У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Технология создания электронных учебников» - Дипломная работа
- 68 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение…. 3
Глава 1. Теоретические основы дидактического обеспечения дистан-ционного обучения…
6
1.1. Педагогическая характеристика дистанционного обуче-ния…. 6
1.2. Основные элементы дидактического обеспечения дистанцион-ного обучения…
19
Глава 2. Технология создания электронного учебника…. 29
2.1. Характеристика электронного учебни-ка….…. 29
2.2. Основные принципы подготовки и создания электронных учебников….
39
2.3. Методические рекомендации по разработке электронного учебника….….….
55
Заключение…. 64
Литература…. 65
Введение
Актуальность. Практически во всех развитых странах мира поворот в развитии педагогических технологий в ходе реформирования систем образования сделан на обучение умению самостоятельно добывать нужную информацию, вычленять проблемы и искать пути их рационального решения, уметь критически анализировать получаемые знания и применять их для решения все новых задач, так как именно самостоятельность дает возможность успешно адаптироваться к работе, в том числе и связанной с быстро меняющимися технологиями. Таким образом, одна из задач обучения состоит в том, чтобы научить и приучить обучающегося самостоятельно работать с учебной, а затем производственной и научной книгой, в частности — с электронной. Но особенно важно такое умение при дистанционном и заочном обучении, когда общение студента с преподавателем приобретает эпизодический характер. Первые учебные материалы, методические рекомендации, разра-ботки, а затем и электронные учебники стали возникать для поддержки различных курсов в системе дистанционного обучения. Постепенно «индустрия» создания электронных учебников стала распространяться за пределы систем дистанционного образования.
Сегодня, в постиндустриальный период развития общества, в период его информатизации, приоритет четко обозначается за деятельностью уче-ния. Поэтому старая парадигма образования: учитель–учебник–ученик должна быть заменена на новую: ученик–учебник–учитель. Учитель приобретает новый статус, нисколько не менее значимый, чем ранее, но другой.
Принимаясь за создание индустрии и «засучив рукава» перед реализацией электронных версий учебных пособий хотелось бы осмотреться вокруг и попытаться понять, что такое электронный учебник и как его создавать? Чем он отличается от печатного издания? Какими принципами следует руководствоваться при его создании?
Целью данной работы является ознакомление с дистанционным обучением и применение на его основе электронных учебников, а также изучение технологии создания электронных изданий.
Предметом исследования является технология создания электрон-ного учебника.
Объектом исследования является электронный учебник дистанцион-ного обучения.
Задачи исследования:
1. Определить понятия дистанционного обучения, технологии дистанционного обучения, электронного учебника;
2. Рассмотреть дистанционное обучение и роль электронного учебника в процессе дистанционного обучения;
3. Выявить способы конструирования дистанционных курсов и повышения эффективности обучения с применением электронных изданий;
4. Разработка технологии создания электронных учебников.
Гипотеза. Использование технологии создания электронного учеб-ника для дистанционного обучения будет возможным, если:
1. Создание электронных учебников для дистанционного обучения проте-кает в 11 этапов, каждый из которых требует определенных умений, навыков и знаний.
2. Издание электронного учебника требует содействие нескольких специалистов: методистов, педагогов, программистов, дизайнеров, авторов учебных публикаций и разработчиков курсов.
3. Электронный учебник для дистанционного обучения должен содержать:
• всю основную базисную информацию учебника;
• развитую системную гипертекстовую структуру, предлагаемую про-граммными комплексами;
• возможность адаптации и оптимизации пользовательского интер-фейса под индивидуальные запросы обучающегося;
• часть иллюстрированного и графического материала, а также разви-тый поисковый механизм;
• встроенную автоматизированную систему контроля и самоконтроля уровня знаний обучающихся на каждом этапе изучения материала.
Методы исследования: сравнительный анализ существующих элек-тронных учебников, применяемых в дистанционном обучении.
Выдержка из текста работы
Глава 1. Теоретические основы дидактического обеспечения дистанци-онного обучения
1.1. Педагогическая характеристика дистанционного обучения
Процесс обучения современного человека не заканчивается в школе, профессионально-технических училищах, вузах. Он становится непрерыв-ным. Система непрерывного образования — веление времени. Поэтому уже в настоящее время возникла очевидная потребность не только в очном обучении, но и в дистанционном, на основе современных информационных технологий [8, 12, 37].
