У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Даосизм» - Реферат
- 20 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: vlad1245
Содержание
Введение 3
1 Понятие и история даосизма 5
2 Основатели даосизма 9
3 Идеология даосизма 17
Заключение 18
Библиографический список используемой литературы 20
Введение
Предпосылки к возникновению даосизма коренились в религиозных представлениях древности. Возможно, что его истоки связаны с шаманскими верованиями царства Чу (бассейн р. Янцзы) и учениями магов (фанши) северо-восточных царств Ци и Янь периода Чжаньго (“Сражающихся царств”, V – III вв. до н. э.; см. Введение). В IV – III вв. до н. э. в результате философской рефлексии на стихийно формировавшиеся в предыдущую эпоху представления возникает учение, сторонники которого отнесены в историографическом сочинении II – I вв. до н. э. к “школе Дао и Дэ” (даодэ цзя). Это учение представлено в таких памятниках, как приписываемый полулегендарному мудрецу Лао-цзы трактат “Дао дэ цзин” и трактат “Чжуан-цзы”, в котором излагаются взгляды выдающегося философа IV – III вв. до н. э. Чжуан Чжоу. Однако авторы данных текстов еще не относили себя к какой-либо определенной философской школе. Это может рассматриваться как свидетельство того, что появление “учения о Дао и Дэ” еще не означало возникновения целостной идеологической системы. Из других крупных мыслителей древности к основоположникам философии даосизма относят Ле Юйкоу и склонного к эклектизму Лю Аня.
Даосизм - древняя религия Китая, которая оформилась во времена правления императора Шуньди (125-144 гг.) династии Восточная Хань. Даосизм оказывал большое влияние на политическое мышление, экономику и культуру феодального Китая на протяжении более чем 1700 лет. В годы правления императора Шуньди Тяньши ("небесный наставник") Чжан Даолин основал секту "удэуни" ("пять мер риса"), представлявшую собой форму даосизма на раннем этапе. Ее последователи объявили Лао-цзы своим духовным учителем, а его трактат "Дао дэ цзин" ("Книга о дао - пути и благой силе") священным каноном. Веря в то, что человек путем самосовершенствования может достичь бессмертия, они строили свое учение на основе древней магии и рецептов бессмертия.
Наверное, главная особенность даосской мысли состоит в том, что это мысль, во всех своих явлениях обращенная к истокам вещей: истоку времен, сокрытых в незапамятных глубинах истории; истоку сознания, вечно ускользающего от света разума; истоку всех наших душевных движений, таящемуся в бездонной толще жизни.
Загадочные, удивительные и обыкновенные, как сама жизнь: таковы отцы даосизма. Они - мудрецы, внемлющие забытому истоку жизни. И они простые люди, живущие, "как все": "Сердце мудрого едино с сердцем народа", - гласит даосская заповедь.
Целью контрольной работы является комплексный анализ даосизма.
Задачами контрольной работы являются:
1. Дать понятие даосизма;
2. Рассмотреть историю и основателей даосизма;
3. Охарактеризовать идеологию даосизма.
Выдержка из текста работы
1 Понятие и история даосизма
Даоси́зм (REDIRECT Шаблон:Lang-zh-ип) — китайское традиционное учение, включающее элементы религии, мистики, гаданий, шаманизма, медитационной практики, несущее также традиционную философию и науку.
Что такое даосизм? Вопрос этот с давних пор привлекает внимание исследователей: философов, историков и религиоведов. Но ни восточные, ни западные ученые не смогли до сих дать на него ясный и краткий ответ. Ибо "даосизм" - понятие на редкость разновекторное и полисемантичное. Само понятие "дао", от которого происходит слова "даосизм", не является исключительным лишь достоянием последнего, а принадлежит всей китайской мысли, культуре и цивилизации. Для всех мудрецов, философов и ученых людей древнего Китая "дао" означало высшую истину и праведный путь жизни.
Пытаться очертить внешние, формальные рамки даосизма - дело почти что безнадежное. Эти рамки чрезвычайно неопределенны и изменчивы. Но тот, кто способен посвятить свою жизнь постижению внутренней правды в себе, кто увидит в этой правде непреходящий, вечно живой завет тот рано или поздно откроет в даосизме глубокое, жизненное и очень последовательное учение. Лучший способ понять, что такое даосизм, - научиться ценить в жизни не умное, даже не доброе, а просто долговечное, неумирающее, что бы то ни было. Долговечна же не абстрактная истина, а искренность чувства, бесконечно долго предвосхищаемого, ожидаемого и потому бесконечно долго памятуемого. Мудрость Дао обращена к сердцу каждого человека, и без радостного и бескорыстного душевного отклика, которым держится жизнь каждого существа, не многого стоит.
