СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Формирование познавательного интереса у учащихся средних классов к башкирской народной песне на уроках музыки - Дипломная работа №36641

«Формирование познавательного интереса у учащихся средних классов к башкирской народной песне на уроках музыки» - Дипломная работа

  • 75 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение….….…3

Глава 1. Теоретические основы формирования познавательного интереса у учащихся к башкирской народной песне.8

1.1.Башкирская народная песня как самобытное явление.8

1.2. Формирование познавательного интереса у учащихся средних классов к башкирской народной песне как педагогическая проблема….32

Глава II. Педагогические условия формирования познавательного интереса учащихся к башкирской народной песни на уроках музыки….42

2.1. Содержание, формы и методы использования башкирской народной песни на уроках музыки в общеобразовательной школе.42

2.2.Опытно- экспериментальная работа и ее результаты….47

Заключение….….….54

Список литературы.56

Приложение….….….….59


Введение

Требование гуманизации и демократизации образования, выдвинутое психологами и педагогами, направлено на формирование музыкальной культуры подрастающего поколения, развития его познавательного интереса, музыкально-творческих способностей, личностных качеств.

Идеи и тенденции развития национального образования в Республике Башкортостан представлены в «Концепции развития башкирского национального образования» где справедливо отмечено: «Сохранив только один признак национальной принадлежности - преподавание родного языка учащихся, школа фактически превратилась в деструктивный метод по отношению к национальной культуре элемент. Обновленная национальная школа призвана обеспечить передачу из поколения в поколение многовекового опыта народа, его нравственных устоев, которые способны предотвратить духовное обнищание молодежи.»[17].

В связи с этим в сфере образования необходимо учитывать значение эстетического, духовного воспитания, приобщения детей к национальной музыкальной культуре и искусству.

Поскольку основы всестороннего развития подрастающего поколения закладываются в детском возрасте, именно в этот период необходимо уделять пристальное внимание изучению башкирского музыкального фольклора. Он многообразно отражает жизнь человека, раскрывает его духовную красоту, его думы и чаяния. Именно в народном творчестве отразились со всей полнотой извечные стремления башкирского народа к правде, счастью, справедливости. Большое значение при этом принадлежит башкирской народной песне - величайшему музыкально-поэтическому созданию народного гения. Эстетические идеалы, заложенные в ней, оказали благотворное влияние на многие поколения людей. Благодаря искренности, она учит любить родину, народ, природу, воспитывает чувство товарищества, коллективизма, развивает поэтический вкус, пробуждает творческие способности.

Изучение башкирской народной песни в школе поможет защитить ребенка от многих вредных влияний стихийного музыкального потока, который школьник ежедневно получает с экранов телевизора, по радио, через интернет. В связи с этим необходимо с самого раннего возраста заложить в учащемся прочный фундамент хорошего вкуса, основанного на лучших образцах народного творчества. В этом случае он сможет интуитивно точно оценивать самые различные формы музыкального искусства, откликаясь только на его высокие проявления. Отмеченные выше причины обусловили большое значение подрастающего поколения в музыкальном воспитании и образовании башкирского народного искусства.

В определении перспектив музыкально-эстетического развития школьников путем освоения традиций национальной музыкальной культуры значительную роль играют педагогические исследования. Отдельные аспекты изучения национальной музыкальной культуры на уроках музыки изложены в трудах Э.Б.Абдуллина, Ю.Б.Алиева, О.А.Апраксиной, Д.Б.Кабалевского, Н.А.Терентьевой и др.

Обращение к духовному опыту человечества, к национальной музыкальной культуре способствует нравственно- эстетическому и художественному воспитанию школьников, обогащая их эмоциональный и духовный потенциал, развивая взаимопонимание, творческие способности. Данные идеи отражены в трудах К.Ш.Ахиярова, Г.Н.Волкова и др. Использование традиций народной педагогики является одним из важных факторов в процессе музыкально-эстетического воспитания детей.

Однако, изучив и проанализировав достижения теории и практики музыкального образования, мы пришли к выводу, что при неоспоримой значимости упомянутых исследований, проблема формирования познавательного интереса школьников путем освоения традиций национальной музыкальной культуры своего народа остается недостаточно разработанной. Сложившаяся ситуация требует положительного решения данного вопроса в системе общего музыкального образования.

Большая роль здесь отводится учителю музыки, так как именно он формирует у учащихся истинное понимание красоты, музыкальный вкус через глубокий интерес к искусству, в частности, к народной песне и традициям национальной музыкальной культуры.