В современных социально-экономических условиях возможность получения заочного и вечернего образования очень важна. Не менее важной является задача переподготовки и повышения квалификации, и здесь дистанционное образование является незаменимым механизмом получения качественного образования. Дистанционное образование важно для детей, которым по каким-то причинам мы не можем обеспечить полноценное образование в обычных условиях школы. Необходимо дистанционное образование для начального, среднего, профессионального и высшего образования, для социальной реабилитации детей-инвалидов. Дистанционное образование представляет собой реальную возможность получения качественного образования без непосредственного проживания в городе, в котором человек собирается учиться [43].
Можно выделить следующие факторы и процессы, приводящие к необходимости и возможности использования дистанционного обучения:
- новые требования к образованию (в частности, доступность, невысокая стоимость обучения, ограничения по времени обучения и другое);
- ограничения по пропускной способности вузов, факультетов повышения квалификации и образовательных учреждений других типов;
- повышение количества желающих получить образование из-за повыше-ния престижа образования;
- появление и развитие качественно новых средств информационных технологий и ярко выраженный процесс информатизации;
-усиление международной интеграции, а также другие процессы и факто-ры [43].
Цель дистанционного обучения состоит в приобретении обучаемым системы умений и знаний, которые формируются в соответствии с моделью специалиста и госзаказом. Обучение по определению предполагает взаимодействие учителя и учащегося в их совместной познавательной деятельности. Поэтому в системе дистанционного обучения, так же как и при очном обучении, обязательно наличие учителя и реализация им функции управления процессом обучения. Оно строится в соответствии с теми же целями, что и очное обучение (если определяется образовательными программами с тем же содержанием).
Идея дистанционного обучения не нова, а его элементы в той или иной степени реализованы в таких формах обучения как заочное и экстер-нат. Ростки и зерна технологий дистанционного обучения присутствуют во всех формах обучения, обозначенных в "Законе об образовании".
Дистанционное обучение является одним из способов получения образования, основанного на использовании специфических образовательных технологий, базирующихся на современных методиках обучения, технических средствах и передачи информации, информационных и телекоммуникационных технологиях [14].
Дистанционное обучение - это синтетическая, интегральная, гумани-стическая форма обучения, базирующаяся на использовании широкого спектра традиционных и новых информационных технологий и их техни-ческих средств, которые используются для доставки учебного материала, его самостоятельного изучения, организации диалогового обмена между преподавателем и обучающимися, когда процесс обучения некритичен к их расположению в пространстве и во времени, а также к конкретному образовательному учреждению.
Под технологиями дистанционного обучения мы понимаем совокуп-ность методов, форм и средств взаимодействия с обучающимися в процес-се самостоятельного, но контролируемого освоения определенного массива знаний. Под принципами мы понимаем определенную систему исходных основных дидактических и других требований к процессу проектирования и обучения в системе дистанционного обучения, которая и должна формироваться с учетом этих требований.
Основными дидактическими принципами дистанционного обучения, также как и при очном обучении, являются принципы научности, системности и систематичности, активности, принципы развивающего обучения, наглядности, дифференциации и индивидуализации обучения. Дистанционное обучение должно реализовывать не только принципы классической дидактики, но и в достаточно полном объеме свои специфические принципы, к числу которых относятся следующие: принципы интерактивности, рефлексии, нелинейности информационных структур и процессов, комбинированного использования различных форм обучения, комплексного использования средств мультимедиа. Поясним содержание этих принципов.
1) Принцип интерактивности выражает ведущее требование дидактики дис-танционного обучения - обучаемый должен реально ощущать на протяжении всего периода изучения курса, что его учебная деятельность протекает совместно с соответствующей деятельностью преподавателя.
2) Принцип рефлексии. Предполагает необходимость в связи с выполняе-мым учебным заданием самостоятельного завершения работы по форми-рованию определенной системы знаний.
3) Принцип нелинейности информационных структур и процессов предполагает нелинейное структурирование процесса обучения на основе разветвленных программ изучения дисциплин, предоставляющих возможность учета мотивационных установок, интересов и других личностных особенностей обучающегося.
4) Принцип комбинированного использования различных форм обучения фактически признает нецелесообразным применение в системах дистанционного обучения классических форм организации учебных занятий (лекций, семинаров, практических занятий и других форм организации учебных занятий).
