СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Формирование структуры электронного учебника - Курсовая работа №28913

«Формирование структуры электронного учебника» - Курсовая работа

  • 33 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. Электронные учебные курсы и их структурные элементы. 7

1.1. Обзор средств создания обучающих программ 7

1.1.1. Системы на основе линейного текста 7

1.1.2. Мультимудийные обучающие системы 7

1.1.3. Системы на основе гипертекста 8

1.2. Проектирование электронных учебных курсов (ЭУК) и формирование требований к ним 9

1.2.1. Модель электронного учебного курса 10

1.2.2. Требования к ЭУК. 10

ГЛАВА II. Анализ структуры электронных учебников «Наставник» (2-4 класс) и «Мир информатики » (1-2 класс) 17

2.1. Программы комплекса «Наставник» 17

2.2. Учебный курс «Мир информатики» 1-2 год обучения, фирмы КИРИЛЛ и МЕФОДИЙ. 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32


Введение

За последние десятилетия наблюдается существенное увеличение объемов и сложности учебных материалов. Большие трудности часто возникают при оперативной подготовке, изготовлении и распространении учебных пособий различных видов. Указанные факторы негативно сказываются на качестве подготовки обучаемых. В связи с этим большое внимание уделяется применению прогрессивных методик обучения, в том числе предполагающих использование вычислительной техники.

В течении почти ста лет психологи значительную часть своих научных усилий тратили на то, чтобы понять процесс научения. В результате этих усилий был установлен ряд надежных принципов, которые могут быть использованы для построения схем обучения.

«Принципы обучения имеют прямое отношение к разработке автоматизированных обучающих систем. Рассмотрим кратко каждый из этих принципов» [5]:

− Обучение идет быстрее и усваивается глубже, если учащийся проявляет активный интерес к изучаемому предмету.

− Обучение является более эффективным, если формы приобретения знаний и навыков таковы, что без труда могут быть перенесены в условия "реальной жизни", для чего они и предназначены.

− Обучение идет быстрее, если учащийся "узнает результат" каждого своего ответа немедленно. Если ответ правилен, то учащийся должен тотчас получить подтверждение этого, если неправильный – он столь же быстро должен узнать об этом.

− Обучение идет быстрее, если программа по предмету построена по принципу последовательного усложнения материала. Занятия следует начинать с самых простых заданий, для выполнения которых учащийся уже владеет необходимыми навыками и знаниями. Постоянно уровень сложности материала повышается. Это продолжается до тех пор, пока не будет достигнута желательная степень опытности и умения.

− Знание результатов своей работы стимулируют выполнение очередного задания.

− Поскольку обучение само по себе индивидуально, процесс обучения следует организовать так, чтобы каждый ученик мог проходить программу соответственно своим индивидуальным особенностям.

Для реализации большинства вышеизложенных принципов обучения в автоматизированной обучающей системе просто необходима четкая структуризация учебного материала. Большинство же имеющихся на сегодняшний день систем разработки не обеспечивает возможности подробной структуризации учебного материала. Во многих случаях разработчику автоматизированной обучающей системы требуется наглядно представить ее структуру не только в общем виде, с точностью в лучшем случае до целой темы, как это позволяет сделать большинство систем, но и более конкретно, с деталировкой до более мелких структур, таких как определения, теоремы, алгоритмы и др. Это позволит разработчику увидеть возможные недоработки, неполноту материала, отсутствие каких-либо промежуточных элементов, необходимых для логической связи понятий. По данной структуре сразу можно будет увидеть базовые понятия, являющиеся основополагающими для данного учебника, знание которых необходимо перед началом процесса обучения. По такой структуре можно легко определить правильность последовательности подачи материала для обучаемого, проверить корректность введенных определений. Наличие подобной структуры может послужить отправной точкой для построения интеллектуальной системы обучения, позволяющей в зависимости от уровня знаний пользователя указывать оптимальный путь обучения и контролировать усвоенные знания, выработать рекомендации по изменению плана учебного процесса. Все это в целом позволит усовершенствовать цикл обучения и уменьшить временные затраты, необходимые на изучение.

Реализация вышеперечисленных возможностей послужила основанием для разработки системы формирования структуры электронного учебника.

Проблема исследования – изучение требований к структурному содержанию электронных учебников по информатике для начальных классов средней общеобразовательной школы.

