СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Соотношение категорий: человек, индивид, личность - Контрольная работа №35603

«Соотношение категорий: человек, индивид, личность» - Контрольная работа

  • 14 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: ольгаа

Содержание

Введение. 3

1. Соотношение категорий: человек, индивид, личность. 4

2. Типологии личности. 7

3. Типы взаимоотношений личности и общества. 10

4. Заключение. 12

5. Список используемой литературы. 14


Введение

Из всех проблем, с которыми сталкивались люди в ходе истории человечества, вероятно, наиболее запутанной является загадка самой человеческой природы. Было выдвинуто множество различных концепций изучения человека, но ответ до сих пор не найден. Существенная трудность состоит в том, что между людьми очень много различий. Люди разнятся не только своим внешним видом. Но и поступками, зачастую чрезвычайно сложными и непредсказуемыми. Среди людей на нашей планете не встретишь двух в точности похожий друг на друга. Эти громадные различия усложняют, если не делают вообще невозможным, решение задачи по установлению того общего, что объединяет представителей человеческой расы.

Астрология, теология, философия, литература и социальные науки - вот лишь некоторые из учений, в которых предпринимались попытки понять всю сложность человеческого поведения и сущность человека. Актуальность исследования темы проблемы человека обусловлена проблемами современного общества. В настоящее время большинство серьёзных недугов человечества - стремительный рост численности населения, глобальное потепление, загрязнение окружающей среды, ядерные отходы, терроризм, наркомания являются следствием поведения людей.

Проблема человека есть основная проблема философии. Человек есть великая загадка для самого себя. Биологически человек не отличается от животного, он отличается от него лишь по принципу, стоящему выше жизни, по принципу духа. Человек есть человек лишь как носитель духа. Дух проявляется в личности. Человек есть существо, преодолевающее себя и мир.


Выдержка из текста работы

1. Соотношение категорий: человек, индивид, личность

Человек - понятие многогранное. С одной стороны, человек - существо физическое, с другой стороны, человеческой природе свойственна сознательность, способность ясного понимания и осмысливания обстоятельств. Человеку присущи сознание, разум и свобода. Именно эта двойственность всегда заставляла философов искать сущность человека.

Под проблемой человека в философии понимается: проблема добра и зла, души и тела, свободы человека, поиск места человека в окружающем мире и т.д. В разное время внимание философов обращалось к различным аспектам данной проблемы, они рассматривались в зависимости от преобладающего мировоззрения данной эпохи.

В античной философии сформировался особый подход в постижении природы и человека - космоцентризм, суть которого заключается в том, что исходной отправной точкой в разработке философских проблем было понимание космоса как единого соразмерного целого, обладающего некоторым духовным началом (душа, мировой разум). В соответствии с этим трактуется и природа человека. Человек- это микрокосм, отсюда и гармония человека, мира, разум человека, мышление.

Для средневековой философии характерным было решение вопросов в соответствии с пониманием Бога, его сущности. Аналогично осуществляется понимание природы и человека, их сущностей, истолкование принципов отношения человека и Бога.

Философы Возрождения связывали свободу человека, смысл его жизни с его собственной внутренней активностью, творческой деятельностью, которая выступала как главный фактор самореализации личности, индивидуализации.

Западноевропейская философия XVII века рассматривала главным образом проблему познания, которая выступила на первый план. Разработка проблемы привела к возникновению двух противоположных познавательных концепций: эмпиризма и рационализма.


Заключение

Проблема личности - проблема необъятная, значимая и сложная, охватывающая огромное поле исследований. Понятие личности относится к числу сложнейших понятий. До сих пор ещё не сложилось достаточно обоснованного и общепринятого определения многозначность содержания этого понятия обусловлена многоаспектностью проявлений личности, многообразием её становления и развития.

Взгляд на личностное в человеке как проявление его субъективности не является прерогативой философской мысли. Такое представление о личности в психологии, социологии, педагогике; литература. Искусство, политика, да и сам язык обыденной жизни наделяют личность силой активности.

Смысл понятия личности раскрывается через понятие свободы, ответственности, поступка как действия сообразно свободно принятому решению; самосознания и саморазвития. Действия личностного характера есть фактор само регуляции общественного организма.

Личность в философии исследуется со стороны содержательных процедур самоинтеграции - поиска смысла жизни, осмысления собственной судьбы, размышлений о жизни и смерти и способности к преднамеренным свободным поведенческим актам - поступкам.

Социологический анализ выделяет в личности не индивидуальные, а социально-типические черты, формируемые данной системой общественных отношений и необходимые для её воспроизводства.

