У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Гражданская война 1917 - 1919 ггода» - Реферат
- 30 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: chikatan
Содержание
Введение 3
1. Этапы военных действий 4
1.1. Начальный этап гражданской войны и интервенции 4
1.2. Боевые действия в конце 1918 — начале 1919 гг. 7
1.3. Решающие сражения гражданской войны 9
1.4. Советско-польская война 10
1.5. Завершение гражданской войны и интервенции 11
2. Советский тыл 13
2.1. Создание Красной Армии 13
2.2. Превращение республики в «единый военный лагерь» 15
2.3. Политика «военного коммунизма» 18
3. Политика белых правительств 20
3.1. Идеология белого движения 20
3.2. Практические действия белых правительств 20
3.3. Белое движение и интервенты 23
4. Почему победили большевики? 24
4.1. Внутренние факторы 24
4.2. Внешние факторы победы 27
Заключение 30
Список используемой литературы 31
Введение
Историки до сих пор спорят о времени начала гражданской войны в России, иначе говоря — вступления российского общества в состояние непримиримой вооруженной борьбы больших, относящихся к различным классам и социальным группам масс людей за государственную власть и собственность.
Грозные зарницы гражданской войны обоснованно усматриваются в февральских уличных боях 1917 г., в событиях, знаменовавших все больший раскол общества на сторонников и противников революции, в лавинообразно нараставшей их взаимной нетерпимости (июльские дни, корниловское выступление, крестьянские погромы помещичьих имений осенью 1917 г.).
Формальной гранью начала гражданской войны можно считать насильственное смещение Временного правительства и захват государственной власти большевистской партией, а также последовавший вскоре разгон всенародно избранного Учредительного собрания. Но и после этого вооруженные столкновения носили локальный характер.
Общенациональный масштаб вооруженная борьба приобрела лишь с середины 1918 г., когда ряд действий, с одной стороны, советской власти (неуклонно набиравшая силу кампания по «экспроприации экспроприаторов», заключение «похабного», по выражению В. И. Ленина, Брестского мира, чрезвычайные декреты по организации хлебозаготовок), с другой стороны, ее противников (мятеж Чехословацкого корпуса) ввергли в братоубийственную войну миллионы людей. Именно это время традиционно считается началом особого периода в истории Отечества — периода гражданской войны, когда военный вопрос имел определяющее значение для судьбы советской власти и противостоящего ей блока антибольшевистских сил. Этот период завершился с ликвидацией в ноябре 1920 г. последнего белого фронта в европейской части России (в Крыму). В целом же из состояния гражданской войны страна вышла осенью 1922 г. после изгнания с территории российского Дальнего Востока остатков белых формирований и иностранных (японских) воинских частей.
Особенностью гражданской войны в России было ее тесное переплетение с антисоветской военной интервенцией держав Антанты. Она выступила главным фактором затягивания и обострения кровавой «русской смуты».
В основе военного вмешательства западных держав во внутренние дела России лежало стремление предотвратить расползание социалистической революции по всему миру, не допустить многомиллиардных потерь от проведенной советской властью национализации имущества иностранных граждан и ее отказа выплачивать государствам-кредиторам долги. Определенные и достаточно влиятельные круги Антанты вынашивали еще одну, негласную, цель: по возможности ослабить Россию как своего будущего политического и экономического конкурента в послевоенном мире, раздробить ее, оторвав окраинные территории.
В периоде гражданской войны и интервенции достаточно четко выделяются четыре этапа. Первый из них охватывает время с конца мая до ноября 1918 г., второй — с ноября 1918 г. по февраль 1919 г., третий — с марта 1919 г. до весны 1920 г. и четвертый — с весны по ноябрь 1920.
Выдержка из текста работы
1. Этапы военных действий
1.1. Начальный этап гражданской войны и интервенции
В январе 1918 г. Румыния, пользуясь слабостью советского правительства, захватила Бессарабию. В марте-апреле 1918 г. на территории России появились первые контингенты войск Англии, Франции, США и Японии (в Мурманске и Архангельске, во Владивостоке, в Средней Азии). Они были невелики и не могли заметно влиять на военную и политическую ситуацию в стране, Во то же время противник Антанты — Германия — оккупировала Прибалтику, часть Белоруссии, Закавказья и Северного Кавказа. Немцы фактически господствовали и на Украине: они свергли буржуазно-демократическую Центральную Раду, помощью которой воспользовались при оккупации украинских земель, и в апреле 1918 г. поставили у власти гетмана П.П. Скоропадского.
