У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Получение синтез-газа газификацией угля» - Доклад
- 4 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: roman
Содержание
1. Получение синтез-газа газификацией угля 2
Список литературы 4
Введение
Газификация угля была первым способом получения синтез-газа, вытесненным затем методом его производства из углеводородов. В перспективе, в связи с растущим дефицитом и удорожанием нефти и природного газа, этот процесс вновь должен занять важное место, являясь наиболее целесообразным путем переработки угля в химические продукты.
Выдержка из текста работы
Газификация угля была первым способом получения синтез-газа, вытесненным затем методом его производства из углеводородов. В перспективе, в связи с растущим дефицитом и удорожанием нефти и природного газа, этот процесс вновь должен занять важное место, яв-ляясь наиболее целесообразным путем переработки угля в химиче-ские продукты.
Получение синтез-газа из угля основано на взаимодействии с ним водяного пара по обратимой эндотермической реакции:
С + Н2О ↔ СО + Н2
Ее равновесие смещается вправо при 1000 – 1100°С, когда доста точно высокой является и скорость реакции. При подаче только пара уголь постепенно охлаждается, поэтому раньше процесс проводили с чередованием стадий парового дутья и разогрева угля путем его час-тичного сжигания при воздушном дутье. Позже стали применять не-прерывный способ с паро-кислородным дутьем, когда в газогенерато-ре одновременно протекает экзотермическая реакция сгорания угля, обеспечивающая нужный тепловой баланс процесса. Кроме того, про-исходит конверсия оксида углерода водяным паром, причем состав га-за близок к равновесному:
СО + Н2О- ↔ СО2 + Н2
Первоначально газификацию угля проводили при давлении, близком к атмосферному, что не обеспечивало высокой производительности устано-вок. Позже по тем же причинам, как и при конверсии углеводородов, пере-шли к газификации при 2 - 3 МПа. В разрабатываемых сейчас газогенерато-рах наиболее обещающими являются две конструкции.
Рис. 1. Газогенератор для парокислородной конверсии угля со сплошным слоем кусково-го угля
В первой из них (рис. 1) работают со сплошным слоем мелкокускового угля, перемещающегося сверху вниз по мере выгорания его нижних слоев. При этом уголь и газ движутся противотоком, обеспечивая наилучшее рас-пределение разных стадий процесса по высоте генератора и рациональное использование тепла. Газ в нижней части вначале подогревается раскален-ными остатками газификации, выше, ввиду более быстрой реакции с кисло-родом, располагается зона горения и еще выше - зоны газификации, коксо-вания и подсушки угля.
Рис. 2 Газогенератор секционированный для парокислородной конверсии угля с псевдо-ожиженным слоем угля
Во второй системе (рис. 2) применяют мелкоизмельченный уголь, нахо-дящийся в токе газов в псевдоожиженном состоянии. Для создания проти-вотока газа и угля газогенератор разделен на несколько секций, в которых происходят соответствующие стадии. Все генераторы футерованы огне-упорным кирпичом и имеют водяную рубашку.
Синтез-газ выходит из генераторов при 700 – 800°С, проходит системы утилизации тепла, очистки от смол, сернистых соединений и СО2; после этого его направляют потребителю.
Недостатками газификации угля по сравнению с конверсией углеводо-родов являются большие капиталовложения на стадиях измельчения и транспортирования угля и более сложная система очистки газа. В настоя-щее время разрабатываются агрегаты большой мощности с комплексной энерготехнологической системой переработки продуктов и утилизации теп-ла. В результате экономичность производства синтез-газа из угля повыси-лась и, видимо, станет конкурентоспособной с его получением из углеводо-родов к концу 80-х годов.
Заключение
Недостатками газификации угля по сравнению с конверсией углеводо-родов являются большие капиталовложения на стадиях измельчения и транспортирования угля и более сложная система очистки газа. В настоя-щее время разрабатываются агрегаты большой мощности с комплексной энерготехнологической системой переработки продуктов и утилизации теп-ла. В результате экономичность производства синтез-газа из угля повыси-лась и, видимо, станет конкурентоспособной с его получением из углеводо-родов к концу 80-х годов.
