СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Личность и индивидуальность - Курсовая работа №38320

«Личность и индивидуальность» - Курсовая работа

  • 30 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение….….3

1 Понимание личности в психологии….….….5

1.1 Природа человека. Личность в психологии….….…5

1.2 Индивидные свойства личности….….9

2 Соотношение понятии «индивид» - «личность» - «индивидуальность….….12

2.1 Соотношение понятии «индивид» - «личность» - «индивидуальность….12

2.2 Качества ума как свойство личности….….15

2.3 Внимательность как свойство личности….….17

Заключение…27

Глоссарий….….29

Список использованных источников….….30

Приложение….….…32


Введение

В рамках первого направления доминировало представление о доминирующей обусловленности характера человека его индивидными характеристиками. Поначалу ими были особенности мозга, что наиболее ярко представлено во френологических картах Ф. Галля, где перечислялись 27 способностей человека, напрямую связанные с особенностями строения головного мозга.

В дальнейшем, благодаря работам Э. Кречмера и У. Шелдона дихотомия «мозг – характер» уступает место дихотомии «тело – характер». Эта традиция оказалась весьма устойчивой и многие типологии характера основаны на признании доминирующей связи физического и психического. Так, например К. Юнг еще в 1928 г. подчеркивал, что «характер – это устойчивая форма человеческого бытия, причем форма как физического, так и душевного рода. В действительности взаимное проникновение телесных и душевных признаков столь глубоко, что по свойствам тела мы не только можем сделать. выводы о качествах души, но и по душевным особенностям мы можем судить о соответствующих телесных формах».


Выдержка из текста работы

История психологического изучения характера человека открывается трудами Платона, Теофраста и Гиппократа. Платону принадлежит первая типология характера, основанная на этических принципах. Однако наиболее известной стала типология Гиппократа. В дальнейшем в психологии оформилось два направления в изучении характера.


Заключение

Таким образом, появляясь на свет, как индивид, человек включается в систему социальных отношений, в результате чего он приобретает особое социальное качество. Он становится личностью. Процесс становления личностью осуществляется в многообразной системе отношений. В результате накопления знаний и опыта у личности складывается определённый взгляд на окружающее, формируются взгляды , убеждения, мировоззрения.

Личность – это человеческий индивид, как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности.

Личность обеспечивает индивидуальное своеобразие, временную и ситуативную устойчивость поведения человека. От личности зависит, как функционируют психические процессы, которые являются функциями личности. Они у человека не остаются спонтанными процессами, а превращаются в сознательные регулируемые операции, которые он направляет на решение своих задач (например, восприятие превращается в сознательное наблюдение, эмоции и воля обусловлены развитием личности и т.д.)

Структура личности

По А. В. Петровскому (стратометрическая)

интраиндивидное страто (личность, как индивидуальность, то есть то, что дано от рождения: темперамент, физиологические особенности),

интериндивидное страто (качества личности при взаимодействии с другими людьми),


Список литературы

Аткинсон Рита Л., Аткинсон Ричард С. и др. Введение в психологию [текст] Учебник для студентов университетов. 2009. 672 с. ISBN 5-93878-097-7.

Максименко С.Д. Общая психология. [текст] - М.: «Рефл - бук» «Ваклер», 2010. - 523 с. ISBN 5-87983-081-0

Маклаков, А.Г. Общая психология [текст] – СПб.: Питер, 2010. – 583 с. ISBN: 978-5-272-00062-0

Немов, Р.С. Психология: Учебник для студентов вузов: В 3-х кн. [текст] / Р.С. Немов. – Кн. 1: Общие основы психологии. – М.: ВЛАДОС, 2010. – 688 с. ISBN: 978-5-691-01346-1

Роговин, М.С. Проблемы теории памяти. [текст] – М., изд.2, 2007. - 192 с. ISBN: 978-5-451-01569-2.

Общая психология. Шпаргалки. Дмитриева Н.Ю. [текст] Издательство: Эксмо, 2009. 128 с. ISBN 978-985-334-568-9.

