СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Личность и индивидуальность - Курсовая работа №38320

«Личность и индивидуальность» - Курсовая работа

  • 30 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: novoanna55

Содержание

Введение….….3

1 Понимание личности в психологии….….….5

1.1 Природа человека. Личность в психологии….….…5

1.2 Индивидные свойства личности….….9

2 Соотношение понятии «индивид» - «личность» - «индивидуальность….….12

2.1 Соотношение понятии «индивид» - «личность» - «индивидуальность….12

2.2 Качества ума как свойство личности….….15

2.3 Внимательность как свойство личности….….17

Заключение…27

Глоссарий….….29

Список использованных источников….….30

Приложение….….…32


Введение

В рамках первого направления доминировало представление о доминирующей обусловленности характера человека его индивидными характеристиками. Поначалу ими были особенности мозга, что наиболее ярко представлено во френологических картах Ф. Галля, где перечислялись 27 способностей человека, напрямую связанные с особенностями строения головного мозга.

В дальнейшем, благодаря работам Э. Кречмера и У. Шелдона дихотомия «мозг – характер» уступает место дихотомии «тело – характер». Эта традиция оказалась весьма устойчивой и многие типологии характера основаны на признании доминирующей связи физического и психического. Так, например К. Юнг еще в 1928 г. подчеркивал, что «характер – это устойчивая форма человеческого бытия, причем форма как физического, так и душевного рода. В действительности взаимное проникновение телесных и душевных признаков столь глубоко, что по свойствам тела мы не только можем сделать. выводы о качествах души, но и по душевным особенностям мы можем судить о соответствующих телесных формах».


Выдержка из текста работы

История психологического изучения характера человека открывается трудами Платона, Теофраста и Гиппократа. Платону принадлежит первая типология характера, основанная на этических принципах. Однако наиболее известной стала типология Гиппократа. В дальнейшем в психологии оформилось два направления в изучении характера.


Заключение

Таким образом, появляясь на свет, как индивид, человек включается в систему социальных отношений, в результате чего он приобретает особое социальное качество. Он становится личностью. Процесс становления личностью осуществляется в многообразной системе отношений. В результате накопления знаний и опыта у личности складывается определённый взгляд на окружающее, формируются взгляды , убеждения, мировоззрения.

Личность – это человеческий индивид, как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности.

Личность обеспечивает индивидуальное своеобразие, временную и ситуативную устойчивость поведения человека. От личности зависит, как функционируют психические процессы, которые являются функциями личности. Они у человека не остаются спонтанными процессами, а превращаются в сознательные регулируемые операции, которые он направляет на решение своих задач (например, восприятие превращается в сознательное наблюдение, эмоции и воля обусловлены развитием личности и т.д.)

Структура личности

По А. В. Петровскому (стратометрическая)

интраиндивидное страто (личность, как индивидуальность, то есть то, что дано от рождения: темперамент, физиологические особенности),

интериндивидное страто (качества личности при взаимодействии с другими людьми),


Список литературы

Аткинсон Рита Л., Аткинсон Ричард С. и др. Введение в психологию [текст] Учебник для студентов университетов. 2009. 672 с. ISBN 5-93878-097-7.

Максименко С.Д. Общая психология. [текст] - М.: «Рефл - бук» «Ваклер», 2010. - 523 с. ISBN 5-87983-081-0

Маклаков, А.Г. Общая психология [текст] – СПб.: Питер, 2010. – 583 с. ISBN: 978-5-272-00062-0

Немов, Р.С. Психология: Учебник для студентов вузов: В 3-х кн. [текст] / Р.С. Немов. – Кн. 1: Общие основы психологии. – М.: ВЛАДОС, 2010. – 688 с. ISBN: 978-5-691-01346-1

Роговин, М.С. Проблемы теории памяти. [текст] – М., изд.2, 2007. - 192 с. ISBN: 978-5-451-01569-2.

Общая психология. Шпаргалки. Дмитриева Н.Ю. [текст] Издательство: Эксмо, 2009. 128 с. ISBN 978-985-334-568-9.

Общая психология: познавательные процессы: учебное пособие [текст] / В.М. Козубовский. - 3-е изд. - Минск: Амалея, 2010. - 368 с. ISBN 978-985-441-668-7.