Список литературы
1 Лебедев Н. Н. Химия и технология основного органического и нефтехимического синтеза. М., Химия. 1988. – 592 с.;
2. Паушкин Я. М., Адельсон С. В., Вишнякова Т. П. Технология нефтехимического синтеза. М., 1973. – 448 с.;
Тема: | «Получение синтез-газа газификацией угля» | |
Раздел: | Технология | |
Тип: | Доклад | |
Страниц: | 4 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Получение синтез-газа каталитической конверсией углеводородов
12 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические основы процесса конверсии углеводородов 4
2. Аппаратурное оформление процесса конверсии углеводородов 63. Технологическая часть процесса конверсии углеводородов 9РазвернутьСвернуть
Список литературы 12
-
Курсовая работа:
Получение синтез-газа высокотемпературной конверсией углеводо-родов
10 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические основы процесса высокотемпературной конверсии углеводородов 4
2. Аппаратурное оформление процесса высокотемпературной конверсии углеводородов 63. Технология процесса высокотемпературной конверсии углеводородов 8РазвернутьСвернуть
Список литературы 10
-
Курсовая работа:
Получение винилхлорида гидрохлорированием ацетилена
18 страниц(ы)
Введение 3
1. Общая характеристика процессов галогенирования 4
2. Техника безопасности в процессах галогенирования 93. Химия и теоретические основы аддитивного галогенирования 10РазвернутьСвернуть
4. Технология процесса получения винилхлорида гидрохлорированием аце-тилена 15
Список литературы 18
-
Задача/Задачи:
20 страниц(ы)
Задание 1. Из школьного курса химии хорошо известно, что близость химических свойств щелочных металлов обусловлена сходством электронного строения их атомов. Поэтому если в какой-нибудь химической реакции в качестве одного из реагентов требуется использовать, например, раствор щёлочи, мы обычно не задумываемся над тем, будет ли это гидроксид натрия или калия. Тем не менее, есть примеры реакций, направление которых существенным образом зависит от того, какой именно катион (натрий или калий) будет входить в состав исходного реагента. Одним из таких примеров является реакция Кольбе–Шмидта, широко используемая в промышленности для синтеза самых разных соединений. Ниже Вашему вниманию предлагается схема получения известного лекарственного препарата (соединение Х) и консерванта (соединение Y).
Дополнительно известно:
• Соединение B является неустойчивым промежуточным продуктом;
• C является ценным растворителем, используется для хранения и транспортировки ацетилена (в 1 л C растворяется до 250 л ацетилена), молекулярная масса C меньше, чем D;
• Соединения E и F являются изомерами, причём в молекуле E образуется внутримолекулярная водородная связь, а в молекуле F – нет.
Приведите структурные формулы соединений А–F, Х и Y.
Задание 2. Азотистая кислота – малоустойчивое соединение, однако её можно генерировать in situ (в реакционной колбе) добавлением сильной кислоты к нитриту натрия или другого щелочного металла. Неустойчивость азотистой кислоты во многом связана с тем, что в условиях её генерации она может протонироваться далее с образованием катиона H2NO2+, который реагирует с нуклеофильными частицами как источник катиона NO+. С другой стороны, именно эта способность является основой использований азотистой кислоты.
В трёх колбах находились водно-метанольные растворы триметиламина (колба А), диметиламина (колба В) и метиламина (колба С). В каждую добавили раствор нитрита натрия и соляную кислоту. Протекание реакции в одной колбе было видно невооружённым глазом, однако при исследовании её содержимого после окончания реакции никаких продуктов найти не удалось. Анализ содержимого другой колбы после проведения эксперимента показал наличие соединения D, содержащего, по данным элементного анализа, 37,8 % азота. В третьей колбы никаких следов протекания реакции поначалу обнаружено не было. Однако когда анализ повторили через несколько дней, в ней, наряду с исходным субстратом, было найдено некоторое количество соединения D, а также новое соединение Е.