Объектом исследования является процесс обучения с использованием электронного учебника в пропедевтическом курсе средней общеобразовательной школы.

Предметом исследования структурные элементы электронных учебников применяемых в процессе изучения учащимися материала пропедевтического курса средней общеобразовательной школы.

Цель исследования изучить структурные элементы электронных учебников и требования к их реализации в электронных учебных пособиях предназначенных для пропедевтического курса информатики средней общеобразовательной школы.

Гипотеза – существует рад обязательных структурных компонентов электронных учебников, к ним предъявляются определенные требования, которые реализуются в ряде электронных учебных пособий для начальных классов.

Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:

• провести анализ научной, методической литературы, посвященных проблеме использования электронных учебников в процессе обучения;

• провести анализ содержания образования пропедевтического курса информатики средней общеобразовательной школы;

• выявить обязательные структурные элементы, присущие электронным учебникам и предъявляемые к ним требования.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы и виды деятельности:

• изучение научно-методической литературы и Интернет-ресурсов по исследуемой проблеме;

• изучение и анализ передового педагогического опыта;

• изучение содержания учебных планов, программ, учебников, дидактических пособий информатике;

• определение учебных средств информатики, направленных на улучшение качества знаний и развитие познавательной самостоятельности учащихся при изучении электронной книги «Мир информатики» (2-4 кл) и программы комплекса «Наставник».

Работа имеет следующую структуру:

Введение;

Глава 1. Электронные учебные курсы и их структурные элементы. В этой главе рассматриваются средства создания обучающих программ и требования к электронным учебным курсам;

Глава 2. Анализ структуры электронных учебников «Наставник» (2-4 кл) и «Мир информатики» (1-2 кл). В этой главе рассматривается структурные элементы этих двух электронных учебников, их преимущества и недостатки;

Заключение;

Список использованной литературы.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНЫЕ КУРСЫ

И ИХ СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ.

1.1. Обзор средств создания обучающих программ

В настоящее время создано довольно большое количество автоматизированных обучающих систем и средств их создания. По виду представления учебного материала их можно разделить на три основных вида – в виде простого, мультимедийного или гипертекстового документов.

1.1.1. Системы на основе линейного текста

Представление материала в виде обычных документов, то есть линейного текста, подразумевает наличие некоторого текстового материала, разбитого на темы и страницы, может быть, содержащего некоторые рисунки. Ознакомление обучаемого с данным текстом идет в заранее определенной последовательности, которую он не может изменить. В лучшем случае подобная система предлагает вернуться на шаг назад или начать обучение с самого начала.

Системы с подобной организацией данных обычно не предполагают каких-либо тестовых программ, а если таковые имеются, то все на что они способны, это вернуть обучаемого к предыдущей пройденной теме или выставить ему оценку за прочитанный материал. Именно прочитанный, а не изученный.

1.1.2. Мультимудийные обучающие системы

Мультимедийные обучающие системы позволяют гармонично объединить лекцию с демонстрацией учебного материала, практикум в виде компьютерного имитатора, тестирующую систему и все дополнительные материалы в едином интерактивном компьютерном учебнике. «Мультимедийный учебник не просто разгружает преподавателя от каждодневных рутинных функций, но значительно повышает интерес обучаемых к предмету, ускоряет обучение и обеспечивает лучшее усвоение знаний. Но мультимедийные системы обучения требуют соответствующей аппаратной поддержки, занимают большие объемы памяти, что несколько ограничивает область их применения» [13].

1.1.3. Системы на основе гипертекста

Гипертекст как подход к управлению информацией отличается от других подходов (например, СУБД) тем, что основной вид деятельности пользователя при работе с ним состоит не столько в поиске нужной информации, сколько в ознакомлении с определенным предметом посредством просмотра ряда информационных фрагментов, связанных между собой по смыслу. Ознакомление осуществляется в определенной последовательности, обусловленной целями пользователя. Возможность варьирования последовательности ознакомления с содержанием гипертекста, в отличие от линейного текста, осуществляется за счет разбиения информации на фрагменты (темы) и установления между ними связей, как правило, позволяющих пользователю перейти от изучаемой в текущий момент темы к одной из нескольких связанных с ней тем.

