение эго-состояний основано на трёх аксиоматических положениях: 1) каждый взрослый некогда был ребёнком. Этот ребёнок в каждом человеке представлен эго-состоянием Ребёнок; 2) каждый человек с нормально развитым мозгом потенциально способен к адекватной оценке реальности. Способность систематизировать приходящую извне информацию и принимать разумные решения относится к эго-состоянию Взрослый; 3) у каждого индивида были или есть родители или заменившие их лица. Родительское начало внедрено в каждую личность и принимает вид эго-состояния Родитель.

Взрослое эго-состояние – это способность индивида объективно оценивать действительность по информации, полученной в результате собственного опыта, и на основе этого принимать независимые, адекватные ситуации решения. Это концепция жизни через мышление. Взрослый у Э. Берна играет роль арбитра между Родителем и Ребёнком. Анализируя информацию, Взрослый решает, какое поведение наиболее соответствует данным обстоятельствам, от каких стереотипов желательно отказаться, а какие желательно включить.

Эго-состояние Ребёнок – это эмоциональное начало человека, которое проявляется в двух видах. Свободный Ребёнок включает в себя импульсы, присущие ребёнку: доверчивость, нежность, непосредственность, любопытство, творческую увлечённость и изобретательность. Он придаёт человеку обаяние и теплоту, но в то же время является источником капризов, обид, легкомыслия, упрямства и эгоцентризма. Адаптированный Ребёнок – это та часть личности, которая желает быть принятой родителями и уже не позволяет себе поведения, не соответствующего их ожиданиям и требованиям. Для Адаптированного Ребёнка характерна конформность, неуверенность в общении, стыдливость. Разновидностью Адаптированного Ребёнка является Бунтующий (против Родителя) Ребёнок, иррационально отвергающий авторитеты и нормы, нарушающий дисциплину.

Родитель – это информация, полученная в детстве от родителей и других авторитетных лиц, это наставления, поучения, правила поведения, социальные нормы. С одной стороны, Родитель представляет собой набор полезных и проверенных временем правил, а с другой –предрассудки и предубеждения. Это эго-состояние бывает двух видов: Контролирующий Родитель (представляет запреты, санкции) и Опекающий Родитель (представляет советы, поддержку, опёку).

С целью представления профиля личности, эго-состояния в традиции трансактного анализа условно можно отобразить на рисунке, который называется эгограммой. Само понятие было введено Джеком Дюсеем.

Диагностировать эго-состояния в личности возможно путём изучения вербальных и невербальных компонент поведения. Например, находясь в состоянии Родитель, произносятся фразы типа “мне нельзя”, “я должен”, критические замечания типа “итак, запомни”, “прекрати это”, “ни за что на свете”, “я бы на твоём месте”, “милый мой”. Физическим признаком Родителя является нахмуренный лоб, качание головой, “грозный вид”, вздохи, скрещенные на груди руки, поглаживание другого по голове и т.п. Ребёнок может быть продиагностирован на основании выражений, отражающих чувства, желания и опасения: “я хочу”, “меня злит”, “я ненавижу”, “какое мне дело”. К невербальным проявлениям относятся дрожащие губы, потупленный взор, пожимание плечами, выражение восторга. [6, c. 59]


Заключение

В различных жизненных ситуациях, прежде всего в процессе общения с др. людьми, личность находится, как правило, в одном из трех Эго-состояний, которое в данный момент активизировано. Однако возможно и сочетание двух Эго-состояний, или, точнее "заражение" (контаминация) одного состояния другим. Таким механизмом заражения Берн объясняет различные случаи личностных патологий и отклонений вплоть до психических заболеваний. С помощью разработанного Берном метода психотерапии может происходить "обеззараживание" (деконтаминация) Эго-состояния "Взрослого", достижение его автономности с последующим восстановлением "Я-подлинного".

С помощью концепции Эго-состояний можно рассматривать процесс межличностного взаимодействия. Элементарная единица общения, состоящая из трансакционного стимула и реакции, называется трансакцией. С помощью своей концепции Берн изучает и более сложные формы поведения человека – "игры", или "серии следующих друг за другом скрытых дополнительных трансакций с четко определенным и предсказуемым исходом", а также лежащие в их основе скрипты. С помощью психологических игр люди часто неосознанно компенсируют свои личностной проблемы.


Список литературы

1. Джеймс М. Рожденные выигрывать. М.: 1995.

2. Берн Эрик. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. Минск: 1992

3. Берн Эрик. Трансакционный анализ и психотерапия. СПб: 1994

4. Психология. Словарь \ Петровский А.В. и др. М.: 1990

5. Кондрашенко В. Т., Донской Д. И., Игумнов С. А. Общая психотерапия. М.: 2003.

