СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Формирование компонентов личности дизайнера - Курсовая работа №30400

«Формирование компонентов личности дизайнера» - Курсовая работа

  • 33 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение…3

Глава I. Формирование эстетического вкуса и роль художественной культуры

в процессе подготовки дизайнеров….…5

§1. Формирование эстетического вкуса студентов в образовательном процессе…5

§2. Художественная культура и ее роль в процессе профессиональной подготовки дизайнеров….…8

Глава II. Развитие творческого мышления у студентов- дизайнеров….11

§1. Понятие и структура творческого мышления….….11

§2. Активизация творческого мышления….….14

Глава III. Нравственность и профессиональная культура дизайнера….18

§1. Воспитание нравственной ответственности будущих дизайнеров….18

§2. Формирование профессиональной культуры дизайнера….….23

Заключение….29

Список использованной литературы…31


Введение

Прежде чем приступить к рассмотрению данной работы необходимо отметить, что проблемы художественной культуры приобретают сегодня первостепенно, по существу, ключевое значение, ибо культура выступает мощным фактором социального развития. Ведь она пронизывает все аспекты человеческой жизнедеятельности - от основ материального производства и человеческих потребностей, в том числе продуктов дизайна, до величайших проявлений человеческого духа. Художественная культура, воздействует на все сферы общественной и индивидуальной жизнедеятельности - быт, досуг, область мышления, на образ жизни общества и личности. Значение ее в формировании и развитии образа жизни человека проявляется через действие личностно-субъективных факторов (установки сознания, духовные потребности, ценности), влияющих на характер поведения, формы и стиль общения людей, ценности, нормы поведения.

Из выше сказанного можно сделать выводы, что на сегодняшний день к дизайнерам, как представителям художественной культуры, предъявляется все больше профессиональных требований. Поэтому крайне важно понять, как и что влияет в образовании будущих дизайнеров на формирование их личности.

Чтобы лучше осознать какими же качествами должен обладать дизайнер-профессионал, предлагается заглянуть в «Советский энциклопедический словарь» с целью выявления понятия термина «дизайн». «Дизайн (от англ. Design – замысел, проект, чертеж, рисунок) термин, обозначающий различные виды проектировочной деятельности, имеющей целью формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды. В узком смысле «Дизайн»- художественное конструирование»[17]

Из этого можно сделать выводы, что дизайнер должен обладать как минимум такими качествами, как:

• Наличие эстетического вкуса;

• Обладание творческими способностями;

• Умение передать свой замысел посредством чертежа или графического изображения;

• умение четко понимать каким образом задуманный проект можно претворить в жизнь.

На основании вышеизложенного, предлагается определить следующее:

Цель данной работы - выявление и раскрытие вопросов формирования профессионально обусловленных компонентов личности дизайнера.

Объект исследования - студенты-дизайнеры художественно-графического факультета.

Предметом выступят компоненты личности студентов-дизайнеров.

Методом исследования предлагается изучение имеющейся литературы по заданной теме.

После библиографического поиска и обзора выявленной информации были сформированы следующие задачи:

1. рассмотреть компонент формирования эстетического вкуса и роли художественной культуры в процессе подготовки дизайнеров;

2. рассмотреть компонент формирования творческого мышления у студентов- дизайнеров;

3. рассмотреть компонент нравственности и профессиональной культуры дизайнера.

Таким образом, был определен план данной работы. Далее предлагается перейти к более подробному ее рассмотрению.


Выдержка из текста работы

Глава I. Формирование эстетического вкуса и роль художественной культуры в процессе подготовки дизайнеров.

§1. Формирование эстетического вкуса студентов в образовательном процессе.

Эстетическое воспитание в настоящее время имеет особенно большое значение. Оно пробуждает творческое начало в человеке, вырабатывает навыки и потребности преобразования мира «по законам красоты». Одной из основных категорий, является эстетический вкус. [6] Впервые, в собственно эстетическом смысле, термин «вкус» (gusto) встречается в XVII в. В эстетическом словаре это понятие трактуется, как способность человека по чувству удовольствия или неудовольствия ("нравится" - "не нравится") дифференцированно воспринимать и оценивать различные эстетические объекты, отличать прекрасное от безобразного в действительности и в искусстве. [14] Проблеме знаний о вкусе, как основной категории, уделялось большое внимание. Она актуальна и сейчас, особенно для людей, чья профессия связана с искусством, таких как художник, дизайнер, учитель изобразительного искусства, а так же студентов обучающихся по данным специальностям.

