У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Государственное управление» - Курсовая работа
- 42 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: ольгаа
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1 Понятие и признаки государственного управления 5
1.2 Цели и функции государственного управления 11
1.3 Принципы государственного управления в России 14
2.ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ18
2.1 Формы государственного управления….….…18
2.2 Особенности государственного управления в России…23
3. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ И ОРГАНЫ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ….….26
3.1 Понятие исполнительной власти 26
3.2 Органы исполнительной власти 31
3.3 Соотношение государственного управления и исполнительной власти 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЯ: 42
Введение
Современный этап развития российского общества характеризуется крупнейшими преобразованиями российского государства и его правовой системы. Идет активный процесс формирования России как правового демократического суверенного государства.
Данная работа посвящена изучению конституционных основ государственного управления.
Актуальность исследования темы «конституционные основы государственного управления» обусловлена тем, что государственное управление-это управление делами государства, которое осуществляется всеми органами государства и во всех ветвях власти (законодательной, исполнительной и судебной). В России государственное управление осуществляется органами исполнительной власти: правительства, министерства, государственные комитеты, администрации краев (областей) и др. Существует огромное количество государственных органов. Для каждой нации и в каждом государстве создавалась своя особая система органов власти. Это объясняется экономическими, социальными причинами, национальным составом населения государства, размерами его территории, географическим положением и другими факторами. Механизм государства - это система специальных органов и учреждений, посредством которых государство осуществляет свои функции. Основным элементом этого механизма является орган государства. В условиях проводимых в России преобразований в политической, экономической и социальной сферах перестраивается и исполнительная власть, по-прежнему выполняющая огромный объем работы в сфере управления государственными делами.
Актуальность исследования данной темы обусловлена тем, что проблема государственного управления является наиболее острой в современной России. Система управления, распределения властных полномочий, в конце концов, наш основной закон - Конституция, является квинтэссенцией мирового опыта, но опыта неадаптированного к специфике нашей страны. Вопросы государственного управления являются одними из важнейших, поскольку при решении данных вопросов происходит решение задач, стоящих перед государством.
Объектом курсовой работы является совокупность общественных отношений, регулирующих государственное управление.
Предметом курсовой работы является нормативно-правовая база, регламентирующая конституционные основы государственного управления.
Целью работы является изучение конституционных основ государственного управления.
Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи: изучение особенностей государственного управления и в частности в России; правового регулирования государственного управления; изучение особенностей исполнительной власти и органов исполнительной власти; соотношения государственного управления и исполнительной власти; видов органов исполнительной власти государственного управления.
При написании данной работы использовались следующие источники: Конституция Российской Федерации, Кодекс РФ об административных правонарушениях, Постановление Пленумов Верховного Суда РФ, Федеральные законы и иные нормативные правовые акты, региональные нормативные акты, научная литература по административному праву и статьи в периодических изданиях.
Проблема изучения конституционных основ государственного управления нашли свое отражение в работах таких ученых как Алексеева С.С., Венгерова А.Б, Баглай М.В., Чиркин В.Е., Юрлов Н. Ф., Страшун Б. А. и других. Теоретико-методологической основой и эмпирической базой работы послужили: диалектический метод познания в совокупности с системно-логическим, формально-юридическим, сравнительно-правовым анализом.
Исследование конституционных основ государственного управления имеет теоретическую и практическую значимость для правоприменительной деятельности.
Выдержка из текста работы
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Понятие и признаки государственного управления
Управление представляет собой организующую деятельность людей, которая осуществляется для достижения определенных целей. Государственное управление - разновидность социального управления, подзаконная деятельность государственных органов исполнительно-распорядительного характера по реализации единой государственной власти.
Социальное управление представляет собой объективно необходимый вид деятельности, которая направлена на обеспечение логически последовательных, согласованных и системных действий людей, для достижения общественно значимых целей и решения возникающих при этом задач. Социальное управление является родовым понятием, и оно включает в себя следующие элементы: государственное управление, муниципальное управление, управление в организациях, управление общественными явлениями и процессами.
