СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Воспитание силовых способностей у юношей 16-17 лет в секции по пауэрлифтингу - Дипломная работа №43430

«Воспитание силовых способностей у юношей 16-17 лет в секции по пауэрлифтингу» - Дипломная работа

  • 55 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 3

Глава I. Обзор литературных источников по теме 6

1.1 Пауэрлифтинг как вид спорта 6

1.2 Формы проявления силовых способностей 11

1.3 Средства и методы воспитания силовых способностей 19

1.4 Возрастные особенности юношей 15-17 лет 26

Выводы по первой главе 30

Глава II. Организация и методы исследования 32

2.1 Организация исследования 32

2.2 . Методы исследования 33

Глава III. Результаты исследования 36

3.1 Содержание разработанного комплекса упражнений, направленного на воспитание силовых способностей юношей 16-17 лет в секции по пауэрлифтингу 36

3.2 . Внутригрупповой и межгрупповой анализ показателей силовой подготовки пауэрлифтеров 16-17 лет 42

Выводы 46

Практические рекомендации 47

Список использованных источников 48


Введение

Актуальность. Пауэрлифтинг в силу своей общедоступности для широких слоёв населения является одним из эффективных средств развития различных физических качеств, повышения и укрепления уровня здоровья. Как вид спорта и система спортивной подготовки он был создан в конце 1950-х гг. в США. К середине 1960-х гг. были установлены правила соревнований и систематически стали проводиться национальные чемпионаты. В настоящее время в США пауэрлифтинг - массовый национальный вид спорта. Пауэрлифтинг также завоевал популярность во многих странах, организованы несколько десятков национальных ассоциаций пауэрлифтинга, создавших Международную федерацию пауэрлифтинга (IPF) [3]. На данный момент пауэрлифтинг, пожалуй, один из самых популярных видов силового спорта. Популярность он набирает благодаря тому, что он доступен, прост и с помощью него можно быстро добиться результатов, также он оказывает благоприятное воздействие на здоровье спортсмена. Этот вид спорта способствует укреплению суставов и связок, увеличению мышечной силы, помогает выработать гибкость, выносливость, воспитывает волю и уверенность в своих силах, а также повышает работоспособность всего организма в целом [6]. Пауэрлифтинг (силовое троеборье) - это силовой вид спорта, суть которого состоит в преодолении сопротивления максимально тяжёлого для спортсмена веса [9]. Силовым троеборьем его называют из-за того, что в качестве соревновательных дисциплин в него входят 3 базовых упражнения: приседания со штангой на спине (верхняя часть лопаток); жим штанги в положении лёжа на скамье; тяга штанги. Всё это определяет квалификацию спортсмена-пауэрлифтера.

Итак, пауэрлифтинг - новый вид спорта, который появился за рубежом лишь в конце 40-х - начале 50-х годов XX столетия, в Россию пришел еще позже, а в настоящее время динамично развивается во всем мире. При исследовании спортивной тренировки как способа достижения максимальных возможностей спортсмена в научно-методической литературе выделяют относительно самостоятельные элементы структуры подготовленности: техническую, физическую, тактическую, психическую и интегральную. Очень большое распространение получила специальная экипировка, использующаяся на соревнованиях. Для развития силовых качеств исключительно значимы пять главных факторов, определяющих способность каждого индивидуума достигать определенных результатов. Над большинством из этих факторов человек не имеет контроля: тип мышечного волокна; возраст; пол; длина плеча и длина мышцы; место сухожильной вставки. На сегодняшний день пауэрлифтинг динамично развивается, что привлекло внимание ученых к разработке содержания подготовки квалифицированных атлетов, методических основ построения тренировочных циклов. Возрастающие требования к реализации максимальных силовых способностей, уровню надежности подготовки квалифицированных пауэрлифтеров обусловили актуальность поиска новых путей совершенствования, структурирования, индивидуализации спортивной тренировки. Атлеты стремятся к достижению максимумов физических и психофизиологических сил. Однако данный процесс может привести к значительному функциональному перенапряжению, дезадаптации, снижению резервных возможностей организма [7,8,9].