При формировании эстетического вкуса студентов, повышается не только интерес к произведениям искусства и грамотность их восприятия но, прежде всего творческая активность, проявляющаяся в различных сферах. Развитие художественно-эстетического вкуса возможно лишь на основе таких компонентов эстетического сознания, как эмоции, чувства, суждения, интересы, потребности, идеалы, ценностные ориентации и др. Суждение вкуса не может быть сведено ни к чистой эмоции, ни к чистой мысли. Оно включает в себя эстетическое наслаждение и его рациональную оценку. Вкус - это характеристика личности и в то же время в художественно-эстетическом вкусе отдельного человека отражаются уровень культуры общества, его социальные цели.[4]

Большое влияние на развитие эстетического вкуса оказывает освоение шедевров мировой классики, что способствует воспитанию восприимчивости к искусству. Однако прекрасное существует не только в искусстве, оно есть и в действительности, и в окружающем мире. Предметная среда так же способна формировать эстетическое сознание человека, его вкусы и взгляды, влиять на наши ощущения и поведение: красиво сервированный стол обязывает к надлежащему поведению; изящный костюм не только доставляет удовольствие, но влияет на его манеры и походку.

Быт охватывает повседневную непроизводственную жизнедеятельность людей, связанную с удовлетворением материальных и духовных потребностей, для осуществления которых человек формирует предметную среду. В свою очередь предметная среда способна формировать эстетическое сознание человека, его вкусы и взгляды, т.е. выполнять художественно-эстетическую функцию. Мир вещей незаметно, но непрерывно формирует эстетический вкус человека, его представление о красоте и гармонии. [15] Красота не только воспитывает вкус, но вызывает уважение к красивой вещи и людям, ее создавшим. "Красивые вещи воспитывают творческое воображение людей и уважение к их труду" (М. Горький). Дизайн, как один из видов художественного творчества, отражает общность эстетической и региональной культуры, в основе, которой лежат веками формируемые представления об окружающей человека действительности. Он определяет не только форму вещи, но и во многом и само отношение к ней. Основными факторами в дизайне выступают понимание человеком целесообразности предмета, комфорт при его использовании, простота обслуживания и другие, облегчающие его использование и содержание удобства для человека характеристики.

При обучении дизайну большое значение имеет подбор иллюстративного материала. Ориентиры на образцы соответствующие всем художественным правилам заставляют студентов совершенствоваться в практической работе и вдохновляют, хотя на наш взгляд, примеры дизайна с некоторыми ошибками позволяет сравнить и понять что действительно прекрасно, а что нет.

Практическая работа так же активно развивает художественные чувства. Любой вид образовательной активности студентов в учебном процессе может и должен быть эстетическим по своей сути, поскольку творчество устремлено к постижению и утверждению совершенства гармонии и красоты мира. В студенческом возрасте эстетическое познание действительности в процессе творческой деятельности становится более сложным: восхищение красотой побуждает мысль потребности пытливого проникновения в источник прекрасного, тем более что для искусства нет ничего важнее мысли - источника и воплощенного результата творческого процесса. Особенно важны занятия на открытом воздухе, пленер, поскольку это позволяет воспитать любовь к природе и умение наслаждаться ею.

Эстетические ценности в массовом сознании весьма неоднородны. Утверждая, что вещь красива, люди редко могут обосновать это утверждение. Во многих случаях выясняется, что вещь признана таковой потому, что она модная, престижная, символизирует нечто или позволяет выделиться, но для человека профессионально занимающимся изобразительным искусством или дизайном очень важно уметь объяснить достоинства и недостатки объекта, поэтому на наш взгляд очень важно заострить внимание на оценочном компоненте эстетического вкуса. [16] Необходимо не только уметь высказать собственное мнение, но и уметь обосновать его с точки зрения законов композиции, колористки и т. д. Поэтому большое значение для формирования эстетического вкуса имеют обсуждение работ.