5) Принцип комплексного использования средств мультимедиа требует, исходя из характера учебной задачи, использования мультимедиа возможностей современных компьютеров, в частности, звука, графики, анимации, слайд-шоу и тому подобное. При этом в мультимедийных обучающих программах пользователю отводится всё более активная роль, предполагающая свободу выбора действий и получения индивидуальных результатов.
Специфичные принципы, присущие системе дистанционного обуче-ния.
1.Принцип гуманистичности обучения. Этот принцип является определяю-щим в системе непрерывного интенсивного обучения и усиливается приме-нительно к системе дистанционного обучения [1].
2. Принцип приоритетности педагогического подхода при проектировании образовательного процесса в систему дистанционного обучения. Суть на-званного принципа состоит в том, что проектирование системы дистанционного обучения необходимо начинать с разработки теоретических концепций, создания дидактических моделей тех явлений, которые предполагается реализовать [21].
3. Принцип педагогической целесообразности применения новых информационных технологий. Он требует педагогической оценки эффективности каждого шага проектирования и создания системы дистанционного обучения. Поэтому на первый план необходимо ставить не внедрение техники, а соответствующее содержательное наполнение учебных курсов и образовательных услуг.
4. Принцип выбора содержания образования. Содержание образования системы дистанционного обучения должно соответствовать нормативным требованиям Государственного стандарта Российской Федерации.
5. Принцип обеспечения безопасности информации, циркулирующей в сис-теме дистанционного обучения.
6. Принцип стартового уровня образования. Эффективное обучение в системе дистанционного обучения требует определенного начального набора знаний, умений, навыков.
7.Принцип соответствия технологий обучения. Технологии обучения должны быть адекватны моделям дистанционного обучения.
8. Принцип мобильности обучения. Он заключается в создании информационных сетей, баз и банков знаний и данных для дистанционного обучения, позволяющих обучающемуся корректировать или дополнять свою образовательную программу в необходимом направлении при отсутствии соответствующих услуг в вузе, где он обучается. При этом требуется сохранение информационного инвариантного образования, обеспечивающего возможность перехода из вуза в вуз на обучение по родственным или другим направлениям.
9. Принцип неантогонистичности дистанционного обучения существую-щим формам образования. Проектируемая система дистанционного обучения сможет дать необходимый социальный и экономический эффект при условии, если создаваемые и внедряемые информационные технологии станут не инородным элементом в традиционной системе высшего образования, а будут естественным образом интегрированы в не-го.
В большинстве своем основные принципы дистанционного обучения известны и присутствуют в традиционной системе обучения. Они подробно изложены в трудах А.В. Барабанщикова, С.И. Зиновьева, Ю.К. Бабан-ского, С.П. Баранова и других ученых [47].
Прежде всего, познакомившись с любым действующим курсом дистанционного обучения, можно выделить в нем три уровня взаимодействия различных элементов, которые и создают достаточно сложную, но бесперебойно действующую учебную среду.
Первый уровень элементов управления, на котором происходит взаимодействие структурных подразделений организации, отвечающей за организацию и планирование учебных курсов, разработку учебных материалов и обеспечение ими обучающихся.
Второй уровень элементов взаимодействия, на котором происходит взаимодействие между различными участниками дистанционного обуче-ния – преподавателями, региональными координаторами, обучающимися, группами обучающихся.
Третий уровень элементов доставки, который включает различные телекоммуникационные средства доставки учебной информации и средств обучения от ведущей организации до обучающегося, а также средства дос-тавки отчетных материалов и экзаменационных работ от обучающихся до преподавателя.
Заключение
Стратегические направления развития образовательных систем в современном обществе – это интеллектуальное и нравственное развитие человека на основе вовлечения его в разнообразную самостоятельную целесообразную деятельность в различных областях знания.
Одной из задач обучения состоит в том, чтобы научить и приучить обучающегося самостоятельно работать с учебной, а затем производственной и научной книгой, в частности – электронной. Но особенно важно такое умение при дистанционном и заочном обучении, когда общение с преподавателем приобретает эпизодический характер.
Возникает новая, с точки зрения эргономики, ситуация: обучаю-щийся сам подбирает индивидуально наиболее эргономичные характеристики изучаемого материала. Современный обучающийся может по своему усмотрению иллюстрировать изучаемый текст, сделав его более личностным. Он может самостоятельно пересоздавать любой текст, полученный из сети, иллюстрируя его по своему усмотрению, отбирая нужные аргументы, выстраивая их в определенную логику доказательности, отражающую его собственную точку зрения, образ его мысли.
