У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Социальные аспекты выполнения государственных заказов для унитарных предприятий» - Реферат
- 14 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: chaki74
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Особенности социального аспекта деятельности государственных унитарных предприятий 4
2. Оценка эффективности социальной деятельности государственных унитарных предприятий при выполнении госзаказов и пути ее повышения 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
ЛИТЕРАТУРА 15
Введение
Понятие государственного предпринимательства тесно связано с понятием государственного сектора экономики. Под государственным сектором экономики понимается совокупность экономических отношений, связанных с использованием государственного имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями, основанными на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, государственными учреждениями, государственной казны Российской Федерации и средств казны субъектов Российской Федерации, а также имущественных прав Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, вытекающих из их участия в коммерческих организациях (за исключением государственного имущества, вовлекаемого в бюджетный процесс в соответствии с действующим законодательством).
В настоящее время, когда очевидна необходимость и значимость дос-таточно активного государственного участия в экономике, особую актуальность приобретает поиск наиболее оптимальных способов и форм такого участия, выработка правовых механизмов, способствующих эффективному решению задач государства в этой сфере. В этих условиях актуальным является анализ социального аспекта выполнения государственных заказов для унитарных предприятий.
Выдержка из текста работы
Одной из форм участия государства в экономике является государст-венное предпринимательство, осуществляемое, в частности, через государственные предприятия. Однако, как известно, наряду со свойственной предпринимательской деятельности целью получения прибыли государство при этом преследует и цели решения социальных вопросов, обеспечения государственной безопасности и т. п. Чаще всего именно эти цели можно признать приоритетными. Данное обстоятельство придает государственному предпринимательству особую специфику. Таким образом, как в отношении государственных унитарных предприятий, можно выделить виды деятельности, являющейся предпринимательской, и виды деятельности, которая предприниматель-ской не является. Определяющим критерием при этом разграничении будет не правовой статус предприятия или учреждения (отнесение их к коммерческим или некоммерческим организациям), а характер и цели соответствующего вида деятельности.
Гражданский кодекс РФ относит унитарные предприятия к коммерческим организациям со специальной правоспособностью. Согласно ст. 50 ГК РФ, коммерческой признается организация, преследующая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Из всех закрепленных в ГК РФ форм коммерческих организаций лишь унитарное предприятие обладает специальной правоспособностью, как и некоммерческие организации. Деятельность унитарных предприятий должна соответствовать целям, закрепленным в их уставах. Указанные предприятия решают широкий круг госу-дарственных задач социального и иного характера, которые, как уже отмечалось выше, часто более приоритетны, чем цель извлечения при-были .
Природа социально значимых благ схожа с природой общественных благ, поскольку предоставляются потребителям бесплатно или по ценам, заведомо не покрывающим издержки их производства. При этом к внешним эффектам относятся выгоды и издержки, не отраженные в системе складывающихся на рынке цен. Внешний эффект производства частного блага является положительным при следующих условиях:
Заключение
Одной из форм участия государства в экономике является осуществление им предпринимательской деятельности через свои предприятия и учреждения. Экономическая деятельность государства, включая деятельность, осуществляемую им через государственные унитарные предприятия в значительной мере носит социально-ориентированный характер. С учетом сказанного государственное предпринимательство унитарных предприятий в сфере выполнения государственных заказов можно определить как осуществляемую деятельность государства, направленную на систематическое получение прибыли в сочетании с обеспечением иных государственных и обществен-ных интересов.
Оценка социально-экономической эффективности деятельности уни-тарных предприятия в сфере выполнения государственных заказов может осуществляться на основе традиционных показателей результативности ча-стных предприятий в сочетании со «специальными» показателями, отра-жающими специфические сферы деятельности данных предприятий, их особое положение на отраслевом рынке (например, положение монополиста или доминирующей фирмы) и другие особенности их деятельности. Инновационный подход к формированию стратегии повышения эффективности государственных унитарных предприятий основан на концепции постоянного поиска и внедрения инноваций по всему спектру стратегических решений – включая технологический, экономический, социальный и прочие аспекты.
Список литературы
1. Абдулаев Н. Формирование государственного сектора экономики // Проблемы теории и практики управления. 2008. №5.