6. Словарь психолога - практика. Минск: 2001


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Невербальное поведение персонажей (на примерах из детской литературы)

    77 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СУЩНОСТИ ПРОЦЕССА НЕВЕРБАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ 8
    1.1. Общее понятие невербального поведения 8
    1.2. Виды невербального поведения 15
    Вывод по 1 главе 22
    Глава 2. АНАЛИЗ РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ ПЕРСОНАЖА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ: НЕВЕРБАЛЬНЫЙ АСПЕКТ ОПИСАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИЗ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
    2.1. Работа над текстом произведения 23
    2.2. Способы передачи речевого и речежестового поведения персонажей 28
    Вывод по 2 главе 36
    Глава 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЦЕССА НЕВЕРБАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ПРИМЕРАХ ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
    3.1. Оценка психологического состояния персонажей 38
    3.2. Специфика реализации невербальных средств поведения персонажей 44
    Вывод по 3 главе 67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
    ГЛОССАРИЙ 71
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
  • Контрольная работа:

    «Оптическая система невербального поведения»

    22 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Определение эмоционального состояний и прогноз поведения человека по комплексам невербальных признаков….6
    2. Общие принципы анализа невербального поведения….11
    3. Национальные особенности невербального поведения….14
    Заключение….20
    Список используемой литературы….22
  • Контрольная работа:

    Психодиагностика. Оптическая система невербального поведения

    16 страниц(ы) 

    Введение….….
    1. Понятие и структура невербального поведения….
    2. Оптическая система невербального поведения….
    2.1. Кинесика….
    2.1.1. Выразительные движения….
    2.1.2. Физиогномика…
    2.2.3. Контакт глаз…
    2.2. Проксемика….
    Заключение….…
    Список используемой литературы….….….
  • Дипломная работа:

    Особенности психических состояний у подростков с девиантным поведением

    87 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава I. Особенности психических состояний у подростков с девиантным поведением: теоретический аспект проблемы….6
    1.1. Понятие психических состояний, их классификация… 6
    1.2. Психологические особенности подросткового возраста…. 19
    1.3. Девиантное поведение и особенности психологических состояний у подростков…27
    Выводы…. 45
    Глава II. Эмпирическое исследование особенностей психических состояний у подростков с девиантным поведением…48
    2.1. Организация и методы исследования…48
    2.2. Анализ и обобщение результатов эмпирического исследования… 64
    Выводы…. 77
    Заключение…. 79
    Список литературы…. 83
  • ВКР:

    Сопоставительный анализ лексико-семантического поля «болезненное состояние» в английском и русском языках

    112 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    I О понятии «предикат состояния» 7
    1.1. Понятие «предикат» и различные подходы к его интерпретации 7
    1.2. Основания для классификации предикатов по их семантическим типам 12
    1.3. Обзор существующих классификаций предикатов по семантическим типам 16
    1.4. Состояния как отдельный семантический тип предикатов 20
    Выводы по главе I 24
    II Сопоставительные исследования лексико — семантических полей . . . 27
    2.1. Сопоставительный метод в языкознании 27
    2.2. Сопоставление лексико-семантических полей 34
    Выводы по главе II 47
    III Сопоставительный анализ предикатов болезненного состояния в английском и русском языках 49
    3.1. Определение семантического поля «болезненное состояние» 49
    3.2. Семантический анализ предикатов болезненного состояния 53
    3.2.1. Анализ денотативного значения 53
    3.2.2. Анализ коннотативного значения 56
    3.3. Компонентный анализ предикатов болезненного состояния 59
    3.3.1. Компонентный анализ процессуальных смыслов в языках сравнения 60
    3.3.2. Компонентный анализ субстантивных смыслов в языках сравнения. 63
    3.3.3. Компонентный анализ адъективных смыслов в языках сравнения. . . 64
    Выводы по главе III 66
    IV Применение лексико- семантического поля болезненного состояния в процессе обучения иностранному языку 68
    4.1 Сущность и особенности педагогического исследования 68
    4.2 . Педагогический эксперимент с применением конкретного языкового материала 79
    Выводы к главе IV 89
    Заключение 91
    Список использованной литературы 94
    Список лексикографической литературы 98
    Список научной литературы 99
    Приложение 1 104
    Приложение 2 106
    Приложение 3 107
    Приложение 4 108
    Приложение 5 109
    Приложение 6 110
  • Дипломная работа:

    Пути укрепления финансового состояния на примере ООО Мовеком

    95 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Современное состояние организации 5
    1.1. История создания и развития, организационно-правовая форма, цели и виды деятельности 5
    1.2. Характеристика выпускаемой продукции 6
    1.3. Оценка технологии производства 7
    1.4. Структура управления 10
    1.4 Персонал и оплата труда 12
    1.5 Внешнее окружение и маркетинг в организации 17
    2. Экономический анализ деятельности организации 20
    2.1. Динамика основных экономических показателей 20
    2.2. Анализ основных и оборотных средств организации 22
    2.3. Анализ себестоимости и издержек обращения 35
    2.4. Анализ финансового состояния 40
    2.5. Анализ прибыли и рентабельности 49
    3. Проблемы укрепления финансового состояния и пути их ре-шения 50
    3.1. Теоретические вопросы определения направлений укрепления финансового состояния 50
    3.2. Выявление основных проблем укрепления финансового
    состояния в организации и построение «дерева проблем» 58
    3.3. Разработка вариантов управленческих решений по укреп-лению финансового состояния 62
    4. Выбор и обоснование решения по укреплению финансового со-стояния 66
    4.1. Расчет потребности в ресурсах для реализации решений 66
    4.2. Источники формирования ресурсов для реализации решений 73
    4.3. Анализ достоинств и недостатков предлагаемых решений 75
    4.4. Выбор управленческого решения 79
    4.5. План реализации проекта 83
    Заключение 86
    Список литературы 89
    Приложения 92