1. Объясните полученные результаты. Напишите уравнения реакций, протекавших в каждой колбе.
Не все первичные амины ведут себя одинаково в реакциях с азотистой кислотой. Например, при обработке нитритом натрия и соляной кислотой этилового эфира глицина образуется соединение F, содержащее 42,1 % С.
Задание 3. Соединения, содержащие связь С=О, чрезвычайно важны как в крупнотоннажной химической промышленности, так и в тонком органическом синтезе, а также играют огромную роль в химии живого. Это обусловлено высокой реакционной способностью карбонильных соединений по отношению к различным нуклеофильным реагентам. Так, при взаимодействии альдегидов и многих кетонов с цианидом натрия или калия образуются так называемые циангидрины. Например, из уксусного альдегида с помощью этой реакции можно получить широкоиспользуемый полимер P и молочную кислоту М:
1. Напишите структурные формулы соединений А, В и М. Укажите мономерное звено полимера P.
Однако некоторые альдегиды при действии цианид-иона не образуют циангидрины. Так, при нагревании бензальдегида с NaCN образуется соединение С, содержащее 72,4 % углерода, 5,2 % водорода и 13,8 % кислорода по массе.
2. Напишите структурную формулу С, учитывая, что при действии на С периодата натрия образуется только исходный бензальдегид, а при обработке 1 г С гидридом натрия выделяется 96,6 мл водорода.
В 1850 г. Штрекер хотел получить молочную кислоту, проведя вышеупомянутую реакцию уксусного альдегида с цианид-ионом, используя в качестве источника последнего HCN и водный аммиак. Однако после гидролиза первичного продукта он, к своему удивлению, получил не молочную кислоту, а соединение D (C = 40,45 %), хорошо растворимое в воде и играющее важную роль в жизнедеятельности человека.
3. Напишите структурные формулы частиц, в виде которых соединение D присутствует в водных растворах при pH 0, рН 7 и рН 12.
Задание 4. Жили-были однажды муж с женой – молодые химики, и был у них сынишка Иванушка. Уехала однажды мама в командировку и оставила молодого папу на хозяйстве. Квартиру убери, поесть приготовь, в магазин сходи, да ещё студентам контрольную приготовить надо. Плачет брошенный Иванушка, надрывается. И тут осенило химика: соски-пустышки сыну не хватает! А из чего пустышки делают? Или из латекса натурального каучука, или из каучука синтетического.
1. Приведите структурную формулу мономерного звена натурального каучука. 2. Напишите схемы реакций, протекающих при вулканизации ди-трет-бутилпероксидом синтетического бутадиенстирольного каучука. 3. Приведите структуру мономерного звена силиконового каучука, если его брутто-формула (C2H6O3Si)n.
Изготовили Иванушке пустышку по спецзаказу, а он всё равно плачет. Осмотрел его папаша – ба, а пелёнки-то мокрые! Раз постирал, два постирал – надоело! Надо бы подгузник сынишке сделать. А из чего? 4. Для изготовления впитывающих материалов раньше использовались доступные природные материалы, такие как хлопок или высушенный мох. Из какого полимера построены эти материалы? К какому классу органических веществ он относится?
Задание 5. Определите, какие два вещества вступили в химические реакции, если в результате их протекания получены следующие продукты (указаны без коэффициентов):
А) ; Б) ;
В) ; Г) ;
Д) .
Напишите уравнения этих реакций.
Задание 6. При крекинге предельного углеводорода образовалась смесь двух углеводородов, содержащих одинаковое число атомов углерода. Плотность смеси по водороду равна 28,5.
1. Установите строение исходного углеводорода и продуктов крекинга.
2. Напишите уравнения крекинга алкана.
3. Ответьте на следующие вопросы:
• С какой целью в промышленности осуществляется крекинг высококипящих нефтяных фракций?