Разумеется, даосизм имеет свою историю; его облик и место в китайской истории не оставались неизменными на протяжении столетий. Этап формирования даосской традиции приходится на V-III вв. до н. э. - время расцвета философской мысли древнего Китая. В этот период появились два классических даосских сочинения - "Дао-дэ цзин" и "Чжуан-цзы", в которых изложены основы даосского учения о Дао.
"Дао-дэ цзин" и "Чжуан-цзы" можно читать как философские произведения, но даосизм, как мы уже знаем, никогда не был доктриной, попыткой объяснения мира. Заветы отцов даосизма будут внятны лишь тому, кто принял мудрость Дао как дело своей жизни, кто ищет в даосских текстах подтверждений своему опыту и указаний для дальнейшего совершенствования. С глубокой древности в Китае существовали приемы и методы тренировки тела и духа ради достижения, как говорили даосы, полноты жизни", высшей просветленности сознания и в конечном счете - бессмертия в вечнопреемственности Великого Пути. Эта практика личного совершенствования, подкрепленная откровениями родоначальников даосизма, со временем стала подлинной сердцевиной даосской традиции. Таких искателей вечной жизни в Китае с древности называли словом сянь (в русской литературе они именуются по-разному: небожители, бессмертные, блаженные) .
С первых столетий н.э. даосизм существовал и как религиозная организация со своими храмами и священниками, сложными ритуалами и обширным пантеоном богов. В китайском обществе даосы выступали как знатоки всякого рода магии, гаданий, медицины и знахарства, а главное - посредники между людьми и духами. Они умели отгонять демонов и призывать добрых божеств, отправлять души покойников в загробный мир и совершать много других столь нужных простым людям обрядов. Даосизм иногда называют национальной религией Китая, но это определение не совсем верно. Во-первых, даосизм распространился и среди некоторых других народов, живущих по соседству с китайцами. Во-вторых, даосы не только не проповедовали свою религию в обществе, но, напротив, тщательно скрывали свои секреты от непосвященных и даже не позволяли мирянам присутствовать на наиболее важных молебнах.
2 Основатели даосизма
Главный учитель даосизма - Лао-цзы, Старый Ребенок, носивший имя Ли Эр. Он родился от самого себя, из себя же развернул весь этот огромный и пестрый мир, и сам же семьдесят два раза являлся миру. Но он же и человек, проживший долгую и неприметную жизнь. Легенда изображает его хранителем царских архивов, старшим современником Конфуция. (Это означает, что Лао-цзы жил в VI в. до н. э.) Рассказывают, что Лао-цзы встречался с будущим основателем конфуцианства, но прохладно отнесся к вере Конфуция в действенность нравственной проповеди, что, наверное, вполне естественно для знатока человеческой истории. Вконец разуверившись в людях, он сел верхом на буйвола и отправился куда-то на Запад, да так и не вернулся. А на прощание по просьбе начальника пограничной заставы, через которую он покинул Китай, Лао-цзы оставил потомкам небольшую книжку "в пять тысяч слов". Это сочинение, обычно именуемое "Трактатом о Пути и Потенции" (Дао-дэ цзин), стало главным каноном даосизма.
Рядом с Лао-цзы в ряду пророков Дао стоит философ Чжуан Чжоу, он же Чжуан-цзы, который был, несомненно, реальным историческим лицом и притом одним из самых обаятельных мыслителей древнего Китая. Время жизни Чжуан-цзы приходится на последние десятилетия IV в. до и. э. -время расцвета свободной мысли и острого соперничества различных философских школ. Чжуан-цзы был большим эрудитом, но предпочитал держаться подальше от самодовольных ученых-спорщиков," подвизавшихся при дворах царей и удельных владык. Много лет он занимал скромную должность смотрителя плантации лаковых деревьев, а потом вышел в отставку и доживал остаток дней в родной деревне. Перед смертью он просил своих учеников не обременять себя похоронами учителя, а бросить его тело в чистом поле, ибо могилой ему станет весь мир. Скромная, непритязательная жизнь и далеко не героическая, даже почти позорная смерть, в глазах самого Чжуан-цзы, явно не умаляли его подлинного достоинства. Ведь истинный даос, говоря словами Лао-цзы, "выходит к свету, смешиваясь с прахом". В суете будней он хранит тайну вечности; в многоголосье Земли постигает безмолвие Небес.
