У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Религии мира» - Курсовая работа
- 26 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: rezultat
Содержание
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ РЕЛИГИЙ МИРА….5
1.1. История возникновения и развития религии Буддизма….5
1.2. Разнообразие направлений Христианства….8
1.3. История возникновения Ислама….14
ГЛАВА 2. ГЕОГРАФИЯ ОСНОВНЫХ РЕЛИГИЙ МИРА….18
2.1. Распространение Буддизма…18
2.2. Распространение Христианства…19
2.3. Распространение Ислама….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….25
Введение
Религия – это и политика. Крестоносцы с именем бога совершали свои завоевательные походы. Борьба между различными религиозными группировками приводила не раз к кровопролитным войнам в странах Востока. Каждая религия по-своему самобытна и интересна. Существуют три мировые религии. Это христианство, буддизм и ислам.
Роль религии в обществе и в быту в наши дни у разных народов оставаться очень большой. Это относится и к экономически развитым странам Запада, где церковь, особенно католическая, выступает в качестве крупного банкира, землевладельца, влияет на политику, воспитание, школьное образование, многие другие сферы жизни. Это относится и к бывшим социалистическим странам, в которых после развала социалистической системы начался «религиозный бум». Не менее, если не более, велико влияние религии в развивающихся странах, где общий культурный и образовательный уровень обычно ниже.
География религий отражает сложные процессы освоения планеты, развития мировой цивилизации в целом, а также духовной культуры отдельных стран и народов.
В зарубежной Европе распространено почти исключительно христианство во всех трёх его формах. Католицизм наиболее широко представлен в южной, отчасти западной и восточной её частях, протестантизм – в северной, центральной и западной частях, православие – на востоке и юго-востоке. В странах СНГ наибольшее распространение получили христианство (православие и католицизм) и ислам.
В зарубежной Азии распространены все мировые и крупные национальные религии. Это мусульманство (ислам) преимущественно суннитского и лишь в Иране (отчасти в Ираке и Йемене) – шиитского толка. Одной из самых крупных мусульманских стран (по числу верующих – около 150 млн.) является Индонезия. В зарубежной Азии распространены: буддизм, индуизм, конфуцианство, синтоизм, иудаизм, а так же христианство, которое получило распространение только в Филиппинах, в Ливане и на Кипре.
В Северной Африке, в некоторых странах, лежащих к югу от Сахары, в Сомали и части Эфиопии господствует ислам суннитского толка. В ЮАР, среди белого населения, преобладает протестантизм, в Эфиопии – христианство. Во всех остальных странах представлены и христианство (католицизм и протестантизм), и традиционные местные верования.
Выдержка из текста работы
Буддизм – самая древняя из трех мировых религий. Он «старше» христианства на пять веков, а ислам «моложе» его на целых двенадцать столетий. В общественной жизни, культуре, искусстве многих азиатских стран буддизм сыграл роль не меньшую, чем христианство в странах Европы и Америки. Буддизм возник в северо-восточной части Индии (территория современного штата Бихар), где находились те древние государства (Магадха, Кошала, Вайшали), в которых проповедовал Будда и где буддизм с самого начала своего существования получил значительное распространение. Обычно считается, что здесь, с одной стороны, позиции ведической религии и связанной с ней варновой (сословной) системы, обеспечивающей привилегированное положение брахманской (жреческой) варны, были слабее, чем в других частях Индии (то есть северо-восток Индии был как бы «слабым звеном» брахманизма), а с другой, именно здесь шёл бурный процесс государственного строительства, предполагавший возвышение иного «благородного» сословия – варны кшатриев (воинов и светских правителей – царей).