В этих условиях Верховный совет Антанты решил использовать 45-тысячный Чехословацкий корпус, находившийся (по согласованию с Москвой) в его подчинении. Он состоял из пленных солдат-славян австро-венгерской армии и следовал по железной дороге во Владивосток для последующей переброски во Францию.
Согласно договору, заключенному 26 марта 1918 г. с советским правительством, чехословацкие легионеры должны были продвигаться «не как боевые подразделения, а как группа граждан, располагающая оружием, чтобы отражать вооруженные нападения контрреволюционеров». Однако во время продвижения участились их конфликты с местными властями. Поскольку боевого оружия у чехов и словаков было больше, чем предусматривалось соглашением, власти решили его конфисковать. 26 мая в Челябинске конфликты переросли в настоящие сражения, и легионеры заняли город. Их вооруженное выступление было тут же поддержано военными миссиями Антанты в России и антибольшевистскими силами. В результате в Поволжье, на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке — везде, где находились эшелоны с чехословацкими легионерами, — была свергнута советская власть. Одновременно во многих центральных губерниях России крестьяне, недовольные продовольственной политикой большевиков, подняли бунт (по официальным данным, только крупных антисоветских крестьянских восстаний было не менее 130).
Социалистические партии (главным образом правые эсеры), опираясь на десанты интервентов, Чехословацкий корпус и крестьянские повстанческие отряды, образовали ряд правительств: Комитет членов Учредительного собрания в Самаре, Верховное управление Северной области в Архангельске, Западно-Сибирский комиссариат в Новониколаевске (ныне Новосибирск), Временное сибирское правительство в Томске, Закаспийское временное правительство в Ашхабаде и др. В своей деятельности они пытались дать «демократическую альтернативу» как большевистской диктатуре, так и буржуазно-монархической контрреволюции. Их программы включали требования созыва Учредительного собрания, восстановления политических прав всех без исключения граждан, свободы торговли и отказа от жесткой государственной регламентации хозяйственной деятельности крестьян с сохранением ряда важных положений советского Декрета о земле, налаживания «социального партнерства» рабочих и капиталистов при денационализации промышленных предприятий и т. д.
Правое, буржуазно-монархическое крыло противостоящего большевикам лагеря в целом еще не оправилось в то время от разгрома своего первого послеоктябрьского вооруженного натиска на них (чем во многом и объяснялась «демократическая окраска» начального этапа гражданской войны со стороны антисоветских сил). Белая Добровольческая армия, которую после гибели генерала Л.Г. Корнилова в апреле 1918 г. возглавил генерал А.И. Деникин, оперировала на ограниченной территории Дона и Кубани. Лишь казачьей армии атамана П.Н. Краснова удалось продвинуться к Царицыну и отрезать хлебные районы Северного Кавказа от центральных областей России, а атаману А.И. Дутову — захватить Оренбург.
Положение советской власти к исходу лета 1918 г. стало критическим. Почти три четверти территории бывшей Российской империи находилось под контролем различных антибольшевистских сил, а также оккупационных австро-германских войск.
Вскоре, однако, на главном фронте (Восточном) происходит перелом. Советские войска под командованием И.И. Вацетиса и С.С. Каменева в сентябре 1918 г. перешли там в наступление. Первой пала Казань, затем Симбирск, в октябре — Самара. К зиме красные подошли к Уралу. Были отражены и попытки генерала П.Н. Краснова овладеть Царицыном, предпринятые в июле и сентябре 1918 г.
