СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Границы и состав территорий муниципальных образований - Контрольная работа №30138

«Границы и состав территорий муниципальных образований» - Контрольная работа

  • 20 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: chikatan

Содержание

1. Муниципальное образование как субъект права 3

2. Типы муниципальных образований 8

3. Границы муниципальных образований 13

4. Изменение границ муниципального образования 16

5. Преобразование муниципальных образований 18

Список используемой литературы 21


Введение

Муниципальное образование, исходя из определений, содержащихся в ч. 1 ст. 2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», — это населенная территория, в рамках которой осуществляется местное самоуправление.

Вместе с тем, очевидно, что муниципальное образование является самостоятельным субъектом права. В частности, именно за муниципальными образованиями закрепляются вопросы местного значения, муниципальные образования являются субъектами права муниципальной собственности.


Выдержка из текста работы

2. Типы муниципальных образований

Поселение. Сельское поселение — это один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов).

Городское поселение — это город или поселок с прилегающей территорией (в составе городского поселения также могут находиться сельские населенные пункты, не являющиеся сельскими поселениями). Территория субъекта Российской Федерации, за исключением территорий с низкой плотностью населения, разграничивается между поселениями.

Населенный пункт городского типа (кроме городов федерального значения) наделяется статусом поселения вне зависимости от численности населения и размера территории.

Сельские поселения образуются по более сложным правилам.

1. Численность населения сельского поселения не может быть менее 1 тыс. человек.

2. Сельский населенный пункт с численностью населения менее 1 тыс. человек, как правило, входит в состав городского или сельского поселения.

3. Границы поселения, в состав которого входят два и более населенных пункта, устанавливаются с учетом пешеходной доступности до административного центра сельского поселения и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в состав поселения. Указанные требования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации могут не применяться при установлении границ муниципальных районов на территориях с низкой плотностью населения и в труднодоступных местностях.

4. Поселение входит в состав одного муниципального района.

Из указанных правил существуют исключения.

1. На территориях с высокой плотностью населения минимальная численность населения сельского поселения составляет 3 тыс. человек.

2. В соответствии с законами субъекта Российской Федерации статусом сельского поселения с учетом плотности населения субъекта Российской Федерации и доступности территории поселения может наделяться сельский населенный пункт с численностью населения менее 1 тыс. человек.

3. Сельский населенный пункт с численностью населения менее 100 человек, расположенный на территории с низкой плотностью населения или в труднодоступной местности, может непосредственно войти в состав района, если такое решение принято на сходе граждан, проживающих в соответствующем населенном пункте.

К территориям с низкой плотностью населения относятся территории субъектов Российской Федерации, отдельных муниципальных районов в субъектах Российской Федерации, плотность населения сельских поселений в которых более чем в три раза ниже средней плотности населения сельских поселений в Российской Федерации. Перечень субъектов Российской Федерации, отдельных муниципальных районов в субъектах Российской Федерации, территории которых относятся к территориям с низкой плотностью населения, утверждается Правительством Российской Федерации, в том числе по представлению органов государственной власти субъектов Российской Федерации, и может изменяться не чаще одного раза в пять лет.

К территориям с высокой плотностью населения относятся территории субъектов Российской Федерации, отдельных муниципальных районов в субъектах Российской Федерации, плотность населения сельских поселений в которых более чем в три раза выше средней плотности населения сельских поселений в Российской Федерации. Перечень субъектов Российской Федерации, отдельных муниципальных районов в субъектах Российской Федерации, территории которых относятся к территориям с высокой плотностью населения, утверждается Правительством Российской Федерации, в том числе по представлению органов государственной власти субъектов Российской Федерации, и может изменяться не чаще одного раза в пять лет.

По смыслу ч. 5 ст. 12 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» уменьшение численности населения сельских населенных пунктов, являющихся муниципальными образованиями — поселениями, до 500 человек, а на территориях с высокой плотностью населения — до 1500 человек не влечет за собой необходимость изменения границ соответствующих поселений.

Если же численность населения сельских населенных пунктов, являющихся муниципальными образованиями — поселениями, составляет менее 500 человек, а на территориях с высокой плотностью населения — менее 1500 человек, органы местного самоуправления, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральные органы государственной власти обязаны инициировать процедуру изменения границ поселения.