В Индии буддизм был «царской религией», что не мешало ему одновременно быть и формой древнеиндийского свободомыслия, поскольку носителем религиозной и вообще идеологической ортодоксии и ортопраксии было в Индии жреческое сословие брахманов. Середина I-го тысячелетия до н. э. была в Индии временем кризиса древней ведической религии, хранителями и ревнителями которой были брахманы. И неудивительно, что «слабое звено» брахманизма – государства северо-востока Индии – стало опорой религиозных движений, к которым принадлежал и буддизм. А возникновение этих альтернативных учений было тесно связано с разочарованием части древнеиндийского общества в ведической религии с ее ритуализмом и формальным благочестием, а также с определёнными противоречиями и конфликтами между брахманами (жречеством) и кшатриями (воплощавшими начала светской власти древнеиндийских царей).
Согласно традиции, исторический Будда Гаутама Сиддхарта родился в роде Шакья касты кшатриев в стране Магадха (546-324 до н. э.), в районе Лумбини на юге современного Непала. Его также называли Шакьямуни – мудрец, принадлежащий к клану Шакья. После жизни в роскоши во дворце своего отца, короля Капилавасту (царство которого потом вошло в государство Магатха), Сиддхарта случайно столкнулся с жестокой реальностью и сделал вывод, что реальная жизнь связана со страданиями и горем. Он отказался от жизни во дворце и стал вести аскетическую жизнь вместе с лесными отшельниками. Позднее он пришёл к выводу, что аскетизм неправилен и следует находить промежуточный путь между самопотаканием и самоограничением. Во время медитации под деревом Бодхи он принял решение во что бы то ни стало найти Истину, и в возрасте 35 лет достиг Просветления. После этого он стал называться Будда Гаутама, или просто Будда, что означает «пробуждённый». Остальные 45 лет жизни он путешествовал по Центральной Индии в долине Ганга, обучая своих последователей и учеников. В дальнейшем последователи Будды в течение последующих 400 лет сформировали много разных учений – школы раннего буддизма (Никая), из которых сохранилось учение Тхеравада и многочисленные ветви Махаяны.
Заключение
Существуют два основных направления в буддизме: махаяна и хинаяна. Буддизм хинаянистского направления распространен преимущественно в Южной Азии (южный буддизм): в Шри-Ланке, отдельных штатах Индии, Мьянме, Таиланде, Лаосе, Камбодже. Приверженцы махаяны встречаются севернее (северный буддизм): в Китае, Корее, Японии Вьетнаме. Одна из разновидностей махаяны – ламаизм – господствует в Тибете, Монголии, Бутане, а также некоторых регионах России – Бурятии, Туве, Калмыкии.
Со времен правления Ашоки миссионерская деятельность буддийских монахов приняла широкие межгосударственные масштабы. Проповедники буддизма начали все чаще появляться в сопредельных с Индией странах, добираясь до отдаленных районов Южной, Восточной и Юго-Восточной Азии. Если население, подстрекаемое жрецами местных религий, враждебно относилось к их проповедям, то буддийские миссионеры не вступали в единоборство и шли дальше. Если же им удавалось заручиться поддержкой местных правителей или найти поселения, в которых местное духовенство более или менее терпимо относилось к деятельности монахов, то они начинали активную пропаганду среди населения. У них появлялись последователи, создавалась буддийская община.
Эта способность буддийской общины к длительному мирному сосуществованию с любыми культами, религиями и социальными системами позволяла ей держаться сотни лет при самых неблагоприятных условиях. Так было в Индии при мусульманских правителях, на Шри-Ланке во времена португальской, голландской и английской колонизации, в конфуцианском Китае, в Японии, Средней Азии первых веков н. э., в странах Юго-Восточной Азии. Именно изначально присущая буддизму терпимость давала возможность буддийским монахам дожидаться нужного момента для широкого внедрения учения Будды.