Заключение
Для России гражданская война и интервенция обернулись величайшей трагедией. Ущерб, нанесенный народному хозяйству, превысил 50 млрд. золотых рублей. Промышленное производство сократилось в 1920 г. по сравнению с 1913 г. в семь раз, сельскохозяйственное — на 38%. Почти вдвое уменьшилась численность рабочего класса. Часть пролетариев погибла на фронтах, часть осела в различных государственно-бюрократических структурах или вернулась в деревню. Многие из оставшихся возле погашенных заводских котлов (1,5 млн. в 1920 г. и 1 млн. в 1921 г.) переживали состояние, известное как «деклассирование пролетариата»: перебивались случайными занятиями, промышляли «мешочничеством», «кустарничеством» и т.п. Рабочих все глубже охватывало разочарование, апатия, усугубляемые постоянными нехватками, недоеданием и болезнями. Их «революционное классовое сознание», к которому не без успеха взывала с 1917 г. компартия, явно притупилось. И это в условиях, когда в деревне в результате аграрной революции значительно увеличился слой мелких собственников, всегда критическо-настороженно взиравших на большевиков. Крестьянство «осереднячилось», в нем сгладилось резкое выделение в сторону кулака (около 3%) и в сторону беспосевщика — сельского батрачества и бедноты (около 35%).
В боях, а также от голода, болезней, белого и красного террора погибло 8 млн. человек. Около 2 млн. человек — почти вся политическая, финансово-промышленная, в меньшей степени научно-художественная элита дореволюционной России — были вынуждены эмигрировать. Под воздействием небывалой жестокости братоубийственной войны деформировалось общественное сознание. В нем удивительным образом уживались вера в светлые идеалы и во всемогущество насилия, революционный романтизм и пренебрежение человеческой жизнью.
Большевизм победил, сохранив государственность и суверенитет России. Однако поддержка, полученная им со стороны непролетарских слоев населения и определенной части рабочего класса, носила ограниченный, условный характер (выбор из двух зол меньшего), что предвещало новые великие потрясения.
Список литературы
1. Новейшая история ХХ века. В двух томах. Под ред. доктора исторических наук, профессора А. Ф. Киселева и доктора исторических наук, профессора Э. И. Шагина. Том 1. М.: Владос, 2002 г.
2. Поцелуев В. П. История России ХХ века. М.: Владос, 1997 г.
3. Щетинов Ю. А. История России ХХ века. М.: Гранд, 1998 г
Тема: | «Гражданская война 1917 - 1919 ггода» | |
Раздел: | История | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 30 | |
Цена: | 250 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Гражданское и семейное право+задача




-
Курсовая работа:
Технология работы с описанием картины в старшем дошкольном возрасте
39 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы рассказывание по картине с детьми дошкольного возраста 6
1.1. Рассказывание по картине 61.2. Обучения детей рассказыванию по картине 13РазвернутьСвернуть
1.3. Этапы и методы обучения детей рассказыванию по картине 16
Выводы по первой главе 26
Глава 2. Организация опытно экспериментальной работы по развитию рассказывания по картине у детей старшего дошкольного возраста 28
2.1. Изучение уровней детей старшего дошкольного возраста 28
2.2. Организация занятий по рассказыванию по картинкам с детьми старшего дошкольного возраста 30
2.3. Диагностика навыков рассказывания по картинкам на контрольном этапе педагогического эксперимента 33
Выводы по второй главе 34
Заключение 35
Список используемой литературы 38
Приложение 40
-
Контрольная работа:
Качество управленческих решений
11 страниц(ы)
1. Что такое управленческое решение? 3
2. Качество управленческих решений 6
Список используемой литературы. 12
-
Контрольная работа:
Государственные и муниципальные унитарные предприятия. Строительный подряд
11 страниц(ы)
1. Государственные и муниципальные унитарные предприятия 3
2. Общие положения о подряде: понятие договора, виды, предмет 62.1. Права и обязанности сторон 6РазвернутьСвернуть
2.2. Особенности договора строительного подряда 8
Заключение 9
Список используемой литературы 12
-
Курсовая работа:
Учет прямых затрат на производстве
35 страниц(ы)
Введение 3
1. Принципы учета затрат на производство 7
2. Понятие себестоимости продукции, ее состав 8
3. Классификация производственных затрат 94. Учет прямых затрат на производство 14РазвернутьСвернуть
