У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Соотношение категорий: человек, индивид, личность» - Контрольная работа
- 14 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: ольгаа
Содержание
Введение. 3
1. Соотношение категорий: человек, индивид, личность.
2. Типологии личности. 4
3. Типы взаимоотношений личности и общества. 10
4. Заключение. 12
5. Список используемой литературы. 14
Введение
1. Соотношение категорий: человек, индивид, личность
Человек - понятие многогранное. С одной стороны, человек - существо физическое, с другой стороны, человеческой природе свойственна сознательность, способность ясного понимания и осмысливания обстоятельств. Человеку присущи сознание, разум и свобода. Именно эта двойственность всегда заставляла философов искать сущность человека.
Под проблемой человека в философии понимается: проблема добра и зла, души и тела, свободы человека, поиск места человека в окружающем мире и т.д. В разное время внимание философов обращалось к различным аспектам данной проблемы, они рассматривались в зависимости от преобладающего мировоззрения данной эпохи.
В античной философии сформировался особый подход в постижении природы и человека - космоцентризм, суть которого заключается в том, что исходной отправной точкой в разработке философских проблем было понимание космоса как единого соразмерного целого, обладающего некоторым духовным началом (душа, мировой разум). В соответствии с этим трактуется и природа человека. Человек- это микрокосм, отсюда и гармония человека, мира, разум человека, мышление.
Для средневековой философии характерным было решение вопросов в соответствии с пониманием Бога, его сущности. Аналогично осуществляется понимание природы и человека, их сущностей, истолкование принципов отношения человека и Бога.
Выдержка из текста работы
2. Типологии личности
Выделяют несколько основных социальных типов личности, которые прослеживаются на всем историческом пути развития человечества.
Первый тип - «деятели». Это - охотники и рыболовы, воины и ремесленники, земледельцы и рабочие, инженеры и геологи, медики и педагоги, менеджеры и т.д. Для таких личностей главное - активное действие, изменение мира и других людей, включаю самого себя.
Второй тип - «мыслители». Это люди, которые, по словам Пифагора, приходят в мир не для того, чтобы соревноваться и торговать, а смотреть и размышлять. Образ мудреца, мыслителя, воплощавшего в себе традиции рода и его историческую память (летописание) всегда пользовался огромным авторитетом.
Третий тип - «люди чувств и эмоций». Прежде всего, это деятели литературы и искусства, гениальные прозрения которых зачастую опережают самые научные прогнозы и прорицания мудрецов.
Четвертый тип - «гуманисты и подвижники», отличающиеся обостренным чувством ощущения душевного состояния другого человека, способны облегчать душевное и телесное страдание. Их сила - в вере в свое предназначение, в любви к людям и всему живому, в активном действии. Они сделали делом своей жизни милосердие. Их жизненный девиз - «Спешите делать добро», сформулированный русским врачом-гуманистом XIX века Ф.П. Гааза .
Заключение
Проблема личности - проблема необъятная, значимая и сложная, охватывающая огромное поле исследований. Понятие личности относится к числу сложнейших понятий. До сих пор ещё не сложилось достаточно обоснованного и общепринятого определения многозначность содержания этого понятия обусловлена многоаспектностью проявлений личности, многообразием её становления и развития.
Взгляд на личностное в человеке как проявление его субъективности не является прерогативой философской мысли. Такое представление о личности в психологии, социологии, педагогике; литература. Искусство, политика, да и сам язык обыденной жизни наделяют личность силой активности.
Смысл понятия личности раскрывается через понятие свободы, ответственности, поступка как действия сообразно свободно принятому решению; самосознания и саморазвития. Действия личностного характера есть фактор само регуляции общественного организма.
Личность в философии исследуется со стороны содержательных процедур самоинтеграции - поиска смысла жизни, осмысления собственной судьбы, размышлений о жизни и смерти и способности к преднамеренным свободным поведенческим актам - поступкам.
Социологический анализ выделяет в личности не индивидуальные, а социально-типические черты, формируемые данной системой общественных отношений и необходимые для её воспроизводства.