В период Южной и Северной династии даосизм разделился на 2 основных течения - южную и северную. А во времена правления танской (618-907 гг.) и сунской (960-1279 гг.) династий обрел особую значимость. В этот период по всему Китаю выстроили величественные даосские монастыри и храмы. При династиях Мин и Цин (1368-1911гг.) влияние даосизма начало постепенно ослабевать, однако среди части населения сохранилось по сей день. Наиболее знаменитыми даосскими монастырями являются монастырь Белого облака в Пекине , монастырь Черной овцы в Чэнду, монастырь Высшей чистоты в Шеньяне и монастырь Высшей правды на горе Цюнлун в Сучжоу.
Несмотря на свою древнюю историю даосизм стал лишь в недавнем прошлом объектом научных исследований. Прежде он часто рассматривался как некое суеверие, чем стройное религиозное учение и верование. Теперь нередко даосизм называют скрытой сокровищницей мистицизма и энергии и предпринимаются попытки постичь его истинное значение. Чтобы понять в чем же заключатся сущность даосизма необходимо прежде всего обратиться к его основообразующей категории - Дао - "абсолютная реальность", которую невозможно выразить словами. В философском словаре дается перевод "дао" с китайского как путь, метод, закономерность, учение, правда и др. Однако весь этот понятийный ряд на русском языке не отражает семантики категории "дао" и, естественно, не раскрывает его сути.
3 Идеология даосизма
Важнейшим положением даосизма является понятие "дао". Кроме того, важной концепцией является понятие "увэй" (недеяние).
Краеугольным камнем в даосизме является учение о бессмертии. Учение основано на мифологических образах и не совпадает с концепциями Лао-цзы и Чжуанцзы. В отличие от воззрений основоположников даосизма, которые рассматривали смерть как естественное проявление природного цикла перемен, уже в эпохи Цинь (221 - 207 г. до н.э.) и Хань (206 - 220 г.н.э.) в даосизме начинается проповедь идеи бессмертия.
В соответствии с идеей о бессмертии, одними из основных занятий служителей даосского культа стали занятия медициной, алхимией и магией. Даосские трактаты содержат подробные описания способов изготовления эликсира бессмертия. Считается, что достижению бессмертия способствуют талисманы, амулеты, магические тексты.
В даосизме особое внимание обращается на отправление основных обрядов жизненного цикла: рождение, свадьба, похороны.
Важным моментом даосизма является отправление постов: тутаньчжай и хуанлучжай, а также празднованию традиционного Нового года по лунному календарю. Тайно отмечается праздник "Хэ ци", во время которого даосы считают себя полностью свободными от всех половых запретов и ограничений.
Основные категории даосизма:
Дао (道) — буквально путь, в даосизме — бытие и изменение Вселенной в самом общем смысле;
Дэ (德) — буквально добродетель или мораль. Добродетель, данная с выше (от Дао). Не имеет характеристики физического, силового воздействия, в отличие от греческого "арете";
У-вэй (無為) — буквально недеяние — понимание того, когда надо действовать, а когда бездействовать.
Заключение
Подводя итог можно сделать следующие выводы:
Даосизм оказывал сильное и постоянное влияние на литературу, искусство и другие аспекты китайской культуры, на развитие традиционных форм научного знания в средневековом Китае. В частности, занятия даосской алхимией способствовали накоплению богатого эмпирического материала в области химии. Воздействие даосизма сказалось на традиционной медицине в сфере как теории (учение о подобии человеческого тела и Вселенной, взгляды на функционирование и строение организма), так и практики (иглотерапия, фармакология). Вместе с тем элементы научного знания были тесно связаны с религиозно-мистической доктриной и вне ее не привлекали интереса его адептов.
