У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Соотношение категорий: человек, индивид, личность» - Контрольная работа
- 14 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: ольгаа
Содержание
Введение. 3
1. Соотношение категорий: человек, индивид, личность.
2. Типологии личности. 4
3. Типы взаимоотношений личности и общества. 10
4. Заключение. 12
5. Список используемой литературы. 14
Введение
1. Соотношение категорий: человек, индивид, личность
Человек - понятие многогранное. С одной стороны, человек - существо физическое, с другой стороны, человеческой природе свойственна сознательность, способность ясного понимания и осмысливания обстоятельств. Человеку присущи сознание, разум и свобода. Именно эта двойственность всегда заставляла философов искать сущность человека.
Под проблемой человека в философии понимается: проблема добра и зла, души и тела, свободы человека, поиск места человека в окружающем мире и т.д. В разное время внимание философов обращалось к различным аспектам данной проблемы, они рассматривались в зависимости от преобладающего мировоззрения данной эпохи.
В античной философии сформировался особый подход в постижении природы и человека - космоцентризм, суть которого заключается в том, что исходной отправной точкой в разработке философских проблем было понимание космоса как единого соразмерного целого, обладающего некоторым духовным началом (душа, мировой разум). В соответствии с этим трактуется и природа человека. Человек- это микрокосм, отсюда и гармония человека, мира, разум человека, мышление.
Для средневековой философии характерным было решение вопросов в соответствии с пониманием Бога, его сущности. Аналогично осуществляется понимание природы и человека, их сущностей, истолкование принципов отношения человека и Бога.
Выдержка из текста работы
2. Типологии личности
Выделяют несколько основных социальных типов личности, которые прослеживаются на всем историческом пути развития человечества.
Первый тип - «деятели». Это - охотники и рыболовы, воины и ремесленники, земледельцы и рабочие, инженеры и геологи, медики и педагоги, менеджеры и т.д. Для таких личностей главное - активное действие, изменение мира и других людей, включаю самого себя.
Второй тип - «мыслители». Это люди, которые, по словам Пифагора, приходят в мир не для того, чтобы соревноваться и торговать, а смотреть и размышлять. Образ мудреца, мыслителя, воплощавшего в себе традиции рода и его историческую память (летописание) всегда пользовался огромным авторитетом.
Третий тип - «люди чувств и эмоций». Прежде всего, это деятели литературы и искусства, гениальные прозрения которых зачастую опережают самые научные прогнозы и прорицания мудрецов.
Четвертый тип - «гуманисты и подвижники», отличающиеся обостренным чувством ощущения душевного состояния другого человека, способны облегчать душевное и телесное страдание. Их сила - в вере в свое предназначение, в любви к людям и всему живому, в активном действии. Они сделали делом своей жизни милосердие. Их жизненный девиз - «Спешите делать добро», сформулированный русским врачом-гуманистом XIX века Ф.П. Гааза .
Заключение
Проблема личности - проблема необъятная, значимая и сложная, охватывающая огромное поле исследований. Понятие личности относится к числу сложнейших понятий. До сих пор ещё не сложилось достаточно обоснованного и общепринятого определения многозначность содержания этого понятия обусловлена многоаспектностью проявлений личности, многообразием её становления и развития.
Взгляд на личностное в человеке как проявление его субъективности не является прерогативой философской мысли. Такое представление о личности в психологии, социологии, педагогике; литература. Искусство, политика, да и сам язык обыденной жизни наделяют личность силой активности.
Смысл понятия личности раскрывается через понятие свободы, ответственности, поступка как действия сообразно свободно принятому решению; самосознания и саморазвития. Действия личностного характера есть фактор само регуляции общественного организма.
Личность в философии исследуется со стороны содержательных процедур самоинтеграции - поиска смысла жизни, осмысления собственной судьбы, размышлений о жизни и смерти и способности к преднамеренным свободным поведенческим актам - поступкам.
Социологический анализ выделяет в личности не индивидуальные, а социально-типические черты, формируемые данной системой общественных отношений и необходимые для её воспроизводства.
Первоначально слово «личность» (лат. persona) означало маску, роль, исполнявшуюся актёром в античном театре. В отличие от понятия индивида, которое определяется как обособление в рамках единства, смысловое поле понятия личность - это проявление внутреннего во внешнем. Смысл понятия личности раскрывается через понятие свободы, ответственности, поступка; самосознания и саморазвития. Действия личностного характера есть фактор само регуляции общественного организма.