Вне зависимости от области дизайна, проектируемый предмет рассматривается как предполагаемое художественное целое. Необходимо знание того, что он в определенной обстановке, интерьере будет нести эмоционально-эстетическую нагрузку, будет «радовать глаз», духовно обогащать человека. И именно эстетическая выразительность завершает процесс формирования всех объектов и предметов, над которыми работает дизайнер. Продолжительная эстетическая оценка всегда является целостной, включающей в себя общую оценку их совершенства и гармоничности, поэтому формирование эстетического вкуса имеет большое значение при изучении дисциплины «Дизайн».


Заключение

Прежде чем приступить к вопросу подведения итогов данной работы, хочется еще раз отметить, что в современном мире к профессии дизайнера предъявляется все больше требований. Мало того, эта профессия окончательно еще не сформирована и находится в постоянном движении. Поэтому и к процессу обучения по данной специальности выдвигаются более высокие требования. Крайне необходимо студентам дать не только базовые знания, но и научить их бесконечному профессиональному росту. Этот рост без рассмотренных в работе компонентов личности студента-дизайнера невозможен. Поэтому предлагается подвести итоги по каждой отдельной главе данной работы.

В главе I «Формирование эстетического вкуса и роли художественной культуры в процессе подготовки дизайнеров» говорилось достаточно подробно о роли эстетического вкуса студента и огромном влиянии художественной культуры на его личность. Художественная культура в свою очередь пронизывает все стороны и аспекты современной жизни. И поскольку эта культура зависит от самих художников, то обучение будущих дизайнеров должно проходить в очень тесном соприкосновении с художественной культурой. Студенты должны практически погрузиться в мир эстетики и искусства. Впитать в себя дух художественной культуры.

В главе II «Развитие творческого мышления у студентов- дизайнеров» рассматривались вопросы процесса творческого мышления, и что влияет на его активизацию. Тут важно понять, что дизайнер должен обладать особой тягой к умению фантазировать. Без творческого подхода и выработки индивидуальности дизайнера просто не может быть в принципе. И достаточно важно найти и применять на практике способы активизации творческого мышления.

В главе III «Нравственность и профессиональная культура дизайнера» рассматривался вопрос ответственности дизайнера в общем и в частности перед своей страной за повышение социального и эстетического уровня общества. Компонент нравственности и профессиональной культуры дизайнера важен ничуть не меньше двух предыдущих, т.к. нравственный уровень современного общества претерпевает огромные изменения. Роль дизайнера найти и сконцентрировать внимание общественности на моральных достоинствах, на гармонии и на прекрасном, заставить вспомнить и восхититься истинными ценностями человечества, пробуждать в человеке его положительные нравственные стороны. Важно помнить о том, что принципиально новым явлением сегодня становится профессиональная культура дизайнера как личности формирующей среду обитания Человека. Анализ теории и практики художественно-промышленного образования (дизайн-образования) показал, что уровень развития профессиональной культуры дизайнера не всегда достаточно высок, что отрицательно сказывается на продуктах профессиональной проектной деятельности, а это, в свою очередь, влияет на развитие общества в целом. Отсюда следует, насколько важно сформировать в студенте-дизайнере высокий уровень его будущей профессиональной культуры.


Список литературы

1. Абдулина О.А. Личность студента в процессе профессиональной подготовки //Высшее образование в России. - 1993. - № 3. С. 165-170.

2. Асессоров А. И. Формирование профессиональной культуры будущих специалистов-дизайнеров в вузе: автореферат.- Нижний Новгород, 2009.-184с.

3. Бурков Н.И. Духовные основы педагогической деятельности святого праведного Иоанна Кронштадтского

4. Глазычев В.Л. Искусство как профессия // Декоративное искусство СССР. 1994.-№ 6.-С. 18-29.

5. Грачева Т.К. Педагогическое проектирование нравственного воспитания будущих дизайнеров в процессе профессиональной подготовки в вузе: методическое пособие / Т.К. Грачева. – Челябинск, 2009.-172с.

6. Дороднева Н. В. Учебно-познавательная деятельность студента как творческий процесс: Автореф. дисс. канд. пед. наук – М.: Издательство МГОУ, 2005

7. Ефимов А. В. и др. Дизайн архитектурной среды: Учеб. для вузов – М.: «Архитектура – С», 2006 – 504с.