Социальное управление как атрибут общественной жизни выражается в признаках, предопределенных общими чертами, свойственными управлению как научной категории, а также особенностями организации общественной жизни. Наиболее существенное значение имеют следующие из них:
- Социальное управление есть только там, где проявляется совместная деятельность людей. Сама по себе такого рода деятельность (производственная и иная) еще не в состоянии обеспечить необходимое взаимодействие ее участников, бесперебойное и эффективное выполнение стоящих перед ними общих задач, достижение общих целей. Управление организует людей именно для совместной деятельности и определенные коллективы и организационно их оформляет.
-Социальное управление своим главным назначением имеет упорядочивающее действие на участников совместной деятельности, придающее взаимодействию людей организованность. При этом обеспечивается согласованность индивидуальных действий участников совместной деятельности, а также выполняются общие функции, необходимые для регулирования такой деятельности и прямо вытекающие из ее природы (например, планирование, координация, контроль и т.п.).
-Социальное управление имеет в качестве главного объекта воздействия поведение (действия) участников совместной деятельности, их взаимоотношения. Это – критерии сознательно-волевого характера, в которых опосредствуется руководство поведением людей.
-Социальное управление базируется на определенной соподчиненности воль людей – участников управленческих отношений, т.к. их отношения имеют сознательно-волевое опосредствование. Воля управляющих приоритетна по отношению к воле управляемых. Отсюда – властность социального управления, означающая, что субъект управления формирует и реализует «господствующую волю», а объект подчиняется ей. Так выражается властно-волевой момент социального управления. Следовательно, власть есть специфическое средство, обеспечивающее следование воли управляемых воле управляющих. Так происходит волевое регулирование поведения людей, а в условиях государственной организации общественной жизни обеспечивается необходимое «вмешательство» государственной власти в социальные отношения.
Заключение
Система российского права еще далека от совершенства: многие аспекты деятельности различных ветвей власти еще не имеют четкой научной основы и правовой регламентации, изданные нормативные акты и созданные государственные институты еще не обладают необходимой стабильностью и долговечностью в условиях быстро меняющихся реалий нашей жизни.
В то же время, несмотря на значительную активизацию в последнее время правотворчества в сфере различных отраслей законодательства, его развитие, по мнению российских правоведов, идет противоречиво и медленно. Многообразие органов исполнительной власти порождает огромную проблему разрастания сложного и разветвленного чиновничье-бюрократического аппарата, который и образует основу механизма государства. Таким образом, в России существует проблема бюрократизма, коррупции и злоупотреблений в сфере государственных органов. Основная причина живучести бюрократизма кроется в многообразии и противоречивости интересов, в возможности манипулировать ими в корыстных целях.
Исполнительная власть, согласно Конституции РФ, является самостоятельной ветвью государственной власти, основное назначение которой – организация исполнения актов законодательной власти и других нормативных актов.
Органы исполнительной власти выполняют непосредственно задачи и функции исполнительной власти. Следовательно, они созданы для реализации этих целей и задач.
Важным звеном механизма, через который государство реализует большинство своих функций, являются органы исполнительной власти госуправления. Они обладают следующими признаками: являются составной частью системы органов государственной власти; порядок их образования, реорганизации и ликвидации осуществляется в установленном законом порядке; обладают специальным правовым статусом, закрепляемым в установленном порядке нормативным правовым актом; обладают определенной организационной структурой, ориентированной на выполнение стоящих перед ними задач;для них характерна определенная самостоятельность деятельности; всегда действуют от имени государства; наделяются специальной компетенцией и властными полномочиями, рассчитанными для обеспечения успешного выполнения возложенных на них задач; их деятельность носит исполнительно-распорядительный характер.
Государственное управление, под которым понимается специфический вид государственной деятельности (исполнительно-распорядительная деятельность), отличный от ее других проявлений (законодательной, судебной), не противопоставляется исполнительной власти, понимаемой как деятельность субъектов этой власти. Их взаимосвязь заключается в том, что государственное управление представляет собой вид деятельности, в рамках которого практически реализуется исполнительная власть. Следовательно, правомерен вывод о том, что понятие государственное управление более широкое, чем понятие исполнительная власть, и последняя является его производной.
