СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Гражданское и семейное право+задача - Контрольная работа №30137

«Гражданское и семейное право+задача» - Контрольная работа

  • 16 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: chikatan

Содержание

1. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 6 до 14 лет 3

2. Законный режим имущества супругов 4

2.1. Объекты совместной собственности супругов 7

2.2. Собственность каждого из супругов 8

2.3. Владение, пользование и распоряжение совместной собственностью 9

2.4. Раздел общего имущества супругов; определение долей при разделе 11

3. Задача 14

Список использованной литературы 17


Введение

Дееспособность — способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать своими действиями гражданские обязанности и таким образом являться полноправным членом гражданского общества. В полном объеме дееспособность возникает с момента наступления совершеннолетия, т.е. по достижении 18 лет. Дееспособность, в отличие от правоспособности предполагает способность понимать значение своих действий, управлять ими и предвидеть их последствия, что становится возможным, только по достижении 18 лет. Именно с 18 лет гражданин может самостоятельно заключать договоры, распоряжаться своей собственностью, совершать иные юридические действия и отвечать за них.

Семейный кодекс Российской Федерации внес существенные изменения в регулирование прав супругов на принадлежащее им имущество. В отличие от ранее действовавшего законодательства, которое однозначно регулировало права и обязанности супругов, как на добрачное имущество, так и на имущество, приобретенное супругами в браке, СК предоставляет супругам возможность самим решать, как они будут определять свои имущественные правоотношения.


Выдержка из текста работы

Дееспособность — способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать своими действиями гражданские обязанности и таким образом являться полноправным членом гражданского общества. В полном объеме дееспособность возникает с момента наступления совершеннолетия, т.е. по достижении 18 лет. Дееспособность, в отличие от правоспособности предполагает способность понимать значение своих действий, управлять ими и предвидеть их последствия, что становится возможным, только по достижении 18 лет. Именно с 18 лет гражданин может самостоятельно заключать договоры, распоряжаться своей собственностью, совершать иные юридические действия и отвечать за них.

Для несовершеннолетних детей будет интересным знакомство еще и с 28 статьей Гражданского кодекса РФ, которая определяет градацию дееспособности малолетних в зависимости от достигнутого ими возраста.

Семейный кодекс Российской Федерации внес существенные изменения в регулирование прав супругов на принадлежащее им имущество. В отличие от ранее действовавшего законодательства, которое однозначно регулировало права и обязанности супругов, как на добрачное имущество, так и на имущество, приобретенное супругами в браке, СК предоставляет супругам возможность самим решать, как они будут определять свои имущественные правоотношения. Для этого они могут заключить брачный договор. Если же они не установят иное, будут действовать нормы, установленные в ст.34-39 СК. Таким образом, СК определяет два разных режима для имущества супругов - законный и договорный, предоставляя им право выбора между ними.

Задача. Петрова обратилась в нотариальную контору с просьбой выдать ей свидетельство о праве наследования имущества, принадлежащего ее мужу Петрову. К заявлению она приложила решение суда о признании ее мужа безвестно отсутствующим. Нотариус, учитывая, что с момента последних сведений о муже Петровой прошло около 4-х лет, решил, что в соответствии с ГК РБ Петрова следует считать умершим, и выдал Петровой свидетельство о праве наследования.

Вопросы: Какие юридические последствия влечет признание гражданина Петрова безвестно отсутствующим? Имелись ли в данном случае условия для того, чтобы считать Петрова умершим?


Заключение

Дееспособность — способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать своими действиями гражданские обязанности и таким образом являться полноправным членом гражданского общества. В полном объеме дееспособность возникает с момента наступления совершеннолетия, т.е. по достижении 18 лет. Дееспособность, в отличие от правоспособности предполагает способность понимать значение своих действий, управлять ими и предвидеть их последствия, что становится возможным, только по достижении 18 лет. Именно с 18 лет гражданин может самостоятельно заключать договоры, распоряжаться своей собственностью, совершать иные юридические действия и отвечать за них.

Семейный кодекс Российской Федерации внес существенные изменения в регулирование прав супругов на принадлежащее им имущество. В отличие от ранее действовавшего законодательства, которое однозначно регулировало права и обязанности супругов, как на добрачное имущество, так и на имущество, приобретенное супругами в браке, СК предоставляет супругам возможность самим решать, как они будут определять свои имущественные правоотношения.

В п.2 ст. 34 СК РФ перечислены основные объекты совместной собственности супругов. К имуществу, нажитому супругами во время брака, относятся доходы каждого из супругов от трудовой, предпринимательской деятельности и результатов интеллектуального труда, полученные ими пенсии, пособия, а также иные денежные выплаты, не имеющие специального целевого назначения (суммы материальной помощи, суммы, выплаченные в возмещение ущерба в связи с утратой трудоспособности вследствие увечья либо иного повреждения здоровья, и т.д.).

Общим имуществом супругов являются также приобретенные за счет общих доходов супругов движимые и недвижимые вещи, ценные бумаги, паи, вклады, доли в капитале, внесенные в кредитные учреждения или в иные коммерческие организации, и любое другое нажитое супругами в период брака имущество независимо от того, на имя кого из супругов оно приобретено либо на имя кого или кем из супругов внесены денежные средства.