Первоначально слово «личность» (лат. persona) означало маску, роль, исполнявшуюся актёром в античном театре. В отличие от понятия индивида, которое определяется как обособление в рамках единства, смысловое поле понятия личность - это проявление внутреннего во внешнем. Смысл понятия личности раскрывается через понятие свободы, ответственности, поступка; самосознания и саморазвития. Действия личностного характера есть фактор само регуляции общественного организма.

Личность в философии исследуется со стороны содержательных процедур самоинтеграции - поиска смысла жизни, осмысления собственной судьбы, размышлений о жизни и смерти и способности к преднамеренным свободным поведенческим актам - поступкам.

Индивид становится личностью лишь в качестве члена определённого социума в процессе освоения определённых социальных ролей и соответствующей ценностно-нормативной системы, в процессе обретения социальной идентичности, то есть в процессе социализации. Личность является продуктом и субъектом социальных систем, их изменения и развития.

Личность является в одно и то же время объектом и субъектом общественных отношений. Богатство личности зависит от многообразия ее связей с другими людьми, от активного отношения к жизни.


Список литературы

1. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. М., 2002.

2. Философия: Учебное пособие для высших учебных заведений. Ростов-на-Дону, 2002.

3. Скирбекк Г., Гилье Н. История философии: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М., 2001.

4. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: Учебник для вузов. М., 2000.

5. Дубин Н.П. и др. Генетика, поведение, ответственность. О природе антиобщественных поступков путях их предупреждения. М., 1989.

6. Кон И. Открытие «Я». М., 1978.

7. Бороноев А.О., Соловьев О.М. Человек и свобода. // Социально-политический журнал. 1996. №4.

8. Комаров Э.Н. Личность как субъект и объект социального развития. //Социально-политические науки. 1992. №4-5.

9. Лобковиц И. Что такое личность. // Вопросы философии. 1998. №2.

10. Чернявский К. Личность: Проблемы самореализации.//Социально-политический журнал. 1996. №4.

11. Гумилев Л.Н. Этносфера: история людей и история природы. М., 1993.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Соотношение категорий: человек, индивид, личность

    14 страниц(ы) 

    Введение. 3
    1. Соотношение категорий: человек, индивид, личность.
    2. Типологии личности. 4
    3. Типы взаимоотношений личности и общества. 10
    4. Заключение. 12
    5. Список используемой литературы. 14
  • Реферат:

    Соотношение понятий в теории личности

    14 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Понятие личности 4
    2. Взаимосвязь понятий «психика личности», «индивид», «субъект», «индивидуальность» 10
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
    ЛИТЕРАТУРА 14
  • Курсовая работа:

    Ценность работы в жизни современного человека

    61 страниц(ы) 

    Введение…3
    1.1 Ценностно-смысловая структура самосознания человека: основные подходы …
    1.2 Ценностно-смысловая ориентация личности
    1.3 Работа в структуре ценностно-смысловых образований личности …
    1.4 Потеря работы и ее последствия для человека ….
    Заключение….
    Список литературы….
  • Контрольная работа:

    Личность человека

    20 страниц(ы) 

    1. Биологическое и социальное в человеке, их взаимосвязь в развитии личности. Личность как продукт социализации.
    2. Понятие «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность». Личность как субъект общественного развития.
    3. Философия о смысле жизни, смерти и бессмертии человека.
    Список использованной литературы
  • Курсовая работа:

    Личность и индивидуальность

    30 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Понимание личности в психологии….….….5
    1.1 Природа человека. Личность в психологии….….…5
    1.2 Индивидные свойства личности….….9
    2 Соотношение понятии «индивид» - «личность» - «индивидуальность….….12
    2.1 Соотношение понятии «индивид» - «личность» - «индивидуальность….12
    2.2 Качества ума как свойство личности….….15
    2.3 Внимательность как свойство личности….….17
    Заключение…27
    Глоссарий….….29
    Список использованных источников….….30
    Приложение….….…32
  • Курсовая работа:

    Человек в экономике

    32 страниц(ы) 

    1. ЧЕЛОВЕК КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ 5
    1.1 Модель человека в экономических теориях 5
    1.2 Человеческие ресурсы как основа домашнего хозяйства 10
    2. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ И ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ 17
    2.1 Определение человеческих ресурсов и человеческого капитала 17
    2.2 Методы оценки стоимости человеческого капитала 24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    ЛИТЕРАТУРА 31

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Толкование нормативно-правовых актов

    28 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1. Толкование нормативно- правовых актов….….….5
    1.1. Понятие и проблемы толкования
    нормативно-правовых актов….…5
    1.2. Результаты толкования нормативно- правовых актов….8
    2. Виды толкования нормативно- правовых актов….….11
    2.1. Виды толкования по объему…11
    2.2. Виды толкования по субъекту….…13
    2.3. Нормативное и казуальное толкование….….17
    3. Способы толкования содержания
    нормативно- правовых актов….….….19
    Заключение….….23
    Библиография….….25
    Приложения….….….28
  • Контрольная работа:

    Таможенный контроль

    21 страниц(ы) 

    1 Товары и транспортные средства, находящиеся под таможенным контролем….…3
    2 Зоны таможенного контроля….….5
    3 Формы и порядок проведения таможенного контроля….6
    4 Экспертизы и исследования при осуществлении таможенного контроля…8
    5 Меры, принимаемые таможенными органами в отношении отдельных товаров…. 11
    Задачи….….12
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…21
  • Курсовая работа:

    Конфедерация

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОНФЕДЕРАЦИИ 4
    1.1. Понятие и сущность конфедерации 4
    1.2. Признаки конфедерации 10
    2. ИСТОРИЧЕСКИЕ РАЗНОВИДНОСТИ КОНФЕДЕРАЦИЙ 12
    3.КОНФЕДЕРАЦИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ….….….16
    3.1 Европейский Союз 16
    3.2.Швейцария….23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
  • Контрольная работа:

    Понятие и признаки соучастия

    19 страниц(ы) 

    1. Понятие и признаки соучастия….….3
    2. Виды соучастников и формы соучастия ….…5
    Задача 1….…12
    Задача 2….15
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….19
  • Контрольная работа:

    Расследование преступлений совершаемых в исправительных учреждениях

    36 страниц(ы) 

    Расследование преступлений совершаемых в исправительных учреждениях….2
    1.Следственные cитуация….….12
    2.Протокол осмотра места происшествия….….13
    3.Версии по уголовному делу…21
    4.План расследования по уголовному делу… 22
    5.Круг лиц подлежащих допросу… 24
    6. Перечень вопросов….…. 24
    7.Перечень экспертиз… 26
    8.Постановления о назначении экспертизы… 27
    Список использованной литературы…. 35
  • Контрольная работа:

    Задачи по прокурорскому надзору

    13 страниц(ы) 


    1. Задача № 1. 2
    2. Задача № 2. 6
    3.Задача № 3. 10
    4. Список использованной литературы 13
  • Курсовая работа:

    Стадии гражданского процесса

    38 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Гражданское судопроизводство как форма защиты гражданских прав 5
    1.1 Задачи и цели гражданского судопроизводства 5
    1.2 Понятие и виды гражданского процесса 7
    1.3 Понятие стадий гражданского процесса 11
    2. Содержание гражданского судопроизводства 14
    2.1 Производство в суде первой инстанции 14
    2.2 Производство в суде второй инстанции 20
    2.3 Производство в надзорной инстанции 24
    2.4 Стадия пересмотра дела по вновь открывшимся обстоятельствам 28
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
    ПРИЛОЖЕНИЯ 38
  • Контрольная работа:

    Таможенные органы

    13 страниц(ы) 

    1. Понятие и правовой статус таможенных органов. Компетенция таможенных органов и формы ее реализации….….…3
    2. Меры нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности….….6
    3. Понятие, особенности, цели, виды и принципы юридической ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела….…9
    Задание….….….11
    Список использованных источников….…13
  • Курсовая работа:

    Общая характеристика вреда здоровью

    51 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ. 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВРЕДА ЗДОРОВЬЮ. 5
    1.1 Понятие вреда здоровью.5
    1.2 Классификация вреда здоровью . 12
    1.3 Уголовно-правовые критерии вреда здоровью .25
    2. КЛАССИФИКАЦИЯ КРИТЕРИЕВ ТЯЖЕСТИ ВРЕДА ЗДОРОВЬЮ. 30
    2.1 Критерии определения тяжкого вреда здоровью.30
    2.2 Критерии определения вреда здоровью средней тяжести.35
    2.3 Критерии определения легкого вреда здоровью.35
    3. ПРОБЛЕМЫ УСТАНОВЛЕНИЯ ТЯЖЕСТИ ВРЕДА ЗДОРОВЬЮ. 42
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. .46
    ПРИЛОЖЕНИЯ. 51
  • Курсовая работа:

    Юридическая ответственность

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 4
    1.1. Понятие юридической ответственности и ее признаки 4
    1.2. Функции, цели и принципы юридической ответственности 5
    1.3. Основания юридической ответственности 7
    1.4. Классификация юридической ответственности 9
    2. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА И ОСНОВАНИЯ, ОСВОБОЖДАЮЩИЕ ОТ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 11
    3. ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 13
    3.1. Конституционная ответственность 13
    3.2. Международная ответственность 16
    3.3. Уголовная ответственность 19
    3.4. Административная ответственность 22
    3.5. Дисциплинарная ответственность 24
    3.6. Материальная ответственность 25
    3.7. Гражданско-правовая ответственность 28
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31