У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Соотношение понятий в теории личности» - Реферат
- 14 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: chaki74
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие личности 4
2. Взаимосвязь понятий «психика личности», «индивид», «субъект», «индивидуальность» 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
ЛИТЕРАТУРА 14
Введение
В психологической науке категория «личность» относится к числу базовых понятий. Но понятие «личность» не является сугубо психологическим и изучается всеми общественными науками, в том числе философией, социологией, педагогикой и др. Личность настолько многогранна в своих индивидуально-психологических проявлениях, что соотношение её разнообразных качеств может сказываться и на проявлениях мировоззрения, и на поведении. С конца 1930-х гг. в психологии личности началась активная дифференциация направлений исследований. В результате ко второй половине прошлого века сложилось много различных подходов и теорий личности.
В психологической науке существует несколько понятий для обозначения человека: индивид, личность, субъект, индивидуальность. Целью работы является проанализировать эти понятия и рассмотреть их соотношение. Задачи работы:
проанализировать понятие личности;
выявить взаимосвязь понятий «психика личности», «индивид», «субъект», «индивидуальность».
Выдержка из текста работы
Человек коренным образом отличается от животных. И суть этого различия заключается вовсе не в его морфофизиологической организации. Отличие физической организации человека от анатомической организации животных, конечно, существует. Но не только не менее, а иногда и гораздо более значительным может быть различие между организмами животных разных видов. Вряд ли могут быть сомнения в том, что, например, шимпанзе по своей морфофизиологической организации значительно больше отличается от паука, чем от человека.
Коренное отличие человека от животных проявляется в их внешней деятельности, в их поведении. Разумеется, животные разных видов ведут себя далеко не одинаково. Однако сходство и различие в поведении животных, относящихся к разным видам, имеет одно объяснение. Животное есть биологический организм и только биологический организм. Его поведение представляет собой всего лишь одну из форм функционирования его организма. В структуре биологического организма заложены корни потребностей животных и тем самым всех тех сил, которые приводят их в движение, побуждают их к действиям. Основные стимулы поведения животных – пищевой и половой инстинкты и инстинкт самосохранения. В дополнение к ним у многих видов животных существует также и материнский, или родительский инстинкт. Поведение же человека не может быть сведено к системе условных рефлексов, т.е. реакций организма но воздействия внешних и внутренних раздражителей, а сам он является не только и не столько организмом, сколько личностью. Человек есть единства плоти и духа – личности, в котором ведущую роль играет последний .
Каждое из определений личности, имеющихся в научной литературе, подкреплено экспериментальными исследованиями и теоретическими обос-нованиями и поэтому заслуживает того, чтобы его учесть при рассмотрении понятия «личность». Чаще всего под личностью понимают человека в совокупности его социальных и жизненно важных качеств, приобретенных им в процессе социального развития.
Заключение
Подводя итоги проделанной работы, можно сделать следующие выводы о соотношении рассматриваемых понятий.
Личность – результат процесса воспитания и самовоспитания. Лич-ность – это совокупность выработанных привычек и предпочтений, психический настрой и тонус, социокультурный опыт и приобретённые знания, набор психофизических черт и особенностей человека, его архетип, определяющие повседневное поведение и связь с обществом и природой. Также личность наблюдается как проявления «поведенческих масок», выработанных для разных ситуаций и социальных групп взаимодействия.
Индивид выражает общие свойства человека, как организма. Индивидуальность выражает специфику отдельного человека, причем специфика эта может носить наследственный или случайный характер. При этом всякий человек является индивидом, но не всякий индивид является человеком, а только тот, который приобрел социальную индивидуальность.
Появляясь на свет как индивид, человек включается в систему общественных взаимоотношений и процессов, в результате чего приобретает особое социальное качество – он становится личностью. Это происходит потому, что человек, включаясь в систему общественных связей, выступает в качестве субъекта – носителя сознания, которое формируется и развивается в процессе деятельности.
Список литературы
1. Асмолов А. Г. Психология личности: Принципы общепсихол. ана-лиза: Учеб. для вузов по спец. «Психология». – М.: Изд-во МГУ, 1990.
2. Маклаков А. Общая психология. – М., 2004.
3. Общая психология: Учеб. для студентов пед. ин-тов / Под ред. А. В. Петровского. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1986.
4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 1999.
5. Семенов Ю. Личность, общество, культура. // Философия и общество. 2001. №3.
6. Феоктистов В. Ф. Модель личности в традиционной китайской философии: дискуссия в западной синологии // Восток-Россия-Запад: Исторические и культурологические исследования. – М., 2001.
Тема: | «Соотношение понятий в теории личности» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 14 | |
Цена: | 150 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Семья и ее роль в воспитании личности. Вариант 2.