При дистанционном обучении практически мы имеем дело с электрон-ными учебниками имеющими свою специфику. В данной работе я не рас-сматриваю структуру электронного учебника, базирующегося на примитивной парадигме книги. Описанная технология создания электронных учебников требует большой потенциал и немалое количество специалистов.
Список литературы
1. Агаев В.Т. Методические рекомендации по подготовке материалов для учебных аудио-видеосредств. - М., 1996.
2. Андреев А.А. Введение в дистанционное обучение. Учебно-методическое пособие. - М., 1997.
3. Андреев А.А. Модель компьютерной сети для преподавания при дистанционном обучении. В сб. Основы применения информационных технологий в учебном процессе Вузов. - М., 1996.
4. Андреев А.А. Направление и методика применения портативных персо-нальных компьютеров в дистанционное обучение. // Дистанционное образование № 4, 1997.
5. Андреев А.А., Краюшенко Н.Г., Фокин В.Ю. Некоторые проблемы проектирования центра дистанционного обучения. // Матер. VII Междунар. конф. “Применение новых технологий в образовании (29 июня - 2 июля) Троицк, 1996.
6. Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса образования. - М., 1977.
7. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М., 1989 г.
8. Боголюбов В.И. Педагогическая технология. - Пятигорск, 1997
9. Болотов В. А. О дистанционном образвании. // Информатика и образование, № 1, 1998.
10. Воронина Т.П., Кашицин В.П. Молчанова О.П. Образование в эпоху НИТ. - М., 1995.
11. Вуль В. Электронные издания. - М.,2003.
12. Гершунский Б.С. Философия образования для двадцать первого века. – М., 1997.
13. Громкова М.Т. Организационно-педагогические условия повышения эффективности заочного обучения. Дисс. канд. пед. наук, 1990 г.
14. Давыдова Л.П. Организация самостоятельной работы студентов заочников. - М., 1985.
15. Дистанционное образование. // Проблемы информатизации высшей школы. Бюллетень, № 3, 1995.
16. Дистанционное обучение и новые технологии в образовании - М.,1995.
17. Дистанционное обучение. / Под редакцией Полат Е.С. Владос.
18. Домрачев В.Г. Дистанционное обучение: возможности и перспекти-вы // Высш. образ. в России, № 3, 1994.
19. Евреинов Э. В., Каймин В. А., Международный пилотный прект в области дистанционного образования. // Информатика и машиностроение № 2 (апрель-май-июнь), 1998.
20. Жафяров А.Ж. Дистанционные системы образования. – Новосибирск, 1995.
21. Зайцев А.Н., Мызгин Е.А. Радиолюбительская пакетная связь в сборнике «Глобальные телекоммуникации в образовании». - М., 1996.
22. Интернет в гуманитарном образовании: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. / Под редакцией Е.С. Полат. – М., 2001.
23. Карманов А. Актуальные проблемы совершенствования системы военного образования. // Военное образование, №2, 1997.
24. Кинелев В.Г. Тенденция развития высшего образования на пороге XXI века. // Бюллетень АРВ, 1996, Спец. нов. выпуск.
25. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. – Рига, 1995.
26. Коджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.,2001.
27. Концепция системы интенсивного обучения в вузах. - М., 1992.
28. Концепция создания и развитие системы дистанционного образова-ния в России, - М., 1995.
29. Концепция создания и развития единой системы дистанционного образования в России. // Проблемы информатизации ВШ. Вып. 3, 1995.
30. Леонов В.Г. Концептуальная модель дистанционного образования // Триместр, № 1, 1996.
31. Ланге П., Барон А. Мультимедия как зеркало будущего информационного общества. // СРЕДА, № 5-6,1996.
32. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. - М., 1981.
33. Матрос Д.Ш., Полев Д.М., Мельникова Н.Н. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга. Педагогическое Общество России, – М., 2001.
34. Меськов В.С. О состоянии и перспективах создания системы дистанционного обучения в России. // Проблемы информатизации ВШ, Вып. 3, 1995 г.
35. О создании центра информационно-аналитического обеспечения системы дистанционного обучения: Приказ Госкомвуза от 17 июня 1996 г., № 1062 // Бюлл. Госкомвуза, № 8, 1996.
36. Полат Е.С. Дистанционное обучение: организационные и педагогические аспекты: ИНФО, № 3, 1996.
37. Полат Е.С. Новые педагогические технологии. - М., 1997.
38. Поляков А.А. Системы дистанционного обучения // Новые знания, № 3, 1996.