- Главные цели деятельности органов исполнительной власти- обеспечение реализации и защиты прав граждан, создание условий для эффективного функционирования гражданского общества и государства в Российской Федерации.
- Главный метод достижения стоящих перед органами исполнительной власти целей - это рациональное распорядительство материальными, кадровыми, информационными и иными социальными ресурсами в рамках действующего законодательства.
- Главное направление деятельности публичной администрации - исполнение законов и актов правосудия.
- Государство должно наделить свои органы конкретными полномочиями, предоставить им не только права, но и обязанности. Необходимо создать четкую соподчиненность и взаимоответственность, постараться упростить сложную структурную иерархию. Спектр деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ очень широк, поэтому и их роль и значение для регулирования общественных отношений велики.
Список литературы
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Нормативные акты:
1. Конституция Российской Федерации, принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993г. (с изм. от 25 марта 2004г.) // Российская газета от 25 декабря 1993г.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях № 195-ФЗ//Собрание законодательств РФ.2002. №1.ч.1.
3. Уголовный Кодекс Российской Федерации//Собрание законодательств РФ.1996. №25.Ст.2954.
4. Федеральный Закон РФ № 3-ФЗ от 07.02.2011г. «О полиции» // Собрание законодательства РФ. 14.02.2011. №7. Ст. 900.
5. Федеральный закон Российской Федерации «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.01.1999г. № 184-ФЗ в ред. ФЗ от 04.07.2003 № 95-ФЗ, ФЗ от 11.12.2004 № 159-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 18.10.1999.№ 42.
6. Федеральный закон РФ «О федеральной службе безопасности» от 03.04.1995г. №40-ФЗ// Собрание законодательства РФ. 10.04.1995. № 15. ст. 1269.-ст.1.
7. Федеральный закон от 10 января 1996 года № 5-ФЗ «О внешней разведке»/Собрание законодательства РФ. 15.01.1996.№ 3. ст. 143.
8. Федеральный закон РФ «О государственной охране» от 27.05.1996г. № 57-ФЗ //
9. Собрание законодательства РФ. 27.05.1996. №22. ст. 2594.
10. Устав Хабаровского края, принят Постановлением Хабаровской краевой думы от 30 ноября 1995 г. № 150 с изм., внесенными решением Хабаровского краевого суда от 23.07.2003 по делу № 3-122/03// Тихоокеанская звезда.№ 7. 13.01.1996 (до ст. 37).
11. Закон законодательной Думы Хабаровского края хабаровского края «О правительстве Хабаровского края» от 27 ноября 2001 года № 349 //Сборник нормативных правовых актов законодательной думы хабаровского края.№ 11 (часть 2). 20.12.2001.
12. Закон РФ «О безопасности» от 05.03.1992г. № 2446-1 //Российская газета. № 103. 06.05.1992.
11. Научная литература
13. Агапов А.Б. Административная ответственность: учебник. М.: Статус.2005-351с.
14. Административное право: учебник. 2-е издание, переработанное и дополненное//Под ред. Л.Л. Попова).М.: Юристъ. 2008.-215с.
15. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. учебник. М.: Юристъ.2008. -229с.
16. Бахрах Д.Н. Административное право России. М.:Юрист. 2009.-310с.
17. Волкова Л.П. Административно-правовой аспект разграничения полномочий между органами исполнительной власти Российской Федерации, субъектов РФ и местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. № 9.
18. Еремина О.Ю. Система органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации //Журнал российского права. 2005.№1
19. Мещеряков А.Н. Специфика республиканской формы правления в отдельных субъектах Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2002. № 1.
20. Липатов Э.Г.Компетенция органов власти субъектов Российской Федерации в сфере правотворчества/Под ред. В.В. Володина.Издательство Саратовского университета. 2009.
21. Овсянко Д.М. Административное право:Учебное пособие под ред. Туманова Г.А. Юрист. М. 1997.