Уже в период своего распространения буддизм имел разработанную систему логики, которая позволяла его проповедникам одерживать победы в диспутах со своими противниками, например в Индии и Китае. Буддийские монахи обслуживали все слои общества от презираемых каст до аристократов. Вклиниваясь в местные религиозные верования, буддизм ассимилировал их. Вооруженные колоссальной литературой, буддийские общины вели «просветительскую» работу среди населения на местных языках, адаптируя канонические джатаки, аваданы, сутры и приближая их к народным легендам и обычаям. Буддийская система этики органически вплеталась в традиционную мораль классового общества. Культовая парадность махаянистского буддизма имела огромный успех в народе. Сангха привлекла к себе тысячи обездоленных крестьян и разочарованных аристократов. Нередко она становилась значительной социальной и политической силой в государстве. Правящие классы были также заинтересованы в распространении буддизма, ибо его доктрины помогали укреплению и сохранению существующих порядков. Введение буддизма нередко сопровождалось внедрением достижений более развитых цивилизаций. Так, тибетцы вместе с буддизмом заимствовали светские науки Индии: грамматику, медицину, астрономию и астрологию: народы Юго-Восточной Азии – литературу, живопись, театральное искусство и архитектуру индийских цивилизаций. Кроме того, буддизм всячески поддерживал идею божественности правителя, увеличивая его славу.
Список литературы
1. Арутюнов С.А., Светлов Г.Е. Старые и новые боги Японии. М., 1968. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., 1979. Буддизм. Словарь. М., 1992
2. Булгаков С.Н. Православие. Очерки учения православной церкви. М., 1991
3. Вургафт С.Г., Ушаков И.А. Старообрядчество. Лица, предметы, события и символы. Опыт энциклопедического словаря. М., 1996
4. Гусева Н.Р. Джайнизм. М., 1968. Дорошенко Е.А. Зороастрийцы в Иране. (Историко-этнографический очерк). М., 1982
5. Ефимов И. Современные харизматические движения сектантства. М., 1995
6. Зеньковский С.А. Русское старообрядчество. Духовные движения семнадцатого века. М., 1995
7. Кречмар Г., Ратке Г. Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане и Средней Азии (ЕЛЦ). СПб., 1996
8. Огицкий Д.П., Козлов М. Православие и западное христианство. М., 1995
9. Переломов Л.С. Слово Конфуция. М., 1992. Полный православный богословский энциклопедический словарь. Тт. I - II. М., 1992
10. Поспеловский Д.В. Православная церковь в истории Руси, России и СССР. М., 1996
11. Поспеловский Д.В. Русская православная церковь в XX веке. М., 1995
12. Религиозные организации России (Справочник). М., 1994
13. Русская православная церковь в советское время (1917 - 1991). Материалы и документы по истории отношений между государством и церковью.Книги 1 - 2. М., 1995
14. Тальберг Н. История христианской церкви. М., Нью-Йорк, 1991
15. Тибетский буддизм. Теория и практика. Новосибирск, 1995
16. Токарев С.А. Ранние формы религии. М., 1990
17. Хопко Ф. Основы православия. Минск, 1991
18. Христианство. Энциклопедический словарь в 3 томах. Тт. 1 - 3. М., 1993 - 1995
19. Цыпин В. История Русской православной церкви. 1917 - 1990. М., 1994
Тема: | «Религии мира» | |
Раздел: | География, Экономическая география | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 26 | |
Цена: | 750 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
Принятие христианства в Древней Руси и его влияние на историческую судьбу России
17 страниц(ы)
У ИСТОКОВ ХРИСТИАНСТВА 3
СЛАВЯНЕ ДО КРЕЩЕНИЯ 4
РУСЬ ВЫБИРАЕТ ПРАВОСЛАВИЕ 5
КРЕЩЕНИЕ РУСИ 6
СЛАВЯНСКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ 8ПЕРВЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СЛАВЯН О НОВОЙ РЕЛИГИИ 9РазвернутьСвернуть
ОТПЕЧАТОК ЭПОХ В РЕЛИГИОЗНЫХ ВЕРОВАНИЯХ 10