39. Полякова Т.М. и др. Разработка обучающих курсов в среде мультимедиа. Материалы 2-й и 3-й конференции по дистанционному обучению. - М., 1997.
40. Приказ Министерства образования РФ N1646 от 19.06.98 о создании Федерального экспертного совета по учебным электронным изданиям.
41. Профессиональная педагогика. – М., 1997.
42. Разработка средств дистанционного обучения, компьютерных сетей и баз данных: Отчет о НИР // НИИ Микроэлектроники и информационной измерительной техники, Рук. Моисеев С.Х., 1995.
43. Растригин Л. Компьютерное обучение и самообучение. // Информатика и образование, № 6, 1991.
44. Романчук М.Н. Формирование региональной сети дистанционного образования // Дистанционное образование, № 1, 1996.
45. Самойлов В.А. Рубин Ю.Б. Система дистанционного обучения в МЭСИ // Дистанционное обучение. №1, 1996.
46. Тихомиров В.П. Дистанционное обучение: история, экономика, тенденции. // Дистанционное обучение, №2, 1997.
47. Тихомиров В.П. Технологии дистанционного обучения в России. // Дистанционное обучение, №1, 1996.
48. Тихонов А.Н. О состоянии и перспективах создания единой системы дистанционного обучения в России. // Проблемы информатизации ВШ. Бюлл.№3.,1995.
49. Тихонов А.Н., Иванников А.Д. технологии дистанционного обуче-ния // Высш. образование в России, № 3, 1994.
50. Федоров М. От дистанционного обучения к единому образователь-ному пространству // Международное сотрудничество, № 1, 1996.
51. h**t://textbook.keldysh.r*/distant/part1/main_dst.htm
52. h**t://www-2net.spbstu.r*/CD-ED/method-rec/fig4-1-2/html
Тема: | «Технология создания электронных учебников» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 68 | |
Цена: | 990 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Создание электронного учебного пособия «Алгоритмизация»
53 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. ПОДГОТОВКА И СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ….6
1.1. Понятие электронного учебного пособия, его отличительные характеристики…61.2. Принципы построения электронного учебного пособия….10РазвернутьСвернуть
1.3. Структура электронного учебного пособия….14
1.4. Достоинства и недостатки электронных учебных пособий….17
1.5. Методические рекомендации по созданию электронного учебника.19
2. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «АЛГОРИТМИЗАЦИЯ…22
3.ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ «АЛГОРИТМИЗАЦИЯ» ….29
3.1. Назначение и технические характеристики электронного учебника по теме «Алгоритмизация»….29
3.2. Состав и структура электронного учебного пособия по теме
«Алгоритмизация»…38
4. ОПИСАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ "ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ"…43
Заключение…. 44
Литература…46
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 CD – диск электронного учебного пособия «Алгоритмизация»…. …49
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 «Методическое пособие «Основы алгоритмизации»….50
-
ВКР:
Создание электронного учебного пособия по разработке программ модульной структуры
61 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА 5
1.1. Понятие электронного учебного пособия, его отличительные признаки 51.2. Преимущества и недостатки электронных учебных пособий 7РазвернутьСвернуть
1.3. Требования при создании электронных учебников 9
ГЛАВА 2. МОДУЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ 15
1.4. Элементы структурного программирования 15
2.2. Программно-модульные структуры 18
2.3. Методы разработки программ модульной структуры 21
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО ПОСОБИЯ 28
3.1. Анализ содержания курса «Программы модульной структуры» 28
3.2. Структура, интерфейс и реализация обучающего пособия в среде Delphi 38
3.3. Опытно-экспериментальная работа и её результаты 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 61
-
Дипломная работа:
Разработка электронного учебного пособия использование программных продуктов adobe
92 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….4
I. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ (ЭУП)….9
1.1. Классификация электронных учебных средств ….91.2. Понятие электронного учебного издания (ЭУИ)….…15РазвернутьСвернуть
1.3. Теоретические основы использования ЭУП….20
1.4. Требование к разработке ЭУП….…23
1.5. Структура ЭУИ…25
1.6. Использование ЭУП для дистанционного обучения …27
II. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ (ЭУП) «Использование продуктов Adobe в преподавании информатики»….31