22. Романовский Г.Б. Система органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации: проблемы организации и функционирования // Публично-правовые исследования. Ежегодник Центра публично-правовых исследований. Том 3. М.: АНО «Центр публично-правовых исследований». 2008.
23. Студеникин С.С. Советское административное право. М.: Государственное издательство юридической литературы. 1949.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Структура государственного управления
31 страниц(ы)
Введение….….….3
Глава 1. Понятие и содержание государственного управления….4
1.1. Понятие управления как средства социального управления….41.2. Государственное управление и исполнительная власть….….….8РазвернутьСвернуть
Глава 2. Структура государственного управления ….….15
2.1. Сущность структуры государственного управления.….15
2.2.Построение структуры государственного управления….….19
2.3.Орган, звено, подсистема субъекта государственного управления….22
2.4.Организация государственного органа… 27
Заключение ….….….30
Список использованной литературы ….….31
-
Курсовая работа:
Признаки, виды и функции государственного управления
28 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятие и признаки государственного управления 5
2. Функции государственного управления 11
3. Виды государственного управления 17Заключение 27РазвернутьСвернуть
Список использованных правовых актов и литературы 29
-
Курсовая работа:
21 страниц(ы)
Введение.….….3
I.Система государственного правления….….4
II. Организационная структура государственного правления….7Сущность организационной структуры государственного правления….7РазвернутьСвернуть
Построение организационной структуры государственного управления…10
Орган, звено, подсистема субъекта государственного управления….….12
Сущность и основные черты государственного управления, социальное управление…15
Заключение .….….….20
Список использованной литературы ….….….21
-
Курсовая работа:
Влияние политики на государственное управление.
29 страниц(ы)
Введение… 3
Глава 1. Государственное управление и политика… 5
1.1.Сравнение политики и управления как систем… 51.2. Способы функционирования политики и методы государственного управления….РазвернутьСвернуть
7
1.3. Характеристика политического процесса… 10
Глава 2. Взаимосвязь государственного управления и политики…. 12
2.1. Государство как политический институт…. 12
2.2. Механизм выработки и осуществления государственной политики. 15
2.3. Государственное управление – объект юридической политики государства….
20
Заключение…. 26
Список использованных источников и литературы…. 28
-
Курсовая работа:
Государственное управление методы средства технологии
34 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Современные технологии государственного управления…6
1.1 Социальные технологии государственного управления….61.2 Электронные технологии в государственном управлении…9РазвернутьСвернуть
Глава 2. Методы, формы и средства государственного управления…16
2.1 Понятие методов государственного управления и их классификация….16
2.2 Формы и средства государственного управления…25
Заключение….29
Список использованной литературы….31
Приложения….34
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Земельный фондСледующая работа
Теории естественного права.




-
Курсовая работа:
37 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРА БАНКОВСКОГО ВКЛАДА….….5
1.1. История развития законодательства о договоре банковского вклада….51.2. Понятие договора банковского вклада….8РазвернутьСвернуть
2. ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ ДОГОВОРА БАНКОВСКОГО ВКЛАДА….15
2.1. Отменительные и отлагательные условия заключения договора банковского вклада…. 15
2.2. Права и обязанности сторон… 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ… 34
ПРИЛОЖЕНИЯ….37
-
Курсовая работа:
39 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….….3
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОЧНОЙ СТАВКИ….….…5
1.1.Понятие, сущность, задачи очной ставки….….….….51.2.Отграничение очной ставки от других следственных действиях….….….….9РазвернутьСвернуть
11.ТАКТИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЧНОЙ СТАВКИ….….….11
2.1.Подготовка и производство очной ставки….….….11
2.2.Тактические приемы производства очной ставки….….15