Личность в философии исследуется со стороны содержательных процедур самоинтеграции - поиска смысла жизни, осмысления собственной судьбы, размышлений о жизни и смерти и способности к преднамеренным свободным поведенческим актам - поступкам.
Индивид становится личностью лишь в качестве члена определённого социума в процессе освоения определённых социальных ролей и соответствующей ценностно-нормативной системы, в процессе обретения социальной идентичности, то есть в процессе социализации. Личность является продуктом и субъектом социальных систем, их изменения и развития.
Личность является в одно и то же время объектом и субъектом общественных отношений. Богатство личности зависит от многообразия ее связей с другими людьми, от активного отношения к жизни.
Список литературы
1. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. М., 2002.
2. Философия: Учебное пособие для высших учебных заведений. Ростов-на-Дону, 2002.
3. Скирбекк Г., Гилье Н. История философии: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М., 2001.
4. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: Учебник для вузов. М., 2000.
5. Дубин Н.П. и др. Генетика, поведение, ответственность. О природе антиобщественных поступков путях их предупреждения. М., 1989.
6. Кон И. Открытие «Я». М., 1978.
7. Бороноев А.О., Соловьев О.М. Человек и свобода. // Социально-политический журнал. 1996. №4.
8. Комаров Э.Н. Личность как субъект и объект социального развития. //Социально-политические науки. 1992. №4-5.
9. Лобковиц И. Что такое личность. // Вопросы философии. 1998. №2.
10. Чернявский К. Личность: Проблемы самореализации.//Социально-политический журнал. 1996. №4.
11. Гумилев Л.Н. Этносфера: история людей и история природы. М., 1993.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
Соотношение понятий в теории личности
14 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие личности 4
2. Взаимосвязь понятий «психика личности», «индивид», «субъект», «индивидуальность» 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
ЛИТЕРАТУРА 14
-
Курсовая работа:
Ценность работы в жизни современного человека
61 страниц(ы)
Введение…3
1.1 Ценностно-смысловая структура самосознания человека: основные подходы …
1.2 Ценностно-смысловая ориентация личности1.3 Работа в структуре ценностно-смысловых образований личности …РазвернутьСвернуть
1.4 Потеря работы и ее последствия для человека ….
Заключение….
Список литературы….
-
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
1. Биологическое и социальное в человеке, их взаимосвязь в развитии личности. Личность как продукт социализации.2. Понятие «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность». Личность как субъект общественного развития.РазвернутьСвернуть
3. Философия о смысле жизни, смерти и бессмертии человека.
Список использованной литературы
-
Курсовая работа:
30 страниц(ы)
Введение….….3
1 Понимание личности в психологии….….….5
1.1 Природа человека. Личность в психологии….….…5
1.2 Индивидные свойства личности….….92 Соотношение понятии «индивид» - «личность» - «индивидуальность….….12РазвернутьСвернуть
2.1 Соотношение понятии «индивид» - «личность» - «индивидуальность….12
2.2 Качества ума как свойство личности….….15
2.3 Внимательность как свойство личности….….17
Заключение…27
Глоссарий….….29
Список использованных источников….….30
Приложение….….…32
-
Курсовая работа:
32 страниц(ы)
1. ЧЕЛОВЕК КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ 5
1.1 Модель человека в экономических теориях 5
1.2 Человеческие ресурсы как основа домашнего хозяйства 102. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ И ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ 17РазвернутьСвернуть
2.1 Определение человеческих ресурсов и человеческого капитала 17
2.2 Методы оценки стоимости человеческого капитала 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
ЛИТЕРАТУРА 31
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Контрольная работа:
26 страниц(ы)
1.Следственная ситуация и криминалистический анализ повода и основания к возбуждению уголовного дела…. 4
2. Перечень обстоятельств, подлежащих установлению в ходе расследования преступления… 63. Общие и частные версии по делу, план следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий…. . 9РазвернутьСвернуть
4. Порядок подготовки и производства обыска ….12
5. Назначение экспертиз…. 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…. 26
-
Курсовая работа:
Правосознание с точки зрения юридической психологии