Актуальность проблемы, ее практическая значимость, недостаточная теоретическая и методическая разработанность определили тему исследования: «Формирование познавательного интереса у учащихся средних классов к башкирской народной песне на уроках музыки».

Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия формирования познавательного интереса учащихся к башкирской народной песне.

Объект исследования - процесс музыкального образования в школе.

Предмет исследования - педагогические условия формирования познавательного интереса учащихся к башкирской народной песне.

В соответствии с выбранной темой, целью, объектом и предметом исследования нами определена гипотеза: формирование познавательного интереса учащихся к башкирской народной песне будет эффективным если:

1)оно является одним из приоритетных направлений процесса обучения в школе;

2)обоснована специфическая природа познавательного интереса учащихся средних классов;

3)разработаны содержание, формы и методы использования башкирской народной песни на уроках музыки.

Для достижения цели исследования были выдвинуты следующие задачи:

- изучение и анализ педагогической, психологической и методической литературы;

- определение сущности познавательного интереса у школьников средних классов;

- выявление значения башкирской народной песни в формировании личности учащихся в условиях многонационального региона;

- выявление содержания, форм и методов использования башкирской народной песни на уроках музыки;

- формирование у учащихся навыков исполнения и анализа башкирской народной песни.

Теоретико-методологической основой нашего исследования явились:

- общечеловеческие идеи о роли народа в создании духовной культуры и об отношении его к наследию прошлого (Г.С.Галин, Д.Ж.Валеев);

- этнопедогогичесие и художественно-педагогические концепции (Л.М.Кашапова, Э.Б.Абдуллин, К.Ш.Ахияров, Г.Н.Волков);

- теория и методика музыкального воспитания детей (Д.Б.Кабалевский, Н.Г.Ямалетдинова, Л.М.Кашапова);

Для решения обозначенной проблемы исследования нами использовались следующие теоретические и эмпирические методы:

- изучение и теоретический анализ литературы в области психологии, общей и музыкальной педагогики;

- изучение, обобщение и распространение педагогического опыта по формированию познавательного интереса у школьников к национальной музыкальной культуре;

- анкетирование, целенаправленное педагогическое наблюдение и эксперимент.

Экспериментальной базой исследования явилось школа МОУ СОШ №69 Орджоникидзевского района г. Уфы Республики Башкортостан.

Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении теоретического и практического опыта педагогов-новаторов РБ, выявление оптимальных педагогических условий реализации исследуемой проблемы в системе общего музыкального образования.

Практическая значимость исследования заключается в том, что на примере изучения музыкального наследия башкирского народа, а также обобщения передового педагогического опыта в Республике Башкортостан разработаны содержание, формы и методы использования башкирской народной песни в общеобразовательной школе.

Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У УЧАЩИХСЯ К БАШКИРСКОЙ НАРОДНОЙ ПЕСНЕ НА УРОКАХ МУЗЫКИ

2.1. Содержание, формы и методы использования башкирской народной песни на уроках музыки в общеобразовательной школе

Педагогическая практика показывает, что судьба фольклора и традиций национальной музыкальной культуры зависит, прежде всего, от учителя. Еще в середине 20-х годов ХХ века Б.В.Асафьев, подчеркивая универсальность деятельности учителя музыки, отмечал, что «он должен быть педагогом-просветителем и музыкальным этнографом».

Этнографическая подготовка учителя (приобщение к антропологии, истории искусств, эстетике, фольклористике, музыкальной этнографии и др.) нужна для того, чтобы он сумел ввести детей в фольклор, как в творческое действо, не разрушая синкретической основы. От того, как учитель ведет урок музыки, традиций национальной музыкальной культуры, в ее звуковой, эмоциональной и нравственно-эстетических сферах, возможно, у учащихся, на всю жизнь определится их внутреннее, гармоничное отношение к миру, к жизни, к человечеству.

Национальное музыкальное образование в школе нам видится в создании педагогических условий для овладения учащимися культурой своего и других народов. С этой целью, в рамках нашего исследования, мы выделили башкирскую музыкальную культуру как базовую, представляющую коренной народ республики, на основе которой должны быть сформированы необходимые знания, умения и навыки учащихся, способствующие их восприятию музыкальной культуры разных народов. В формировании нравственных основ личности, ее патриотических чувств и убеждений в современной школьной практике, особая роль должна отводиться народной педагогике, изучению национальных праздников, устному музыкально-поэтическому творчеству и т.д. Эта идея высказана учеными-фольклористами А.М.Сулеймановым, С.А.Галиным и т.д. [22,98].