2.3.Психологические аспекты производства очной ставки….….22
111.ПРОБЛЕМЫ ПРОИЗВОДСТВА ОЧНОЙ СТАВКИ….…32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….….34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….35
-
Контрольная работа:
Задачи по прокурорскому надзору
11 страниц(ы)
Задача 1….3
Задача 2….….6
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…11
-
Курсовая работа:
28 страниц(ы)
Введение.3
Основная часть…5
1. Конституция Российской Федерации – Основной Закон РФ.5
1.1 Понятие Конституции РФ.51.2 Юридические свойства Конституции РФ.7РазвернутьСвернуть
2. Конституция РФ как источник отрасли государственного права.12
2.1 Форма и структура Конституции .12
2.2. Функции Конституции РФ….15
3. Значение Конституции РФ.19
Заключение.22
Глоссарий….23
Список использованных источников.25
Приложения.28
-
Отчет по практике:
16 страниц(ы)
Введение…3
Основная часть….4
Заключение….…. 12
Список использованной литературы …14
Приложения….16
-
Дипломная работа:
Взяточничество по российскому уголовному праву
52 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1 КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЗЯТОЧНИЧЕСТВА В ДВ РЕГИОНЕ 5
1.1 История развития данного института 51.2 Динамика, структура, состояние преступности 8РазвернутьСвернуть
1.3 Характеристика личности взяточника 16
2. УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЗЯТОЧНИЧЕСТВА 20
2.1 Объективные признаки (способы) 20
2.2 Субъективные признаки 28
2.3 Квалификационные виды взяточничества 30
3 ПРОБЛЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ВЗЯТОЧНИЧЕСТВА В ДВ РЕГИОНЕ 32
4. ВОПРОСЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УГОЛОВНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО БОРЬБЕ СО ВЗЯТОЧНИЧЕСТВОМ 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ: 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 52
-
Контрольная работа:
50 страниц(ы)
Задание 1…. 3
Задание 2…. 4
Задание 3…. .6
Задание 4…. 8
Задание 5….… 9
Практическое задание…12
Задание 1….…12Задание 2…. 16РазвернутьСвернуть
Задание 3….22
Задание 4….39
Задание 5….…45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….… 48
-
Контрольная работа:
Виды коррупционных преступлений
15 страниц(ы)
1. Виды коррупционных правонарушений….…3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…14
-
Курсовая работа:
35 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОЛЖНОСТНОЙ ПРЕСТУПНОСТИ 5
1.1 Понятие должностной преступности.5
1.2 Уголовно-правовая характеристика злоупотребления должностными полномочиями.81.3 Уголовно-правовая характеристика превышение должностных полномочий.17РазвернутьСвернуть
2. ПРОБЛЕМЫ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ.21
2.1 Особенности борьбы с коррупцией в России.21
2.2 Международно-правовые средства борьбы с коррупцией .28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
-
Дипломная работа:
93 страниц(ы)
Введение 4
Глава 1. Гражданско-правовая характеристика юридических лиц 6
1.1. Понятие и признаки юридических лиц 61.2. Основные теории юридического лица 13РазвернутьСвернуть
1.3. Правоспособность юридического лица 19
1.4. Классификация юридических лиц 23
Глава 2. Правовое регулирование деятельности юридических лиц 30
2.1. Возникновение (создание) юридического лица 30
2.2. Прекращение юридического лица путем реорганизации 33
2.3. Прекращение юридического лица путем ликвидации 36
2.4. Прекращение юридического лица при банкротстве 40
Глава 3. Виды юридических коммерческих лиц 47
3.1. Хозяйственные товарищества и общества 47
3.2. Полное товарищество 50
3.3. Товарищество на вере (коммандитное) 52
3.4. Общество с ограниченной ответственностью 54
3.5. Общество с дополнительной ответственностью 57
3.6. Акционерное общество 59
3.7. Дочерние и зависимые общества 63
3.8. Производственный кооператив (артель) 66
3.9. Унитарное предприятие 68
Глава 4. Проблемы деятельности юридических лиц 70
Глава 5. Предложения по совершенствованию законодательства 75
Заключение 77
Библиография: 80
Приложение:… 84
Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 30.06.2011 по делу № А03-16107/2010 84
Схема.Юридические лица в зависимости от прав учредителей в отношении юридического лица и его имущества 91
Схема.Формы юридических лиц 92
Схема.Ответственность юридических лиц и их органов 93