Первоначально слово «личность» (лат. persona) означало маску, роль, исполнявшуюся актёром в античном театре. В отличие от понятия индивида, которое определяется как обособление в рамках единства, смысловое поле понятия личность - это проявление внутреннего во внешнем. Смысл понятия личности раскрывается через понятие свободы, ответственности, поступка; самосознания и саморазвития. Действия личностного характера есть фактор само регуляции общественного организма.
Личность в философии исследуется со стороны содержательных процедур самоинтеграции - поиска смысла жизни, осмысления собственной судьбы, размышлений о жизни и смерти и способности к преднамеренным свободным поведенческим актам - поступкам.
Индивид становится личностью лишь в качестве члена определённого социума в процессе освоения определённых социальных ролей и соответствующей ценностно-нормативной системы, в процессе обретения социальной идентичности, то есть в процессе социализации. Личность является продуктом и субъектом социальных систем, их изменения и развития.
Личность является в одно и то же время объектом и субъектом общественных отношений. Богатство личности зависит от многообразия ее связей с другими людьми, от активного отношения к жизни.
Список литературы
1. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. М., 2002.
2. Философия: Учебное пособие для высших учебных заведений. Ростов-на-Дону, 2002.
3. Скирбекк Г., Гилье Н. История философии: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М., 2001.
4. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: Учебник для вузов. М., 2000.
5. Дубин Н.П. и др. Генетика, поведение, ответственность. О природе антиобщественных поступков путях их предупреждения. М., 1989.
6. Кон И. Открытие «Я». М., 1978.
7. Бороноев А.О., Соловьев О.М. Человек и свобода. // Социально-политический журнал. 1996. №4.
8. Комаров Э.Н. Личность как субъект и объект социального развития. //Социально-политические науки. 1992. №4-5.
9. Лобковиц И. Что такое личность. // Вопросы философии. 1998. №2.
10. Чернявский К. Личность: Проблемы самореализации.//Социально-политический журнал. 1996. №4.
11. Гумилев Л.Н. Этносфера: история людей и история природы. М., 1993.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
Соотношение понятий в теории личности
14 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие личности 4
2. Взаимосвязь понятий «психика личности», «индивид», «субъект», «индивидуальность» 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
ЛИТЕРАТУРА 14
-
Курсовая работа:
Ценность работы в жизни современного человека
61 страниц(ы)
Введение…3
1.1 Ценностно-смысловая структура самосознания человека: основные подходы …
1.2 Ценностно-смысловая ориентация личности1.3 Работа в структуре ценностно-смысловых образований личности …РазвернутьСвернуть
1.4 Потеря работы и ее последствия для человека ….
Заключение….
Список литературы….
-
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
1. Биологическое и социальное в человеке, их взаимосвязь в развитии личности. Личность как продукт социализации.2. Понятие «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность». Личность как субъект общественного развития.РазвернутьСвернуть
3. Философия о смысле жизни, смерти и бессмертии человека.