2. Ахмедуев А. Управление государственными унитарными предприятиями // Вопросы экономики. 2003. №7.
3. Алиэскеров М.А., Гришкина И.В., Якушева С.Е. Правовой аспект государственного предпринимательства. – М., 2008.
4. Демидова Л. Пути повышения эффективности государственного сектора (опыт стран Запада) // Проблемы теории и практики управления. 2008. №4.
5. Кудрявцев А.О. Инновационный подход к формированию стратегии повышения эффективности государственного унитарного предприятия. // Проблемы современной экономики. 2007. №4.
6. Публичные услуги и функции государственного управления / Под ред. А.Е. Шаститко. Бюро экономического анализа. – М.: ТЭИС, 2002.
Тема: | «Социальные аспекты выполнения государственных заказов для унитарных предприятий» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 14 | |
Цена: | 150 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Управление государственными и муниципальными предприятиями
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ….5
1.1 Место государственных и муниципальных предприятий в экономике.51.2. Особенности организационно-правовой формы государственных и муниципальных унитарных предприятий….12РазвернутьСвернуть
1.3.Особенности управления имуществом государственных и муниципальных унитарных предприятий…22
1.4.Эффективность управления государственным и муниципальным Предприятием….27
2.ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УНИТАРНЫЕ
ПРЕДПРИЯТИЯ: ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ….…34
2.1. Характеристика ФГУП «Росморпорт»….….34
2.2.Анализ практики управления Федеральным государственным унитарным предприятием «Росморпорт»….…39
2.3.Проблемы управления государственными и муниципальными предприятиями …44
2.4. Основные пути совершенствования управления государственными и муниципальными предприятиями…49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…59
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…64
ПРИЛОЖЕНИЕ 1….71
ПРИЛОЖЕНИЕ 2….72
-
Контрольная работа:
Государственные и муниципальные унитарные предприятия. Строительный подряд
11 страниц(ы)
1. Государственные и муниципальные унитарные предприятия 3
2. Общие положения о подряде: понятие договора, виды, предмет 62.1. Права и обязанности сторон 6РазвернутьСвернуть
2.2. Особенности договора строительного подряда 8
Заключение 9
Список используемой литературы 12
-
Дипломная работа:
96 страниц(ы)
Введение…
1. Основы правового положения государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации….….1.1. Состав и правовой статус государственных и муниципальных хозяйствующих субъектов в Российской Федерации …РазвернутьСвернуть
1.2. Нормативно-правовая база регулирования деятельности государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации….
1.3. Зарубежный опыт регулирования деятельности унитарных предприятий…
2. Современное состояние и проблемы управления муниципальными унитарными предприятиями (на примере МУП «Горэлектросети»)….
2.1. Особенности управления деятельностью муниципального унитарного предприятия «Горэлектросети»….…
2.2. Контроль за деятельностью МУП «Горэлектросети».…
2.3. Проблемы деятельности МУП «Горэлектросети»….
3. Основные направления совершенствования деятельности муниципальных унитарных предприятий….
3.1. Рекомендации по приватизации муниципальных унитарных предприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства….
3.2. Направления реформирования муниципальных унитарных предприятий…
3.3. Совершенствование управления деятельностью МУП «Горэлектросети»….…
Заключение….
Список литературы ….…
Приложения….