8. Коджаспирова Г. М.; Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 176с.

9. Коменский Я.А. Дидактические принципы: отрывки из «Великой дидактики»/Вступит статья проф. А. А. Красновский . - М: Государственное учебно-педагогическое издательство HAPKOМПPOCA РСФСР, 1940.- С. 84

10. Крылова Н.Б. Формирование культуры будущего специалиста. М.: Высшая школа, 1990. - 142 с.

11. Кудрявцев Т.В. Психология творческого мышления. М.: Педагогика, 1995.-303 с, С. 47.

12. Матвеева Т.В. Феномен художественной культуры и ее роль в процессе профессиональной подготовки дизайнеров // Современные проблемы науки и образования. – 2006. – № 5 – С. 81-82

13. Морозов А. В., Чернилевский Д. В. Креативная педагогика и психология. – М.: Академический проект, 2004. – 560с.

14. Рапацевич Е. С. Педагогика. Современная энциклопедия / Под. общ. ред. А.П. Астахова. – Минск: Современная школа, 2010. – 720с.

15. Савицкая Э. Закономерности формирования «модели культурного человека» //Вопросы философии. 1990. - № 5. - С. 61-74.

16. Сидоренко В.Ф. Дизайн образ культуры // Вестник Высшей школы. - 1982.- № 12.

17. Советский энциклопедический словарь / Под ред. А.М.Прохорова.-Изд.4., исправл. И доп.-М.: Сов.энциклопедия, 1990.-С.394

18. Сорокопуд Ю. В. Педагогика высшей школы - Ростов н /Д: Феникс, 2011. – 541, [1] с. – (Высшее образование)

19. Уляев СИ. Гуманитаризация образования как фактор формирования профессиональной культуры будущего специалиста: Дисс. канд. пед. наук. -Ставрополь, 2002. - 167 с.

20. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика.- Петразаводск: «Фониум», 1994. –308с.

21. Шимко В. Т. Основы дизайна и средового проектирования: Учеб. пособие. – М.: Издательство «Архитектура – С», 2007. – 160 с.: ил.

22. Юдинских А. М. Воспитание нравственной ответственности будущих дизайнеров [Текст] / А. М. Юдинских // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.). Т. II / Под общ. ред. Г.Д.Ахметовой. - Пермь: Меркурий, 2011. — С. 155-158.


Тема: «Формирование компонентов личности дизайнера»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 33
Цена: 1500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Развитие художественного вкуса будущих дизайнеров средствами образовательной среды

    38 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    Глава I. Дизайн как категория эстетической деятельности и художественная коммуникация….6
    1.1. Понятия дизайн и дизайнер…6
    1.2. Виды и функции дизайна….…9
    Глава II. Эстетический и художественный вкус: сущность, значение и формирование…12
    2.1. Определение понятия эстетический вкус….….…12
    Глава Ш. Формирование эстетического вкуса и роль художественной культуры в процессе подготовки дизайнеров….18
    3.1. Формирование эстетического вкуса студентов в образовательном процессе….18
    3.2. Развитие художественного вкуса будущих дизайнеров….….22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….31
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….….34
  • Курсовая работа:

    Развитие художественного вкуса будущих дизайнеров

    36 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ….…3
    Глава I. Дизайн как категория эстетической деятельности и художественная коммуникация….6
    1.1. Понятия дизайн и дизайнер…6
    1.2. Виды и функции дизайна….…9
    Глава II. Эстетический и художественный вкус: сущность, значение и формирование…12
    2.1. Определение понятия эстетический вкус….….…12
    Глава Ш. Формирование эстетического вкуса и роль художественной культуры в процессе подготовки дизайнеров….18
    3.1. Формирование эстетического вкуса студентов в образовательном процессе….18
    3.2. Развитие художественного вкуса будущих дизайнеров….….22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….31
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….….34
  • Дипломная работа:

    Формирование поликультурной личности старшего школьника в условиях общеобразовательной школы