На протяжении своей истории даосизм временами пользовался покровительством властей — при династии Цинь (221 – 207 до н. э.), Ранняя (Западная) Хань (206 до н. э. – 8 н. э.), в период Южной и Северной династий (420 – 589), в эпохи Тан (618 – 907) и Северную Сун (960 – 1127), но иногда подвергался гонениям — при монгольской династии Юань (1271 – 1368) и маньчжурской династии Цин (1644 – 1911). В КНР существует Ассоциация последователей даосизма, которую в 1980 г. возглавил Ли Юньхан, священнослужитель школы Цюаньчжэнь [цзяо]. Даосизм популярен на Тайване и в Сянгане (Гонконге), а также среди китайских общин в эмиграции.
Даосизм почти никогда не был официальной религией — скорее представлял собой движение народных масс, одиноких учёных и отшельников. Но в недрах даосизма регулярно рождались или всплывали новые идеи, которые вдохновляли учёных, политиков, писателей. Крестьянские бунты и восстания со свержением династий зарождались тоже в недрах даосизма.
Даосизм прошёл долгий путь эволюции и в XX век вошёл древней традиционной китайской религией. После прихода в Китае к власти коммунистов в 1949 году даосизм подвергся значительному гонению. После реформ Дэн Сяопина в 1978 году положение стало улучшаться. За последние годы открылось большое количество даосских храмов и монастырей. В некоторой степени возрождение даосизма обязано росту популярности техники ци гун, которая непосредственно восходит к даосской внутренней алхимии. Даосизм в современном виде представляет из себя религию, с пышным внешним слоем (обряды, ритуалы, храмы) и изящным внутренним, эзотерическим, включающим в себя техники для совершенствования тела, ума и духа.
Список литературы
1. Даосизм (Английско) Е.А. Торчинов. Даосизм. С-П. 1999. – 320 с.
2. Ким Г.Н. История религий Кореи, Алматы, Казак университетi, 2001. -230 с.
3. Лобода Е. Б. Даосизм: история возникновения и развитие. — М.: Саттва, 2003. -539 с.
4. Маслов А. А. Даосские символы // Маслов А.А. Китай: колокольца в пыли. Странствия мага и интеллектуала. - М.: Алетейя, 2003. - С. 70-82.
5. Ольга Ключарева. Тайны Вселенной Дао. Изд.Наука-Пресс, 2006. – 376 с.
6. Ян Хин-шун. Древнекитайский философ Лао-цзы и его учение. — М.– Л.: АН СССР, 1950. – 438 с.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Контрольная работа:
24 страниц(ы)
Введение….3
1. Понятие и возникновение даосизма….6
2. Онтология и гносеология даосизма….12
3. Даосизм и государство….18Заключение….22РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы….25
-
Курсовая работа:
Физическое воспитание в даосизме
13 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Физическое воспитание в даосизме 5
1.1.Основные понятия и философские основы даосизма 5
1.2.Методы физического воспитания в даосской практике 61.3. Анализ влияния даосских методов на физическое развитие 9РазвернутьСвернуть
Выводы 12
Список использованной литературы 13
-
Курсовая работа:
56 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Различное понимание культуры 8
1.1. Понятие культуры в даосизме и конфуцианстве 8
1.1.1. Даосизм 81.1.2. Конфуцианство 13РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие культуры у греков и римлян 19
1.2.1. Культура в Древней Греции 19
1.2.2. Культура в Риме 23
Глава 2. Понятие вэнь (культура) в различных представлениях 28
2.1. Вэнь в Даосизме 28
2.2. Вэнь в Конфуцианстве 37
2.3. Вэнь в легизме 47
2.4. Вэнь в современном понимании Китая 52
Заключение 54
Список литературы 56
-
Курсовая работа:
Философские основания даосизма в Китае
255 страниц(ы)
1. Религиозно-философские учения Китая
2. Философия Древнего Китая
3. Даосизм. Философия даосизма
4. Пантеон даосизма5. Псевдонауки даосовРазвернутьСвернуть
Список литературы
-
Реферат:
Политическая и правовая мысль Древнего Китая. Даосизм и конфуцианство
20 страниц(ы)
Введение 3
1 Политическая и правовая мысль Древнего Китая 5
2 Конфуцианство и даосизм 6
3 Политико-правовые взгляды Мо-цзы. Политико-правовое учение легизм 12Заключение 19РазвернутьСвернуть
Список литературы 20
-
Реферат:
Философия Древнего Китая. Конфуцианство и даосизм
11 страниц(ы)
Введение
1. Философия Древнего Китая
2.Конфуцианство
3.Даосизм Заключение Список литературы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Культура Древней Греции, Афины и СпартаСледующая работа
Западная философия в XX веке, важнейшие школы и их представители




-
Реферат:
19 страниц(ы)
Введение 3
1 Биография. Превращение Джугашвили в Сталина 4
2 Как Сталин установил личную диктатуру в ВКП (б) 103 Личностные качества, позволившие И.В. Сталину узурпировать власть 15РазвернутьСвернуть
Заключение 18
Список литературы 19
-
Контрольная работа:
28 страниц(ы)
Вопрос №18 3
Вопрос № 27 14
Задача 18 26
Список использованной литературы 28
-
Реферат:
21 страниц(ы)
Введение 3
1 Работа над текстом установочных и обобщающих лекций 4
2 Практикум. Лабораторно – практические занятия 93 Подготовка к семинару 12РазвернутьСвернуть
4 Подготовка к отчётности 16
5 Подготовка к исследовательской работе 18
Заключение 20
Библиографический список 21
-
Реферат:
Россия в условиях глобализации.