2.1. Средства Adobe, используемые для разработки ЭУП….…31
2.1.1. Инструментарий программы Adobe Photoshop….32
2.1.2. Применение инструментария Photoshop для создания ЭУП….46
2.1.3. Инструментарий программы Adobe Flash….….51
2.1.4. Применение инструментария Flash для создания ЭУП….66
2.1.5. Инструментарий программы Adobe Captivate….67
2.1.6. Применение инструментария Captivate для создания ЭУП….92
2.2. Этапы разработки ЭУП….93
III. ОПИСАНИЕ ЭУП «Использование продуктов Adobe в преподавании информатики»…94
3.1. Назначение и технические характеристики ЭУП…94
3.2. Структура пособия и его состав….96
3.3. Инструментарий….….100
3.4. Инструкции по работе с ЭУП….101
IV. АПРОБАЦИЯ ЭУП «Использование продуктов Adobe в преподавании информатики»….….102
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….104
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…105
-
Дипломная работа:
Мультимедиа adobe captivate. электронное учебное пособие
61 страниц(ы)
Список сокращений 3
Введение 4
1. Приемы и методы разработки электронных учебных пособий(ЭУП) 7
1.1. Общие сведения об электронных учебниках 71.2. Классификация средств создания электронных учебников 13РазвернутьСвернуть
1.2.1. Традиционные алгоритмические языки 14
1.2.2. Инструментальные средства общего назначения 14
1.2.3. Средства мультимедиа 15
1.2.4. Гипертекстовые и гипермедиа средства 16
1.3. Обоснование выбора Adobe Captivate для реализации ЭУП 17
2. Мультимедиа в Adobe Captivate 30
3. Описание ЭУП 35
3.1. Назначение и технические характеристики ЭУП «Мультимедиа Adobe Captivate» 35
3.2. Состав и структура ЭУП «Мультимедиа Adobe Captivate» 36
3.3. Руководство пользователя 45
Заключение 54
Список литературы 55
Приложение А. Список вопросов и вариантов ответов на тест 56
Приложение Б. Структура электронного учебного пособия 59
Приложение В. CD с ЭУП «Мультимедиа Adobe Captivate» и файлом с ВКР «Мультимедиа Adobe Captivate. Электронное учебное пособие» 60
-
Курсовая работа:
39 страниц(ы)
Глава 1. Теоретические основы создания электронного учебника 6
1.1. Сущность электронного учебника 6
1.2. Этапы проектирования электронного учебника 71.3 Основные типы технологий, применяемых в учебных заведениях нового типа 10РазвернутьСвернуть
Глава 2. Проектирование и разработка электронного учебника по курсу «Ассемблер» 19
2.1. Структура электронного учебника 19
2.2. Алгоритм формирования структуры 19
2.3. Техническое задание 20
2.4. Описание программы 24
Заключение 31
Список литературы 32
Приложения 34
-
Дипломная работа:
Технология создания электронных задачников по курсу информатики
131 страниц(ы)
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы создания электронных задачников 6
1.1. Дидактические характеристики и сравнительный анализ традиционных и электронных учебных изданий 61.2. Электронный задачник как частный случай электронного учебника 12РазвернутьСвернуть
1.3. Средства разработки электронных задачников 14
1.4. Обзор электронных задачников, представленных в сети Интернет 32
Глава 2. Разработка электронного задачника по разделу «Информационные технологии» школьного курса информатики 36
2.1. Цели и задачи разработки электронного задачника, основные принципы его реализации 36
2.2. Структура и общая характеристика содержания задачника 39
2.3 Реализация основных разделов 42
2.4. Методика использования электронного задачника
в учебном процессе 51
Заключение 54
Список литературы 55
Приложения 58
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Формирование у учащихся готовности к самообразованиюСледующая работа
Творческая самореализация личности учащихся в профильном обучении




-
Дипломная работа:
Нравственно-правовое воспитание несовершеннолетних учащихся на уроках обществознания
92 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ 7
1.1. Определение сущности понятия правового воспитания 71.2. Характеристика методов и форм правового воспитания на современном этапе.10РазвернутьСвернуть
1.3. Условия и особенности нравственно-правового воспитания несовершеннолетних 17
ГЛАВА 2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННО - ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ 23
2.1. Проблемы разработки современного урока обществознания направленного на формирование правового воспитания 23
2.2. Воспитательная работа учителя по формированию этических норм и правового воспитания у несовершеннолетних 31
2.3. Применение социальной сети в процессе формирования нравственно-правового воспитания 41