    111 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1.Теория и практика поликультурного образования
    в общеобразовательной школе
    1.1.Теоретико-методологические основы организации
    поликультурного образования 11
    1.2.Современные проблемы и особенности конструирования
    практики поликультурного образования в общеобразовательной школе 18
    1.3.Диалог культур как метод формирования поликультурных качеств
    старшего школьника 31
    Выводы по первой главе 42
    Глава 2. Формирование поликультурных качеств личности старшего школьника средствами обществознания в условиях общеобразовательной школы.
    2.1.Диагностика уровня сформированности поликультурных качеств личности старшего школьника в общеобразовательной школе 43
    2.2. Опытно-экспериментальная работа по формировании поликультурной личности школьника методами диалога культур в старших классах средствами обществознания 69
    Выводы по второй главе 100
    Заключение 101
    Список использованной литературы 102
    Приложения
  • Курсовая работа:

    Теоретико-методологические основы формирования поликультурой личности учащегося общеобразовательной школы

    62 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теория и практика поликультурного образования в общеобразовательной школе
    1.1.Теоретико-методологические основы организации диалога культур в образовательной среде
    1.2.Современные проблемы и особенности конструирования практики поликультурного образования в общеобразовательной школе
    Выводы по главе1
    Глава 2.Технологии формирования поликультурной личности учащегося в общеобразовательной школе
    2.1.Показатели уровня поликультурной компетентности учащихся старших классов общеобразовательной школы
    2.2.Опытно-экспериментальная работа по формированию поликультурной личности старшего школьника в процессе преподавания курса обществознания.
    Выводы по главе 2
    Заключение
    Литература
  • Дипломная работа:

    Работа над развитием речи как основа формирования творческой личности учащихся

    80 страниц(ы) 

    Введение…4
    I Глава. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА….8
    1.1 Психологические основы развития речи …8
    1.2 Педагогические основы развития речи …12
    1.3 Лингводидактические основы развития речи ….19
    Выводы по I главе ….…28
    II Глава. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА …29
    2.1 Развитие речи в формировании творческой личности….29
    2.2 Словарная работа на уроках русского языка как неродного .34
    2.3 Сочинение как одна из форм работы над развитием речи учащихся языка.….…41
    Выводы по II главе…44
    III Глава. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ….45
    3.1 Анализ функционирующих учебников русского языка и уровень владения учащихся связной речью….…45
    3.2 Условия организации развития речи учащихся на уроке русского языка….….56
    3.3 Апробация ….…60
    Выводы по III главе….69
    Заключение….70
    Использованная литература …73
  • ВКР:

    Реализация интегрированного обучения английскому языку в общеобразовательных учреждениях как способ формирования языковой личности

    88 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
    1.1 Понятия интеграции, интегративного подхода и межпредметных связей . 6
    1.2 История процесса интегрированного обучения 11
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 16
    ГЛАВА II. СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
    2.1 Положительные аспекты интегрированного обучения 17
    2.2 Формирование языковой личности как цель процесса обучения английскому языку 22
    2.3 Структура интегрированного обучения 27
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 34
    ГЛАВА III. ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
    3.1 Методические рекомендации к организации элективного курса в рамках интегрированного обучения 36
    3.2 Технология интегрированного обучения английскому языку 39
    3.2.1 Связь английского языка с историей, культурой и географией 40
    3.2.2 Связь английского языка с информатикой, математикой, физикой 43
    3.2.3 Связь английского языка с литературой и театральным творчеством . 45
    3.2.4 Связь английского языка с музыкой и физической культурой 47
    3.2.5 Связь английского языка с биологией и экологией 49
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 63

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Методика применения игрового метода на уроках физической культуры для детей младших классов.

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ… 3
    ГЛАВА1. ГЛАВА 1.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ИГРОВОГО МЕТОДА. 5
    1.1. Особенности применения игрового метода на уроке физической культуры… 5
    5
    1.2. Особенности применения игрового метода при обучении двигательному действию….
    12
    1.3. Особенности урока физической культуры с детьми младшего школьного возраста….
    16
    1.4. Характеристика урока физической культуры с детьми младшего школьного возраста….
    18
    ГЛАВА 2. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШИХ КЛАССОВ. …
    20
    2.1. Физиологические особенности детей младшего школьного возраста….
    20
    2.2. Психологические особенности детей младшего школьного возраста….
    22
    ВЫВОДЫ…. 25
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…
    27
  • Контрольная работа:

    Особенности психологического консультирования по поводу проблемы распределения семейных ролей и обязанностей между супругами

    13 страниц(ы) 

    Введение .3
    Распределение ролей и обязанностей в семье.4
    Консультирование семей по поводу проблемы распределения семейных ролей и обязанностей между супругами.7
    Техника переговоров в консультировании.9
    Выводы .10
    Список использованной литературы.11
  • Реферат:

    Моральный закон во мне как высшая ценность

    21 страниц(ы) 

    Введение 3
    Развитие этических представлений 4
    Современные этические концепции 12
    Этика ненасилия 12
    Идея благоговения перед жизнью 15
    Заключение 18
    Список литературы 21
  • Реферат:

    Сознание и межполушарная асимметрия мозга. два полушария – единое мышление

    17 страниц(ы) 

    1.Введение
    2.Межполушарная асимметрия
    2.1Функция полушарий
    2.2 Межполушарная асимметрия и межполушарное взаимодействие
    2.3Морфологическая асимметрия головного мозга
    2.4Связь асимметрии мозга с полом
    3.Заключение
    Список литературы
  • Дипломная работа:

    Развитие музыкальных способностей с применением музыкально-компьютерных технологий

    101 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Использование компьютерных технологий в педагогическом процессе. 9
    1.1.Компьютерные технологии. Виды компьютерных технологий, принцыпы их работы 9
    1.2. Компьютерные системы, их классификация 16
    1.3.Цели и задачи использования компьютерных технологий в образовании 18
    1.4. Методические возможности средств компьютерных технологий 19
    1.5. Классификация педагогических программных средств 20
    Выводы по первой главе 21
    Глава 2. Теоретические основы развития музыкальных способностей с применением музыкально-компьютерных технологий. 23
    2.1. Компьютерные технологии и музыка 23
    2.2. Звукозапись 26
    2.3. Перспективы развития компьютерных технологий в музыке 29
    2.4. Компьютерные технологии в музыке 31
    2.5. Программные средства обучения музыки 33
    2.6. Интернет-технологии в обучении музыке 36
    2.7. Музыкальная педагогика и тенденции её дальнейшего развития 38
    Выводы по второй главе 39
    Глава 3. Экспериментальное исследование проблемы использования компьютерных технологий на развитие музыкальных способностей 41
    3.1. Описание этапов исследования и обоснование его методов 41
    3.2. Результаты исследования 58
    3.3. Выводы по эмпирической части работы 62
    3.4.Творческий проект и его описание….74
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
    ПРИЛОЖЕНИЯ 82
  • Дипломная работа:

    Аналитические глаголы в произведениях З. Биишевой и методика изучения их на уроках башкирского языка

    62 страниц(ы) 

    Инеш.
    I бүлек. Тел ғилемендә һүҙьяһалыштың үҫеше һәм өйрәнелеү тарихы.
    1.1. Төрки телдәрҙә һүҙьяһалыштың тарихи үҫеше.
    1.2. Башҡорт телендә ҡылым һүҙьяһалышының өйрәнелеү тарихы.
    II бүлек. Зәйнәб Биишеваның “Кәмһетелгәндәр” романында аналитик ҡылымдар.
    2.1. Романда исем һүҙ төркөмдәренә ҡараған ҡушма һүҙҙәр.
    2.2. Ҡылым һүҙ төркөмдәренә ҡараған ҡушма һүҙҙәрҙең бирелеше.
    III бүлек. З. Биишева әҫәрҙәрендәге аналитик ҡылымдарҙы өйрәнеү үҙенсәлектәре
    Йомғаҡлау.
    Ҡулланылған әҙәбиәт исемлеге.
  • Дипломная работа:

    Мифологический подтекст в малой прозе В. Астафьева: литературоведческий и методический аспекты изучения

