СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Зарождение классической политической экономии - Контрольная работа №34853

«Зарождение классической политической экономии» - Контрольная работа

  • 16 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: chikatan

Содержание

Введение. 3

1. Экономические взгляды У. Петти 4

2. Основные научные достижения У. Петти 7

3. Роль П. Буагильбера в формировании классической политической экономии 10

4. Теоретические взгляды П. Буагильбера. 13

Заключение. 16

Список используемой литературы. 17


Введение

Взгляды меркантилистов, отражали незрелость капитализма XV—XVII вв., поскольку тогда торговля господствовала над промышленностью. Следующий этап в развитии экономической мысли — зарождение школы политической экономии, получившей название классической, когда в XVII—XVIII вв. капиталистические отношения утвердились в европейских странах. Крупнейшими представителями классической школы политической экономии являются англичанин У. Петти и француз П. Буагильбер и его соотечественники — физиократы Ф. Кенэ и А. Тюрго. Исторические условия формирования классической школы политической экономии отличались от эпохи первоначального накопления капитала, когда утверждался меркантилизм. Англия являлась страной, где раньше всего начался процесс обуржуазивания дворянства (землевладельцев). Здесь в XVI—XVII вв. капиталистические отношения интенсивно развивались в промышленности, широкое распространение получило мануфактурное производство. Благодаря этому появились помимо сферы торговли новые источники прибыли (доходов). Наряду с торговым шло формирование промышленного капитала, возрастало значение земельной ренты.

Изменение историко-экономической обстановки обусловило вступление меркантилистических взглядов в противоречие с практикой, так как, по мнению меркантилистов, прибыль обеспечивает только внешняя торговля. Поэтому потребовалось научно вскрыть причины этого несоответствия и установить соподчинение (соотношение) роли торгового и промышленного капитала. Вот эти условия и вызвали к жизни формирование классической (буржуазной) политической экономии. Ее рождение — отклик на поставленные практикой задачи, обусловленные уходом с исторической арены феодализма и победой капитализма. Изменился предмет исследования: если меркантилисты анализировали явления, происходившие в сфере обращения, то ученые классической школы — область самого материального производства. Именно это, как считал К. Маркс, сделало политическую экономию подлинной наукой. В этом состоит вклад экономистов классической школы в развитие экономической науки. Буржуазная политэкономия перешла к анализу внутренних закономерностей капиталистического способа производства и поискам законов его движения.


Выдержка из текста работы

1. Экономические взгляды У. Петти

Уильям Петти (1623—1687) родился в семье суконщика. Отказавшись заниматься семейным ремеслом, он нанялся юнгой на корабль. В пути сломал ногу, был высажен на берег и обратился в городе Кан к отцам иезуитам с просьбой принять его в колледж. Проучившись два года, У. Петти приобрел знания нескольких языков, математики (арифметики, геометрии), астрономии. Его выдающиеся математические способности позволили ему до конца жизни оставаться на уровне достижений науки того времени. В разгар английской буржуазной революции он служил в военном флоте, но в политическую борьбу вступить не захотел и уехал в Голландию и Францию, занялся изучением медицины. Затем работал ювелиром, оптиком, секретарем философа Гоббса.

Вернувшись в Англию, Уильям Петти в 1650 г. получил в Оксфордском университете степень доктора физики и стал профессором анатомии и вице-принципалом (проректором) одного из колледжей.

В науке вместе с учеными Королевского общества он боролся против старой схоластики, за внедрение экспериментальных методов.

Среди историков экономической мысли не сложилось единого мнения о роли и значении У. Петти в развитии науки. Ряд буржуазных экономистов, считая его большим ученым и яркой личностью, не видят в нем, однако, предшественника А. Смита, Д. Рикардо, К. Маркса и сужают его роль только созданием основ статистико-экономического метода исследований. Другие признают в нем лишь одного из представителей меркантилизма или только постановщика частных проблем и вопросов экономической политики (например, налогообложения, таможенных пошлин). Ведущей позицией западных ученых в оценке взглядов У. Петти является точка зрения Й. Шумпетера, который отрицал основные его завоевания (теорию трудовой стоимости, заработной платы, понимание прибавочной стоимости). Более того, Й. Шумпетер считал, что своей славой гениального ученого У. Петти обязан только оценке К. Маркса, объявившего его основателем экономической науки. Таким образом, Й. Шумпетер признавал, что Маркс преувеличил теоретические заслуги У. Петти. К. Маркс действительно считал У. Петти одним из основоположников науки политической экономии, четко отграничив его от меркантилистов.