ГЛАВА 3. ПРОЕКТ «МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ» 45
3.1. Описание проекта 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 58
-
Дипломная работа:
Музыкальные компьютерные программы и их применение в обучении школьников
74 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Теоретические основы использования музыкальных компьютерных программ в обучении школьников1.1 Музыкальные компьютерные программы….8РазвернутьСвернуть
1.2 Использование музыкальных компьютерных программ в школе….39
Глава II. Педагогические условия использования музыкальных компьютерных программ в обучении школьников
2.1 Основные виды и формы применения музыкальных компьютерных программ в обучении школьников….51
2.2 Эксперимент и его результаты….62
Заключение….68
Список использованной литературы….71
-
Дипломная работа:
176 страниц(ы)
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы изучения терминологической системыи перевода терминов 8
1.1. Понятия «термин» и «терминология»в аспекте лингвистических исследований 81.2. Различные критерии классификации терминов 13РазвернутьСвернуть
1.3. Сопоставительные исследования терминологической лексики 15
1.4. Терминология в аспекте переводческих исследований 18
Выводы по 1 главе 22
Глава 2. Английская и русская терминологическая лексика экономической тематики и специфика ее перевода 24
2.1. Экономическая терминология как системно-структурное образование 24
2.2. Особенности перевода экономической терминологии:общие замечания 31
2.3. Однопереводные экономические термины в контексте переводческих решений 36
2.3.1. Однопереводные однозначные экономические термины и способы их перевода 36
2.3.2. Однопереводные многозначные экономические термины и способы их перевода 42
2.4. Разнопереводные экономические термины в контексте переводческих решений 44
2.4.1. Разнопереводные однозначные экономические термины и способы из перевода 44
2.4.2. Разнопереводные многозначные экономические термины и способы их перевода 51
Выводы по 2 главе 59
Глава 3. Технология обучения студентов средних специальных учебных заведений переводу экономических терминов 60
3.1. Роль и место перевода в практическом курсе английского языка средних специальных учебных заведений 60
3.2. Принципы и методика отбора английских и русских экономических терминов для обучения переводу 61
3.3. Система упражнений для обучения переводу экономических терминов 65
3.3.1.Упражнения, направленные на определение семантики термина в контексте 67
3.3.2. Упражнения, направленные на использование лексико-семантических трансформаций при переводе экономических терминов 69
3.3.3 Реализация трудностей перевода, связанных с подбором переводного эквивалента, в процессе обучения переводу экономических терминов. 73
3.4. Обучение прагматической адаптации терминов при переводе текстов экономической тематики 77
3.5. Исследование эффективности педлагаемой методики 82
Выводы по 3 главе 90
Заключение 92
Библиография 95
ПРИЛОЖЕНИЯ 104
Приложение 1. Сборник упражнений. 104
Приложение 2. Словарь экономических терминов 167
Приложение 3. Профессии в сфере экономики и финансов 170
Приложение 4. Банковское дело (banking) 171
Приложение 5. Финансы и бухгалтерский учет (financeandaccounting) 172
Приложение 6. Налогообложение и аудит (taxation and auditing) 174
Приложение 7. Бизнес и инвестиции (business and investment) 175
-
Дипломная работа:
Разностные уравнения и поведение их решений
35 страниц(ы)
Введение. 3
Глава I. Понятия разностных уравнений.
§1.1 Общие понятия разностных уравнений. 7
§1.2 Некоторые свойства однородных разностных уравнений иих решения. 9РазвернутьСвернуть
§1.3 Общие понятия неоднородных линейных разностных уравнений. 13
Глава II. Осцилляционные свойства решений уравнения .
§2.1 Вспомогательные предложения. 17
§2.2Некоторые вопросы осцилляции решений уравнения . 19
Заключение. 33
Литература. 34
-
Дипломная работа:
Влияние стиля руководства на психологический климат в коллективе
81 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
1 ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА КОЛЛЕКТИВА
1.1. Понятие «стиль руководства» в отечественной и зарубежной психологии….71.2. «Понятия «психологический климат коллектива» в теоретических источниках…11РазвернутьСвернуть
1.3. Методы коррекции стиля руководства, способствующие улучшению психологического климата в коллективе….16
Выводы по 1 главе….23
2 ГЛАВА. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА НА ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ.