Общая психология: познавательные процессы: учебное пособие [текст] / В.М. Козубовский. - 3-е изд. - Минск: Амалея, 2010. - 368 с. ISBN 978-985-441-668-7.

Общая психология: Учебно-методическое пособие [текст] / Под общ. ред. М.В. Гамезо. - М.: Ось-89, 2011. - 352 с. ISBN 5-98534-569-6

Общая психология: Учебник [текст] / Под ред. Тугушева Р. X. и Гарбера Е. И. — М.: Изд-во Эксмо, 2009. — 560 с. ISBN 5-699-12281-8


Тема: «Личность и индивидуальность»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Личность и общественное мнение в коллективе

    27 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Понятие коллектива и его виды….5
    2. Личность и ее формирование….10
    3. Общественное мнение в коллективе….15
    Заключение….…25
    Список использованной литературы и источников….27
  • Дипломная работа:

    Исследование взаимосвязей между результатами выступлений на соревнованиях и индивидуально-психологическими особенностями спортсменок 11-13 лет, занимающихся художественной гимнастикой

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ 6
    1.1. Индивидуально - психологические особенности гимнасток 11-13 лет 6
    1.2. Особенности выступлений на соревнованиях в художественной гимнастике 17
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 27
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
    2.1. Организация исследования 28
    2.2. Методы исследования 32
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 33
    3.1. Результаты исследования 36
    3.2. Анализ результатов исследования
    ВЫВОДЫ
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • Практическая работа:

    1. Диалектика как систем принципы, законы, категории. 2. Понятие личности Личность и общество Свобода и ответственность личности.

    25 страниц(ы) 

    1 Диалектика как систем: принципы, законы, категории 3
    1.1 Понятие диалектики 3
    1.2 Законы диалектики 8
    1.3 Категории диалектики 14
    2 Понятие личности. Личность и общество. Свобода и ответственность личности 18
    2.1 Понятие личности 18
    2.2 Личность как субъект межиндивидуальных отношений 20
    2.3 Личность и индивидуальность 21
    2.3 Три составляющие структуры личности 22
    Список использованной литературы 25
  • Курсовая работа:

    Правовое положение личности

    36 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Личность и государство….4
    1.1 Теория отношений личности и государства. …4
    1.2 Положение личности в государстве….8
    1.3 Государство и защита прав личности….11
    2 Личность и право….15
    2.1 Понятие правового статуса личности….15
    2.2 Права и свободы личности, гарантируемые государством….16
    2.3 Обязанности личности перед государством….28
    3 Взаимосвязь государства, права, и личности в современном Российском
    государстве….21
    3.1 Разработка теории правового государства в истории правовой мысли….26
    3.2 Проблемы правового положения личности и пути формирования
    правового государства в Российской Федерации….28
    Заключение….30
    Глоссарий….31
    Список использованных источников…34
    Список сокращений….….35
    Приложения….36
  • Курсовая работа:

    Взаимоотношения личности и общества. Личность как субъект общественных отношений

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛ.1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ 5
    1.1. ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ В СОЦИОЛОГИИ 5
    1.2. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ В СОЦИОЛОГИИ 11
    ГЛ.2. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА. 19
    2.1. ЛИЧНОСТЬ И ОБЩЕСТВО 19
    2.2. ЛИЧНОСТЬ КАК СУБЪЕКТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ 23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
  • Курсовая работа:

    Коллективные и индивидуальные средства защиты работников

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Анализ условий труда 4
    2. Коллективные средства защиты и анализ
    обеспеченности ими работающих 9
    3. Индивидуальные средства защиты 11
    4. Травматизм и его показатели 17
    5. Расчёт расходов на одного рабочего по охране труда 25
    6. Мероприятия по улучшению обеспечения работающих
    коллективными и индивидуальными средствами защиты
    и их эффективность 26
    Заключение 30
    Список использованной литературы 31

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Роль человеческого фактора в успешной деятельности организации

    17 страниц(ы) 