Следует отметить, что музыкальное воспитание в школе - это в первую очередь организованный творческий процесс, направленный на воспитание музыкальной культуры, развитие музыкальных способностей учащихся с целью становления их творческой личности. В современной музыкальной педагогике обучение рассматривается как основной путь и средство музыкального воспитания школьников, которые обеспечивают эффективность развития их музыкальности, на основе природных данных.

Народная музыка обладает могучим эмоциональным воздействием, она пробуждает в человеке добрые чувства, делает его выше, чище, лучше, так как в подавляющем большинстве она предполагает возвышенные эмоции. Вот почему фольклор стремится воплотить этико-этический идеал - в этом особенность его содержания, особенности его воздействия на ребенка. Отсюда напрашивается вывод о том, что решающую роль в целенаправленном формировании культуры личности играет музыкальная деятельность, необходимая не только профессионалам, но и всем людям без исключения, ибо она помогает формировать активное, творческое отношение человека к труду, к жизни вообще.

В наше время развитие познавательного интереса к башкирской народной песне, благодаря широко развитой концертной деятельности, развитию многообразных технических средств обучения, способных воспроизводить музыку, становится доступной формой общения с национальным искусством.

Полезно, в связи с прослушанной музыкой давать детям письменные задания, которые служат для проверки и закрепления знаний.

Развитие нравственности детей на народных песнях нельзя в принудительном порядке. Только собственным примером педагога, проявляющим любовь и уважение к народным песням, любовь к матери, к сестре и другим, можно приобщить ребенка к общечеловеческим, морально- нравственным ценностям. Реализация воспитательной функции, не помогут никакие педагогические технологии, если педагог сам не отвечает тем качествам, который он пытается привить детям.

Обучение школьников должно носить развивающий характер с учетом их возрастных индивидуальных особенностей и знания закономерностей музыкально-эстетического развития детей.

Среди основных методов, применяемых нами на уроках музыки в экспериментальном классе, метод эмоциональной драматургии занимает особые место. Основными принципами этого метода являются эмоциональный контраст и последовательное насыщение эмоционального тона урока. Этот метод обеспечивает «режиссуру» структуры урока, определение кульминации.

Метод проблемного обучения позволил сочетать традиционные изложение материала с проблемной ситуацией, что способствует активизации мышления развития самостоятельности учащихся. Для этого необходимо на уроках создавать проблемные ситуации, чтобы учащихся не теряли внимания.

Метод сравнения или контрастного сопоставления в нашем случае «работал» при отборе башкирских народных песен для урока.

Метод анализа воспитывающих ситуаций проявляется в ситуациях, когда ученику приходиться сделать нравственный выбор и самому сформулировать оценку событиям или героям произведения.

Метод сопереживания является характерным и адекватным эстетической сущности музыкального искусства. Согласно этому методу, мы строили учебный процесс таким образом, чтобы сознательной деятельности по правилам, работе с терминами, понятиями, знаками предшествовал бы эмоционально-чувствительный опыт ребенка. Тогда и само произведение башкирского песенного фольклора откроется детям не как совокупность внешних факторов об объективных взаимосвязей, которые ученик воспринимает, сопереживая, находя им аналогии в собственном внутреннем опыте, познавая и развивая свою душу, испытывая сопричастность к культурному наследию человечества.

Словесный метод связан с такими формами подачи материала как бесед, разъяснения, дискуссия, рассказ. Каждое прослушивание народной песни обсуждается на уроках всем классом, дети делятся своими впечатлениями.

Вся сущность метода осознания личностного смысла музыки построена на фундаменте общения. Важно, что общение ведется не по поводу музыки, а благодаря ей. Метод осознания личностного смысла не только требует атмосферы доброжелательности и доверия как необходимого условия для его применения, но и сам рождает эту среду, трудно переоценимую с точки зрения теории восприятия. Применение этого метода требует повторного прослушивания - основы слушательской культуры. Нужны не разговоры о музыке, а выражение собственных переживаний, вызванных интонированием – в этом ее сила, художественная ценность и социальная значимость.

Наглядный метод в системе музыкального образования и воспитания имеет две разновидности:

- наглядно-слуховой;

- наглядно-зрительный (слайды, репродукции картин, схемы, нотные таблицы).