РОЛЬ ХРИСТИАНСТВА В СТАНОВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВА И КУЛЬТУРЫ 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17
-
Дипломная работа:
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ …. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ КОГНИТИВНОЙ ЛИНГВИСТИКИ И ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИИ ….7
1.1. Концепт как категория современной когнитивной науки … 71.2. Концепт как категория современной лингвокультурологии …. 11РазвернутьСвернуть
1.3. Понятие языковой картины мира в лингвокультурологическом когнитивном аспекте …16
1.4. Концептуальный анализ текста как способ исследования концепта . 19
Выводы по главе I … 22
ГЛАВА II. АВТОРСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ КОНЦЕПТА «РЕЛИГИЯ» В РОМАНЕ ДЖУЛИАНА БАРНСА «ИСТОРИЯ МИРА В 10½ ГЛАВАХ» ….23
2.1. Идейное своеобразие романа Джулиана Барнса «История мира в 10½ главах» ….23
2.2. Исследование концепта «религия» в романе Джулиана Барнса «История мира в 10½ главах» …26
Выводы по главе II …. 41
ГЛАВА III. ИЗУЧЕНИЕ РОМАНА ДЖУЛИАНА БАРНСА «ИСТОРИЯ МИРА В 10 ½ ГЛАВАХ» НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ….42
3.1. Актуальность приобщения учащихся к культуре страны изучаемого языка и чтению …42
3.2. Практическая разработка урока по роману Джулиана Барнса «История мира в 10 ½ главах для учащихся 10 класса» ….45
Выводы по главе III … 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …. 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ …. 62
ПРИЛОЖЕНИЕ … 67
-
Реферат:
20 страниц(ы)
Введение 3
1 Возникновение Буддизма 4
2 Буддизм как философия 6
3 Буддизм как религия 8
4 Распространение Буддизма 15Заключение 19РазвернутьСвернуть
Библиографический список 20
-
Реферат:
14 страниц(ы)
Введение
1. Древнегреческая религия и мифология
2. Боги и религия Древней Греции
3. Жертвы и шествия – формы почитания богов в Древней ГрецииСписок литературыРазвернутьСвернуть -
Курсовая работа:
31 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты изучения мусульманской правовой семьи 5
1.1 Источники права в мусульманской правовой семье 51.2 Влияние религии на право, государственное и религиозное принуждение 9РазвернутьСвернуть
2 Практические аспекты существования мусульманской правовой семьи 17
2.1 Действие мусульманского права на территории России 17
2.2 Включенность мусульманской правовой системе в европейскую систему 24
Заключение 29
Список литературы 31
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Судебные расходы и их видыСледующая работа
9 задач по логике




-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
Задание № 1
Составьте таблицу, в которой были бы отражены основания замены наказаний более строгими вследствие злостного уклонения от их отбывания, а также последствия злостного уклонения. -
Курсовая работа:
Основные понятия маркетинга и сущность рыночных исследований (на примере ООО «Спартак»)
30 страниц(ы)
Введение 3
1. Особенности маркетинга в системе рыночных исследований 5
1.1. Категории маркетинга 5
1.2. Развитие концепций маркетинга 81.3. Организация рыночных исследований…9РазвернутьСвернуть
2. Методика организации рыночных исследований 12
2.1. Методические основы рыночных исследований 12
3. Организация рыночных исследований ООО «Спартак» 15
3.1. Характеристика ООО «Спартак» 15
3.2. Мероприятия по совершенствованию рыночных исследований ООО «Спартак»…18
Заключение 23
Список литературы 26
Приложения….28
-
Контрольная работа:
Гражданское процессуальное право
3 страниц(ы)
1. Может ли быть представителем в суде юридическое лицо?
2. Устанавливает ли гражданское процессуальное законодательство юридическую ответственность адвоката за оказание представительских услуг ненадлежещего качества?3. Обязаны ли представители удостоверять перед судом свою дееспособность?РазвернутьСвернуть
4. Могут ли быть законными представителями родители, ограниченные в родительских правах?