31 страниц(ы)
ПЛАН:
1. Правосознание с точки зрения юридической психологии….2
2. Внимание и память в профессиональной деятельности юриста….43. Установление психологического контакта и доверительных отношений в общении юриста: приёмы нейтрализации психологических барьеров, психологическое воздействие при установлении контакта, поиск взаимоприемлемого решения проблемы….7РазвернутьСвернуть
4. Понятие личности преступника, его психологическая характеристика. Психология индивидуальной приемлемости преступного деяния…13
5.Задание №1…. 19
6.Задание №2….23
Список использованной литературы….31
-
Курсовая работа:
32 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
1. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ПРАВОНАРУШЕНИЯ.5
2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И САНКЦИЙ ЗА ИХ СОВЕРШЕНИЕ. 112.1. Преступления.11РазвернутьСвернуть
2.2. Административное правонарушение.15
2.3 Дисциплинарное правонарушение. 19
2.4.Гражданское правонарушение. 20
3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И САНКЦИИ ЗА ИХ СОВЕРШЕНИЕ. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 32
-
Контрольная работа:
Современные направления противодействия преступности в Западной Европе
19 страниц(ы)
1. Современные направления противодействия преступности в Западной Европе 2
2. Графики в криминалистической статистике и способы их применения 13Библиографический список…18РазвернутьСвернуть
-
Контрольная работа:
Задачи по прокурорскому надзору
11 страниц(ы)
Задача 1….3
Задача 2….….6
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…11
-
Курсовая работа:
35 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОЛЖНОСТНОЙ ПРЕСТУПНОСТИ 5
1.1 Понятие должностной преступности.5
1.2 Уголовно-правовая характеристика злоупотребления должностными полномочиями.81.3 Уголовно-правовая характеристика превышение должностных полномочий.17РазвернутьСвернуть
2. ПРОБЛЕМЫ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ.21
2.1 Особенности борьбы с коррупцией в России.21
2.2 Международно-правовые средства борьбы с коррупцией .28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
-
Дипломная работа:
Взаимодействие следователя с органами полиции
64 страниц(ы)
Введение 3
1. Правовые и организационные основы взаимодействия между следователями и органами полиции 6
1.1 Законодательство о полиции по вопросам взаимодействия 61.2 Уголовно- процессуальное законодательство по вопросам взаимодействия следователя с полицией 14РазвернутьСвернуть
2. Правовые формы взаимодействия 24
2.1 Взаимодействие следователя с оперативно-розыскными подразделениями полиции 24
2.2 Взаимодействие следователя с участковыми уполномоченными 33
2.3 Взаимодействие следователя с иными подразделениями полиции 38
3. Проблемы взаимодействия и пути их реализации 47
Заключение 56
Список использованной литературы 59
Приложения 64
-
Курсовая работа:
28 страниц(ы)
Введение.3
Основная часть…5
1. Конституция Российской Федерации – Основной Закон РФ.5
1.1 Понятие Конституции РФ.51.2 Юридические свойства Конституции РФ.7РазвернутьСвернуть
2. Конституция РФ как источник отрасли государственного права.12
2.1 Форма и структура Конституции .12
2.2. Функции Конституции РФ….15
3. Значение Конституции РФ.19
Заключение.22
Глоссарий….23
Список использованных источников.25
Приложения.28
-
Курсовая работа:
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ…5
1.1. Понятие государственной службы …5
1.2. Понятие и классификация государственных служащих….….…72.ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ….10РазвернутьСвернуть
2.1. Понятие государственной гражданской службы и особенности ее должностей….10
2.2. Подготовка, переподготовка государственных служащих….12
2.3. Поступление на государственную службу…13
2.4. Прохождение и прекращение государственной службы ….16
3.ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ….20
3.1. Права и обязанности гражданских служащих….20
3.2.Оплата труда и гарантии сотрудников государственной службы….….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ….27
ПРИЛОЖЕНИЯ…30 -
Курсовая работа:
50 страниц(ы)
Введение….….…3
1. Общая характеристика налогов и сборов….5
1.1.Устройство налоговой системы России….…51.2.Понятие и особенности местных налогов….…7РазвернутьСвернуть
1.3.Понятие и особенности местных сборов …. 12
2. Виды местных налогов и сборов … 16
2.1. Земельный налог ….…. 16
2.2. Налог на имущество физических лиц …. 22
Заключение…. 26
Список использованной литературы… ….…. 27
Приложения… …. 29