Некоторые средства создания гипертекстовых систем:

Справочная система ОС Windows

Один из подходов состоит в создании структуры данных на основе справочной системы Windows. Этот подход имеет несколько очевидных плюсов, главный из которых – уже реализованная навигационная система, включающая в себя систему поиска по ключевым словам, автоматическое создание глоссария, возможность вывода документов на печать. Файлы справочной системы могут содержать как форматированный текст, так и графику, и анимацию. Присутствует также некоторая разъединенность текстового материала и обучающих (или тестирующих) программ.

Самым же главным минусом использования справочной системы Windows является невозможность ее модификации, невозможность изменения интерфейса.

Пакет ГиперМетод

«Система разработки Пакет ГиперМетод – инструмент для создания электронных каталогов, учебников и рекламных изданий на CD-дисках, систем помощи и публикаций в Internet, а также других мультимедиа приложений и электронных изданий. ГиперМетод позволяет создавать красивые и сложные мультимедиа приложения, отвечающие самым современным стандартам, объединяя в одно целое звук, видео, рисунки, анимацию, текст и гипертекст» [3].


Заключение

В практику педагогической деятельности все шире входит использование различных электронных учебных материалов, таких как:

• ученые и рабочие программы;

• теоретический материал;

• хрестоматии;

• энциклопедии и словари;

• карты, схемы, иллюстрации;

• сборники задач и упражнений, методические рекомендации по их выполнению;

• темы сочинений, рефератов и т.п.;

• вопросы и тесты для самопроверки;

• программы для проведения контроля качества обучения и развития обучаемых и т.д.

Соответствующая методическая и технологическая систематизация вышеперечисленных электронных материалов и обеспечивает поэтапное формирование ЭУК.

При проектировании ЭУК необходимо учитывать: обучение и развитие являются взаимосвязанными процессами, причем обучение может быть развивающим только лишь при условии выполнения требований соответствующих психолого-педагогических принципов и закономерностей. В связи с этим необходимо использовать различные методы и средства для активизации познавательной деятельности обучаемых во всех звеньях учебного процесса: генерировать проблемные ситуации, предлагать задания проблемного и логического характера, ставить познавательные задачи, требующие для своего решения привлечения знаний из других источников. ЭУК позволяют включать в учебный процесс элементы поисково-исследовательской деятельности: предлагать учебные задачи, имеющие эвристический характер, и обсуждать их решение в режиме электронной конференции; выполнять лабораторные работы с элементами научного исследования; коллективные проекты творческого характера. Учитывать актуальность для современного образования такой формы учебной деятельности, как телекоммуникационные проекты, желательно шире использовать их в структуре ЭУК.

Проанализировав структуры электронных учебников «Наставник» и «Мир информатики» пришла к выводу, что они содержат достаточный теоретический материал, четкие определения, интересные задания, вопросы для самоконтроля. Удачно сочетаются теория и практические задачи, вся информация подобрана с учетом возрастных особенностей детей и всех принципов обучения, имеются видеоинформации и анимации, сопровождающие разделы трудные понять в обычном изложении. Звук и видео включаются по щелчку на специальных графических кнопках.

Но есть и отличия данных электронных учебников. «Мир информатики» является электронным учебником по информатике для начальной школы, а программы комплекса "Наставник" являются неотъемлемой частью комплекта учебно-методических пособий, и поставляются только в виде приложений к пособиям данного комплекта.

В электронном учебнике «Мир информатики» все тексты, включая названия разделов и тем, имеют качественное звуковое сопровождение, имеет простой, интуитивно понятный интерфейс. «Наставник» представлен в виде отдельных обучающих программ. И в этом его сложность. В каждом разделе программы комплекса «Наставник» имеется кнопка Подсказка, щелчок на которой позволяет ученику получить небольшое пояснение по работе с программой. Имеет задания разных уровней сложности. После завершения задания «Наставник» оценивает работу обучаемого.

Как вывод можно сказать следующее: оба электронных учебника предназначены для изучения основ информатики в начальной школе. Но «Мир информатики» имеет больше преимуществ и отвечает всем требованиям ЭУК, которые рассматриваются в первой главе.


Список литературы

МГУП, 2003, с.55.

2. Алейников В.В., Алдушонков В.Н."Использование мультимедийного учебника как средства компьютерных технологий при обучении студентов". – Брянск: БГПУ, 2005.