К числу основных произведений У. Петти следует отнести: «Трактат о налогах и сборах» (1662), «Слово мудрым» (1664), «Политическая анатомия Ирландии» (1672), «Политическая арифметика» (1676), «Разное о деньгах» или «Кое-что о деньгах» (1682).

Литературное наследие У. Петти полностью при жизни автора никогда не издавалось. Имелись только старые разрозненные публикации, которые к середине XIX в. были уже библиографической редкостью. Первое собрание экономических работ (но неполное) было издано в самом конце XIX в. Тогда же была опубликована его биография, а в 20-е годы XX столетия изданы некоторые рукописи и переписка.

Проекты, предлагаемые У. Петти, почти всегда отвергались приближенными королевского двора. И основной причиной было то, что «они были сознательно и смело направлены на развитие капиталистического хозяйства в Англии и Ирландии, на более решительную ломку феодальных отношений. А монархия Карла II и его брата Иакова II, наоборот, цеплялась за эти пережитки.»

Несмотря на то что У. Петти принадлежит к классической школе политической экономии, в его воззрениях содержатся элементы меркантилизма, особенно в ранних работах. Так, У. Петти понимал богатство как деньги (драгоценные металлы). Вот что он писал о богатстве: «Важнейший и конечный результат торговли — не богатство в широком смысле слова, но главным образом изобилие серебра, золота и драгоценных камней, которые не гибнут, не так изменчивы, как прочие товары, но являются всегда и повсюду богатством, тогда как обилие вина, хлеба, дичи, мяса и т.п. — богатства лишь hicet nune (здесь и теперь), так что производство и торговля такими товарами, которые наполняют страну золотом, серебром, драгоценными камнями и т.п., выгоднее всех других».

Таким образом, У. Петти сводил преимущества драгоценных металлов и камней к их естественным свойствам, фетишизировал драгоценные металлы как форму стоимости.

Так же как и меркантилисты, У. Петти считал, что нужно производить такие товары, вывоз которых может снабдить страну драгоценными металлами, т.е. обеспечить активный торговый баланс. У. Петти ратовал за вывоз главным образом полуфабрикатов и ввоз промышленного сырья для поощрения национальной промышленности.

Аналогичными меркантилистическим были взгляды У. Петти на народонаселение, которые он резюмировал в «Трактате о налогах и сборах». «Малочисленность народонаселения — действительная бедность», — писал он. Поэтому и меркантилисты, и Петти — сторонники всяческих мер, ведущих к увеличению населения.

Петти, так же как и меркантилисты, был сторонником государственного вмешательства в экономику.

Меркантилистические воззрения полнее всего отражены в ранних произведениях У. Петти. А в позднем сочинении «Разное о деньгах» последние следы меркантилистических взглядов совершенно исчезли.

3. Роль П. Буагильбера в формировании классической политической экономии

Несмотря на то что Ж.Б. Кольбер многое сделал для развития экономики Франции, ее положение в период правления «короля-солнца» Людовика XIV было тяжелым. Развитие некоторых отраслей промышленности наносило ущерб сельскому хозяйству, служившему источником средств для государства. Политика Ж.Б. Кольбера оставляла неприкосновенными феодальные отношения, а они сдерживали социально-экономическое развитие страны. Бесконечные войны честолюбивого Людовика XIV и расточительство пышного двора постоянно опустошали казну.

О тяжелом состоянии экономики Франции писали многие. Однако важно было не только констатировать такое положение, но и вскрыть и понять его коренные причины. Эту задачу смог выполнить П. Буагильбер.

Пьер Лепезан де Буагильбер (1646—1714) родился в Руане, в семье нормандского дворянина. Отец его принадлежал к «дворянству мантии», т.е. дворянам, занимавшим наследственные судебные и административные посты.


Заключение

Крупнейшими представителями классической школы политической экономии являются англичанин У. Петти и француз П. Буагильбер и его соотечественники — физиократы Ф. Кенэ и А. Тюрго.