Городской округ. Городской округ — это поселение, которое не входит в состав муниципального района. Наделение поселения статусом городского округа осуществляется законом субъекта Российской Федерации при наличии следующих условий:

1) сложившаяся социальная, транспортная и иная инфраструктура, необходимая для самостоятельного решения органами местного самоуправления городского поселения вопросов местного значения городского округа и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

2) сложившаяся социальная, транспортная и иная инфраструктура, необходимая для самостоятельного решения органами местного самоуправления прилегающего (прилегающих) муниципального района (муниципальных районов) установленных ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения муниципального района и осуществления ими отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Муниципальный район. Муниципальный район — это муниципальное образование, включающее в себя несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией.

Муниципальные районы образуются по следующим правилам.

1. Границы муниципального района определяются с учетом транспортной доступности до административного центра муниципального района и обратно в течение рабочего дня для жителей всех поселений, входящих в состав муниципального района. Указанные требования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации могут не применяться при установлении границ муниципальных районов на территориях с низкой плотностью населения и в труднодоступных местностях.

2. Границы муниципального района устанавливаются с учетом необходимости создания условий для решения вопросов местного значения межпоселенческого характера органами местного самоуправления муниципального района, а также для осуществления на всей территории муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Внутригородская территория города федерального значения Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определил внутригородскую территорию города федерального значения как часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Установление и изменение границ внутригородских территорий, их преобразование осуществляются законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга с учетом мнения населения соответствующих внутригородских территорий.


Заключение

В связи с изложенным можно выделить следующие признаки муниципального образования.

1. Муниципальное образование — это специфический публично-правовой субъект.

2. Правосубъектность муниципального образования разделяется на правоспособность и дееспособность.

3. Муниципальное образование приобретает правоспособность с момента своего возникновения (образования), т. е. с момента вступления в силу закона субъекта Российской Федерации, установившего его границы.

4. Муниципальное образование приобретает дееспособность при формировании органов местного самоуправления, предусмотренных его уставом.

5. Муниципальное образование теряет правоспособность в момент прекращения полномочий органов местного самоуправления в процессе преобразования муниципального образования.

Установление и изменение границ внутригородских территорий, их преобразование осуществляются законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга с учетом мнения населения соответствующих внутригородских территорий.

В статье 11 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» указан ряд требований к установлению и изменению границ муниципальных образований.

Согласно ч. 2 ст. 131 Конституции Российской Федерации изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий.

Преобразование муниципальных образований - это объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа.


Список литературы

1. Игнатюк Н. А., Павлушкин А. В. Муниципальное право: Учебное пособие. – М.: Юстицинформ, 2007. — 312 с.

2. Кудилинский М. Н., Шевелева И. А. Муниципальное право России: Учебник. — СПб.: Издательский Дом С.-Петерб. гос. ун-та, Издательство юридического факультета С.-Петерб. гос. ун-та, 2005. — 224 с.

3. Кокотов А. Н., Саломаткин А. С. Муниципальное право России: Учебное пособие. — М.: Юристъ, 2005. — 384 с.

4. Чаннов С. Е. Муниципальное право. Пособие для сдачи экзамена. – М.: Юрайт-Издат, 2006. — 192 с.

5. Шугрина Е. С. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. — М.: Проспект, 2007. — 672 с.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Формирование и исполнение бюджета муниципального образования на примере ГО Красноуральск

    61 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Сущность и подходы к формированию и исполнению бюджета муниципального образования….6
    1.1 Бюджет муниципального образования: сущность, функции, принципы формирования….6
    1.2 Законодательное регулирование бюджета муниципального образования….12
    1.3 Особенности формирования доходов и расходов муниципального образования…16
    2. Анализ формирования и исполнения бюджета муниципального образования в современных условиях на примере городского округа Красноуральск….…21
    2.1 Социально-экономическая характеристика городского округа Красноуральск…21
    2.2 Организация бюджетного процесса в городском округе Красноуральск….27
    2.3 Основные характеристики бюджета городского округа Красноуральск…30
    3. Повышение эффективности формирования и исполнения бюджета муниципального образования в современных условиях….42
    3.1 Проблемы формирования и исполнения бюджета муниципального образования….42
    3.2 Мероприятия по повышению эффективности формирования и исполнения бюджета муниципального образования и пути их решения…45
    Заключение….55
    Список использованных источников….58
  • Курсовая работа:

    Ресурсы муниципального образования

    36 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Понятие муниципального образования…. 5
    1.1. Основные свойства муниципального образования…5
    1.2. Структура муниципального образования как системы….7
    2. Территория муниципального образования….11
    2.1. Общая характеристика территории муниципального образования и ее среды….11
    2.2. Зонирование территории муниципального образования…14
    2.3. Инфраструктура муниципального образования….18
    2.4. Жилищно-коммунальный комплекс….20
    3. Экономическая основа муниципального образования ….26
    3.1. Местный бюджет…26
    3.2. Выравнивание бюджетной обеспеченности…. 30
    Заключение…34
    Библиография…36
  • Дипломная работа:

    Маркетинговый подход к управлению муниципальным образованием

    80 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ….….3
    1 Теоретические аспекты формирования и применения маркетингового подхода к управлению муниципальным образованием….….…6
    1.1 Понятие и особенности маркетинга территорий….….….6
    1.2 Сущность и состояние малого предпринимательства России….14
    1.3 Маркетинг, его проблемы в управлении развитием, контролинг
    деятельности местной администрации….….….22
    2 Анализ использования маркетингового подхода в управлении
    муниципальным образованием Динской район Краснодарского края….34
    2.1 Экономическая характеристика МО Динской район….34
    2.2 Характеристика применения маркетингового подхода в управлении МО и маркетинговые коммуникации местной администрации….….43
    2.3 Маркетинговое управление МО Динской район и его проблемы .55
    3 Основные направления совершенствования маркетингового подхода в
    управлении МО Динской район….…60
    3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию использования
    маркетингового подхода в муниципальном образовании….…60
    3.2 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий….64
    3.3 Правовое обоснование предлагаемых мероприятий….….67
    ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ….…72
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….…76
    ПРИЛОЖЕНИЕ….….80
  • Контрольная работа:

    Территориальные основы местного самоуправления + 2 задачи на темы: устав муниципального образования; отранение от долности главы муниципального образования

    15 страниц(ы) 

    1. Территориальная основа местного самоуправления….3
    2. Задача 1….9
    3. Задача 2…12
    Список используемой литературы….…15
  • Доклад:

    Устав муниципального образования город-герой новороссийск

    45 страниц(ы) 

    Устав муниципального образования город Новороссийск (преамбула) стр. 3

    Глава 1. Общие положения стр. 3
    Глава 2. Вопросы местного значения муниципального образования город Новороссийск стр. 4
    Глава 3. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий стр. 7
    Глава 4. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения муниципального образования город Новороссийск в осуществлении местного самоуправления стр. 8
    Глава 5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления стр. 16
    Глава 6. Муниципальная служба стр.34
    Глава 7. Муниципальные правовые акты
    стр.38
    Глава 8. Экономическая основа местного самоуправления стр. 41
    Глава 9. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск стр.46
    Глава 10. Заключительные положения стр. 47
  • Курсовая работа:

    Совершенствование работы муниципальных органов с различными группами населения (на примере инвалидов муниципального образования Зеленоградский район Калининградской области)

    48 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГРАЖДАН И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ 5
    1.1. Структуризация населения в местном самоуправлении 5
    1.2. Работа муниципальных органов с различными социальными группами граждан 13
    2. РАБОТА С РАЗЛИЧНЫМИ ГРУППАМИ НАСЕЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ЗЕЛЕНОГРАДСКИЙ РАЙОН 22
    2.1. Общая характеристика МО \\\"Зеленоградский район\\\" 22
    2.2. Состояние социальной сферы и результаты работы с некоторыми группами населения в муниципальном образовании \\\"Зеленоградский район\\\" 27
    2.3. Работа с отдельными категориями граждан в муниципальном образовании \\\"Зеленоградский район\\\" (на примере инвалидов) 31
    3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ С ГРУППАМИ НАСЕЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ) 39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Следующая работа

Групповая терапия
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Особенности социализации детей и подротсков с девиантным поведением

    40 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Психолого-педагогическая сущность отклоняющегося поведения подростков 5
    1.1. Причины девиантного поведения подростков 5
    1.2. Отклоняющееся поведение как психолого-педагогическая проблема 12
    Глава 2. Особенности социализации детей и подростков с девиантным поведением. 17
    2.1. Теория социализации 17
    2.2. Активные групповые методы, применяемые в социализации подростков с девиантным поведением 33
    Заключение 38
    Список используемой литературы 39
  • Реферат:

    Виды нарушений опорно-двигательного аппарата

    29 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика ДЦП 4
    2. Структура двигательного дефекта при ДЦП 6
    3. Нарушения психики при ДЦП 11
    4. Речевые нарушения при ДЦП 15
    5. Коррекционная работа при ДЦП 16
    6. Система специализированной помощи детям, страдающим церебральным параличом 20
    Заключение 23
    Список используемой литературы 28
  • Контрольная работа:

    Здоровье и физическая культура детей дошкольного возраста

    24 страниц(ы) 

    1. Физическая культура и развитие здоровья ребенка: психолого-педагогические основы 3
    2. Приобщение к физической культуре – это творчество 6
    3. Помогите ребенку укрепить здоровье! 14
    Список используемой литературы 24
  • Курсовая работа:

    Коммуникации в системе управления

    36 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Коммуникации в организации 5
    1.1. Функции коммуникации, виды коммуникаций 5
    1.2. Процесс межличностной коммуникации 12
    1.3. Коммуникационные сети 18
    1.4. Способы совершенствования коммуникационных процессов в организации. 21
    1.4. Коммуникационные стили 26
    1.5. Невербальная коммуникация 28
    Глава 2. Практическая часть 31
    2.1. Заповеди успешной коммуникации 31
    2.2. Структура внутрифирменных коммуникаций компании «Холдинг» Унистрой 32
    Заключение 34
    Список использованной литературы 37
  • Контрольная работа:

    Инвалидность детского населения как медико-социальная проблема

    19 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятия инвалидности и ее виды 3
    2. Классификация групп инвалидности 6
    3. Медико-социальные аспекты защиты инвалидов 8
    Заключение 17
    Список использованной литературы 20
  • Реферат:

    Культура и контркультура ХХ – ХХI века

    19 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Культура ХХ века. 4
    2. Культура на пороге XXI в. 12
    3. Контркультура ХХ – ХХI века. 15
    Заключение. 17
    Список используемой литературы. 20
  • Курсовая работа:

    Оценка предпринимательских рисков и операционный анализ

    38 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Определение и функции риска 6
    1.1. Определение предпринимательского риска 6
    1.2. Функции предпринимательского риска 8
    Глава 2. Классификация предпринимательских рисков 11
    2.1. Производственный риск 17
    2.2. Коммерческий риск 18
    2.3. Финансовый риск 19
    2.4. Инновационный риск 21
    Глава 3. Оценка предпринимательских рисков и операционный анализ 25
    3.1. Показатели риска и методы его оценки 25
    3.2. Операционный анализ 33
    Заключение 36
    Список использованной литературы 38
  • Реферат:

    Декоративное рисование в изобразительной деятельности детей 5 - 7 лет

    32 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Задачи обучения декоративному рисованию в детском саду….8
    1.1. Задачи и содержание обучения в средней группе….9
    1.2. Задачи и содержание обучения в старшей группе….11
    1.3. Задачи и содержание обучения в подготовительной к школе группе….12
    2. Принципы обучения детей декоративному рисованию….15
    3. Методы обучения декоративной деятельности….16
    4. Методика обучения детей декоративному рисованию….20
    5. Декоративное рисование в средней группе детского сада…24
    6. Декоративное рисование в старшей и подготовительной к школе группах детского сада….29
    Заключение….31
    Список используемой литературы….33
  • Курсовая работа:

    Структура и социальные проблемы современной российской семьи

    34 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Основы семьи, ее функции и типы….6
    1.1. Социально-психологический портрет современной российской семьи. Семья как целостная система….6
    1.2. Структура и функции семьи….11
    1.3. Типология семьи….15
    Глава 2. Социальные проблемы современной российской семьи и их решение….19
    2.1. Сущность социальных проблем современной российской семьи…19
    2.2. Социальная защита семьи….23
    2.3. Социальные службы семьи…27
    Заключение….30
    Список использованной литературы….33
  • Контрольная работа:

    Аудит себестоимости продукции

    19 страниц(ы) 

    1. Аудит учета затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) 3
    1.1. Материальные затраты 4
    1.2. Затраты на оплату труда 8
    1.3. Отчисления на социальные нужды. 9
    1.4. Амортизация основных фондов. 10
    1.5. Прочие затраты. 10
    2. Нормы и нормативы затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг). 12
    2.1. Учет затрат на транспортные расходы. 14
    2.2. Плата сторонним организациям за пожарную и сторожевую охрану. 17
    2.3. Затраты на организованный набор работников. 17
    2.4. Затраты на подготовку и освоение производства. 18
    2.5. Затраты на обеспечение нормальных условий труда и техники безопасности. 18
    2.6. Прочие расходы, предусмотренные положением о составе затрат, относимых на себестоимость продукции 19
    Список использованной литературы 20