5. Как документально оформляются полномочия юрисконсульта- наёмного работника, представлящего своего работодателя?
6. Укажите основания классификации полномочий судебных представителей. -
Контрольная работа:
Концепции современного естествознания
11 страниц(ы)
1 Особая роль орудий труда и технологий в эволюции человеческого общества
2. Пространство и время в концепциях мироздания Ньютона и Эйнштейна
3. Литература
-
Реферат:
Взаимосвязь и разграничения компетенции маркетинга и сбытовой логистики
17 страниц(ы)
Введение
1. Сущность сбытовой логистики
2. Соотношение сбытовой логистики и маркетинга
Заключение -
Контрольная работа:
16 страниц(ы)
Вариант III (О-С)
1. Яхнов после достижения 54 лет обратился за назначением пенсии в районное управление Пенсионного фонда. Им были представлены документы, подтверждающие следующие периоды трудовой деятельности:-РазвернутьСвернуть
17 апреля 1970 г. – 28 апреля 1973 г. – служба на Тихоокеанском флоте;
-
12 сентября 1974 г. – 16 декабря 1986 г. – работа кладовщиком на продовольственном складе в РайПО;
-
15 января 1986 г. – 17 января 1993 г. – водитель автомобиля КАМАЗ в РайПО;
-
10 января 1993 г. – 12 мая 2001 г. – индивидуальная предпринимательская деятельность в сфере торговли;
-
10 января 2001 г. – 12 января 2007 гг. печатник глубокой печати в районной типографии.
Какое решение должен принять пенсионный орган? Что такое профессиональная пенсионная система?
2. Лаборант научно-исследовательского института бытовой химии Почекуев был доставлен в больницу скорой медицинской помощи 17 января 2012 года, где врачи констатировали наличие у него острого профессионального заболевания. Главный врач больницы составил специальное представление о возникновении случая острого профессионального заболевания и направил его в соответствующий орган санитарно-эпидемиологического надзора.
Через десять дней Почекуева выписали, после чего он обратился к администрации научно-исследовательского института, требуя выплатить ему страховое обеспечение. Директор института Тикмерс сказал Почекуеву, что был бы рад удовлетворить его просьбу, но из Фонда социального страхования не поступало соответствующего распоряжения.
Почекуев обратился в суд с иском о взыскании с работодателя сумм страхового обеспечения.
На какие выплаты Почекуев имеет право? Какое решение примет суд? Как осуществляется расследование острых профессиональных заболеваний? В чем его отличие от расследования хронических профессиональных заболеваний?
-
Контрольная работа:
18 страниц(ы)
1.Моральный фактор и его роль в деятельности сотрудников пожарной охраны.
План:
1) понятие морального фактора;2) структура морального фактора;РазвернутьСвернуть
3) моральная деятельность;
4) роль морального фактора в деятельности сотрудников пожарной охраны.
2. Совесть как самооценка отношения сотрудника ГПС к нормам профессиональной нравственности. Взаимосвязь категорий «совесть» и «долг».
План:
1) взаимосвязь категорий «совесть» и «долг»;
2) отношение пожарных к нормам профессиональной нравственности.
-
Контрольная работа:
11 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. Политика как социальная сфера….4
2. Функции политики….5
3. Структура политики….7
4. Свойства политики….8ЗАКЛЮЧЕНИЕ….10РазвернутьСвернуть
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…11
-
Контрольная работа:
Задачи по административному праву, вар. 1
21 страниц(ы)
Задача 1…2
Задача 2….12
Задача 3….15
Задача 4….17
Задача 5….19
Список использованной литературы….21
-
Контрольная работа:
Труд в экономике. Роль прибыли в экономике
14 страниц(ы)
1. Труд в экономике 2
2. Роль прибыли в экономике 8
Библиографический список: 14