Таким образом, мы выделяем следующие педагогические условия для решения проблемы изучения башкирского музыкального фольклора на уроках музыки:

- профессионализм и авторитет учителя музыки;

- интересные формы занятий;

- учебный материал должен включать в себя высокохудожественные произведения;

- развитая концертная деятельность,

- использование многообразных технических средств обучения,

- развивающий характер обучения;

- учет возрастных индивидуальных особенностей учащихся;

-методы эмоциональной драматургии, проблемного обучения, сравнения, анализа воспитывающих ситуаций, сопереживания, словесный, осознания личностного смысла музыки, наглядный.


Заключение

Использование башкирских народных песнь на уроках музыки как педагогическая проблема является необходимой частью общего педагогического процесса в школе: изучение национальной музыкальной культуры, музыкальных традиций народа, воспитание на этих традициях чувства гордости за национально-художественные богатства, за национальную культуру. Школа как образовательное учреждение, выпуская из своих стен человека, знающего и умеющего ценить культуру и искусство своего народа, на деле является образным полем искусства.

Искусство совершенствует и развивает чувства людей, через него человек не только познает окружающую действительность, но и осознает и утверждает себя как личность, ибо музыка обладает таким воздействием на человека, которое помогает его формировать всесторонне, влиять на его духовный мир в целом.

В подготовке уроков музыки с введением регионального компонента педагог может столкнуться с трудностями, потому что, несмотря на достаточное количество существующих программ, этот вопрос на сегодняшний день, к сожалению, остается мало разработанным.

Коренные изменения, происходящие в жизни общества, в том числе и в системе народного образования, требуют отказа от единых типовых школьных программ. Однако высокий уровень и духовный потенциал башкирской народной музыки до сих пор остается невостребованным. Использование в педагогической практике всего ее богатства помогает разрешить эту проблему, так как башкирский музыкальный фольклор таит в себе большие возможности, а развивать и утверждать высокие нравственные ценности у ребенка - это главное.

Наблюдение и экспериментальная работа практики в школах свидетельствуют о том, что при использовании гибких методов и форм, создании условий для приобщения детей к оперному искусству и башкирской национальной музыкальной культуре, достигается эффект музыкального и общего развития.


Список литературы

1. Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе: пособие для учителя.- М., 1983.

2. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов.- М., 1997.

3. Абсалямова А.Г., Горбачева Ю.С. Этика межнационального общения детей в поликультурной группе.- Уфа, 1997.

4. Асафьев Б.В., Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании.- Л., 1973.

5. Апраксина О.А. Методические рекомендации к урокам музыки в общеобразовательной школе/ под ред. Белобородовой В.К. – М.,1971.

6. Атанова Л.П. Собиратели и исследователи башкирского музыкального фольклора.- Уфа, 1992.

7. Ахияров К.Ш., Кашапова Л.М. Музыка-школа-труд.- Уфа, Стерлитамак, 1997.

8. Ахияров К.Ш. Народная педагогика и современная школа.- Уфа,2000

9. Ахметов Х.Ф.Башкирские народные песни.- М.,1978.

10. Ахметжанова Н.В. Башкирская инструментальная музыка.- Уфа, 1996.

11. Валеев Д.Ж. История нравственного сознания Башкирского народа – Уфа, 1999.

12. Валеев Д.Ж. Нравственная культура башкирского народа: прошлое и настоящее.- Уфа, 1989.

13. Виноградов Л. Раскрыть музыку в ее целостности «Искусство в школе» № 5.- М.,1994

14. Волков Г.Н. «Эднопедагогика».- М.,1961.

15. Выготский Л. С. Психология искусства М.,1987.

16. Выготский Л.С. Педология подростка- М.,1984.

17. Галина Г.С. Из истории башкирской музыкальной культуры: Пособие по культуре Башкортостана / Башкирский институт развития образования.- Уфа, 2000.

18. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей среднего возраста. - М., 2000.

19. Игнатьев Р.Г. Башкир Салават Юлаев, пугачевский бригадир, певец и имправизатор.- Уфа, 1989.

20. Кабалевский Д.Б. Программа по музыке для общеобразовательных школ 1-8 классы.- М., 1979-1981.

21. Кашапова Л.М. Башкирская национальная музыкальная культура: программа экспериментального курса, МО РБ, БИРО.- Уфа, 1995.

22. Кашапова Л.М. Содержание, формы и методы изучения национальной музыкальной культуры в общеобразовательной школе.- Уфа, 1996.

23. Кечкина И. Г. Аронина А. И.Развитие творческой активности школьников в условиях комплексного воздействия искусств / методические рекомендации для учителей - Куйбышев, 1991.