В состав совместной собственности не входит, а, следовательно, не подпадает под ее правовое регулирование имущество, являющееся собственностью каждого из супругов.

Порядок владения, пользования и распоряжения совместной собственностью определяется исходя из того, что она принадлежит супругам на равных основаниях и, как правило, в одинаковом объеме. В этих отношениях различаются внутренние взаимоотношения супругов и внешние отношения между супругами, с одной стороны, и третьими лицами - с другой.

Чаще всего раздел общего имущества супругов происходит вследствие расторжения брака. Необходим он и в случае смерти супруга.


Список литературы

1. Антокольская М. В. Семейное право: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2004. – 333 с.

2. Гамбаров Ю. С. Гражданское право: Общая часть / Под ред. и с предисловием В. А. Томсинова. – М.: Зерцало, 2003. – 816 с.

3. Гражданское право: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. В. Залесского, проф. М. М. Расслова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2002. – 703 с.

4. Пчелинцева Л. М. Семейное право России: Учебник для вузов. – 5-е изд., перераб. – М.: Норма, 2007. – 704 с.

5. Фоков А. П. Гражданское право: Общая и особенная части: Учебник / Под ред. А. П. Фокова, Ю. Г. Попонова, И. Л. Черкашиной, В. А. Черкашина. – М.: Кнорус, 2007. – 688 с.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Опека и попечительство как форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей

    95 страниц(ы) 

    Введение….4
    Глава 1. Общая характеристика института опеки и попечительства в семейном праве….8
    1.1 Историческое развитие правового регулирования опеки и попечительства….….8
    1.2 Понятие семейно-правовой опеки и попечительства ….16
    Глава 2. Современное состояние опеки и попечительства как формы устройства детей, оставшихся без родителей….23
    2.1 Правовой статус ребенка, оставшегося без попечения родителей…23
    2.2 Правовой статус опекуна (попечителя)….….36
    Глава 3. Правовое регулирование опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей ….53
    3.1 Проблемы осуществления опеки и попечительства в форме устройства детей, оставшихся без попечения родителей .….….53
    3.2 Проблемы назначения и прекращения опеки и попечительства над детьми несовершеннолетних родителей ….….73
    Заключение….….….82
    Список использованных источников и литературы….….….88
  • Курсовая работа:

    Понятие и классификация прав и свобод личности в РФ

    34 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Общая характеристика прав и свобод личности в РФ 5
    2 Понятие и характеристика личных прав и свобод личности в РФ 11
    2.1 Понятие личных прав и свобод личности в РФ 11
    2.2 Право на жизнь и достоинство личности 11
    2.3 Право на свободу и личную неприкосновенность 13
    2.4 Право на частную жизнь и на неприкосновенность жилища 15
    2.5 Национальная принадлежность и право свободного передвижения 18
    2.6 Свобода совести и вероисповедания 21
    2.7 Свобода мысли и слова 22
    3 Общая характеристика политических и экономических прав и свобод личности в РФ 25
    3.1 Характеристика политических прав и свобод личности в РФ 25
    3.2 Характеристика экономических прав и свобод личности в РФ 27
    4 Реализация и защита конституционных прав и свобод в РФ 29
    Заключение 33
    Список литературы 34
  • Курсовая работа:

    Нарушение авторских и смежных прав: понятие и уголовно-правовая характеристика

    31 страниц(ы) 

    Введение
    1 Понятие и защита авторских и смежных прав….5
    1.1 Понятие авторских и смежных прав….….5
    1.2 Защита авторских и смежных прав….8
    2 Выявление, пресечение и раскрытие преступлений
    в сфере нарушения авторских и смежных прав….11
    3 Особенности возбуждения уголовного дела при нарушении
    авторских и смежных прав….….16
    Заключение….23
    Глоссарий….25
    Список использованных источников….24
    Список сокращений….25
    Приложения….26
  • Дипломная работа:

    Брачный договор как соглашение между супругами

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О БРАЧНОМ ДОГОВОРЕ
    1.1. История института брачного договора в России….7
    1.2. Правовое регулирование брачного договора за рубежом….19
    1.3 Правовая природа брачного договора….23
    ГЛАВА 2. ПРАВОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ БРАЧНОГО ДОГОВОРА
    2.1. Специфика предмета брачного договора…31
    2.2. Понятие и содержание брачного договора….36
    2.3. Форма брачного договора, его заключение….46
    2.4. Изменение и расторжение брачного договора….50
    2.5. Основания признания брачного договора недействительным…57
    2.6. Анализ судебной практики по брачным договорам….62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…71
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…76
  • Дипломная работа:

    Защита семейных прав по законодательству рф

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАЩИТЫ СЕМЕЙНЫХ ПРАВ СУПРУГОВ 8
    1.1 Значение и содержание семейных прав и обязанностей 8
    1.2 Порядок защиты семейных прав супругов и охраняемых законом интересов супругов 15
    1.3 . Способы защиты семейных прав супругов 17
    ГЛАВА 2. ЗАЩИТА СЕМЕЙНЫХ ПРАВ СУПРУГОВ 22
    2.1 Защита имущественных и личных неимущественных прав супругов 22
    2.2 Защита родительских прав 32
    2.3 Защита семейных прав несовершеннолетних детей 38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 51
Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Восприятие времени у детей дошкольного возраста

    21 страниц(ы) 

    1. Общая характеристика восприятия времени. 3
    2. Развитие временных представлений у дошкольников. 9
    3. Определение характера представлений о времени у детей конкретной возрастной группы (средняя группа). 16
    4. Использование дидактических игр и наблюдения в природе для развития восприятия времени у детей. 21
    Список использованной литературы. 22
  • Курсовая работа:

    Умысел как форма вины и его виды

    29 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Субъективная сторона преступления. 7
    2. Умысел в уголовном праве России по УК РСФСР 9
    3. Прямой и косвенный умысел и их показатели 14
    4. Иная классификация видов умысла 23
    Заключение 27
    Список использованной литературы 29
  • Реферат:

    Изобразительная деятельность как средство развития зрительного восприятия у дошкольников с отклонениями в развитии

    38 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика детей с умственной отсталостью 3
    2. Занятия рисованием — один из основных видов деятельности детей дошкольного возраста с умственной отсталостью 7
    3. Коррекционно-развивающая роль изобразительной деятельности в формировании зрительного восприятия в дошкольном детстве (форма, величина, цвет). 14
    4. Методические рекомендации по развитию зрительного восприятия на занятиях по рисованию у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью 19
    5. Занятие по изодеятельности как основная форма коррекционно-воспитательной работы с детьми с умственной отсталостью 23
    Выводы 32
    Список используемой литературы 35
    Приложение 36
  • Курсовая работа:

    Сущность, значение и теории мотивации

    42 страниц(ы) 

    Введение. 3
    Глава 1. Общая характеристика мотивации 5
    1.1. Что такое мотивация 5
    1.2. Мотивационный процесс 7
    1.3. Мотивирование и стимулирование 10
    Выводы по главе 1: 15
    Глава 2. Теории содержания мотивации 17
    2.1. Теория иерархии потребностей Маслоу 17
    2.2. Теория приобретенных потребностей МакКлелланда 22
    2.3. Теория двух факторов Герцберга 26
    Выводы по главе 2: 29
    Глава 3. Теории процесса мотивации 31
    3.1. Теория равенства 32
    3.2. Концепция партисипативного управления 36
    Выводы по главе 3: 38
    Заключение. 40
    Список используемой литературы. 42
  • Контрольная работа:

    История возникновения делопроизводства в России

    16 страниц(ы) 

    1. История возникновения делопроизводства в России 3
    2. Происхождение документов 9
    Список использованной литературы 17
  • Реферат:

    Культура и контркультура ХХ – ХХI века

    19 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Культура ХХ века. 4
    2. Культура на пороге XXI в. 12
    3. Контркультура ХХ – ХХI века. 15
    Заключение. 17
    Список используемой литературы. 20
  • Контрольная работа:

    Геополитическая концепция евразийцев

    13 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Течение евразийцев 3
    2. Географический мир Евразии в понимании евразийцев 7
    3. Культура Евразии в понимании евразийцев 9
    Заключение 13
    Список использованной литературы 14
  • Контрольная работа:

    Аудит себестоимости продукции

    19 страниц(ы) 

    1. Аудит учета затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) 3
    1.1. Материальные затраты 4
    1.2. Затраты на оплату труда 8
    1.3. Отчисления на социальные нужды. 9
    1.4. Амортизация основных фондов. 10
    1.5. Прочие затраты. 10
    2. Нормы и нормативы затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг). 12
    2.1. Учет затрат на транспортные расходы. 14
    2.2. Плата сторонним организациям за пожарную и сторожевую охрану. 17
    2.3. Затраты на организованный набор работников. 17
    2.4. Затраты на подготовку и освоение производства. 18
    2.5. Затраты на обеспечение нормальных условий труда и техники безопасности. 18
    2.6. Прочие расходы, предусмотренные положением о составе затрат, относимых на себестоимость продукции 19
    Список использованной литературы 20
  • Курсовая работа:

    Модели и методы принятия решения

    33 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Моделирование….5
    1.1. Типы моделей….7
    1.2. Процесс построения модели….9
    1.3. Общие проблемы моделирования…13
    1.4. Обзор моделей науки управления…16
    Глава 2. Методы принятия решения….22
    2.1. Методы прогнозирования…24
    2.2. Информационные методы…25
    2.3. Количественные методы прогнозирования…27
    2.4. Качественные методы прогнозирования…29
    Заключение….31
    Список используемой литературы….33
  • Курсовая работа:

    Информационное обеспечение социального управления

    26 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Информационное обеспечение социального управления 4
    2. Классификация информационного обеспечения в социальном управлении 14
    3. Роль информационных технологий в социальном управлении 16
    Заключение 24
    Список используемой литературы 26