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. МИФОЛОГИЧЕСКАЯ ТРАДИЦИЯ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕРЕДИНЫ XX ВЕКА 8
    1.1. Проблема мифологизма в науке и искусстве XX века 8
    1.2. Явление деревенской прозы в советской литературе 14
    1.3. Истоки мифологизма прозы В.П. Астафьева 17
    Выводы по первой главе 23
    ГЛАВА 2. МИФОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДТЕКСТ И ПРИРОДНЫЕ ОБРАЗЫ В МАЛОЙ ПРОЗЕ В.П. АСТАФЬЕВА 25
    2.1. Образы животного мира в произведениях малой прозы В.Астафьева . 25
    2.2.Образы растительного мира в произведениях малой прозы В.Астафьева 37
    2.3. Художественное пространство и топография в произведениях малой прозы В.Астафьева 42
    Выводы второй главе 49
    ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ НАСЛЕДИЯ В.П. АСТАФЬЕВА В ШКОЛЕ 52
    3.1. Место произведений В.П. Астафьева в примерных образовательных программах по литературе 52
    3.2. Методические рекомендации по изучению произведений В.П. Астафьева в школе 66
    Выводы по третьей главе 71
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
    ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛА 82
    ПРИЛОЖЕНИЕ 83
  • Дипломная работа:

    Прокурорский надзор за осуществлением локального нормотворчества в образовательной организации среднего профессионального образования

    114 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 7
    1.1. Предмет, задачи, цели и специфика прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере образования 7
    1.2. Правовые средства прокурорского надзора и особенности их применения 15
    1.3. Планирование, организация работы и полномочия прокурора по осуществлению надзора за исполнением законодательства в сфере образования 22
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ЗАКОННОСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 47
    2.1. Нарушения законодательства в сфере локального нормотворчества, определяющие качество образования 47
    2.2. Нарушения законодательства, определяющие обеспечение права на образование и надлежащие условия образовательной деятельности 57
    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКОГО СБОРНИКА «ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СФЕРЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИХ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ» 66
    3.1. Пояснительная записка 66
    3.2. Методический сборник 77
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 88
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение курса "теория функций действительной переменной"

    68 страниц(ы) 

    Введение. 4
    Предисловие 5
    Глава 1. Системы множеств 6
    §1. Операции над множествами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
    §2. Кольцо множеств . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
    §3. Полукольцо множеств 10
    §4. σ-алгебры 12
    Глава 2. Общее понятие меры 13
    §1. Мера 13
    §2. Сигма-аддитивность 16
    §3. Лебегово продолжение меры 20
    §4. Мера Лебега на Rn 22
    Глава 3. Измеримые функции 26
    §1. Определения, основные свойства, действия над измеримыми функциями. 26
    §2. Сходимость измеримых функций. 29
    §3. Эквивалентность. 30
    §4. Сходимость почти всюду 31
    §5. Теорема Егорова. 32
    §6. Сходимость по мере. 34
    §7. Теорема Лузина. С- свойство. 35
    Глава 4. Интеграл Лебега 36
    §1. Простые функций. 36
    §2. Интеграл Лебега для простых функций. 37
    §3. Общее определение интеграла Лебега на множестве конечной меры. 39
    §4. σ - аддитивность и абсолютная непрерывность интеграла Лебега. 43
    §5. Предельный переход под знаком интеграла Лебега. 49
    §6. Интеграл Лебега по множеству бесконечной меры. 53
    §7. Сравнение интеграла Лебега с интегралом Римана. 54
    Глава 5. Прямые произведения мер. Теорема Фубини 57
    §1. Произведение мер. 57
    §2. Теорема Фубини. 58
    Глава 6. Пространства суммируемых функций 60
    §1. Пространство L1 60
    §2. Пространство L2 63
    Заключение. 67
    Литература 68
  • Дипломная работа:

    Пути достижения метапредметных результатов освоения ООП во внеурочной деятельности

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…2
    ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    1.1. Общая характеристика метапредметных результатов начального общего образования…10
    1.2. Возможности внеурочной деятельности в формировании метапредметных результатов….28
    1.3. Программа внеурочной деятельности по достижению метапредметных результатов….36
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…41
    ГЛАВА II ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ДОСТИЖЕНИЮ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    2.1.Диагностика уровня сформированности метапредметных результатов у младших школьников…43
    2.2. Опытно-экспериментальная работа по организации достижения метапредметных результатов…49
    2.3. Анализ достижения метапредметных результатов во внеурочной деятельности….66
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ…71
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…73