24. Кленов А. С. Там, где музыка живет. – М.,1994.

25. Ковалев Н.Е. и другие «Введение в педагогику».- М.,1975.

26. Ковалев А.Г. Психология личности.

27. Коджаспирова Г.М.Коджаспиров А.Ю.Словарь по педагогике.-М., 2005.

28. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников.- М.,1976.

29. Кузбеков Ф.Т. История культуры башкир.- Уфа, 1997.

30. Лебединский Л.Н. Башкирские народные песни и наигрыши.- М., 1965.

31. Мавлетов В.С. История и культура Башкортостана, Хрестоматия.- Уфа, 2003.

32. Надршина Ф. Башкирские народные песни, песни предания.- Уфа, 1997.

33. Немов Р. С. Психология книга 2 - М., 2000.

34. Орлов А.А. Цели профессионально- педагогической подготовки учителя.- М.,1990.

35. Петрушин В.И. Музыкальная психология.- М., 1997.

36. Пигарева И.В., Сергеева Г.П. Изучение творческого наследия Д.Б.Кабалевского.- М., 2004.

37. Рахимов Р.Г. Фактура башкирской инструментальной монодии. Фольклорное исследование.- Уфа, 2001.

38. Руденко С.И. Башкиры. Историко-энографические очерки.-М.,1955.

39. Рыбаков С.Г Музыка и песни уральских мусульман с очерком их быта.-СПБ.,1897

40. Сафанова О. А. Экспресс-анализ и оценка детской деятельности.- Новгород, 1935.

41. Сластенин В.А. Педагогика.- М., 1998.

42. Смирнов В.И. Общая педагогика.- М., 1999.

43. Сулейманов Р. Жемчужины народного творчества Урала.- Уфа, 1995.

44. Терентьева Н.А. Музыально-эстетическое воспитание 1-4 классов.- М.,1994.

45. Теплов Б. М. Психология - М.,1953.

46. Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании.- М.,1974.

47. Фоменков М.П. Башкирская народная песня.- Уфа, 1976.

48. Харисова Л.А. Национальная культура в содержании образования.- Казань, 1995.

49. Школяр Л.В. Теория и методика музыкального образования детей: научно- методическое пособие 2- е издание.- М.,1999.

50. Школяр Л.В., Красильникова М.С., Критская Е.Д., Усачева В.О., Медушевский В.В., Теория и методика музыкального образования детей.- М., 1999.

51. Энциклопедический словарь.

52. Ямалетдинова Н. Г., Хусаинова Р. Х. Программа для 1-8 классов общеобразовательных школ, лицеев и гимназии.- Уфа, 2003.


Тема: «Формирование познавательного интереса у учащихся средних классов к башкирской народной песне на уроках музыки»
Раздел: Музыка
Тип: Дипломная работа
Страниц: 75
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Музыкально-компьютерные технологии как средство формирования познавательного интереса учащихся

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ….…7
    1.1 Формирование познавательного интереса школьников на уроках музыки как педагогическая проблема ….….7
    1.2.Особенности применения музыкально-компьютерных технологий на уроке музыки….….…13
    Выводы по первой главе….21
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ КЛАССОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ….23
    2.1. Содержание форм и методов формирования познавательного интереса учащихся средних классов на уроках музыки средствами музыкально-компьютерных технологий….….23
    2.2. Диагностика уровня повышения познавательного интереса учащихся средних классов на уроках музыки средствами музыкально-компьютерных технологий….42
    Выводы по второй главе….….48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…50
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….….52
    ПРИЛОЖЕНИЕ ….…55
  • Дипломная работа:

    Формирование познавательного интереса младших школьников к хореографическому искусству на основе народных танцев

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    ГЛАВА 1. Теоретические аспекты проблемыформирования познавательного интереса младших школьников к хореографическому искусству на основе народных танцев….…7
    1.1. Психолого-педагогические основы формирования познавательного интереса у младших школьников ….7
    1.2. Особенности народного танцевального искусства.14
    Выводы по первой главе.34
    ГЛАВА 2.Экспериментальная работа по формированию познавательного интереса младших школьников к хореографическому искусству на основе народных танцев….36
    2.1. Содержание, формы и методы формирования познавательного интереса младших школьников к хореографическому искусству на основе народных танцев.36
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты.41
    Выводы по второй главе.61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.66
  • Дипломная работа:

    Педагогические условия развития восприятия джазовой музыки у школьников средних классов

    85 страниц(ы) 