Актуальность избранной темы определена поиском результативной комплексной методики спортивной тренировки для достижения максимальных возможностей 16-17-летнего спортсмена в дисциплине пауэрлифтинга, что далеко не в полной мере отражено в соответствующей научно-методической литературе. Возрастающие требования к реализации максимальных силовых способностей, уровню подготовки

квалифицированных спортсменов в дисциплине пауэрлифтинга обусловили актуальность поиска новых путей совершенствования, индивидуализации спортивной тренировки.

Гипотеза исследования: предполагалось, что процесс воспитания силовых способностей у юношей 16-17 лет в секции по пауэрлифтингу будет проходить более эффективно, если в тренировочный процесс внедрить разработанный комплекс упражнений.

Объект исследования: тренировочный процесс, направленный на воспитание силовых способностей у юношей 16-17 лет в секции по пауэрлифтингу.

Предмет исследования: разработанный комплекс упражнений,

направленный на воспитание силовых способностей у юношей 16-17 лет в секции по пауэрлифтингу.

Цель исследования: определить эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на воспитание силовых способностей у юношей 16-17 лет в секции по пауэрлифтингу.

Задачи исследования:

1 .Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.

2 .Разработать комплекс упражнений, направленный на воспитание силовых способностей у юношей 16-17 лет в секции по пауэрлифтингу.

3 .Экспериментально доказать эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на воспитание силовых способностей у юношей 16-17 лет в секции по пауэрлифтингу.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ

1.1 Пауэрлифтинг как вид спорта

Пауэрлифтинг (от англ. powerlifting: power - сила, и lift - поднимать) (силовое троеборье) как вид спорта, суть которого заключается в преодолении веса максимально тяжелого отягощения, возник в рамках классической тяжелой атлетики в 60-е гг. XX в. Победитель соревнований по пауэрлифтингу определяется по сумме трех атлетических упражнений: приседания со штангой на плечах, жима штанги лежа, становой тяги штанги.

Соревновательные упражнения в пауэрлифтинге - это упражнения с максимальным или почти максимальным напряжением основных мышц, которое они проявляют в статическом или динамическом режиме при малой скорости - движения с большим внешним сопротивлением, весом. Предельная продолжительность упражнений с максимальным проявлением силы исчисляется несколькими секундами [4; 5].

По проявляемым локомоциям пауэрлифтинг - это ациклическое упражнение. Согласно классификации ациклических упражнений на основе их кинематических и динамических характеристик упражнения, входящие в пауэрлифтинг - это интервально-повторные упражнения, поскольку они представляют стандартные комбинации одинаковых элементов, разделенных периодами полного или частичного отдыха.

Для ациклического движения, каким является подъем штанги, целесообразно в качестве количественной характеристики использовать характеристики его ритмического рисунка. В первую очередь речь идет о величинах акцентов (отношений) усилий, проявляемых в отдельных фазах, а также отношений длительностей этих фаз. Это тем более обоснованно, что ритмический рисунок лежит в основе фрактальной структуры всего движения [5]. Соревновательные упражнения пауэрлифтеров требуют проявления следующих координационных способностей: точно соизмерять и регулировать пространственные и динамические параметры движений; поддерживать статическое (позу) и динамическое равновесие; выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности (скованности).

Проявление координационных способностей зависит от целого ряда факторов, а именно: способности человека к точному анализу движений; деятельности анализаторов и особенно двигательного; сложности двигательного задания; уровня развития других физических способностей (скоростные способности, динамическая сила, гибкость и т.д.); смелости и решительности; возраста; общей подготовленности занимающихся (т.е. запаса разнообразных преимущественно вариативных двигательных умений и навыков) и др. [2].

Для того чтобы спортсмен мог развивать значительную мышечную силу во время выполнения соревновательного упражнения, ему необходимо на тренировках совершенствовать произвольное управление мышцами и, в частности, механизмы внутримышечной координации и определять наиболее оптимальные методы и средства психологического воздействия для организации эмоциональных состояний, способствующих максимальному проявлению силы. Это может быть достигнуто систематическим использованием в учебно-тренировочном процессе упражнений, которые требуют проявления большой мышечной силы (не менее 70 % от

максимальной произвольной силы спортсмена) с одновременным решением тактических задач (достижением определенной цели).