3. Антонова Т.C., Батаева Т. В. Первый компьютерный учебник "История России. XX век". – М.: МГУП, 2003

4. Антонова Т.С., Харитонов А.Л. Концепция мультимедийного учебника.– М.: Мультимедиа-издательство "Клио Софт", 2000.

5. Бухаркина М.Ю. “Мультимедийный учебник: что это?”. – М.: МГУП, 2003.

6. Григорьев С. Г. и др. Теория и практика создания образовательных электронных изданий. – М.: Изд-во РУДН, 2003, с.67.

7. Гроппен В.О., Гвритишвили П.П. Оптимальная организация вычислительных процессов: проектирование оптимальных программных комплексов. – К.: Северо-Кавказский государственный технологический университет, 2005.

8. Жмуров Д.Б. Электронный учебник. – С.: СГТУ, 2002.

9. Канышкина О.В., Корец Е.Б., Костюнина О.С. Мультимедийный электронный учебник “Электроизмерительные приборы”. – М.: МГУП, 2005.

10. Нурмухамедов Г. М. О подходах к созданию электронного учебника // Информатика и образование, 2005.

11. Педагогические технологии дистанционного обучения / Под ред. Е.С. Полат. – М.: Академия, 2006.

12. Принципы разработки электронных мультимедийных учебников для средней школы. // Информатика и Образование. - 2006, №10, с.33.

13. Рыбин А.С., Невесенко Д.А., Васильков Ю.В. Особенности построения мультимедийного электронного учебника. – Я.: ЯГТУ, 2004.

14. Христочевский С.А Мультимедиа в образовании. – М.: Институт Проблем Информатики РАН, 2005.

15. Шауцукова Л. 3. Информатика 10–11. – М.: МГУП, 2003, с.130.

16. Шигина А.Н.Управление проектами при разработке электронных мультимедийных учебников. – Пенза: ПТУ, 2001.


Тема: «Формирование структуры электронного учебника»
Раздел: Информатика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 33
Цена: 1200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • ВКР:

    Создание электронного учебного пособия по разработке программ модульной структуры

    61 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА 5
    1.1. Понятие электронного учебного пособия, его отличительные признаки 5
    1.2. Преимущества и недостатки электронных учебных пособий 7
    1.3. Требования при создании электронных учебников 9
    ГЛАВА 2. МОДУЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ 15
    1.4. Элементы структурного программирования 15
    2.2. Программно-модульные структуры 18
    2.3. Методы разработки программ модульной структуры 21
    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ПОСОБИЯ 28
    3.1. Анализ содержания курса «Программы модульной структуры» 28
    3.2. Структура, интерфейс и реализация обучающего пособия в среде Delphi 38
    3.3. Опытно-экспериментальная работа и её результаты 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
    ПРИЛОЖЕНИЕ 61
  • Курсовая работа:

    HTML-учебник по Ассемблеру

    39 страниц(ы) 


    Глава 1. Теоретические основы создания электронного учебника 6
    1.1. Сущность электронного учебника 6
    1.2. Этапы проектирования электронного учебника 7
    1.3 Основные типы технологий, применяемых в учебных заведениях нового типа 10
    Глава 2. Проектирование и разработка электронного учебника по курсу «Ассемблер» 19
    2.1. Структура электронного учебника 19
    2.2. Алгоритм формирования структуры 19
    2.3. Техническое задание 20
    2.4. Описание программы 24
    Заключение 31
    Список литературы 32
    Приложения 34
  • Дипломная работа:

    Технология создания электронных учебников

    68 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава 1. Теоретические основы дидактического обеспечения дистан-ционного обучения…
    6
    1.1. Педагогическая характеристика дистанционного обуче-ния…. 6
    1.2. Основные элементы дидактического обеспечения дистанцион-ного обучения…
    19
    Глава 2. Технология создания электронного учебника…. 29
    2.1. Характеристика электронного учебни-ка….…. 29
    2.2. Основные принципы подготовки и создания электронных учебников….
    39
    2.3. Методические рекомендации по разработке электронного учебника….….….
    55
    Заключение…. 64
    Литература…. 65
  • Дипломная работа:

    Создание электронного учебного пособия «Алгоритмизация»