К числу основных произведений У. Петти следует отнести:

• «Трактат о налогах и сборах» (1662),

• «Слово мудрым» (1664),

• «Политическая анатомия Ирландии» (1672),

• «Политическая арифметика» (1676),

• «Разное о деньгах» или «Кое-что о деньгах» (1682).

Самое существенное научное достижение У. Петти — обоснование трудовой теории стоимости. Он сделал открытие в политической экономии — первый пришел к выводу о том, что источником стоимости является труд. Петти различает цену и стоимость.

Заслугой У. Петти признается то, что он первым поставил вопрос о необходимости создания государственной статистики, статистической службы.

П. Буагильбером также написан ряд теоретических исследований:

• «Рассуждение о природе богатства, денег и налогов»,

• «Исследование о редкости денег»,

• «Трактат о природе, возделывании и пользе зерна»,

• «Обвинение Франции», где показано бедственное положение страны, дана критика французского абсолютизма.

П. Буагильбер внес свой вклад в исследование закона образования и изменения цен.

П. Буагильбер не дошел до понимания двойственной природы труда, поэтому он не признавал стоимостную (денежную) форму богатства, в которой воплощался абстрактный труд.


Список литературы

1. Бартенев С.А. История экономических учений в вопросах и ответах: Учебно-методическое пособие. — М.: Юристъ,1998.

2. Гусейнов Р.А., Горбачева Ю.В., Рябцева В.М. История экономических учений: Учеб. Пособие. Под общ. ред. Ю.В. Горбачевой. — М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000.

3. История экономических учений. Под ред. В. Автономова, О. Ананьина, Н. Макашевой: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2003.

4. История экономических учений. Под ред. д. э. н., проф. Авадзе В. С., Квасова А. С. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

5. История экономических учений. Под ред. Худокормова А. Г. – М.: ИНФРА-М, 2004.

6. Титова Н.Е. История экономических учений: Курс лекций. — М.: Владос, 2000.

7. Ядгаров Я. С. История экономических учений: Учебник для вузов. 4-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2000.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Маржинализм и начало неоклассической школы

    20 страниц(ы) 

    Введение….
    І. Маржинальная экономическая теория…
    ІІ. Этапы маржинальной революции….
    ІІІ. Основные направления маржинализма….
    ІV. Теории А.Маршала….
    Заключение…
    Список использованной литературы….…
  • Курсовая работа:

    Возникновение и развитие экономической теории, становление ее как науки

    34 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Зарождение экономических знаний в древнем обществе. 5
    1.1. Древний Восток. 5
    1.2. Древний Египет. 5
    1.3. Месопотамия. 6
    1.4. Древняя Индия. 8
    1.5. Древний Китай. 10
    Глава 2. Становление экономики как науки в учении меркантилизма, физиократизма, английской классической политэкономии. 13
    2.1. Меркантилизм 13
    2.2. Физиократизм. 18
    2.3. Английская классическая школа политической экономии. 23
    Глава 3. Развитие экономической теории в ХХ веке. 29
    3.1. Американское неокейнсианство. 29
    3.2. Неолиберализм. 31
    Заключение. 32
    Список используемой литературы 35
  • Контрольная работа:

    Развитие рыночного равновесия в классической политической экономике и неоклассической теории

    18 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Развитие рыночного равновесия в классической политической экономики…
    2. Рыночное равновесие в неоклассической теории…
    Заключение….
    Список литературы….
  • Реферат:

    Романтизм

    21 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Исторические корни и сущность экономического романтизма 5
    2.Основные представители экономического романтизма 9
    Заключение 18
    Список литературы 20
  • Реферат:

    Капитал как экономическая категория

    21 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Зарождение и развитие научного термина «капитал» как экономической категории 5
    2. Трактовка капитала с позиций экономических школ К. Маркса и А. Маршалла 8
    3. Современные трактовки капитала как экономической категории 13
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20
  • Контрольная работа:

    Возникновение марксистской политической экономии

    21 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Исторические условия возникновения марксизма. Его идейные истоки. Ранние экономические работы К. Маркса (40-е гг. XIX в.). Их основные теоретические результаты. 4
    2. Разработка методологических проблем марксисткой политэкономии. «Капитал» К. Маркса как главное теоретическое произведение зрелого марксизма 9
    3. История создания «Капитала». Основные социальные проблемы в «Капитале» К. Маркса: учение о базисе и надстройке, саморазрушении капитализма 12
    4. Марксизм как теоретическая основа современного социализма 16
    Заключение 20
    Список использованных источников 21