2.1. Характеристика выборки и методик исследования….26
2.2. Количественные характеристики полученных результатов….…32
2.3.Результаты математической обработки данных и их интьерпретация….…42
Выводы по 2 главе….…56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…61
-
Дипломная работа:
Диагностика эффективности использования игр при обучении английскому языку на начальном этапе
61 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 81.1. Игровые методы обучения английского языку на начальном этапе 8РазвернутьСвернуть
1.2. Виды игр, используемых на уроках иностранного языка 15
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГР НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 24
2.1. Констатирующий эксперимент по выявлению уровня знаний учеников по английскому языку 24
2.2. Формирующий эксперимент для повышения уровня знаний учеников …. 29
2.3. Контрольный эксперимент по выявлению эффективности использования игр на уроках английского языка 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
ПРИЛОЖЕНИЯ 47
-
Дипломная работа:
Формирование икт компетенции как метапредметный результат освоения ооп
20 страниц(ы)
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ ИКТ КОМПЕТЕНЦИИ.
1.1. Компьютерные средства на уроках.
1.2. Психолого – педагогические основы применения компьютерных средств обучения.1.3. Информационно-коммуникационно-технологическая компетентностьРазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ ПРОВЕРКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ЗНАНИЙ 8
2.1.Создание электронной системы проверки знаний с помощью программы Adobe Flash CS3 9
2.2.Создание задания на ввод ответа 10
2.3. Создание задания на соотнесение 13
2.4. Создание задания открытого типа со счётчиком
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
ЛИТЕРАТУРА 18
-
Дипломная работа:
90 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Климат Хайбуллинского района 7
1.2. Рельеф Хайбуллинского района 81.3. Почвенный покров Хайбуллинского района 9РазвернутьСвернуть
1.4. Растительность Хайбуллинского района . 11
1.5. Характеристика ООО «Башкирская медь» 13
1.6. Общая характеристика горнодобывающей промышленности 15
1.7. Экологическое состояние окружающей среды района 17
1.8. Высшая растительность на исследуемой территории 19
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 22
2.1. Объект исследования 22
2.2. Методика отбора проб и посев культур 25
2.3. Методика просмотра 26
2.4. Методика выделения 27
2.5. Качественный и количественный анализ 28
ГЛАВА 3. АЛЬГО - ЦИАНОБАКТЕРИАЛЬНАЯ ФЛОРА ИССЛЕДУЕМОЙ
ТЕРРИТОРИИ 31
ВЫВОДЫ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 86
-
ВКР:
80 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические подходы к изучению лексического обозначения родственных связей в английском языке 71.1. Основные направления в исследовании терминологии родства 7РазвернутьСвернуть
1.2. Изучение и анализ терминов «родство», «система родства», «система терминов родства» 15
Выводы по Главе 1 23
Глава 2. Особенности обозначения родственных связей в англоязычной и русской культурах 24
2.1. Понятие родства в русском и английском языках 24
2.2. Лексикографическое отражение родовой терминологии 32
Выводы по Главе 2 37
Глава 3. Возможности использования изученного материала на уроках английского языка в средней общеобразовательной школе 38
3.1. Анализ учебно-методических комплектов и методическая разработка урока английского языка по теме «Родственные связи в английском и русском языках» на основе одного из УМК 38
3.2. Апробация разработанного материала 52
3.3. Методические рекомендации по изучению темы «Родственные связи в английском и русском языках» в средней общеобразовательной
школе 57
Выводы по Главе 3 65
Заключение 67
Список использованной литературы 71
Приложения 77
-
Дипломная работа:
100 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ 9
1.1. Сущность и понятие мотивации трудовой деятельности 91.2. Зарубежный и отечественный опыт решения проблемы мотивации трудовой деятельности 20РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности интернет-занятости 26
1.4. Особенности мотивации деятельности педагогов 32
Выводы по первой главе 41
ГЛАВА II. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОНЛАЙН-ЗАНЯТЫХ ПЕДАГОГОВ И ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 43
2.1. Организация исследования 43
2.2. Результаты исследования мотивации деятельности онлайн-занятых педагогов 45
2.3. Результаты исследования мотивации деятельности педагогов, работающих в общеобразовательных учреждениях 52
2.4. Сравнительный анализ мотивации деятельности онлайн-занятых педагогов и педагогов, работающих в общеобразовательных учреждениях 60
Выводы по второй главе 63
ГЛАВА III. МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МОТИВАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТАЮЩЕЙ ОНЛАЙН 65
3.1. Основополагающие методы в организации мотивационной схемы сотрудников 65
3.2. Авторская мотивационная система для онлайн-занятых педагогов 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 79
ПРИЛОЖЕНИЕ 86