    53 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ПОДГОТОВКА И СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ….6
    1.1. Понятие электронного учебного пособия, его отличительные характеристики…6
    1.2. Принципы построения электронного учебного пособия….10
    1.3. Структура электронного учебного пособия….14
    1.4. Достоинства и недостатки электронных учебных пособий….17
    1.5. Методические рекомендации по созданию электронного учебника.19
    2. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «АЛГОРИТМИЗАЦИЯ…22
    3.ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ «АЛГОРИТМИЗАЦИЯ» ….29
    3.1. Назначение и технические характеристики электронного учебника по теме «Алгоритмизация»….29
    3.2. Состав и структура электронного учебного пособия по теме
    «Алгоритмизация»…38

    4. ОПИСАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ "ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ"…43
    Заключение…. 44
    Литература…46
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 CD – диск электронного учебного пособия «Алгоритмизация»…. …49
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 «Методическое пособие «Основы алгоритмизации»….50
  • Дипломная работа:

    Мультимедиа adobe captivate. электронное учебное пособие

    61 страниц(ы) 

    Список сокращений 3
    Введение 4
    1. Приемы и методы разработки электронных учебных пособий(ЭУП) 7
    1.1. Общие сведения об электронных учебниках 7
    1.2. Классификация средств создания электронных учебников 13
    1.2.1. Традиционные алгоритмические языки 14
    1.2.2. Инструментальные средства общего назначения 14
    1.2.3. Средства мультимедиа 15
    1.2.4. Гипертекстовые и гипермедиа средства 16
    1.3. Обоснование выбора Adobe Captivate для реализации ЭУП 17
    2. Мультимедиа в Adobe Captivate 30
    3. Описание ЭУП 35
    3.1. Назначение и технические характеристики ЭУП «Мультимедиа Adobe Captivate» 35
    3.2. Состав и структура ЭУП «Мультимедиа Adobe Captivate» 36
    3.3. Руководство пользователя 45
    Заключение 54
    Список литературы 55
    Приложение А. Список вопросов и вариантов ответов на тест 56
    Приложение Б. Структура электронного учебного пособия 59
    Приложение В. CD с ЭУП «Мультимедиа Adobe Captivate» и файлом с ВКР «Мультимедиа Adobe Captivate. Электронное учебное пособие» 60
  • Дипломная работа:

    Разработка электронного учебно-методического комплекса «компьютерное моделирование»

    92 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 4
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА… 7
    1.1 Сущность электронного учебно-методического комплекса…. 7
    1.2 Этапы проектирования электронного учебно-методического
    комплекса…. 8
    1.3 Основные типы технологий, применяемых в учебных заведениях нового типа…. 11
    ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…. 20
    ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА…. 22
    2.1 Компьютерное моделирование и социология…. 22
    2.1.1 Моделирование как метод познания… 22
    2.1.2 Виды моделирования…. 24
    2.1.3 Аналитическое и статистическое моделирование…. 25
    2.1.4 Имитационное моделирование…. 26
    2.2.2 Методы компьютерного моделирования…. 29
    2.2.3 Визуализация модели…. 30
    2.3 Моделирование социальных процессов…. 30
    2.3.1 Социальный процесс и формализация…. 30
    2.3.2 Подходы к моделированию в социологии…. 32
    2.4 Обоснование проектных решений… 36
    2.4.1 Основание выбора технического обеспечения…. 36
    2.4.2 Обоснование выбора программного обеспечения… 37
    2.4.3 Обоснование выбора технологического обеспечения… 38
    ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ…. 38
    ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА…. 40
    3.1 Техническое задание…. 40
    3.2 Проектирование электронного учебника…. 44
    3.3Условия выполнения программы…. 53
    3.4 Поэтапная разработка электронного учебного пособия… 59
    ВЫВОДЫ ПО 3 ГЛАВЕ…. 61
    ГЛАВА 4. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА «КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ
    ОБЪЕКТОВ»… 63
    4.1 Определение трудоемкости разработки ЭУМК «Компьютерное моделирование социальных объектов»…. 63
    4.2 Расчет затрат на разработку учебно-методического комплекса «Компьютерное моделирование социальных объектов»… 64
    4.3 Определение возможной цены разработанного учебно-методического комплекса «Компьютерное моделирование социальных объектов»…. 70
    ВЫВОД ПО 4 ГЛАВЕ… 70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 71
    ЛИТЕРАТУРА… 73
    ПРИЛОЖЕНИЯ…. 75