Управление мышцами, когда требуется проявить их максимальную произвольную силу, является сложной задачей для центральной нервной системы спортсмена. Понятно, почему в обычных условиях максимальная произвольная сила мышц меньше, чем их максимальная сила. Разница между максимальной силой мышц и их максимальной произвольной силой называется силовым дефицитом.


Заключение

По итогам исследования могут быть сформулированы следующие выводы:

1 .Анализ литературных источников позволил установить, что среди многочисленных факторов, влияющих на эффективность тренировочного процесса и его управление, одно из важных мест занимает правильно организованная тренировка атлетов. Для решения задач исследования применялись следующие методы: теоретический анализ и обобщение литературных источников и документальных материалов; педагогическое наблюдение; педагогический эксперимент; тестирование уровня физической подготовки; анкетирование. В процессе педагогического наблюдения были проанализированы учебно-тренировочные занятия. В работе проводилось открытое педагогическое наблюдение, т.е. испытуемым был известен тот факт, что они находились под наблюдением, а деятельность исследования они воспринимали визуально. В ходе педагогического эксперимента изучалось развитие физических качеств у спортсменов в дисциплине пауэрлифтинга. В ходе работы было проведено тестирование контрольной и экспериментальной групп. При анализе литературных источников, для выявления развития силовых качеств, были подобранны следующие упражнения: «жим штанги лежа» (кг); «жим штанги лежа» средним хватом (кг); «жим штанги стоя» (кг); французский «жим штанги лежа» (кг); приседания со штангой на плечах (кг); сгибание предплечий со штангой стоя (подъем штанги на бицепс) (кг); «жим штанги на брус 10 см» (дожим) (кг). Для обоснования эффективности избранной методики тренировочного процесса в дисциплине пауэрлифтинга проведен педагогический эксперимент.

2 .Изучение результативности применения разработанной

тренировочной методики силовой подготовки для увеличения силовых способностей у спортсменов-пауэрлифтеров осуществлялось на базе фитнес- клуба «Леофит» (отделение пауэрлифтинга) г. Уфы Республики Башкортостан. Экспериментальную (ЭГ) и контрольную (КГ) группы составляли 16 человек, по восемь спортсменов-пауэрлифтеров в каждой группе. Возраст испытуемых - 16-17 лет. Уровень физического развития - средний. Педагогический эксперимент проходил в течение подготовки к соревнованиям (08.06.2020 - 08.11.2020).

Годовой объем тренировочной нагрузки не должен превышать 300 часов у юношей 16-17 лет (средний уровень физического развития, средняя масса тела и средний объем грудной клетки), в соотношении 50% на 50% распределенные между общей и специальной физической подготовкой. В качестве основных средств общефизической подготовки необходимо применять упражнения легкой атлетики (бег на 60м, челночный бег, бег на 500 и 1000м), собственно силовые упражнения (подтягивания на высокой перекладине, отжимания лежа в упоре, подъем туловища из положения лежа). Степень нагрузки в упражнениях ОФП также регламентируется уровнем общего развития, но в рамках данной работы этот аспект не рассматривается. Основная часть специальной физической подготовки отводится на упражнения развивающие силовые способности на блочных тренажерах, а также выполнении упражнений с гантелями и без отягощений (за счет собственного веса спортсменов); и только оставшаяся часть времени (от годового объема тренировочной нагрузки около 10 % в первый год и 25% во второй год) должна отводиться традиционным для пауэрлифтинга «зачетным» т.е. соревновательным упражнениям (жим штанги лежа, приседания со штангой, становая тяга). Придерживаться в обязательном порядке следующей очередности выполнения упражнений: упражнения для разминки; упражнения СФП (базовые, затем изолирующие); упражнения ОФП (бег, прыжки, собственно-силовые упражнения); упражнения на развитие координации; упражнения на развитие гибкости.