• Какие виды крекинга осуществляют в промышленности?
• Какой еще способ переработки нефти применяют в промышленности? Что лежит в основе этого метода?
Задание 7. При хлорировании алкана получена смесь двух монохлорпроизводных и трех дихлорпроизводных.
1.Установите возможное строение алкана и назовите его.
2.Напишите структурные формулы продуктов хлорирования.
3. Назовите продукты реакции.
4. Ответьте на следующие вопросы:
• К какому типу реакций относится реакция хлорирования алканов и в каких условиях проводят эту реакцию?
• Имеются ли различия в реакционной способности различных СН- связей данного алкана в реакции хлорирования?
Задание 8. К 1,12 л бесцветного газа (н.у.), полученного из карбида кальция и воды, присоединили хлороводород, образовавшийся при действии концентрированной серной кислоты на 2,93г поваренной соли. Продукт присоединения хлороводорода полимеризовался с образованием 2,2 г полимера. Написать уравнения протекающих реакций.
1. Какое соединение было получено из карбида кальция?
2. Какой полимер был получен и какие названия этого полимера вам известны?
3. Каков выход превращения мономера в полимер (в % от теоретического)?
4. Какими свойствами обладает и где находит применение данный полимер?
Задание 9. Органическое стекло представляет собой термопластичный полимер, полученный из метилового эфира метакриловой кислоты – простейшей непредельной карбоновой кислоты с разветвленным скелетом.
1. Напишите уравнение реакции образования оргстекла.
2. Дайте название полимера.
3. Может ли оргстекло использоваться повторно после его термической переработки?
4. Где используется оргстекло?
5. Какие свойства оргстекла обуславливают его широкое применение?
6. В чем отличие свойств оргстекла от свойств силикатного стекла?
Задание 10. Этиловый эфир n-аминобензойной кислоты применяется в медицине под названием анестезин.
1. Какими способами можно синтезировать это соединение, исходя из n-нитротолуола?
2. Обоснуйте последовательность стадий предложенных способов синтеза.
Дайте названия всех представленных реакций и продуктов этих реакций.
Задание 11. Сегодня нашу жизнь невозможно представить без пластмассовых изделий и синтетических волокон: корпус ручки, которой Вы сейчас пишете, яркая кофточка на симпатичной девушке, что Вы встретили вчера, жевательная резинка, которую усердно жует сосед слева, клавиатура ноутбука автора этой задачи – все это сделано из высокомолекулярных продуктов крупнотоннажной химической промышленности. Ниже приведена некоторая информация о пяти распространенных синтетических полимерах I V.
Поли-мер Название или аббревиатура Промышленная схема получения
I ПВХ
II ПС
III ПЭТ, лавсан
IV, V ?, ?
1. Приведите структурные формулы промежуточных продуктов А – З, а также структурные формулы элементарных звеньев полимеров I IV (без учета стереоизомеров).
2. Расшифруйте аббревиатуры названий полимеров I III. От каких слов образовано название "лавсан"? Укажите названия полимеров IV и V. Как называется процесс превращения IV в V под действием серы? Какой из полимеров I IV образовался в результате реакции поликонденсации?
Задание 12. Рассмотрите цепочку превращений:
1) А = Б + В
2) Б + С2Н5Cl = Г
3) Г + С2Н5Cl = Д + А
4) Б + TiCl4 = А + Е
5) Б + С4Н8Cl2 = А + Ж
6) Б + N2O4 = И + NO
1. Расшифруйте вещества А – И, если известно, что вещество А придает
горький вкус морской воде, Б, В, и Е являются простыми веществами. Реакции 1 и 4 проходят при высокой температуре. Реакция 1 идет под действием постоянного электрического тока. Реакцию 2 проводят в диэтиловом эфире.
1. Напишите уравнения реакций 1 – 6.
Что может представлять собой вещество Ж? Назовите его.