Список использованной литературы
-
Курсовая работа:
30 страниц(ы)
Введение….….3
1 Понимание личности в психологии….….….5
1.1 Природа человека. Личность в психологии….….…5
1.2 Индивидные свойства личности….….92 Соотношение понятии «индивид» - «личность» - «индивидуальность….….12РазвернутьСвернуть
2.1 Соотношение понятии «индивид» - «личность» - «индивидуальность….12
2.2 Качества ума как свойство личности….….15
2.3 Внимательность как свойство личности….….17
Заключение…27
Глоссарий….….29
Список использованных источников….….30
Приложение….….…32
-
Курсовая работа:
32 страниц(ы)
1. ЧЕЛОВЕК КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ 5
1.1 Модель человека в экономических теориях 5
1.2 Человеческие ресурсы как основа домашнего хозяйства 102. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ И ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ 17РазвернутьСвернуть
2.1 Определение человеческих ресурсов и человеческого капитала 17
2.2 Методы оценки стоимости человеческого капитала 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
ЛИТЕРАТУРА 31
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Контрольная работа:
23 страниц(ы)
ПЛАН:
1. Понятие государственно-территориального устройства
и классификация его форм….…3
2. Унитарное государство и его разновидности…83. Понятие автономий и её виды в зарубежных странах… 13РазвернутьСвернуть
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…. 23
-
Контрольная работа:
14 страниц(ы)
Задача 1. 2
Задача 2. 4
Задача 3…9
Список использованной литературы…14
-
Курсовая работа:
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 4
1.1. Понятие юридической ответственности и ее признаки 41.2. Функции, цели и принципы юридической ответственности 5РазвернутьСвернуть
1.3. Основания юридической ответственности 7
1.4. Классификация юридической ответственности 9
2. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА И ОСНОВАНИЯ, ОСВОБОЖДАЮЩИЕ ОТ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 11
3. ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 13
3.1. Конституционная ответственность 13
3.2. Международная ответственность 16
3.3. Уголовная ответственность 19
3.4. Административная ответственность 22
3.5. Дисциплинарная ответственность 24
3.6. Материальная ответственность 25
3.7. Гражданско-правовая ответственность 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
-
Контрольная работа:
Доказательства в арбитражном процессе
18 страниц(ы)
1. Сравнительная характеристика видов доказательств в арбитражном процессе и гражданском процессе…3.
2.Судебные извещения в арбитражном процессе. Их характеристика.73.Особенности закреплены в АПК РФ для рассмотрения дел в связи с оспариванием решений третейских судов и о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов….….11РазвернутьСвернуть
Задача….….15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…18
-
Отчет по практике:
14 страниц(ы)
Введение 3
Основная часть 5
1 Описание организации работы в процессе практики 5
2.Описание практических задач, решаемых по времы прохождения практики….….6Заключение 12РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы….….….14
-
Дипломная работа:
60 страниц(ы)
Введение 2
Глава 1. Договорные обязательства
1.1.Понятие и основные элементы обязательств 5
1.2. Понятие и система обязательств 15Глава 2. Практика применения обязательствРазвернутьСвернуть
2.1. Транспортные договоры 26
2.2. Договоры в сфере кредитных и расчетных обязательств 33
2.3. Договор страхования 41
Заключение 52
Список использованной литературы 54
Приложения 60
-
Курсовая работа:
35 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ…5
1.1 Понятие правоохранительной службы ….5
1.2 Федеральные государственные органы, в которых осуществляетсяправоохранительная служба….8РазвернутьСвернуть
2ОСОБЕННОСТИ ПРОХОЖДЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ….11
2.1 Поступление на правоохранительную службу….11
2.2 Прекращение правоохранительной службы….17
2.3 Правовое положение, денежное довольствие и государственные гарантии правоохранительной службы….….19
3ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СЛУЖАЩИХ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ….….24
3.1. Дисциплинарная ответственность служащих….24
3.2. Материальная ответственность служащих….26
3.3. Административная ответственность служащих….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ….…32
ПРИЛОЖЕНИЯ….….35
-
Курсовая работа:
15 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
1. Оговорка о публичном порядке … …4
2. Признание и исполнение арбитражных решений ….10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….… 15
-
Дипломная работа:
48 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОНСТИТУЦИОННЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА 7
1.1. Понятие и признаки конституционных обязанностей человека и гражданина 71.2.Нормативное содержание конституционных обязанностей 11РазвернутьСвернуть
II. ВИДЫ КОНСТИТУЦИОННЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ГРАЖДАН 14
2.1. Обязанность граждан соблюдения Конституции РФ и законов 14
2.2.Обязанность уважения прав и свобод человека и гражданина 15
2.3 Обязанность уплаты налогов и сборов 17
2.4.Обязанность сохранения природы и окружающей среды 20
2.5. Воинская обязанность 24
2.6. Родительские обязанности заботы о детях и обязанности трудоспособных детей 29
2.7.Обязанность заботиться о сохранении исторического и культурного наследия 30
2.8. Обязанность получения основного общего образования 31
III. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ 38
3.1. Проблемы реализации обязанностей человека и гражданина 38
3.2 Ответственность граждан за неисполнение конституционных обязанностей 40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48