    Введение
    1.Роль человеческого фактора в успешной деятельности организации
    Заключение
    Список используемой литературы
  • Отчет по практике:

    Коммуникативная компетентность педагога в профессиональной деятельности педагога (сга)

    20 страниц(ы) 

    Введение …3
    1 Модель развития коммуникативной компетентности учителя …5
    2 Показатели развития коммуникативной компетентности учителей Кременковской ООШ….….9
    Заключение…15
    Список литературы….16
    Приложение….18
  • Контрольная работа:

    Методы административной деятельности органов внутренних дел (полиции)

    20 страниц(ы) 

    Ведение….….3
    1. Понятие и принципы административной деятельности органов ОВД….5
    2. Понятие методов административной деятельности полиции и их виды….8
    Заключение….….….19
    Список литературы….20
  • Контрольная работа:

    Основы ценообразования

    25 страниц(ы) 

    Введение…3
    1.Теоретические основы цены. Сущность и функции цены….…4
    2.Основы ценообразования. Система цен в экономике….…7
    3.Ценовая политика и стратегия фирмы. Ценовая конкуренция….…14
    4.Государственное регулирование цен….20
    Заключение…24
    Список используемой литературы….25
  • Шпаргалка:

    Вопросы общей психологии и психологии развития РГГУ

    255 страниц(ы) 