Задание 13. При исследовании присоединения бромистого водорода к соединению А (в соотношении 1 : 1) образуются 2 изомерных продукта В и С, содержащих 79,2% брома, а также углерод и водород, причем В содержит асимметрический атом углерода, а С имеет в спектре ПМР два сигнала от двух типов протонов. Реакция была исследована различными группами ученых, которые получили разное соотношение продуктов. Обнаружено, что в присутствии гидрохинона (1,4-дигидроксибензола) образуется преимущественно изомер В.
1. Установите структуру соединений А, В, С. Объясните однозначность вашего
выбора.
2. Объясните, почему различными группами ученых были получены разные
результаты. Какие условия необходимо соблюдать в данной реакции для преимущественного получения С ?
-
Доклад:
Получение концентрированного оксида углерода
3 страниц(ы)
1. Получение концентрированного оксида углерода 2
Список литературы 3 -
Курсовая работа:
27 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические основы процесса 4
2. Способы получения ацетилена 8
3. Сравнение различных процессов получения ацетилена 184. Технология процесса 20РазвернутьСвернуть
Заключение 26
Список литературы 27
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Получение концентрированного оксида углеродаСледующая работа
Получение синтез-газа высокотемпературной конверсией углеводо-родов




-
Реферат:
Джордано Бруно - философия и жизнь
23 страниц(ы)
1. Общие представления о философии Джордано Бруно
2. Натурфилософия Джордано Бруно
3. Задачи философии в связи с учением Джордано Бруно
Список литературы
-
Курсовая работа:
Учение Платона о государстве и праве
21 страниц(ы)
Введение
1. Органическая теория государства
2. Учение Платона о государстве и праве
3. Учение о совершенных и несовершенных формах государства ЗаключениеСписок литературыРазвернутьСвернуть -
Курсовая работа:
Производство этилена методом пиролиза
17 страниц(ы)
Введение 3
1. Определение и назначение процесса пиролиза 4
2. Основные закономерности процесса пиролиза 5
3. Аппаратурное оформление процесса пиролиза 74. Сравнение различных методов пиролиза и выбор метода пиролиза 10РазвернутьСвернуть
5. Технология процесса пиролиза 11
Список литературы 17
-
Курсовая работа:
Восточная торговля Древней Руси
35 страниц(ы)
Введение 2
1. Зарождение таможни в Древней Руси и ее становление до XIX века 3
2.Характеристика таможенных органов в XIX веке 113. Внутренняя и внешняя торговля на Руси 15РазвернутьСвернуть
Список литературы 35
-
Реферат:
17 страниц(ы)
Введение
1. Становление культуры России
2. Культура древних славян и языческой Руси
3. Культура восточных славян4. Верования древних славянРазвернутьСвернуть
Список литературы
-
Реферат:
Афганская война 1979 – 1989 гг.
14 страниц(ы)
1. Причины войны
2. Цели войны, ее участники, длительность
3. Ход войны
4. Афганская война (1979-1989 гг.)
5. Вывод советских войн из Афганистана6.Потери 7. Политическая оценка войныРазвернутьСвернуть
8. Последствия войны
Список литературы -
Реферат:
12 страниц(ы)
Введение 1.Просвещение 2.Наука
3. Общественно-политическая
мысль
4.Фольклор 5.Литература
Список литературы -
Реферат:
Окислительное хлорирование и сочетание его с хлорированием
15 страниц(ы)
Введение 3
1. Общая характеристика процессов галогенирования 4
2. Техника безопасности в процессах галогенирования 93. Химия и теоретические основы процесса оксихлорирования 10РазвернутьСвернуть
4. Технология сбалансированного по хлору синтеза винилхлорида из эти-лена 12
Список литературы 15
-
Курсовая работа:
Философские основания даосизма в Китае
255 страниц(ы)
1. Религиозно-философские учения Китая
2. Философия Древнего Китая
3. Даосизм. Философия даосизма
4. Пантеон даосизма5. Псевдонауки даосовРазвернутьСвернуть
Список литературы