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Развитие психологии в дореволюционной России

    22 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Общая характеристика российской психологии предреволюционного периода 4
    2 Основные научные течения в российской дореволюционной психологии 6
    2.1 Общая характеристика научных направлений 6
    2.2 Экспериментальная психология 7
    2.3 Эмпирическая психология 11
    2.4 Русская богословская психология 13
    Заключение 21
    Список использованной литературы 22
  • Реферат:

    Социолого экономическая грамотность в формировании успешного специалиста

    13 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Значение экономической грамотности 4
    2 Профессионализм и профессиональная компетентность 6
    2.1 Критерии профессионализма 7
    2.2 Структура профессионализма 9
    Заключение 12
    Библиографический список 13
  • Реферат:

    Безопасность труда на компьютеризированных рабочих местах.

    18 страниц(ы) 

    Введение 2
    1 Вред, наносимый организму человека при работе за компьютером 3
    2 Профилактические методы уменьшения усталости при работе за компьютером 5
    2.1 Осанка 5
    2.2 Синдром запястного канала 7
    2.3 Зрительная профилактика 11
    3 Технические методы увеличения безопасности работы за компьютером 12
    Заключение 16
    Список используемой литературы 17
  • Реферат:

    Развитие теории организации во второй половине 20 века.

    37 страниц(ы) 

    Введение 4
    1 Классическая теория организации 5
    1.1 Научное управление 5
    1.2 Теория организации 9
    1.3 Бюрократическая теория организации 12
    2 Всеобщая организационная наука - тектология 13
    3 Факторы эффективной организации 14
    4 Теории организации второй половины 20 века 17
    4.1 Теория административного поведения 17
    4.2 Теория Гласиер 19
    4.3 Формирование жизнеспособной структуры 21
    4.4 Теория организационного потенциала 23
    4.5 Теория институтов и институциональных изменений 29
    4.6 Ресурсная теория организации 31
    5 Современные направления теоретических разработок 33
    Заключение 37
    Библиографический список 38
  • Реферат:

    Крестьянская реформа.

    16 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Необходимость принятия крестьянской реформы 4
    2. Пути решения крестьянского вопроса 9
    3. Значение и последствия крестьянской реформы для развития России. 13
    Заключение 15
    Список использованных источников 16
  • Реферат:

    Финансовое состояние банка.

    25 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Анализ балансового отчёта банка….4 2. Анализ данных отчета о прибылях и убытках коммерческих банков….12
    3. Анализ рентабельности банка….17
    Заключение….18
    Расчётная часть….19

    Список использованной литературы…25
    Приложение
    1. Баланс
    2. Справка ф.2
    3. Справка о ежемесячных оборотах по погашению дебиторской и кредиторской задолженности за последние 6 месяцев.
  • Реферат:

    Участники производства по делам административных правонарушениях.

    16 страниц(ы) 

    Участники производства по делам административных правонарушениях 3
    Задание 12
    Задача 15
    Список используемой литературы 16
  • Реферат:

    Социально-экономический управленческий способ исследование факторов развития научно исследовательского комплекса страны.

    23 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Особенности Российского научного комплекса 5
    2 Социально-экономический управленческий способ исследование факторов развития научно исследовательского комплекса страны 8
    2.1 Факторы активизации научно-исследовательской деятельности 8
    2.2 Организация и стимулирование научно-исследовательской работы 12
    2.3 Система факторов развития научно-исследовательской работы 16
    Заключение 22
    Библиографический список 23
  • Реферат:

    Лица_участвующие в деле их характеристика

    27 страниц(ы) 

    13. Лица, участвующие в деле. Их характеристика 3
    33. Производство в апелляционной инстанции 15
    43. Проект определения арбитражного суда о прекращении производства по делу в связи с отказом истца от иска 25
    Список использованных источников 27
  • Курсовая работа:

    Организация торгово-промышленных выставок. Способы представления товара.

    45 страниц(ы) 

    Введение 4
    1 Понятие и сущность торгово-промышленных выставок 5
    2 Организация и проведение торгово-промышленных выставок 9
    3 Выставка "Нефть и Газ - 2001. Конверсия и машиностроение" 22
    3.1 Рейтинг разделов экспозиции 23
    3.2 Оценка посетителями результатов посещения выставки 28
    3.3 Оценка посетителями уровня организации выставки 30
    3.4 Анализ посетителей-специалистов 34
    3.5 Информация об участниках экспозиции 36
    Заключение 43
    Список литературы 45