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Технологии социальной работы в образовании

    41 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Специфика технологий социальной работы в общеобразовательной школе 5
    2. Классификация технологий социальной работы в сфере образования 8
    3. Технологии социальной работы с дошкольниками и младшими школьниками 10
    4. Технологии социальной работы с подростками и старшими школьниками 28
    5. Технологии социальной работы в профессиональном образовании 28
    6. Технологии социальной работы с учителями и преподавателями 34
    Заключение 52
    Список используемой литературы 56
  • Курсовая работа:

    Соучастие в преступлении и виды соучастников

    32 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие и признаки соучастия в преступлении 5
    2. Виды соучастников. 13
    2.1. Исполнитель 14
    2.2. Подстрекатель 18
    2.3. Пособник 20
    2.4. Организатор 22
    3. Формы соучастия 24
    4. Ответственность соучастников. 26
    Заключение 29
    Список использованной литературы 32
  • Контрольная работа:

    Коммунальная инфраструктура города

    14 страниц(ы) 

    1. Жилищно-коммунальный комплекс 3
    2. Общегородское коммунальное хозяйство 7
    3. Управление многоквартирными жилыми домами 9
    Список использованной литературы 15
  • Курсовая работа:

    Характеристики, предметное содержание, мотивация функции и стили педагогической деятельности

    32 страниц(ы) 

    Введение. 3
    Глава 1. Характеристики, предметное содержание и мотивация педагогической деятельности. 5
    1.1. Характеристики педагогической деятельности 5
    1.2. Предметное содержание педагогической деятельности 6
    1.3. Мотивация педагогической деятельности 7
    1.4. Мотивация и центрация 10
    Глава 2. Педагогические функции и умения 12
    2.1. Основные функции педагогической деятельности 12
    2.2. Педагогические умения 14
    Глава 3. Стиль педагогической деятельности 21
    3.1. Общая характеристика стиля деятельности 21
    3.2. Стиль педагогической деятельности 23
    3.3. Виды стилей педагогической деятельности 23
    3.4. Стили педагогической деятельности в зависимости от ее характера 25
    Заключение. 29
    Список используемой литературы. 33
  • Контрольная работа:

    Использование физкультурного оборудования как средство повышения уровня самостоятельной двигательной деятельности детей

    12 страниц(ы) 

    1. Самостоятельная двигательная деятельность детей
    2. Оборудование и инвентарь для занятий физическими упражнениями
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Развитие и организация жилищно-коммунального хозяйства

    13 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Особенности развития жилищно-коммунального хозяйства 4
    2. Организация жилищно-коммунального хозяйства 6
    Заключение 13
    Список используемой литературы 14
  • Контрольная работа:

    Восприятие времени у детей дошкольного возраста

    21 страниц(ы) 

    1. Общая характеристика восприятия времени. 3
    2. Развитие временных представлений у дошкольников. 9
    3. Определение характера представлений о времени у детей конкретной возрастной группы (средняя группа). 16
    4. Использование дидактических игр и наблюдения в природе для развития восприятия времени у детей. 21
    Список использованной литературы. 22
  • Контрольная работа:

    Дидактические игры в развитии дошкольника

    16 страниц(ы) 

    1.Значение дидактических игр. Требования, предъявляемые к дидактическим играм…3
    2. Виды дидактических игр, их место в режиме дня…7
    3. Руководство дидактическими играми….12
    Список используемой литературы….17
  • Контрольная работа:

    Земельное право (вариант 2)

    13 страниц(ы) 

    Задача № 1 (решение) 3
    Задача № 2 (решение) 7
    Задача № 3 (решение) 9
    Список используемой литературы 14
  • Контрольная работа:

    Единый социальный налог

    21 страниц(ы) 

    1.Экономическая сущность ЕСН 3
    2. Плательщики, объекты обложения, ставки. 5
    2.1. Налогоплательщики и объект налогообложения 5
    2.2. Ставки налога для налогоплательщиков-работодателей 13
    2.3. Ставки налога для налогоплательщиков, не являющихся работодателями 18
    3. Совершенствование действующей системы социального налогообложения. 19
    Список используемой литературы 22