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Категория времени в английском языке и видовременные формы английского глагола на уроке в школе

    61 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. КАТЕГОРИЯ ВРЕМЕНИ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ И ВИДОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ АНГЛИЙСКОГО ГЛАГОЛА 7
    1.1. Понятие категории времени в английском языке 7
    1.2. Видовременная система английского глагола. 10
    Выводы по главе I 21
    ГЛАВА II. ВИДОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ АНГЛИЙСКОГО ГЛАГОЛА НА УРОКЕ В ШКОЛЕ 23
    2.1. Требования примерных основных образовательных программ к изучению видовременных форм английского глагола в соответствии с ФГОС 23
    2.2. Анализ УМК Spotlight 6 в целях выявления результативности формирования и развития грамматических навыков по теме видовременных форм английского глагола 26
    2.3. Практическая апробация формирования и развития навыков и умений по теме видовременных форм английского глагола 33
    Выводы по главе II 41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
    ПРИЛОЖЕНИЯ 51
  • ВКР:

    Фразеологические единицы, связанные с повседневной жизнью и трудом и их использование на уроках иностранного языка в средней школе

    60 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты функционирования английской фразеологии
    1.1 Источники возникновения английских фразеологизмов 8
    1.2 Экстралингвистические и внутрилингвистические причины заимствования фразеологических единиц 155
    1.3 Калькирование как вид фразеологического заимствования 18
    1.4 Современные исследования в области фразеологии 19
    Выводы по главе I 28
    Глава 2. Методические основы изучения фразеологии русского и английского языка в начальных классах
    2.1 Обзор учебников по русскому и английскому языку для начальной школы 29
    2.2 Анализ методических приемов изучения фразеологизмов в начальной школе 35
    Выводы по главе II 42
    Глава 3. Организация и проведение опытно-экспериментальной работы 43
    2.2 Констатирующий срез 43
    2.3 Содержание формирующего эксперимента 46
    2.4 Контрольный срез 52
    Выводы по главе III 55
    Заключение 56
    Список использованной литературы 58
  • Дипломная работа:

    Выявление и преодоление дисграфических ошибок у младших школьников с задержкой психического развития

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗПР 6
    1.1. Обзор литературы и состояние данного вопроса в специальной литературе 6
    1.2. Понятие и варианты дисграфии 8
    1.3. Причины, механизмы и симптоматика нарушений письма у детей младшего школьного возраста 11
    1.4. Особенности нарушений письма у младших школьников с ЗПР 20
    Выводы по главе 1 24
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИССЛЕДОВАНИЮ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗПР 27
    2.1. Организация и содержание эксперимента 27
    2.2. Обсуждение результатов констатирующего эксперимента 31
    2.3. Методические рекомендации 38
    Выводы по главе 2 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Воспитание скоростно-силовых способностей у детей 13-14 лет на уроках физической культуры по лыжной подготовке

    52 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 5
    1.1 Общая характеристика скоростно-силовых способностей 5
    1.2 Возрастные особенности изменения скоростно-силовых способностей у обучающихся среднего школьного возраста 16
    1.3 Воспитание скоростно-силовых качеств у обучающихся среднего школьного возраста на уроках физической культуры 21
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 28
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
    2.1. Методы исследования 29
    2.2. Организация исследования 31
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ. 33
    3.1. Разработанный комплекс упражнений 33
    3.2. Результаты исследования 36
    3.3. Обсуждение результатов исследования 40
    ВЫВОДЫ 46
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
  • Дипломная работа:

    Автоматизация рабочего места бухгалтера по учету складских операций

    86 страниц(ы) 