    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы развития восприятия джазовой музыки у учащихся средних классов 8
    1.1. Музыкальное восприятие учащихся как социокультурная и психолого-педагогическая проблема 8
    1.2. Стилистические особенности джазовой музыки 24
    Выводы по первой главе 31
    Глава 2. Экспериментальная работа по развитию восприятия джазовой музыки у учащихся средних классов 32
    2.1 Педагогические условия развития восприятия джазовой музыки у учащихся средних классов 32
    2.2 Педагогический эксперимент и его результат 38
    Выводы по второй главе 52
    Заключение 55
    Список использованной литературы 58
    Приложение 63
  • Дипломная работа:

    Педагогические условияразвития восприятия джазовой музыки у школьников средних классов

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ ДЖАЗОВОЙ МУЗЫКИ У УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ КЛАССОВ 9
    1.1 Музыкальное восприятие учащихся как социокультурная и психолого-педагогическая проблема 9
    1.2 Стилистические особенности джазовой музыки 25
    Выводы по первой главе 33
    Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ВОСПРИЯТИЯ ДЖАЗОВОЙ МУЗЫКИ У УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ КЛАССОВ 34
    2.1 Педагогические условия развития восприятия джазовой музыки у учащихся средних классов 34
    2.2 Педагогический эксперимент и его результат 40
    Выводы по второй главе 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    Список использованной литературы 61
  • Дипломная работа:

    Развитие познавательной активности учащихся на уроках музыки

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 7
    1.1. Познавательная активность учащихся: к обоснованию понятия 7
    1.2. Специфика урока музыки в процессе развития личности учащихся 19
    Выводы по первой главе 36
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 40
    2.1. Содержание, формы и методы развития познавательной активности учащихся на уроках музыки 40
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 68
    Выводы по второй главе 78
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 85
  • Дипломная работа:

    Формирование вокально-хоровых навыков у учащихся младших классов

    79 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    Глава I. Теоретические основы формирования вокально-хоровых навыков у учащихся младших классов….….….…5
    1.1.Сущность и содержание вокально-хоровых навыков….….….5
    1.2. Характеристика различных составов исполнителей и психологические особенности учащихся младших классов….….15
    1.3.Практический опыт применения вокально-хоровой работы в отечественной педагогике…22
    Выводы по первой главе….33
    Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию вокально-хоровых навыков у учащихся младших классов…35
    2.1.Методы и принципы работы над вокально-хоровыми навыками….…35
    2.2.Опытно-экспериментальная работа и ее результаты….….49
    2.3.Методические рекомендации по формированию вокально-хоровых навыков у учащихся младших классов….….….53
    Выводы по второй главе….66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….69
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…71

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Подрядные торги, как одна из форм конкуренции на рынке строительных услуг

    42 страниц(ы) 

    Введение 2
    1 Организация маркетинговой службы на предприятии 4
    1.1 Принципы организации маркетинговой службы 6
    1.2 Вопросы решаемые маркетинговой службой 8
    1.3 Организация сбыта продукции предприятий строительной отрасли 12
    2 Расчет основных показателей строительной организации
    2.1 Расчет бюджета рабочего времени 16
    2.2 Расчет стоимости материальных ресурсов и
    потребленного оборудования в текущих ценах 19
    2.3 Расчет ФОТ работников строительного предприятия,
    и распределение заработной платы между членами бригады 22
    2.4 Расчет сметной стоимости заданного вида работ (ресурсная смета) 25
    3 Анализ деятельности предприятия
    3.1 Расчёт технико-экономических показателей 33
    3.2 Определение обязательных налоговых платежей и
    их влияние на результаты деятельности предприятия 34
    Заключение 36
    Список литературы 37
    Приложение А –
    Таблица ГЭСН 08-01-003 Гидроизоляция стен, фундаментов 38
    Приложение Б – Исходные данные 40
  • Дипломная работа:

    Основы управления хором в подготовке будущего педагога музыканта

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. Основы управления хором в подготовке будущего педагога музыканта 6
    1.1. Профессиональная подготовка будущего педагога-музыканта к управлению хором 6
    1.2. Особенности управления хором 9
    1.3. Формирование навыков управления хором у будущих педагогов-музыкантов 13
    Выводы по первой главе 18
    ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ УПРАВЛЕНИЯ ХОРОМ И ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ИХ ПРОВЕРКА 21
    2.1. Содержание, формы и методы управления хором 21
    2.2. Опытно-экспериментальная работа 24
    Выводы по второй главе 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
    ПРИЛОЖЕНИЕ 56
  • Дипломная работа:

    Существительные фантастика, фантазерство и фантасмагория и особенности их употребления в речи

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА . СЕМАНТИКА ВООБРАЖЕНИЯ И СРЕДСТВА ЕЕ ВЫРАЖЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ….7
    1.1. Понятие о воображении: философский, психологический и лингвокогнитивный аспекты исследования….…7
    1.2. Лексика со значением воображения в современном русском языке….…11
    1.3. Дефиниции «фантастика», «фантазерство» и «фантасмагория»: общее и специфическое….27
    Выводы ….30
    ГЛАВА . СПЕЦИФИКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ФАНТАСТИКА, ФАНТАЗЕРСТВО И ФАНТАСМАГОРИЯ В РЕЧИ….32
    2.1. Прямое и переносное употребление существительных фантастика, фантазерство и фантасмагория в речи….32
    2.2. Грамматические особенности существительных фантастика, фантазерство и антасмагория….38
    2.3. Сочетаемость существительных фантастика, фантазерство и фантасмагория в речи….43
    2.4. Сферы употребления существительных фантастика, фантазерство и фантасмагория в речи….47
    2.5. Методическая разработка урока по подготовке к сжатому изложению «Удивительный мир фантастики» в 9 классе общеобразовательной школы.…51
    Выводы ….58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….63
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….69
    СЛОВАРИ И СПРАВОЧНИКИ….73
  • Дипломная работа:

    Изучение фразовых глаголов на уроках английского языка

    79 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СЕМАНТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ФРАЗОВОГО ГЛАГОЛА 5
    1.1 Определение фразового глагола: свойства и классификации 5
    1.2 Определение послелога: свойства и классификации 11
    1.3 Теория значения слова. Семантические поля 14
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 22
    ГЛАВА II. ИЗМЕНЕНИЕ КОННОТАТИВНОГО КОМПОНЕНТА ЗНАЧЕНИЯ ФРАЗОВОГО ГЛАГОЛА 24
    2.1 Практическое исследование значения фразового глагола 24
    2.2 Фразовые глаголы как языковой материал на уроках английского языка. 46
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 63
  • Дипломная работа:

    Система подготовки выпускников к решению нестандартных задач по математике в профильных классах

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    Глава 1. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА 9
    1.1 Простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства. 9
    1.2 Основные типы показательных уравнений и неравенств 10
    1.3 Различные задачи, связанные с логарифмической функцией. 13
    1.4 Метод мини-максов. 13
    1.5 D-метод (дискриминантный метод). 15
    Глава 2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ МЕТОД РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ 16
    2.1 Использование понятия области определения функции 16
    2.2 Использование понятий области значений функции 16
    2.3 Использование свойства монотонности функции 17
    2.4 Использование свойств четности или нечетности функций 18
    2.5 Использование свойства периодичности функции 19
    Глава 3. Решение нестандартных уравнений и неравенств 20
    3.1 Решение простейших показательных уравнений и неравенств 20
    3.2 Решение показательных уравнений и неравенств основных типов 21
    3.3 Решение различных задач, связанных с логарифмической функцией 38
    3.4 Решение уравнений методом мини-максов 41
    3.5 Решение уравнений D-методом 45
    3.6 Решение уравнений и неравенств, используя область определения функции 50
    3.7 Решение уравнений, используя область значений функции 51
    3.8 Решение уравнений и неравенств, используя свойства монотонности функции 52
    3.9 Решение уравнений, используя свойства четности или нечетности функции 53
    3.10 Решение уравнений и неравенств, используя свойство периодичности функции 54
    3.11 Решение различных нестандартных уравнений из заданий ЕГЭ 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
  • Курсовая работа:

    Влияние внешнего магнитного поля и тока на структуру магнитных неоднородностей в наностолбиках

    27 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. МАГНИТНЫЕ СВОЙСТВА НАНОЧАСТИЦ 5
    1.1. Статические магнитные измерения 5
    1.2. Модельные представления о магнетизме наночастиц 5
    Глава 2. ДЕЙСТВИЕ ВНЕШНЕГО МАГНИТНОГО ПОЛЯ 10
    2.1. Направление вдоль оси анизотропии 12
    2.2. Направление перпендикулярно оси анизотропии частицы 12
    Глава 3.ВОЗДЕЙСТВИЕ НА МАГНИТНУЮ СТРУКТУРУ НАНОМАТЕРИАЛА.13
    3.2. Эффект переноса спина и генерация микроволновых колебаний
    в спинвентильной наноструктуре 14
    3.3. Физический механизм и математические модели спин-трансферных наноосцилляторов 15
    Глава 4. ПРИМЕНЕНИЕ МАГНИТНЫХ НАНОЧАСТИЦ 21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
    Литература 25
  • Дипломная работа:

    Этностереотипы и табуированные темы и их учет на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе

    99 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава I. ИЗУЧЕНИЕ ЭТНИЧЕСКИХ СТЕРЕОТИПОВ И ТАБУИРОВАННЫХ ТЕМ, КАК ЯВЛЕНИЙ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ 8
    1.1. История исследования проблемы этностереотипов 8
    1.2. Сущность и специфика понятия «табу». Эвфемизм как субститут понятия 11
    1.3. Влияние глобализации на проблемы этностереотипов и табуированных тем в межкультурной коммуникации 16
    Выводы по первой главе 19
    Глава II. АНАЛИЗ ЭТНИЧЕСКИХ И СТИЛИСТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ КОММУНИКАЦИИ В НЕМЕЦКОЙ И РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ 21
    2.1. Анализ табуирования и этностереотипов на примере немецкого и русского материалов 21
    2.2. Анализ эвфемизмов как средства смягчения или обхода табуированных слов 28
    2.2.1. Примеры эвфемизмов в общественной и политической сфере . 29
    2.2.2. Эвфемизация в языке современных СМИ 34
    2.2.3. Оформление эвфемизмов на разных уровнях языка в СМИ 36
    Выводы по второй главе 44
    ГЛАВА III. УЧЕТ ТАБУИРОВАННОЙ ЛЕКСИКИ И ЭТНОСТЕРЕОТИПОВ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ЭТНОСТЕРЕОТИПОВ В РАМКАХ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 46
    3.1. Организация и проведение исследования 46
    3.2. Методические рекомендации по использованию конкретных стереотипов в рамках обучения иностранному языку 56
    Выводы по третьей главе 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
    ИСТОЧНИКИ 69
    ПРИЛОЖЕНИЕ 74
  • Дипломная работа:

    Организация учебной деятельности по изучению раздела «морфология» в начальных классах

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….3
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛА «МОРФОЛОГИЯ» В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ….7
    1.1 Предмет морфологии и ее место в грамматике….7
    1.2 Методика обучения морфологии в начальных классах….11
    Выводы по первой главе….22
    2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА «МОРФОЛОГИЯ» В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ….23
    2.1 Цели, задачи и этапы проведения экспериментальной работы….23
    2.2 Организация учебной деятельности в начальной школе на уроках русского языка в русле ФГОС НОО….24
    2.3 Изучение морфологии в 1-4 классах по УМК «Начальная школа ХХI века» и по УМК «Перспектива»….28
    Выводы по второй главе….48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….49
    ЛИТЕРАТУРА….51
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….59
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….63
  • Дипломная работа:

    Использование суспензии chlorella vulgaris beijer. в качестве стимулятора роста тепличных культур

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕОРГАНИЧЕСКИХ И ОРГАНИЧЕСКИХ УДОБРЕНИЙ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ 6
    1.1. Удобрения 6
    1.1.1. Органические удобрения 7
    1.1.2. Минеральные удобрения 10
    1.1.3. Бактериальные удобрения 15
    1.1.4. Удобрения на основе водорослей 18
    1.1.5. Пестициды 19
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ 26
    2.1. Предмет исследований 26
    2.2. Характеристика Chlorella vulgaris 26
    2.3. Методика культивирования микроводоросли 31
    2.4. Методика определения всхожести и энергии прорастания семян в чашках Петри 32
    2.5. Методика оценки морфологического развития побега и плодоношения 33
    2.6. Статистическая обработка данных 34
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 36
    ВЫВОДЫ 46
    ЛИТЕРАТУРА 48
    ПРИЛОЖЕНИЯ 53
  • Дипломная работа:

    Реформирование налоговой системы рф в процессе вступления в вто

    102 страниц(ы) 

    Введение…3
    I. Налоги в экономической системе государства
    1.1 Теоретические основы налогообложения….7
    1.2 Принципы реформирования и развития налоговых систем….18
    1.3 Налоговая политика России в условиях вступления в ВТО….26
    Выводы по главе I….47
    II. Методические рекомендации к проведению элективных курсов по экономике на тему «Реформирование налоговой системы РФ в условиях вступления в ВТО»…49
    Выводы по главе II….63
    Заключение….64
    Список использованных источников….67
    Приложения