21 страниц(ы)
Введение 3
1 Глобальная автаркия и внутренняя геополитика 7
2 Автаркия как базис политической стратегии для России в условиях глобального кризиса 113 Почему Россия не Америка 15РазвернутьСвернуть
Заключение 20
Список использованной литературы 21
-
Курсовая работа:
Технология социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида
34 страниц(ы)
Введение 4
1. Семья, воспитывающая ребенка-инвалида как объект социальной работы 10
1.1. Дети-инвалиды: общая характеристика с точки зрения социального подхода 101.2. Социальная поддержка семьям, воспитывающим детей-инвалидов 14РазвернутьСвернуть
2 Технология социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида 19
2.1. Проблемы социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида 19
2.2 Формы и методы социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида 24
Заключение 31
Список использованных источников 33
-
Реферат:
Культура древнего Рима от республики к империи
25 страниц(ы)
Введение 3
1 Этапы становления и развития культуры античного Рима 4
2 Особенности культуры Древнего Рима 72.1 Культура Эпохи царей 7РазвернутьСвернуть
2.2 Период «Республики» 8
2.3 Период Империи 9
3 Достижения и ценности культуры цивилизации Древнего Рима 17
3.1 Архитектура Древнего Рима 20
3.2 Скульптура, живопись, литература 21
3.3. Драматургия и театр 22
Заключение 24
Библиографический список 25
-
Реферат:
Происхождение и развитие галактик и звезд.
27 страниц(ы)
Введение 3
1 Происхождение и развитие галактик и звезд 4
1.1 Зарождение звезд 5
1.2 Эволюция звезд 6
1.3 Черные дыры 72 Эволюция галактик 9РазвернутьСвернуть
2.1 Неустойчивость 9
2.2 Сжатие 11
2.3 Эволюция галактик 13
3 Межзвездная среда 16
6.1 Эмиссионные газовые туманности. 17
6.2 Межзвездная пыль 19
6.3 Атомарный, молекулярный и горячий газ 20
6.4 Космические лучи. 21
6.5 Крупномасштабное распределение межзвездной среды. 22
Заключение 25
Библиографический список 27
-
Реферат:
Сознание как высшая форма отражения действительности.
17 страниц(ы)
Введение 3
1. Проблема сознания в истории философской мысли 4
2. Сознание как форма головного мозга 6
3. Сознание и самосознание 94. Сознание и компьютер 12РазвернутьСвернуть
Заключение 15
Глоссарий 16
Список использованных источников 17
-
Реферат:
Перспективы китайско-российских отношений
11 страниц(ы)
Введение…2
1. Прочная основа конструктивных отношений стратегического партнерства…3
2. Основные задачи российско-китайского стратегического сотрудничества….43. Согласование политики российско-китайских отношений…6РазвернутьСвернуть
4. Россия и Китай: стоит ли сотрудничать ?.….9
Список литературы….11
-
Реферат:
14 страниц(ы)
Введение 3
1 Высказывания критиков о творчестве Рембрандта 4
2 Психологический анализ картины «Явление Христа Марии Магдалине» 73 Иллюстрации картин Рембрандта 9РазвернутьСвернуть
Заключение 13
Список использованной литературы 14