4.1. Учет прямых затрат в составе себестоимости продукции (работ, услуг) 14
4.2. Расходы на оплату труда персонала 15
4.3. Суммы единого социального налога 16
4.4. Суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при производстве товаров, работ, услуг 23
4.5. Потери от брака 32
4.6. Потери от простоев 34
Заключение 36
Список использованной литературы 40
-
Курсовая работа:
Сущность, значение и теории мотивации
42 страниц(ы)
Введение. 3
Глава 1. Общая характеристика мотивации 5
1.1. Что такое мотивация 5
1.2. Мотивационный процесс 71.3. Мотивирование и стимулирование 10РазвернутьСвернуть
Выводы по главе 1: 15
Глава 2. Теории содержания мотивации 17
2.1. Теория иерархии потребностей Маслоу 17
2.2. Теория приобретенных потребностей МакКлелланда 22
2.3. Теория двух факторов Герцберга 26
Выводы по главе 2: 29
Глава 3. Теории процесса мотивации 31
3.1. Теория равенства 32
3.2. Концепция партисипативного управления 36
Выводы по главе 3: 38
Заключение. 40
Список используемой литературы. 42
-
Контрольная работа:
Ключевые роли и компетентность менеджера по персоналу
23 страниц(ы)
1. Ключевые роли и компетентность менеджера по персоналу. 3
2. Типы и этапы карьеры. Фазы развития профессионала. 73. По проекту СУП организации: сформулируйте сущность, цели и задачи кадрового планирования. 13РазвернутьСвернуть
4. По проекту СУП организации: определите систему рекрутинга (привлечения) персонала в организацию. 14
5. По проекту СУП организации: маркетинговое исследование рынка труда менеджера по маркетингу по вакансии в компании «ИРБИС». 16
6. Напишите эссе по итогам просмотра лекций-презентаций РR-директоров российских компании 19
7. Заполните таблицу этапы развития управления персоналом. 21
Список используемой литературы 24
-
Курсовая работа:
Возникновение и развитие экономической теории, становление ее как науки
34 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Зарождение экономических знаний в древнем обществе. 5
1.1. Древний Восток. 5
1.2. Древний Египет. 51.3. Месопотамия. 6РазвернутьСвернуть
1.4. Древняя Индия. 8
1.5. Древний Китай. 10
Глава 2. Становление экономики как науки в учении меркантилизма, физиократизма, английской классической политэкономии. 13
2.1. Меркантилизм 13
2.2. Физиократизм. 18
2.3. Английская классическая школа политической экономии. 23
Глава 3. Развитие экономической теории в ХХ веке. 29
3.1. Американское неокейнсианство. 29
3.2. Неолиберализм. 31
Заключение. 32
Список используемой литературы 35
-
Реферат:
Белое движение: зарождение и основные этапы развития в годы гражданской войны
16 страниц(ы)
Введение 3
1. Условия возникновения Белого движения 4
2. Идеология белого движения 4
3. Цели белых 5
4. Основные этапы развития белого движения в годы гражданской войны 64.1. На первом этапе 6РазвернутьСвернуть
4.2. На втором этапе 7
4.3. Третий период 8
4.4. На заключительном этапе 9
5. Провал экономической политики белых 9
6. Практические действия белых правительств 10
7. Белое движение и интервенты 13
Заключение 15
Список использованной литературы 16
-
Курсовая работа:
Игра как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой
22 страниц(ы)
Введение. 3
Глава I. Игра как основное средство развития дошкольников 5
1.1.Игра в истории человечества 5
1.2. Социальный характер детской игры 61.3. Классификация детских игр 7РазвернутьСвернуть
Глава II. Дидактическая игра в экологическом образовании 9
2.1. Дидактическая игра как средство всестороннего воспитания детей дошкольного возраста 9
2.2. Дидактическая игра как игровой метод формы ознакомления детей с природой 11
2.3. Основные виды дидактических игр. 13
2.4. Cтруктура дидактических игр 17
2.5. Дидактические игры на занятиях по ознакомлению с природой 19
2.6. Дидактические игры на экскурсиях, прогулках, как одно из средств закрепления знаний детей о природе. 20
Заключение. 21
Список используемой литературы 22
-
Контрольная работа:
Гражданское и семейное право+задача
16 страниц(ы)
1. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 6 до 14 лет 3
2. Законный режим имущества супругов 4
2.1. Объекты совместной собственности супругов 72.2. Собственность каждого из супругов 8РазвернутьСвернуть
2.3. Владение, пользование и распоряжение совместной собственностью 9
2.4. Раздел общего имущества супругов; определение долей при разделе 11
3. Задача 14
Список использованной литературы 17