46 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ РОЛИ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ЛИЧНОСТИ…6
1.1.Семья как важнейший институт социализации….61.2. Влияние семьи на развитие личности и социализация личности….10РазвернутьСвернуть
1.3. Семейные отношения и их влияние на формирование личности ребенка…14
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I….20
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ РОЛИ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ…. .21
2.1 Организация и методы исследования….21
2.2 Результаты исследования и их анализ.…24
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II…35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….38
ПРИЛОЖЕНИЯ….40
-
Курсовая работа:
Проблема интеллекта и его измерения в психологии
34 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Понятие интеллект и его измерение в психологии 5
1.1. Соотношение понятий «мышление» и «интеллект» 51.2. Индивидуальные особенности интеллекта 8РазвернутьСвернуть
1.3. Возрастные, половые и социальные особенности интеллекта 14
Глава 2. Проблема мышления в научных теориях 23
2.1. Сведения из истории изучения мышления 23
2.2. Мышление с позиций научных направлений в психологии 30
Заключение 32
Список используемой литературы 34
-
Курсовая работа:
Семья и ее роль в воспитании личности
42 страниц(ы)
Введение….3
1 Теоретический аспект роли семьи в воспитании личности….5
1.1 Влияние семьи на развитие личности и социализация личности.51.2 Типы семейных отношений и их роль в развитии личности.10РазвернутьСвернуть
2 Исследование роли семьи в развитии личности.17
2.1 Процедура исследования влияния различных типов семейных отношений на развитие личности…17
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования.22
Заключение….39
Список использованной литературы….41
-
Курсовая работа:
Семья и ее роль в воспитании личности
30 страниц(ы)
Введение….3
1 Теоретический аспект роли семьи в воспитании личности….5
1.1 Влияние семьи на развитие личности и социализация личности.51.2 Типы семейных отношений и их роль в развитии личности.10РазвернутьСвернуть
2 Исследование роли семьи в развитии личности.17
2.1 Процедура исследования влияния различных типов семейных отношений на развитие личности…17
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования.19
Заключение….27
Список использованной литературы…29
-
Дипломная работа:
Роль музыки в духовном оздоровлении личности
51 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1. Теоретические основы роли музыки в формировании духовного здоровья личности
1.1. Исторический обзор применения музыкального искусства в духовном оздоровлении личности…101.2. Анализ подходов к определению понятия «духовное здоровье» личности….25РазвернутьСвернуть
Глава 2. Педагогические основы использования музыки в духовном оздоровлении личности
2.1 Содержание, формы и методы духовного оздоровления личности на уроках музыки….32
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты…38
Заключение….47
Список литературы….49
Приложение
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Логика. Вариант 10




-
Курсовая работа:
Особенности декларирования товаров, помещенных под таможенные процедуры реэкспорта и реимпорта
27 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУР РЕЭКСПОРТА И РЕИМПОРТА 5
1.1 Таможенная процедура реэкспорта 51.2 Таможенная процедура реимпорта 7РазвернутьСвернуть
2. ТАМОЖЕННОЕ ДЕКЛАРИРОВАНИЕ ПРИ ЗАЯВЛЕНИИ ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУР РЕЭКСПОРТА И РЕИМПОРТА 12
2.1 Таможенное декларирование при заявлении таможенной процедуры реэкспорта 12
2.2 Таможенное декларирование при заявлении таможенной процедуры реимпорта 17
ЗАЯВЛЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
-
Реферат:
Принципы управления социальной сферой
12 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Социальные услуги как основа для реализации принципов экономики социальной работы 4
2. Характеристика принципов экономики социальной работы 7ЛИТЕРАТУРА 12РазвернутьСвернуть
-
Контрольная работа:
Расчет генерального индекса привлекательности г. Волгограда
10 страниц(ы)
Основная часть. 2
Источники статистических данных. 10 -
Реферат:
Роль Фомы Аквинского в истории политической мысли
16 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Предпосылки учения Фомы Аквинского 4
2. Политико-правовые взгляды Фомы Аквинского и их значение 8ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы 16
-
Курсовая работа:
Аудит товарных операций в оптовой торговле
33 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА ПОСТУПЛЕНИЯ И ХРАНЕНИЯ ТОВАРОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
1.1 Аудит правильности оприходования товаров1.2 Аудит расчетов с поставщикамиРазвернутьСвернуть
2. АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ
2.1 Аудит продаж и их налогообложения
2.2 Аудит расходов на продажу и налогообложения продаж
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ -
Контрольная работа:
1. Расторжение трудового договора по соглашению сторон. 2. Дисциплинарные взыскания. 3. Задача
17 страниц(ы)
1. Расторжение трудового договора по соглашению сторон 3
2. Виды дисциплинарных взысканий и порядок их применения 7Задача 15РазвернутьСвернуть
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17
-
Реферат:
Практика применения сезонных пошлин
11 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность сезонной пошлины и ее правовая природа 4
2. Сфера применения сезонных пошлин, их достоинства и недостатки 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
ЛИТЕРАТУРА 11
-
Курсовая работа:
Британо-российские отношения в советский период
27 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОТНОШЕНИЯ СССР И ВЕЛИКОБРИТАНИИ В ДОВОЕННЫЙ ПЕРИОД И ВО ВРЕМЯ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ 6
1.1 Зарождение и становление британо-советских отношений 61.2 Союзнические отношения СССР и Великобритании в период Второй мировой войны 10РазвернутьСвернуть
2. ОТНОШЕНИЯ СССР И ВЕЛИКОБРИТАНИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ 20 ВЕКА 15
2.1 Участие СССР и Великобритании в установлении послевоенной системы мировых взаимоотношений 15
2.2 Отношения СССР и Великобритании в 60-80-е годы 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
-
Курсовая работа:
35 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА УСТАВНОГО КАПИТАЛА 5
1.1 Сущность уставного капитала 5
1.2 Учет взносов в уставной капитал 82. УЧЕТ УСТАВНОГО КАПИТАЛА В ООО «ГАЛАКТИКА» 14РазвернутьСвернуть
2.1 Характеристика предприятия 14
2.2 Характеристика системы бухгалтерского учета 16
2.3 Учет уставного капитала и его увеличения 26
2.4 Пути улучшения системы бухгалтерского учета 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
-
Контрольная работа:
13 страниц(ы)
1. Практическое задание: 3
2. Криминалистическая характеристика преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ 4СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 13РазвернутьСвернуть