3 . Доказано, что между показателями уровня силовых способностей спортсменов контрольной и экспериментальной групп после проведения педагогического эксперимента были обнаружены статистически достоверные различия. Таким образом, можно сделать вывод, что применение разработанного комплекса упражнений по воспитанию силовых способностей юношей 16-17 лет в секции по пауэрлифтингу позволило добиться существенных изменений в показателях силовых способностей спортсменов экспериментальной группы, что говорит об эффективности разработанного комплекса упражнений. В результате проведенного исследования можно судить об эффективности разработанного комплекса упражнений, о чем свидетельствует динамика развития силовых способностей юношей-пауэрлифтеров 16-17 лет, что подтверждает заявленную гипотезу.


Список литературы

1. Ахметов, А.М. Теоретический курс по дисциплине «Физическая культура». Лекции / А.М. Ахметов. - Набережные челны: РИО НИСПТР, 2016. - 213 с.

2. Барчуков, И. С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И. С. Барчуков, А. А. Нестеров; под общ. ред. Н. Н. Маликова. - 3-е изд. - М. : Издательский центр «Академия», 2019. - 528 с.

3. Безруких, М.М. Здоровье школьников, проблемы, пути решения / М.М. Безруких // Сибирский педагогический журнал. 2017. № 9. С. 11-16.

4. Безруких, М.М. Педагогическая физиология: Курс лекций / М.М. Безруких. - М: Форум, 2016. - 496 с.

5. Бельский, И.В. Теоретико-методические основы специальной силовой подготовки высококвалифицированных спортсменов в атлетических видах спорта / И.В. Бельский: автореф. дис д-ра пед. наук: 13.00.04.Минск, 2016. - 42 с.

+ еще 41 источник


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Воспитание силовых способностей у юношей 16-17 лет в секции по пауэрлифтингу»
Раздел: Физкультура и спорт
Тип: Дипломная работа
Страниц: 55
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • ВКР:

    Обеспечение учебно методическим комплексом дисциплин “родной язык и литерaтурa в условиях переходa нa фгос-2”

    62 страниц(ы) 

    Эчтәлeк
    Кepeш 3
    I бүлeк 5
    1.1 Фeдepaль дәүләт cтaндapты hәм aның үзeнчәлeкләpe 5
    1.2. ФГOCның икeнчe буынынa күчү шapтлapындa тaтap тeлe мeтoдикacынa кapaгaн үзгәpeшләp 9
    1.3. ФГOCның икeнчe буынынa күчү шapтлapындa тaтap тeлeнә укытудa яңa пeдaгoгик тexнoлoгияләp 15
    Бepeнчe бүлeккә йoмгaк 21
    II бүлeк 23
    2.1 Янa шapтлapдa тaтap тeлeн hәм әдәбиятeн укыту 23
    2.2 “Мәгapиф туpындa” яңa зaкoнның мәктәпләpдә ничeк pиaльләштepeлә? 28
    Йoмгaк 34
    Куллaнылгaн әдәбият 35
    Пpилoжeниe 38
  • Дипломная работа:

    Утопическая проза в современной русской литературе

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. УТОПИЧЕСКАЯ ПРОЗА В СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ….7
    1.1 Традиции русской утопической прозы в литературе ХХ века….7
    1.2 Современное состояние отечественной утопической прозы….16
    Выводы по 1 главе ….28
    ГЛАВА II. ПРОИЗВЕДЕНИЕ Л. ПЕТРУШЕВСКОЙ «НОМЕР ОДИН, ИЛИ В САДАХ ДРУГИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ» КАК ПРИМЕР УТОПИЧЕСКОЙ ПРОЗЫ….….…30
    2.1 Поэтика романа …30
    2.2 Проблематика романа….….43
    Выводы по 2главе ….55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….57
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….61
  • Дипломная работа:

    Календарные религиозные произведения хх века для детей

    112 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. CТИЛЕВЫЕ ТРАДИЦИИ СВЯТОЧНОГО И ПАСХАЛЬНОГО ЖАНРОВ В РУССКОЙ ПРОЗЕ РУБЕЖА XIX – XX ВЕКОВ
    1.1.Традиции народного календаря в произведениях для детей на рубеже
    XIX – ХХ веков…8
    1.2. Рождественские жертвы и пасхальные херувимы в детском календарно-духовном тексте…. 13
    1.3. Традиции рождественского рассказа в произведениях
    А.И. Куприна….24
    Выводы по главе…32
    ГЛАВА II. МИР ДЕТСТВА В РУССКОЙ ДУХОВНО-КАЛЕНДАРНОЙ ПРОЗЕ ХХ ВЕКА
    2.1. Рождественский мотив в рассказах Ф. Сологуба ….35
    2.2. Мотив праздника в рассказе С. Черного «Пасхальный визит»… 44
    2.3. Календарный миф в повести А. Усачева «Чудеса в Дедморозовке»…55
    Выводы по главе…. 59
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КАЛЕНДАРНОЙ СЛОВЕСНОСТИ В ШКОЛЕ
    3.1. Методические рекомендации по изучению рассказа С. Черного «Пасхальный визит» в 5 классе….
    3.2. Конспект внеклассного мероприятия: Литературная игра для старшеклассников «Раз в крещенский вечерок…»
    3.2.1. Ночь перед Рождеством….
    3.2.2. Святочные гадания….
    3.2.3. Ёлка….
    3.2.4. Новогодние подарки….
    3.3. Программа элективного курса «Рождественская проза в русской литературе XIX –XX веков»…
    Выводы по главе…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….103
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… …. 106
  • Дипломная работа:

    Математическое обеспечение курса « высшая математика» для студентов 1 курса

    43 страниц(ы) 

    Введение 14
    Раздел I. Элементы аналитической геометрии и высшей алгебры
    Глава 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЕОМЕТРИЯ НА ПЛОСКОСТИ 14
    §1. Метод координат на плоскости 14
    1.1. Декартовы прямоуголные коориднаты 14
    1.2. Полярные координаты 15
    1.3. Основные задачи, решаемые методом координат 17
    1.4. Уравнение линии на плоскости 18
    §2. Прямая линия 19
    2.1. Уравнение прямой с угловым коэффициентом 19
    2.2. Общее уравнение прямой 20
    2.3. Уравнение прямой с данным угловым коэффициентом,
    проходящей через данную точку 21
    2.4. Уравнение прямой в отрезках 22
    2.5. Угол между двумя прямыми 23
    2.6. Взаимное расположение двух прямых на плоскости 24
    2.7. Расстояние от точки до прямой 27
    §3. Основные задачи на прямую 28
    3.1. Уравнение произвольной прямой, проходящей через точку 28
    3.2. Уравнение прямой, проходящей через две данные (различные) точки 28
    §4. Кривые второго порядка 29
    4.1. Уравнение окружности 31
    4.2. Каноническое уравнение эллипса 31
    4.3. Каноническое уравнение гиперболы 34
    4.4. Каноническое уравнение параболы 36
    Глава 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЕОМЕТРИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ 39
    §5. Плоскость 39
    5.1. Геометрическое истолкование уравнения между координатами в пространстве 39
    5.2. Уравнение плоскости, проходящей через данную точку перпендикулярно к данному вектору 39
    5.3.Общее уравнение плоскости 40
    5.4. Неполные уравнения плоскости 41
    5.5. Уравнение плоскости в отрезках 42
    5.6. Угол между плоскостями. Условия параллельности и перпендикулярности плоскостей 42
    §6. Прямая в пространстве 43
    6.1. Геометрическое истолкование двух уравнений между координатами в пространстве 43
    6.2. Обще уравнения прямой 44
    6.3. Канонические уравнения прямой 45
    6.4. Параметрические уравнения прямой в пространстве 45
    6.5. Угол между прямыми 45
    6.6. Условие параллельности и перпендикулярности прямой и плоскости 47
    §7. Основные задачи на плоскость и прямую в пространстве 48
    7.1. Уравнение произвольной плоскости, проходящей через точку 48
    7.2. Уравнение произвольной прямой, проходящей через точку 49
    7.3. Уравнение прямой, проходящей через различные данные точки 49
    7.4. Уравнение плоскости, проходящей через три точки, не лежащие на одной прямой 49
    §8. Изучение поверхностей второго порядка по их каноническим уравнениям 50
    8.1. Эллипсоид и гиперболоиды 50
    8.2. Параболоиды 53
    8.3. Цилиндры второго порядка 54
    8.4. Конус второго порядка 55
    Глава 3. ЭЛЕМЕНТЫ ЛИНЕЙНОЙ АЛГЕБРЫ 57
    §9. Матрица и действия над ними 58
    9.1. Понятие о матрице 58
    9.2. Сложение матриц 58
    9.3. Вычитание матриц 58
    9.4. Умножение матрицы на число 59
    9.5. Умножение матриц
    §10. Определители
    10.1. Определители второго порядка
    10.2. Определители третьего порядка
    10.3. Понятие определителя n-го порядка
    10.4. Обратная матрица
    §11. Системы линейных уравнений
    11.1. Матричная запись и матричное решение системы уравнений первой степени
    11.2. Формулы Крамера
    11.3. Линейная однородная система n уравнений с n неизвестными
    Глава 3. ЭЛЕМЕНТЫ ВЕКТОРНОЙ АЛГЕБРЫ
    §12. Понятие вектора и линейные операции над векторами
    12.1. Понятие вектора
    12.2.Линейные операции над векторами
    12.3. Понятие линейной зависимости векторов
    12.4. Линейная зависимость векторов на плоскости
    12.5. Линейная зависимость векторов в пространстве
    12.6. Базис на плоскости и в пространстве
    12.7. Проекция вектора на ось и ее свойства
    12.8. Декартова прямоугольная система координат в пространстве
    12.9. Цилиндрические и сферические координаты
    §13. Нелинейные операции над векторами
    13.1. Скалярное произведение двух векторов
    13.2. Скалярное произведение векторов в координатной форме
    13.3. Направляющие косинусы вектора
    13.4. Векторное произведение двух векторов
    13.5. Смешанное произведение трех векторов
    §14. Выражение векторного и смешанного произведений векторов через координаты сомножителей
    14.1. Выражение векторного произведения через координаты перемножаемых векторов
    14.2. Выражение смешанного произведения через координаты перемножаемых векторов
    Заключение
    Литература
  • Дипломная работа:

    Проведение архитектурных обмеров в методике организации учебной практики у обучающихся бакалавриата

    73 страниц(ы) 

    Введение… 3
    Глава 1 Архитектурные обмеры …. 5
    1.1. Общие сведения …. 5
    1.2. Виды фиксации… 6
    1.3. Организация работ…. 9
    1.4. Измерительные инструменты и приборы… 11
    1.5. Проведение обмерных работ…. 14
    1.6. Выполнение обмерных чертежей…. 23
    1.7. Оформление обмерных работ … 26
    Глава 2. Обмерная практика…. 28
    2.1. Цели, задачи и содержание обмерной практики…. 28
    2.2. Общие требования к созданию учебно-методического комплекса по учебной практике…
    32
    2.3. Методические рекомендации по разработке УМК… 35
    Глава 3. Разработка учебно-методического комплекса по обмерной практике….
    41
    3.1. Программа обмерной практики…. 41
    3.2. Учебно-методические материалы …. 48
    3.3. Контрольно-учетные материалы… 52
    3.4. Учебно-методическое пособие по проведению обмерной практики у обучающихся бакалавриата «Дизайн»….
    53
    Заключение… 56
    Литература…. 57
    Приложение …. 60
  • Дипломная работа:

    Нелинейное программирование с сепарабельными функциями

    32 страниц(ы) 

    Введение--------------------------------------------------------------------------------------3
    1. Теоретические аспекты-----------------------------------------------------------------5
    1.1. Общие сведения о численных методах оптимизации---------------------5
    1.2. Методы нелинейного программирования------------------------------------6
    1. 3. Алгоритмы решения задач с ограничениями------------------------------9
    1.4. Сепарабельное программирование-------------------------------------------10
    1.5. Описание метода Дэвидона – Флетчера – Пауэлла--------------------18
    2. Выбор актуальной оптимизационной задачи-------------------------------------22
    2.1Сущность и актуальность задачи---------------------------------------------23
    2.2. Предварительная постановка задачи---------------------------------------23
    3. Строгая постановка и решение прикладной оптимизационной задачи-----24
    3.1. Строгая постановка задачи----------------------------------------------------24
    3.2. Реализация метода решения оптимизационной задачи вручную------25
    3.3. Реализация метода решения оптимизационной задачи на ЭВМ-------25
    4. Анализ результатов решения оптимизационной задачи и оценка степени достижения цели---------------------------------------------------------------------------26
    Заключение---------------------------------------------------------------------------------27
    Список литературы------------------------------------------------------------------------28
    Приложение. Листинг программы-----------------------------------------------------29
  • Дипломная работа:

    Вклад Башкирской АССР в победу в Великой Отечественной войне

    80 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава 1 Стратегическая роль хозяйственного комплекса Башкирской АССР в годы Великой Отечественной войны….….….14
    1.1. Развитие машиностроения в годы Великой Отечественной войны и его вклад в общую победу….…. ….14
    1.2. Роль и значение нефтяной промышленности республики для достижения Победы в Великой Отечественной войне….19
    1.3.Сельское хозяйство - фронту… . ….25
    Глава II. О подвиге комсомола Башкирии в годы Великой Отечественной войны….…31
    2.1. Накануне войны….….31
    2.2. По зову партии все силы на защиту Родины…. .…37
    2.3. Комсомольская помощь детям….….…45
    2.4. Трудовые и боевые подвиги чекмагушевцев в годы ВОВ….52
    Глава III. Теоретико-методологические и методические основы изучения вклада Башкирской АССР в победу в Великой Отечественной вой-не….…55
    3.1.Теоретико - методологические и методические основы изучения темы…55
    3.2. Разработка урока по теме «Завершающие этапы Великой Отечественной войны. Вклад республики в достижении Великой Победы»…56
    3.3. Разработка мероприятия по теме «Судьбы, опалённые войной»… 64
    Заключение….….71
    Список использованных источников и литературы… . ….…77
  • Лабораторная работа:

    Численные методы (excel № 7 (БирГСПА)

    8 страниц(ы) 

    Лабораторная работа № 7 4
  • Дипломная работа:

    Музыкально-дидактические игры как способ развития креативных способностей младших школьников

    113 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Глава I. Теоретические основы проблемы развития креативных способностей младших школьников средствами музыкально-дидактических игр….9
    1.1. Сущность понятий «музыкально-дидактические игры» и «креативные способности»…9
    1.2. Психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста…24
    1.3. Степень изученности проблемы развития креативных способностей отечественными и зарубежными исследователями ….31
    Выводы по первой главе….41
    Глава II. Педагогические условия внедрения музыкально-дидактических игр в учебный процесс для развития креативных способностей детей …43
    2.1. Педагогический опыт использования музыкально-дидактических игр в общеобразовательной школе…43
    2.2. Опытно-экспериментальная работа по развитию креативных способностей учащихся средствами музыкально-дидактических игр и ее результаты.…56
    Выводы по второй главе…66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…67
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….69
    ПРИЛОЖЕНИЯ….74
  • ВКР:

    Изучение семантического развития глаголов физического процесса в татарском языке

    60 страниц(ы) 

    ЭЧТӘЛЕК
    КЕРЕШ.3
    ТӨП ӨЛЕШ
    БҮЛЕК I. Фигыльләрнең семaнтик системaсындa прoцесс белдерүче фигыльләр
    1.1. Фигыльләрне төркемләү мәсьәләсе.6
    1.2. Прoцесс белдерүче фигыльләрнең лексик-семaнтик төзелеше.18
    1.3 Тaтaр телендә прoцесс белдерүче фигыльләрнең семaнтик кыры.22
    БҮЛЕК II. Мәктәптә прoцесс белдерүче фигыльләрне өйрәнү
    2.1. Фигыльне мөстәкыйль сүз төркеме булaрaк өйрәнү метoдикaсының үзенчәлекләре.32
    2.2. Тaтaр теле дәресләрендә прoцесс белдерүче фигыльләрне өйрәнү өчен күнегүләр системaсы.35
    ЙOМГAК.50
    КУЛЛAНЫЛГAН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ.54