Общая психология: Учебно-методическое пособие [текст] / Под общ. ред. М.В. Гамезо. - М.: Ось-89, 2011. - 352 с. ISBN 5-98534-569-6

Общая психология: Учебник [текст] / Под ред. Тугушева Р. X. и Гарбера Е. И. — М.: Изд-во Эксмо, 2009. — 560 с. ISBN 5-699-12281-8


Тема: «Личность и индивидуальность»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Личность и общественное мнение в коллективе

    27 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Понятие коллектива и его виды….5
    2. Личность и ее формирование….10
    3. Общественное мнение в коллективе….15
    Заключение….…25
    Список использованной литературы и источников….27
  • Дипломная работа:

    Исследование взаимосвязей между результатами выступлений на соревнованиях и индивидуально-психологическими особенностями спортсменок 11-13 лет, занимающихся художественной гимнастикой

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ 6
    1.1. Индивидуально - психологические особенности гимнасток 11-13 лет 6
    1.2. Особенности выступлений на соревнованиях в художественной гимнастике 17
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 27
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
    2.1. Организация исследования 28
    2.2. Методы исследования 32
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 33
    3.1. Результаты исследования 36
    3.2. Анализ результатов исследования
    ВЫВОДЫ
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • Практическая работа:

    1. Диалектика как систем принципы, законы, категории. 2. Понятие личности Личность и общество Свобода и ответственность личности.

    25 страниц(ы) 

    1 Диалектика как систем: принципы, законы, категории 3
    1.1 Понятие диалектики 3
    1.2 Законы диалектики 8
    1.3 Категории диалектики 14
    2 Понятие личности. Личность и общество. Свобода и ответственность личности 18
    2.1 Понятие личности 18
    2.2 Личность как субъект межиндивидуальных отношений 20
    2.3 Личность и индивидуальность 21
    2.3 Три составляющие структуры личности 22
    Список использованной литературы 25
  • Курсовая работа:

    Правовое положение личности

    36 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Личность и государство….4
    1.1 Теория отношений личности и государства. …4
    1.2 Положение личности в государстве….8
    1.3 Государство и защита прав личности….11
    2 Личность и право….15
    2.1 Понятие правового статуса личности….15
    2.2 Права и свободы личности, гарантируемые государством….16
    2.3 Обязанности личности перед государством….28
    3 Взаимосвязь государства, права, и личности в современном Российском
    государстве….21
    3.1 Разработка теории правового государства в истории правовой мысли….26
    3.2 Проблемы правового положения личности и пути формирования
    правового государства в Российской Федерации….28
    Заключение….30
    Глоссарий….31
    Список использованных источников…34
    Список сокращений….….35
    Приложения….36
  • Курсовая работа:

    Взаимоотношения личности и общества. Личность как субъект общественных отношений

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛ.1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ 5
    1.1. ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ В СОЦИОЛОГИИ 5
    1.2. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ В СОЦИОЛОГИИ 11
    ГЛ.2. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА. 19
    2.1. ЛИЧНОСТЬ И ОБЩЕСТВО 19
    2.2. ЛИЧНОСТЬ КАК СУБЪЕКТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ 23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
  • Курсовая работа:

    Коллективные и индивидуальные средства защиты работников

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Анализ условий труда 4
    2. Коллективные средства защиты и анализ
    обеспеченности ими работающих 9
    3. Индивидуальные средства защиты 11
    4. Травматизм и его показатели 17
    5. Расчёт расходов на одного рабочего по охране труда 25
    6. Мероприятия по улучшению обеспечения работающих
    коллективными и индивидуальными средствами защиты
    и их эффективность 26
    Заключение 30
    Список использованной литературы 31

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Система управления и социально-экономическая характеристика региона Санкт Петербург (витте)

    24 страниц(ы) 


    Введение….….3
    Глава 1. Общая характеристика региона….…4
    1.1.Наименование, место нахождения, размер, климатические условия….4
    1.2. Краткая история и особенности развития, отраслевые особенности…10
    Глава 2. Система управления и социально-экономическая характеристика региона…11
    2.1 Развитие основных секторов экономики….…11
    2.2. Инвестиции в основной капитал и внешнеэкономическая деятельность.15
    2.3. Социальная сфера….….17
    Глава 3. Рекомендации по ликвидации проблем развития региона с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий ….….19
    3.1. Основные проблемы социально-экономического развития Санкт-Петербурга….19
    Заключение….20
    Список использованных источников….23
    Приложение…25
  • Реферат:

    Арттерапия: психокоррекционные механизмы, формы реализации; направления арттерапии

    15 страниц(ы) 

    Введение….3
    Арттерапия: психокоррекционные механизмы, формы реализации; направления арттерапии….4
    Заключение….…10
    Список используемых источников….….…12
  • Отчет по практике:

    Мировой суд и уголовное судопроизводство (сга)

    20 страниц(ы) 

    Введение …3
    1 Компетенция и задачи мировых судей ….4
    2. Некоторые проблемы участия суда в досудебных стадиях уголовного судопроизводства….….…9
    Заключение…17
    Список литературы….19
    Приложение….20
  • Дипломная работа:

    Занятость и безработица

    63 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1 Теоретические аспекты занятости и безработицы….….6
    1.1. Занятость и безработица как социальные явления….6
    1.2. Показатели, виды и социально-экономические последствия безработицы….14
    1.3.Государственная политика России по регулированию занятости….….20
    2.Анализ безработицы в России….…26
    2.1 Анализ безработицы в Российской Федерации за 2008-2011 гг….26
    2.2. Основные черты и проблемы безработицы в России….….37
    2.3 Анализ прогноза ситуации на рынке труда РФ в период с 2011 по 2013 года….43
    Заключение….….49
    Глоссарий….….52
    Список используемых источников….…56
    Приложение А….….58
    Приложение Б….….59
    Приложение В….….61
    Приложение Г….….63
  • Дипломная работа:

    Организация психологической помощи в местах временного содержания детей (сга)

    70 страниц(ы) 

    Основные данные о работе 1
    Содержание 2
    Введение 3
    Основная часть 6
    1 . Теоретические подходы к организации и содержанию психологиче-ской помощи в местах временного содержания детей 6
    2 . Социально-психологическая коррекция и реабилитация детей в пунктах временного содержания ( на базе социально-реабилитационного центра города Городище) 31
    Заключение 59
    Глоссарий 62
    Список использованных источников 66
    Приложения 71
  • Отчет по практике:

    Естественные монополии и государственное регулирование их деятельности

    23 страниц(ы) 

    Введение …3
    1 Естественные монополии их роль в экономике….5
    2. Правовое и государственное регулирование монополий….13
    Заключение…13
    Список литературы….22
    Приложение….24
  • Отчет по практике:

    Опека и попечительство над несовершеннолетними детьми

    15 страниц(ы) 

    Введение
    1 Опека и попечительство над несовершеннолетними детьми
    2 Порядок оформления опеки и попечительства
    Заключение
    Список использованных источников
    Приложение
  • Отчет по практике:

    Сущность государства

    35 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1. Понятие, структура и механизм государства….5
    1.1 Образы государства через призму различных концепций….….5
    1.2. Понятие и структура механизма государства….…12
    2. Понятие формы государства и виды государственного правления….….….19
    2.1. Понятие формы государств….….….19
    2.2. Форма (государственного) правления….20
    2.3.Формы государственного устройства ….….….27
    Заключение….….33
    Список используемых источников.….….….35
  • Контрольная работа:

    Устройства вывода информации

    20 страниц(ы) 

    Введение…3
    1.Классификация устройств вывода….4
    2.Характеристика устройств вывода информации….6
    Заключение….18
    Список использованной литературы….19
  • Дипломная работа:

    Исследование психолого-педагогических аспектов развития учебной мотивации

    70 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретические основы проблемы развития учебной мотивации в современной науке…7
    1.1 Проблема развития учебной мотивации в социально- и психолого-педагогической литературе….….7
    1.2. Особенности развития учебной мотивации младших школьников…22
    1.3. Учебная мотивация старшеклассника и процесс ее формирования….24
    Глава 2. Исследование психолого-педагогических аспектов развития
    учебной мотивации младших школьников….…41
    2.1 Изучение уровня сформированности учебной мотивации младших школьников…41
    2.2 Программа работы социального педагога по формированию учебной мотивации младших школьников….59
    2.3 Динамика результатов по итогам реализации программы….62
    Заключение….67
    Список использованных источников….….69
    Приложения….71