    Введение 3 3
    1. Аналитическая часть 7
    1.1 Характеристика предприятия ЗАО «Посад резинотехника» 7
    1.2 Экономическая сущность задач учета складских операций и реализации продукции 10
    1.3 Обоснование использования вычислительной техники 14
    1.4 Характеристика организации обработки информации 18
    1.5 Формализация расчетов 20
    1.6 Обоснование разработок по информационному обеспечению 22
    1.7 Обоснование разработок по программному обеспечению 24
    1.8 Обоснование разработок по технологии сбора, передаче, обработке и выдаче информации 28
    2. Проектная часть 29
    2.1 Информационное обеспечение задачи учета складских операций и реализации продукции 29
    2.1.1 Инфологическая модель и ее описание 30
    2.1.2 Характеристика входной информации 32
    2.1.2.1 Описание входной оперативной информации и ее структура 33
    2.1.2.2 Описание структуры постоянной информации 35
    2.1.3. Характеристика результатной информации 37
    2.1.4. Характеристика промежуточной информации 39
    2.2. Машинная реализация комплекса задач 41
    2.2.1. Описание структуры диалога 41
    2.2.2. Схема взаимосвязи программных модулей и информационных файлов 46
    2.2.3. Организация технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации 50
    2.2.3.1 Схема технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации и ее описание 50
    2.2.3.2 Инструкционные карты основных операций технологического процесса 52
    3. Обоснование экономической эффективности 56
    4. Обоснование эргономических решений 72
    Заключение 76
    Список литературы 79
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь между удовлетворенностью трудом и жизнью

    57 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава I. Теоретическое исследование по проблеме влияния трудовой деятельности на удовлетворенность жизнью….…5
    1.1. Изучение проблемы влияния трудовой деятельности на удовлетворенность жизнью…5
    1.2. Удовлетворенность трудом: основные понятия, факторы, критерии….7
    1.3. Удовлетворенность жизнью и ее взаимосвязь с трудовой деятельностью…12
    1.4. Стиль руководства как один из факторов удовлетворенности трудом и его влияние на общую удовлетворенность жизнью….15
    Выводы по главе I….22
    Глава II. Эмпирическое исследование зависимости удовлетворенности трудом и жизнью от стиля руководства на предприятии….24
    2.1 Методы исследования….25
    2.2. Вычисление среднегрупповых показателей…27
    2.3.Сравнительный анализ результатов….28
    Выводы по главе II…32
    Заключение….35
    Список использованной литературы….40
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Использование национальной музыки республики Башкортостан в обучении школьников

    60 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Формирование основ изучения национальной башкирской музыки в общеобразовательной школе
    1.1. Мировое музыкально-педагогическое наследие о роли национальной музыки в воспитании детей…
    1.2. Роль и значение башкирской национальной культуры в подготовке учащихся общеобразовательной школы….…
    1.3.Башкирский музыкальный фольклор….
    Глава II. Теоретико-методическая подготовка учителя к изучению национальной башкирской музыки в общеобразовательной школе
    2.1. Содержание, формы и методы изучения национальной башкирской музыки на уроках в общеобразовательной школе….…
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты…
    Список литературы….
  • Дипломная работа:

    Формирование у младших школьников грамматических навыков посредством интерактивных технологий на уроках английского языка

    98 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1. Интерактивные технологии как средство обучения иностранным языкам
    1.1. Технология как педагогическое понятие….6
    1.2. Классификация педагогических технологий…11
    1.3. Потенциал интерактивных технологий в обучении иностранным языкам…17
    Выводы по главе 1…23
    Глава 2. Методика формирования грамматических навыков в начальной школе
    2.1. Цели и содержание обучения грамматической стороне речи в соответствии с требованиями программ…24
    2.2. Технологии формирования грамматических навыков у младших школьников….….30
    2.3. Интерактивные технологии в формировании грамматических навыков у младших школьников….36
    Выводы по главе 2….…43
    Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по формированию грамматических навыков в МБОУ СОШ №18 г. Ишимбай
    3.1. Анализ УМК по английскому языку для 3 класса….….…45
    3.2. Апробация интерактивных технологий в образовательном процессе….….….50
    Выводы по главе 3…58
    Заключение…60
    Список использованной литературы….62
    Приложения….68
  • Реферат:

    Моральный закон во мне как высшая ценность

    21 страниц(ы) 

    Введение 3
    Развитие этических представлений 4
    Современные этические концепции 12
    Этика ненасилия 12
    Идея благоговения перед жизнью 15
    Заключение 18
    Список литературы 21
  • Дипломная работа:

    Информационно-коммуникационные технологии на уроках русского языка в начальной школе

    57 страниц(ы) 

    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 3
    1.1. ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА НАЧАЛЬНОГО ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО 3
    1.2. ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 9
    1.3. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 14
    ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 25
    2.1. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 25
    2.2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 40
    2.3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КУРСЕ РУССКОГО ЯЗЫКА 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55