-
Отчет по практике:
Организация, фукционирование и роль государственных унитарных предприятий в экономике страны
36 страниц(ы)
Введение…3
1. Правовое положение унитарного предприятия…5
2. Характеристика имущества унитарных предприятий….103. Порядок учреждения государственного унитарного предприятия…16РазвернутьСвернуть
Заключение….24
Приложение А….26
Приложение Б….27
-
Контрольная работа:
кейс витте вариант 2 Управление городским имуществом и недвижимостью
10 страниц(ы)
Вариант 2
Ситуация 1
Задача
На основании соглашения, заключенного между субъектом Федерации и муниципальным образованием, имущественный комплекс водоочистных сооружений был передан из государственной собственности в муниципальную. При согласовании этого решения в региональном законодательном собрании между депутатами возникла дискуссия о судьбе казенного предприятия, ранее созданного на основе указанного имущества. Одни депутаты полагали, что это предприятие должно быть ликвидировано, а на базе муниципального имущества следует создать новое казенное предприятие. Другие возражали им, считая, что такое решение не может быть принято, поскольку казенное предприятие может быть создано только на базе федеральной собственности по решению Правительства РФ. Третьи высказывали сомнение в том, что деятельность такого предприятия соответствует компетенции органов местного самоуправления, и считали, что имущество, закрепленное за предприятием, подлежит изъятию собственником. Оппоненты последних были убеждены в незаконности такого изъятия, но не были уверены в том, что казенное предприятие наделено правом в судебном порядке требовать возврата незаконно изъятого собственником имущества.• Ссылаясь на закон, разрешите сомнения законодателей.РазвернутьСвернуть
Ситуация 2
Государственное унитарное предприятие на протяжении длительного времени сдавало в аренду закрепленные за ним на праве хозяйственного ведения производственные площади, согласовывая свои действия с руководством отраслевого министерства, к ведению которого оно принадлежало. Кроме того, оно участвовало вкладами закрепленного за ним имущества в уставный капитал нескольких десятков дочерних хозяйственных обществ. Прокурор по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах предъявил в арбитражный суд иски о применении последствий недействительности указанных сделок как ничтожных
• Какие нарушения закона были допущены при совершении этих сделок?
Ситуация 3
Унитарное предприятие, владеющее имуществом на праве хозяйственного ведения, заключило договор о сдаче в аренду станков и иного оборудования, в результате чего им было сорвано исполнение государственного заказа. Значительную часть средств, полученных в качестве арендной платы, оно инвестировало в совместную деятельность по строительству аквапарка в рамках договора простого товарищества, заключенного им без согласования с подразделением агентства по управлению федеральным имуществом. В ответ на претензии представителя агентства руководитель предприятия заявил, что российским законодательством такие действия не запрещены.
• Какие ограничения установлены законом в отношении сделок по распоряжению имуществом, закрепленным за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения?
• Каким образом могут использоваться поступления от коммерческой деятельности такого предприятия?
Ситуация 4
Федоров – участник полного товарищества «Коробкин и компания» - предложил АО заключить выгодную сделку. В подтверждение своих полномочий на подписание договора Федоров представил: 1) нотариально заверенную копию учредительного договора полного товарищества, из которого следует, что Федоров наряду с Коробкиным и фирмой «Изотоп» является его участником, и что ведение дел товарищества поручено Коробкину; 2) доверенность на право совершение соответствующей сделки, выданную Федорову фирмой «Изотоп»; 3) собственноручное письмо Коробкина, из которого видно, что он не возражает против заключения договора; 4) визитную карточку, в которой указаны домашний адрес и телефон Федорова.
• Вправе ли нотариус удостоверить сделку, совершенную Федоровым?
• Какие документы должен представить Федоров нотариусу для нотариального удостоверения договора?
-
Курсовая работа:
53 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ И ФИНАНСОВЫХ ОСНОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 51.1. Организационно-правовые основы создания и ликвидации унитарных предприятий 5РазвернутьСвернуть
1.2. Организационно-правовые основы финансового оздоровления 18
1.3. Анализ изменений законодательства о банкротстве в условиях кризиса 23
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОГО И ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА (НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ И ПЕРМСКОГО КРАЯ) 29
2.1. Характеристика финансового положения и банкротства муниципальных унитарных предприятий в условиях кризиса 29
2.2. Анализ проблем действующего законодательства о банкротстве 35
3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 38
3.1. Разработка методик и предложений по обеспечению финансовой стабильности муниципальных унитарных предприятий в целях недопущения банкротства 38
3.2. Предложения по совершенствованию системы управления банкротством муниципальных унитарных предприятий 41
3.3. Предложения по совершенствованию законодательства о банкротстве 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Соотношение понятий в теории личностиСледующая работа
Социальное обслуживание в домах ветеранов




-
Курсовая работа:
Учет денежных и валютных средств
51 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА КАК ОБЪЕКТ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА 6
1.1 Сущность и функции денег в рыночной экономике 61.2 Виды денежных расчетов в современной денежной системе 14РазвернутьСвернуть
2. ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 21
2.1 Учет денежных средств в кассе 21
2.2 Учет денежных средств на расчетном и валютном счетах 28
2.3 Особенности формирования отчета о движении денежных средств 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
-
Курсовая работа:
34 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ 5
1.1 Общие положения о таможенном декларировании 51.2 Общие положения о таможенном контроле 10РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОДАКЦИЗНЫХ ТОВАРОВ 14
2.1. Понятия, виды и характеристика подакцизных товаров 14
2.2 Понятие и порядок проведения таможенного оформления и таможенного контроля подакцизных товаров, подлежащих маркировке 17
2.3 Анализ действующего механизма маркировки продукции, ввозимой на территорию РФ (на примере алкогольной продукции) 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 34
-
Курсовая работа:
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ 6
1.1 Понятие и признаки жилого помещения 6
1.2 Нормативно-правовое регулирование видов жилых помещений 102.ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ПРАВОВОГО СОДЕРЖАНИЯ ВИДОВ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ 17РазвернутьСвернуть
2.1 Проблемы правового определения видов жилых помещений 17
2.2 Проблема признания апартаментов в качестве вида жилых помещений 21
2.3 Улучшение законодательства о видах жилых помещений 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
-
Курсовая работа:
33 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ГОСУДАРСТВО КАК ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 5
1.1 Сущность государства 5
1.2 Взаимосвязь государства и политической системы 82. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ КАК ВИД ОБЩЕСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 14РазвернутьСвернуть
2.1 Сущность государственной власти 14
2.2 Свойства государственной власти 18
3. ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО И ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ 21
3.1 Гражданское общество и его взаимоотношения с государством 21
3.2 Гражданское общество в постсоветской России 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
-
Реферат:
20 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. Современное состояние международного туризма
2. Туризм и развитие регионов
3. Значение международного туризма4. Социально-экономическая роль международного туризмаРазвернутьСвернуть
5. Факторы, определяющие развитие международного туризма
6. Международный туризм и занятость населения
7. Тенденции развития современного туризма
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА -
Реферат:
Международное сотрудничество прокуратуры
15 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Основные направления международного сотрудничества прокуратуры с правоохранительными органами 42. Организационная составляющая и результаты сотрудничества прокуратуры с правоохранительными органами других стран 9РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15
-
Контрольная работа:
18 страниц(ы)
1. Градации качества товаров. Сортамент. Принципы деления на торговые сорта. Дефекты товаров. Оценка уровня качества 32. Классификация и маркировка мяса. Разделка туш крупного рогатого скота для розничной и международной торговли. Показатели качества свежего мяса. Условия и сроки хранения. Ветеринарный контроль. Признаки, лежащие в основе классификации мяса в группе 02 ТН ВЭД РФ 9РазвернутьСвернуть
ЛИТЕРАТУРА 18
-
Реферат:
Применение международных стандартов аудита при сопутствующих услугах
16 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Виды сопутствующих услуг в современном российском законодательстве 4
2. Проблемы применения международных стандартов аудита при оказании сопутствующих услуг 11ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14РазвернутьСвернуть
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16
-
Реферат:
Конвенция О карнете АТА и Конвенция О временном ввозе
12 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. Конвенция О карнете АТА и Конвенция О временном ввозе как свод международных правил временного ввоза товаров2. Применение правил Конвенции О Карнете АТА и Конвенции О вре-менном ввозе в российском таможенном законодательствеРазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ -
Дипломная работа:
Принятие управленческих решений в таможне (на примере Азовского таможенного поста)
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА 71.1 Сущность и классификация управленческих решений 7РазвернутьСвернуть
1.2 Основные стадии принятия управленческих решений 15
1.3 Методы и способы принятия управленческих решений 19
2. АНАЛИЗ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ АЗОВСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА 30
2.1 Характеристика поста 30
2.2 Анализ процесса принятия управленческих решений 48
3. НАПРАВЛЕНИЯ УЛУЧШЕНИЯ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА АЗОВСКОМ ТАМОЖЕННОМ ПОСТУ 56
3.1 Методы улучшения процесса принятия управленческих решений 56
3.2 Проблема поиска и применения новых методов и способов принятия управленческих решений в деятельности руководителя таможенного органа 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70