    1. Психология как наука. Сравнительный анализ житейской и научной психологии. Отрасли психологии.
    2. Методы современной психологии, применяемые в исследовательской и практической работе психолога. Классификация и общая характеристика.
    3. Сознание как предмет психологии. Явления и свойства сознания с точки зрения различных психологических школ.
    4. Поведение как предмет психологии. Теоретические положения классического бихевиоризма и необихевиоризма. Основные виды научения.
    5. Неосознаваемые психические процессы и их классификация. Бессознательное как предмет психологии: определение, факты, интерпретации, методы изучения.
    6. Возникновение и развитие психики в филогенезе. Критерии психического отражения. Основы стадии становления психики в филогенезе. Сравнительный анализ психики животных и человека.
    7. Понятие высших психических функций, их строение и развитие. Понятие интериоризации (Л.С. Выготский).
    8. Категория деятельности в психологии. Принцип единства сознания и деятельности. Строение индивидуальной деятельности человека.
    9. Строение мотивационно-потребностной сферы человека. различные подходы к классификации потребностей и мотивов. Специфика биологических потребностей у человека.
    10. Деятельность и действия: механизм «сдвига мотива на цель». Действия и операции, виды операций. Действия и движения: проблема активности в работах Н.А. Бернштейна.
    11. Различные трактовки понятия личность в психологии. Соотношение понятий: индивид, личность, индивидуальность.
    12. Понятие способностей, проблема их диагностики и развития. Проблема врожденного и приобретенного в развитии способностей. Способности и задатки. Понятие одаренности.
    13. Понятие темперамента. Физиологические и психологические теории темперамента. Понятие индивидуального стиля деятельности (В.С.Мерлин, Е.А. Климов).
    14. Понятие характера. Строение и формирование характера. Характер и темперамент. Понятие психопатии и акцентуации характера.
    15. Основные подходы к типологии индивидуальности. Строение тела и характер (Э. Кречмер, У. Шелдон). Выделение общих психологических типов по К-Г. Юнгу.
    16. Определение, функции эмоций. Классификация эмоций. Принцип единства интеллекта и аффекта (Л.С. Выготский).
    17. Базовые эмоции: теоретические подходы и критерии выделения. Критика идеи базовых эмоций с позиций социального конструктивизма.
    18. Психологическая характеристика воли. Произвольная и волевая регуляция. Критерии и функции воли. Строение волевого процесса.
    19. Воля и принятие решений в неопределенной ситуации. Типы решимости личности (У. Джеймс). Модель поведения человека в ситуации риска ( Дж.Аткинсон ).
    20. Мотивационная теория поля. Типы мотивационных конфликтов. Учение К. Левина об истинных и квазипотребностях.
    21. Влияние мотивации на продуктивность деятельности. Закон Иеркса-Додсона. Мотивация достижения.
    22. Когнитивные теории мотивации: их специфика, основные понятия. Когнитивный диссонанс, ожидание и ценность подкрепления, само эффективность как мотивационные факторы.
    23. Теоретико-методологические проблемы изучения строения и развития личности.
    24. Психологические теории личности ( З. Фрейд, А. Адлер, К.-Г. Юнг).
    25. Гуманистические теории личности.
    26. Самосознание: определение, критерии, уровни развития.
    27. Понятие образа-Я и Я-концепции. Проблема формирования самооценки. Уровень притязаний: основные понятия, диагностические процедуры и экспериментальные феномены. Связь уровня притязаний с самооценкой.
    28. Общая характеристика познавательной сферы человека. Проблема выделения отдельных познавательных процессов. Их феноменология и функции. «Образ мира» и проблема изучения познания в психологии.
    29. Общее представление об ощущении. Функции рецепции. Виды ощущений и возможность их классификации.
    30. Пороги чувствительности. Виды порогов. Психометрическая кривая. Методы измерения порогов. Статистическая природа сенсорных явлений. Прямые и косвенные измерения и шкалирование ощущений. Основной психофизиологический закон.
    31. Общее представление о восприятии. Двойственная природа перцептивного образа. Виды и свойства восприятия.
    32. Понятие мышления. Виды мышления и возможности их классификации.
    33. Развитие мышления в онтогенезе и экспериментальные исследования.
    34. Мышление и речь. Язык и речь. Виды и функции речи. Проблема эгоцентрической речи в исследованиях Л.С. Выготского и Ж. Пиаже.
    35. Значение слова как единица изучения речевого мышления. Стадии развития значений слов (Л.С. Выготский). Методика «двойной стимуляции». Значение и смысл слов.
    36. Определение и основные процессы памяти. Виды памяти; их возможности классификации. Модели памяти. Закономерности памяти: кривые забывания, закон «края рядя», память и деятельность, мотивация и запоминание.
    37. Память как высшая психическая функция (Л.С. Выготский) и ее экспериментальные исследования (А.Н. Леонтьев). Развитие памяти.
    38. Определение, виды, функции внимания. Внимание в классической психологии сознания и его современное понимание. Основные свойства и их экспериментальные исследования. Нарушения внимания.
    39. Основные теоретические модели внимания и его экспериментальные исследования.
    40. Определение, виды, функции воображения. Роль воображения в решении познавательных и личностных проблем. Развитие воображения. Воображение и творчество.
    Вторые вопросы билетов
    1. Предмет и методы психологии развития.
    2. Взаимодействие генотипа и среды в психическом развитии.
    3. Роль семьи в развитии ребенка. Детско-родительские отношения на разных этапах онтогенеза.
    4. Проблема возраста в психологии. Различные подходы к периодизации развития
    5. Понятие кризиса развития. Нормативные кризисы развития. Критические и стабильные периоды развития по Л.С. Выготскому.
    6. Проблема обучения и развития в классической и современной психологии.
    7. Роль общения со взрослыми и сверстниками в психическом
    8. развитии на разных этапах онтогенеза. Последствия различных видов депривации.
    9. Особенности психомоторного развития на разных этапах онтогенеза.
    10. Роль привязанности в психическом развитии.
    11. Гендерные аспекты психического развития на разных этапах онтогенеза.
    12. Теория психического развития Э. Эриксона.
    13. Теория психического развития Ж. Пиаже.
    14. Теория психического развития Л.С. Выготского.
    15. Психологическая характеристика периода новорожденности.
    16. Психологическая характеристика периода младенчества.
    17. Психологическое содержание кризиса одного года.
    18. Особенности психического развития детей раннего возраста.
    19. Стадии развития речи в детском возрасте. Полемика Л.С.Выготского и Ж. Пиаже об эгоцентрической речи.
    20. Психологическое содержание кризиса трех лет.
    21. Особенности психического развития детей дошкольного возраста.
    22. Основные теории детской игры. Генезис игры. Роль игры в психическом развитии ребенка.
    23. Развитие продуктивной деятельности в раннем и дошкольном детстве. Роль продуктивной деятельности в психическом развитии ребенка. Стадии развития детского рисунка.
    24. Психологическое содержание кризиса семи лет и его значение для готовности к школьному обучению.
    25. Особенности психического развития детей младшего школьного возраста.
    26. Нарушения психического развития в дошкольном и младшем школьном возрастах.
    27. Когнитивное развитие, развитие интересов и склонностей на протяжении подросткового - раннего юношеского возраста.
    28. Личностное развитие на протяжении подросткового и раннего юношеского возраста.
    29. Психосексуальное развитие на протяжении подросткового и раннего юношеского возраста. Пубертатный период.
    30. Нарушения психического развития в подростковом возрасте и раннем юношеском возрастах.
    31. Особенности психического развития в юношеском возрасте.
    32. Психическое развитие в период молодости и значение этого периода в контексте жизненного пути человека.
    33. Особенности психического развития во взрослом (зрелом) возрасте. Кризисы зрелого возраста.
    34. Старение как нормативный этап психического онтогенеза.
    35. Нарушения психического функционирования в пожилом и старческом возрастах.
  • Шпаргалка:

    Ответы по информационным технологиям

    50 страниц(ы) 

    1 Информационное обеспечение систем управления и его состав.
    2 Рабочее место менеджера и особенности информационного обеспечения его управленческой деятельности
    3 Информационные технологии документационного обеспечения управленческой деятельности.
    4. Локальные и распределенные базы данных. Системы управления базами данных.
    5. Подготовка текстовых документов и табличные процессоры.
    6. Основные этапы создания и организации компьютерных информационных систем управления.
    7. Распределенные системы обработки информации
    8. Экспертные системы и базы знаний.
    9. Банк данных как основа автоматизированной ИС.
    10. Модель предметной области «сущность - связь».
    11. Классификация вычислительных сетей.
    12Сущность технологии «клиент-сервер».
    13. Информационная безопасность систем организационного управления.
    14. Модели данных: иерархическая, сетевая, реляционная, объектная
  • Реферат:

    Основные идеи психоанализа

    10 страниц(ы) 

    Введение….3
    Основные идеи психоанализа ….4
    Заключение…11
    Список используемой литературы….12
  • Отчет по практике:

    Заработная плата налоги и иные обязательные платежи

    20 страниц(ы) 

    Введение ….…3
    1.Бухгалтерский учет заработной платы в бюджетных учреждениях….….5
    2 Бухгалтерский учет расчетов по оплате труда в
    Управляющей компании ….…16
    Заключение….…29
    Список литературы….….….31
    Приложение….….33
  • Контрольная работа:

    Спрос и предложение на рынке труда

    20 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1.Спрос и предложение на рынке труда….…5
    2. Механизм равновесия на рынке труда….….….10
    3.Анализ спроса и предложения на рынке труда….….11
    Заключение…19
    Список использованной литературы….…21
  • Курсовая работа:

    Уголовная ответственность заражения ВИЧ-инфекцией

    36 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1. Понятие, состав заражения ВИЧ-инфекцией. Тенденции совершения преступления – заражения ВИЧ….5
    1.1. Основные тенденции совершения преступлений – заражение ВИЧ-инфекцией….5
    1.2. Понятие и состав заражения ВИЧ-инфекцией….8
    2. Уголовная ответственность заражения ВИЧ-инфекцией…11
    2.1. Уголовное законодательство, характеризующее ответственность заражения ВИЧ-инфекцией….11
    2.2. Проблемы уголовной ответственности медицинского работника за заражение ВИЧ-инфекцией…15
    2.3. Ответственность за постановку в опасности заражения ВИЧ-инфекцией…25
    Заключение….27
    Глоссарий….29
    Список литературы….31
    Приложение А….33
    Приложение Б….34